Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Оценка 4.6
Документация +1
docx
обществознание
8 кл
29.10.2018
Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС
Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии. Место курса в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВО 8 КЛАСС ФГОС.docx
Пояснительная записка. 1 Общие положения  Настоящая   рабочая   программа   по   обществознанию   предназначена   для   обучающихся   8   класса общеобразовательных организаций. Программа разработанав соответствии с основными положениями: Федерального   закона   от   29.12.2012г   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской • Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48); Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2); • • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5­9 классы: • • проект. – М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по обществознанию 5­9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014.      Программа ориентирована на работу по УМК:   Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,   Л.Ф.Иванова   и   др.];   под   ред.   Л.Н.Боголюбова   [и   др.]   –   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2015.  Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015.  Обществознание.   8   класс:   Поурочные   разработки   /   Л.Н.Боголюбов,   Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015. 2 Цели и задачи 1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; 2.формирование   человека­гражданина,   интегрированного   в   современную   действительность   и нацеленного   на   ее   совершенствование,   ориентированного   на   развитие   гражданского   общества   и утверждение правового государства; 3. воспитание гражданственности и любви к Родине; 4.   создание   у   учащихся   целостных   представлений   о   жизни   общества   и   человека   в   нем, адекватных современному уровню научных знаний; 5.   выработку   основ   нравственной,   правовой,   экономической,   политической,   экологической культуры. 6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур; 7.   содействие   взаимопониманию   и   сотрудничеству   между   людьми,   народами,   различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; 8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности. 3 Обоснование выбора программы и учебника. Для реализации данных целей выбрана предметная линейка учебников под ред. Л.Н. Боголюбова в  связи с тем, что учебник посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни,  социальная сфера, экономика. Материалы учебника помогут школьникам приобрести навыки  социального взаимодействия, основанные на уважении к представителям разных народов и культур.  Учебник создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего  образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5­9 классов. Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии. Место курса в учебном плане  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе  основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю. 4 Основное содержание (темы и количество часов на них) № 1 2 3 4 Тема Количество часов Вводный уррок Тема 1. Личность и общество Тема 2. Сфера духовной культуры Тема 3. Социальная сфера Тема 4. Экономика Заключительные уроки  1 6 8 5 13 2  Основное содержание курса. Глава I. Личность и общество. Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное   в   человеке.   Мышление   и   речь   –   специфические   свойства   человека.   Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Человек,   общество,   природа.   Что   такое   природа?   Биосфера   и   ноосфера.   Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Общество   как   форма   жизнедеятельности   людей.   Основные   сферы   общественной   жизни,   их взаимосвязь. Общественные отношения. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в  XXI  веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества   сильной   личности.   Социализация   индивида.   Мировоззрение.   Жизненные   ценности   и ориентиры. Глава II. Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.  Мораль.   Основные   ценности   и   нормы   морали.   Гуманизм.   Патриотизм   и   гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный   выбор   –   это   ответственность.   Свобода   и   ответственность.   Моральные   знания   и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука   в   современном   обществе,   её   значение.   Нравственные   принципы   труда   ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.  Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Глава III. Социальная сфера. Социальная структура общества.Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное   неравенство.   Многообразие   социальных   общностей   и   групп.   Социальная   мобильность. Социальные   конфликты   и   пути   их   разрешения.   Изменения   социальной   структуры   с   переходом   в постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Нации   и   межнациональные   отношения.   Этнические   группы.   Межнациональные   отношения. Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям,   обычаям   народа.   Взаимодействие   людей   в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся   поведение.   Опасность   наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и   общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Глава IV. Экономика. Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные   вопросы   экономики.   Что,   как   и   для   кого   производить.   Функции   экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  Рыночная   экономика.   Рынок.   Рыночный   механизм   регулирования   экономики.   Спрос   и предложение. Рыночное равновесие. Производство   –   основа   экономики.   Производство.   Товары   и   услуги.   Факторы   производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская   деятельность.   Предпринимательство.   Цели   фирмы,   её   основные   Малое   Современные   формы   предпринимательства. организационно­правовые   формы. предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение   доходов.   Распределение.   Неравенство   доходов   Перераспределение   доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление.   Семейное   потребление.   Прожиточный   минимум.   Страховые   услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Инфляция   и   семейная   экономика.   Реальные   и   номинальные   доходы.   Инфляция.   Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. Безработица,   её   причины   и   последствия.   Занятость   и   безработица.   Причины   безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 5 Отличие рабочей программы от авторской программы: В связи с тем, что учебный план Гимназии №5 на 2018­2019 учебный год рассчитан на 35 недель,  в  программу был добавлен один час на заключительные уроки в конце учебного  года. 6 Виды и формы контроля  Устный опрос   Решение обществоведческих задач   Письменные задания   Практические работы   Тестирование  7 Методы и технологии обучения Основными формами организации учебных занятий являются: ­ познавательные уроки; викторины; урок­экскурсия в прошлое; комбинированные уроки  Технологии обучения: личностно ­ ориентированные технологии; информационные технологии 8 Требования к уровню подготовки учащихся  В результате изучения обществознания ученик должен:  знать /понимать:      социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  сущность общества как формы совместной деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:         описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие  черты и различия;  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в  различных сферах;  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической  рациональности;  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите лей  (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в  социальной информации факты и мнения;  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,  справки и т. п.);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:       для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских  обязанностей;  первичного анализа и использования социальной информации.  9 Планируемые результаты  Личностными результатами являются: • мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины; • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;   на   отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия   народов,   единства   разнообразных   культур;   на   убежденности   в   важности   для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели   до   получения   и   оценки   результата);   объяснять   явления   и   процессы   социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель,   потребитель   и   др.);   овладеть   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с   использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)  поиск   и  извлечение  нужной  информации  по  заданной  теме   в  адаптированных   источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.),   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами являются результаты в сфере: познавательной: • относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного   выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать, конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями);   давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • • • • • • • • регулятивной: • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как  решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к  анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных  требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной: • • • • • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно  воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; • • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 10 Учебно­методическое обеспечение программы 1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,   Л.Ф.Иванова   и   др.];   под   ред.   Л.Н.Боголюбова   [и   др.]   –   3­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2015. 2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015. 3. Обществознание.   8   класс:   Поурочные   разработки   /   Л.Н.Боголюбов,   Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015.  4. И.Ю.   Буйлова   Обществознание   8:   система   уроков   по   учебнику   Л.Н.   Боголюбова,   А.   И. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. урока 1   урок. Вводный   с году. Что   мы   уже   знаем   и умеем.   Чем   мы   будем заниматься   в   новом учебном     Как добиваться   успехов   в классе, в работе и дома деятельности ученика Вспомнить   основные итоги   прошлого   года обучения. Познакомиться основным содержанием   курса   8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений   и   навыков   в процессе учебной деятельности. Определить   основные требования к результатам   обучения и   критерии   успешной работы  Глава I. Личность и общество (6 часов)     Текущий контроль Текущий контроль Поурочно ­ тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс  35 часов (1 час в неделю) Тема и номер Основное содержание темы Характеристика основных видов  Формы контроля 2 Что   делает человека человеком? Что делает человека   Отличие человеком? человека от других живых существ.   Природное   и общественное в человеке. Мышление   и   речь   – специфические   свойства человека.   Способность человека   к   творчеству. Деятельность человека, её виды.   Игра,   учеба,   труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.     от Выявлятьотличия человека животных. Объяснять человеческие   Различать качества. биологические и природные   качества человека.  Характеризовать   и конкретизировать примерами биологическое социальное человеке. Определять отношение свое к и в и   смысл различным   качествам человека. связь Выявлять между   мышлением   и речью. Объяснять   понятие «самореализация». Определять   конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить   примеры основных видов   деятельности. Раскрывать понятия «ноосфера». Оценивать утверждение   о   связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать   значение моральных норм. Конкретизировать   на примерах   влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать   текст   с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы. Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные   для   них социальные явления. Показывать на конкретных   примерах взаимосвязь   основных сфер   общественной жизни. Выявлять   изменения социальной структуры,   связанные   Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 3   Человек, общество, природа. Человек,   общество, природа.   Что   такое природа?   Биосфера   и ноосфера. Взаимодействие   человека и   окружающей   среды. Место   человека   в   мире природы.   Человек   и Вселенная. 4   Общество как форма жизнедеятельнос ти людей.   Общество как форма жизнедеятельности людей.   Основные   сферы общественной   жизни,   их взаимосвязь. Общественные отношения. 5   Развитие общества.   Развитие общества. Социальные   изменения   и   Развитие их   формы. Основные общества. и связи средства   их коммуникации, влияние   на   нашу   жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные   вызовы   и угрозы. Глобальные проблемы современности.     6 Как   личностью. стать   Как стать личностью.   Личность. Социальные   параметры личности. Индивидуальность Качества человека. сильной личности. Социализация   индивида. Мировоззрение. Жизненные   ценности   и ориентиры.               с смысл   переходом   в с постиндустриальное общество. Анализировать   факты социальной действительности, связанные изменением структуры общества. Раскрывать понятия «общественный прогресс». Приводить   примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать   и конкретизировать фактами   социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. Использовать элементы   причинно­ следственного анализа при   характеристике глобальных проблем. Раскрывать на конкретных   примерах смысл понятия «индивидуальность» Использовать элементы   причинно­ следственного анализа при   характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать   признаки, характеризующие человека индивида, индивидуальность   и личность. Описывать   социализации, оказывающие   влияние на личность. Исследовать несложные практические агенты как         Текущий контроль 7 Практикум   по «Личность общество» теме   и ситуации,   в   которых проявляются различные   качества личности, её   мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. Систематизировать наиболее задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех иных вопросов.   или   часто   8 Сфера духовной жизни           Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности   и   общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной   культуры   в современной России. Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов) Определять сущностные характеристики понятия «культура». и Различать описывать   явления духовной культуры. Находить и извлекать необходимую о информацию достижениях и проблемах   культуры из   адаптированных источников. Характеризовать духовные   ценности российского народа. свое Выражать к отношение тенденциям в культурном развитии. Объяснять роль морали   в   жизни общества. Характеризовать основные   принципы морали,   моральную сторону   различных социальных ситуаций. Использовать элементы   причинно­ следственного анализа для объяснения влияния   моральных устоев   на   развитие общества и человека. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм.   Патриотизм   и гражданственность. Добро   и   зло   –   главные понятия. Критерии морального поведения.               9 Мораль. Решение обществоведческих задач Текущий контроль Текущий контроль 10 Долг   и Долг   и   совесть. Осуществлять Текущий контроль совесть. 11   Моральный выбор   –   это ответственность .   Объективные обязанности моральная и ответственность.   Долг общественный   и   долг моральный.   Совесть   – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор – ответственность.   и это   Свобода ответственность. Моральные   знания   и практическое   поведение. Нравственные   чувства   и самоконтроль. своих рефлексию   нравственных ценностей. Приводить   примеры морального выбора. Давать   нравственные оценки   собственным поступкам, поведению других людей. 12 Образование. Образование.   Значимость образования   в   условиях информационного общества.   Непрерывность образования. Самообразование. 13 Наука   современном обществе. в 14 Религия   как одна   из   форм культуры.   Наука   в   современном обществе,   её   значение. Нравственные   принципы ученого. труда   Возрастание роли научных   исследований   в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном   развитии. Религиозные нормы. Религиозные   организации и объединения, их роль в современного жизни   общества.   Свобода совести.           Оценивать   значение   образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать   с опорой   на   примеры современную образовательную политику правительства РФ. Обосновывать   свое отношение к непрерывному образованию. Характеризовать науку   как   особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки   в   современном обществе. Определять сущностные характеристики религии   её   роль   в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать   сущность свободы совести.  Оценивать свое   Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Решение обществоведческих задач Текущий контроль 15 Практикум по теме «Сфера духовной культуры».   часто   или   отношение   к   религии и атеизму. Систематизировать наиболее задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех иных вопросов. применять Уметь   нравственные нормы к анализу   и   оценке социальных   ситуаций. Выделять нравственный   аспект поведения. Соотносить   поступки и с принятыми этическими принципами.  Уметь строить устное речевое высказывание, слушать   и   вступать   в диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении. события     Глава III. Социальная сфера (5 часов) 16 Социальная структура общества. структура Социальная   общества.   Социальная неоднородность общества: причины   и   проявления. Социальное   неравенство. Многообразие социальных общностей   и   групп. Социальная   мобильность. Социальные конфликты и пути   их   разрешения. Изменения   социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.   Выявлять и различать разные   социальные общности и группы. Раскрывать   причины социального неравенства. Приводить   примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины   социальных конфликтов, использую межпредметные связи, материалы   СМИ; показывать   пути   их разрешения. Находить и извлекать необходимую информацию о структуре общества и её направлениях изменения из   адаптированных 17 Социальные статусы и роли. 18   Нации и межнациональны е отношения.     Социальные   статусы   и роли. Социальная позиция человека   в   обществе:   от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные   роли   мужчин и   женщин.   Изменение статуса   с   возрастом. Социальные роли подростков.   Отношения между поколениями.   Нации и межнациональные отношения.   Этнические группы. Межнациональные отношения.   Отношение   к историческому прошлому, традициям, обычаям   Взаимодействие народа. в людей многонациональном   и многоконфессиональном обществе.     Текущий контроль Текущий контроль           в источников различного типа.   позиции, Называть определяющие   статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами   ролевой репертуар личности. Объяснять   причины ролевых   различий   по гендерному   признаку, их показывать проявление в различных социальных ситуациях. Описывать   основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения современном обществе.Выражать собственное отношение к проблеме нарастания   разрыва между поколениями. Знать   и   правильно использовать в предлагаемом контексте   понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами прошлого современности значение исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современно обществе. Объяснять   причины возникновения межнациональных общего из и 19 Отклоняющее ся поведение. Отклоняющееся поведение.   Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная   значимость здорового образа жизни. 20 Практикум       и конфликтов характеризовать возможные   пути   их разрешения. Объяснять   причины отклоняющегося поведения. Оценивать   опасные последствия алкоголизма наркомании человека и общества. Оценивать социальное значение   здорового образа жизни. Систематизировать наиболее задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех иных вопросов.   или   и для часто   Текущий контроль Решение обществоведческих задач Текущий контроль Текущий контроль теме   по «Социальная сфера». 21 Экономика   и её роль в жизни общества. 22 Главные вопросы экономики.   Глава IV. Экономика (13 часов) Экономика   и   её   роль   в жизни общества. Потребности   и   ресурсы. Ограниченность   ресурсов и   экономический   выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).       Главные вопросы экономики.   Что,   как   и для   кого   производить. Функции   экономической системы. Типы экономических систем.     Раскрывать роль экономики   в   жизни общества. Объяснять   проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать   свободные и экономические   блага. Приводить   примеры принятия   решения   на основе экономического выбора. Описывать   иллюстрировать примерами   решения основных   вопросов участниками экономики. Различать сопоставлять основные   экономических систем. Характеризовать способы   координации хозяйственной   жизни типы и и 23 Собственност ь. Собственность. собственности. собственности. прав собственности.   Право   Формы   Защита 24 Рыночная экономика.     экономика. Рыночная Рынок. Рыночный механизм   регулирования экономики.   Спрос   и предложение.   Рыночное равновесие. 25 Производство основа   – экономики. Производство   –   основа экономики. Производство.   Товары   и услуги. Факторы производства.   Разделение труда и специализация.   Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль         смысл различных в экономических системах. Объяснять понятия «собственность». Характеризовать   и конкретизировать примерами   формы собственности. Называть   основания для   приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с и реализацией защитой прав собственности. Характеризовать рыночное   хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать   действие рыночного   механизма формирования   цен   на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики   в   жизни общества. Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать   товары   и услуги   как   результат производства. Называть   иллюстрировать примерами   факторы производства. и о из Находить и извлекать социальную информацию производстве адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных   способов повышения эффективности производства. Описывать социально­ экономическую роль и функции предпринимательства. Сравниватьразличные организационно­ правовые   формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки   малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально­этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности   своего участия в предпринимательской деятельности. Характеризовать экономические функции государства. Описывать   различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать   прямые   и косвенные налоги. Раскрывать понятия «государственный смысл           Текущий контроль Текущий контроль 26 Предпринима тельская деятельность. Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно­правовые формы.   Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство   и фермерское хозяйство. 27 Роль государства   в экономике. государства   в Роль   экономике. Экономические   цели   и функции   государства. Государственный бюджет. Налоги,   уплачиваемые гражданами. 28 Распределени е доходов. Распределение   доходов. Распределение. Неравенство   Перераспределение доходов.   Экономические меры социальной поддержки населения. доходов   29   Семейное Потребление. Потребление. потребление. Прожиточный   минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические   основы защиты прав потребителя.   30 Инфляция   и семейная экономика. Инфляция   и   семейная экономика.   Реальные   и   доходы. номинальные Инфляция.   Банковские услуги,   предоставляемые Формы гражданам. сбережений граждан. Потребительский кредит.     Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль бюджет». Приводить   примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. Называть   основные источники   доходов граждан. Рассказывать причины неравенства   доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. Описывать закономерность изменения потребительских расходов   семьи   в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать примерах защиты   потребителей. Различать номинальные реальные   граждан. Показывать   влияние инфляции на реальные доходы   и   уровень жизни населения. Называть   иллюстрировать примерами   формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать   способы на меры прав и доходы и и роль в использования сбережений своей   семьи  с  точки  зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и преумножении доходов. Характеризовать безработицу как   закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические социальные последствия безработицы. Объяснять государства обеспечении занятости населения. Оценивать собственные возможности на рынке труда. Описывать   реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли   на   развитие мирового хозяйства. Объяснять   конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать   смысл понятия   «обменный валютный курс». Систематизировать и   Текущий контроль Текущий контроль Решение  31 Безработица, её   причины   и последствия.   Безработица,   её   причины и  последствия.  Занятость и   безработица.   Причины безработицы. Экономические и социальные   последствия Роль безработицы. государства в обеспечении   занятости. Какие профессии востребованы   на   рынке труда.       32 Мировое и   хозяйство международная торговля.   Мировое   хозяйство   и международная   торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные   курсы   валют. Внешнеторговая политика. 33   Практика   по теме «Экономика». 34 ­35   Заключительны й урок. обществоведческих задач   часто   или   наиболее задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех иных вопросов. Провести диагностику результатов   обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной   работы   за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе.

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС

Рабочая программа обществознание 8 класс Боголюбов ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018