Рабочая программа Перспективная начальная школа
Оценка 4.8

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
31.03.2019
Рабочая программа Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соот-ветствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 уч.год, Графика каникул на 2016-2017 уч.год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю.
5. технология.doc
Пояснительная записка.   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ                Рабочая   программа   Перспективная   начальная   школа   разработана   в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе   программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016­2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016­2017 уч.год, Графика каникул  на 2016­2017  уч.год».  Разработана для  воспитанников  4  класса, на изучение предмета «Технология» отводится  1 час в неделю.  Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его   индивидуальности   (возраста,   способностей,   интересов,   склонностей, развития) в условиях специально организованной  учебной деятельности, где ученик  выступает  то  в  роли  обучаемого,  то  в  роли  обучающего, то  в  роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов:     1.Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании   в   РФ»  N237,   от 29.12.2012г.    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  (Утвержден Приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 2. 3.  Приказ   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1576   «О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по технологии Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б.   Программу обеспечивают: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Голованова И.Л. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2016г.  Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.  Описание места учебного предмета в учебном курсе  Согласно   учебному   плану   ГБОУ   РО   Семичанской   школы­интерната   на 2016­2017   уч.   год   на   изучение   технологии   в   4   классе   из   федерального компонента   выделяется   –   34часа,   на   изучение   русского   языка     в   4   классе выделено   1   часа   в   неделю,   34   учебные   недели.     Итого   –   34   часа,   что соответствует ФГОС в 4 классе.  1 Цель    курса   «Технология»   в   начальных   классах   –   воспитание   творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.    выработка   терпения,   воспитание   трудолюбия; Основные задачи курса:  I   –  формирование   представлений   о   необходимости   труда   в   жизни   людей   и потребности   трудиться,   т.е.   подвести   детей   к   пониманию   того,   что   всё необходимое  для жизни, деятельности и отдыха человека  создается  трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;  ­   расширение   и   обогащение   практического   опыта   детей,   знание   о производственной деятельности людей, о технике, технологии;  ­   воспитание   уважительного   отношения   к   людям   труда   и   результату   их трудовой деятельности;  II   –   формирование   способов   познания,   окружающего   через   изучение конструкций   предметов,  основных   свойств   материалов,   принципов   действия ручных инструментов, выращивание растений;  ­   формирование   практических   умений   в   процессе   обучения   и   воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;  ­   усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;  ­   развитие   любознательности   через   развитие   внимания,   наблюдательности, памяти   –   как   образной,   эмоциональной,   двигательной   (моторной),   так   и словесно­логической;   творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие   сенсорного   опыта,   координации   движений,   ловкости,   глазомера, пространственных представлений.  Реализация   поставленных   задач   осуществляется   через   содержание   курса, которое включает:  ­   ознакомление   младших   школьников   с   различными   материалами,   их основными свойствами;  ­   овладение   правилами   и   примерами   действий   ручными   инструментами   – изготовление   разнообразных   доступных   и   посильных   для   детей   данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;  ­   овладение   необходимыми   политехническими   знаниями,   общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;  ­ обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими   знаниями,   познавая   оптимальные   условия   жизни   и развития живых организмов.  В   основе   методики   преподавания   курса   лежат   проблемно   –   поисковые, личностно­ориентированные,   информационно­коммуникативные   технологии,   развитие   фантазии,   воображения, 2 технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию   развивающих   задач   учебного   предмета.   При   этом   используются разнообразные методы и формы обучения.  Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 4 класс  Личностными результатами  изучения технологии являются воспитание и развитие   социально   значимых   личностных   качеств,   индивидуально­личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и   правил   межличностного   общения,   обеспечивающую   успешность   совместной деятельности.  Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  У обучающегося будут сформированы:  ­внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе,   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и принятия образа «хорошего ученика»,  ­широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные внешние мотивы;  ­учебно­познавательный   интерес  к  учебномуматериалуи  способам  решения новой задачи;  ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   сосответствия   результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности;  ­осознание себя как гражданина России;  ­осознание   смысла   и   нравственного   содержания   собственных   поступков   и поступков других людей;  ­знание  основных  моральных  норм  и  проекция   этих  норм  на  собственные поступки;  ­этические   чувства   (стыда,вины,совести)   как   регуляторы   морального поведения;  ­понимание   чувств   одноклассников,   учителей,   других   людей   и сопереживаниеим;  ­эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и   отечественной материальной культурой.  Обучающийся получит возможность для формирования:  3 ­внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и предпочтений способа оценки знаний;  ­выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  ­устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам решения задач;  ­адекватного   понимания   причин   успешности   (неуспешности)   учебной деятельности;  ­адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  ­моралбногосознания, способности к решению моральных проблем на основе учѐта   позиции   партнѐров   в   общении,   устойчивого   следования   в   поведении моральным нормам и этическим требованиям;  Осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия.  Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  ­принимать и сохранять учебную задачу;  ­учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале;  ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,  ­следовать   установленным   правилам   в   планировании   и   контроле   способа решения;  ­осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;  ­адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  ­различать способ и результат действия;  ­вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.  Обучающийся получит возможность:  ­самостоятельно   находить   несколько   вариантов   решения   учебной   задачи, представленной на разных уровнях;  ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  ­самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в новом учебном материале;  ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;  ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  Адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.  Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  4 ­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий, справочников,  в открытом информационном пространстве;  ­использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;  ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;  ­строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­использовать   такие   виды   чтения,   как   ознакомительное,   изучающее   и поисковое;  ­воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие  их компоненты – тексты;  ­работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;  ­анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  ­осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;  ­обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;  ­подводить   анализируемые   объекты   под   понятие   на   основе   выделения существенных признаков и их синтеза;  ­устанавливать аналогии;  ­владеть рядом общих приѐмов решения задач.  Обучающийся получит возможность:  ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;  ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­находить   несколько   источников   информации,   делать   выписки   из используемых источников;  ­осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;  ­строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  ­создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  ­осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий;  ­произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.  Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Обучающийся научится:  ­адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  5 ­строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  ­допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;  ­учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;  ­контролировать действия партнѐра;  ­контролировать действия партнѐра;  ­формулировать собственное мнение и позицию;  ­строить понятные для партнѐра высказывания;  ­задавать вопросы;  ­использовать речь для регуляции своих действий.  Обучающийся получит возможность:  ­учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  ­понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  ­аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров при выработке общего решения;  ­с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать   партнѐру   необходимую   информацию   как   ориентир   для   построения действия;  ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  и сотрудничества с партнѐром;  ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач.  Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда,   об   основах   культуры   труда,   элементарные   умения   предметно­ преобразовательной   деятельности,   знания   о   различных   профессиях   и   умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.  Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4­м классе  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.  Выпускник научится:  ­называть   наиболее   распространенные   в   своем   регионе   профессии   (в   том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;  ­понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира: соответствие   изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;  6 ­анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать   предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;  ­организовывать   свое   рабочее   место   в   зависимости   от   вида   работы, выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда.  Выпускник получит возможность научиться:  ­уважительно относиться к труду людей;  ­понимать   культурно­историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их;  ­понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать   готовый   продукт   (изделия,   комплексные   работы,   социальные услуги).  Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты  Выпускник научится:  ­на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным   и   конструктивным   свойствам   в   соответствии   с   поставленной задачей;  ­отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов оптимальные   и   доступные   технологические   приемы   их   ручной   обработки   при разметке   деталей,   их   выделении   из   заготовки,   формообразовании,   сборке   и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;  ­применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);  ­выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования модели   и   работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам, эскизам, схемам, рисункам.  Выпускник получит возможность научиться:  ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;  ­прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.  Конструирование и моделирование  Выпускник научится:  ­анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;  7 ­решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;  ­изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.  Выпускник получит возможность научиться:  ­соотносить   объемную   конструкцию,   основанную   на   правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  ­создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале.  Практика работы на компьютере  Выпускник научится:  ­соблюдать   безопасные   приемы   труда,   пользоваться   персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач;  ­использовать   простейшие   приемы   работы   с   готовыми   электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;  ­создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.  Выпускник   получит   возможность   научиться:   ­пользоваться   доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет,   а   также   познакомиться   с   доступными   способами   ее   получения, хранения, переработки.              Раздел 2. Содержание учебного предмета «Технология» 4 класс (34 часа) Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживания Трудовая деятельность в жизни человека Распространённые   виды   профессий,   связанные   с   механизированным   и автоматизированным трудом (с учётом региональных особенностей).  Общее представление о технологическом процессе Организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   распределение рабочего   времени,   отбор   и   анализ   информации   из   учебника   и   других дидактических материалов, её использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Проектирование   изделий:   создание   замысла,   его   детализация   и   воплощение. Результат проектной деятельности ­ «Макет села Мирного».  Самообслуживание Декоративное   оформление   культурно­бытовой   среды,   несложный   ремонт одежды (заплатки).  Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической грамоты (22 ч) 8 Искусственные материалы Бумага и картон (10 ч) Виды   бумаги,   используемые   на   уроках:   цветная   для   аппликаций   и   для принтера,  копирка,  крепированная,  калька,  ватман.    Свойства   бумаги:   цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.  Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование   бумаги   и   картона   при   разметке   на   глаз,   через   копирку,   на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.   Использование   измерений   для   решения   практических   задач:   виды   условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба,   размерная,   осевая,   центровая).   Чтение   условных   графических изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой,   ножницы,   канцелярский   нож,   шило,   линейка,   угольник,   линейка   с бортиком   (для   работы   с   ножом),   кисточка   для   клея,   шаблоны,   подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального   и   безопасного   использования   ножниц,   канцелярского   ножа, шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   бумаги   и   картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,   гофрирование,   сгибание,   скручивание,   сборка   и   скрепление   деталей (клеевое,   ниточное,   скотчем,   скобами,   гвоздём,   проволокой,   «в   надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические   работы:   изготовление   новогодних   подвесок,   масок,   открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.  Текстильные материалы (5 ч) Виды   тканей,   используемые   на   уроках:   ткани   растительного   и   животного происхождения.    Сопоставление   тканей   по   переплетению   нитей.  Экономное расходование ткани при раскрое. Нитки,  используемые на уроках: мулине, для вязания.  Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки,   картонные   кольца.   Приёмы   рационального   и   безопасного использования игл,  булавок, шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание   бахромы,   разметка   через   копирку,   раскрой   деталей   по выкройке,   резание   ножницами,   наклеивание   ткани   и   ниток   на   картонную основу,  сшивание деталей из ткани ручным  швом «строчка», обработка края 9 ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.   Практические   работы:   изготовление   вышитых   закладок,   лент,   мини­панно, футляров, нитяной графики.  Металлы (2 ч) Практическое   применение   металлов   в   жизни.   Виды   проволоки.   Выбор проволоки   с   учётом   её   свойств:   упругость,   гибкость,   толщина.   Экономное расходование материалов при разметке. Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение. Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек. Утилизированные материалы (5 ч) Практическое   применение   утилизированных   материалов     в   жизни.   Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.  Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения  работ  с  ножом  и шилом.  Приёмы  рационального  и  безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила. Основные   технологические   операции   ручной   обработки   утилизированных материалов:   прокалывание   шилом,   сборка   и   скрепление   деталей   (клеевое, ниточное),   тиснение,   шлифование   наждачной   бумагой,   отделка   шпагатом, окрашивание.  Практические   работы:   изготовление   вазы   для   осеннего   букета,   подставок, новогодних подвесок, игрушек­сувениров. Конструирование и моделирование (2 ч) Конструирование   и   моделирование   несложных   технических   объектов   по заданным (функциональным) условиям. Практические работы: изготовление осадкомера.  Практика работы на компьютере (10 ч) Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч) Повторение.   Организация   рабочего   места.   Подключение   к   компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).   Технология работы с инструментальными программами (6 ч) Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно­гигиенических норм.   Освоение   клавиатуры   компьютера.   Клавиатурный   тренажёр.   Работа   с клавиатурным тренажёром. 10 Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. Приёмы   работы   с   документом.   Сохранение   документа   на   жёстком   диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных   средств   для   поиска   информации   (по   ключевому   слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников. 11 № уро ка Дата ф п 1 3.09 Раздел, тема Ваза для осеннего  букета. Приемы:  оклеивание основы  2 10.09 Подставка из   пластиковых  ёмкостей Уметь: оформлять вазу,  оклеивать бумажным  шпагатом емкость; делать из  шпагата украшения для вазы,  освоение правил техники  безопасности  Овладение основными  способами соединения деталей изделия; освоение правил  техники безопасности 3 Изготовление изделий  из бумаги и картона (4ч.) 17.09 Головоломка Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки  освоение правил техники  безопасности  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Прим. Предметные  УУД 1­четверть.  Изготовление изделий из полуфабрикатов(2 ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду  людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий для  реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско­ технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм проверки  изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  12 24.09 4 ­ 5 6 1.10 Игрушка­ перевертыш. Приемы: разметка  развертки,  вырезание,  склеивание,  оформление Реставрация книг.  Приемы: подклейка  оторванного уголка,  разорванной  страницы  Уметь: вырезать отделочные  детали, располагать их на  основе и приклеивать;  отгибать боковые клапаны и  наклеивать их на заготовку;  наклеивать сверху на боковые  клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии  Уметь: Выполнять инструкцию,  несложные алгоритмы при  решении учебных задач; Осуществлять организацию и  планирование трудовой  деятельности; Соблюдать  последовательность  технологических операций при изготовлении и сборке  изделия; Уметь: закреплять нитки  узелком с изнаночной стороны;                                             Ремонт книг (1 ч.)            7 8.10 Олимпийский  символ. Приемы: разметка колец,  обмотка колец  ниткой  соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и  прикреплять к рейке                    Изготовление изделий из текстильных материалов (1 ч.) умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации  сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой  взаимопомощи при реализации проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и  электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи  и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными  особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно­ художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих материалов и  инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении  учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на бумажных и  электронных носителях;  13 8 15.10 Спортивный значок.  Приемы: разметка,  получение выпуклого изображения                 Изготовление изделий из  проволоки и фольги (2ч.) 9 22.10 Каркасные модели из проволоки. Приемы  скручивания Уметь: размечать шаблон­ мерку из картона; делать  заготовку из проволоки;  анализировать чертеж  развертки шаблона­мерки;  отмерять по шаблону­мерке от свободных концов двойной  проволоки длину шеи, длину  рук, длину туловища; лепить  голову, обувь из пластилина,  оформлять прическу и лицо;  соединять детали изделия  29.10 1 0 Лепка декоративного рельефа.  Приемы:  раскатывание,  вырезание, создание  фактурной  поверхности,  оформление  Уметь: выполнять заданные  действия с пластичным  материалом  сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи  и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными  особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно­ художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих материалов и  инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении  учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете                     2­четверть.         Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 14 12.11 1 1 Игрушки­гармошки.  Приемы: разметка  деталей по чертежу и шаблонам, плетение  гармошки  Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу,  освоение правил техники безопасности                    Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.) 1 2 19.11 Бусы в технике  оригами. Приемы:  разметка,  складывание,  соединение  Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней  елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета  26.11 1 3 Новогодние  фонарики Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать  детали; выполнять сборку изделия, освоение  правил техники безопасности                      3­четверть.  Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  15 3.12 1 4 Новогодние игрушки из пенопласта Знать свойства пенопласта. Уметь: резать  ножницами или резаком пенопласт; продавливать  на пенопласте бороздки тонким предметом,  шлифовать наждачной бумагой, окрашивать  гуашью, соединять клеем, прокалывать острым  предметом, приклеивать к пенопласту разные  материалы; выполнять игрушки из пенопластовых  лотков; размечать по шаблону детали игрушки на  пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из  нитки или «дождика»  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  16 10.12 Маски из бумаги 1 5 Уметь: размечать шаблон маски на просвет из  плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску умение задавать вопросы, необходимые для  организации сотрудничества с партнером  (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и  необходимой взаимопомощи при реализации  проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сохранение информации на бумажных и  электронных носителях в виде  упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки,  простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с  разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом  технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей  конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных  особенностей предметов быта и  установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете                                          Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч.)  17 Футляр из ткани 17.12­ 24.12 1 6 ­ 1 7 Знать свойства текстильных материалов.  Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу;  из плотной ткани раскраивать основу футляра по  выкройке; складывать пополам вырезанную деталь;  соединять боковые стороны исшивать их швом  «строчка» по линии наметки; край обметывать  петельным швом; пришивать тесьму к верхней  части изделия с изнаночной стороны потайным  швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой  стороне; выполнять декоративное оформление  футляра                  3­четверть.       Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  18 14.01 1 8 Игрушки из бумаги Комбинированный  Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки,  приемы изготовления деталей, шаблоны их  оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной  21.01                          Домашний труд (2ч.) 1 9 ­ 2 0 Оформление изделий вышивкой простым  крестом Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым  крестом  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для  организации сотрудничества с партнером  (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и  необходимой взаимопомощи при реализации  проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сохранение информации на бумажных и  электронных носителях в виде  упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки,  простейшие чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с  разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом  технических и декоративно­художественных условий: определение особенностей  19 Изготовление изделий  из бумаги и картона(3ч.) 2 1 2 2 28.01 Декоративное панно Уметь: выполнять декоративное панно для  украшения дома; выбирать рисунок для панно;  исследовать свойства крепированной бумаги  (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать,  выполнять фоновую основу для панно из половины  листа белого картона, рамку ­ из картона другого  цвета, детали композиции ­ из цветной бумаги;  размечать и вырезать детали, собирать композицию  на основе; приклеивать детали  Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной  бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из  бархатной и белой бумаги; вырезать детали;  оформлять края открытки зубчиками; складывать  открытку по сгибу  4.02 Подарочная  открытка                                                Домашний труд (1ч.) конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных  особенностей предметов быта и  установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете Личностные УУД:  действия, реализующие потребность  школьника в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой  самореализации,  действия, характеризующие уважительное  отношение к труду людей и к продукту,  производимому людьми разных профессий;  возможность осуществления проектной  деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов  решения конструкторско­технологических и 20 11.02 Ремонт одежды 2 3                      Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 2 4 Уметь: изготавливать изделия из пластической  массы  18.02 Фигурки из глины  или пластилиновой  массы                         Практика работы на компьютере (10 ч) декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий;  самоконтроль и корректировка хода  практической работы;  самоконтроль результата практической  деятельности путѐм сравнения его с  эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической  деятельности путѐм проверки изделия в  действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой  деятельности при решении практических  работ, реализации проектов, работе на  компьютере; Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой  информации на бумажных и электронных  носителях;  сравнение различных видов конструкций и  способов их сборки;  анализ конструкторско­технологических и  декоративно­художественных особенностей  предлагаемых заданий;  выполнение инструкций, несложных  алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в  соответствии с замыслом, реализация  замысла;  поиск необходимой информации в  Интернете  21 25.02 4.03 11.03 18.03 25.03 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 Использовать технические устройства для работы с текстом Использовать технические устройства для работы с текстом Использовать компьютерные программы для  работы с текстом Осуществлять ввод текста с клавиатуры Основы работы на  компьютере.  Организация  рабочего места. Подключение к  компьютеру  дополнительных  устройств для  работы с текстом  (принтер, сканер) Компьютерные  программы для  работы с текстом Ввод текста с  клавиатуры.  Клавиатурный  тренажер Редактирование и  форматирование  текста экране компьютера;  оформлять текст (выбор шрифта, его размера и  цвета, выравнивание абзаца);  4­четверть. Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том,  «какой смысл имеет использование  современных информационных технологий в процессе обучения в школе и  самообразования»;  учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой частной задачи  Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу  планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  решения;  осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;  адекватно воспринимать оценку учителя  различать способ и результат действия  вносить коррективы в действия в случае  расхождения результата решения задачи на  основе ее оценки и учета характера  сделанных ошибок;  в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве  Коммуникативные УУД:  допускать возможность существования у  людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной;  22 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Сохранение  электронного  текста работать с доступной информацией;  работать в программах Word,  Оформление  текста. Рисунок в  тексте. Таблица в  тексте   Работа с  текстовым  редактором Обобщение   учебного материала по модулю   «Практика работы   на компьютере». Контрольные  вопросы и задания Электронные  справочные  издания Уметь: использовать компьютер в различных  сферах жизни и деятельности человека;  названия и основное назначение частей компьютера  (с которыми работали на уроках);  создавать небольшие тексты и печатные  публикации с использованием изображений на учитывать разные мнения;  формулировать собственное мнение и  позицию;  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы;  аргументировать свою позицию;  осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь  Познавательные УУД:  осуществлять поиск, сбор, фиксацию  собранной информации;  организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково­символические средства;  ориентироваться на разнообразие способов  решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  проводить сравнение, классификацию по  заданным критериям;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте 23

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019