Рабочая программа Перспективная начальная школа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в со-ответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Русский язык» отводится 6 часов в неделю, куда входит 1 час из школьного компонента. Час школьного компонента также используются на углубленное изучение русского языка по разделу «Развитие речи с элементами культуры речи» в связи с тем, что в классе обучается много детей разной национальности и многим детям очень трудно даются некоторые темы по русскому языку.
Иконка файла материала 1.русский язык.doc
Пояснительная записка.              с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ                    Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,   на   основе     программы   «Перспективная   начальная   школа», Приказа   №30   от   15.08.2016г.   «Об   утверждении:   Учебного   плана   на   2016­2017 учебный   год,   Годового   календарного   графика   на   2016­2017   уч.год,   Графика каникул   на   2016­2017   уч.год».   Разработана   для   воспитанников   4   класса,   на изучение предмета «Русский язык» отводится 6 часов в неделю, куда входит 1 час из   школьного   компонента. Час   школьного   компонента также   используются   на углубленное изучение русского языка по разделу «Развитие речи с элементами культуры   речи»   в   связи   с   тем,   что   в   классе   обучается   много   детей   разной национальности и многим детям очень трудно даются некоторые темы по русскому языку.   Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов:  1.   Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» N237, от 29.12.2012г.  2.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 3.  Приказ   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1576   «О   внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по русскому языку Н. А. Чуракова ; под ред. М. Л. Каленчук.    Программу обеспечивают: 1. Каленчук   М.Л.,   Чуракова   Н.А.,   Байкова   Т.А.   Русский   язык.   4   класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник,  2013. 12. Каленчук М. Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч­к, 2013. 3. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. 4. Чуракова   Н.А.,   Байкова   Т.А.,   Малаховская   О.В.   Русский   язык.   4   класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. Цели и задачи курса. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:  •  познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке   как   составляющей   целостной   научной   картины   мира,   ознакомление учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой основе знаково­символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;  формирование   научного   представления   о   системе   и   структуре   родного   языка, развитие   логического   и   абстрактного   мышления,   представление   родного (русского) языка как части окружающего мира;  •  социокультурная  цель   изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся;   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного   письма   как   показателя   общей   культуры   человека;   обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.  Программа   «Перспективная   начальная   школа»   сделала   упор   на   формирование универсальных   учебных   действий,   на   использование   приобретенных   знаний   и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.  Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить   языковое   и   речевое   развитие   ребёнка,   помочь   ему   осознать   себя носителем языка.  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •  освоение   первоначальных   знаний   о   лексике,   фонетике,   грамматике   русского языка;  1•   овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­ описания и повествования небольшого объема;  •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления   совершенствовать свою речь;  •  овладение способами орфографического действия;  •  развитие   умений   вычленять   и  характеризовать   языковую   единицу   изучаемого уровня   (звук,   часть   слова   (морфема),   слово,   предложение),   а   также   их классифицировать и сравнивать;  •  формирование учебной деятельности учащихся;  •  формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (они включен в корпус УМК)).  •  усиленное формирование фонематического слуха. Описание места учебного предмета в учебном курсе  Согласно учебному плану ГБОУ РО Семичанской школы­интерната на 2016­ 2017 уч. год на изучение русского языка в 4 классе из федерального компонента выделяется   –   170   часов,   а   также   добавлен   1   час   в   неделю   из   школьного компонента. Таким образом,  на изучение русского языка  в 4 классе выделено 6 часа в неделю, 34 учебные недели.  Итого – 204 часов, что соответствует ФГОС в 4 классе.                          Описание материально­технического обеспечения  образовательного процесса Методические пособия для учащихся: 1. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс:  Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014. 2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. — М.:  Академкнига/Учебник, 2014. Учебно­методические пособия для учителя 1.Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое  пособие по русскому языку для учителя. 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,  2012. Инструмент по отслеживанию результатов работы: 1.Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3­4  классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник 12. Электронные образовательные ресурсы. Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные результаты. Обучающийся  получит возможность  для формирования следующих личностных УУД:  осознание языка как основного средства человеческого общения;  восприятие русского языка как явление национальной культуры;  понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   является показателем индивидуальной культуры человека;   способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;    способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;  овладение словами речевого этикета.   Метапредметные результаты Регулятивные УУД  получит   возможность  для   формирования   следующих Обучающийся регулятивных УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­     учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника; ­ учиться работать по предложенному учителем плану ­понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  ­действовать по плану и планировать свои учебные действия;  ­контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;  ­адекватно   оценивать   свои   достижения,   осознавать   возникающие   трудности   и стараться искать способы их преодоления. Познавательные УУД Обучающийся познавательных УУД:  получит   возможность  для   формирования   следующих 1получит   возможность    учиться  работать   в   паре,   группе;  выполнять   различные   роли   (лидера, для   формирования   следующих   ориентироваться  в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных ­   обозначениях), в словаре; ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­искать, получать и использовать информацию; ­ осознавать познавательную задачу; ­ читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами;  ­понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах:   изобразительной, схематичной, модельной; ­ пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике;  ­находить в них нужные сведения; Коммуникативные УУД. Обучающийся коммуникативных УУД: ­ оформлять  свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ­   исполнителя). ­осознавать   речь   (говорение,   слушание,   письмо,   чтение)   как   способ   устного   и письменного общения людей;  ­ участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; ­ понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Предметные результаты.  овладение   начальными   представлениями   о   средствах   языка   и   возможностях   их использования в речи;  освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);   умение   находить,   сравнивать,   классифицировать,   характеризовать   различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом рассматривать их с 1указанной   точки   зрения   (например,   слово:   с   точки   зрения   звуко­буквенного состава,   строения,   принадлежности   к   той   или   иной   части   речи,   роли   в предложении);  способность   конструировать   единицы   более   высокого   уровня   (слова, словосочетания,   предложения,   тексты),   а   также   создавать   собственные высказывания для конкретной ситуации общения, в том числе небольшие тексты определённых жанров (в объёме изученного);  умение   в   процессе   письма   пунктуационно   правильно   (   в   освоенных   пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать   орфографические   задачи   (в   том   числе   по   словарю),   а   в   неизвестных случаях   освоенным   способом   (с   помощью   «окошка»)   «уходить»   от орфографической   ошибки;   проверять   написанное   и   аккуратно   (при необходимости) вносить коррективы.  Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:  различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка;  зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научится:  проводить   фонетико­графический   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графического разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научится:  правильно   произносить   орфоэпически   трудные   слова   из   орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;  правильно   употреблять   предлоги   о   и   об   перед   существительными, прилагательными, местоимениями;  правильно   употреблять   числительные   ОБА   и   ОБЕ   в   разных   падежных формах;  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;  находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   или обращаться за помощью (к учителю, родителям). Раздел «Состав слова (морфемика)» 1Выпускник научится:  проводить   морфемный   анализ   слова   (по   составу);   элементарный словообразовательный анализ;  сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из   них   от   какого   образовано,   находить   словообразовательный   аффикс, указывая   способ   словообразования   (с   помощью   приставки,   с   помощью суффикса,   с   помощью   приставки   и   суффикса   одновременно,   сложением основ с соединительным гласным). Раздел «Лексика» Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Выпускник получит возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;  подбирать   антонимы   для   точной   характеристики   предметов   при   их сравнении;  различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи);  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится:  определять   часть   речи:   существительное,   прилагательное,   глагол, местоимение, предлог, союз;  определять три типа склонения существительных;  определять название падежей и способы их определения;  определять   спряжение   глаголов   по   ударным   личным   окончаниям   и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Выпускник получит возможность научится:  проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имён прилагательных   и   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 1Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:  определять члены предложения: главные и второстепенные;  определять однородные члены предложения;  составлять   схемы   предложений   с   однородными   членами   и   строить предложения по заданным моделям. Выпускник получит возможность научится:  различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;  различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:  применять   общее   правило   написания:   о­е   после   шипящих   в   суффиксах существительных   и   прилагательных,   в   падежных   окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;  применять   правила   правописания:   безударных   окончаний   имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ   их   проверки;   безударных   личных   окончаний   глаголов   1   и   2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;  использовать   разные   способы   проверок   орфограмм   (путём   подбора родственных   слов,   изменения   формы   слова,   разбор   слова   по   составу, определения   принадлежности   слова   к   определённой   части   речи, использование словаря);  определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;  определять   и   выделять   на   письме   однородные   члены   предложения   в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но. Выпускник получит возможность научится:  Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  Подбирать примеры с определённой орфограммой;  При   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 1