Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)
Оценка 4.8

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл
03.09.2017
Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс составлена с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-554 от 21. 03. 2017 г. " О принятии мер по устранению избыточной отчетности" в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рассчитана на 5 часа в неделю.
лит чт 2016.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС Личностные результаты:  называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;  понимать   свою   принадлежность   к   определённому   народу   России;   с   уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;  знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением   относиться   к   родителям,   помогать   младшим;   называть   произведения   разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;  размышлять в процессе  чтения произведений  о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;  понимать   смысл   нравственно­этических   понятий   на   основе   бесед   о   пословицах   и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях  между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;  понимать   значение   новой   социальной   роли   ученика,   принимать   нормы   и   правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;  понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;  относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;  относиться с уважением к родному языку. Метапредметные Регулятивные  Учащиеся научатся:  читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;  понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);  планировать  свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.  контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;  оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);  определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей   работой   на   уроке   (с   помощью   смайликов,   разноцветных   фишек   и   пр.),   позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   разноцветных   фишек,   лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; 1  осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;  стремиться   преодолевать   возникающие   трудности,   проявлять   волевое   усилие   (с помощью учителя).  Учащиеся получат возможность научиться:  принимать   общие   цели   изучения   темы,   представленные   на   шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;  понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.  Первый   класс   —   это   начальный   этап   планирования,   пропедевтика   и   подготовка   к формированию этого умения. Познавательные  Учащиеся научатся: осуществлять простейшие логические операции:  сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно­ познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;  группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);  классификация   (распределить   по   тематическим   группам,   выбрать   слова,   которые соответствуют представлениям о дружбе);  находить   нужную   информацию   в   учебнике   (название   раздела,   произведение,   номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа   по   заданным   критериям,   информацию   для   характеристики   героя,   для выразительного чтения, для ответа на задание;  работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;  соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии. Учащиеся получат возможность научиться:  самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;  выделять в тексте основные части; определять микро­темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;  группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);  сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Коммуникативные  Учащиеся научатся:  отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;  создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;  участвовать в диалоге с учителем и одноклассником  внимательно   слушать   собеседника,   не   перебивая   его,   стараться   понять,   о   чём   он говорит;  участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения). Учащиеся получат возможность научиться:  задавать уточняющие вопросы на основе образца; 2   принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);  подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда. Предметные  Виды речевой и читательской деятельности  Учащиеся научатся:  воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);  чётко и правильно произносить все звуки;  плавно   читать   по  слогам   и   целыми   словами   с   постепенным   увеличением   скорости чтения ;  читать,   определяя   ударный   слог,   соблюдать   паузы   в   соответствии   со   знаками препинания в середине и в конце предложения;  читать   и   понимать   нравственный   смысл   пословиц   и   поговорок,   соотносить   их   с помощью учителя с содержанием произведения;  определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;  определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;  восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;  соотносить иллюстрации и текст;  называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;  уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;  выбирать нужную книгу по названию Учащиеся получат возможность научиться:   соотносить название рассказа с его содержанием;    отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению  именно  такое  название?»;    читать   с   выражением,   выделяя   важные   слова   и   мысли     под     руководством учителя;     читать   текст   по   ролям,   отражая   настроение   и   характер     героя     (под руководством  учителя);    задавать вопросы по прочитанному произведению;    при помощи учителя составлять план, определять смысловые  части;    пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;     выявлять   под   руководством   учителя   особенности   научно­познавательных   и художественных текстов;    определять особенности прозаического и поэтического текстов;    высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;    сравнивать разные произведения на одну тему.  Творческая  деятельность   Учащиеся научатся:    восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);         восстанавливать   деформированный   текст   на   основе   картинного     плана,     под руководством  учителя;    составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);  3   придумывать окончание сказок по образцу.  Учащиеся получат возможность научиться:     сочинять   загадки     в   соответствии    с   тематическими группами  (загадки  о природе, животных и др.) по заданным критериям;    самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;       обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;   соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений  (например,  он  хочет  стать  героем или  поступков героя  не  совершал.)    Литературоведческая   пропедевтика  Учащие научатся:     на практике различать  загадки,  песенки,  потешки,  небылицы;      отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;    понимать особенности народных и авторских сказок (авторская  сказка  —  указание автора  на  обложке,  к  произведению;   народная  сказка  —  указание,  что  сказка  русская  народная, татарская и т. д.).     отличать   сказку   от   рассказа,   называть   особенности   сказочного     текста     (герои животные,  герои  —  буквы  разговаривают, как люди; поступают, как люди);    знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.  Учащиеся получат возможность научиться:       находить   в   тексте   различные   средства   художественной   выразительности (слова,  с  помощью  которых  описывается объект  наиболее  точно,  необычно,  ярко; сравнивает с  другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь  неживого);    определять тему произведения, выставки;    оценивать по предложенным учителем критериям поступки  героев,  проводить аналогии  со  своим  поведением  в различных ситуациях.  Содержание курса   ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (14ч) Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог,   ударение.   Деление   слов   на   слоги;   ударение   в   словах   (выделение   голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого­звуковой анализ слов (установление  количества  звуков в  слове,  их характера,  последовательности),  выделение ударных   слогов,   соотнесение   слышимого   и   произносимого   слова   со   схемой­моделью, отражающей его слого­звуковую структуру. Самостоятельный   подбор   слов   с   заданным   звуком,   нахождение   соответствия   между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство   с   буквами   а,   о,   и,   ы,   у,   узнавание   букв   по   их   характерным   признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. 4 БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (61ч) I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление   из   букв   и   слогов   разрезной   азбуки   слов   (после   предварительного   слого­ звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных   слов,   коротких   предложений   и   небольших   текстов,   доступных   детям   по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого­звуковой структуре, в соответствии с нормами­ орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех  звуков  родного языка,  особенно различение   на  слух,  верное  употребление  сходных звуков,   наиболее   часто   смешиваемых   детьми:   л   ­   р,   с   ­   з,   щ   ­   ж,   п­   б,   с   ­   ш   и   т.   д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация  словаря  детей. Правильное употребление слов ­ названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов­названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее  мысль,  приводя его в грамматически  верное сочетание с другими словами. Воспитание   чуткости   к   смысловым   оттенкам   слов,   различие   и   понимание   простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных   детьми   до   школы.   Обдумывание   предстоящего   ответа   на   вопросы   учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ   знакомой   сказки   или   небольшого   рассказа   без   пропусков,   повторений   и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных   общей   темой,   или   небольшого   рассказа   с   соблюдением   логики   развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование   с   помощью   учителя   словесной   картинки   с   использованием   нескольких прочитанных   слов,   объединенных   ситуативно.   Дополнение   сюжета,   самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление   рассказов   о   простых   случаях   из   собственной   жизни   по   аналогии   с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. 5 Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности   и   содержательности   при   изложении   собственных   рассказов   и   при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.   ЧТЕНИЕ (17) Обобщение,  систематизация,  закрепление  знаний, умений  и  навыков, приобретенных  в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение   небольших   художественных   произведений   А.   Пушкина,   Л.   Толстого,   А.   Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов   А.   Фета,   А,  Майкова,   В.  Жуковского,   А.  К.   Толстого   и   др.;   совершенствование навыка чтения. Первоначальное   знакомство   детей   с   различными   литературными   жанрами   (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)     Сопоставление   текстов   художественных   и   научно­популярных,   стихов   и   рассказов; наблюдение   над   выразительными   средствами   языка   и   структурой   текстов   (с   помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие  внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование   умения   понимать   образные   выражения   на   основе   сопоставления   двух рядов   представлений:   реальных   (непосредственных)   и   художественно­образных,   развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание   эмоционально­эстетического   восприятия   художественных   произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение   эмоций   школьников   с   помощью   включения   в   уроки   фонозаписи литературных произведений. 4.   Развитие   умения   читать   текст   выразительно,   передавать   свое   отношение   к прочитанному. Умение   читать   стихи,   скороговорки   с   различными   подтекстами,   с   различной интонацией.    В   круг   чтения   детей   входят   произведения   отечественных   и   зарубежных писателей,   составляющие   золотой   фонд   литературы,   произведения   устного   народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах   сгруппированы   по   жанрово­тематическому   принципу.   Главные   темы   отражают наиболее   важные   и   интересные   для   данного   возраста   детей   стороны   их   жизни   и окружающего мира. Вводный урок (1 ч) Жили­были   буквы  (7   ч) Стихи,   рассказы   и   сказки,   написанные   В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (7 ч)  Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. 6 Апрель, апрель! Звенит капель  (5 ч) Стихи  А. Майкова,   А. Плещеева,  С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. И в шутку и всерьез  (6 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Я и мои друзья  (5  ч) Рассказы  и  стихи,  написанные   Ю. Ермолаевым,   Е. Благининой, В. Орловым,   А. Барто, С. Маршаком,   Я. Акимом,   о   детях,   их   взаимоотношениях,   об   умении   общаться   друг   с другом и со взрослыми.   С. Михалковым,   Р. Сефом,   Ю. Энтиным,   В. Берестовым, О   братьях   наших   меньших  (9   ч) Произведения   о   взаимоотношениях   человека   с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Количество № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Дата проведения  по плану фактически 2.09 5.09 6.09 7.09 9.09 12.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 21.09 23.09 26.09 часов, отводимых на освоение темы 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел (количество часов) Тема урока Обучение чтению (14ч)  «Азбука» ­  первая учебная книга.  Речь устная и письменная. Предложение.  Слово и предложение. Слог. Ударение. Ударный слог. Звуки в окружающем мире и в речи Звуки в словах Слог ­ слияния.   Повторение и обобщение пройденного  материала. Гласный звук (а). Буквы А, а.  Гласный звук  [ о], буквы О, о.  Гласный звук  [ и], буквы И, и. Гласный звук  [ ы], буква ы. Гласный звук  [ у], буквы У, у.   15. 27.09 61 1 Обучение чтению (61ч) Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н, н. 7 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 28.09 30.09 3.10 4.10 5.10 7.10 10.10 11.10 12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 31.10 1.11 2.11 11.11 14.11 15.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чтение слогов и слов с буквой н. Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с.  Чтение слогов и слов с буквой с. Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. Чтение слогов и слов с буквой к. Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т, т. Чтение слогов и слов с буквой т. Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л, л Чтение слогов и слов с буквой л. Согласные звуки (р), (р,).  Буквы Р, р Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в. Чтение слогов и слов с буквой в. Гласные буквы Е, е.  Чтение слов с буквой е. Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.. Чтение слогов и слов с буквой п. Чтение  слов и предложений  с буквой п   Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. Чтение слогов и слов с буквой м.  Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з.  Чтение слогов и слов с буквой  з.   Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами   б и п Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.   8 40. 41. 42. 43. 5 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 16.11 18.11 21.11 22.11 23.11 25.11 28.11 29.11 30.11 2.12 5.12 6.12 7.12 9.12 12.12 13.12 14.12 16.12 19.12 20.12 21.12 23.12 26.12 27.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сопоставление слогов и слов с буквами д  и т. Чтение слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Чтение слов с буквой я. Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч.  Чтение слов с буквой ч.  Сочетание  ча, ща. Буква ь­ показатель мягкости  предшествующих согласных звуков. Чтение слов с Ь в конце и середине  слова. Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш,  ш.. Чтение слогов и слов с буквой ш. Чтение слов и слогов с изученными  буквами. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж. Сочетание жи. Чтение слогов и слов с  изученными буквами. Гласные буквы Ё, ё. Чтение слов с буквой ё. Звук( j). Буквы Й, й. Чтение слогов и слов с буквой й.  Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. Чтение слогов и слов с буквой х.  Гласные буквы  Ю, ю.  17 Чтение слов с буквой ю. 9 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 28.12 11.01 13.01 16.01 17.01 18.01 20.01 23.01 24.01 25.01 27.01 30.01 31.01 1.02 3.02 6.01 7.02 8.02 10.02 13.02 14.02 15.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чтение слов с изученными буквами. Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. Чтение слогов и слов с буквой ц. Гласный звук ( э), буквы Э,э. Чтение слогов и слов с буквой э.  Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.  Сочетание ща, щу. Чтение слогов и слов  с буквой щ. Чтение слов и слогов с изученными  буквами.  Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф. Чтение слогов и слов с буквами ф и в.  Мягкий и твёрдый разделительные знаки Чтение слов с ъ и ь знаками. 17 1 Послебукварный период. Чтение.  С.Маршак Как хорошо уметь читать. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  К. Ушинский. Наше Отечество Определение главной мысли в тексте. В.Куприн. Создатели славянской азбуки.  В.Куприн. Первый букварь. Поиск  информации в тексте. А.С. Пушкина. Сказки. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский  Поучительные рассказы для детей К.И.Чуковский. Телефон. Путаница.  Особенности  стихотворения –небылицы.  В.В. Бианки Первая охота Самостоятельное озаглавливание текста. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.  Приёмы заучивания стихотворений  наизусть. 10 1 1 1 1 1 1 1 М.М. Пришвина Первомайское утро.  Глоток молока.  Знакомство с текстом­ описанием. Произведения А.Л. Барто. С.В.Михалков Котята. Весёлые стихи  Б. В. Заходера. Выразительное чтение стихов. Весёлые стихи В.Д.Берестов  Выразительное чтение стихов. Творческий проект  «Живая азбука» Прощание с «Азбукой» (урок – праздник) 86. 17.02 27.02 28.02 1.03 3.03 6.03 7.03 87. 88. 89. 90. 91. 92. № п/п 1 2 10.03 3 4 5 6  7 13.03 14.03 15.03 17.03 29.03. 8 31.03 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Дата проведения  по плану фактически 8.03 Количество часов, отводимых на освоение темы 1 7 1 1 1 1 2 1 Раздел (количество часов) Тема урока Вводный урок. Знакомство с учебником,  системой условных обозначений,  содержанием. Жили были буквы (7ч) Тема стихотворения. В. Данько «Загадочные  буквы». Характер героев в сказке И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Выразительное чтение с опорой на знаки  препинания. С.Чёрный «Живая азбука».  Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Характер героев произведений Г. Сапкир  «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с  пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»  Рифма в стихах И. Гамазкова, Е.Григорьева  «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26»  Из старинных книг. Повторение и обобщение  по теме «Жили­были буквы»  .  Проекты «Создаем город букв», «Буквы ­  герои сказок» 11 9 3.04 10 11 4.04 5.04 12 7.04 13 14 10.04 11.04 15 12.04 16 14.04 17 17.04 18 18.04 19 19.04 20 21.04 21 24.04 22 25.04 23 26.04 24 28.04 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1  Сказки, загадки, небылицы (7ч) Знакомство с названием раздела,  прогнозирование содержания произведений  раздела. Выставка книг по теме. Е. Чарушин «Теремок». Чтение по ролям РНС   «Рукавичка».   Анализ   текста   его воспроизведение   по   опорным   словам   и картинному плану. Загадки, песенки. Особенности жанров.  Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы  Матушки Гусыни». Особенности жанров ,  различение и сравнение жанров.  Обобщение по разделу «Узнай сказку». Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) Знакомство с названием раздела,  прогнозирование содержания произведений  раздела. Выставка книг по теме. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков  «Весна»; «Ласточка промчалась…»  Настроение стихотворения. Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак  «Апрель».. Сравнение произведений  по  настроению, тематике и жанру. И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда  это бывает?» Определение настроения  произведений.  Обобщение по разделу «Апрель! Апрель!  Звенит капель». И в шутку и всерьез (6 ч) Знакомство с названием раздела,  прогнозирование содержания произведений  раздела. Выставка книг по теме. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.  Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»  Особенности юмористических произведений.. Н. Артюхова «Саша­дразнилка». Разбиение  текста на части, составление плана,  определение опорных слов для пересказа. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».  Анализ, оценка и передача интонацией  настроений и чувств героев. 12 25 26 1.05 2.05 27 3.05 28 29 5.05 8.05 30 9.05 31 10.05 32 33 34 35 36 37 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 38 22.05 39 23.05 40 24.05 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки». М.  Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Обобщение по разделу «И в шутку и  всерьёз». Я и мои друзья (6ч) Знакомство с названием раздела,  прогнозирование содержания произведений  раздела. Выставка книг по теме. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина  «Подарок». Анализ и оценка поступков  героев. В. Орлов «Кто первый?». С.  Михалков «Бараны». Прогнозирование  содержания произведения.  Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине  игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и  оценка поступков героев. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».  М.   Пляцковский   «Сердитый   дог   Буль».   Д. Тихомиров   «Мальчики   и   лягушки», «Находка».   Анализ   и   оценка   поступков героев. Обобщение по теме «Я и мои друзья». О братьях наших меньших (8 ч) Знакомство с названием раздела,  прогнозирование содержания произведений  раздела. Выставка книг по теме. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит  собак». Выборочное чтение. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. И.   Токмакова   «Купите   собаку».   Анализ   и оценка поступков героев. С. Михалков «Важный совет». М.  Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир  «Кошка». Анализ и оценка поступков героев. В. Берестов «Лягушата». Тексты  художественный и научно­популярный: их  особенности и различия. Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных  произведений. Обобщающий урок «О братьях наших  меньших». 13

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)

Рабочая программа оп литературному чтению 1 класс (Климанова Л. Ф.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017