Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области».
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Красноярская СОШ»
протокол от _______г. № ____
Обсуждено на методическом
объединении учителей
протокол ____20__г. № ____
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Красноярская СОШ»
______________ О. В. Мозолевская
приказ от ______г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Класс 10
Учитель Барская Анастасия Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории
Количество часов
Всего: 102, в неделю: 3
Плановых контрольных уроков: 8
Планирование составлено на основе:
программы
общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
анализа 1011 классы, М.Просвещение, 2011
1.
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10
класса, общеобразовательных учр.: базовый и проф.
уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.
Решетников, А. В. Шевкин, М.: Просвещение, 2012,430с.
с. Красноярка, 2017 год.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа Омского
муниципального района Омской области» с учетом программы общеобразовательных
учреждений: Алгебра и начала математического анализа 1011 классы, М.Просвещение,
2011.
Рабочая программа ориентирована на учебники Алгебра и начала математического
анализа. 10класс : Учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /
С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. – 11е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Согласно учебному плану на изучение алгебры и начал математического анализа
отводится в 10 классе 102 часа в год, из них 8 контрольных работ.
Срок реализации программы: 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных
мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными
заболеваниями образовательная деятельность по данному учебному предмету
осуществляется с использованием дистанционных технологий,
«электронных
дневников», социальных сетей и других форм.
2СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА .
Действительные числа (7 ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки.
Размещения. Сочетания.
Рациональные уравнения и неравенства (14ч )
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные
уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств.
Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Корень степени n ( 8ч )
Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной
степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция у =хn .
Степень положительного числа ( 9 ч )
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно
убывающая геометрическая прогрессия. Число е.Понятие степени с иррациональным показателем.
Показательная функция.
Логарифмы (6 ч)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные
вычисления). Степенные функции.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(7ч)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства,
сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Синус и косинус угла (7 ч)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них.
Арксинус и арккосинус.
Тангенс и котангенс угла ( 4 ч )
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Формулы сложения (10ч )
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и
разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и
половинных углов.
Тригонометрические функции числового аргумента ( 8ч )
Функции у = sin х , у = cos x, у = tg x, у = ctg x.
Тригонометрические уравнения и неравенства ( 8 ч )
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения
уравнений. Однородные уравнения.
Вероятность события ( 4ч )
Понятие и свойства вероятности события.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа (10ч).
3ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и
в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов
логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки
и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
решать графически уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие
иррациональные и тригонометрические уравнения;
4 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
56№ п\п
№
Дата по
Дата
Тема
Домашнее задание
Примечание
Тематическая планирование.
урока
плану
по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
§ 1.Действительные числа (7часов)
Понятие действительного числа
Понятие действительного числа
Множества чисел
Множества чисел
Перестановки
Размещения
Сочетания
П.1.1, № 1.4(б), 1.7(аж), 1.8(б)
п 1.1, №1.12(в,г), 1.15(ав), 1.16(2
ст)
п 1.2, № 1.22(б,д,з), 1.23(в,г)
П.1.2, № 1.26(б,д,з), 1.27(г,д,е)
п 1.4, № 1.46(аг),1.55, 1.52
п 1.5, № 1.57, 1.60
п 1.6, № 1.65(ав), 1.69
§2. Рациональные уравнения и неравенства (14часов)
Рациональные выражения
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Системы рациональных уравнений
Системы рациональных уравнений
Метод интервалов
Метод интервалов
Рациональные неравенства
Рациональные неравенства
Нестрогие неравенства
Нестрогие неравенства
Системы неравенств
Контрольная работа № 1 по теме:
«Действительные числа. Рациональные
п 2.1, № 2.2(а,в), 2.4(а,г), 2.5(б,г)
п 2.2, № 2.14(в), 2.15(г,д,е), 2.21
п 2.6,№ 2.45(а,в), 2.46(а,в), 2.47(г)
П.2.6.№ 2.51 (в,) , 2.52 (а),
2.53 (в,г), 2.55(в)
П.2.7. № 2.56 (д) , 2.57 (в)
П.2.7. №2.58(д,ж,з), 2.59(б,в,г)
П.2.8. № 2.67 (д,е,з),
2.68 (в,г,е)
П.2.8. № 2.70 (а,г),
2.72 (б,ж,и,к)
п 2.9, № 2.75(б,г,е), 2.76(в,е)
п 2.9, № 2.84, 2.87(б,г,е)
п 2.10, № 2.85, 2.92(а,в,д)
№ 2.90, 2.91(а)
п 2.11, № 2.95(а,в), 2.97(а,в)22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
уравнения и неравенства».
§3. Корень степени n (8часов)
Функция и её график
Функция у = хn
Понятие корня степени n
Корни четной и нечетной степеней
Арифметический корень
Свойства корней степени n
Свойства корней степени n
Контрольная работа № 2 по теме: «Корень
степени п».
§4. Степень положительного числа (9 часов)
Понятие степени с рациональным показателем
Свойства степени
Свойства степени
п 3.1, № 3.2, 3.5
п 3.2, № 3.12, 3.17, 3.18(а,б)
п 3.3, 3.27, 3.29, 3.31
П.3.4. № 3.45 , 3.46,3.47(в,ж)
П.3.5. № 3.57 , 3.60 (г,з,м)
3.62(в,е), 3.63(е,з)
П.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70,
3.72 (ж,и), 3.73(д,з)
П.3.6. № 3.75 , 3.77, 3.80
П.4.2
П.4.2.4.15,4.18(2стр),4.19(б),
4.20(е,ж,з)
П.4.2.№ 4.21(а) , 4.22(а,в),
4.23(а)
п 4.3, № 4.25, 4.29
Предел последовательности
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. П.4.5.№ 4.38(в) , 4.39(в),4.43
Число е
Степень с иррациональным показателем
Показательная функция
П.4.6.№ 4.47(а,б,е) 4.46
П.4.7.№ 4.51(а,в,г) 4.52(в)
П.4.8. № 4.55 (е,з,и) , 4.58,
4.60(д), 4.61(з)
Контрольная работа № 3 по теме: «Степень
положительного числа»
§5. Логарифм (6 часов)
Понятие логарифма
Понятие логарифма
Свойства логарифма
Свойства логарифма
8
П.5.1, № 5.9, 5.5
П.5.1,№ 5.14, 5.16, 5.18
П.5.2. № 5.12(б,е) , 5.13(г,д),
5.14(д,в), 5.16(в,д)
П.5.2. № 5.17(в,г) , 5.18(г,д),
5.20(а,г), 5.22(и,к,л)43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
5
6
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Свойства логарифма
Логарифмическая функция
П.5.2. № 5.23(в,е) , 5.24(б),
5.26(б,в), 5.27(в)
П.5.3, № 5.32, 5.35
§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного.
Простейшие показательные неравенства
Простейшие логарифмические неравенства
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного.
Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмы.
Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства».
§7. Синус и косинус угла (7 часов)
Понятие угла
Радианная мера угла
Определение синуса и косинуса угла
Основные формулы для синуса и косинуса угла
Основные формулы для синуса и косинуса угла
Арксинус.
Арккосинус.
§8. Котангенс и тангенс угла (4 часа)
Определение тангенса и котангенса угла
Основные формулы для tgα и ctgα.
Арктангенс.
Контрольная работа № 5 по теме: «Синус и
9
П.6.1,№ 6.4(ж,з,и), 6.8(а)
П.6.2,6.10(г,д,е) 6.11(в,г)
П.6.3. № 6.20(б) , 6.21(г,е),
6.24(в), 5.28(в))
П.6.4, № 6.31, 6.33(г,д,е),
6.35(а)
П.6.5,№ 6.19(2 ст), 6.20(а,б,в)
П.6.6. № 6.50(г,е), 6.52(в,д),
6.56(д), 6.59(б), 6.62(в)
П. 7.1, №7.4, 7.5(а,б,в), 7.9
П. 7.2, №7.16, 7.17, 7.21
П. 7.3, №7.28, 7.30, 7.32
П.7.4. № 7.54(б) , 7.55(б), 7.58,
7.61(а), 7.62(б)
П.7.4. № 7.66(б,в) , 7.67(б,г),
7.70(в), 7.72(з,и,м)
П.7.5. №7.78(д,е),7.79(б,з,и),
7.80(а,б), 7.83(б,д,з,л)
П.7.6.№ 7.88(б,е,з) 7.89(г),
7.93(б,д,з,л)
П.8.1,№ 8.4, 8.6
П.8.2.№ 8.13, 8.15
П.8.3.№ 8.19(б), 8.20(а),
8.21(г), 8.22(в,ж), 8.2563
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
косинус угла. Тангенс и котангенс угла».
§9.Формулы сложения (10 часов)
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Формулы для дополнительных углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Сумма и разность синусов и косинусов
Сумма и разность синусов и косинусов
Формулы для двойных и половинных углов
Произведение синусов и косинусов
Формулы для тангенсов
П.9.1.№ 9.4(а) , 9.9, 9.10(б)
П.9.1.№9.12(а,г),9.14(а,в),
9.17(б)
П.9.2.№ 9.20(г,д) , 9.21(в,г),
9.23(г,д,ж), 9.24(б,з)
П.9.3.№ 9.27(а,в) , 9.28(а,г),
9.29(а)
П.9.3.№ 9.30(в,г) , 9.31(а),
9.32(б)
П.9.4. № 9.35(а,в,д,ж) ,
9.36(в,е), 9.38(а)
П.9.4.№ 9.39(а,в) , 9.42
П.9.5.№ 9.50 , 9.55(а,г,е),
9.63(г,е),9.64(а)
П.9.6.№ 9.67(а,в,д) , 9.68(а),
9.70(а)
П.9.7.№ 9.75(а,в) , 9.79(а,г),
9.83(а,в), 9.87(а)
§10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов)
Функция у = sin х
Функция у = sin х
Функция у = cos х
Функция у = cos х.
Функция у = tg х
Функция у = tg х
Функция у = ctg х.
Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы
сложения. Тригонометрические функции
числового аргумента».
П.10.1.№ 10.6(а,в) , 10.7(а,г)
П.10.1.№ 10.6(е) , 10.8(а,г),
10.9(в)
П.10.2.№ 10.15(а,в), 10.16(а,г)
П.10.2. №10.17(а,д),10.18(а)
П.10.3.№ 10.24(а,в), 10.25(а,г)
П.10.3.№ 10.24(е),10.25(д,в)
П.10.4.№10.32(б,г,е),10.33(а,г)
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения.
П.11.1. № 11.2(б,д,з,л) ,
1082
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Простейшие тригонометрические уравнения.
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений
Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений
Однородные уравнения.
Контрольная работа № 7 по теме:
«Тригонометрические уравнения и неравенства».
§12. Вероятность события (4часа)
Понятие вероятности события.
Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей событий
Свойства вероятностей событий
11.3(в,е,и,м))
П.11.1.№11.4(а,г,ж),11.6(а,б,в)
П.11.2. № 11.8(д,е,з) ,
11.9(б,в,д,з), 11.10(б,ж, к)
П.11.2. № 11.12(б,д,з,л)
11.13(а,б,ж,м 11.14(б)
П.11.3.№ 11.15(б) , 11.16(б,д),
11.17(а)
П.11.3. № 11.19(б,г,к) ,
11.21(б), 11.22(а)
П.11.4.№ 11.27(б,е) 11.29(б,д),
11.31(а)
П.12.1.№ 12.4, 12.10(б)
П.12.1.№ 12.13, 12.16
П.12.2.№ 12.18(в), 12.19(б)
П.12.2.№ 12.23(б,г), 12.26
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс. (10 часов)
Повторение по теме «Рациональные уравнения и
неравенства»
Повторение по теме «Корень степени п»
Повторение по теме «Степень положительного
числа».
Повторение по теме «Простейшие показательные и
логарифмические уравнения и неравенства».
Повторение по теме «Косинус, синус, тангенс и
котангенс угла. Тригонометрические формулы».
Повторение по теме «Тригонометрические
уравнения и неравенства».
Итоговая контрольная работа № 8.
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
11
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403102
10
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
12