Рабочая программа Перспективная начальная школа
Оценка 4.9

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
31.03.2019
Рабочая программа  Перспективная начальная школа
Рабочая программа Перспективная начальная школа разработана в соответ-ствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016-2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016-2017 учебный год, Графика каникул на 2016-2017 учебный год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели и того 34 часа в год.
6. изо.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ                Рабочая   программа     Перспективная   начальная   школа   разработана   в ГОСУДАРСТВЕННЫМ соответствии ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,   на   основе     программы   «Перспективная   начальная   школа», Приказа №30 от 15.08.2016г. «Об утверждении: Учебного плана на 2016­2017 учебный год, Годового календарного графика на 2016­2017 учебный год, Графика каникул на 2016­2017 учебный год». Разработана для воспитанников 4 класса, на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели и того 34 часа в год.     Концепция   (основная   идея) УМК   «Перспективная   начальная   школа»   ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях   специально   организованной   учебной   деятельности,   где   ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.          Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно­правовых документов:    1. Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» N237, от 29.12.2012г.  2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). 3.  Приказ   Минобрнауки   России   от   31.12.2015   №   1576   «О   внесении изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;    4.   Примерной   и   авторской   программы   начального   общего   образования   по «Изобразительному искусству» (автор Кузин В.С.­ М.:  Дрофа, 2015),    Программу обеспечивают, соответствующим программе учебно­методическим комплексом: ­ Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.:   Дрофа, 2015; ­   Кузин В. С.   Изобразительное искусство. 4класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2015; ­  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 4 класс:  книга для учителя – М.: Дрофа, 2015; 1 • Цели курса: воспитание  эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству; обогащение   нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  элементарной   художественной   грамотой; • освоение  первоначальных  знаний  о пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; • овладение   формирование художественного   кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • формирование навыков работы с различными художественными материалами. В основу программы положены:  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного,   трудового   и   эстетического   воспитания   школьников,   учитывает интересы детей, их возрастные особенности;  яркая   выраженность   познавательно­эстетической   сущности   изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы   об   изобразительном   искусстве   и   красоте   вокруг   нас»   за   счёт тщательного   отбора   и   систематизации   картин,   отвечающих   принципу доступности»  система учебно­творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;  система   межпредметных   связей   (чтение,   русский   язык,   музыка,   труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;  соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;  направленность   содержание   программы   на   активное   развитие   у   детей эмоционально­эстетического   и   нравственно­оценочного   отношения   к 2 действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.        Общая характеристика учебного предмета. Программа «Изобразительное искусство»   в   начальной   школе   соответствует   образовательной   области «Искусство»   обязательного   минимума   содержания   начального   общего образования   и   отражает   один   из   основных   видов   художественного   творчества людей,   эстетического   осмысления   ими   действительности   —   изобразительное искусство.   Посредством   образного   отражения   предметов   и   явлений действительности   рисунок,   живопись,   декоративно­прикладное   искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир,   видеть   в   нём   красоту,   развивать   свои   художественные   способности. Содержание   программы   предусматривает   как   эстетическое   восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним   из   результатов   обучения   изобразительному   искусству   является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность   природы  основывается   на   общечеловеческой   ценности   жизни,   на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества,   проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей, лежащих   в   основе   социальных   явлений;   приоритетности   знания,   установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека, ответственности, развитие целеустремлённости,   организованности,     3 самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества  – осознание себя не только гражданином России, но и частью   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.  Описание   материально­технического   обеспечения   образовательного процесса 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.­ М.: Просвещение,2010. 2. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/   Р.Г.   Чуракова,   М.Л.   Каленчук,   Н.А.   Чуракова,   А.Л.   Чекин,   Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова,   Н.Г.   Агаркова,   Ю.А.   Агарков;   Сост.   Р.Г.   Чуракова.   –   М.: Академкнига/Учебник, 2010 3. Кузин   В.С.   и   др.   Изобразительное   искусство.   1­4   кл.:   программа   для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2011 4. Кузин   В.С.,   Кубышкина   Э.И.   Изобразительное   искусство.   4   класс:   учебник   – М.:Дрофа, 2011 5. Кузин   В.С.,   Кубышкина   Э.И.   Изобразительное   искусство.   4   класс:   рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2011 6.  Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2011. 4 Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета             В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных   результатов:  в   ценностно­эстетической   сфере  — эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   (семье,   Родине, природе,   людям);   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений; художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведений искусства и явлений окружающей жизни; в   познавательной   (когнитивной)   сфере  –   способность   к   художественному познанию   мира,   умение   применять   полученные   знания   в   собственной художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   навыки   использования   различных   художественных материалов   для   работы   в   разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное   искусство,   художественное   конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в: умении  видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • • желании  общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и выразительных средств произведений искусства; 5 • активном   использовании  языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); • обогащении  ключевых   компетенций  (коммуникативных,  деятельностных   и  др.)  организовывать   самостоятельную   художественно­творческую художественно­эстетическим содержанием; умении деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности  оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности, собственной и одноклассников. Предметные   результаты  освоения   изобразительного   искусства   в   начальной школе проявляются в следующем: в познавательной сфере  – понимание значения искусства в жизни человека и общества;   восприятие   и   характеристика   художественных   образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений   о   ведущих   музеях   России   и   художественных   музеях   своего региона; в   ценностно­эстетической   сфере  –   умение   различать   и   передавать   в художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное  состояние  и свое   отношение   к   природе,   человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной   деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в   различных   эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные результаты художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной художественной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Критерии оценки устных индивидуальных  и фронтальных ответов Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. • • 1. 2. 3. 4. 5. 6 Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления работы. Аккуратность всей работы. 1. 2. 3. 4. 5.     Формы контроля уровня обученности Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих   (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование       Виды   учебной   деятельности   учащихся  Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);  осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;  решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн,  оформление);  простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой  информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;                                         Раздел2. Содержание учебного предмета. Содержание   художественного   образования   предусматривает   два   вида деятельности   учащихся:   восприятие   произведений   искусства   (ученик   – зритель)   и   собственную   художественно­творческую   деятельность   (ученик   – художник).   Это   дает   возможность   показать   единство   и   взаимодействие   двух сторон   жизни   человека   в   искусстве,   раскрыть   характер   диалога   между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению   материала.   При   этом   учитывается   собственный   информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Особенности   организации   художественной   деятельности   по направлениям по предмету изобразительное искусство Изобразительная   деятельность  (рисование   с   натуры,   рисование   на   темы). Рисование   с   натуры   (рисунок   и   живопись)   включает   в   себя   изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование 7 их   по   памяти   и   по   представлению   карандашом,   акварельными   и   гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование  на  темы  – это  рисование  композиций   на  темы  окружающей  жизни, иллюстрирование   сюжетов   литературных   произведений,   которое   ведется   по памяти,   на   основе   предварительных   целенаправленных   наблюдений,   по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе   рисования   на   темы   совершенствуются   и   закрепляются   навыки грамотного   изображения   пропорций,   конструктивного   строения,   объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Декоративно­прикладная   деятельность  (декоративная   работа   и   дизайн) осуществляется   в   процессе   выполнения   учащимися   творческих   декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений   на   основе   образца).   Учащиеся   знакомятся   с   произведениями народного декоративно­прикладного искусства. Дизайн,   являясь   разновидностью   художественного   творчества,   синтезом изобразительного,   декоративно­прикладного,   конструкторского   искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Художественно­конструктивная   деятельность  (бумагопластика,   лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение,   эстетическое   отношение   к   предметам   и   явлениям действительности.   На   занятиях   лепкой   у   школьников   формируется   объемное видение   предметов,   осмысливаются   пластические   особенности   формы, развивается чувство цельности композиции.    Технологии,   применяемые   на   уроках:   игровая,   проектная   деятельность, использование ИКТ. Методы,   которые   используются   на   уроках:   репродуктивный,   объяснительно­ иллюстративный, частично­поисковый, проблемное изложение. Виды занятий:       Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 ч. Рисование на темы – 8 ч. Декоративная работа – 6 ч. Лепка – 2 ч. Аппликация –2ч. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч. Рисование с натуры (12 ч) Конструктивное   рисование   с   натуры   гипсовых   моделей   геометрических   тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием 8 основ   перспективного   построения   (фронтальная   и   угловая   перспектива). Передача   освещения   предметов   графическими   и   живописными   средствами. Наброски   фигуры   человека.   Быстрые   живописные   этюды   предметов,   цветов, чучел зверей и птиц. Рисование на темы, по памяти и представлению (8 ч) Совершенствование   умений   отражать   в   тематических   рисунках   явления действительности.   Изучение   композиционных   закономерностей.   Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания   цветов,   применение   закономерностей   линейной   и   воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня   и   времени   года,   сюжетных   композиций   на   темы   окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений. Декоративная работа (6 ч) Народное   и   современное   декоративно­прикладное   искусство:   народная художественная   резьба   по   дереву   (рельефная   резьба   в   украшении   предметов быта);   русский   пряник;   произведения   художественной   лаковой   миниатюры   из Палеха   на   темы   сказок;   примеры   росписи   Русского   Севера   в   оформлении предметов   быта   (шкафы,   перегородки,   прялки   и   т.   д.).   Дизайн   среды   и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной   и   сюжетно­декоративной   композиции.   Разработка   эскизов мозаичного   панно,   сказочного   стульчика,   памятного   кубка,   праздничной открытки. Лепка (2 ч) Лепка   фигурных   сосудов   по   мотивам   посудыг.   Скопина,   рельефных изразцов.Лепка героев русских народных сказок. Беседы (4ч) Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. Рекомендуемые произведения Алексеев Г. В мастерской А. Г. Венецианова. Алексеев Ф. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости; Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный   мост   от   Тверской улицы в Москве. Анохин Н. В старом доме. Арчимбольдо Д. Весна; Лето. Бенуа А. Баба­Яга. 9 Памятник   воину­освободителю   в   Трептов­парке   в   Берлине; Билибин И. Иллюстрации к сказкам. Борисов­Мусатов В. Автопортрет с сестрой; Дама в голубом. Браз И. Портрет писателя А. П. Чехова. Брейгель Я. Цветы; Букет; Цветы в вазе. Брюллов К. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова (2 варианта). Бучкин П. Углич. Первый снег. Ван Гог В. Автопортрет. Васнецов В.  Три царевны подземного царства; Ковёр­самолёт; Портрет А. И. Куинджи; Баба­Яга. Венецианов А. Автопортрет. Верещагин   В.  Двери   Тамерлана;   Богатый   киргизский   охотник   с   соколом; Пальмы; Всадник­воин в Джайпуре;   Мавзолей Тадж­Махал в Агре; Японский нищий; Близ Георгиевского монастыря. Крым; Вечер на озере. Веселов С. Тарелочка с портретом С.Юзикова. Врубель М. Сирень. Вучетич   Е. Скульптура «Родина­мать зовёт» на Мамаевом кургане в Волгограде. Герасимов А. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской. Герасимов С. Автопортрет. Головин А. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова. Голубкина А. Л. Н. Толстой. Горбатов К. Новгород. Пристань. Грабарь И. Автопортрет. Дали С. Лицо Мэй Уэст (в качестве сюрреалистической комнаты). Дега Э. Балерина на сцене; Репетиция на сцене; Маленькая четырёхлетняя  танцовщица; Голубые танцовщицы; Звезда. Дейнека А. Раздолье. Дюрер А. Автопортрет (4 варианта); Портрет Луки Лейденского. Жуковский С. Весенние лучи; Кусково. Малиновая гостиная. Иллюстрации к  детским книгам Ю. Васнецова, О. Васильева и Э. Булатова, В. Конашевича, Н.  Кочергина, Г. Нарбута, М. Петрова, А.Савченко, В. Сутеева. Кальф В. Натюрморт (3 варианта). Каналетто. Вид канала напротив собора св. Марка; Большой канал. Кандинский В. Москва; Москва. Зубовский бульвар. Карев А. Натюрморт с балалайкой. Кипренский О. Портрет Е. И. Чаплица;  Портрет А. С. Пушкина; Портрет И. А.  Крылова. Класс П. Завтрак с ветчиной; Трубки и жаровня. 10 Коровин К. Натюрморт. Цветы и фрукты; В мастерской художника. Крамской И. Портрет Н. А. Некрасова; Н. А. Некрасов в период «Последних  песен». Куинджи А. Эффект заката; Солнечные пятна на инее; Эльбрус. Лунная ночь. Куликов И. Зимним вечером. Кустодиев Б. Автопортрет; Портрет Фёдора Шаляпина. Леменн Г. Ваза с цветами. Лентулов А. Москва. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Лермонтов М. Кавказский вид с саклей. Майр И. Вид парка в Царском Селе. Маковский К. В мастерской художника Машков И. Снедь московская. Хлебы; Вид Москвы. Мясницкий район; Москва.  Вид с крыши на Красные ворота. Мидер Д. Английский парк в Петергофе. Вид с большим берёзовым мостом. Моне К. Автопортрет в мастерской; Руанскийсобор. Портал и башня Альбане,  рассвет; Руанский собор. Портал, гармония в голубых тонах; Руанский собор.  Портал, середина дня; Гуанский собор. Гармония в голубых и золотистых тонах,  яркое солнце; Залив Сены возле Живерни во время заката;  Залив Сены возле  Живерни во время тумана; Стога в конце лета. Утренний эффект; Стога; Тополя;  Тополя на берегу реки Эпт; Тополя на берегу реки Эпт,  вид со стороны болота;  Тополя на берегу реки Эпт, закат. Мочальский М. Псков. Мясоедов Г. Портрет русского шахматиста А. Д. Петрова. Орловский А. Автопортрет. Петров­Водкин К. Натюрморт с яблоками. Петровичев П. Ростов Ярославский. Поленов В. Московский дворик. Поликлет. Дорифор.  Произведения декоративно­прикладного творчества. Рафаэль Санти. Афинская школа. Рембрандт. Автопортрет с Саскией на коленях; Автопортрет (3 варианта). Ренуар О. Портрет актрисы Жанны Самари. Репин И. Л. Н. Толстой на отдыхе; М. И. Глинка в период сочинения оперы  «Руслан и Людмила»; Садко. Рерих Н. Заморские гости. Рисунки писателей: Н. Гоголя, М. Лермонтова, А.  Пушкина, Т. Шевченко. Сапунов Н. Вазы, цветы и фрукты. Сарьян М. Автопортрет; Философический портрет «Три возраста». 11 Сезанн П. Дома в Провансе; Гора Сент­Виктор возле Гардана. Серебрякова З. За туалетом. Автопортрет. Серов В. Автопортрет. Сидоров В. За грибами. Снейдерс Ф. Фруктовая лавка; Фрукты в чаше на красной скатерти. Стожаров В. Лён. Сурбаран Ф. Натюрморт. Суриков В. Зубовский бульвар зимой; Вид Москвы. Ткачёвы А. и С. Автопортрет. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка; В комнатах. Тропинин В. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на  Кремль; Портрет А. С. Пушкина. Ульянов Н. Народный артист СССР К. С. Станиславский за работой. Федотов П. Автопортрет. Хеда В. Ветчина и серебряная посуда. Хруцкий И. Цветы и плоды; В комнатах. Церетели З. Синяя ваза с жёлтыми розами. Шарден Ж. Б. Графин; Натюрморт; Стакан воды и кофейник; Атрибуты  искусств; Портрет Августа  Габриэля Годефроя. Шварц В. Рисунок. Щедрин С. Вид большого пруда в Царскосельском парке. Эшер М. Выставка гравюр; Город. Юон К. Раскрытое окно; Голубой куст. Яблонская Т. Утро. 12 КАЛЕНДАРНО ­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п Тема  Урока Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Характеристика  УУД Дата  проведения Прим план. факт. 3 2 1                                                                       1­четверть.    Рисование на тему композиция 1 Рисование на тему  «Летний пейзаж».  Фронтальная и  угловая  перспектива Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая  перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые  и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь,  цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные  средства художественной выразительности в рисунке и живописи  (с натуры, по памяти и воображению) 2 Изучаем азбуку изобразительного  искусства. Рисование с  натуры  скворечника Рисование с натуры, по памяти Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины  и силы нажима. Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику  штриховки; использовать художественные материалы; различать  основные и составные, теплые и холодные цвета; применять  основные средства художественной выразительности в рисунке 4 5 6 7 7.09 Личностные УУД:эмоционально­ ценностное отношение к  окружающему миру; толерантное  принятие разнообразия культурных  явлений; художественный вкус и  способность к эстетической оценке  произведений искусства  14.09 3 Рисование с натуры  цилиндра Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет»,  «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».  Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки;   называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени;  рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и  определять на изображенных предметах светотени; использовать  различную штриховку для выявления объема; использовать  закономерности фронтальной и угловой перспективы Регулятивные УУД: Оценка качества и уровня усвоения  Планирование Контроль Коррекция 21.09 13 4 Рисование по памяти «Бабочка над цветком» Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»;  цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки;  чувствовать и  передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков  объектов  в действительности и в изображении; использовать тоновые и  цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД   28.09 Беседы об изобразительном искусстве. Рисование с натуры. Аппликация. Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного   искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон»,  «светлота», «насыщенность цвета».  Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне,  светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры  изобразительного искусства  Уметь: выполнять наброски фруктов  и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без  предварительного рисунка карандашом; использовать новые и  цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета  в цвет без предварительного рисунка карандашом Коммуникативные УУД : умение  полно и точно выражать свои  мысли; управление действиями  партнёра; 5.10 Личностные УУД :  Смыслообразование          Нравственно­этическая ориентация 12.10  5   Беседа «Жанры  изобразительного   искусства»  (пейзаж,  натюрморт).  6 Рисование с  натуры  натюрмортов из  фруктов и  овощей,  предметов быта 7 Мозаичное панно «Солнце над  морем» 8 Изучаем азбуку изобразительного  искусства. Рисование с  натуры шара Знать, из каких материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности   линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как  выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и  жанры изобразительного искусства (графики, живописи,  декоративно­прикладного искусства) Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень –  это рас­пределение света на поверхности предмета, которое зависит  от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и  т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку  для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и  угловой перспективы Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   19.10 Познавательные УУД 26.10 Общеучебные Осознанное и произвольное  построение устного речевого  высказывания  14 Рисование на тему (композиция). Рисование с натуры, по памяти. Декоративная работа. Аппликация. Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать  основные  и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы,  цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД   Уметь: рисовать современные машины; применять основные  средства художественной выразительности; различать основные и  составные, теплые  и холодные цвета; использовать художественные материалы Познавательные УУД Регулятивные  УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   9.11 16.11­ 23.11 9 Рисование  по памяти  на тему «Осень в  саду» 10­ 11 Современные  машины в  изобразительном  искусстве.  Рисование по  памяти грузовых  машин, тракторов 12 Сказка в  декоративном  искусстве. Эскиз  сюжетной росписи кухонной доски 13 Иллюстрирование  русской народной  сказки «Морозко» 14 Сюжетная  аппликация  по мотивам  сказки «По  щучьему  велению»  Иметь представление о видах современного декоративно­ прикладного искусства.  Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски;  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски  Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры;  чем отличается иллюстрирование литературного произведения от  декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом  особенности конструкции, формы, пространственного положения Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и  составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как  выразительных средств в аппликации Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   30.11 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   7.12 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   14.12  15 Изображение  животных в  произведениях  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Декоративная работа.   Рисование с натуры.   Лепка. 21.12 Знать понятие «анималистический жанр». Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   15 художников 16­ 17 Эскиз лепного  пряника и роспись готового изделия   1 8 1 9 Рисование с  натуры фигуры  человека Рисование с  натуры фигуры  человека 20 Лепка  тематической  композиции на  тему труда  21 Рисование  с натуры вороны  простейший анализ произведения искусства, определять его  принадлежность   к тому или иному жанру искусства Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и  роспись готового  изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых  оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной  кистевой росписи Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и Х. Гольбейна; называть известные геометрические тела, составля­ющие основу строения  головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на  рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же  человека Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и  картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека,  но в разных позах; передавать конструктивно­анатомическое  строение фигуры человека Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в  лепных изделиях объемную форму, конструктивно­анатомическое  строение фигуры человека Уметь: рисовать с натуры ворону;   передавать конструктивно­анатомическое строение животных Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   28.12 Познавательные УУД Регулятивные  УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   11.01 Познавательные УУД Регулятивные  УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   18.01 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   25.01 1.02  22 Иллюстрирование  басни И. Крылова  «Ворона  и Лисица» Уметь: применять основные средства художественной  выразительности  в иллюстрациях к произведениям литературы Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД   8.02 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Декоративная работа. Рисование на тему (композиция) 15.02 23 Экскурсия   в «Музей  изобразительных  искусств» Знать известные центры народных художественных ремесел России.  Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды  Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   16 24 Лепка героев  русских народных сказок и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  рассматривать  и проводить простейший анализ произведения искусства, определять  его принадлежность к тому или иному жанру искусства Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем  отличается конструктивный способ лепки от пластического. Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок;  передавать  в лепных изделиях объемную форму, конструктивно­анатомическое  строение животных; сравнивать различные виды и жанры  изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства) Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   22.02 25 Иллюстрирование  «Сказки о рыбаке  и рыбке»  А. С. Пушкина Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета;  применять основные средства художественной выразительности в  иллюстрациях  к произведениям литературы Регулятивные УУД Личностные  УУД Коммуникативные УУД   1.03 26­ 27 Выполнение  эскиза сказочного  стульчика и  роспись готового  изделия 28 Рисование на тему «Песни нашей  Родины» Уметь: сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;  творчески и разнообразно  применять приемы народной кистевой росписи Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой  точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на  картинах; передавать конструктивно­анатомическое строение  фигуры человека Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   15.03 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   22.03 17 29 Рисование  с натуры белки 30 Праздник 9 Мая –  День Победы Уметь: передать конструктивно­анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета Знать термины «эмблема», «символ».  Уметь: передавать конструктивно­анатомическое строение фигуры  человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета Познавательные УУД Личностные  УУД Коммуникативные УУД   5.04 Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  12.04  31 Прославленные  центры народных  художественных  промыслов 32 Выполнение  эскиза лепной  свистульки в виде  сказочной птицы и роспись  готового изделия Иллюстрирование  сказки  Дж. Свифта  «Путешествие  Гулливера»  33 ­34 Знать известные центры  художественных ремесел России.  Уметь: сравнивать различные виды  и жанры изобразительного искусства  (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);  Знать известные центры художественных ремесел России.  Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы  и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые  и холодные цвета;  Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД  Коммуникативные УУД   19.04 26.04 Уметь: иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения  выда­ющихся отечественных и зарубежных  художников, называть их авторов;   3.05­ 10.05 18

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа

Рабочая программа Перспективная начальная школа

Рабочая программа  Перспективная начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019