Рабочая программа Основы патологии
Оценка 5

Рабочая программа Основы патологии

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
Взрослым
13.03.2019
Рабочая программа Основы патологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень подготовки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного профессионального образования средних медицинских работников по специальности «Лабораторная диагностика» при повышении квалификации, усовершенствовании специализации «Основы патологии».
Рабочая программа Основы патологии.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2  года и 10 мес. на базе среднего общего образования г. Череповец 2017 год Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   31.02.03 специальностям   среднего   профессионального   образования: «Лабораторная диагностика» Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчики: Ганичева   Эльвира   Раджабовна,   преподаватель   патологии   высшей квалификационной   категории   БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Рекомендована   Методическим   советом   БПОУ   ВО   «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Заключение Методического совета № ___ от «___» __________ 20___г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4­5 6­22 23­24 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 24 ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ» 3 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по специальности СПО: 31.02.03 «Лабораторная диагностика» (базовый уровень подготовки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для дополнительного   профессионального   образования   средних   медицинских работников по специальности «Лабораторная диагностика» при повышении квалификации, усовершенствовании специализации «Основы патологии». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина   «Основы   патологии»   входит   в   состав   раздела «Общепрофессиональные   дисциплины»   к   дисциплинам   профессионального цикла. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  определять морфологию патологически измененных тканей, органов; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;  клинические   проявления   патологических   изменений   в   различных органах и системах организма;  стадии лихорадки; Медицинский лабораторный техник   должен обладать  профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 4 ПК   1.2.   Проводить   лабораторные   общеклинические   исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества. ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества. ПК   3.2.   Проводить   лабораторные   биохимические   исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества. ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования   биологических   материалов,   проб   объектов   внешней   среды   и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество. ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания. Медицинский   лабораторный   техник   должен   обладать  общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   14.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и профессиональных целей. 1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины по специальностям СПО: 31.02.03 «Лабораторная диагностика»: максимальной учебной нагрузки обучающегося   81 час, в том числе: 5 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54    часа; самостоятельной работы обучающегося    27  часов 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: ­ практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  написание доклада по конкретной теме;  написание реферата по конкретной теме;  создание презентации;  составление кроссворда;  составление таблиц;  составление граф­структур. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов Лабораторная диагностика 81 54 12 27 6 4 8 2 3 4 Наименование  разделов и тем 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы патологии» Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 7 Объем часов Уровень усвоения Общая Раздел   1. нозология Тема   1.1.   Введение   в нозологию   Раздел Общепатологические процессы 2.   Содержание учебного материала: 2 2 ч. 1 1 Предмет   и   задачи   патологии,   ее   связь   с   медико­биологическими   и клиническими дисциплинами. Общепатологические процессы как основа понимания болезней, развивающихся при поражении органов и систем. Значение дисциплины для формирования профессионального мышления специалиста. 2 Нозология как основа клинической патологии. Характеристика понятия "повреждение" как основы патологии клетки. Связь нарушений обмена веществ,   структуры   и   функции   с   повреждением   клеток.   Основные причины   повреждения   (экзо­   и   эндогенные   повреждающие   факторы). Значение   физических,   химических   (в   том   числе   лекарственных)   и биологических агентов в патологии клетки. Понятие о специфических и неспецифических проявлениях повреждения.  3 Общая этиология болезней. Понятие о факторах риска.  Наследственность и патология. Значение внешних и внутренних  факторов, роль реактивности организма в возникновении, развитии и  исходе болезни. Патогенез и морфогенез болезней. Понятия "симптомы"  и "синдромы", их клиническое значение.       Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме: «Введение в нозологию» 8 1 ч. 2 28 Тема   2.1.   Патология обмена   веществ. Дистрофия. Содержание учебного материала: 6 ч. 1 1 2 3 4 5 6 7   причины,   патогенез, (диспротеинозы): Дистрофия   –   определение,   сущность,   механизмы     развития. Классификация   дистрофий   (обратимые   –   необратимые,   белковые, жировые, углеводные, минеральные; паренхиматозные, мезенхимальные, смешанные;   приобретенные   –   наследственные).   Паренхиматозные дистрофии   –   белковые   (диспротеинозы),   жировые   (липидозы), углеводные.   Мезенхимальные   или   стромально­сосудистые   дистрофии (белковые, жировые, углеводные). Смешанные дистрофии – следствие нарушения обмена сложных белков и минералов. Скопления   белков   морфологическая характеристика, клинические проявления, исходы. Внутриклеточные скопления гликогена: причины, патогенез, клинико­ морфологические проявления и методы диагностики. Скопления   липидов  (липидозы):   патогенез,  клинико­морфологическая характеристика,   методы   диагностики,   исходы.   Жировые   изменения миокарда,   печени   и   почек.   Роль   расстройства   липидного   обмена   в развитии атеросклероза. Нарушения обмена пигментов (хромопротеидов): эндогенные пигменты, виды. Нарушения обмена гемоглобиногенных пигментов. Гемосидероз местный   и   общий.   Нарушения   обмена   билирубина.   Желтухи:   виды, механизмы возникновения и клинико­методологические проявления. Понятие   о   минеральных   дистрофиях.   Образование   конкрементов,   их разновидности. Нарушение водного обмена. Гипо­ и гипергидратация. Отек. Основные патогенетические факторы отека. Нарушение   кислотно­щелочного   равновесия   (КЩР).   Типовые   формы нарушений   КЩР.   Причины   нарушений   КЩР.   Механизмы   развития. Виды нарушения КЩР. 9 8 9 Некроз   как   патологическая   форма   клеточной   смерти.   Причины, патогенез   и   морфогенез,   клинико­морфологическая   характеристика, исходы. Апоптоз   как   запрограммированная   клеточная   смерть.   Механизмы развития   и   морфологические   проявления.   Значение   апоптоза   в физиологических и патологических процессах. Практические занятия: 4 ч. 2 1 Обсуждение основных вопросов:   Дистрофия   –   определение,   сущность,   механизмы   развития; классификация.  Паренхиматозные   дистрофии   –   виды,   клинико­морфологические признаки, клиническое значение.  Стромально­сосудистый (мезенхиальные) дистрофии – морфология нарушений белкового, жирового, углеводного обмена, клинические проявления.  Смешанные дистрофии – морфология нарушений минерального и пигментного обмена.  Апоптоз   и   некроз   –   морфология   нарушений   минерального   и пигментного обмена. 2 Изучение микро­ и макропрепаратов. 3 Решение   тестовых   заданий   исходного   и   итогового   уровня.   Решение ситуационных задач. Самостоятельная работа: Подготовка рефератов по темам: «Апоптоз, его значение в физиологических и патологических процессах», «Роль расстройства липидного обмена в развитии атеросклероза».  4 ч. 2 10

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии

Рабочая программа Основы патологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019