Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,    С.В. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского с указанием всех тем контрольных работ по каждому разделу. Рассчитана на 102 учебных часа с указанием планируемых результатов обучения.
            
        
        
        
                    
                
                    муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
РАССМОТРЕНА                              СОГЛАСОВАНО
 на заседании методического          Заместитель директора                  приказом по МБОУ
 объединения 
протокол   от                                     «30 » августа 2018 г.                от  «31 » августа 2018 г.№ 122/о
«29 » августа 2018 г. №01             _________ /М. Н. Красносумова
  ________ /И. Г. Белоусова
                        по учебной работе              «Открытая (сменная) школа»        
              УТВЕРЖДЕНА
Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А
учебного предмета    «Алгебра»
Класс: 8
Количество учебных недель: 34
Количество часов по учебному плану: 3 ч 
Всего:  102 ч   
Учебник:  Алгебра 8.  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     
С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2016г.
 
                                                   
                                                Рабочую  программу составила  Лучина Н. В.
                                                 учитель первой квалификационной категории
 
                                                                                     
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета от «31» августа 
г. Рославль
 2018  г.Планируемые результаты изучения учебного предмета
   Рациональные дроби  
Ученик  научится:
1. выполнять действия с рациональными дробями;
2. выполнять   различные   преобразования   рациональных   выражений,   доказывать
тождества;
3. выполнять   вычисления   с   рациональными   дробями,   сочетая   устные   и
письменные приёмы вычислений, применять калькулятор.
  Ученик получит возможность:
1. научиться использовать приёмы, рационализирующие  вычисления, приобрести
привычку   контролировать   вычисления,   выбирая   подходящий   для   ситуации
способ.
   Квадратные корни
 Ученик научится:
1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик   получит возможность:
1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до 
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел 
(периодические и непериодические дроби).
3. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приёмов.
   Квадратные уравнения  
 Ученик научится:
1) решать квадратные уравнения с помощью формулы;    
2) решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели 
квадратные и дробные рациональные уравнения.
Ученик получит возможность:
решать квадратные уравнения с помощью   теоремы Виета.
Неравенства
 Ученик научится:
1. понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; 
3. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.Ученик получит возможность:
1) разнообразным   приёмам   доказательства   неравенств;   уверенно   применять
аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач
из смежных предметов, практики.
   Степень с целым показателем. Элементы статистики   
 Ученик научится:
1) применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений 
и преобразовании выражений;
2) записывать числа в стандартном виде;
3) использовать наглядное представление статистической информации в виде 
столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм.
  Ученик получит возможность:
1) использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления 
размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
2) приобрести первоначальный опыт организации сбора данных.Содержание учебного предмета
Рациональные дроби  (23 часа)
Множество   рациональных   чисел.   Сравнение   рациональных   чисел.  Основное
свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение
дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных
выражений. Функция 
y 
k
x
 , ее свойства и ее график.  Гипербола. 
Стартовая  диагностическая работа
 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробей»
Квадратные корни  (19 часов)
Рациональные числа. Понятие об иррациональном числе.      Общие сведения о
действительных   числах.  Квадратные   корни.   Арифметический   квадратный   корень.
Уравнение  
.   Нахождение   приближенных   значений   квадратного   корня.
x 2
a
Оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа.
  Функция  
  и   ее   график.   Квадратный   корень   из   произведения   и   дроби.
y 
x
Квадратный корень из степени. Вынесение множителя изпод знака корня. Внесение
множителя   под   знак   корня.  Преобразование   выражений,   содержащих   квадратные
корни. 
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни из произведения и дроби»
Промежуточная аттестация за 1полугодиеКонтрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
 
Квадратные уравнения  (21час)
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.  П. Ферма. Ф. Виет.
История   вопроса   о   нахождении   формул   корней   алгебраических   уравнений.
Дискриминант   квадратного   уравнения.  Формулы   корней   квадратного   уравнения.
Решение   квадратных уравнений:  использование формулы для нахождения корней.
  Решение   задач   с   помощью   квадратных   уравнений     (применение   способа   поиска
решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от
требования   к   условию;   составление   плана   решения   задачи,   выделение   этапов   ее
решения,   интерпретация   вычислительных   результатов   в   задаче,   исследование
полученного решения задачи).
Теорема Виета.    Дробно рациональные выражения.  Решение дробных рациональных
уравнений.  Решение   простейших   дробнолинейных   уравнений.  Решение   задач   с
помощью рациональных уравнений. 
Контрольная работа №5 по теме «Формула корней  квадратных уравнений»
Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»
 
Дробнорациональные уравнения
Решение простейших дробнолинейных уравнений.
Неравенства  (22 час)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение
числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.
Погрешность и точность приближения.  Действия над приближенными значениями.
Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. 
Множество,   элемент   множества.  Пересечение   и   объединение   множеств.
Пересечение   и  объединение   подмножеств     в   простейших   ситуациях.  Числовые
промежутки.  Линейное   неравенство   с   одной   переменной.  Строгие   и   нестрогие
неравенства. Решение линейных   неравенств и   неравенств сводящихся к линейным.
Система   линейных   неравенств   с   одной   переменной.  Решение   систем     линейных
неравенств,   изображение   решений   линейных   неравенств   и   их   систем   на   числовой
прямой.
Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»
Системы неравенствСистемы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной
переменной: линейных,  квадратных.  Изображение решения системы неравенств на
числовой прямой. Запись решения системы неравенств.
Степень с целым показателем  (6 часов)
Степень с целым показателем. Степень с целым показателем и её свойства.
Выполнение   несложных   преобразований   для   вычисления   значений   числовых
выражений,   содержащих   степени  
  с   целым   отрицательным   показателем.
Стандартный вид числа.   
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»
 
 Элементы статистики (4 часа)
Простейшие способы представления и анализа статистических данных. Сбор и
группировка   статистических   данных.   Наглядное   представление   статистической
информации.
 
Повторение  (7 часов)
Промежуточная аттестацияТематическое планирование
 
Количество часов, отводимых на
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование  темы
изучение темы
контрольные работы
Рациональные дроби  
Квадратные корни  
Квадратные уравнения  
Неравенства  
Степень с целым показателем. 
Элементы статистики
Повторение 
Всего 
20
16
19
           20
5
4
6
90
стартовые
текущие
1
1
2
2
2
2
1
9
промежуточная 
аттестация
1
1
2
о
г
е
с
В
в
о
с
а
ч
23
19 
21
   22
6
4
7
102