Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
11 кл
09.11.2017
Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс
Движение России к прогрессу, которого так ожидает народ, будет более эффективным, если наряду с крупным бизнесом в полную мощь заработает малый бизнес. При этом следует учесть, что именно в предпринимательстве могут в большей степени проявить себя сегодня школьники. Школа должна приучать своих питомцев и к большому, и к малому предпринимательству. Вырастить своих, отечественных предпринимателей – создателей новых товаров и услуг – важное направление в работе школы, профессиональных учебных заведений.
осн. предпр. 11.doc
Пояснительная записка     Статус программы Рабочая программа  по «Основам предпринимательства в 11 классе» составлена  на основе  образовательной  программы по «Основам предпринимательства» МОУ  «СОШ с. Студенки   им. А.И. Бородина» с учетом образовательных стандартов . Содержание учебного курса адаптировано к условиям нашей школы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, специфики  образовательного учреждения, материально­технического и учебно­методического обеспечения  учебного процесса.  Структура программы: пояснительная записка, учебно­тематический план, содержание, требования к  уровню подготовки, использованная литература, календарно – тематическое планирование Она включает в себя новые для обучающихся знания, не содержащиеся в базовых программах. В ней большое внимание уделено вовлечению обучающихся в общественно­полезную деятельность, то есть  освоение ими в моделируемых ситуациях экономических ролей, необходимых для понимания сущности предпринимательства.   Согласно учебному плану МОУ  «СОШ с. Студенки» настоящий  учебный курс предназначен для  обучения учащихся 11 класса основам предпринимательства и рассчитан на 17 часов с учетом  образовательных потребностей и интересов обучающихся.        Каждому человеку со дня его рождения присуще такое качество, как самореализация. У одних оно   развито   больше,   у   других   ­   меньше.   Каждый   человек   хочет   что­то   сделать,   быть   оцененным окружающими,  признанным. Как  раз  эти природные  качества личности,  а точнее  ее потребности и являются основой предпринимательства.  Создание новых товаров и услуг за счет собственных или привлеченных средств, под свою материальную ответственность, риск, ради получения удовлетворения от своей деятельности и получения прибыли для дальнейшего расширения производства ­ является ведущим мотивом в деятельности предпринимателя. Движение России к прогрессу, которого так ожидает народ, будет более эффективным, если наряду с крупным бизнесом в полную мощь заработает малый бизнес. При этом следует учесть, что именно в предпринимательстве могут в большей степени проявить себя сегодня школьники. Школа   должна   приучать   своих   питомцев   и   к   большому,   и   к   малому   предпринимательству. Вырастить   своих,   отечественных   предпринимателей   ­создателей   новых   товаров   и   услуг   ­   важное направление в работе школы, профессиональных учебных заведений. Программа   курса   «Основы   предпринимательской   деятельности»   для   11     классов   является логическим   продолжением   программы   курса   «Основы   предпринимательства»   для   9   класса   и предусматривает   более   глубокое   изучение   теоретических   основ   предпринимательства     и совершенствование навыков и умений, полученных в 9 классе. Основная   цель  курса:  содействие   личности   в   выборе,   на   основе   учета   индивидуальных особенностей, области деятельности и предоставление возможности осуществить профессиональную пробу,   результатом   чего   должна   стать   уверенность   в   правильности   профессионального   выбора   и получение первичных знаний и умений в избранной профессии, а высшим желаемым достижением ­ получение профессии. Задачи курса: •   развитие понимания роли предпринимательства в экономике России; •   знакомство с организационно­правовыми основами предпринимательства; •   маркетинговых исследований; •   развитие логического мышления, интуиции и деловых качеств; •   знакомство с историей становления предпринимательства в Пензенской области; •   профессиональная ориентация. Программа   разработана   в   целях   реализации   государственной   программы   профильного   обучения, удовлетворения познавательных интересов учащихся, подготовки их к осознанному выбору профессии. Данная программа рассчитана на 35 часов и включает в себя пояснительную записку, тематический план, содержание программы, список литературы.   формирование   практических   навыков   по   составлению   деловых   документов   и   проведению Тематический план Всего Тема 11  класс Введение Тема 1. Развитие предпринимательства в  Пензенской области  1.1. История развития предпринимательства в  Пензенской области  1.2. Потенциал предпринимательской  деятельности в Пензенской области. Современные  предприниматели нашего края   Тема 2. Открываем собственное дело (4ч.) 2.1. Правовые основы предпринимательства.  Знакомство с нормативными документами,  регламентирующими предпринимательскую  деятельность (1 ч.)  2.2. Выбор организационно­правовой формы  предприятия (1 ч.) 2.3. Налоги  Менеджмент (1 ч.) 2.5. Этапы создания предприятия  (1ч.)  Тема 3. Чем заниматься или как провести  маркетинговое исследование (4 ч.) 3.1 Маркетинг и виды маркетинговых  исследований  (1 ч.) 3.2. Составляем план маркетингового  исследования  (1 ч.) 3.3. Роль маркетинга в развитии предприятия (1 ч.) 3.4. Реклама в предпринимательской деятельности   (1 ч.) Тема 4. Планирование предпринимательской  деятельности (5 ч.) 4.1. Бизнес­план – основа создания фирмы (1 ч.) 4.2. Структура бизнес­плана (1 ч.) 4.3. Разработка бизнес­плана (3 ч.) Итоговый урок 1 2 1 1 1 4 1 1 1 1 2 4 1 1 1 1 5 1 1 3 1 ИТОГО:  17 Содержание программы Введение (1 ч.) Цели и задачи курса «Основы предпринимательской деятельности» Тема I Развитие предпринимательства в Пензенской области (2 ч.) История   развития   предпринимательства   в   Пензенской   области.   Потенциал   предпринимательской деятельности в Пензенской области. Природно­климатические условия и ресурсы Пензенской области. Предпринимательство и региональный рынок труда. Факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса в Пензенской области. Современные предприниматели нашего края.         Тема II Открываем собственное дело (4 ч.)   Правовые   основы   предпринимательства.   Знакомство   с   нормативными   документами, регламентирующими   предпринимательскую   деятельность.     Выбор   организационно­правовой   формы предприятия.   Налоги.   Понятие   о   налогах.   Их   значение   в   развитии   государства.   Виды   налогов. Ответственность   налогоплательщика.   Налогообложение   малых   предприятий.   Менеджмент.   Стили руководства:   авторитарный,   демократичный   и   либеральный.   Особенности   личности   руководителя. Общие   принципы   научной   организации   труда.   Работа   с   персоналом.   Этапы   создания   предприятия: подготовительный   этап,   оформление   учредительных   документов,   государственная   регистрация предприятия Наблюдение.   Опрос.   Анкетирование.   Эксперимент.  Сегментирование   рынка.   Деловая   игра Тема III Чем заниматься или как провести маркетинговое исследование (4 ч.) 1 Маркетинг и виды маркетинговых  исследований  2 Составляем план маркетингового  исследования  3 Роль маркетинга в развитии предприятия  4 Реклама в предпринимательской деятельности     «Организация маркетингового исследования»    Маркетинговое исследование: цели, задачи, стратегии. Информация о рынке как одно из главных условий   успешной   предпринимательской   деятельности.   Наблюдение,   опрос,   анкетирование, эксперимент   как   основные   методы   получения   информации   о   региональном   рынке.   Понятие   о сегментировании рынка.  Деловая   игра   «Организация   маркетингового   исследования»:   разбившись   на   творческие   группы учащиеся   планируют   и   моделируют   собственные   маркетинговые   исследования   для   того   или   иного предприятия с учетом особенностей регионального рынка. Тема IY Планирование предпринимательской деятельности (5ч.) 1 Что такое бизнес­план. Бизнес­план – основа создания фирмы  2 Структура бизнес­плана  3.Разработка бизнес­плана  Список литературы 1. Учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности» 2. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 класс: Поурочное планирование. – М.: Дрофа,  2001 3.Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения. – М.: Владос,  1994 4.Симоненко В.Д. Методическое пособие по курсу «Основы предпринимательства. – М.: ВИТА, 2005 5.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов­на­Дону: Феникс, 1995. 6. Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10 ­11 кл. общеобразоват. учрежд. – М.:  Вита­Пресс Методические рекомендации  Современные   социально­экономические   условия   в  России   предполагают   новые  требования   к подрастающему поколению. Для того чтобы найти свое место в жизни молодой человек должен быть более самостоятельный, более активный более целеустремленный. Государство не будет заниматься трудоустройством   молодого   специалиста.   Каждому   придется   самостоятельно   найти   свое   место   в жизни.   Для   того,   чтобы   выбор   более   осознанным,   чтобы   выпускник   был   более   адаптирован   к современной жизни ему необходимы основы знаний по экономике и предпринимательству. Предприниматель   играет   значительную   роль   в   развитии   рыночной   экономики.   По   сути, предприниматель – движущая сила экономики. Именно он организует производство товаров и услуг, именно   он   организует   рабочие   места   и   т.д.   Уровень   развития   экономики   в   стране   во   многом определяется уровнем культуры предпринимательства. Поэтому необходимо заботиться о подготовке квалифицированных предпринимателей. Подготовка эта должна начинаться уже в школе, чтобы выбор дальнейшего обучения был осознан. Данный   курс  является   логическим  продолжением   курса  для   9  класса  и  предполагает   более глубокое   изучение   «Основ   предпринимательства».   Более   подробно   раскрываются   темы   «Налоги», «Маркетинг». Работа предусматривает большую самостоятельность учащихся. Итак, основная цель данного курса ­ это формирование у школьников первоначальных знаний по основам   предпринимательства   и   умения   применять   имеющиеся   знания   из   различных   областей   при организации малого бизнеса. При этом необходимо решать следующие основные задачи: Требования к уровню подготовки учащихся ­   знать     базовые   экономические   понятия   и   категории,   дающие   возможность   принимать   эф­ фективные   экономические   и   организационные   решения   в   условиях   конкуренции   и   меняющейся социально­экономической ситуации;   условиях рыночной экономики;   ­ иметь экономическое и правовое мышление, необходимое для интерпретации производственно­ ­   иметь   знания   о   предпринимательстве   как   о   важной   форме   человеческой   деятельности   в экономических явлений,  ­   умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;   деятельность ­     умения   составлять   простые   бизнес   ­   проекты.   Планировать   предпринимательскую  ­ уметь использовать рыночный механизм превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности. Календарно­ тематическое планирование по основам предпринимательства в 11 классе.  Всего 17 ч.   Дата План  Факт. № Тема.  1. Введение 2. История развития предпринимательства в  Пензенской области 3. Потенциал предпринимательской деятельности в  Пензенской области. Современные  предприниматели нашего края   4. Правовые основы предпринимательства. Знакомство  с нормативными документами, регламентирующими  предпринимательскую деятельность. Выбор организационно­правовой формы  предприятия 5. 6. Налоги. Менеджмент 7 Этапы создания предприятия       8 Маркетинг и виды маркетинговых  исследований 9 Роль маркетинга в развитии предприятия 10 Реклама в предпринимательской деятельности   11 Тема 4. Планирование предпринимательской 12 Бизнес­план – основа создания фирмы деятельности 13 Структура бизнес­плана 14 Разработка бизнес­плана 15 16 17 Итоговый урок Презентация бизнес­плана Презентация бизнес­плана Вид деятельности Беседа, анализ прочит. Лекция, беседа Сообщения, беседа Лекция, беседа Лекция, беседа Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Беседа, работа с таблицей Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Беседа, работа с таблицей Работа с таблицей, беседа Лекция, беседа Лекция, беседа Мастер­класс, самост. работа Беседа, тестирование

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс

Рабочая программа "Основы предпринимательства" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017