Рабочая программа Перспективная начальная школа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соот-ветствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю.
Иконка файла материала 5. технология.doc
Пояснительная записка.   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ                Рабочая   программа   Перспективная   начальная   школа   разработана   в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе   программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016­2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016­2017 уч.год, Графика каникул  на 2016­2017  уч.год».  Разработана для  воспитанников  4  класса, на изучение предмета «Технология» отводится  1 час в неделю.  Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его   индивидуальности   (возраста,   способностей,   интересов,   склонностей, развития) в условиях специально организованной  учебной деятельности, где ученик  выступает  то  в  роли  обучаемого,  то  в  роли  обучающего, то  в  роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов:     1.Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   РФ»  N237,   от 29.12.2012г.    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  (Утвержден Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 2. 3.  Приказ   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1576   «О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по технологии Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б.   Программу обеспечивают: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Голованова И.Л. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2016г.  Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.  Описание места учебного предмета в учебном курсе  Согласно   учебному   плану   ГБОУ   РО   Семичанской   школы­интерната   на 2016­2017   уч.   год   на   изучение   технологии   в   4   классе   из   федерального компонента   выделяется   –   34часа,   на   изучение   русского   языка     в   4   классе выделено   1   часа   в   неделю,   34   учебные   недели.     Итого   –   34   часа,   что соответствует ФГОС в 4 классе.  1Цель    курса   «Технология»   в   начальных   классах   –   воспитание   творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.    выработка   терпения,   воспитание   трудолюбия; Основные задачи курса:  I   –  формирование   представлений   о   необходимости   труда   в   жизни   людей   и потребности   трудиться,   т.е.   подвести   детей   к   пониманию   того,   что   всё необходимое  для жизни, деятельности и отдыха человека  создается  трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;  ­   расширение   и   обогащение   практического   опыта   детей,   знание   о производственной деятельности людей, о технике, технологии;  ­   воспитание   уважительного   отношения   к   людям   труда   и   результату   их трудовой деятельности;  II   –   формирование   способов   познания,   окружающего   через   изучение конструкций   предметов,  основных   свойств   материалов,   принципов   действия ручных инструментов, выращивание растений;  ­   формирование   практических   умений   в   процессе   обучения   и   воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;  ­   усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;  ­   развитие   любознательности   через   развитие   внимания,   наблюдательности, памяти   –   как   образной,   эмоциональной,   двигательной   (моторной),   так   и словесно­логической;   творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие   сенсорного   опыта,   координации   движений,   ловкости,   глазомера, пространственных представлений.  Реализация   поставленных   задач   осуществляется   через   содержание   курса, которое включает:  ­   ознакомление   младших   школьников   с   различными   материалами,   их основными свойствами;  ­   овладение   правилами   и   примерами   действий   ручными   инструментами   – изготовление   разнообразных   доступных   и   посильных   для   детей   данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;  ­   овладение   необходимыми   политехническими   знаниями,   общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;  ­ обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими   знаниями,   познавая   оптимальные   условия   жизни   и развития живых организмов.  В   основе   методики   преподавания   курса   лежат   проблемно   –   поисковые, личностно­ориентированные,   информационно­коммуникативные   технологии,   развитие   фантазии,   воображения, 2технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию   развивающих   задач   учебного   предмета.   При   этом   используются разнообразные методы и формы обучения.  Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 4 класс  Личностными результатами  изучения технологии являются воспитание и развитие   социально   значимых   личностных   качеств,   индивидуально­личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и   правил   межличностного   общения,   обеспечивающую   успешность   совместной деятельности.  Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  У обучающегося будут сформированы:  ­внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе,   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и принятия образа «хорошего ученика»,  ­широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные внешние мотивы;  ­учебно­познавательный   интерес  к  учебномуматериалуи  способам  решения новой задачи;  ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   сосответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности;  ­осознание себя как гражданина России;  ­осознание   смысла   и   нравственного   содержания   собственных   поступков   и поступков других людей;  ­знание  основных  моральных  норм  и  проекция   этих  норм  на  собственные поступки;  ­этические   чувства   (стыда,вины,совести)   как   регуляторы   морального поведения;  ­понимание   чувств   одноклассников,   учителей,   других   людей   и сопереживаниеим;  ­эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и   отечественной материальной культурой.  Обучающийся получит возможность для формирования:  3­внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и предпочтений способа оценки знаний;  ­выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам решения задач;  ­адекватного   понимания   причин   успешности   (неуспешности)   учебной деятельности;  ­адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  ­моралбногосознания, способности к решению моральных проблем на основе учѐта   позиции   партнѐров   в   общении,   устойчивого   следования   в   поведении моральным нормам и этическим требованиям;  Осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия.  Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  ­принимать и сохранять учебную задачу;  ­учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале;  ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,  ­следовать   установленным   правилам   в   планировании   и   контроле   способа решения;  ­осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;  ­адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  ­различать способ и результат действия;  ­вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.  Обучающийся получит возможность:  ­самостоятельно   находить   несколько   вариантов   решения   учебной   задачи, представленной на разных уровнях;  ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в новом учебном материале;  ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;  ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  Адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.  Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  4­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий, справочников,  в открытом информационном пространстве;  ­использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;  ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;  ­строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­использовать   такие   виды   чтения,   как   ознакомительное,   изучающее   и поисковое;  ­воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие  их компоненты – тексты;  ­работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;  ­анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  ­осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;  ­обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;  ­подводить   анализируемые   объекты   под   понятие   на   основе   выделения существенных признаков и их синтеза;  ­устанавливать аналогии;  ­владеть рядом общих приѐмов решения задач.  Обучающийся получит возможность:  ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;  ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­находить   несколько   источников   информации,   делать   выписки   из используемых источников;  ­осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;  ­строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  ­создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий;  ­произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.  Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  ­адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  5­строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  ­допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;  ­учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;  ­контролировать действия партнѐра;  ­контролировать действия партнѐра;  ­формулировать собственное мнение и позицию;  ­строить понятные для партнѐра высказывания;  ­задавать вопросы;  ­использовать речь для регуляции своих действий.  Обучающийся получит возможность:  ­учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  ­понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров при выработке общего решения;  ­с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать   партнѐру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партнѐром;  ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач.  Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда,   об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­ преобразовательной   деятельности,   знания   о   различных   профессиях   и   умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.  Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.  Выпускник научится:  ­называть   наиболее   распространенные   в   своем   регионе   профессии   (в   том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;  ­понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира: соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;  6­анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать   предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;  ­организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы, выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда.  Выпускник получит возможность научиться:  ­уважительно относиться к труду людей;  ­понимать   культурно­историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их;  ­понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать   готовый   продукт   (изделия,   комплексные   работы,   социальные услуги).  Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты  Выпускник научится:  ­на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным   и   конструктивным   свойствам   в   соответствии   с   поставленной задачей;  ­отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   при разметке   деталей,   их   выделении   из   заготовки,   формообразовании,   сборке   и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;  ­применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);  ­выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования модели   и   работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам, эскизам, схемам, рисункам.  Выпускник получит возможность научиться:  ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;  ­прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.  Конструирование и моделирование  Выпускник научится:  ­анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;  7­решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;  ­изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.  Выпускник получит возможность научиться:  ­соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  ­создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале.  Практика работы на компьютере  Выпускник научится:  ­соблюдать   безопасные   приемы   труда,   пользоваться   персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач;  ­использовать   простейшие   приемы   работы   с   готовыми   электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;  ­создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.  Выпускник   получит   возможность   научиться:   ­пользоваться   доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет,   а   также   познакомиться   с   доступными   способами   ее   получения, хранения, переработки.              Раздел 2. Содержание учебного предмета «Технология» 4 класс (34 часа) Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживания Трудовая деятельность в жизни человека Распространённые   виды   профессий,   связанные   с   механизированным   и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).  Общее представление о технологическом процессе Организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   распределение рабочего   времени,   отбор   и   анализ   информации   из   учебника   и   других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Проектирование   изделий:   создание   замысла,   его   детализация   и   воплощение. Результат проектной деятельности ­ «Макет села Мирного».  Самообслуживание Декоративное   оформление   культурно­бытовой   среды,   несложный   ремонт одежды (заплатки).  Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты (22 ч) 8Искусственные материалы Бумага и картон (10 ч) Виды   бумаги,   используемые   на   уроках:   цветная   для   аппликаций   и   для принтера,  копирка,  крепированная,  калька,  ватман.    Свойства   бумаги:   цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.  Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование   бумаги   и   картона   при   разметке   на   глаз,   через   копирку,   на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.   Использование   измерений   для   решения   практических   задач:   виды   условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба,   размерная,   осевая,   центровая).   Чтение   условных   графических изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой,   ножницы,   канцелярский   нож,   шило,   линейка,   угольник,   линейка   с бортиком   (для   работы   с   ножом),   кисточка   для   клея,   шаблоны,   подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального   и   безопасного   использования   ножниц,   канцелярского   ножа, шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   бумаги   и   картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,   гофрирование,   сгибание,   скручивание,   сборка   и   скрепление   деталей (клеевое,   ниточное,   скотчем,   скобами,   гвоздём,   проволокой,   «в   надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   новогодних   подвесок,   масок,   открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.  Текстильные материалы (5 ч) Виды   тканей,   используемые   на   уроках:   ткани   растительного   и   животного происхождения.    Сопоставление   тканей   по   переплетению   нитей.  Экономное расходование ткани при раскрое. Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.  Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки,   картонные   кольца.   Приёмы   рационального   и   безопасного использования игл,  булавок, шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание   бахромы,   разметка   через   копирку,   раскрой   деталей   по выкройке,   резание   ножницами,   наклеивание   ткани   и   ниток   на   картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края 9ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.   Практические   работы:   изготовление   вышитых   закладок,   лент,   мини­панно, футляров, нитяной графики.  Металлы (2 ч) Практическое   применение   металлов   в   жизни.   Виды   проволоки.   Выбор проволоки   с   учётом   её   свойств:   упругость,   гибкость,   толщина.   Экономное расходование материалов при разметке. Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение. Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек. Утилизированные материалы (5 ч) Практическое   применение   утилизированных   материалов     в   жизни.   Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.  Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения  работ  с  ножом  и шилом.  Приёмы  рационального  и  безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   утилизированных материалов:   прокалывание   шилом,   сборка   и   скрепление   деталей   (клеевое, ниточное),   тиснение,   шлифование   наждачной   бумагой,   отделка   шпагатом, окрашивание.  Практические   работы:   изготовление   вазы   для   осеннего   букета,   подставок, новогодних подвесок, игрушек­сувениров. Конструирование и моделирование (2 ч) Конструирование   и   моделирование   несложных   технических   объектов   по заданным (функциональным) условиям. Практические работы: изготовление осадкомера.  Практика работы на компьютере (10 ч) Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч) Повторение.   Организация   рабочего   места.   Подключение   к   компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).   Технология работы с инструментальными программами (6 ч) Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм.   Освоение   клавиатуры   компьютера.   Клавиатурный   тренажёр.   Работа   с клавиатурным тренажёром. 10Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. Приёмы   работы   с   документом.   Сохранение   документа   на   жёстком   диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных   средств   для   поиска   информации   (по   ключевому   слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников. 11№ уро ка Дата ф п 1 3.09 Раздел, тема Ваза для осеннего  букета. Приемы:  оклеивание основы  2 10.09 Подставка из   пластиковых  ёмкостей Уметь: оформлять вазу,  оклеивать бумажным  шпагатом емкость; делать из  шпагата украшения для вазы,  освоение правил техники  безопасности  Овладение основными  способами соединения деталей изделия; освоение правил  техники безопасности 3 Изготовление изделий  из бумаги и картона (4ч.) 17.09 Головоломка Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки  освоение правил техники  безопасности  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Прим. Предметные  УУД 1­четверть.  Изготовление изделий из полуфабрикатов(2 ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду  людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий для  реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­ технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм проверки  изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  1224.09 4 ­ 5 6 1.10 Игрушка­ перевертыш. Приемы: разметка  развертки,  вырезание,  склеивание,  оформление Реставрация книг.  Приемы: подклейка  оторванного уголка,  разорванной  страницы  Уметь: вырезать отделочные  детали, располагать их на  основе и приклеивать;  отгибать боковые клапаны и  наклеивать их на заготовку;  наклеивать сверху на боковые  клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии  Уметь: Выполнять инструкцию,  несложные алгоритмы при  решении учебных задач; Осуществлять организацию и  планирование трудовой  деятельности; Соблюдать  последовательность  технологических операций при изготовлении и сборке  изделия; Уметь: закреплять нитки  узелком с изнаночной стороны;                                             Ремонт книг (1 ч.)            7 8.10 Олимпийский  символ. Приемы: разметка колец,  обмотка колец  ниткой  соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и  прикреплять к рейке                    Изготовление изделий из текстильных материалов (1 ч.) умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации  сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой  взаимопомощи при реализации проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и  электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи  и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными  особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно­ художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих материалов и  инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении  учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и  электронных носителях;  138 15.10 Спортивный значок.  Приемы: разметка,  получение выпуклого изображения                 Изготовление изделий из  проволоки и фольги (2ч.) 9 22.10 Каркасные модели из проволоки. Приемы  скручивания Уметь: размечать шаблон­ мерку из картона; делать  заготовку из проволоки;  анализировать чертеж  развертки шаблона­мерки;  отмерять по шаблону­мерке от свободных концов двойной  проволоки длину шеи, длину  рук, длину туловища; лепить  голову, обувь из пластилина,  оформлять прическу и лицо;  соединять детали изделия  29.10 1 0 Лепка декоративного рельефа.  Приемы:  раскатывание,  вырезание, создание  фактурной  поверхности,  оформление  Уметь: выполнять заданные  действия с пластичным  материалом  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи  и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными  особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно­ художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих материалов и  инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении  учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете                     2­четверть.         Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 1412.11 1 1 Игрушки­гармошки.  Приемы: разметка  деталей по чертежу и шаблонам, плетение  гармошки  Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу,  освоение правил техники безопасности                    Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.) 1 2 19.11 Бусы в технике  оригами. Приемы:  разметка,  складывание,  соединение  Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней  елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета  26.11 1 3 Новогодние  фонарики Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать  детали; выполнять сборку изделия, освоение  правил техники безопасности                      3­четверть.  Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  153.12 1 4 Новогодние игрушки из пенопласта Знать свойства пенопласта. Уметь: резать  ножницами или резаком пенопласт; продавливать  на пенопласте бороздки тонким предметом,  шлифовать наждачной бумагой, окрашивать  гуашью, соединять клеем, прокалывать острым  предметом, приклеивать к пенопласту разные  материалы; выполнять игрушки из пенопластовых  лотков; размечать по шаблону детали игрушки на  пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из  нитки или «дождика»  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  1610.12 Маски из бумаги 1 5 Уметь: размечать шаблон маски на просвет из  плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску умение задавать вопросы, необходимые для  организации сотрудничества с партнером  (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и  необходимой взаимопомощи при реализации  проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сохранение информации на бумажных и  электронных носителях в виде  упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки,  простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с  разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом  технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных  особенностей предметов быта и  установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете                                          Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч.)  17Футляр из ткани 17.12­ 24.12 1 6 ­ 1 7 Знать свойства текстильных материалов.  Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу;  из плотной ткани раскраивать основу футляра по  выкройке; складывать пополам вырезанную деталь;  соединять боковые стороны исшивать их швом  «строчка» по линии наметки; край обметывать  петельным швом; пришивать тесьму к верхней  части изделия с изнаночной стороны потайным  швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой  стороне; выполнять декоративное оформление  футляра                  3­четверть.       Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  1814.01 1 8 Игрушки из бумаги Комбинированный  Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки,  приемы изготовления деталей, шаблоны их  оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной  21.01                          Домашний труд (2ч.) 1 9 ­ 2 0 Оформление изделий вышивкой простым  крестом Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым  крестом  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для  организации сотрудничества с партнером  (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и  необходимой взаимопомощи при реализации  проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сохранение информации на бумажных и  электронных носителях в виде  упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки,  простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с  разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом  технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей  19Изготовление изделий  из бумаги и картона(3ч.) 2 1 2 2 28.01 Декоративное панно Уметь: выполнять декоративное панно для  украшения дома; выбирать рисунок для панно;  исследовать свойства крепированной бумаги  (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать,  выполнять фоновую основу для панно из половины  листа белого картона, рамку ­ из картона другого  цвета, детали композиции ­ из цветной бумаги;  размечать и вырезать детали, собирать композицию  на основе; приклеивать детали  Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной  бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из  бархатной и белой бумаги; вырезать детали;  оформлять края открытки зубчиками; складывать  открытку по сгибу  4.02 Подарочная  открытка                                                Домашний труд (1ч.) конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных  особенностей предметов быта и  установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и 2011.02 Ремонт одежды 2 3                      Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 2 4 Уметь: изготавливать изделия из пластической  массы  18.02 Фигурки из глины  или пластилиновой  массы                         Практика работы на компьютере (10 ч) декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере; Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сравнение различных видов конструкций и  способов их сборки;  анализ конструкторско­технологических и  декоративно­художественных особенностей  предлагаемых заданий;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете  2125.02 4.03 11.03 18.03 25.03 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 Использовать технические устройства для работы с текстом Использовать технические устройства для работы с текстом Использовать компьютерные программы для  работы с текстом Осуществлять ввод текста с клавиатуры Основы работы на  компьютере.  Организация  рабочего места. Подключение к  компьютеру  дополнительных  устройств для  работы с текстом  (принтер, сканер) Компьютерные  программы для  работы с текстом Ввод текста с  клавиатуры.  Клавиатурный  тренажер Редактирование и  форматирование  текста экране компьютера;  оформлять текст (выбор шрифта, его размера и  цвета, выравнивание абзаца);  4­четверть. Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том,  «какой смысл имеет использование  современных информационных технологий в процессе обучения в школе и  самообразования»;  учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой частной задачи  Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу  планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  решения;  осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;  адекватно воспринимать оценку учителя  различать способ и результат действия  вносить коррективы в действия в случае  расхождения результата решения задачи на  основе ее оценки и учета характера  сделанных ошибок;  в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве  Коммуникативные УУД:  допускать возможность существования у  людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной;  228.04 15.04 22.04 29.04 6.05 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Сохранение  электронного  текста работать с доступной информацией;  работать в программах Word,  Оформление  текста. Рисунок в  тексте. Таблица в  тексте   Работа с  текстовым  редактором Обобщение   учебного материала по модулю   «Практика работы   на компьютере». Контрольные  вопросы и задания Электронные  справочные  издания Уметь: использовать компьютер в различных  сферах жизни и деятельности человека;  названия и основное назначение частей компьютера  (с которыми работали на уроках);  создавать небольшие тексты и печатные  публикации с использованием изображений на учитывать разные мнения;  формулировать собственное мнение и  позицию;  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы;  аргументировать свою позицию;  осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь  Познавательные УУД:  осуществлять поиск, сбор, фиксацию  собранной информации;  организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково­символические средства;  ориентироваться на разнообразие способов  решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте 23