Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Оценка 4.6
Документация +1
doc
труд
Взрослым
15.06.2017
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология.
46.00.00. Секретарь
Правовые основы.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
СФЕРЫ УСЛУГ»
Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК бытового профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2015 г.
Председатель ПЦК _______ Шашина Е. А. 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии,
входящей в состав укрупнённой группы профессий 46.00.00 История и археология.
46.00.00. Секретарь
Организацияразработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Зацепилова Л.А., мастер производственного обучения ГБОУ СПО «БТПТиСУ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
8
9
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документирование работы с персоналом
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) является
частью
основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего
профессионального
подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав
укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
образования
программе
по
46.00.00 Секретарь
Программа учебной дисциплины может быть использована
в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих в области легкой промышленности и в организациях
сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования:
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться нормативно методическими документами по
документационному обеспечению управлению;
организовывать работу службы документирования работы с персоналом;
определять нормы времени на делопроизводственные операции;
конструировать различные виды бланков служебных документов;
составлять, редактировать и оформлять организационнораспорядительные
документы организации;
составлять и оформлять номенклатуру дел организации;
использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
пользоваться терминологией деловой речи;
4 пользоваться современными словарями и справочными изданиями по
русскому языку и практической стилистике;
использовать информационные технологии при документировании в
организации работы с документами;
обеспечить качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
терминология делопроизводства;
нормативно методическими документами подокументированию работы с
персоналом;
требования к организации информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию служебных документов;
единые требования и правила оформления документов в соответствии с
ГОСТ;
виды и состав бланков служебных документов, требования к их
конструированию;
общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы
изложения текстов;
основные группы организационнораспорядительных документов,
отличительные особенности их оформления;
общие правила и формы регистрации документов;
правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;
правила текущего хранения дел в организации;
современные виды организационной техники;
«слепой» десятипальцевой метод печати;
правила орфографии и пунктуации русского языка;
требования к качеству выполняемых работ
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 час.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над рефератом
Объем
часов
48
32
24
8
внеаудиторная самостоятельная работа
разработка презентаций по теме «Справочноинформационная
группа»;
составление словаря терминов;
выполнение упражнений для развития памяти, внимания,
мышления, воображения;
закончить оформление отчета по практическим работам
«Оформление кадровых документов для решения вопроса о
приеме на работу», «Оформление и ведение личных дел»;
составление кроссворда по теме «Организационно
распорядительные документы»;
подготовка по контрольным вопросам.
Итоговая аттестация в форме зачета
1
6 Наименование разделов и тем
1
Тема 1. Правовые основы
профессиональной деятельности
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Правовые основы профессиональной деятельности
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
6
78
9
Организационноправовая документация.
Персональная документация
Договорная документация
Распорядительная документация
Унифицированные формы приказов по л/с
Учетная документация
Отчетная и отчетносправочная документация
Документация по учету использования рабочего времени
Самостоятельная работа:
работа с учебником и тетрадью.
Практические занятия
12 Составление и оформление должностной инструкции
34 Изучение Положения о структурных подразделениях
5
6
Оформление правила внутреннего распорядка
Оформление законодательных актов
3
9
22
Уровень
освоения
4
2
78 Оформление трудовых книжек
910 Оформление резюме
Оформление справок
11
12
13
14
15
16
17
18
19
22
Оформление 5 форму Т1
Заполнение учетной документации форма Т2 и форма Т4
Оформление соглашение, трудовых договоров, коллективных договоров
Оформление и заполнение распорядительной документации
Зачет
Всего:
1
32
7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Для реализации программы модуля необходимы: учебная лаборатория
«Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории:
1. Рабочие места обучающихся 24.
2. Рабочее место преподавателя 1.
3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения – 13.
4. Мультимедийный проектор 1.
5. Экран 1.
6. Принтер 1.
7. Учебнонаглядные пособия
Презентации:
организация рабочего места;
организационные распорядительные документы;
справочноинформационные группы;
документы по личному составу.
Стенды:
правильность посадки за рабочим местом;
правильное расположение рук на клавиатуре;
уголок стандартов;
уголок охраны труда;
схема клавиатуры;
в помощь выпускнику;
уголок секретаря.
Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной
практике, которая проводится концентрированно.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Ленкевич Л.А., Свиридова М.Ю., Персональный компьютер в работе
секретаря: Замыцкова О.И., Делопроизводство: Документальное
обеспечение управления: Учебник. – М: Академия, 200780с.
2.ЛенкевичЛ.А., Секретарьреферент. Делопроизводство: учебное пособие. –
8
15 М.: Академия, 200780с.
3. Ленкевич Л.А.,Секретарьреферент. Секретарское дело: учебное пособие.
– М.: Академия, 200780с.
4.ЛенкевичЛ.А. Секретарьреферент. Техника машинописи: учебное пособие.
– М.: Академия, 200764 с.
5.Ленкевич Л.А.,Техника машинописи: учебное пособие для НПО 2е изд. –
М.: Академия, 2007176с.
6.Ленкевич Л.А. Техника машинописи: учебное пособие для НПО. – М.:
Академия, 2005176с.
7.Ленкевич Л.А. Секретарьреферент высокой квалификации. Организация
секретарского дела: Учебное пособие для НПО 3е изд. стер. – М.:
Академия, 2011240с.
8.Секретарьреферент высокой квалификации. Организация секретарского
дела: Учебное пособие для НПО – М.: Академия, 2007240с.
9.Ленкевич Л.А. Делопроизводство: Учеб. пособие для НПО. – М.:
Академия, 2007224с.
10.Пшенко Л.В. Секретарьреферент высокой квалификации ДОУ. –
деятельности учеб. пособие для НПО. М.: Академия, 2007272с.
11.Янковая Д.Я. Секретарьреферент высокой квалификации. Язык и стиль
управленческая документация: Учеб. пособие для НПО. – М.: Академия,
2007272с.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований и экзамена по окончании курса.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Знать:
терминология делопроизводства
нормативнометодическими
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение
за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
Наблюдение
и оценка
на
9 к
служебных
документов
организации
документами по документированию
работы с персоналом;
требования
информационнодокументационного
обслуживания;
классификацию
документов;
единые требования и правила
оформления
в
соответствии с ГОСТ;
виды и состав бланков служебных
документов,
требования к их
конструированию;
общие требования к содержанию
текстов служебных документов,
формы изложения текстов;
основные группы организационно
распорядительных
документов,
отличительные особенности их
оформления;
общие правила и формы регистрации
документов;
правила и этапы составления
и
оформления номенклатуры дел
организации;
правила текущего хранения дел в
организации;
современные виды организационной
техники;
«слепой» десятипальцевой метод
печати;
правила орфографии и пунктуации
русского языка;
требования к качеству выполняемых
работ.
Уметь:
пользоваться
нормативно
методическими документами по
документационному
обеспечению
управлению;
организовывать работу службы
документирования работы с
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Практические занятия.
Тестирование.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Практические занятия.
Тестирование.
Практические занятия.
Тестирование.
Практические занятия.
Тестирование.
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Практические занятия.
Практические занятия.
и оценка
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
на
на
на
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Наблюдение
практических
и оценка
занятиях,
на
при
10 персоналом;
определять нормы времени на
делопроизводственные операции;
конструировать различные виды
бланков служебных документов;
составлять, редактировать и
оформлять организационно
распорядительные документы
организации;
составлять и оформлять
номенклатуру дел организации;
использовать организационную
технику в профессиональной
деятельности;
пользоваться терминологией
деловой речи;
пользоваться современными
словарями и справочными
изданиями по русскому языку и
практической стилистике;
использовать информационные
технологии при документировании в
организации работы с документами;
обеспечить качество выполняемых
работ.
занятиях,
и оценка
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
на
практических
при
выполнении работ учебной практики.
и оценка
и оценка
занятиях,
занятиях,
занятиях,
и оценка
на
Наблюдение
практических
при
выполнении работ учебной практики.
Наблюдение
за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
Наблюдение
практических занятиях.
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
и оценка
на
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
Наблюдение
практических занятиях.
и оценка
на
11 12 13
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа ОПД.03 Правовые основы профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.