Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области».
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Красноярская СОШ»
протокол от _______г. № ____
Обсуждено на методическом
объединении учителей
протокол ____20__г. № ____
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Красноярская СОШ»
______________ О. В. Мозолевская
приказ от ______г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Класс 10
Учитель Барская Анастасия Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории
Количество часов
Всего: 102, в неделю: 3
Плановых контрольных уроков: 8
Планирование составлено на основе:
программы
общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
анализа 1011 классы, М.Просвещение, 2011
1.
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10
класса, общеобразовательных учр.: базовый и проф.
уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.
Решетников, А. В. Шевкин, М.: Просвещение, 2012,430с.
с. Красноярка, 2017 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа Омского
муниципального района Омской области» с учетом программы общеобразовательных
учреждений: Алгебра и начала математического анализа 1011 классы, М.Просвещение,
2011.
Рабочая программа ориентирована на учебники Алгебра и начала математического
анализа. 10класс : Учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /
С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. – 11е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Согласно учебному плану на изучение алгебры и начал математического анализа
отводится в 10 классе 102 часа в год, из них 8 контрольных работ.
Срок реализации программы: 1 год.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных
мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными
заболеваниями образовательная деятельность по данному учебному предмету
осуществляется с использованием дистанционных технологий,
«электронных
дневников», социальных сетей и других форм.
2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА .
Действительные числа (7 ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки.
Размещения. Сочетания.
Рациональные уравнения и неравенства (14ч )
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные
уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств.
Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Корень степени n ( 8ч )
Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной
степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция у =хn .
Степень положительного числа ( 9 ч )
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно
убывающая геометрическая прогрессия. Число е.Понятие степени с иррациональным показателем.
Показательная функция.
Логарифмы (6 ч)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные
вычисления). Степенные функции.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(7ч)
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим
заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства,
сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Синус и косинус угла (7 ч)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них.
Арксинус и арккосинус.
Тангенс и котангенс угла ( 4 ч )
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Формулы сложения (10ч )
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и
разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и
половинных углов.
Тригонометрические функции числового аргумента ( 8ч )
Функции у = sin х , у = cos x, у = tg x, у = ctg x.
Тригонометрические уравнения и неравенства ( 8 ч )
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения
уравнений. Однородные уравнения.
Вероятность события ( 4ч )
Понятие и свойства вероятности события.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа (10ч).
3 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и
в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов
логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки
и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
решать графически уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие
иррациональные и тригонометрические уравнения;
4 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
5 6 № п\п
№
Дата по
Дата
Тема
Домашнее задание
Примечание
Тематическая планирование.
урока
плану
по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
§ 1.Действительные числа (7часов)
Понятие действительного числа
Понятие действительного числа
Множества чисел
Множества чисел
Перестановки
Размещения
Сочетания
П.1.1, № 1.4(б), 1.7(аж), 1.8(б)
п 1.1, №1.12(в,г), 1.15(ав), 1.16(2
ст)
п 1.2, № 1.22(б,д,з), 1.23(в,г)
П.1.2, № 1.26(б,д,з), 1.27(г,д,е)
п 1.4, № 1.46(аг),1.55, 1.52
п 1.5, № 1.57, 1.60
п 1.6, № 1.65(ав), 1.69
§2. Рациональные уравнения и неравенства (14часов)
Рациональные выражения
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Системы рациональных уравнений
Системы рациональных уравнений
Метод интервалов
Метод интервалов
Рациональные неравенства
Рациональные неравенства
Нестрогие неравенства
Нестрогие неравенства
Системы неравенств
Контрольная работа № 1 по теме:
«Действительные числа. Рациональные
п 2.1, № 2.2(а,в), 2.4(а,г), 2.5(б,г)
п 2.2, № 2.14(в), 2.15(г,д,е), 2.21
п 2.6,№ 2.45(а,в), 2.46(а,в), 2.47(г)
П.2.6.№ 2.51 (в,) , 2.52 (а),
2.53 (в,г), 2.55(в)
П.2.7. № 2.56 (д) , 2.57 (в)
П.2.7. №2.58(д,ж,з), 2.59(б,в,г)
П.2.8. № 2.67 (д,е,з),
2.68 (в,г,е)
П.2.8. № 2.70 (а,г),
2.72 (б,ж,и,к)
п 2.9, № 2.75(б,г,е), 2.76(в,е)
п 2.9, № 2.84, 2.87(б,г,е)
п 2.10, № 2.85, 2.92(а,в,д)
№ 2.90, 2.91(а)
п 2.11, № 2.95(а,в), 2.97(а,в) 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
уравнения и неравенства».
§3. Корень степени n (8часов)
Функция и её график
Функция у = хn
Понятие корня степени n
Корни четной и нечетной степеней
Арифметический корень
Свойства корней степени n
Свойства корней степени n
Контрольная работа № 2 по теме: «Корень
степени п».
§4. Степень положительного числа (9 часов)
Понятие степени с рациональным показателем
Свойства степени
Свойства степени
п 3.1, № 3.2, 3.5
п 3.2, № 3.12, 3.17, 3.18(а,б)
п 3.3, 3.27, 3.29, 3.31
П.3.4. № 3.45 , 3.46,3.47(в,ж)
П.3.5. № 3.57 , 3.60 (г,з,м)
3.62(в,е), 3.63(е,з)
П.3.6. № 3.68 (а,е,в,з) , 3.70,
3.72 (ж,и), 3.73(д,з)
П.3.6. № 3.75 , 3.77, 3.80
П.4.2
П.4.2.4.15,4.18(2стр),4.19(б),
4.20(е,ж,з)
П.4.2.№ 4.21(а) , 4.22(а,в),
4.23(а)
п 4.3, № 4.25, 4.29
Предел последовательности
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. П.4.5.№ 4.38(в) , 4.39(в),4.43
Число е
Степень с иррациональным показателем
Показательная функция
П.4.6.№ 4.47(а,б,е) 4.46
П.4.7.№ 4.51(а,в,г) 4.52(в)
П.4.8. № 4.55 (е,з,и) , 4.58,
4.60(д), 4.61(з)
Контрольная работа № 3 по теме: «Степень
положительного числа»
§5. Логарифм (6 часов)
Понятие логарифма
Понятие логарифма
Свойства логарифма
Свойства логарифма
8
П.5.1, № 5.9, 5.5
П.5.1,№ 5.14, 5.16, 5.18
П.5.2. № 5.12(б,е) , 5.13(г,д),
5.14(д,в), 5.16(в,д)
П.5.2. № 5.17(в,г) , 5.18(г,д),
5.20(а,г), 5.22(и,к,л) 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
5
6
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Свойства логарифма
Логарифмическая функция
П.5.2. № 5.23(в,е) , 5.24(б),
5.26(б,в), 5.27(в)
П.5.3, № 5.32, 5.35
§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного.
Простейшие показательные неравенства
Простейшие логарифмические неравенства
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного.
Контрольная работа № 4 по теме: «Логарифмы.
Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства».
§7. Синус и косинус угла (7 часов)
Понятие угла
Радианная мера угла
Определение синуса и косинуса угла
Основные формулы для синуса и косинуса угла
Основные формулы для синуса и косинуса угла
Арксинус.
Арккосинус.
§8. Котангенс и тангенс угла (4 часа)
Определение тангенса и котангенса угла
Основные формулы для tgα и ctgα.
Арктангенс.
Контрольная работа № 5 по теме: «Синус и
9
П.6.1,№ 6.4(ж,з,и), 6.8(а)
П.6.2,6.10(г,д,е) 6.11(в,г)
П.6.3. № 6.20(б) , 6.21(г,е),
6.24(в), 5.28(в))
П.6.4, № 6.31, 6.33(г,д,е),
6.35(а)
П.6.5,№ 6.19(2 ст), 6.20(а,б,в)
П.6.6. № 6.50(г,е), 6.52(в,д),
6.56(д), 6.59(б), 6.62(в)
П. 7.1, №7.4, 7.5(а,б,в), 7.9
П. 7.2, №7.16, 7.17, 7.21
П. 7.3, №7.28, 7.30, 7.32
П.7.4. № 7.54(б) , 7.55(б), 7.58,
7.61(а), 7.62(б)
П.7.4. № 7.66(б,в) , 7.67(б,г),
7.70(в), 7.72(з,и,м)
П.7.5. №7.78(д,е),7.79(б,з,и),
7.80(а,б), 7.83(б,д,з,л)
П.7.6.№ 7.88(б,е,з) 7.89(г),
7.93(б,д,з,л)
П.8.1,№ 8.4, 8.6
П.8.2.№ 8.13, 8.15
П.8.3.№ 8.19(б), 8.20(а),
8.21(г), 8.22(в,ж), 8.25 63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
1
косинус угла. Тангенс и котангенс угла».
§9.Формулы сложения (10 часов)
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Формулы для дополнительных углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Сумма и разность синусов и косинусов
Сумма и разность синусов и косинусов
Формулы для двойных и половинных углов
Произведение синусов и косинусов
Формулы для тангенсов
П.9.1.№ 9.4(а) , 9.9, 9.10(б)
П.9.1.№9.12(а,г),9.14(а,в),
9.17(б)
П.9.2.№ 9.20(г,д) , 9.21(в,г),
9.23(г,д,ж), 9.24(б,з)
П.9.3.№ 9.27(а,в) , 9.28(а,г),
9.29(а)
П.9.3.№ 9.30(в,г) , 9.31(а),
9.32(б)
П.9.4. № 9.35(а,в,д,ж) ,
9.36(в,е), 9.38(а)
П.9.4.№ 9.39(а,в) , 9.42
П.9.5.№ 9.50 , 9.55(а,г,е),
9.63(г,е),9.64(а)
П.9.6.№ 9.67(а,в,д) , 9.68(а),
9.70(а)
П.9.7.№ 9.75(а,в) , 9.79(а,г),
9.83(а,в), 9.87(а)
§10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов)
Функция у = sin х
Функция у = sin х
Функция у = cos х
Функция у = cos х.
Функция у = tg х
Функция у = tg х
Функция у = ctg х.
Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы
сложения. Тригонометрические функции
числового аргумента».
П.10.1.№ 10.6(а,в) , 10.7(а,г)
П.10.1.№ 10.6(е) , 10.8(а,г),
10.9(в)
П.10.2.№ 10.15(а,в), 10.16(а,г)
П.10.2. №10.17(а,д),10.18(а)
П.10.3.№ 10.24(а,в), 10.25(а,г)
П.10.3.№ 10.24(е),10.25(д,в)
П.10.4.№10.32(б,г,е),10.33(а,г)
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения.
П.11.1. № 11.2(б,д,з,л) ,
10 82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Простейшие тригонометрические уравнения.
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой
неизвестного
Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений
Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений
Однородные уравнения.
Контрольная работа № 7 по теме:
«Тригонометрические уравнения и неравенства».
§12. Вероятность события (4часа)
Понятие вероятности события.
Понятие вероятности события.
Свойства вероятностей событий
Свойства вероятностей событий
11.3(в,е,и,м))
П.11.1.№11.4(а,г,ж),11.6(а,б,в)
П.11.2. № 11.8(д,е,з) ,
11.9(б,в,д,з), 11.10(б,ж, к)
П.11.2. № 11.12(б,д,з,л)
11.13(а,б,ж,м 11.14(б)
П.11.3.№ 11.15(б) , 11.16(б,д),
11.17(а)
П.11.3. № 11.19(б,г,к) ,
11.21(б), 11.22(а)
П.11.4.№ 11.27(б,е) 11.29(б,д),
11.31(а)
П.12.1.№ 12.4, 12.10(б)
П.12.1.№ 12.13, 12.16
П.12.2.№ 12.18(в), 12.19(б)
П.12.2.№ 12.23(б,г), 12.26
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс. (10 часов)
Повторение по теме «Рациональные уравнения и
неравенства»
Повторение по теме «Корень степени п»
Повторение по теме «Степень положительного
числа».
Повторение по теме «Простейшие показательные и
логарифмические уравнения и неравенства».
Повторение по теме «Косинус, синус, тангенс и
котангенс угла. Тригонометрические формулы».
Повторение по теме «Тригонометрические
уравнения и неравенства».
Итоговая контрольная работа № 8.
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
11
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403
Стр. 362403 102
10
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ
12
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.