Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области».
на заседании педагогического совета
МБОУ «Красноярская СОШ»
протокол от _______г. № ____
Обсуждено на методическом объединении учителей
протокол ____20__г. № ____
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Красноярская СОШ»
______________ О. В. Мозолевская
приказ от _______г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(индивидуальное обучение на дому)
Класс: 8
Учитель Барская Анастасия Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории
Количество часов
Всего: 34, в неделю: 1
Плановых контрольных уроков: 5
Планирование составлено на основе:Геометрия. Сборник
рабочих программ. 79 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений
(составитель
Т.А.Бурмистрова) Москва, Просвещение. 2011г.
\
Геометрия.
учеб.
Учебник:
для
общеобразовательных организаций с прил. на электронном
носителе. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.
Просвещение, 2015
79 классы:
1 с. Красноярка, 2017 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитывая особенности ученика 8 класса, который по состоянию здоровья учится на
индивидуальном обучении на дому, настоящая программа определила те упрощения,
которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного
материала.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя
общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» с учетом
программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. Сборник рабочих программ.
79 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений \ (составитель
Т.А.Бурмистрова) Москва, Просвещение. 2011г.
Рабочая программа ориентирована на учебники Геометрия. 79 классы: учеб. для
общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе. Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов и др. – М. Просвещение, 2015
Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится в 8 классе 68 часов в
год, из них 5 контрольных работ.
По учебному плану МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области» на изучение геометрии на
индивидуальном обучении на дому отводится 1 час в неделю, т.е. 34 ч в год. Из них
контрольных работ – 5. Тематическое планирование составлено на основе базового уровня
планируемых результатов по каждому разделу учебной программы.
Срок реализации программы: 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных
мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями
образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с
использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и
других форм.
2 Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
Основные понятия и определения геометрических фигур по программе:
Формулировки основных теорем и их следствий.
уметь:
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач,
осуществлять преобразование фигур;
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и
соображения симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Решения практических задач, связанных а нахождением геометрических
величин(используя при необходимости справочники и технические средства)
Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир)
Владения практическими навыками использования геометрических инструментов
для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
3 Содержание программы
Четырехугольники (7 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его
свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе
вой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач
проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить,
в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как
свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих
понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (7 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления
обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных
теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые
принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата,
обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей
треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое
доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ,
обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора
основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и
прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
4 Подобные треугольники (10 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия
треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися
тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия,
а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении
площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника,
утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о
пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о
методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс
острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (8 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и
признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе;
изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя
замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много
утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое
внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения
серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем
о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке
пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью
утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около
него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов
вписанного четырехугольника.
Повторение (2 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
геометрии 8 класса.
5 6 № п\п №
урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Тематическое планирование
Тема урока
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
Глава 5. Четырёхугольники. (7 часов)
Многоугольники
П. 3940, Вопросы 1, 2(с. 114), №363,364(б), 366
Параллелограмм, его свойства и признаки
П. 42,Вопросы 68(с. 114), №372(в), 375, 376(в,д)
Трапеция. Теорема Фалеса
П.44,Вопросы10,11(с.114,115),№387,389(б)
Задачи на построение циркулем и линейкой
№393(устно), 396, 397(а), 398
Прямоугольник
Ромб и квадрат
Контрольная работа №1 по теме
«Четырёхугольники»
Глава 6. Площадь. (7 часов)
П. 45, Вопросы 12,13,(с.115), №401(а), 403,413(а)
П. 46,Вопросы 14, 15(с.115), №405(б), 408(а),409
Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника П 4849, Вопросы 12, (с.133), №447, 449(б),
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Теорема Пифагора
450(в), 451
П. 51, Вопрос 4(с.133), №459(г), 460,464(б)
П .52,Вопрос 5(с.133),№467,468(б,в),471(б)
П.. 53, Вопрос 7(с.134), №480(б), 518(а)
П.54,Вопрос 8(с.134), №483(в), 464(б, г, е),486(а)
Теорема, обратная теореме Пифагора
П.55,Вопросы 9,10(с.134), №488(б),493,498(б,ж) 14
7
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Глава 7. Подобные треугольники(10 часов)
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Определение подобных треугольников. Отношение
площадей подобных треугольников
П. 5657Вопросы 13(с.160), №534(в), 535, 536(б),
538, 542
Первый признак подобия треугольников
П. 59, Вопрос 5, (с.160), №551(б), 553(б),555(б)
Второй и третий признаки подобия треугольников П. 6061, Вопросы 6, 7(с. 160), №559, 560(б), 561,
613(б)
Контрольная работа №3 по теме «Признаки
подобия треугольников»
Средняя линия треугольника. Свойство медиан
треугольника.
П. 69, Вопросы 8, 9(с.160), №565, №568(б), 569,
618
Пропорциональные отрезки в прямоугольном
треугольнике
№575, 577,579,578(устно)
Решение задач на построение методом подобия
№585(в), 586, 623
Синус, косинус и тангенс острого угла в
прямоугольном треугольнике
П. 66, Вопросы 15,16(с.161), №591(б, г),592(б,
г),595(б)
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300,
450 и 600.
П. 67, Вопрос 18(с. 161), №600, 602
Контрольная работа №4 по теме «Применение
признаков подобия треугольников при решении
задач»
Глава 8. Окружность (8 часов)
8 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности. Градусная мера дуги
окружности
Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках
пересекающихся хорд
Свойство биссектрисы угла. Серединный
перпендикуляр к отрезку.
П. 68, Вопросы 1, 2(с. 187), №631(б, в)(устно), 633
П. 71, Вопросы 1113 (с.187), №657,666
П. 72, Вопросы 15, 16(с. 187), №676(б), 681
Теорема о точке пересечения высот треугольника
П. 73, Вопрос 20 (с.188), №688, 720
Вписанная окружность. Свойство описанного
четырёх угольника.
П. 74, Вопросы 21, 22 (с.188), №
701(прямоугольный, тупоугольный), 637
Описанная окружность. Свойство вписанного
четырёхугольника
П. 75, Вопрос 2425 (с. 188), №641, 696
Решение задач по теме «Окружность»
№718
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Повторение курса геометрии за 8 класс (2 часа)
Итоговая контрольная работа.
Итоговое повторение.
9
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.