Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от «27» июля 2014 г. № 832.
Рабочая программа является общей для всех форм обучения по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте(по видам транспорта)» (базовый уровень).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОУД. 11 Технология
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43. 02.06. СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
(по видам транспорта)Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и
дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06
Сервис на транспорте (по видам) транспорта
ОДОБРЕНА
на заседании предметной (цикловой)
комиссии №___,
РЕКОМЕНДОВАНА
Методическим Советом колледжа
протокол № __ , от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________/ ________________/
Председатель ______________ /___________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
протокол №___, от _________________ 201__г.
Составитель:СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1
1.1 Область применения программы
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения
учебной дисциплины для базовой подготовки
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
2
2.1 Объем учебной дисциплины и виды ученой работы
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Риски и страхование на
3
транспорте»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Информационное обеспечение обучения
3.2 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4
4
4
5
6
7
7
8
10
10
10
12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»,
разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от «27» июля 2014 г. № 832.
Рабочая программа является общей для всех форм обучения по специальности 43.02.06 «Сервис
на транспорте(по видам транспорта)» (базовый уровень).
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной
образовательной программы по специальности
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОУД 11 «Технология» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые
знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Целью освоения дисциплины «Технология»
является формирование целостного представления о сфере профессиональной деятельности
специалистов сервиса в авиации.
Задачи освоения дисциплины
– ознакомление с возможными объектами и видами профессиональной деятельности в области
сервисного обслуживания на авиатранспорте;
– формирование навыков анализа отраслевых нормативных документов в сфере авиации;– освоение понятийного аппарата в области сервиса в авиации.
Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать общими компетенциями,
включающими способность
2.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с
планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения
и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и
обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом.
Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Формируемые компетенции
Название
Компетенции
Название
Составляющие компетенции
ООП ВО
(сокращенное
название)
компетенции
готовностью к
Знания:
понятие и особенности
работе в
контактной зоне с
потребителем,
консультированию,
согласованию
вида, формы и
объема процесса
сервиса
организации контактной
зоны как сферы
реализации сервисной
деятельности
Умения:
обобщать, анализировать и
систематизировать
информацию;
представить необходимые
условия для организации
контактной зоны
предприятия сервиса
ПК11
43.02.06
СервисВладения:
представлениями об
организации
технологического процесса
сервиса
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист по сервису на транспорте должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Технология» относится к вариативной части профессионального цикла учебного
плана. Требования к входным знаниям:входными требованиями к изучению дисциплины являются владение культурой мышления, письменной и
устной речью на русском языке, навыками самостоятельной работы.
Освоение дисциплины «Технология» необходимо как предшествующее для специальных дисциплин
«Тарифное регулирование», «Технология бронирования и продажа перевозок и услуг на
авиатранспорте», «Организация обслуживания на борту воздушного судна», «Организация и управление
деятельностью служб сервиса на авиатранспорте», «Организация безопасности на авиатранспорте»,
«Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта».4. Количество часов на освоение программы ОУД 11 «Технология»:
Рабочая программа рассчитана на 117 час. (обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 час., 38 час. – практические занятия, 39 час.–
самостоятельная работа) для базового уровня среднего профессионального образования. Форма контроля: зачёт.
4.1. Объем учебной дисциплины и виды ученой работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Контрольная работа – 1 семестр
Зачет 2 семестр
Объем часов
117
78
38
394.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология взаиморасчетов»
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
3
Раздел 1. Нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие перевозки воздушным транспортом – 12 час.
2
Уровень
освоени
я
4
Тема 1.1. Воздушный
кодекс РФ.Федеральные
авиационныеправила.
Тема 1. 2.
Международные
соглашения по
перевозкам воздушным
транспортом. Система
воздушного транспорта.
Содержание
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации
и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства
Российской Федерации, и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и
Практические занятия
Изучение и анализ структуры и содержания Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил.
Изучение основных понятий, принятых в сфере авиации
Содержание
Деятельность IATA и ICAO, материалы Варшавской Чикагской и Монреальской конвенций. Современный мировой
воздушный флот. Мировая система воздушного транспорта. Национальная система воздушного транспорта. Роль,
функции и задачи различных органов управления отрасли при организации перевозок.
Практические занятия
Изучение целей, задач, организационной структуры функций и основ деятельности IATA и ICAO.
Изучение и анализ материалов Чикагской конвенции.
Изучение и анализ материалов Монреальской конвенции.
2
2
4
4
4
2
2
8
8
8
2
2
2Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Тема 2.1
Правила перевозки
пассажиров и багажа
авиацией России
Тема 2.2
Особенности
сервисного
обслуживания
наавиационном
транспорте
Изучение и анализ материалов Варшавской конвенции.
Раздел 2. Правила пассажирских авиаперевозок – 16 час.
Содержание учебного материала
Правила перевозки пассажиров и багажа авиацией в России. Весовая и количественная концепции багажа. Нормы
провоза багажа. Виды багажа. Ответственность при перевозке багажа. Ограничения и запрещения на провоз в багаже.
Перевозка животных, негабаритного и особых видов багажа.
Практические занятия
Изучение правил перевозки пассажиров и багажа авиацией в России (Воздушный кодекс РФ)
Изучение правил перевозки (багаж платный и бесплатный, негабаритный, незарегистрированный, ручная кладь.)
Содержание учебного материала
Понятие сервиса на авиатранспорте. Понятие удовлетворенности пассажиров. Клиентоориентированная организация
служб авиасервиса. Искусство эффективного общения с пассажирами авиатранспорта. Технология обслуживания
особых категорий пассажиров. Основы коммуникации. Основы самопрезентации. Препятствия на пути адекватного
восприятия пассажиров. Индивидуальные и культурные различия. Типы социальной активности и взаимодействие с
пассажирами.
Практические занятия
Паспортновизовый, таможенный, санитарно эпидемиологический контроль, регистрация и посадка на борт,
специальный контроль безопасности полетов.
Оформление специального сервиса для определенных групп пассажиров: VIP, в первом и бизнесклассах, в
смешанных классах обслуживания.
Отработка методов взаимодействия с пассажирами.
Тренинг по приобретению умения работать в команде.
2
4
4
4
2
2
4
8
2
2
2
2
Уровень
освоени
я
2
2Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3
Основы
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
конфликтологии на
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
Содержание учебного материала
Сущностная характеристика конфликтов в работе специалистов авиатранспорта. Предупреждение и конструктивное
разрешение конфликтов. Управление конфликтом. Этические нормы общения в конфликте.
авиатранспорте
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Практические занятия
Тестирование на выявление уровня конфликтности. Анализ конфликтных ситуаций в сфере авиации.
Изучение стратегий поведения в конфликтных ситуациях с авиапассажирами и клиентами.
Тема 3.1
Структура и
функции компаний,
занимающихся
воздушными
перевозками
Раздел 3. Структура авиапредприятия – 12 час.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации,
аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно
космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в
этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Практические занятия
Характеристика деятельности подразделений, занимающихся организацией пассажирских перевозок
Состав и характеристика аэровокзального комплекса: аэровокзал, перроны, привокзальная площадь.
Изучение видов справочно информационной работы, используемых в агентстве и в аэропорту
Технология формирования расписания движения воздушных судов
Технологический процесс наземного обслуживания
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к
практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Проработка правовых и нормативных актов.
Подготовка докладов, презентаций, сообщений.
Всего
Объем
часов
Уровень
освоени
я
2
4
2
2
10
2
2
2
2
2
39
1173. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− видеоаппаратура;
− компьютер;
− мультимедиапроектор;
− экран;
− раздаточный материал по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о дисциплине работников
воздушного транспорта Российской Федерации»
2. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: Учебник. – М.: "КонсультантПлюс", 2012.
3. Воздушный кодекс Гражданской авиации
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
1 https://www.tch.ru/ru-ru/ATSS/Pages/
2 https://www.tch.ru/ru-ru/Documents/ATSS/
3 https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vzaimoraschetov
4 http://economic-
definition.com/Global_Institutions/Mezhdunarodnaya_associaciya_vozd
ushnogo_transporta_International_Air_Transport_Association__eto.htm
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестового
преподавателемконтроля, подготовки сообщений и индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Коды
формируемых
общих
компетенций
Формы и методы контроля
оценки результатов
обучения
сопроводительную
умение:
формировать отчёт о взаиморасчетах и
расчётные письма;
работать со стандартами обменных
файлов;
оформлять
документацию;
проверять правильность применения
информации по тарифам и льготам;
производить распределение доходов
между
систем
взаиморасчётов;
самостоятельно
творчески
использовать теоретические знания в
процессе последующего обучения в
соответствии с учебными планами
подготовки бакалавров
участниками
и
систем
участников
знания:
состав
взаиморасчетов;
взаимодействие участников в рамках
систем;
организацию работы в системах
взаиморасчетов;
нормативнотехнологическую
систем взаиморасчётов;
организацию продажи перевозок;
принципы формирования отчётов о
взаиморасчётах.
перевозочную документацию;
порядок претензионной работы при
формировании отчётов о взаиморасчётов
и расчетных писем;
базу
ОК 1
ОК 5
ОК 12
ОК13
ОК 17
ПК – 1
ПК 12
ПК 15
ПК 22
ПК 27
ПК 28
ПК 31
ПЕ 33
экспертное наблюдение и
оценка на практических
занятиях, индивидуальные
задания, подготовка
сообщений,докладов,по темам
текущий контроль в форме
устного опроса;
итоговый контроль в форме
дифференцированного зачета