Рабочая программа по алгебре 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
14.08.2018
Рабочая программа по алгебре 7 класс
На изучение алгебры в 7 классе МБОУ «Красноярская СОШ» отводится 3 ч в неделю, 102 часа в год. В том числе 6 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Публикация является частью публикации:
КТП_7класс_алгебра.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области». ПРИНЯТО  на заседании педагогического совета  МБОУ «Красноярская СОШ»  протокол от _______г. № ____ УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Красноярская СОШ»  ______________ О. В. Мозолевская  приказ от _______г. № ____ Обсуждено на методическом объединении  учителей математики, информатики и  физики протокол ____20__г. № ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: алгебра Класс: 7 Уровень: (основное) общее  образование  Количество часов в неделю –3  (в год – 102) Составитель:  Барская Анастасия  Александровна,  учитель математики  первой квалификационной  категории. с. Красноярка, 2018 год.  Пояснительная записка. Данная рабочая программа по математике разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ); 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1644 «О  внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»». 4. Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования (Одобрено  Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8  апреля 2015г №1\15) 5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Красноярская  средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»; 6. Авторская программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей  общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2­е изд., доп. — М. : Просвещение,  2014. — 96 с. 7. Программа реализованна в предметной линии учебников Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват.  учреждений\  [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин] . – 8­е изд., дораб.  – М.: Просвещение, 2014.­272с. Срок реализации программы 1 год. На изучение алгебры в 7 классе МБОУ «Красноярская СОШ» отводится 3 ч в неделю, 102 часа в год. В том  числе 6 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.  Уровень обучения – базовый. В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями образовательная деятельность по данному  учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологи, «электронных дневников»,  социальных сетей и других форм. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Выпускник 7­го класса научится:             Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:  натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;  степени с натуральными показателями и их свойствах;  одночленах и правилах действий с ними;  многочленах и правилах действий с ними;  формулах сокращѐнного умножения;  тождествах; методах доказательства тождеств;  линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;  системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.  выполнять действия с одночленами и многочленами;  узнавать в выражениях формулы сокращѐнного умножения и применять их;  раскладывать многочлены на множители;  выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;  доказывать простейшие тождества;  находить число сочетаний и число размещений;  решать линейные уравнения с одной неизвестной;  решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом  алгебраического сложения;  решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;  находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические  средства;  создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого  используются математические средства. Выпускник 7­го класса получит возможность:  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления;  сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;  применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений;  правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график  функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в  формулировке задач;  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;  строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;  интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая  на поставленные вопросы; 3  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;  строить графики функций у=х2 , у=х 3 ;  выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения,  содержащие степени с натуральным показателем;  приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;  выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на  многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества  читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением  формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности  двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; ­ применять различные  способы разложения многочленов на множители;  преобразовывать целые выражения;  применять преобразование целых выражений при решении задач ­правильно употреблять термины:  «уравнение с двумя переменными», «система»;  понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с  двумя переменными»;  строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя  переменными различными способами. 4 Содержание тем учебного курса. Глава 1. Действительные числа (17 часов). Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.  Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком  целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические  десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и  непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.  Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.  Этапы развития числа. Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух  формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о  действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси. Глава 2. Алгебраические выражения (60 часов). Одночлены и многочлены (23 часа). Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение  одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на  многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение.  Тождественное равенство целых выражений. Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения (14 часов). Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности  квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул  сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для  преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители Алгебраические дроби (16 часов). Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими  дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения  переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над  алгебраическими дробями арифметические действия. Степень с целым показателем (7 часов). Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных  выражений, записанных с помощью степени с целым показателем. 5 Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в  стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым  показателем. Глава 3. Линейные уравнения (18 часов). Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов). Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение  линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным  уравнениям. Системы линейных уравнений (12 часов). Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность  уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем  двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением. Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к  системе линейных уравнений. Повторение (7 часов). 6 № п\п № урока Дата по плану Дата по факту Тематическое планирование. Тема урока Домашнее задание Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 03.09 05.09 06.09 10.09 12.09 13.09 17.09 19.09 20.09 24.09 26.09 27.09 01.10 03.10 04.10 08.10 10.10 ГлаваI. Действительные числа (17 часов) §1. Натуральные числа (4 часа) Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на их множители. №15(б,г),16(б) №25(г-е),31(в,е,и) №38,43 №49(в,г),53 §2. Рациональные числа (4 часа) Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. №85(г,д,е) Десятичное разложение рациональных чисел. №68(а-г),69(в,г) №76(а-г),78(д-з) №98(в,е,и,м), 99(в,е,и) §3. Действительные числа (9 часов) №109(б,г,е,з,к,м), 110(а,б) №111-117 устно Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. №128(д-з),131 Основные свойства действительных чисел. Приближения чисел. Приближения чисел. Длина отрезка. Координатная ось. Контрольная работа №1 по теме  №146(а-з),147(б,г) №155,159 Индивидуальные задания №163,167 №169((в,г),172(в-е) Повторить изученный 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11.10 15.10 17.10 18.10 22.10 24.10 25.10 07.11 08.11 12.11 14.11 15.11 19.11 21.11 22.11 26.11 28.11 29.11 03.12 «Действительные числа» материал. ГлаваII. Алгебраические выражения (60 часов) §4. Одночлены (8 часов) Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Произведение одночленов. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Подобные одночлены. №183(б,г,е),185 №191 устно, 194 №201 устно, 205(г-ж) №210(д-з),213, 214(в,е,и,м) №216(а,в,д,ж), 217(б,г,е,з) №228(д-з),230(е-к) №236(б,г,е,з,к), 237(а,в,д,ж,и) №240(а,в,д,ж,з) №244(б),245(б,г), 246(в,г) №251(б,г,е), 252(а,в,д,ж) №255(б,г,е),256(а,в) №257(д-ж),258(а,б) №260, 261(д-ж), 262(г,д,е), 264 №265(б,г), 266(б,г), 267(б,г), 269 №276, 278(2,3 ст.), 279(2 ст.) №280(2 ст.), 283(2,3 ст.), 286 №294(2 ст.), 295(2 ст.), 296 (2 ст.) №298, 300, 305 (2 ст.) № 312, 317 §5. Многочлены (15 часов) Понятие многочлена. Свойства многочленов. Многочлены стандартного вида. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Произведение многочленов. Целые выражения. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 05.12 06.12 10.12 12.12 13.12 17.12 19.12 20.12 24.12 26.12 27.12 09.01 10.01 14.01 16.01 17.01 21.01 № 325, 328 Числовое значение целого выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений. Контрольная работа №2 по теме  «Одночлены. Многочлены» Индивидуальные задания № 333, 334 (2 ст.), 336 Повторить изученный материал. §6. Формулы сокращенного умножения (14 часов) Квадрат суммы. Квадрат суммы. Квадрат разности. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Применение формул сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители. № 338, 339 (3,4 ст.), 340 (3 ст.) № 345 (2 ст.), 348 (2 ст.) № 351, 352 (3,4 ст.), 353 (3 ст.) № 357 (1 ст.), 361 № 365 (г,д,е), 367 (3 ст.), 368 (ж-м) № 374, 376 (2 ст.), 377 (2 ст.) № 379 (3 ст.), 380 (3 ст.), 381 (2 ст.) № 394 (2 ст.), 395 (1 ст.), 398 (2 ст.) № 407 (г,д,е), 408 (д-з) № 433 (в,г), 434 (2 ст.) № 436 (2 ст.), 439 № 451 (2,3 ст.), 453 (2 ст.), 455 (г,д) Индивидуальные задания 54 14 23.01 Контрольная работа №3 по теме  «Формулы сокращенного умножения» Повторить изученный материал. 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 24.01 28.01 30.01 31.01 04.02 06.02 07.02 11.02 13.02 14.02 18.02 20.02 21.02 27.02 28.02 §7. Алгебраические дроби (16 часов) № 480,481,482 (б), 483 (д-з), 484 № 485(б), 487 (ж-к), 488 (д-з) № 489(в,г), 491, 493 № 497(3 ст.), 498 (3 ст.) № 499(2 ст.), 500 (2 ст.) № 501(2 ст.), 502 (2 ст.) № 506, 508 № 514, 515 (3 ст.) № 517, 519 (г,д,е), 520 (2 ст.) № 521 (2 ст.), 525 (2 ст.) № 533, 534 (2 ст.), 535 (б,г) № 536, 538 (2 ст.) № 549(б), 551 (в,г), 552 Алгебраические дроби и их свойства. Алгебраические дроби и их свойства. Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Индивидуальные задания № 562, 567 (г,д,е) 70 16 04.03 Контрольная работа №4 по теме  «Алгебраические дроби» Повторить изученный материал. 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 06.03 07.03 11.03 13.03 14.03 18.03 20.03 21.03 01.04 03.04 04.04 08.04 10.04 §8. Степень с целым показателем (7 часов) Понятие степени с целым показателем. Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. № 570, 572(д-з), 574 (ж-м), 577 № 580 (в,е), 581(б), 582 (3,4 ст.), 584 № 587 (в), 590, 592 № 594 (г,д), 595 (в), 596 (в), 597 (в) № 602, 603 (3,4 ст.), 606 (2 ст.) № 607 (2 ст.), 610 № 612 (в,г), 613 (2,3 ст.), 615 (в,г) ГлаваIII. Линейные уравнения (18 часов) §9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов) Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Решение задач с помощью линейных уравнений. № 631-633, 639 (2 ст.), 640 (в,г) № 642-644, 647 (г,д,е) № 648, 649 (3 ст.), 651 № 652 (2 ст.), 653 (2 ст.) № 659 (в,г), 660 (б), 661 № 663 (б), 664 (в), 666 §9. Системы линейных уравнений (12 часов) 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 11.04 15.04 17.04 18.04 22.04 24.04 25.04 29.04 02.05 06.05 08.05 13.05 15.05 16.05 20.05 22.05 23.05 Уравнения первой степени с двумя  неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Контрольная работа №5 по теме  «Линейные уравнения» № 667-669, 670(б,г), 674 (2 ст.), 677 № 684(б), 689 (2 ст.), 690 (б), 691(б) № 695, 696 (2 ст.), 697 (2 ст.) № 698(2 ст.), 699(б) № 700(2 ст.), 701(2 ст.) № 702(2 ст.), 703(2 ст.), 704(б) № 710(а), 711(2 ст.), 713(в,г) № 721, 723(2 ст.) № 724 (д-з), 725(д-ж) № 734(б), 735(б), 736(б), 737(б) Индивидуальные задания Повторить изученный материал. Повторение (7 часов) Индивидуальные задания Повторение темы "Упрощение выражений". Повторение темы "Формулы сокращённого умножения". Повторение темы "Алгебраические  дроби". Повторение темы "Линейные уравнения". Индивидуальные задания Повторение темы "Системы линейных  Индивидуальные задания Индивидуальные задания Индивидуальные задания 101 102 6 7 27.05 29.05 уравнений". Итоговая контрольная работа. Итоговое повторение. Индивидуальные задания ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. № урока по тематическому планированию До корректировки Способ Тема урока Количество часов корректировки Тема урока После корректировки Количество часов Дата урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018