Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 15.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология. 46.00.00. Секретарь
Иконка файла материала Правовые основы.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности Рассмотрена и одобрена на заседании  ПЦК бытового профиля Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015 г. Председатель ПЦК  _______  Шашина Е. А.2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии,  входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология. 46.00.00. Секретарь Организация­разработчик:    государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики: Зацепилова Л.А., мастер производственного обучения ГБОУ СПО «БТПТиСУ»  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована   Экспертным   советом   Брянского   института   повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО). Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 8 9 31. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документирование работы с персоналом 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины  (далее   программа)   является частью     основной   профессиональной   образовательной   программы   в соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   среднего профессионального подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00  История и археология. образования программе     по     46.00.00      Секретарь Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации   и   переподготовки)   и   профессиональной   подготовке   по профессиям   рабочих   в   области   легкой   промышленности   и   в   организациях сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования: 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ пользоваться нормативно­ методическими документами по  документационному обеспечению управлению; ­ организовывать  работу службы документирования работы с персоналом; ­ определять нормы времени на делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и оформлять организационно­распорядительные  документы организации; ­ составлять и оформлять номенклатуру дел организации; ­ использовать организационную технику в профессиональной деятельности; ­ пользоваться терминологией деловой речи; 4­ пользоваться современными словарями и справочными изданиями по  русскому языку и практической стилистике; ­ использовать информационные технологии при документировании в  организации работы с документами; ­ обеспечить качество выполняемых работ. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ терминология делопроизводства; ­ нормативно­  методическими  документами   подокументированию   работы  с персоналом; ­ требования к организации информационно­документационного  обслуживания; ­ классификацию служебных документов; ­ единые требования и правила оформления документов в соответствии с  ГОСТ; ­ виды и состав бланков служебных документов, требования к их  конструированию; ­ общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы  изложения текстов; ­ основные группы организационно­распорядительных документов,  отличительные особенности их оформления; ­ общие правила и формы регистрации  документов; ­ правила и этапы составления  и оформления номенклатуры дел организации; ­ правила текущего хранения дел в организации; ­ современные виды организационной техники; ­ «слепой» десятипальцевой метод печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­ требования к качеству выполняемых работ 1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 час. 52. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:     практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над рефератом Объем часов 48 32 24 8       внеаудиторная самостоятельная работа ­ разработка презентаций по теме «Справочно­информационная группа»; ­ составление словаря  терминов; ­   выполнение   упражнений   для   развития   памяти,   внимания, мышления, воображения; ­   закончить   оформление   отчета   по   практическим   работам «Оформление   кадровых   документов   для   решения   вопроса   о приеме на работу», «Оформление и ведение личных дел»; ­   составление   кроссворда   по   теме   «Организационно­ распорядительные документы»; ­ подготовка по контрольным вопросам. Итоговая аттестация в форме зачета       1 6Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Правовые основы  профессиональной деятельности 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовые основы профессиональной деятельности Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 6 7­8 9 Организационно­правовая документация.  Персональная документация  Договорная документация  Распорядительная документация  Унифицированные формы приказов по л/с  Учетная документация  Отчетная и отчетно­справочная документация  Документация по учету использования рабочего времени   Самостоятельная работа: ­ работа с учебником и тетрадью.  Практические занятия 1­2 Составление и оформление должностной инструкции  3­4 Изучение Положения о структурных подразделениях  5 6 Оформление правила внутреннего распорядка  Оформление законодательных актов  3 9 22 Уровень освоения 4 2 7­8 Оформление трудовых книжек  9­10 Оформление резюме  Оформление справок  11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 22 Оформление 5 форму Т­1   Заполнение учетной документации форма Т­2 и форма Т­4    Оформление соглашение, трудовых договоров, коллективных договоров  Оформление и заполнение распорядительной документации  Зачет  Всего: 1 32 73. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Для   реализации   программы   модуля   необходимы:   учебная   лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности».   Оборудование лаборатории: 1. Рабочие места обучающихся ­ 24. 2. Рабочее место преподавателя ­ 1. 3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13. 4. Мультимедийный проектор ­ 1. 5. Экран ­ 1. 6. Принтер ­ 1. 7. Учебно­наглядные пособия   Презентации: ­ организация рабочего места; ­ организационные распорядительные документы; ­ справочно­информационные группы; ­ документы по личному составу. Стенды: ­ правильность посадки за рабочим местом; ­ правильное расположение рук на клавиатуре;  ­ уголок стандартов;  ­ уголок охраны труда; ­ схема клавиатуры; ­ в помощь выпускнику; ­ уголок секретаря. Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной практике, которая проводится концентрированно. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1.Ленкевич Л.А., Свиридова М.Ю., Персональный компьютер в работе  секретаря: Замыцкова О.И., Делопроизводство: Документальное  обеспечение управления: Учебник. – М: Академия, 2007­80с. 2.ЛенкевичЛ.А., Секретарь­референт. Делопроизводство: учебное пособие. –  8 15М.: Академия, 2007­80с. 3. Ленкевич Л.А.,Секретарь­референт. Секретарское дело: учебное пособие.   – М.: Академия, 2007­80с. 4.ЛенкевичЛ.А. Секретарь­референт. Техника машинописи: учебное пособие. – М.: Академия, 2007­64 с. 5.Ленкевич Л.А.,Техника машинописи: учебное пособие для НПО 2­е изд. –  М.: Академия, 2007­176с. 6.Ленкевич Л.А. Техника машинописи: учебное пособие для НПО. – М.:  Академия, 2005­176с. 7.Ленкевич Л.А. Секретарь­референт высокой квалификации. Организация  секретарского дела: Учебное пособие для НПО 3­е изд. стер. – М.:  Академия, 2011­240с. 8.Секретарь­референт высокой квалификации. Организация секретарского  дела: Учебное пособие для НПО – М.: Академия, 2007­240с. 9.Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО. – М.:  Академия, 2007­224с. 10.Пшенко Л.В. Секретарь­референт высокой квалификации ДОУ. –  деятельности учеб. пособие для НПО. ­ М.: Академия, 2007­272с. 11.Янковая Д.Я.  Секретарь­референт высокой квалификации. Язык и стиль  управленческая документация: Учеб. пособие для НПО. – М.: Академия,  2007­272с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в процессе   проведения  практических  занятий   и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований и экзамена по окончании курса. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знать: ­терминология делопроизводства ­нормативно­методическими Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Наблюдение   за   деятельностью обучающегося   в   процессе   освоения образовательной программы. Наблюдение   и   оценка   на 9к   служебных документов организации документами   по   документированию работы с персоналом; ­требования информационно­документационного обслуживания; ­классификацию документов; ­единые   требования   и   правила оформления в соответствии с ГОСТ; ­виды   и   состав   бланков   служебных документов,   требования   к   их конструированию; ­общие   требования   к   содержанию текстов   служебных   документов, формы изложения текстов; ­основные   группы   организационно­ распорядительных документов, отличительные   особенности   их оформления; ­общие правила и формы регистрации документов; ­правила   и   этапы   составления     и оформления   номенклатуры   дел организации; ­правила   текущего   хранения   дел   в организации; ­современные   виды   организационной техники; ­«слепой»   десятипальцевой   метод печати; ­ правила орфографии и пунктуации русского языка; ­требования к качеству выполняемых работ. Уметь: ­пользоваться нормативно­ методическими   документами   по документационному обеспечению управлению; ­ организовывать  работу службы      документирования работы с  практических занятиях. Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на Практические занятия. Тестирование. Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на Практические занятия. Тестирование. Практические занятия. Тестирование. Практические занятия. Тестирование.   и   оценка Наблюдение практических занятиях. Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   и   оценка Наблюдение практических занятиях. Практические занятия. Практические занятия.   и   оценка Наблюдение практических занятиях. Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на   на   на   на   на Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на Наблюдение практических   и   оценка   занятиях,   на   при 10персоналом; ­ определять нормы времени на  делопроизводственные операции; ­ конструировать различные виды  бланков  служебных документов; ­ составлять, редактировать и  оформлять организационно­ распорядительные документы  организации; ­ составлять и оформлять  номенклатуру дел организации; ­ использовать организационную  технику в профессиональной  деятельности; ­ пользоваться терминологией  деловой речи; ­ пользоваться современными  словарями и справочными  изданиями по русскому языку и  практической стилистике; ­ использовать информационные  технологии при документировании в организации работы с документами; ­ обеспечить качество выполняемых  работ.   занятиях,   и   оценка выполнении работ учебной практики. Наблюдение   на практических   при выполнении работ учебной практики. Наблюдение   на практических   при выполнении работ учебной практики. Наблюдение   на практических   при выполнении работ учебной практики.   и   оценка   и   оценка занятиях, занятиях,       занятиях,   и   оценка   на Наблюдение практических   при выполнении работ учебной практики. Наблюдение   за   деятельностью обучающегося   в   процессе   освоения образовательной программы. Наблюдение практических занятиях. Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   и   оценка   на   на Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на Наблюдение практических занятиях.   и   оценка   на 111213