Рабочая программа по алгебре 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
14.08.2018
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Публикация является частью публикации:
КТП_9класс_геометрия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области». ПРИНЯТО  на заседании педагогического совета  МБОУ «Красноярская СОШ»  протокол от _______г. № ____ УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ «Красноярская СОШ»  ______________ О. В. Мозолевская  приказ от _______г. № ____ Обсуждено на методическом объединении  учителей математики, информатики и  физики протокол ____20__г. № ____ Рабочая программа  по геометрии Класс:  9 Учитель:  А. А. Барская Квалификационная категория первая Количество часов: Всего    68 часов;  в неделю:  2 часа Плановых контрольных уроков  5 Планирование составлено на основе:  Т.А. Бурмистрова.  общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7­9 кл. М.: «Просвещение», 2011 г  Программы для      Учебник  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина  .  Геометрия: Учебник для 7­9 классов общеобразовательных учреждений ­ М.:  Просвещение, 2012 с. Красноярка, 2017 год 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   геометрии   разработана   на   основе   требований   Федерального компонента государственного образовательного стандарта с учётом программы  составитель Т.А. Бурмистрова, Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия: авт. Л.С. Атанасян. 7 ­ 9 кл. М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа ориентирована на учебники Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия: Учебник для 7­9 классов общеобразовательных учреждений ­ М.: Просвещение, 2012 Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится в 9 классе 68 часов в год, 2часа в неделю, контрольных работ ­ 5. Срок реализации рабочей программы 1 год. В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости   гриппом,   ОРВИ   и   другими   инфекционными   заболеваниями,   образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется  с использованием  дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм. 3 Требования к уровню подготовки обучающихся обучающиеся должны знать/понимать:  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;   существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как   используются   математические   формулы,   уравнения   и   неравенства;   примеры   их применения для решения математических и практических задач;  как   математически   определенные   функции   могут   описывать   реальные   зависимости; приводить примеры такого описания;  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;  вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира;   примеры статистических закономерностей и выводов;  каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;     примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;  смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. обучающиеся должны уметь:    пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;  распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела, изображать их;   в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180  определять значения тригонометрических функций по заданным значениям   углов;   находить   значения   тригонометрических   функций   по   значению   одной   из   них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  решать   геометрические   задачи,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и   отношений между   ними,   применяя   дополнительные   построения,   алгебраический   и   тригонометрический аппарат, идеи симметрии; 4  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:      описания реальных ситуаций на языке геометрии;  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  (используя при необходимости справочники и технические средства);   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 5 Содержание учебного предмета Векторы (8 часов) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.  Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.  Метод  координат (10 часов) Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель ­ на примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.  Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов) Синус,   косинус   и   тангенс   угла.   Теоремы   синусов   и   косинусов.   Решение   треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.  Основная цель  — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.  Длина окружности и площадь круга (12 часов) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника  и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель  — расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.  Движения (8 часов) Отображение   плоскости   на   себя.   Понятие   движения.   Осевая   и   центральная   симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная   цель  —   познакомить   учащихся   с   понятием   движения   и   его   свойствами,   с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.  Начальные сведения из стереометрии (8 часов) Многогранники. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии (2 часа) Повторение. Решение задач (9 часов) 6 7 №  урока Дата по плану Дата по факту №  п/п Тема урока Домашнее задание Примечание Тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Глава IX. Векторы (8 часов) Понятие вектора. Равенство векторов Сумма нескольких векторов Вычитание векторов. Решение задач по теме «Сложение и  вычитание векторов» Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции Применение векторов к решению задач Решение задач по теме «Векторы» П.76№738,739, 746 П.77,78,№741, 742,745 П.п79­81№753, 759(б),763(б,в), 755 П.82.№757,765,763(а,г),765 уст. №769, 770, 772 П.83,№775, 776(а,в,е), 781(б,в),780(а) П 84, №789, 790 № 793 Глава X. Метод координат (10 часов) Разложение вектора по двум  неколлинеарным векторам. Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Применение метода координат к решению  задач Уравнение линии на плоскости. Уравнение  окружности. Уравнение прямой Решение задач по теме: «Уравнение  окружности и прямой» Решение задач по теме: «Метод координат» Решение задач по теме: «Метод координат» Контрольная работа №1 «Метод  координат» П86. 911, 915 П87, 918, 919, 926(б,г) 927 П88, 89, №934, 936, 938(б,г,е) Стр 240, №955, 1006, 1007 П90, 91, №959б, 962, 963 П92, №972в, 974, П 86 – 92 №976, 977 920(г,д), 922(б), 921(б,в) 940(б,г) 941 Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 П93, 94 №1013а,в, 1014б.в П95, №1017а,в, 1018а,б,1019б,в Задание в тетради П96, №1020б.в, 1021, 1023 П98, 1025б,в П99, 1027, 1028, 1031(а.б) П100, №1038 П101, 102, №1040, 1042, 1043 П103, №1044(б), 1047(б) №1065, 1066, 1071, 1069 Синус, косинус, тангенс угла. Основное  тригонометрическое тождество Формулы для вычисления координат точки Решение задач по теме «Синус, косинус,  тангенс угла, координаты точки» Теорема о площади треугольника Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников Измерительные работы на местности Скалярное произведение векторов Скалярное произведение в координатах Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Скалярное произведение векторов» Контрольная работа №2 по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение  векторов» Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) Правильный многоугольник Окружность, описанная около правильного  многоугольника и вписанная в правильный  многоугольник. Формулы для вычисления площади  правильного многоугольника, его стороны и  радиуса вписанной окружности Решение задач по теме «Правильный  многоугольник» Длина окружности Решение задач по теме «Длина окружности» №1106, 1107, 1109 Площадь круга и кругового сектора Решение задач по теме «Площадь круга и  кругового сектора» П105, №1081в,г 1083б,г П106, 107 П108, №1087(3,5), 1088(2,5) 1093 П109, №1094а,г 1095 П110, 1105а, 1103. 1101 П111, 112, №1114, 1116а,б, 1117б,в №1121, 1123, 1124 9 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Решение задач по теме «Длина  окружности и площадь круга» Решение задач по теме «Длина  окружности и площадь круга» Решение задач по теме «Длина  окружности и площадь круга» Контрольная работа №3 по теме «Длина  окружности и площадь круга». Глава XIII. Движение (8 часов) №1129а,в 1130, 1131 1135 П105­112, №1137­1139, 1140­1143 Индив. задания П113. 114(до теоремы), №1148а, 1149б, П114, 1150, 1153, 1152а, 1159 №1155, 1156, 1160, 1161 П116, №1162, 1163, 1165 П117, 1166(б), 1167, 1168 №1170, 1171 №1172, 1174 (б), 1183 Понятие движения Свойства движения Решение задач по теме «Понятие движения.  Осевая и центральная симметрии» Параллельный перенос Поворот Решение задач по теме «Параллельный  перенос. Поворот» Решение задач по теме «Движение» Контрольная работа №4 по теме  «Движение». Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) Предмет стереометрии. Многогранники Призма. Параллелепипед. Сечение параллелепипеда плоскостью Объем тела. Свойства прямоугольного  параллелепипеда Пирамида Цилиндр. Конус. Сфера и шар Решение задач на нахождение площади  поверхностей и объёмов многогранников и  тел вращения  Об аксиомах планиметрии (2 часа) 10 П118, 119, №1184 П120, 121. №1185, 1187б.г П121, №1189, 1191 П122, 123 №1194, 1197, 1200а,в П124, №1203, 1205 П125, 126, №1214(б). 1216, 1220(б) П127 №1226 (б), 1227 1231 Повторить  тему 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Аксиомы планиметрии Аксиомы планиметрии Повторение. Решение задач (9 часов) Повторение по теме «Параллельные  прямые». Повторение по теме «Треугольники». Повторение по теме «Подобные  треугольники». Повторение по теме «Окружность». Повторение по теме «Четырёхугольники.  Многоугольники». Повторение по теме «Площади». Повторение по теме «Векторы, метод  координат». Итоговая контрольная работа Урок ­ консультация Пов.гл.IV,воп.1­18, №7,12,15 или  16,17,18. Пов.гл.III, воп.1­15, №328­332 по  выбору Повтор. Гл.8,12 §4п21,воп16,№ 144, 145,147. Повтор. Гл.9,10,13. Повтор. Гл.9,10,13. П.п.76­85 повт. 11 Лист корректировки рабочей программы № урока по тематическому планированию ДО корректировки Способ Тема урока Количество часов корректировк и После корректировки Тема урока Количество часов Дата урока 12

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать файл