рабочая программа по английскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа составлена для 8 класса по примерным программам по английскому языку и в соответствии с требованиями к рабочим программам. Также данная программа соответствует положению о рабочих программах в образовательном учреждении. Составлена рабочая программа по линии УМК "Счастливый Английский" авторов М.И. Кауфман.
Иконка файла материала 8 кл.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная школа»      Принято                                             Согласовано                                    Утверждено Руководитель МО                           Зам.директора по УВР                      Директор_________ ____  /Осипова Л.Г./                         ______/Иванова Т.В./                       /Варфоломеева В.А./ Протокол №___от____                                                                                Приказ №_____ от «___» __________ 2015 г.               «____» ________ 2015 г.                  «___» _________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету английский язык ступень обучения (класс): основное общее 8 класс количество часов: 105        уровень: базовый учитель: Трофимова Елена Андреевна2015 – 2016 учебный год Пояснительная  записка Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных  документов:  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образо­ вания, 2004;  Примерной программы по иностранным языкам (английский язык), под редакцией  Днепрова/ Дрофа, 2008;  Авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый  английский.ру /Happy English.ru для 5­9 кл. (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман)  общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.  Рабочая  программа конкретизирует  содержание  предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем   и   языкового   материала   с   учетом   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.               Личностно­ориентированный подход, ставящий в центр учебно­воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент   на   социокультурной   составляющей   иноязычной   коммуни­кативной   компетенции.   Это должно   обеспечить   культуроведческую   направленность   обучения,   приобщение   школьников   к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.        Целью программы является обеспечение организационно­педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:  речевую компетенцию – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений   выходить   из   положения   при   дефиците   языковых   средств     при   получении   и передаче информации;   языковую/лингвистическую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии  c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурную   компетенцию  –   приобщение   учащихся   к   культуре,   традициям   и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы 8­го класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; учебно­познавательную   компетенцию  –   дальнейшее   развитие   общеучебных   и специальных   учебных   умений;   ознакомление   с   доступными   учащимся   способами   и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с исполь­зованием новых информационных технологий;  Иностранный   язык   (в   том   числе   английский)   входит   в   общеобразовательную   область «Филология».   Язык   является   важнейшим   средством   общения,   без   которого   невозможно   су­ ществование   и   развитие   человеческого   общества.   Происходящие   сегодня   изменения   в   обще­ственных   отношениях,   средствах   коммуникации   (использование   новых   информационных технологий)   требуют   повышения   коммуникативной   компетенции   школьников,   совершенст­ вования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании   коммуникативной компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять   иноязычное   межличностное   и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется ­ межпредметностью   (содержанием   речи   на   иностранном   языке   могут   быть   све­ дения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, ма­ тематики и др.); ­ многоуровневостью   (с   одной   стороны   необходимо   овладение   различными языковыми   средствами,   соотносящимися   с   аспектами   языка:   лексическим,   грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности); ­ полифункциональностью   (может   выступать   как   цель   обучения   и   как   средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и сред­ ством   передачи   ее   другим,   иностранный   язык   способствует   формированию   у   школьников целостной   картины   мира.   Владение   иностранным   языком   повышает   уровень   гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный   язык   расширяет   лингвистический   кругозор   учащихся,   способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется   взаимодействие   всех   языковых   учебных   предметов,   способствующих   фор­ мированию основ филологического образования школьников. Примерная   программа   нацелена   на   реализацию   личностно­ориентированного, коммуникативно­когнитивного,   социокультурного   деятельностного   подхода   к   обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В   качестве   интегративной   цели   обучения   рассматривается   формирование   иноязычной коммуникативной   компетенции,   то   есть   способности   и   реальной   готовности   школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно­ориентированный подход, ставящий в центр учебно­воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, пред­полагает особый акцент   на   социокультурной   составляющей   иноязычной   коммуникативной   компетенции.   Это должно   обеспечить   культуроведческую   направленность   обучения,   приобщение   школьников   к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Средствами  английского  языка.  На данной  ступени  языкового  развития  у  школьников отмечаются   также   значительные   возрастные   и   индивидуальные   различия,   которые   должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой   возрастного   развития   школьников   на   средней   ступени   в   данной   программе предусматривается выделение двух этапов:    обучение английскому языку в 5­7 классах  и  обучение английскому языку в 8­9 классах. К   завершению   обучения   в   основной   школе   планируется   достижение   учащимися   об­ щеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень   А­2).   Этот   уровень   дает   возможность   выпускникам   основной   школы   исполь­зоватьиностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования     На изучение английского языка в 8 классе в учебном плане ОУ отводится 3 часа в неделю (105 часа в год) УМК   «Счастливый   английский.ru  /   «Happy  English.ru»   для   8­го   класса   (далее   УМК) входит   в   состав   предметной   линии   УМК   «Счастливый   английский.ru  /   «Happy  English.ru» (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2­11 классы. Программа 5­9 рассчитана на 525 часов (3 часа в неделю), общее количество учебных часов в 8 классе: 105. УМК   создан   на   основе  примерных   программ   по   иностранным   языкам   с   учётом требований   федерального  государственного   стандарта   основного   общего   образования   по иностранным языкам.      Основные характеристики УМК: нестандартное   содержание   учебников,   которое   сохраняет   мотивацию   учащихся   к изучению английского языка на высоком уровне; посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки; повторение ранее пройденного материала на фоне новизны изучаемого материала; необходимые справочные материалы, советы, инструкции, обеспечивающие достаточную автономию   учащихся,   возможность   самостоятельного   изучения   или   повторения пропущенного или плохо усвоенного материала; авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала;  формирование навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ. touch (Давайте общаться) The British Parliament (Британский парламент)  communication Means of  2 . 3. № Наименование разделов / тем/ 1 Let’s keep in through the centuries 4. (Средства связи сквозь века) You live a new life for every new language you speak 5. Find your way in Учебно­тематический план Всего часов теоретически е 13 13 7 10 10 15 15 8 12 12 В том числе на: лабораторно­ практические работы контрольные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 1the world of information (Найди свой путь в мире информации) 6. When you make a new friend, ask him, “What do and poets (Русские писатели и поэты) Итого:  you read?” заводишь (Когда друга, спроси, что он читает) 7. Russian writers 15 13 31 105 27 79 1 2 8 1 2 8 Содержание учебного предмета Предметное содержание речи 1. Межличностные   взаимоотношения   в   семье,   с   друзьями,   в   школе;   внешность   и характеристики   человека;   досуг   и   увлечения   (спорт,   музыка,   посещение   дискотеки);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.         2. Школьное   образование,   школьная   жизнь,   изучаемые   предметы   и   отношение   к   ним; международные   школьные   обмены;   переписка;   проблемы   выбора   профессии   и   роль иностранного языка. 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные   обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)        знаменательные   праздники,     даты,   традиции, 4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни  Говорение Речевые уменияДиалогическая   речь.  Развитие   у   школьников   диалогической   речи   на   средней   ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог­расспрос, диалог­побуждение к действию и диалог­обмен мнениями, а также их комбинации:          Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:                        выразить благодарность;                Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.      начать, поддержать и закончить разговор;      поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;      вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. ♦ ♦ ♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? ♦       Речевые умения при ведении диалога­расспроса:        С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;              Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.      целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». ♦        Речевые умения при ведении диалога­побуждения к действию: ♦       обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;        ♦       дать совет и принять/не принять его;        ♦             участие;              Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. ♦    сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем   ♦ ♦ ♦                выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;      высказать одобрение/неодобрение;      выразить сомнение;       Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями  :                        желание/нежелание);                Объем диалогов ­ не менее 5­7 реплик со стороны каждого учащегося. ♦ ♦  выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.     выразить   эмоциональную   оценку   обсуждаемых   событий       (радость/огорчение,               При   участии   в   этих   видах   диалога   и   их   комбинациях   школьники   решают   различные коммуникативные   задачи,   предполагающие   развитие   и   совершенствование   культуры   речи   и соответствующих речевых умений. ♦        Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:              кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи   (описание,   повествование,   сообщение,   характеристика),   эмоциональные   и   оценочные суждения;                                Объем монологического высказывания – до 12 фраз.     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. ♦ ♦ ♦ Аудирование               Владение  умениями  понимать  на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных   текстов   с   разной   глубиной   и   точностью   проникновения   в   их   содержание   (спониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.        При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.                   Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.        Время звучания текста – 1,5­2 минуты. Чтение        Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения   в   их   содержание   (в   зависимости   от   вида   чтения):   с   пониманием   основного содержания  (ознакомительное   чтение);  с   полным   пониманием   содержания  (изучающее чтение);  с   выборочным   пониманием   нужной   или   интересующей   информации (просмотровое/поисковое чтение).               Содержание   текстов   должно   соответствовать   возрастным   особенностям   и   интересам учащихся 8­9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.        Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.          Чтение   с   пониманием   основного   содержания  текста   осуществляется   на   аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.        Умения чтения, подлежащие формированию:                                        Объем текста – до 500 слов.       определять тему, содержание текста по заголовку;       выделять основную мысль;       выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;    устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦   Чтение с полным пониманием  текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.       Умения чтения, подлежащие формированию:              полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);                     Объем текста ­ до 600 слов.        Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала,   сайтов   Интернет)   и   выбрать   информацию,   которая   необходима   или   представляет интерес для учащихся.       оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;       прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. ♦ ♦ Письменная речь         Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:               делать выписки из текста; ♦♦          писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать                 пожелания; (объемом 30­40 слов, включая написание адреса); ♦               заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ♦             писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80­90 слов, включая адрес).       ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;   осуществлять   информационную   переработку   иноязычных   текстов,   раскрывая               Успешное   овладение   английским   языком   на   допороговом   уровне   (соответствующем международному   стандарту)   предполагает   развитие  учебных   и   компенсаторных   умений  при обучении говорению, письму аудированию и чтению.        На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:       разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; ♦                    требующей использования иноязычных источников информации.        В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений ­ умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз,   синонимичные   средства,   мимику,   жесты,   а   при   чтении   и   аудировании   языковую догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.     участвовать   в   проектной   деятельности,   в   том   числе   межпредметного   характера, ♦ Социокультурные знания и умения      значении английского языка в современном мире; ♦              Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные  на уроках  иностранного  языка  и  в  процессе  изучения  других  предметов  (знания межпредметного характера).       Они овладевают знаниями о: ♦               наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении             учебных   тем   (традиции   в   питании,   проведении   выходных   дней,   основные   национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);        стран изучаемого языка.;             изучаемых предметов речи.       Предусматривается также овладение умениями:                    представлять родную страну и культуру на иностранном языке;      оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.    социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии          речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках ♦ ♦ ♦ ♦ Графика и орфография         Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала.         Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах.   Членение   предложений   на   смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.   применительно к новому языковому материалу.             Дальнейшее   совершенствование   слухо­произносительных   навыков,   в   том   числе Лексическая сторона речи               Расширение   объема   продуктивного   и   рецептивного   лексического   минимума   за   счет лексических   средств   обслуживающих   новые   темы,   проблемы   и   ситуации   общения.   К   900 лексическим   единицам,   усвоенным   школьниками   ранее,   добавляются   около   300   новых лексических   единиц,   в   том   числе   наиболее   распространенные   устойчивые   словосочетания, оценочная лексика, реплики­клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.        Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: 1)     аффиксами глаголов dis­ (discover), mis­ (misunderstand); ­ ize/ise (revise); существительных  –sion/tion   (impression/information),   ­ance/ence   (performance/influence)   , ­ment (development),­ity (possibility); прилагательных  –im/in (impolite/informal), ­able/ible ( sociable/possible), ­ less (homeless), ­ive (creative), inter­ (international);    2)   словосложением:   прилагательное   +   прилагательное   (   well­known)   ,   прилагательное   + существительное ( blackboard); 3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).   Грамматическая сторона речи                  Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5­7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.                  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточ­ными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.                Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street.  He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.          Знание  признаков  и  навыки  распознавания  и  употребления  в  речи  глаголов  в  новых  для данного  этапа  видо­временных  формах  действительного  (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future­in­the­Past)  и  страдательного  (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.          Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).Знание   признаков   и   навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений,   неопределенных   местоимений   и   их   производных   (somebody,   anything,   nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.                   Навыки   распознавания   по   формальным   признаками   и   понимания   значений   слов   и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль   и   оценка   деятельности   учащихся   9   класса   осуществляется   с   помощью контрольных тестовых заданий после каждого раздела учебника (7 тестов)  Характер   тестов   для   проверки   лексико­грамматических   навыков   и   речевых   умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.  Предлагаемые задания тестов и контрольных работ   имеют   цель показать   учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.  Проекты 1.   «Паспорт моего родного  языка»   2.    «Клуб читателей»   3.    «Таинственные предметы»                             Региональный  компонент  введён   отдельными   вопросами   в   ряд   тем.   Объём регионального  компонента   составляет   в  каждом   курсе  не  менее   15%  учебного  материала.   В календарно­тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК. Изучение регионального компонента направлено на достижение следующих целей:      способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции; закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с  соблюдением принципа ситуативности; активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и  создание положительной мотивации учения; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания,  толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости  окружающего мира для жизнедеятельности человека;  формирование культурологического потенциала;  формирование адаптивного типа жизнедеятельности;  систематизация сведений из разных наук (истории,  географии, литературы,  искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни России и  Вологодской области.  Музеи Улан­Удэ (урок 16­17) Как готовятся к новому году  жители нашего поселка (урок 28) Какие животные водятся в нашей местности (урок 37) Как мы празднуем День матери в нашей школе (урок  52) План нашего поселка (урок 93) Предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения иностранного языка ученик должензнать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные  способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо­временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения  прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,  быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,  выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях  своей страны и стран изучаемого языка; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,  соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную  тематику и усвоенный лексико­ грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),  передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,  выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику  персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических  текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в  аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным  коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста,  выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания  (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второсте­пенные;  устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,  используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,  выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;                  уметь:  говорение аудирование чтениеписьменная речь   заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его  жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя  формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:     социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного  общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах  межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и  роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в  том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках,  молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя  гражданином своей страны и мира УМК используется в составе из следующих компонентов: В УМК по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:  Учебник   К.И.   Кауфман,   М.Ю.   Кауфман.   Английский   язык:   Счастливый   англий­ ский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз. для 8 кл.общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2008 г.  Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.  Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, 2008 г.   Звуковое   пособие   для   работы   в   классе   (аудиокассета)   авторов   К.И.   Кауфман,   М.Ю. Кауфман, 2008 г.  Обучающая компьютерная программа Happy English.ru, 2013 г.   Учебник  Учебник включает 6 параграфов (units), грамматический справочник, словарь. Учебник построен в виде планов уроков. Последовательность  упражнений  ­ от простого к сложному. Содержание   упражнений  направлено  на  развитие   умений   всех  видов  речевой   деятельности   и формирование лексико­грамматических и фонетических навыков.  Особенностью   содержательного   построения   учебника   является   использование приключенческой сквозной сюжетной линии. В состав каждого параграфа входит от пяти до десяти уроков. Каждый урок, подчиняясь тематике параграфа, имеет собственное предметно­ содержательное наполнение.  Книга для учителя В   книге   для   учителя   объясняется   авторская   концепция   и   предлагаются   практические рекомендации для учителя по организации и проведению занятий в рамках курса; предлагается тематическое   планирование   разделов   и   уроков   с   выделением   языкового,   речевого, социокультурного   материала   и   оборудования,   необходимого   для   проведения   уроков. Предлагаются   дополнительные   социокультурные   комментарии,   связанные   с   интерпретацией содержания, языкового и речевого оформления текстов и упражнений, которые учитель может использовать по своему усмотрению в большем или меньшем объеме. В книге для учителя помещены тесты, ключи к упражнениям и тестовым заданиям, тексты аудиозаписей, а также сюжет учебника. Рабочие тетрадиРабочие тетради № 1, 2 предназначены для выполнения письменных заданий в классе и дома; содержат контрольно­тестовые задания разделов учебника; включают  в себя материал, необходимый подготовки к ЕГЭ. Аудиокассета для работы в классе Включены   записи   новых   слов,   диалогов,   текстов,   песен,   а   также   другие   задания   из учебника и рабочей тетради. Обучающая компьютерная программа Обучающая   компьютерная   программа   включает   лексические   и   грамматические   упражнения, коммуникативные задания и языковые игры, расширяющие и дополняющие материалы учебника и рабочей   тетради.   Программа   предоставляет   дополнительные   инструменты,   расширяющие   её функционал,   и   сохраняет   результаты   работы   учащихся.   Программа   предназначена   для индивидуальной   работы   на   персональном   компьютере   и   может   быть   использована   в   качестве домашнего репетитора. Диск содержит 98 упражнений.                                        Материально­техническое обеспечение 1. Экранно – звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты.  2. Компьютер.  3. Грамматические, тематические таблицы и предметные картинки 4. Раздаточный материал 5. Обучающие игры. 6. Двуязычные словари.                      Нормативные документы 7. Примерные   программы   начального   основного   и   среднего   (полного)   общего образования. [Электронный ресурс]: Английский язык. http:// www  8. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu/  .  ed   .  gov   .  ru Дополнительные учебно­методические источники 9. «Иностранные языки в школе»,  2004­2013гг. 10. Английский   язык.   4­11   классы.   Современные   образовательные   технологии: конспекты уроков/ авт.­сост. О.В.Захарьина. – Волгоград: Учитель, 2009 г. 11. «Speak Оut»,  журнал для изучающих английский язык. 12. Pop Culture. Поп­культура. Учебное пособие. В 3­х книгах. Обнинск: Титул: 2003.  13. Лингвострановедческий   словарь.   Соединенное   Королевство   Великобритании   и Северной Ирландии. – Москва: «АСТ­ПРЕСС КНИГА», 2003 г. 14. Англо­русский словарь персоналий, Москва: «Русский язык»,2000 г 15. Совершенствуй свой английский. Ч.2 (Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.) Обнинск: Титул: 2001 16. Совершенствуй свой английский. Ч.3 (Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.) Обнинск: Титул: 2001.  17. Цербаковский С. Кто боится английской грамматики? Пособие. – Обнинск: Титул, 2008 г.  18. Флауэр Д. Английские фразовые глаголы: Сборник упражнений. – Обнинск: Титул, 2001 г. 19. Литвинов П.П. Прилагательные. Повышаем речевую готовность на английском. –Новое издание, перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2005 г. 20. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому   языку   в   7­11   кл.   общеобразовательных   учреждений.   –   Обнинск: Титул, 2010 г 21. Guryeva Yu.F. “Deep Are the Roots …” A Concise History of Britain.  Очерки по краткой истории Британии. Обнинск: Титул, 2007 г Цифровые образовательные ресурсы: 22. Английский язык: Happy English.ru: аудиокассета для 8 класса  общеобразовательных  учреждений. – Обнинск, Титул, 2009. 23. Обучающая компьютерная программа Happy English.ru 8 кл, Обнинск, Титул –  2013. 24. SPEAK ENGLISH/ АНГЛИЙСКИЙ для каждого.