Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
19.10.2018
Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Рабочей программы Изобразительное искусство Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Авторы: Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой и др М, «Просвещение», 2015 г. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Авт.: Б.М. Неменский . М., Просвещение, 2015-2016г. Количество часов в год 34 часа(1 час в неделю).
изо 4 класс 2018.docx
Пояснительная записка Рабочая программа разработана  в соответствии с  Федеральным  государственным   образовательным  стандартом  начального общего образования, на основе Рабочей  программы  Изобразительное искусство Предметная линия учебников «Школа России» 1­4  классы. Авторы: Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, Г.Е. Гуровой и др М, «Просвещение»,  2015 г. Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Авт.: Б.М. Неменский .  М.,  Просвещение, 2015­2016г. Количество часов в год  34 часа(1 час в неделю). Планируемые  результаты Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; отдельного человека; наблюдательности и фантазии; понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления,                 сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой   дея­ тельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.   е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам; выполнения коллективной творческой работы; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение  организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной   деятельности   (рисунке,   живописи,   скульптуре,   художественном   конструи­ ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных                  музеев своего региона; умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники; способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  образ;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный освоение   умений   применять   в   художественно­творческой   деятельности   основы цветоведения, основы графической грамоты; изображения средствами аппликации и коллажа; овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою   самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, че­ ловека, народных традиций;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,    сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Содержаниепредмета Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей земли Родной угол.  Древние соборы. Города Русской земли.  Древнерусские воины­защитники.  Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.  Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей.  Города в пустыне.  Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Искусство объединяет народы Материнство.  Мудрость старости.  Сопереживание.  Герои­защитники.  Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Тематическое планирование. Содержание (разделы, темы) Количество часов Истоки родного искусства (8 часов) Пейзаж родной земли Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ  традиционного русского дома. Образ традиционного русского дома. Образ красоты человека. Женский портрет. Образ красоты человека. Мужской портрет. Народные праздники. Коллективное панно. Обобщение темы «Истоки родного искусства». Древние города нашей земли (8 часов) Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины­защитники.  Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.  Обобщение темы «Древние города нашей земли». Каждый народ – художник (10 часов) Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры  Японии. Изображение японок в национальной одежде. Искусство народов гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческие праздники. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города. Портрет средневекового жителя. Портрет средневекового жителя. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Искусство объединяет народы (8 часов) Материнство. Мудрость старости.  Сопереживание. Герои­ защитники.  Герои­ защитники.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Юность и надежды. Искусство народов мира. Обобщение темы. Художественная выставка. Обобщение темы. 1 1 1 Календарно­тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4Вкласс (34 часа). Содержание (разделы, темы) Дата Количе ство часов Истоки родного искусства (8 часов) Пейзаж родной земли Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный  мир. Украшение деревянных построек и их значение. Образ  традиционного русского дома. Образ традиционного русского дома. Образ красоты человека. Женский портрет. Образ красоты человека. Мужской портрет. Народные праздники. Коллективное панно. Обобщение темы «Истоки родного искусства». Древние города нашей земли (8 часов) Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины­защитники.  Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.  Обобщение темы «Древние города нашей земли». Каждый народ – художник (10 часов) Страна восходящего солнца. Образ художественной  культуры Японии. Изображение японок в национальной одежде. Искусство народов гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческие праздники. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 нед.сентября 2 нед.сентября 3 нед.сентября 4 нед.сентября 1 нед.октября 2 нед.октября 3 нед.октября 4 нед.октября 1 нед.ноября 3 нед.ноября 4 нед.ноября 5 нед.ноября 1 нед.декабря 2 нед.декабря 3 нед.декабря 2 нед.января 3 нед.января 4 нед.января 5 нед.января 1 нед.февраля 2 нед.февраля 4 нед.февраля № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Образ художественной культуры средневековой  Западной Европы. Европейские города. Портрет средневекового жителя. Портрет средневекового жителя. 24 25 26 Многообразие художественных культур в мире.  Обобщение темы. Искусство объединяет народы (8 часов) 27 Материнство. 28 Мудрость старости.  Сопереживание. 29 Герои­ защитники.  30 31 Герои­ защитники.  32 Юность и надежды. 33 34 Искусство народов мира. Обобщение темы. Художественная выставка. Обобщение темы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 нед.марта 2 нед.марта 3 нед.марта 1 нед.апреля 2 нед.апреля 3 нед.апреля 4 нед.апреля 1 нед.мая 2 нед.мая 3 нед.мая 4 нед.мая 5 нед.мая Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Примечания      В  программе определены цели и задачи курса,  рассмотрены особенности  содержания и  результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое  планирование с характеристикой основных видов  деятельности учащихся, описано  материально­ техническое обеспечение образовательного  процесса. Наименование  объектов и  средств  материально­технического  обеспечения                                          Книгопечатная  продукция 1. Программа «Изобразительное  искусство 1­4 классы» автор Б.М.  Неменский, 2010г. 2. Горяева Н.А. Неменская Л.А.  Питерских А.С. Учебник.  «Искусство вокруг нас» ­ М.:  Просвещение, 2013 г. 3. Неменский Б.М. «Изобразительное  искусство. Твоя мастерская.»   тетрадь М.: Просвещение, 2014г. Б. М. Неменский «Методическое пособие  по изобразительному искусству». М.:   Просвещение, 2014 г. Иформационно­коммуникативные средства  1.Программно­методический комплекс  «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество»  2.Программно­методический комплекс  «Мир музыки»  3. Программно – методический комплекс «Академия младшего школьника». Технические средства обучения Классная доска .  Ноутбук (учительский) Ноутбуки (13 шт.) Мультимедийный проектор. Магнитная доска.   Интерактивная доска. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор металлических конструкторов. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). Оборудование класса Ученические столы двухместные с  комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкаф для хранения учебников,  дидактических материалов, пособий,  учебного оборудования  и пр.  Настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала.  В соответствии с санитарно­гигиеническими  нормами

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС

Рабочая программа "Окружающий мир "4 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018