Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"
Оценка 5

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
13.05.2017
Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"
Предметными результатами освоения предметного курса обучающимися являются знания в познавательной, ценностно - мотивационной, трудовой, эстетической, коммуникативной сферах: Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения формируются при изучении содержания курса по обществознанию.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ-6-9-КЛ.docx
1 I. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей  страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам  как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия  народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании  необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими  поколениями. Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  являются в сфере: познавательной 2 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах  деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,  культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в  пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные  обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,  конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с  позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в  жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться  этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном  обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации  для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;  умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; 3 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную  точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Критерии оценки Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность  метапредметных и предметных  умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля. II Содержание тем учебного курса 6 класс Введение (1 ч) Курс обществознания: особенности и формы работы. Глава I. Общество и человек. (7 ч.)        В   главе   пойдет   речь   о   структуре   и   сущности   современного   общества.   Опорные   понятия   и   термины:   страна,   государство,   общество,   аграрное, индустриальное, информационное общества, мировое сообщество, научно – техническая революция, культурное наследие, экология, охрана природы. Глава 2. Экономическая сфера общества.  (7 часов)         Экономика  и ее основные  участники.  Экономика и ее роль в жизни общества. Основные  сферы экономики; производство,  потребление,  обмен. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно­правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Деньги и их функция. Деньги. функции и формы денег. Реальные и номинальные  доходы.  Инфляция.   Обменные   курсы  валют.  Экономика   семьи.  Семейный  бюджет.  Сущность,   формы  страхования,  формы  сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Экономика Хакасии.         Проект «Семейный бюджет».          Социальные группы. Социальное неравенство. Роль семьи в обществе. Семейные отношения. Социальные нормы. Нравы и законы. Основные понятия: социальная группа, малая группа, семья, родственники, друзья. Глава 3. Социальная сфера общества. (4 часа) Глава 4. Политика и право (6 часов)          Что  такое   государство,   гражданство.   Государственные   символы  и  черты.   Право.   Юридическая   ответственность.   Конституция.   Государственное устройство   России.   Правопорядок.   Органы   охраны   правопорядка.   Суд   и   правосудие.   Основные   понятия:   государство,   суверенитет,   гражданин, гражданство, герб, флаг, гимн, Конституция, право, закон, ответственность, республика, Президент, Федеральное собрание, Правительство, правопорядок. Государственные символы Хакасии. Глава 5. Духовная сфера общества. (4 часа) 4 Наука, образование. Право на образование. Мораль. Нравственные ценности. Идеал. Основные понятия и термины: естественные науки, общественные науки, образование, самообразование, знания, мораль, идеализация, ценности. Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов)          Детство. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Родители и дети. Взаимоотношения детей и родителей. История школьного обучения. Современная школа. Дружба. Основные понятия и термины: детство, воспитание, дружба, верность. Вводный урок по курсу «Обществознание» (1ч) Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14ч) 7 класс Социальные нормы, обряды, привычка, этикет, манеры. Общественные нравы, традиции. Права и свободы человека и гражданина. Механизмы  реализации и защиты прав  и свобод человека. Права ребенка. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость  соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Справедливость. Конституционные обязанности. Долг и обязанность. Защита  Отечества. Регулярная армия. Военная служба. Общеобязательная, специальная, внешняя и внутренняя дисциплина. Воля, самовоспитание.  Ответственность за нарушение закона.  Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и поступки. Ответственность  несовершеннолетних. Правоохранительные и судебные органы РФ. Глава 2. Человек в экономических отношениях (11 ч) Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное производство. Потребители, производители. Заработная плата и  стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Факторы,  новые технологии, издержки производства, выручка и прибыль производителя. Роль разделения труда в развитии производства. Новые  технологии и их возможности. Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Роль  предпринимательства.  Этика предпринимателя. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Стоимость, цена товара.  Формы торговли. Реклама в современной экономике. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.  Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Семейный бюджет. Обязательные и  произвольные расходы. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Роль экономики в Хакасии. Человек – часть природы. Значение природных ресурсов. Проблема загрязнения окружающей среды. Охрана природы. Главные правила  экологической морали. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в правоохранительной деятельности.  Охрана природы в Хакасии. Акция «Чистый город». Итоговое обобщение (2ч) Глава 3. Человек и природа ( 5ч) 8 класс Введение (1 ч)         Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности. 5 Раздел I. Личность и общество (6ч.)         Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.  Социальные изменения, их формы. Развитие общества. Человечество в 21 веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Раздел II.  Сфера духовной культуры. (8 ч.)         Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.              Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия  этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральный знания и практическое поведение. Критический анализ собственных поступков и помыслов. Значимость   образования   в   условиях   информационного   общества.   Основные   элементы   системы   образования   в   РФ.   Непрерывность   образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Конфессии в нашей республике. Раздел III. Экономика(14 ч.)         Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономикой. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно­правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Роль сектора экономики в РХ. Проект «Мой бизнес». Раздел IV. Социальная сфера(5 ч.)         Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути его разрешения. 6 Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных  ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические   группы.   Межнациональные   отношения.   Отношение   к   историческому   прошлому,   традициям,   обычаям   народов.   Взаимодействие   людей   в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Проект «Молодежные субкультуры, представленные в Хакасии». Итоговое обобщение.(3ч) 9 класс Глава 1. Политика. (12 ч) Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.  Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы  государства. Функции государства. Государственное устройство России. Гражданство. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика.  Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство.  Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и  правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти РФ. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооруженные конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Глобализация и ее противоречия. Человек и политика.  Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм. Органы власти в республики Хакасия. Глава 2. Право. (23 ч) Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Нормы права. Нормативно­правовой акт. Сущность и особенности правоотношений. Мера  дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц. Правомерные и противоправные  юридические действия. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция  невиновности. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической  силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы  конституционного строя. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Сущность гражданского права. Особенности  гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Трудовые правоотношения.  Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ.  Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.  Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний. Основные понятия и  институты уголовного права. Пределы допустимой самообороны. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение.  Международное гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период  вооруженных конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность. Деятельность правозащитных  молодежных организаций в Хакасии. Проект «Молодежная Дума». 7 III. Календарно­тематическое планирование «Обществознание», 6­9 кл. № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 Название темы 6 кл Человек познает мир Человек и его деятельность Потребности человека На пути к жизненному успеху Практикум по теме «Человек в социальном измерении» ГЛАВА II. Человек среди людей (10 ч) 11­12 Межличностные отношения 13­14 Человек в группе 15­16 Общение 17­18 Конфликты в межличностных отношениях 19­20 Практикум по теме «Человек среди людей» Кол­во часов Дата  план факт 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 05.09.16 12.09.16 12.09.16 19.09.16 26.09.16 10.10.16 17.10.16 24.10.16 31.10.16 07.11.16 8 ГЛАВА III. Нравственные основы жизни (11 ч) 21­22 Человек славен добрыми делами 23­24 Будь смелым 25­26 Человек и человечность 27­28 Практикум по теме «Нравственные основы жизни» 29­30 Урок­собеседование  31 Итоговый урок по курсу Что значит жить по правилам Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Защита отечества Что такое дисциплина Виновен ­ отвечай 1­2 3­4 5­6 7­8 9­11 12­14 15­16 Кто стоит на страже закона 17 18 Урок обобщения по теме «Человек и закон. Тестирование Практикум по теме 19­21 Экономика и её основные участники 22­23 24­26 Производство: затраты, выручка, Золотые руки работника прибыль Виды и формы бизнеса 27­28 29­30 Обмен, торговля, реклама 31­32 Деньги и их функции 33­34 Экономика семьи 1 2 Введение. (1 ч.) Личность и общество.  (6 ч) Что делает человека человеком? 7 кл 8 кл 2 2 2 2 2 21.11.16 28.11.16 05.12.16 12.12.16 19.12.16 26.12.16 06.09.16 13.09.16 20.09.16 27.09.16 04.10.16 11.10.16 18.10.16 25.10.16 08.11.16 15.11.16 22.11.16 29.11.16 06.12.16 13.12.16 20.12.16 27.12.16 07.09.16 14.09.16 21.09.16 9 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Человек, общество, природа Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества Как стать личностью. Повторительно­обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Личность и общество» Сфера духовной культуры. (8 ч.) Сфера духовной культуры и её особенности Мораль.   Долг и совесть. Моральный выбор­ это ответственность. Образование Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры Повторительно­обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Сфера духовной культуры». Социальная сфера. (5 ч.) Социальная структура общества Социальные статусы  и  роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение. Повторительно ­ обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Социальная  сфера». Экономика (13 ч.) Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики. Собственность Рыночная экономика. Производство­ основа экономики. Предпринимательская деятельность. 28.09.16 05.10.16  12.10.16 19.10.16 26.10.16 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 21.12.16 28.12.16 11.01.17 18.01.17 25.01.17 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 29.02.17 01.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 29.03.17 05.04.17 10 27 28 29 30 31 32 33 34 9 кл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление.  Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. Повторительно ­ обобщающий урок в форме защиты проектов по теме «Экономика» Итоговое повторение по курсу в форме защиты проектов(1 ч.) Вводный урок Правовое государство Политика и власть. Диагностическая работа Государство. Анализ диагностической работы. Политические режимы Правовое государство Гражданское общество и государство Участие граждан в политической жизни Политические партии и движения Политические партии и движения Контрольная  работа по теме «Политика» Право и его роль в жизни общества и государства. Анализ контр Правоотношения и субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность Правоохранительные органы Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ Конституция РФ. Основы конституционного строя   РФ Как решить проблему коррупции. Законодательная власть. Права и свободы человека и гражданина Права и свободы человека и гражданина Гражданские правоотношения 12.04.17 19.04.17. 26.04.17 03.05.17 10.05.17 17.05.17 22.05.17 29.05.17 08.09.16 15.09.16 22.09.16 29.09.16 06.10.16 11.10.16 18.10.16 24.1016 10.11.16 18.11.16 25.11.16 08.12.16 15.12.16 22.12.16 28.12.16 12.01.17 19.01.17 26.01.17 02.02.17 09.02.17 16.02.17 11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Право на труд. Трудовые правоотношения Семейные правоотношения Административные правоотношения Уголовно­правовые отношения Уголовно­правовые отношения Социальные права Международно­правовая защита жертв международных конфликтов. Сам раб по теме «Права  и свободы» Международно­правовая защита жертв международных конфликтов. Всеобщая Декларация прав человека.  Конвенция о правах ребенка Правовое регулирование отношений в сфере образования Контрольная работа по теме «Право» Итоговая работа по курсу  в 9 кл Итоговый урок 23.02.17   02.03.17 09.03.17 16.03.17 23.03.17 06.04.16  13.04.17 20.04.17 27.04.17 04.04.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17 12 13

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"

Рабочая программа педагога по курсу "Обществознание, 6-9 классы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017