Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)
Оценка 4.7

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
20.01.2018
Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)
Рабочая программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития художественно-эстетической направленности. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)
Оригами программа.doc
СОДЕРЖАНИЕ  Планируемые результаты изучения предмета             2        Содержание учебного предмета                                    3         Тематическое планирование                                         7 1 Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа) Рабочая   программа   «Оригами»   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,   на   основе   программы   развития  художественно­ эстетической направленности.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:   положительное отношение к занятиям;  желание приобретать новые знания;  способность оценивать свои действия. В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:   различным приемам работы с бумагой;  различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;  следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и  схемами;  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;   устанавливать причинно­следственные связи при решении логических  задач;  находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;  анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих  предметах геометрические формы. В сфере коммуникативных УУД у обучающихся сформируется:   уважение к товарищам и их мнению;  понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;  умение слушать друг друга.  В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:   постановке учебных задач занятия;  следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; 2  оценке своих достижений. Обучающийся  получит возможность научиться:   работать в группе, создавая коллективную работу, проект;  создавать свою историю о модели, создавать свои модели;  оценивать правильность выполнения работы;  формулировать свою позицию в устной речи;   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание  индивидуальных и коллективных сюжетно­тематических композиций, в  которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Занятия  дают  способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев  под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную  речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят  свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.       Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей,  создания непринужденной и творческой атмосферы рекомендуется  использование аудиокассет с записями звуков живой природы и музыки. В  результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных  процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.  Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и  настроение человека. Отслеживание результатов реализации программы проходит в процессе  анализа и оценки детских работ, в защите проектов, в ходе наблюдения за  деятельностью детей, при организации выставок детского творчества. 3 Формы подведения итогов реализации программы 1.Составление альбома лучших работ.  2.Защита проектов. 3.Проведение выставок работ обучающихся:  № п/п Наименование тем Тематический план Количество часов Описание деятельнос ти обучающих ся т е о р и я п р а к т и к а 1 1 1 1 1 2 3 4  Беседа по охране труда. Знакомство с оригами и с его базовыми формами. Проект «Летние композиции» Впереди – лето! Оформление выставочных работ в с е г о 1 1 1 Знакомятся с правилами поведения на занятиях, терминами, принятыми в оригами. Знакомятся с материалами и инструментами, приемами работы. Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций. Защита проекта. Изготовление парусного кораблика. Соревнования «Гонки на столе». 1 Оформление выставок работ учащихся. ИТОГО: 4 4 4 Беседа по охране труда. Знакомство с оригами. Правила поведения на  занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами.  Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного  листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы» (1 час) Базовые формы:  «Треугольник» , «Воздушный змей», «Двойной треугольник»,  «Конверт». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными  приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты,  демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе  простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями  (объемная аппликация).   Проект «Летние композиции» (1 час)  Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах  (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций. Защита проекта. Впереди – лето! (1 час) Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Оформление выставочных работ (1 час) Оформление выставок работ учащихся. 5 Литература  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. ­  СПб.,  «Литера», 1997   Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация. ­   СПб., «Кристалл»,  2001  Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.­ М., Рольф  «Аким»,   1999  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами.­ СПб.,  «Химия», 1995   Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. – СПб.,  «Кристалл», 2002   Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., «Просвещение», 1992 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема занятия Кол-во часов План.дата Факт.дата 6 1 2  Беседа по охране труда.  Знакомство с оригами и с его  базовыми формами. Проект «Летние композиции» Впереди – лето! 3 4 Оформление выставочных работ 1 1 1 1 02.06.17 09.06.17 16.06.17 20.06.17 Приложение. 7 Линии 1 Линия сгиба долиной 2. Линия сгиба горой 3. Линия после перегиба 4. Невидимая или воображаемая линия 1. Согнуть на себя — сделать складку долина 2. Согнуть от себя — сделать складку гора 3. Перегнуть на себя — согнуть и разогнуть, сделав складку долина 4. Перегнуть от себя — согнуть и разогнуть, сделав складку гора 5. Складка­молния — сочетание складок долина и гора 6.  Двойная   складка­молния   —  сочетание   складок   долина   и   гора,   которые выполняются с двумя слоями бумаги 7. Тащить, тянуть 8. Раскрыть (обычно карман) 9. Повернуть (в одной плоскости) 10. Перевернуть на другую сторону 11. Завернуть (сделать подряд несколько линий долиной) 12.Сделать подряд несколько складок­молний Базовые формы оригам Треугольник Конверт Двойной треугольник Воздушный змей Ромб Птица 1 Птица 2 Лягушка 1 Лягушка 2 Двойной квадрат Рыба 1 Рыба 2 Инструкции. Базовая форма "Двойной квадрат" Базовая форма оригами "Птица" Базовая форма оригами "Лягушка" Базовая форма оригами "Катамаран" Базовая форма оригами "Рыба" Базовая форма оригами "Водяная бомбочка" Базовая форма оригами "Воздушный змей" Базовая форма оригами "Блин" Базовая форма оригами "Треугольник" Базовая форма оригами "Дом" Базовая форма оригами "Дверь" Базовая форма оригами "Квадрат" Базовая форма оригами "Книжка"

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа «Оригами» (начальная школа)

Рабочая программа  «Оригами» (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018