Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
8 кл
11.02.2017
Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)
Рабочая программа составлена на основе: - Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. - примерной программы общего среднего образования; региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: Барылкин Ю. А., Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие. Программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)
рабочая программа ОЗОЖ 8 кл. 2016-17 г..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                             «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2016 г.                             Зам. директора по УВР                               Директор МОУ   Председатель ШМО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2016 г.                                 ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                     «___»___________2016 г. Приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОЗОЖ в 8 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны  на 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: ­  Регионального компонента   образовательного  стандарта   и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской   Федерации  2004 года. ­ примерной программы общего среднего образования; региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений  Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: Барылкин Ю. А.,  Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В. и другие. Программа в  8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год. УМК для 8 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 7 класса.          Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят   к   обострению   психических   болезней.   Привычными   ощущениями   современного   человека   становится   потеря   смысла   жизни, неуверенность, беспомощность.  Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют  о том, что 40% учеников 8–11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.          Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.          Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей. 2 Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается   гармоничное   сочетание   социального,   физического,   интеллектуального,   эмоционального   и   духовного   аспектов   жизни. Осуществить   такую   деятельность   способен   только   человек,   обладающий   определенным   мировоззрением,   уровнем   развития   личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.          Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.                   Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: ­ формирование личности,  ­способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире,  ­творчески относиться к возникающим проблемам,  ­владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения.          Знания и навыки, программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.          Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.                Занятия проводятся  в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся   тренинги,   анкетирование   и   тестирование,   игровое   моделирование.   Предполагается   широкое   использование   технических   средств (аудио­ и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.   Программа для 8 класса состоит из пяти блоков.        Медико­гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.          Этический блок включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.         Психологический блок развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает  умения приводить  в  гармонию и единство  различные  стороны  своей  личности. Предлагаются  темы  и тренинговые  упражнения, 3 направленные   на   развитие   личности,   интеллектуальной   и   эмоциональной   сфер,   чувства   собственного   достоинства,   профилактики   болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.           Правовой блок обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.                  Семьеведческий блок  дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. 3. Учебно – тематический план по курсу «ОЗОЖ» в 8 классе «Все начинается с любви»  (1 час в неделю, всего – 34 часа)  №  п/п Наименование разделов и тем Раздел 1. Физическое здоровье  (Медико­гигиенический блок) Гигиена физического развития подростков.  Проблема акселерации 1­3 4­5 Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей.  6­8 Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и  переутомление. Гигиена труда подростков.  Раздел 2. Психологическое здоровье  (Психологический блок) 9 Межличностные отношения.  10 Свобода выражения  чувств. Развитие умения вести разговор. Умение слушать собеседника 11­ 12 13 14 15 16 Представление об идеалах. Проблемы  в отношениях с людьми. Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь Всего  часов 8 3 2 3 8 1 1 2 1 1 1 1 4 Раздел 3. Социальное здоровье  (Правовой блок) Правила поведения в опасных для жизни ситуациях 17­ 19 20 21. Инфекционные заболевания. 22 Болезнь как опасная для жизни ситуация.  Ответственность за заражение заболеваниями. Раздел 4. Моральное здоровье  (Семьеведческий блок) Конфликты в семье. Причины. Пути разрешения.  Семейный договор и другие пути согласия. Помощь семье общественных  организаций. Раздел 5. Духовное здоровье  (Этический блок)  Понятие любви  Религиозные учения о сущности любви  Итоговое занятие ИТОГО 23­ 25 26­ 28 29­ 31 32­ 33 34 6 3 1 1 1 6 3 3 6 3 2 1 34 5 4. Календарно­тематическое планирование по ОЗОЖ в 8 классе (1 час в неделю, всего – 34 часа)  № урока  Тема урока Тип урока Формы и виды деятельности на уроке Раздел 1. Физическое здоровье  (Медико­гигиенический блок) 8 часов Решение познавательных задач.  Гигиена физического развития  подростков.  Проблема  акселерации Урок формирования новых  знаний, умений, навыков Половые отношения и стиль  жизни. Последствия ранних  половых связей.  Урок формирования новых  знаний, умений, навыков.  размышление Гигиена учебного процесса  восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда  подростков.  Уроки­ практикумы Тестирование.   Решение   познавательных задач. Решение Тестирование   познавательных   задач. Раздел 2. Психологическое здоровье  (Психологический блок) 8 часов Межличностные отношения.  Урок – практикум Выполнение тренировочных упражнений,  беседа  Урок – практикум Выполнение тренировочных упражнений,  1­3 4­5 6­8 9 10 Дата у р и н а л п я а м е к с е ч и т к а ф я а 6 Свобода выражения  чувств. 11­12 Развитие разговор.   умения   вести Урок – игра 13 Представление об идеалах. Урок ­ игра Проблемы  в отношениях с  людьми. Комбинированный Эмоции человека. Комбинированный 14 15 16 беседа Решение познавательных задач Выполнение тренировочных упражнений в  рабочих тетрадях. Решение познавательных задач Тестирование Симпатия, дружба,  влюбленность, любовь Урок формирования новых  знаний Анкетирование. Беседа. Раздел 3. Социальное здоровье  (Правовой блок) 6 часов 17­19 Правила поведения в опасных  для жизни ситуациях Урок формирования новых знаний Опрос. Анкетирование. Беседа.   20 21 22 Болезнь как опасная для жизни ситуация. Урок формирования новых знаний Работа с карточками, беседа  Инфекционные заболевания. Круглый стол Ответственность за заражение  заболеваниями. Урок формирования новых знаний Опрос. Беседа Анкетирование. Беседа. 7 Раздел 4. Моральное здоровье  (Семьеведческий блок) 6 часов 23­25 Конфликты в семье. Причины. Пути разрешения. Урок формирования новых знаний 26­28 Семейный   договор   и   другие пути согласия.  Помощь семье общественных организаций. Урок ­ беседа Работа с карточками, беседа. Анкета Работа   с   карточками.   Анкетирование. Беседа. Раздел 5. Духовное здоровье  (Этический блок) 6 часов 29­31   Понятие любви. 32­33 Религиозные учения о  сущности любви  Урок формирования новых знаний Урок формирования новых знаний. Работа   с   текстом   учебного   пособия. Дискуссия. Беседа. Работа   с   заданиями   учебного   пособия. Тестирование 34 Итоговое занятие  Урок контроля  Тест. Творческие задания. 8 5.  Требования к уровню  подготовки учащихся по курсу «ОЗОЖ» в 8 классе «Все начинается с любви» Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 класса Знать:  ­ вопросы отношения к окружающему миру ­ правила поведения  в тренинговой группе  ­ формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое) ­ права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе ­ статьи из Уголовного  кодекса РФ ­ что такое  расслабление  ­ что такое  чувство собственного достоинства ­ что такое  просьба ­ что такое  генеалогическое дерево своей семьи ­ что такое  семейные реликвии  ­ что такое  семейные традиции ­ что такое  личная гигиена ­ о таинстве появления на свет ­ как ухаживать за ребенком ­ о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека ­ виды искривления позвоночника, ­ о профилактике нарушения осанки  ­ правила закаливания Уметь:  ­ характеризовать  взаимосвязь элементов  живой природы 9 ­ характеризовать  правила поведения в обществе  ­ характеризовать  основные способы принуждения ­ характеризовать  способы  противостояния принуждению ­ характеризовать  понятие семейные реликвии ­  слушать собеседника ­ овладевать  вербальными и невербальными формами поведения ­ выявлять  зависимость уверенности и неуверенности от других людей ­  определять, что такое чувство собственного достоинства ­ отстаивать свои права ­ высказывать просьбу ­ принимать согласие или отказ  о её выполнении. ­ различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав ­ уверенно вести себя в определенных ситуациях ­ составлять генеалогическое древо своей семьи ­  пользоваться средствами личной гигиены ­ вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром. ­ осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу ­ характеризовать  процесс рождения ребенка ­ характеризовать состояние окружающей среды обитания ­ проводить закаливание организма ­ правильно сидеть при работе за столом  10 В учебно­методический комплект входят:  Учебное пособие для учащихся 8 класса Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михайлиной, М. В. Лысогорской, М. А. Павловой  ­Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"­ "Добродея", 2012. 6. Учебно­методическое обеспечение Литература   для   учителя Региональная образовательная программа, издание второе, дополненное и переработанное, издательство "Добродея", 2008 г. Дидактические материалы разработанные САРи КПРО  Дополнительные   средства   обучения Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса использую программно­педагогические  средства,  реализуемые  с помощью компьютера:  компьютерные презентации  Список литературы для 8 класса          1. Абрамян Е.В. Искусство здоровья. М.: Инноватор., 2001., ­ 123 с.          2. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М., Мозг, Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1969,­240 с.          3.  Методика «Круг воли» (Кунигель Т.В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка» СПб, Речь, 2006.          4. Гришина Н.В. «Психология конфликта»,  Санкт ­ Петербург,2000 г.          5. Сатир В. “Как строить себя и свою семью”, М., 1992 г.          6. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. –М.: Медицина, 2001.­335с.          7. Маскалов М.Г. Подростку о здоровье. М.: Просвещение 2003, ­142с.          8. Безруких М.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. И.: Инноватор 2004,­198 с.          9. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М., Мозг, Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1969,­240 с.          10.   Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов,   2003, 40 с.          11.Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. –М.: Медицина, 2001.­335с.          12. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания. Красноярск, Здоровье, 1992.­178с.          13. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. М., Просвещение, 1997           14. Королькова Е.С. Граждановедение. Путешествие юного гражданина (Средние века). М., "Дрофа", 1997           15. Кишенкова О.В. Граждановедение. Путешествие юного гражданина (Античный мир). М., "Дрофа", 1997          16. Мушинский В.О. Азбука гражданина. М., "Международные отношения", 1996           17. Никитин А.Ф. Право и политика. М., Просвещение, 1997            18. Никитин А.Ф. Граждановедение. Учебное пособие для 8 класса. М., АСТ, 1997  11 12

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017