Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Оценка 4.7
Документация +3
docx
математика
10 кл
08.06.2017
В документе представлена рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к УМК Никольского С.М, для учащихся 10 класса, обучающихся на надомном обучении. Рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения предмета и на 1,25 часа в неделю, всего 43 урока в год. Не ФГОС
10 АЛГЕБРА 2016-2017 НО.docx
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе составлена на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерной и авторской программы
общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа для 1011 классов составитель
Пояснительная записка
Т.А. Бурмистрова. М., «Просвещение», 2009 год.
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и
интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в
области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до
комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних
задач математики; совершенствование техники вычислений;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и
методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
геометрические, физические и другие прикладные задачи;
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие
представлений о геометрических измерениях;
развитие представлений о вероятностностатистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при
решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из
смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и
явлений в природе и обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами
деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
•
•
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; •
•
•
•
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач
повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе
обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и
реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным
опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации,
интегрирования ее в личный опыт.
Внесенные изменения по сравнению с примерной и авторской программой
Добавлена контрольная работа: Входной контроль. Тест.
№ п/п
Тема
Количество часов в примерной
и авторской программе
Количество часов в рабочей
программе
(из расчета 2,5 часа в неделю)
(из расчета 1,25 часа в неделю)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Действительные числа
Рациональные уравнения и неравенства
Корень степени п
Степень положительного числа
Логарифмы
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Синус и косинус угла
Тангенс и котангенс угла
Формулы сложения
7
12
6
8
5
7
7
4
7
3
6
3
4
3
5
3
3
3 10
11
12
13
Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические уравнения и неравенства
Вероятность события
Повторение
5
5
4
8
3
3
2
2
Описание учебного предмета в учебном плане
Предмет алгебра и начала математического анализа относится к предметной области математика и информатика, является
обязательным для изучения предметом. В базисном учебном плане БОУ «Тарская СОШ №3» для надомного обучения на изучение алгебры и
начала математического анализа в 1011 классах отводится 1,25 учебных часа в неделю в течение 20152016 года обучения, всего 43 урока.
Планирование проверочных и контрольных работ
№
урок
Дата
Тема
Текущий контроль
а
1
4
5
7
9
10
11
13
15
Входной контроль. Тест
Тест
Перестановки. Размещения. Сочетания.
Самостоятельная работа по карточкам по темам уроков
2, 3
Рациональные выражения Формулы бинома Ньютона,
Проверочная работа по темам урока 4
суммы и разности степеней
Метод интервалов
Системы рациональных неравенств
Рациональные уравнения и неравенства
Понятие функции и ее графика. Функция y=xn
Самостоятельная работа в начале урока по темам
Самостоятельная работа по темам уроков 7, 8
уроков 5,6
Контрольная работа №1
Работа над ошибками
Арифметический корень. Свойства корней степени n
Понятие предела последовательности. Бесконечно
Проверочная работа по теме «Корень степени п»
Проверочная работа по темам урока 14. Составление
убывающая геометрическая прогрессия
опорного конспекта 17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
32
33
34
37
38
40
41
42
43
Контрольная работа за 1 полугодие
Понятие логарифма
Логарифмическая функция
Простейшие показательные уравнения. Простейшие
логарифмические уравнения
Контрольная работа №2
Работа над ошибками
Проверочная работа по теме «Логарифм»
Работа над ошибками
Простейшие показательные неравенства. Простейшие
Проверочная работа по темам уроков 21, 22
логарифмические неравенства
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой
Проверочная работа по темам уроков 23, 24
неизвестного
Логарифмические и показательные уравнения и
неравенства
Контрольная работа №3
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение
Работа над ошибками
синуса и косинуса угла
Основные формулы для sina и cosa
Арксинус. Арккосинус
Арктангенс. Арккотангенс
Синус, косинус, тангенс, котангенс
Косинус разности и косинус суммы двух углов.
Формулы для дополнительных углов
Синус суммы и синус разности двух углов
Мат. диктант
Проверочная работа по темам уроков 26, 27
Самостоятельная работа по темам уроков 29, 30
Контрольная работа №4
Работа над ошибками
Решение заданий, мат.диктант по формулам
Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для
Проверочная работа по теме «Формулы сложения»
двойных и половинных углов
Тригонометрические формулы
Простейшие тригонометрические уравнения
Применение основных тригонометрических формул
для решения уравнений. Однородные уравнения
Понятие вероятности события
Свойства вероятностей
Промежуточная аттестация. Тест
Контрольная работа№5
Работа над ошибками
Проверочная работа по теме «Тригонометрические
уравнения»
Работа над ошибками
Проверочная работа по теме «вероятность события»
Итоговая контрольный тест Формы организации образовательного процесса
Предполагается проводить следующие виды уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки – решения задач,
уроки обобщения и систематизации знаний, контрольные работы.
Виды текущего контроля: устный опрос, работа с помощью учителя, составление опорного конспекта, проверочная и/или
самостоятельная работа, в том числе в виде теста, математический диктант, самостоятельное решение задач с последующей проверкой или
самопроверкой, контрольная работа, работа над ошибками.
На контрольные работы отводится 7 учебных часов
Учебнометодический комплекс
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ [С.М.
Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. 8е изд. М.: Просвещение, 2013.
2. Потапов М.К. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /
М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 5е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых
должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам:
«знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом
последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению
более высоких уровней.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и
внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой
деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социальноэкономических и гуманитарных науках,
на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для
других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь: •
•
•
•
•
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения
корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях
находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические
функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по
формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости обращаясь к
справочным материалам и простейшим вычислительным устройствам;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
•
•
•
•
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с
помощью функций реальных зависимостей, представления их
графически; интерпретации графиков реальных процессов; НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
•
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
•
•
•
•
•
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вы¬числения производных и первообразных,
используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических,
физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата
математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
•
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их
системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
•
•
•
•
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования
простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
•
•
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять (в простейших случаях) вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых
данных, представленных в виде диаграмм, графиков, и информации статистического характера.
Содержание курса 10 класса
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению на профильном уровне.
1.
Действительные числа
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки.
Размещения. Сочетания.
Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулюm. Задачи с
целочисленными неизвестными.
Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
2.
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм
Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения
неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель — сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства. 3.
Корень степени n
Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень.
Свойства корней степени n. Функция у = n√x . Корень степени n из натурального числа.
Основная цель — освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения,
содержащие корни степени n.
4.
Степень положительного числа
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Число е.Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель — усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
5.
Логарифмы
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные
функции.
Основная цель — освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения,
содержащие логарифмы.
6.
Показательные и логарифмические уравненияи неравенства
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие
показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Основная цель — сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7.
Синус и косинус угла Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры
использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Основная цель — освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinа и cosа.
8.
Тангенс и котангенс угла
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования
арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Основная цель — освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tga и ctga.
9.
Формулы сложения
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность
синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Основная цель — освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные
преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
10.
Тригонометрические функции числового аргумента
Функции у = sinx, у = cosх, у = tgx, у = ctgx.
Основная цель — изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
11.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические
неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного
t = sinx + cosx.
Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. 12.
Вероятность события
Понятие и свойства вероятности события.
Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении
несложных задач.
13.
Частота. Условная вероятность
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Основная цель — овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их
при решении несложных задач.
14.
Математическое ожидание. Закон больших чисел
Данная тема изучается при наличии дополнительного учебного времени.
Математическое ожидание. Сложный опыт. Формула Бернулли. Закон больших чисел.
Основная цель — ознакомить с понятиями математического ожидания и сложного опыта.
15.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс Дат
а
№
урок
а
Тема
Цель
Основной материал
Тип
урока
Домашнее
задание
Текущий
контроль
Календарно – тематическое планирование
1
2
3
4
5
Перестановки
Размещения
Сочетания
Рациональные
выражения
Формулы бинома
Входной
контроль. Тест
Проверить ЗУН учащихся на
Задания за курс 9 класса в
начало года
формате ГИА
Повторение – 1 ч.
Контрол
ьная
работа
Действительные числа – 3 ч.
Понятие
действительного
числа
Обобщить, систематизировать
и обогатить знания учащихся,
учить решать уравнения с
модулем
Множества чисел.
Свойства
действительных
чисел
Учить находить объединение
и пересечение множеств,
закрепить умение записывать
числовые промежутки,
обозначать их на
координатном луче
Натуральные, целые,
Обобщен
рациональные, иррациональные,
действительные числа,
координатный луч,
координатная плоскость
Отрезок, интервал,
полуинтервал, числовые
промежутки, множество,
подмножество, объединение и
пересечение множеств, свойства
действительных чисел
ие и
системат
изация
знаний
Изучение
нового
материал
а
Познакомить с понятием
перестановки, размещение и
сочетание, учить их находить,
показать примеры
применения
Факториал, перестановки из n
элементов, количество
перестановок
Сочетание из n элементов,
количество сочетаний
Изучение
нового
материал
а
Тест
Опрос
Опрос,
работа с
помощью
учителя
Самостоят
ельная
работа по
карточкам
по темам
уроков 2,
3
С 3, п1.1,
1.12(б,г),
1.14(б),
1.15(в,е),
1.17(б)*
С 10, п1.2,
1.22(в,е),
1.24(в.е),
1.26(в,е)
С 22, п1.4,
1.54(в,г,ж)
С 25, п1.5,
№1.60
С 27, п1.6,
1.66, 1.67
Размещение из n элементов,
количество размещений
Рациональные уравнения и неравенства – 6 ч.
Одночлен, многочлен,
алгебраическая дробь,
Закрепить знания по теме
многочлены, дать понятия
алгебраическая дробь,
рациональные выражения,
Изучение
нового
материал
С 44, п2.1,
2.6(г), 2.8(в),
С 48, п2.2,
Проверочн
ая работа
по темам 6
7
8
9
Ньютона,
суммы и разности
степеней
Рациональные
уравнения
Системы
рациональных
рациональное выражение,
формировать навык
упрощения выражений
Дать понятие формула
бинома Ньютона, учить ее
применять
Показать способы решения
рациональных уравнений
симметрический многочлен
Треугольник Паскаля,
биномиальные коэффициенты,
формула бинома Ньютона
Рациональные уравнения и
способы их решения, корень
рационального уравнения,
распадающиеся уравнения
уравнений
Метод интервалов
Познакомить с методом
Метод интервалов решения
интервалов
неравенств
Рациональные
неравенства
Нестрогие
неравенства
Распространить метод
интервалов на более сложные
Рациональные неравенства и
способы их решения
Комбини
рованный
случаи
Системы
рациональных
неравенств
Учить решать системы
рациональных неравенств
Система рациональных
неравенств и способы их
решения
Изучение
нового
материал
а
С 79, п2.9,
2.75(б),
2.76(б),
2.77(б)
С 84, п2.10,
2.86(б),
2.83(б),
2.84(б)
С 88, п2.11,
2.96(б,г),
2.97(б,г)
а
2.19(б)
урока 4
Изучение
нового
материал
а
Изучение
нового
материал
а
С 65, п2.6,
2.47(в),
2.48(в)
С 70, 2.7,
2.56(г)
С 75, п2.8,
2.66(б,г,е),
2.67(б,е)
Опрос,
работа с
помощью
учителя
Самостоят
ельная
работа в
начале
урока по
темам
уроков 5,6
Решение
заданий
Самостоят
ельная
работа по
темам
уроков 7,
8 10
11
12
13
14
Рациональные
уравнения и
неравенства
Проверить знания учащихся
Рациональные уравнения и
неравенства
Понятие функции
Закрепить понятие функции,
Функция, аргумент, область
Корень степени n – 3 ч.
и ее графика
Функция y=xn
учить строить графики
функций, находить область
определения
Учить строить графики
функций, исследовать
функцию y=xn
определения, область значений,
непрерывная функция
Функция y=xn, ее свойства,
симметрия, четность, нечетность
функции
Контрол
ьная
работа
Комбини
рованный
Понятие корня
Закрепить умение находить
степени n
корни степени п
Корень степени n
Теоремы о корнях четной и
Комбини
рованный
Корни четной и
нечетной степеней
Арифметический
корень
Свойства корней
степени n
Доказать теоремы о корнях
четной и нечетной степени
Закрепить понятие
арифметический корень,
умение его находить,
доказать теоремы о свойствах
арифметического корня
Доказать теоремы о
свойствах корня степени п,
закрепить умение их
применять
нечетной степени и их
применение
Арифметический корень,
теоремы о свойствах
арифметического корня и их
применение
Свойства корней степени n и их
применение
Комбини
рованный
С 93, п3.1,
3.2(в,е), с 96
п 3.2, №
№3.16(в).
С 100, п3.3,
3.27,
С 102, п3.4,
3.43, 3.44
С 106, п3.5,
3.55(в,г),
3.61(в),
С 111, п3.6,
3.72(в,г),
3.73(в,г)
Контрольн
ая работа
№1
Работа над
ошибками
Опрос,
работа с
помощью
учителя
Проверочн
ая работа
по теме
«Корень
степени п»
Степень положительного числа – 4 ч.
Степень с
рациональным
показателем
Свойства степени
с рациональным
показателем
Формировать умение
находить степени с
рациональным показателем
Формировать умение
находить степени с
рациональным показателем,
Теоремы о степенях с
рациональным показателем и их
применение
Теоремы о свойствах степени с
рациональным показателем и их
применение
Комбини
рованный
Опрос,
решение
заданий
С 122, п4.1,
4.3(б),
4.7(в,г)
С 125, п4.2,
4.18(в,г,ж,з),
4.21(б) 15
16
17
18
19
Понятие предела
последовательнос
ти
Бесконечно
убывающая
геометрическая
прогрессия
Число е
Понятие степени с
иррациональным
показателем
Показательная
функция
доказать теоремы о свойствах
степени с рациональным
показателем
Познакомить с понятием
Бесконечно малая, бесконечно
предела последовательности,
учить находить предел
последовательности
Познакомить с бесконечно
убывающая геометрической
прогрессии, учить находить
большая величины, предел
Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия, ее
сумма, ряд, сумма ряда,
частичная сумма ряда
Изучение
нового
материал
а
С 131, п4.3,
№4.29(в,е)
С 137, п4.5,
4.38(б,г)
ее сумму
Вычислить значение числа е,
доказать теоремы
Формировать умение
находить степени с
иррациональным показателем
Исследовать показательную
функцию, учить строить ее
график
Теоремы об ограничении
переменной, ограничение
сверху, ограничение снизу
Степени с иррациональным
показателем и их свойства
Показательная функция и ее
свойства
Изучение
нового
материал
а
С 140, п4.6,
С 142, п4.7,
4.51
С 144, п4.8,
№4.55(в,е,и),
4.58
Контрольная
работа за 1
полугодие
Проверить знания учащихся
Степень и ее свойства
Понятие
логарифма
Дать понятие логарифма,
учить его находить
Логарифм, натуральный и
десятичный логарифм
Логарифмы – 3 ч.
Свойства
логарифма
Изучить свойства логарифма,
Свойства логарифмов и их
доказать теорему
применение
Контрол
ьная
работа
Изучение
нового
материал
а
Изучение
нового
материал
а
С 148, п5.1,
5.4(в,е,и),
5.5(в,е,и),
5.9(в,е,и)
С 151, п5.2,
№5.16(в,д),
5.20(б,в),
5.22(г,з),
Проверочн
ая работа
по темам
урока 14
Составлен
ие
опорного
конспекта
Опрос,
решение
заданий
Контрольн
ая работа
№2
Работа над
ошибками
Решение
заданий Логарифмическая
функция
Исследовать
логарифмическую функцию,
Логарифмическая функция и ее
свойства
учить ее строить
Изучение
нового
материал
а
Простейшие
показательные
уравнения
Простейшие
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 5 ч.
Показать способы решения
простейших показательных и
логарифмических уравнений
Простейшие показательные и
логарифмические уравнения и
способы их решения
Изучение
нового
материал
а
логарифмические
уравнения
Уравнения,
сводящиеся к
простейшим
заменой
неизвестного
Простейшие
показательные
неравенства
Простейшие
логарифмические
неравенства
Неравенства,
сводящиеся к
простейшим
заменой
неизвестного
Распространить умения
решать логарифмические
Показательные и
логарифмические уравнения и
Комбини
рованный
уравнения на более сложные
случаи
способы их решения
Учить решать показательные
Простейшие показательные и
неравенства
Учить решать
логарифмические
неравенства
логарифмические неравенства и
способы их решения
Изучение
нового
материал
а
Распространить умение
решать неравенства на более
сложные случаи
Показательные и
логарифмические неравенства и
способы их решения
Комбини
рованный
5.24(в)
С 155, п5.3,
5.32(б),
5.33(б,г)
С 164, п6.1,
№6.5(в,е,и),
6.6(б,г,е)
С 166, п6.2,
№6.12(в),
6.13(б,г)
С 169, п6.3,
6.18(г),
6.19(в,г),
6.20(б)
С 173, п6.4,
№6.32(в,е),
6.34(б,г)
С 178, п6.5,
№6.41(в,е),
6.42(а)
С 182, п6.6,
6.48(б,г),
6.52(б,г)
Логарифмические
Проверить знания учащихся
Логарифмические и
Контрол
Проверочн
ая работа
по теме
«Логариф
м»
Работа над
ошибками
Решение
заданий
Проверочн
ая работа
по темам
уроков 21,
22
Проверочн
ая работа
по темам
уроков 23,
24
Контрольн
20
21
22
23
24
25 и показательные
уравнения и
неравенства
Понятие угла
Радианная мера
угла
Определение
синуса и косинуса
угла
Основные
формулы для sina
и cosa
Арксинус,
Арккосинус
26
27
28
ая работа
№3
Работа над
ошибками
показательные уравнения и
неравенства
ьная
работа
Синус и косинус угла – 3 ч.
Подвижный вектор, полный
оборот, положительные и
отрицательные углы, нулевой
угол, градусная мера
Радианная мера, радиан
Единичная окружность, синус,
косинус
Изучение
нового
материал
а
С 193, п7.1,
№7.13,
С 200, п7.2,
№7.16(б),
7.17(б)
С 203, п7.3,
№7.46
Ввести понятие
тригонометрия угла на
координатной плоскости,
полный оборот, учить
отмечать углы на
координатной плоскости
Ввести радианную меру угла,
радиан, сформировать умение
переводить радианы в
градусы
Ввести понятие синус,
косинус, формировать умение
находить синус и косинус
угла
Ввести основное
тригонометрическое
Основное тригонометрическое
тождество, формулы
тождество, доказать теоремы
о формулах приведения
Ввести понятие арксинуса,
формировать умение
находить арксинус числа
Ввести понятие арккосинуса,
формировать умение
находить арккосинус числа
приведения
Арксинус числа
Арккосинус числа
Тангенс и котангенс угла – 3 ч.
Изучение
нового
материал
а
Изучение
нового
материал
а
Мат.
диктант
Проверочн
ая работа
по темам
уроков 26,
27
С 211, п7.4,
№7.54(б),
7.55(б),
7.47(б)
С 216, п7.5,
7.8,
№7.78(в,е),
7.79(в,е), С
221, п7.6, с
231 п7.8,
№7.87(в,е),
7.88(в,е) 29
30
31
32
33
34
Определение
тангенса и
котангенса угла
Основные
Ввести понятие тангенс и
котангенс угла, учить их
находить
Ввести формулы приведения
формулы для tga
для тангенса и котангенса
Тангенс, котангенс угла
Формула приведения для
тангенса
и ctga
Арктангенс
Арккотангенс
Ввести понятие арктангенс,
учить находить арктангенс
Арктангенс числа
Арккотангенс числа
Ввести понятие арккотангенс,
учить находить арккотангенс
угла
угла
Синус, косинус,
тангенс, котангенс
Проверить знания учащихся
Синус, косинус, тангенс,
котангенс
Косинус разности
и косинус суммы
Ввести формулы косинуса
разности и косинуса суммы,
Формулы косинус разности и
косинус суммы двух углов и их
Формулы сложения – 3 ч.
применение
Формулы приведения, синуса
разности и синуса суммы двух
углов и их применение
двух углов
Формулы для
дополнительных
углов
Синус суммы и
синус разности
двух углов
формировать умение их
использовать
Рассмотреть формулы для
дополнительных углов, вести
формулы синуса разности и
синуса суммы, формировать
умение их использовать
Закрепить умение
пользоваться формулами
Изучение
нового
материал
а
С 233, п8.1,
№8.14(в,е), С
Решение
заданий
239, п8.2,
8.19(а),
8.22(в,ж)
Изучение
нового
материал
а
С 243, п8.3,
8.33(в,е,и)
С 246, п8.4,
8.40(в,е,и)
Контрол
ьная
работа
Изучение
нового
материал
а
С 258, п9.1,
№9.9, 9.10
С 262, п9.2,
№9.20
Самостоят
ельная
работа по
темам
уроков 29,
30
Контрольн
ая работа
№4
Работа над
ошибками
Сумма и разность
синусов и
Ввести формулы суммы и
разности синусов и косинусов
Формулы суммы и разности
синусов и косинусов и их
Изучение
нового
С 266, п9.4,
№9.35(б,г,е,з
Формулы синуса разности и
синуса суммы двух углов и их
применение
Изучение
нового
материал
а
С 264, п9.3,
№9.29(а),
9.27(б,г)
Решение
заданий,
мат.дикта
нт по
формулам
Проверочн
ая работа косинусов
Формулы для
двойных и
половинных углов
Ввести формулы двойных и
половинных углов,
формировать умение их
использовать
применение
Формулы для двойных и
половинных углов и их
применение
материал
а
),
С 268, п9.5,
№9.55
по теме
«Формулы
сложения»
Тригонометрические функции числового аргумента – 3 ч.
Функция у=sinx
Функция у=cosx
Исследовать функцию у=sinx
Исследовать функцию у=cosx
Функция у=tgx
Функция у=ctgx
Исследовать функцию у=tgx
Функция у=sinxи ее свойства
Функция у=cosx и ее
применение
Изучение
нового
материал
а
Функция у=tgx и ее применение Изучение
нового
материал
а
№10.4,
С 285, п10.2,
№10.13
С 288, п10.3,
№10.20, С
292, п10.4,
№10.28
С 280, п10.1,
Составлен
ие
опорного
конспекта
Составлен
ие
опорного
конспекта
Контрольн
ая
работа№5
Работа над
ошибками
Тригонометричес
кие формулы
Простейшие
тригонометрическ
ие уравнения
Уравнения,
сводящиеся к
простейшим
заменой
неизвестного
Применение
основных
тригонометрическ
Проверить знания учащихся
Тригонометрические формулы и
Контрол
уравнения и их применение
ьная
работа
Тригонометрические уравнения и неравенства – 3 ч.
Ввести понятие
Простейшие
тригонометрическое
уравнение, формировать
умение решать простейшие
тригонометрические
тригонометрические уравнения
и способы их решения
Изучение
нового
материал
а
С 295, п11.1,
11.2(в,г,з,м),
11.3(е,з),
11.4(в,е)
уравнения
Формировать умение решать
тригонометрические
уравнения в более сложных
случаях
Уравнения, сводящиеся к
простейшим заменой
неизвестного и способы их
решения
Комбини
рованный
С 299, п11.2,
11.8(г,з),
11.9(и,м),
11.10(з,к)
Решение
заданий
Формировать умение
применять основные
тригонометрические
Способы решения
тригонометрических уравнений
Примене
ние
знаний и
С 303, п11.3,
11.15(б),
11.16(б)
Проверочн
ая работа
по теме
35
36
37
38
39
40 их формул для
решения
уравнений
Однородные
уравнения
Понятие
вероятности
события
Свойства
вероятностей
формулы для решения
уравнений
Ввести понятие однородного
уравнения, формировать
умение решать однородные
уравнения
Вероятность события – 2 ч.
Ввести понятие вероятность
события, учить решать задачи
Рассмотреть свойства
вероятности, формировать
умение решать задачи на
применение свойств
вероятностей
41
42
43
умений
С 307, п11.4,
11.26(б)
«Тригоно
метрическ
ие
уравнения
»
Решение
С 333, п12.1,
задач
№12.2,
12.4(б)
Работа над
ошибками
Событие, случайное,
невозможное, единственно
возможное, достоверное,
равновозможные, несовместные
события, теория вероятностей,
вероятность события
Сумма, произведение событий,
Решение
С 338, п12.2,
противоположные событие
задач
12.18(в),
12.19(в)
Проверочн
ая работа
по теме
«вероятно
сть
события»
Итоговая
контрольн
ый тест
Промежуточная
аттестация. Тест
Проверить знания учащихся
Задания из ЕГЭ
Повторение – 1 ч.
Контрол
ьная
работа
Учебнометодическое и материально техническое обеспечение образовательно процесса
методическое обеспечение
1) Примерная программа основного общего образования. Математика.
2) Учебники: по алгебре и началам математического анализа для 10 класса.
УМК С.М.Никольского«Алгебра и начала математического анализа 10»
3) Научная, научнопопулярная, историческая литература. 4) Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.)
5) Информационные средства
1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов
для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование следующих интернет ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http
Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и
:// www
. mon
. gov
. ru /
телекоммуникаций»: http
:// www. informika
. ru /
:// www
Тестирование online: 511 классы: http
. kokch
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http
:// mega
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www
. ru / cdo
/
:// www
http ://www
. openclass
. ru / node
/226794
. uic
. kts
. ssu. samara.ru/~nauka/
. km
. ru / Сайт энциклопедий: http
:// www
. eneyclopedia
. ru /
. school
collection
. edu
. ru
http
:// forum
. schoolpress
. ru / article
/44
http://1314.ru/
http://www.informika.ru/projects/infotecli/schoolcollection/
http
:// www
. ug . ru / article
/64
http://staviro.ru
http
:// www
. youtube
. com
/ watch
? v = L . LSKZJA
8 g 2 E & feature
= related
http
:// www
. youtube
. com
/ watch
? v = Cn
24 EHYkFPc
& feature
= related
http
:// staviro
. ru /
Материально техническое обеспечение образовательного процесса
1) Мультимедийный компьютер.
2) Мультимедийный проектор.
3) Экран навесной.
4) Принтер.
5) Сканер.
6) Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
7) Доска магнитная .
8) Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°),
циркуль.
9) Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.