Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в со-ответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Русский язык» отводится 6 часов в неделю, куда входит 1 час из школьного компонента. Час школьного компонента также используются на углубленное изучение русского языка по разделу «Развитие речи с элементами культуры речи» в связи с тем, что в классе обучается много детей разной национальности и многим детям очень трудно даются некоторые темы по русскому языку.
1.русский язык.doc
Пояснительная записка.
с
ФЕДЕРАЛЬНЫМ
Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
соответствии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа»,
Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 20162017
учебный год, Годового календарного графика на 20162017 уч.год, Графика
каникул на 20162017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на
изучение предмета «Русский язык» отводится 6 часов в неделю, куда входит 1 час
из школьного компонента. Час школьного компонента также используются на
углубленное изучение русского языка по разделу «Развитие речи с элементами
культуры речи» в связи с тем, что в классе обучается много детей разной
национальности и многим детям очень трудно даются некоторые темы по русскому
языку.
Концепция (основная идея) УМК «Перспективная начальная школа»
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его
индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в
условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает
то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной
ситуации.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих
нормативноправовых документов:
1. Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» N237, от 29.12.2012г.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред.
приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
3.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
4. Примерной и авторской программы начального общего образования по
русскому языку Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук.
Программу обеспечивают:
1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс:
Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
1 2. Каленчук М. Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В
3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Учк, 2013.
3. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. – М.:
Академкнига/Учебник, 2013.
4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс:
Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Цели и задачи курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о
языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление
учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаковосимволического и логического мышления учащихся; формирование
языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка,
развитие логического и абстрактного мышления, представление родного
(русского) языка как части окружающего мира;
•
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека; обеспечение
условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование
универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и
умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит
в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности,
обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя
носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе
необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
1 • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты
описания и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать
свою речь;
• овладение способами орфографического действия;
• развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого
уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их
классифицировать и сравнивать;
• формирование учебной деятельности учащихся;
• формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации,
включая словари разного типа (они включен в корпус УМК)).
• усиленное формирование фонематического слуха.
Описание места учебного предмета в учебном курсе
Согласно учебному плану ГБОУ РО Семичанской школыинтерната на 2016
2017 уч. год на изучение русского языка в 4 классе из федерального компонента
выделяется – 170 часов, а также добавлен 1 час в неделю из школьного
компонента. Таким образом, на изучение русского языка в 4 классе выделено 6
часа в неделю, 34 учебные недели. Итого – 204 часов, что соответствует ФГОС в 4
классе.
Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Методические пособия для учащихся:
1. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс:
Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник, 2014.
Учебнометодические пособия для учителя
1.Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое
пособие по русскому языку для учителя. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,
2012.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
1.Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 34
классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник
1 2. Электронные образовательные ресурсы.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явление национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
получит возможность
для формирования следующих
Обучающийся
регулятивных УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и
стараться искать способы их преодоления.
Познавательные УУД
Обучающийся
познавательных УУД:
получит возможность
для формирования следующих
1 получит возможность
учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера,
для формирования следующих
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях), в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
искать, получать и использовать информацию;
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися
знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами;
понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной,
схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике;
находить в них нужные сведения;
Коммуникативные УУД.
Обучающийся
коммуникативных УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
исполнителя).
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и
письменного общения людей;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого
поведения, культуры речи;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить
свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства
языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Предметные результаты.
овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их
использования в речи;
освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики,
грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);
умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные
единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом рассматривать их с
1 указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звукобуквенного
состава, строения, принадлежности к той или иной части речи, роли в
предложении);
способность конструировать единицы более высокого уровня (слова,
словосочетания, предложения, тексты), а также создавать собственные
высказывания для конкретной ситуации общения, в том числе небольшие тексты
определённых жанров (в объёме изученного);
умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах)
оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения,
решать орфографические задачи (в том числе по словарю), а в неизвестных
случаях освоенным способом (с помощью «окошка») «уходить» от
орфографической ошибки;
проверять написанное и аккуратно (при
необходимости) вносить коррективы.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка;
зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научится:
проводить фонетикографический разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения
фонетикографического разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научится:
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического
минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
правильно употреблять предлоги о и об перед существительными,
прилагательными, местоимениями;
правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных
формах;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или
обращаться за помощью (к учителю, родителям).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
1 Выпускник научится:
проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный
словообразовательный анализ;
сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое
из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс,
указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью
суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением
основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря учебника.
Выпускник получит возможность научится:
подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для
объяснения значения слов;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять часть речи: существительное,
прилагательное,
глагол,
местоимение, предлог, союз;
определять три типа склонения существительных;
определять название падежей и способы их определения;
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и
глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научится:
проводить морфологический разбор имен существительных, имён
прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия,
предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым
относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
1 Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
определять члены предложения: главные и второстепенные;
определять однородные члены предложения;
составлять схемы предложений с однородными членами и строить
предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научится:
различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение,
обстоятельство;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять общее правило написания: ое после шипящих в суффиксах
существительных и прилагательных,
в падежных окончаниях
существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний
прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе,
а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
применять правила правописания:
безударных окончаний имён
существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и
способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2
спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов
в повелительном наклонении;
использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора
родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу,
определения принадлежности слова к определённой части речи,
использование словаря);
определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой
словарных слов по орфографическому словарю учебника;
определять и выделять на письме однородные члены предложения в
бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научится:
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
Подбирать примеры с определённой орфограммой;
При составлении собственных текстов перефразировать записываемое,
чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
1
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.