рабочая программа ПМ02 Разработка и администрирование БД

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014 года. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014 года. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Иконка файла материала рабочая программа ПМ02 Разработка и администрирование БД_2014.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего  профессионального образования Воронежской области  «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных название профессионального модуля                 09.02.03       Программирование в компьютерных системах   код                                           название по специальности СПО              Лиски  2014 г.Рабочая   программа   профессионального   модуля   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ ) по специальности 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля  2014 года. Организация­разработчик:  Государственное   образовательное   бюджетное   учреждение среднего   профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А. К. Лысенко»   Разработчики: Петрова Ольга Николаевна, преподаватель; Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель; Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии   «Промышленность » протокол № 1, от 28.08.2014 года Программа   одобрена на заседании УМС протокол № 1, от 28.08.2014 года   2СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  стр. 4 6 7 25 27 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   профессионального   модуля   –   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка и администрирование баз данных. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ ­ ­ ­ работы с объектами баз данных; использования средств заполнения базы данных; использования стандартных методов защиты объектов базы данных; осуществление монтажа, настройки и администрирование вычислительных сетей. уметь: ­ создавать   объекты   баз   данных   в   современных   системах   управления   базами данных и управлять доступом к этим объектам; работать с современными case­средствами проектирования баз данных; ­ ­ формировать и настраивать схему базы данных; ­ ­ ­ разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; знать: ­ ­ основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний; основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных; современные инструментальные средства разработки схемы базы данных; ­ ­ методы   описания   схем   баз   данных   в   современных   системах   управления   базами ­ данных (СУБД); структуры   данных   СУБД,   общий   подход   к   организации   представлений,   таблиц, индексов и кластеров; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных; ­ методы организации целостности данных; ­ ­ ­ модели и структуры информационных систем; ­ ­ ­ ­ основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях; информационные ресурсы компьютерных сетей; технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях; основы разработки приложений баз данных. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального  модуля: всего – 786 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 572 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 428 часов; 4самостоятельной работы обучающегося – 214 часов;           производственной практики – 144 часа. 1.4. Использование часов вариативной части профессионального модуля. \ п п №   1 2 3     т ы п о й и к с е ч и т к а р п й ы н ь л е т и н л о е п и о н Д а в о р и р т с и н и м д а и и к й о р т с а н       , а ж а т н о м   е и н е л в т с е щ у с О   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н е м у   е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з й е т е с   х ы н ь л е т и л с и ч ы в Уметь различать типы сетей и  виды кабеля. Умение  осуществлять  контроль за  управлением  привилегий Уметь  пользоваться  драйверами и  применять  основные  протоколы Знать модели и  структуры  информационных  систем Знать основные технологии сетей Знать протоколы и драйвера     е и н а в о н с о б О в я и н е ч ю л к в ю у ч о б а р у м м а р г о р п     Одним из основных понятий инфокоммуникационных систем и сетей является  система управления  базами данных Одним из основных  понятий  инфокоммуникационных  систем и сетей является  система управления  базами данных о в т с е ч и л о К в о с а ч   12    30 е и н а в о н е м и а н   , № ы м е т   и а р у т к е т и х р А   . 1 . 1   а м е Т м е т с и с   и й е т е с     о в т с й о р т с у . 2 . 1   а м е Т й е т е с   и и г о л о н х е Т ы   18 Одним из основных  понятий  инфокоммуникационных  систем и сетей является  система управления  базами данных . 3 . 1   а м е Т   и ы л о к о т о р П р е в й а р д 54 5 6 Знать процесс адресации в сетях Знать понятия:  маршрутизатора,  сетевого шлюза,  брандмауэра и  моста. Знать принцип организации локальных сетей Осуществлять взаи­ модействие с  прикладными  протоколами. Осуществлять организацию  межсетевого  взаимодейств ия:  маршрутизаци я и  фильтрация  пакетов. Уметь  использовать  технические  средства  локальных  сетей и  программное  обеспечение  локальных  сетей Одним из основных  понятий  инфокоммуникационных  систем и сетей является  система управления  базами данных Одним из основных  понятий  инфокоммуникационных  систем и сетей является  система управления  базами данных Одним из основных  понятий  инфокоммуникационных  систем и сетей является  система управления  базами данных   18   46   36 х я т е с     в я и ц а с е р д А е и в т с й е д о м и а з в . 4 . 1   а м е Т е о в е т е с ж е М   . 5 . 1   а м е Т и и г о л о н х е Т 6   . 1   а м е Т й е т е с   х ы н ь л а к о л ИТОГО1160 62. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности   (ВПД): разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПK 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 8 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Разрабатывать объекты базы данных. Реализовывать     базу    данных     в     конкретной    системе управления базами данных (СУБД). Решать вопросы администрирования базы данных. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.   настройки   и   администрирования Осуществление   монтажа, вычислительных сетей. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии совершенствования профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   осознанно   планировать повышение квалификации. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности   заниматься   самообразованием,  для 73. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Коды профессио нальных компетенци й Наименования разделов профессионального модуля*   в о с а ч о г е с В в т.ч. Всего, часов практические занятия, 2 3 4 часов 5 МДК.02.01.  Инфокоммуникационные  системы и среды Раздел 1. Осуществление  монтажа, настройки и  администрирование  вычислительных сетей МДК.02.01.  Инфокоммуникационные  системы и среды Раздел 2. Решение вопросов  администрирования баз данных МДК.02.02.Технология  240 160 70 6 4 281 179 ­ 83 1 ПК 8. ПК 2.3. ПК 2.1 Самостоятельна я работа обучающегося в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 ­ ­ ­ Всего , часов 7 80 2 66 Практика  Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) Учебная , часов 9 ­ 1 36 36 36 * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.разработки и защиты баз  данных. Раздел 3.  Разработка объектов  базы данных. МДК.02.02.  Раздел 4.  Реализовывать     базу    данных     в     конкретной     системе управления базами данных (СУБД).  МДК.02.02. Раздел 5. Реализовывать методы и технологии защиты  информации в базах данных. Производственная практика (по  профилю специальности), часов Всего: 111 60 76 25 144 786 428 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.1­2.4 25 10 10 33 10 33 188 20 214 18 18 144 144 ­ ­ 9Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 Раздел 1. Осуществление монтажа, настройки и администрирование вычислительных сетей. МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети. Тема 1.1. Архитектура и  устройство сетей и систем. Содержание: Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и  систем. Понятия сетевой архитектуры, сети и системы. Виды сетей. Типы  архитектур, топологии, методы доступа;  их характеристики. Типы кабелей. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями. Тема 1.2. Технологии сетей Содержание:  Принципы   пакетной   передачи   данных.   Понятие   сетевой   модели. Сетевая   модель  OSI.  Базовые   технологии   локальных   сетей.   Методы   и   этапы доступа к среде передачи данных. Возникновение коллизии.  Практические занятия.   1. Построение модели информационной системы и описание её структуры 2. Проектирование и расчёт сети. Подбор оборудования сети. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями;   по формированию умений. Тема 1.3. Протоколы и драйверы Содержание:  Драйверы   сетевых   адаптеров.   Основные   понятия,   принципы взаимодействия,   различия   и   особенности   распространенных   протоколов. Установка протоколов в операционных системах. Принципы работы протоколов разных уровней. Установка и настройка параметров сети. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов 3 240 20 12 48 28 18 10 10Тема 1.4. Адресация в сетях Тема 1.5. Межсетевое  взаимодействие 7 18 14 5 38 14 Самостоятельная работа:  по овладению знаниями. Содержание:  Адресация   в   сетях.   Обмен   данными.   Способы   проверки правильности передачи данных. Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных. Взаимодействие с прикладными протоколами. Предоставление сетевых услуг пользовательскими программами. Практические занятия.   1. Способы проверки правильности передачи данных. 2. Способы обнаружения ошибок при передаче данных. 3. Способы устранения ошибок при передаче данных. 4. Взаимодействие с прикладными протоколами. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями;  по формированию умений. Содержание:  Понятие  межсетевого  взаимодействия.  Организация  межсетевого взаимодействия:   маршрутизация   и   фильтрация   пакетов.   Информационные ресурсы   компьютерных   сетей.  Понятия:   маршрутизатора,   сетевого   шлюза, брандмауэра и моста.  Лабораторные работы: 1. Установка и настройка платы сетевого адаптера. 2. Расчёт адресации в больших сетях. 3. Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в локальных  сетях.  4. Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в глобальных  сетях. 5. Построение таблицы маршрутизации. 6. Подключение и настройка локальной сети. 7. Подключение и настройка глобальной сети. 8. Расчёт адресации в сетях. 11Тема 1.6 Технологии локальных  Сетей. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями;   по формированию умений. Содержание: Локальные сети. Комплексные поставки сетевого оборудования.  Технические средства локальных сетей. Программное обеспечение локальных  сетей.  Лабораторные работы: 1. Настройка локальной сети. 2. Средства линий передачи.  3. Сетевые карты. 4. Программное обеспечение локальных сетей. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями;   по закреплению и систематизации знаний;   по формированию умений. Контрольная работа: «Осуществление монтажа, настройки и администрирование вычислительных сетей» Раздел 2. Решение вопросов администрирования баз данных МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети. Тема 2.1. Системы управления   базами данных Содержание: 1. Назначение и функции программ. 2. Определение СУБД. 3. Основные функции СУБД. Самостоятельная работа:  по овладению знаниями;   по закреплению и систематизации знаний. Экзамен. 20 26 14 20 1 6 4 2 Итого по  МДК. 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети: 12максимальная учебная нагрузка по МДК.02.01. самостоятельная работа аудиторная учебная нагрузка  В том числе: лабораторные/практические занятия 246 82 164 70 131415161718Раздел 3.  Разработка объектов  базы данных. МДК 02.02.  Технология  разработки и защиты баз данных.    Основные Тема   3.1. положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний. Тема 3.2. Структуры данных  СУБД, общий подход к  организации представлений,  таблиц, индексов и кластеров. 2 3 4 Содержание 1 Основные определения баз данных: ­Предметная область ­ данные ­ СУБД ­пользователи ­администратор базы данных. Архитектура базы данных.   Информационная модель  данных, ее состав(концептуальная, логическая,  физическая). Три типа логических моделей баз данных. Содержание 1 Реляционные базы данных. Основные понятия реляционных баз данных. Свойства  отношений реляционной б.д. Свойства отношений реляционной б.д. 2 Ссылочная целостность реляционной базы данных. 3 Структурированный язык запросов SQL. Интерактивный и  встроенный SQL. Составные части  SQL. 4 Типы данных языка SQL: тип данных строка символов, числовые типы данных, дата и время, неопределенные или пропущенные  данные(null).  5 Выборка данных. Оператор Select. 6 Использование логических операторов not, and, or  в Select  запросах.   7 Операторы In, between, like,  is null. 6 58 194. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   программы   модуля   предполагает   наличие   учебной лаборатории: «Лаборатория информационно­коммуникационных систем». Оборудование лаборатории:  - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - персональные   компьютеры   по   количеству   обучающихся,   объединённые локальной вычислительной сетью. - интерактивная доска. Технические средства обучения:   рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;  необходимое программное обеспечение;  интерактивная доска;  принтер;  сканер. Комплект учебно­методической документации: - презентационный материал; - учебно­методическая документация.   4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники: 1. Кузин А.В., Демин В.М., Разработка баз данных в системе Microsoft Access. 2. Астахова И.Ф., Толстобров А.П., Мельников В.М. SQL в примерах и задачах.Учебное пособие.­Мн.: Новое знание, 2002.­176с. 3. Информационные системы, Федорова Г. Н. Учебник. – Академия, 4­е изд., стер., 2013.­ 208с.  Дополнительные источники: 1. Дейт К. Введение в системы баз данных. Пер. с англ.­ К.,М.,СПб.: Издательский дом "Вильямс",1999.­848 с.  2. Грабер М. Справочник по SQL.­М.:Лори, 1998.­219 с. 3. А.Д.Хомоненко.,   В.М.Циганков.,   М.Г.Мальцев   “Базы   данных”.   СПб.   Корона   Принт. 2004г 204. Л. Омельченко. Visual FoxPro 8. СПб. БХВ. 2003г. 5. С.В. Симонович. Информатика. СПб. Питер. 2000. 6. Информатика. Учебник. Под редакцией Н.В. Макаровой. М. Финансы и статистика. 1997 г. 7. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. СПО – 5­е изд. – М.: Академия, 2010. – 352с. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/ 1. 2. Головин Ю.А. Информационные сети.­2­е изд.­М.: Академия, 2010. 215. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Разрабатывать объекты базы  данных. Реализовывать     базу    данных      в     конкретной    системе  управления базами данных  (СУБД). Решать вопросы  администрирования базы данных. Реализовывать методы и  технологии защиты информации в базах данных. Основные показатели оценки результата ­ Умение   создавать объекты   баз   данных   в современных   системах управления базами данных   и   управлять доступом   к   этим объектам;   ­ Уметь работать с         современными case­      средствами     проектирования баз    данных; ­ Уметь разрабатывать           прикладные программы с      использованием языка     SQL; ­ Уметь создавать     хранимые процедуры и    триггеры на базах    данных. ­Уметь настраивать данных;   формировать   и   схему   базы   Уметь ­ применять стандартные   методы   для защиты объектов базы данных;   Формы и методы контроля и оценки  Текущий  контроль: тесты,  практические  занятия,   самостоятельная  работа,  практическая   работа. Промежуточная  аттестация: Зачет Текущий  контроль: тесты,  практические  занятия,   самостоятельная  работа. Текущий  контроль:  практические  занятия,   самостоятельные  работы,  лабораторные   занятия. Текущий  контроль: тесты,  практические  занятия,   самостоятельная  работа,  практическая   22Осуществлять  монтаж,  настройку и администрирование  вычислительных сетей. ­ Уметь осуществлять монтаж, настройку и администрирование вычислительных сетей.   работа. Промежуточная  аттестация:  курсовой проект, экзамен Текущий  контроль:  практические  занятия,   самостоятельные  работы,  лабораторные  работы,  контрольная  работа. Промежуточная  аттестация:  экзамен Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения,  определенных руководителем.  Способность проявлять  интерес к выбранной  профессии.  Умение выбирать и  применять методы и способы  решения профессиональных  задач в области разработки  программных средств;  Способность оценки  эффективности и качества  выполнения работ. Решать проблемы, оценивать  риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях.  Способность ориентироваться в той или иной ситуации,  оценивать её и принимать  решение по дальнейшим  действиям. Формы и методы контроля и оценки  Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в  процессе  прохождения  практики. Для проверки  сформирован­ ности ОК  используется  портфолио. 23Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. Ставить цели, мотивировать  деятельность подчиненных,  организовывать и  контролировать их работу с  принятием на себя  ответственности за результат  выполнения заданий. Самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. Быть готовым к смене  технологий в профессиональной  деятельности Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных  знаний (для юношей).  Эффективность поиска  необходимой информации;  Умение использовать  различные источники  информации, включая  электронные.  Умение пользоваться  средствами информационно­ коммуникационных  технологий для достижения  профессиональных целей.  Способность взаимодействия  с обучающимися,  преподавателями и  руководителями в ходе  прохождения практики.  Способность к  управленческой  деятельности.  Умение выбирать и  применять методы и способы  решения профессиональных  задач в области разработки  программного обеспечения;  Способность оценки  эффективности и качества  выполнения работ;  Стремление к повышению  уровня знаний и опыта.  Способность  приспосабливаться к новым  условиям труда.  Умение использовать  полученные  профессиональные  компетенции в различных  ситуациях. 24