Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
Оценка 4.8

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
17.03.2017
Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 "РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ" разработана для профессии 38.01.02 «Продавец, контролер – кассир» и является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО. Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования.
рабочая программа Мелединой.docx
Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика  министерство Министерство образования, науки и молодёжной политики  Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово­технологический техникум» «СОГЛАСОВАНО»  Руководитель МО  ____________Карауш Н.С «____»____________2017 года «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГПОУ «СТТТ»  Волков В.П._____________ «____»____________2017 года  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО­КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ Профессия 38.01.02 «Продавец, контролер – кассир» Мастер производственного обучения Меледина Т.Н 1 Сыктывкар 2017 г. 2 Программа  профессионального модуля ПМ.03«Работа на контрольно­ кассовой   технике   и   расчеты   с   покупателями»   разработана   на   основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (далее – ФГОС) по   профессии   среднего   профессионального   образования   38.01.02   – «Продавец, контролер­кассир». Организация­разработчик:  Государственное   учреждение «Сыктывкарский торгово­технологический техникум» (далее ГПОУ «СТТТ»)   профессиональное   образовательное Разработчики: Одинцова   В.К.  преподаватель   общепрофессиональных   дисциплин,   ГПОУ «СТТТ», высшая квалификационная категория. Меледина Т.Н. мастер производственного обучения, ГПОУ «СТТТ», высшая квалификационная категория. 3 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) стр. 4 6 7 15 18 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Область применения программы Программа профессионального модуля ПМ.01 (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС   по   профессии   (профессиям)   СПО   38.01.02   Продавец,   контролер­кассир; Укрупненная  группа 38.00.00  Экономика и управление, в части освоения основного  Работа   на   контрольно­кассовой вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): технике   и   расчеты   с   покупателями      и   соответствующих   профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно­кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. ПК 3.3. Проверять   качество   и   количество   продаваемых   товаров,   качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям. ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно­материальных ценностей. Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2.   Цели   и   задачи   модуля   –   требования   к   результатам   освоения профессионального модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:   эксплуатации контрольно­кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей; уметь:  осуществлять подготовку ККТ различных видов;  работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системах,       активных системах (компьютеризированных кассовых машинах­ POS  терминалах), фискальных регистраторах;  устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;  распознавать платёжеспособность государственных денежных знаков;  осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;  оформлять документы по кассовым операциям;  соблюдать правила техники безопасности; знать:  документы, регламентирующие применение ККТ;  правила расчётов и обслуживания покупателей;  типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;  классификацию устройства ККТ;  основные режимы ККТ;  особенности технического обслуживания ККТ;  признаки платёжеспособности государственных денежных знаков, порядок         получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки      платёжных средств безналичного расчёта;  правила оформления документов по кассовым операциям. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля Всего – 219 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося­ 75 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 50 часов; самостоятельной работы обучающегося – 25 часов учебной и производственной практики –144 (72+72) часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоенияпрограммы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Техническая   эксплуатация       контрольно­кассовой   техники,в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 ПК 3.4. ПК 3.5. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. Наименование результата обучения Соблюдать правила эксплуатации контрольно­кассовой техники  (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями. Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество  упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и  услуги. Оформлять документы по кассовым операциям. Осуществлять контроль сохранности товарно­материальных  ценностей. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов её достижения, определённых руководителем.  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. Соблюдать   правила   реализации   товаров   в   соответствии   с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Объем времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Практика  Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов 8 72 72 Всего, часов 4 50 Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов 3 136 72 2 Раздел   1.  Контрольно   – кассовая техника. Производственная  практика,  часов (если предусмотрена  итоговая (концентрированная)  практика) в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов Самостоятельная работа обучающегося 5 25 7 72 6  25 Всего: 208 50 25 25 72 Код профессиональных компетенций 1 ПК 3.1. – 3.6 ОК01­08 ПК 3.1. ­ 3.5 * Наименование разделов профессионального 3.2. Структура и содержание профессионального  модуля (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения модуля (ПМ), междисциплинарны х курсов (МДК) и тем 1 МДК.03.01  «Эксплуатация ККТ» Раздел 1. Контрольно – кассовая техника. Тема 1.1.  Контрольно­ кассовая техника. 2 Содержание учебного материала 1. Федеральный закон N 54­ФЗ от 22  мая  2003 года. Основные понятия, рассматриваемые в законе: контрольно­кассовая техника, наличные денежные расчеты, фискальная память, фискальный режим, фискальные данные. 2. Документы, регламентирующие применение ККТ. Государственный реестр и закон 54­ ФЗ   2003   года,   классификатор   ККМ.  Порядок   внесения   контрольно­кассовых   машин   в Государственный   реестр.   Модель   контрольно­кассовой   машины   с   указанием   ее   версий, допущенная   Государственной   комиссией   к   использованию   в   Российской   Федерации, вносится в Государственный реестр и допускается к применению на территории РФ. Регистрация   ККТ.   Типовые   правила   эксплуатации.    Порядок   регистрации   ККТ   в налоговых   органах,   постановка   на   учёт,   присвоение   ИНН   зарегистрированной   ККТ     и выдача соответствующих документов. Порядок  ввода  ККТ в эксплуатацию, техническое обслуживание ККТ, порядок осуществления текущего ремонта и списания ККТ с учёта. 3. 4. Классификация ККТ. Классы ККТ: автономные, пассивные системы, активные системы, фискальные регистраторы их использование, применение, недостатки  и преимущества. 3 50+25 50 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 5. Правила техники безопасности при работе на ККТ. Постановление Правительства РФ от 12.02. 2002г. №9 «Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли», утвердившее Типовую инструкцию по охране труда для   кассира   торгового   зала   и   контролера­кассира.   Рассматриваются   вопросы:   общие требования   безопасности;   требования   безопасности   перед   началом   работы;   требования безопасности   во   время   работы;   требования   безопасности   в   аварийных   ситуациях; требования безопасности по окончании работы. 6. Функции, выполняемые ККТ. Печать кассовых чеков; отчетных ведомостей; контрольной ленты;   наглядность   расчетов   с   покупателями;   учет   сумм,   проведенных   по   кассе; выполнение операций коррекции, аннуляции, исправление ошибок по кассе до завершения операций по кассе. 7. Способы   расчетов   с   покупателями.Основные   способы   расчетов   с   покупателями   с применением   ККТ   и   без   использования   ККТ.   Преимущества   способов   расчета   с покупателями за наличные средства и по безналичному расчету.  8. Штрафные   санкции   при   работе   на   ККТ.  Отсутствие   на   ККМ   средств   визуального контроля. Защита данных в ККТ посредством ЭКЛЗ. Основные   устройства   ККМ.  Устройство   ввода;   устройство   индикации;   оперативно­ запоминающее   устройство;   чекопечатающее   устройство;   замыкающее   устройство; электропривод; базис с денежным ящиком; блок фискальной памяти. Устройство ККМ «АМС ­100 Ф».  Основные устройства ККМ  «АМС­100 Ф». Символы, высвечиваемые   на   индикаторе.   Действия   кассира   при   появлении   соответствующего символа. 9. 10. на чеке. «Показания»; «Касса»;  11. Порядок работы на ККМ «АМС­100 Ф».  Основные режимы работы: «Начало смены»; 12. Порядок работы на ККМ «АМС­ 100 Ф» в течение дня, виды чеков  и расшифровка данных 13. Порядок работы на ККМ «АМС­ 100Ф» в конце рабочего дня,  режим работы«Гашение». Практические занятия  Практическая работа на ККМ «АМС­ 100Ф». 14.  Порядок расчета с покупателями. 15 16 Расшифровка данных на чеке. Содержание учебного материала 17 Порядок работы на ККМ  «Штрих М». Устройство ККМ «Штрих М». Порядок работы на ККМ «Штрих М» на начало дня 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 терминала. Порядок работы на ККМ «Штрих М» на начало дня 18 Порядок работы на ККМ «Штрих М» в течение дня, виды  и расшифровка чеков. 19 Порядок работы на ККМ «Штрих М» в конце рабочего дня. Практические занятия 20 Практическая работа на ККМ «Штрих М». 21 Порядок расчета с покупателями. 22 Расшифровка данных на чеке. Содержание учебного материала 23 Преимущества  и недостатки  POS  –  терминала.  Принцип   работы.   Устройство  POS  – 24 Порядок работы на POS – терминала в течение дня, виды  и расшифровка чеков. 25 Порядок работы на POS – терминала в конце рабочего дня. Практические работы 26 Практическая работа на POS – терминалах. 27 Практическая работа на POS – терминалах. 28 Практическая работа на POS – терминалах. Содержание учебного материала 29. Признаки платежеспособности денежных средств. 30. Виды   кассовых   документов.  Порядок   ведения   и   оформления   кассовых   документов (формы КМ3, КМ4) Прием,   выдача   наличных   денег   и   оформление   кассовых   документов.  Порядок оформления кассовых документов (формы КМ5, КМ6, КМ7). Ведение кассовой книги и хранение денег. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины 31. Практические работы 32. Практическая работа  по оформлению кассовых документов (формы КМ3, КМ4). 33. Практическая работа  по оформлению кассовых документов (формы КМ5, КМ6, КМ7) Содержание учебного материала 34. Порядок   приёмки   товаров   и   тары   от   поставщиков.  Методы   определения   качества товаров, упаковки, наличие маркировки, правильность определения цен на товары. Понятие о сохранности товарно­материальных ценностей.  Практические работы Практическая  работа по оформлению приемки товаров и методы определения качества товаров и упаковки. 1 1 6 2 2 2 1 1 1 6 2 2 2 1 1 1 4 2 2 1 1 2 3 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 3 1 1 25 1 1 1 3 Содержание учебного материала 35 Источники   потерь   и   система   торговой   безопасности.  Применение   специальных технических систем контроля сохранности товарно­материальных ценностей. Сканеры штрих – кода.  36 Участие в инвентаризации и оформление документации. Экзамен Самостоятельная работа: Изучение   ФЗ   №54   –ФЗ   от   22.05.2003   г.     Самостоятельное   изучение   «Типовых   правил безопасности при работе на ККМ». Подготовка сообщения по одной из тем: «Правила эксплуатации ККМ», «История создания ККМ», «ФЗ №54 – ФЗ от 22.05.2003г. Подготовить   сообщение   на   тему:   «Регистрация   ККМ»,   Государственный   реестр», Классификация ККМ», «Денежные расчеты без применения ККТ». Подготовить   сообщение   на   тему:   «Неприменение   (применение   неисправной   или незарегистрированной)  ККТ, отсутствие информации об изготовителе ККТ. Составить   сводную   таблицу   по   преимуществам   и   недостаткам   расчётов   за   наличные средства и безналичный расчёт.   Подготовить сообщение на тему: «Отсутствие на ККМ средств визуального контроля». Составить классификатор документов, регламентирующих применение ККТ.  Подготовить сообщение   на   тему:   «невыдача   чеков,   документов   строгой   отчетности,   отсутствие ценников». Подготовить   презентацию   на   тему:   «История   денег   на   Руси»,   платежеспособности  банкнот России и монет». Подготовить сообщение на тему: «Расчет покупателей пластиковой картой», «Пластиковые карты», «Сканеры штрих кода», «Инвентаризация».   «Признаки Домашнее задание: Тема   1.1   Учебник   Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.Миронова   Оборудование   торговых   предприятий,   Издательский центр «Академия», Москва 2014. Стр.79­81. Документы, регламентирующие применение ККТ. Тема   1.2   Учебник   Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.Миронова   Оборудование   торговых   предприятий,   Издательский центр «Академия», Москва 2013. Стр.83­84. Требования безопасности при эксплуатации ККТ. Тема   1.3   Учебник   Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.Миронова   Оборудование   торговых   предприятий,   Издательский центр «Академия», Москва 2013. Стр.86­87. Основные режимы работы ККТ. Тема 1.4 Учебник, стр. 78­79. Способы расчётов с покупателями. Тема 1.5 Учебник, стр. 81­82. Кассовые документы.  Тема 1.6 Учебник, стр. 82­83. Правила эксплуатации ККТ. Тема 1.7 Учебник, стр. 84. Классификация ККТ. Тема 1.8 Учебник, стр. 84­86. Основные устройства ККМ. Сводная таблица основных устройств. Тема 1.9 Учебник, стр. 91­92; стр. 96­99. Методическая разработка по ККМ «АМС­100 Ф». Тема 1.10 Учебник, стр. 92­93. Стр.99­101. Методическая разработка по ККМ «АМС­100 Ф». Тема 1.17 Учебник Т.Р. Парфентьева, Н.Б.Миронова Оборудование торговых предприятий, Издательский центр «Академия», Москва 2014. стр. 101­104. Тема 1.18 Учебник Л.И. Никитченко, Контрольно­кассовые машины, «Академия», Москва 2014 г. стр. 55­56. Порядок оформления кассовых документов. Тема 1.19  Учебник стр. 57­62. Оформление документов по форме  КМ­3, КМ – 4. Тема 1.20 Учебник Т.Р. Парфентьева, Н.Б.Миронова Оборудование торговых предприятий, Издательский центр «Академия», Москва 2013. стр. 111­114. Тема 1.21 Учебник, стр. 114­115. Характеристика основных устройств POS – терминала. Тема 1.22 Учебник, стр. 115­120. Схема основных режимов работы на POS – терминале. Тема   1.23   Учебник   А.М.   Новикова,   С.А.   Прокофьева   «Товароведение   и   организация   торговли продовольственными   товарами»   Издательский   центр   «Академия»,   Москва   2013.   стр.   29­32.   Методы определения качества товаров. Тема   1.24  Учебник   Л.А.   Астафурова   «Учёт   и  отчётность   в  магазине»,   Москва   «Экономика».стр.  82­89. Понятие   о   товарных   потерях.   Учебник   Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.Миронова   Оборудование   торговых предприятий,  Издательский  центр   «Академия»,  Москва  2014.  стр. 178­179.  Системы  защиты   в торговых предприятиях. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Темы письменных экзаменационных работ Решение кейс – ситуаций на основе   законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями»« Сдача по копейке» Решение кейс – ситуаций на основе    законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями»   « Вы ошиблись» Решение кейс – ситуаций на основе    законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» « Салфетка». Решение кейс – ситуаций на основе    законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Открытие ИП» Решение кейс – ситуаций на основе    законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Ребенок» Решение кейс – ситуаций на основе    законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Конфликт» Решение кейс – ситуаций на основе     законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Покупатель» Решение кейс – ситуаций на основе     законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «В узле расчета» Решение кейс – ситуаций на основе  законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Проблемы магазина» Решение кейс – ситуаций на основе     законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями»  «Кассир» Решение кейс – ситуаций на основе     законодательных  документов по ПМ 03 «Работа на ККК и расчеты с покупателями» «Регистрация ККТ» Содержание учебной практики. Наименование 72 Федеральный закон  N 54­ФЗ от 22  мая  2003 года. Правила техники безопасности при работе на ККТ.  Функции, выполняемые ККТ. Способы расчётов с покупателями. Документы, регламентирующие  применение ККТ. Регистрация ККТ. Классификация ККТ. Типовые правила эксплуатации. Основные устройства ККМ. Виды чеков и их реквизиты. Устройство ККМ «АМС ­100 Ф».   Порядок работы на ККМ «АМС­100 Ф». Выявление и устранение простейших неисправностей при работе. Устройство ККМ «Меркий­115Ф». Порядок работы на ККМ «Меркурий ­115Ф».  Назначение, применение кассовых РОS­ терминалов. Устройство кассовых РОS  – терминалов. Порядок работы на кассовых РОS­ терминалах.  Виды кассовых документов. Порядок оформления кассовых документов. Подготовка и сдача денежной выручки.Оформление документов по кассовым операциям. (оформление 8 8 8 6 6 8 8 № 1 2 3 4 5 6 7 кассовой книги на начало и конец дня). 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Порядок   приёмки   товаров  и  тары   от  поставщиков.  Методы   определения  качества   товаров,  упаковки, наличие маркировки, правильность определения цен на товары.  Изучение штрих – кода,определение подлинности товара по штрих­ кода. Определение сроков реализации товаров по образцам. Размещение товаров на хранение с учётом факторов, влияющих на качество товара. Виды потерь в торговле. Контроль за сохранностью товарно ­ материальных ценностей.   Инвентаризация   товарно­материальных   ценностей.   Система   безопасности   в   торговле.   Применение специальных технических средств.                                                                                            Содержание производственной практики. Вводный инструктаж. Ознакомление с торговым предприятием.  Подготовка и эксплуатация контрольно­кассовой техники (ККТ) с соблюдением правил охраны труда и  техники  безопасности. Выполнение расчетных операций с покупателями. Оформление кассовых документов при расчётах  пластиковыми картами. Проверка платежеспособности государственных денежных знаков.  Качества и количества продаваемых товаров, упаковки, наличие маркировки, правильности цен на товары. Оформление документов по кассовым операциям. Выполнение заключительных операций на контрольно­кассовой технике (ККТ) Порядок   осуществления   контроля   сохранности   товарно­материальных   ценностей   на   торговом предприятии. Выполнение устранения простейших неисправностей при работе на ККТ. 8 6 6 72 8 8 8 8 8 8 8 8 8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие 1. Кабинеты: Лаборатория торгово – технологического оборудования; Учебный  магазина «Агата»№872; 3.Залов: ­библиотеки, читального  зала с выходом в сеть Интернет; Оборудование лаборатории торгово – технологическоой: ­Стол, ноутбук, проектор, экран, доска, кафедра для преподавателя; ­Столы, компьютер для обучающихся; ­Комплект учебно – методической документации; ­Электронные учебники; ­Электронные видеоматериалы; ­Комплект наглядных материалов по разделам. Технические средства обучения: ­Мультимедийное оборудование; ­Принтер; ­Внешние накопители информации; ­Подключение к сети Интернет. Оборудование учебного производственного магазина «Агата» №872: ­Стол, ноутбук, проектор, экран, доска, кафедра для мастеров п\о; ­Комплект учебно – методической документации; ­Электронные учебники; ­Электронные видеоматериалы; ­Комплект наглядных материалов по разделам. ­Торговое оборудование и инвентарь; ­ККТ «АМС 100» ­POSтерминал; ­Наглядные пособия (чековая лента) 4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Э/у Кащенко В.Ф. Торговое оборудование: Учебное пособие. ­ М.: Альфа­М: ИНФРА­М, 2012.  2.Э/у   Гайворонский   К.Я.   Технологическое   оборудование   предприятий   общественного питания и торговли: Учебник. ­ М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА­М, 2013. (ПрофОбр). Дополнительные источники: 1. Т.Р.   Парфентьева,   Н.Б.   Миронова     «Оборудование     торговых   предприятий», учебник, г. Москва, издательский центр «Академия»   2015 год; 2. Трощеева А.С. «Контрольно­кассовые машины в торговле», учебник, г. Ростов ­ на­ Дону, 2015 г.; 3. Чумарин И.А. «Предотвращение потерь в  розничной торговле»,  пособие, Санкт­ Петербург, 2013 г. 4. А.М.   Новикова,   С.А.   Прокофьева   «Товароведение   и   организация   торговли продовольственными товарами» Издательский центр «Академия», Москва 2014. 5. Л.А. Астафурова «Учёт и отчётность в магазине», Москва «Экономика» 2014. Справочники: 1 2 Инструкция по эксплуатации ККМ «АМС­100 Ф»; Руководство по эксплуатации ККМ «Штрих М; 2 Инструкция по эксплуатации POS терминала; 3Методические   разработки   по   контрольно­кассовым   машинам:   «АМС­100   Ф», кассовый POS – терминал. 4 5 Отечественный журнал: Оборудование торговых предприятий. Бланки документов КМ 1,2,3,4,5,6,8 Интернет­ресурсы: Интернет энциклопедия «Википедия». biglibrary.ru›Товароведение›Content; basedoc.ru›Учебники›…- tovarov -uchebnik.html: twirpx.com›Все для студента›; vladdelphisite.narod.ru›tovar/ tovarov edenie.htm. Знай товар.ру Сайт междисциплинарных исследований; Сообщество методистов; Педсовет .Org; Клуб ленивых учителей; Фестиваль педагогических идей 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Основная   профессиональная   образовательная   программа   обеспечивается   учебно­ методической   документацией   по   всем   дисциплинам,   междисциплинарным   курсам   и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация   основных   профессиональных   образовательных   программ   должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым   по   полному   перечню   дисциплин   (модулей)   основной   образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Обязательным   условием   допуска   к   производственной   практике   (по   профилю профессии)   в   рамках   профессионального   модуля   «Работа   на   контрольно­кассовой технике» является освоение МДК 03.01  «Эксплуатация контрольно­кассовой техники», прохождение учебной практики в учебных производственных мастерских: магазин «Агата» №872.   Учебная   практика   проводится   рассредоточено,   производственная   практика   ­   в торговых предприятиях по профилю профессии концентрировано. При работе над письменной экзаменационной работой   (проектом) обучающимся оказываются консультации.  4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального   профессионального   образования   должна   обеспечиваться   педагогическими кадрами,   имеющими   среднее   профессиональное   или   высшее   профессиональное образование,   соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины   (модуля).   Мастера производственного обучения должны иметь на 1­2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях   соответствующей   профессиональной   сферы   является   обязательным   для преподавателей,   отвечающих   за   освоение   обучающимся   профессионального   цикла,   эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Контроль и оценка результатов освоения  ПМ 03 «Работа на контрольно­кассовой технике и  расчеты с покупателями» осуществляется  преподавателем  и мастером  п/о в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий. Результаты  (освоенные профессиональные компетенции)     Соблюдать правила  эксплуатации  контрольно­кассовой  техники (ККТ) и  выполнять расчётные  операции с  покупателями. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­ вводит ККТ в работу согласно Правил техники безопасности;   оформляет     кассовые ­ документы   согласно   Правил эксплуатации ККТ; Текущий контроль в форме: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; ­   выполняет   расчёт   покупателей согласно   правил   расчёта   за наличные безналичные средства. и     Итоговый контроль: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков.  Умеет     определять  платёжеспособность денежных  знаков и пластиковых карт,  используемых для расчёта на  ККТ. Текущий контроль в форме: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Итоговый контроль: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Текущий контроль в форме: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Итоговый контроль: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Проверять качество   и   количество продаваемых   товаров, качество упаковки, наличие   маркировки, правильность   цен   на товары и услуги.    Принимает  товар    по  количеству товарных мест и  единиц;  Проверяет      качество  транспортной и индивидуальной  упаковки; ­    Определяет  качество товара с использованием  органолептического метода;  Читает сопроводительные   документы на поступивший товар и определять качество товара по  качественному удостоверению и  документу, подтверждающего  качество товара; Оформлять  документы по кассовым  операциям.  Читает     маркировку,  имеющуюся    на     товаре.  Умеет  оформлять документы  по формам: КМ­3, КМ­4, КМ­5,  КМ­6, КМ­7. Текущий контроль в форме: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Итоговый контроль: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Текущий контроль в форме: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Итоговый контроль: ­ Тест с практической  направленностью  в программе  VeralTest; ­ Практическая работа; Осуществлять контроль   сохранности товарно­материальных ценностей.  Знает ассортимент  реализуемых товаров и  розничную цену на них;  Знает  локальные коды на  штучный товар;  Контролирует  движение  покупательского потока с  использованием ККТ;  Контролирует  движение  товарно­материальных ценностей (поступление товара и его  реализацию) с использованием  ККТ. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  Основные показатели оценки Формы и методы контроля и результата оценки (освоенные общие компетенции) Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей  профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес.  Демонстрирует  интерес  к  будущей профессии; Текущий контроль в форме:  Знает  устройство и порядок  работы на ККТ. Организовывать  собственную  деятельность, исходя из  цели и способов её  достижения,  определённых  руководителем.   Выбирает  и применяет   методы    и способы  решения  профессиональных задач; оценивает  эффективность   и качество    выполнения   работ на  ККТ. Анализировать рабочую  ситуацию, осуществлять  текущий и итоговый     решает стандартные и нестандартные  профессиональные задачи в области применения ККТ,   ­ защиты результатов   практических занятий; ­ проведение эвристических  бесед.  Итоговый контроль: ­ разработка портфолио с  элементами социальной  значимости профессии; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю. Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов   практических занятий.  Итоговый контроль: ­ подготовить электронную  версию на тему: «Как  организовать собственную  деятельность согласно  поставленных целей и задач»; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю. Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов контроль, оценку и  коррекцию собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы. реализации   товаров   в   магазине, сохранности   товарно­материальных ценностей. практических занятий.  Итоговый контроль:     презентация ­ ситуаций, возникающих при работе на ККТ; ­­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю.  эффективный поиск  необходимой информации; Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов   практических занятий; ­ выполнение письменных  заданий с использованием  данных Интернета. Итоговый контроль: ­ найти информацию в  Интернете, связанную с  эффективной эксплуатацией  ККТ; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю. Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов   практических занятий.  ­ выполнение письменных  заданий с использованием  данных Интернета. Осуществлять поиск  информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных задач.  использует    различные    источники, включая электронные по  применению ККТ. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности.  Применяет  современную   компьютерную   технику   по  изучению работы   на ККТ. Итоговый контроль: ­ составить в электронном виде  перечень технических  характеристик ККТ; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю. Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов   практических занятии; ­ ведение дневников и  составление отчётов по  производственной практике Итоговый контроль: ­ проведение  «круглого стола» с  использованием элементов  профессионального общения с  коллегами, клиентами и  руководством; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю. Текущий контроль в форме: ­ защиты результатов   практических занятий; ­ составление сводных таблиц,  отражающих санитарные нормы,  правила, стандарты продажи  товара. Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством, клиентами.  взаимодействует с обучающимися,   преподавателями   и мастерами в ходе обучения.   Соблюдать правила  реализации товаров в  соответствии с  действующими  санитарными нормами и  правилами, стандартами и Правилами продажи  товаров.  Знает  санитарные  нормы,  правила продажи товаров с  использованием ККТ;  порядок обмена и возврата  товаров с учётом применения ККТ. Итоговый контроль: ­ рассмотрение ситуаций,  связанных с нарушением правил  продажи товаров и санитарных  норм; ­ составление сводной таблицы  по правилам продажи  скоропортящихся товаров; ­ комплексный экзамен по  профессиональному модулю.

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Рабочая программа  ПМ.03 РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017