Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология.
46.00.00. Секретарь
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК бытового профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2015 г.
Председатель ПЦК _______ Шашина Е. А.2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии,
входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология.
46.00.00. Секретарь
Организацияразработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Зацепилова Л.А., мастер производственного обучения ГБОУ СПО «БТПТиСУ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
8
9
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документирование работы с персоналом
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) является
частью
основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего
профессионального
подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав
укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
образования
программе
по
46.00.00 Секретарь
Программа учебной дисциплины может быть использована
в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих в области легкой промышленности и в организациях
сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования:
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться нормативно методическими документами по
документационному обеспечению управлению;
организовывать работу службы документирования работы с персоналом;
определять нормы времени на делопроизводственные операции;
конструировать различные виды бланков служебных документов;
составлять, редактировать и оформлять организационнораспорядительные
документы организации;
составлять и оформлять номенклатуру дел организации;
использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
пользоваться терминологией деловой речи;
4 пользоваться современными словарями и справочными изданиями по
русскому языку и практической стилистике;
использовать информационные технологии при документировании в
организации работы с документами;
обеспечить качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
терминология делопроизводства;
нормативно методическими документами подокументированию работы с
персоналом;
требования к организации информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию служебных документов;
единые требования и правила оформления документов в соответствии с
ГОСТ;
виды и состав бланков служебных документов, требования к их
конструированию;
общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы
изложения текстов;
основные группы организационнораспорядительных документов,
отличительные особенности их оформления;
общие правила и формы регистрации документов;
правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;
правила текущего хранения дел в организации;
современные виды организационной техники;
«слепой» десятипальцевой метод печати;
правила орфографии и пунктуации русского языка;
требования к качеству выполняемых работ
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 час.
52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над рефератом
Объем
часов
48
32
24
8
внеаудиторная самостоятельная работа
разработка презентаций по теме «Справочноинформационная
группа»;
составление словаря терминов;
выполнение упражнений для развития памяти, внимания,
мышления, воображения;
закончить оформление отчета по практическим работам
«Оформление кадровых документов для решения вопроса о
приеме на работу», «Оформление и ведение личных дел»;
составление кроссворда по теме «Организационно
распорядительные документы»;
подготовка по контрольным вопросам.
Итоговая аттестация в форме зачета
1
6Наименование разделов и тем
1
Тема 1. Правовые основы
профессиональной деятельности
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Правовые основы профессиональной деятельности
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
6
78
9
Организационноправовая документация.
Персональная документация
Договорная документация
Распорядительная документация
Унифицированные формы приказов по л/с
Учетная документация
Отчетная и отчетносправочная документация
Документация по учету использования рабочего времени
Самостоятельная работа:
работа с учебником и тетрадью.
Практические занятия
12 Составление и оформление должностной инструкции
34 Изучение Положения о структурных подразделениях
5
6
Оформление правила внутреннего распорядка
Оформление законодательных актов
3
9
22
Уровень
освоения
4
2
78 Оформление трудовых книжек
910 Оформление резюме
Оформление справок
11
12
13
14
15
16
17
18
19
22
Оформление 5 форму Т1
Заполнение учетной документации форма Т2 и форма Т4
Оформление соглашение, трудовых договоров, коллективных договоров
Оформление и заполнение распорядительной документации
Зачет
Всего:
1
32
73. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Для реализации программы модуля необходимы: учебная лаборатория
«Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории:
1. Рабочие места обучающихся 24.
2. Рабочее место преподавателя 1.
3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13.
4. Мультимедийный проектор 1.
5. Экран 1.
6. Принтер 1.
7. Учебнонаглядные пособия
Презентации:
организация рабочего места;
организационные распорядительные документы;
справочноинформационные группы;
документы по личному составу.
Стенды:
правильность посадки за рабочим местом;
правильное расположение рук на клавиатуре;
уголок стандартов;
уголок охраны труда;
схема клавиатуры;
в помощь выпускнику;
уголок секретаря.
Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной
практике, которая проводится концентрированно.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Ленкевич Л.А., Свиридова М.Ю., Персональный компьютер в работе
секретаря: Замыцкова О.И., Делопроизводство: Документальное
обеспечение управления: Учебник. – М: Академия, 200780с.
2.ЛенкевичЛ.А., Секретарьреферент. Делопроизводство: учебное пособие. –
8
15М.: Академия, 200780с.
3. Ленкевич Л.А.,Секретарьреферент. Секретарское дело: учебное пособие.
– М.: Академия, 200780с.
4.ЛенкевичЛ.А. Секретарьреферент. Техника машинописи: учебное пособие.
– М.: Академия, 200764 с.
5.Ленкевич Л.А.,Техника машинописи: учебное пособие для НПО 2е изд. –
М.: Академия, 2007176с.
6.Ленкевич Л.А. Техника машинописи: учебное пособие для НПО. – М.:
Академия, 2005176с.
7.Ленкевич Л.А. Секретарьреферент высокой квалификации. Организация
секретарского дела: Учебное пособие для НПО 3е изд. стер. – М.:
Академия, 2011240с.
8.Секретарьреферент высокой квалификации. Организация секретарского
дела: Учебное пособие для НПО – М.: Академия, 2007240с.
9.Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО. – М.:
Академия, 2007224с.
10.Пшенко Л.В. Секретарьреферент высокой квалификации ДОУ. –
деятельности учеб. пособие для НПО. М.: Академия, 2007272с.
11.Янковая Д.Я. Секретарьреферент высокой квалификации. Язык и стиль
управленческая документация: Учеб. пособие для НПО. – М.: Академия,
2007272с.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований и экзамена по окончании курса.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Знать:
терминология делопроизводства
нормативнометодическими
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение
за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
Наблюдение
и оценка
на
9к
служебных
документов
организации
документами по документированию
работы с персоналом;
требования
информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию
документов;
единые требования и правила
оформления
в
соответствии с ГОСТ;
виды и состав бланков служебных
документов,
требования к их
конструированию;
общие требования к содержанию
текстов служебных документов,
формы изложения текстов;
основные группы организационно
распорядительных
документов,
отличительные особенности их
оформления;
общие правила и формы регистрации
документов;
правила и этапы составления
и
оформления номенклатуры дел
организации;
правила текущего хранения дел в
организации;
современные виды организационной
техники;
«слепой» десятипальцевой метод
печати;
правила орфографии и пунктуации
русского языка;
требования к качеству выполняемых
работ.
Уметь:
пользоваться
нормативно
методическими документами по
документационному
обеспечению
управлению;
организовывать работу службы
документирования работы с
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Практические занятия.
Тестирование.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Практические занятия.
Тестирование.
Практические занятия.
Тестирование.
Практические занятия.
Тестирование.
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Практические занятия.
Практические занятия.
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
на
на
на
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Наблюдение
практических
и оценка
занятиях,
на
при
10персоналом;
определять нормы времени на
делопроизводственные операции;
конструировать различные виды
бланков служебных документов;
составлять, редактировать и
оформлять организационно
распорядительные документы
организации;
составлять и оформлять
номенклатуру дел организации;
использовать организационную
технику в профессиональной
деятельности;
пользоваться терминологией
деловой речи;
пользоваться современными
словарями и справочными
изданиями по русскому языку и
практической стилистике;
использовать информационные
технологии при документировании в
организации работы с документами;
обеспечить качество выполняемых
работ.
занятиях,
и оценка
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
и оценка
и оценка
занятиях,
занятиях,
занятиях,
и оценка
на
Наблюдение
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
и оценка
на
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
111213