Рабочая программа по английскому языку (3 класс, по УМК В.В.Кузовлева)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, расписаны планируемые результаты по всем видам речевой деятельности учащихся, дается содержание курса и предметное содержание речи, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, прилагается кодификатор оценивания речевой деятельности учащихся, годовой график контроля.
Иконка файла материала РП 3 кл.Кузовлев (новое) (2).docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа №118»  городского округа Самара          УТВЕРЖДАЮ                                                      РАССМОТРЕНО  Директор МБОУ Школа №118                            на заседании МО  _______________                                                   учителей ИЯ «_______»__________20_____г.                          ______________                                                                                  ______________                                                                                 Протокол №__ от______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 3­х классов Учитель I категории  МБОУ Школы №118 г.о. Самара Морозова Л.Н.1.Пояснительная записка      Рабочая программа разработана на основе федерального государствен­ ного образовательного стандарта начального общего образования (Вестник образования России, январь 2010г., №2), примерной основной образователь­ ной программы начального общего образования (Е.С.Савинов. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.Началь­ ная школа. Стандарты второго поколения. М., Просвешение, 2010г.), примерной программы по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, 2 часть (иностранный язык). Стан­ дарты второго поколения. М., Просвещение, 2011г.), авторской программы (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева 2­4 классы.М,.  Просвещение, 2011г.),  положения о Рабочей Программе МБОУ Школы  №118.      В состав УМК, по которому работает учитель, входят:       1. Английский язык . 3 класс. Учебник для общеобразовательных  организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях. ФГОС. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова      2.Английский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. М., Просвещение, 2013г.; Авторы: В.П.Кузовлев и др. М., Просвещение, 2016г.;      3.Английский язык. 3 класс. Книга для чтения. ФГОС. Авторы: В.П.Кузовлев и др. М., Просвещение, 2016г.;     4. Английский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику с аудио­курсом. ФГОС (СD). Авторы: В.П.Кузовлев и др. М., Просвещение, 2014г.;     5. Английский язык. 3 класс. Грамматический справочник с упражнениями Авторы: В.П.Кузовлев и др. М., Просвещение, 2014г.;    6.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  В.П.Кузовлева 2­4 классы. Авторы:В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова М., Просвещение, 2011г.      Последовательность тем в УМК автора В.П.Кузовлева(3 класс)   несколько отличается от последовательности тем примерной программы  (стандарт), что показано в тематическом планировании данной Рабочей  Программы.      Данная программа предусматривает изучение английского языка в 3  классе общеобразовательных учреждений: 68 часов (2 часа в неделю, 34     учебные недели). 2. Планируемые предметные результаты освоения предмета. Коммуникативные умения Говорение Ученик 3 класса научится: • участвовать   в   элементарных   диалогах,   соблюдая   нормы   речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, стране изучаемого языка (родной стране);Ученик 3 класса получит возможность научиться: • воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик 3 класса научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших   сообщений,   рассказов,   сказок,   построенных   в   основном   на знакомом языковом материале. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Ученик 3 класса научится: • соотносить   графический   образ   английского   слова   с   его   звуковым образом; • читать   вслух   небольшой   текст,   построенный   на   изученном   языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать   про   себя   и   понимать   содержание   небольшого   текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.Письмо Ученик 3 класса научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную  открытку  с Новым  годом,  Рождеством,  днём рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография       Ученик 3 класса научится: • воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно   все   буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; Фонетическая сторона речи Ученик 3 класса научится:• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно   произносить   предложения   с   точки   зрения   их   ритмико­ интонационных особенностей. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать   правило   отсутствия   ударения   на   служебных   словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик 3 класса  научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данной ступени обучения; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться   на   языковую   догадку   в   процессе   чтения   и   аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 3 класса научится: • распознавать   и   употреблять   в   речи   основные   коммуникативные   типы предложений;• распознавать   в   тексте   и   употреблять   в   речи   изученные   части   речи: существительные   с   определённым/неопределённым/нулевым   артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы   в  Present,  Past,  Future  Simple;   модальные   глаголы  can,  may,  must; личные, притяжательные и указательные местоимения; местоимения в объек­ тном падеже, количественные числительные (до 100), наиболее  употребительные предлоги для выражения временных и пространственных  отношений. Ученик 3 класса получит возможность научиться: • использовать в речи безличные предложения (It’s  cold.  It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать  в  речи  наречиями  времени  (yesterday, tomorrow, usually, often, sometimes);  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам   (существительные,   прилагательные,   модальные/смысловые глаголы;        ­ пользоваться англо­русским словарем учебника ( в том числе  транскрипцией), справочным материалом в конце учебника;      ­ работать с памятками учебника.   3. Содержание учебного предмета. Коммуникативные умения Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог  этикетного характера ­ уметь приветствовать и отвечать на приветствие,  познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за  поздравление, извиниться; диалог­расспрос ­ уметь задавать вопросы: кто?  что?. Объем диалогического высказывания – не менее 4 реплик с каждой  стороны.Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране  изучаемого языка.  Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе,  своем друге, своей семье, любимом животном,  о времени года, праздниках,  своем городе, любимых занятиях, описание предмета, картинки, описание  персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем  монологического высказывания –  не менее 5 фраз. Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в  процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений;  основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на  иллюстрацию, языковую догадку). Объем слов для аудирования 90­100 ЛЕ.  Длительность звучания текстов не более 30­40 секунд.  Чтение. Формирование  и совершенствование навыков чтения по правилам.  Чтение вслух и про себя. Чтение про себя с целью понимания основного  содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного  понимания содержания. Использование двуязычного словаря учебника.  Чтение вслух с целью совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи. Письмо и письменная речь. Написание  с опорой на образец поздравления с  праздником, короткого личного письма, заполнение простейшей анкеты.  Выписывание из текста нужной информации.  Языковые знания и навыки  Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные  буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции.  Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее  употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи.Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм  произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости  гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие  смягчения согласных перед гласными, различение и использование  связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико­ интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений:  повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного  (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также  предложений с однородными членами (интонация перечисления). Лексическая сторона речи.   Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для  рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации  общения в пределах тематики 3 класса. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:  отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в  пределах предметного содержания речи;  устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like,  etc.);  интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);  многозначные слова (togive – давать; отдавать; дарить);  фразовыеглаголы (to put on, to look after, to look for,  etc);  оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);  лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);  речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal  information (How old are/ is …? What country … from? etc.), Giving personal  information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should  … You should not …) ит. д.Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:  аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy,  snowy, stormy, rainy), ­ er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un­ (happy ­ unhappy);  словосложением (N+N snowman);  конверсией (water ­ to water, to clean – clean (house) etc.) Грамматическая сторона речи.  1. Имя существительное ­притяжательный падеж имен существительных в единственном и  множественном числе; ­ особые случаи образования множественного числа (tooth  – teeth, hair – hair) 2. Артикль ­основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами  существительными; 3. Местоимение ­личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc); 4. Имя числительное ­количественные числительные от 11 до 100; 5. Глагол ­правильные и неправильные глаголы; ­ видовременная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и  вопросительных предложениях; ­глагол to be в Past Simple (was – were);  ­видо­временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и  вопросительных предложениях; ­модальныеглаголы must, may, should; ­глагольные конструкции (I’d like…); 6. Наречие­наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.); ­наречия степени (much); 7. Предлог ­предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on); ­предлоги времени (at, in, on); 8. Простое предложение ­порядок слов в повествовательном предложении; ­предложения с однородными членами.  ­безличные предложения (It is cold.It is winter.) ­вопросительные предложения (специальные вопросы) Содержание социокультурного аспекта      В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся:      ­ узнают на карте страны изучаемого языка;      ­ узнают достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;      ­ учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произве­ дения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;      ­ понимают особенности британских и американских национальных и  семейных праздников и традиций (Рождество, Новый год, День Матери, детские праздники, день рождения);      ­ понимают особенности образа жизни  своих зарубежных сверстников;      ­ узнают наиболее известных персонажей англоязычной детской литера­ туры и популярные литературные произведения для детей;      ­ узнают наиболее популярные в странах изучаемого языка детские теле­ передачи и их героев;Предметное содержание речи Знакомство.  С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских произведений:   имя,   возраст.   Приветствие,   прощание   (с   использованием типичных фраз речевого этикета). Я   и   моя   семья.  Члены   семьи,   их   имена,   возраст,   внешность,   черты характера,   увлечения/хобби.   Мой   день   (распорядок   дня,  домашние обязанности).  Покупки   в   магазине:   одежда,  обувь,  основные   продукты питания.   Любимая   еда.   Семейные   праздники:   день   рождения,   Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья.  Имя, возраст, внешность,  характер,  увлечения/хобби. Совместные   занятия.   Письмо   зарубежному   другу.   Любимое   домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя   школа.  Классная   комната,   учебные   предметы,   школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир   вокруг   меня.  Мой   дом/квартира/комната:   названия   комнат,   их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название,   столица.   Литературные   персонажи   популярных   книг   моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского   фольклора   на   изучаемом   иностранном   языке   (рифмовки,   стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № Название темы 1. Страна Основные виды  Кол­ учебной во часов деятельности 6 час. Знакомство с  изучаемого языка/род­ ная страна (столицы, достопри­ мечатель­ ности, городская и сельская местность). 2. Мир моих увлечений (любимые игры и за­ нятия, за­ нятия лю­ бимыми видами спорта). 3. Я и моя  Пример. сроки I половина сентября Контроль и практич. деятельность 1.Контроль диалогичес­ кой речи (диалог­рас­ спрос). 2.Контроль монологичес­ кой речи (рассказ о своей стране/ стране изу­ чаемого язы­ ка,о столи­ цах). 3.Контроль проектной деятельности. сентябрь­ октябрь 1.Контроль монологи­ ческого  высказыва­ ния (рассказ о своих увле­ чениях ). УМК; Презентация НЛЕ; составление диалога­расспро­ са и  монологического высказывания; аудирование; чтение гласных в открытом и зак­ рытом слоге; чтение с запраши­ ваемой информа­ цией; работа с лингво­ страноведческим справочником; работа с памят­ кой; работа над проек­ том («My  Region»). Презентация НЛЕ; чтение буквы g, буквосочетания ng; составление монологического высказывания. 8 час. 8 Презентация 1.Контроль октябрь­час. НЛЕ; семья (возраст членов семьи, совместное времяпре­ провожде­ ние). 4. Мой дом (работа по дому и в саду). 8 час. ноябрь монологичес­ кой речи (рассказ о своей семье) 2.К/р по II разделу учеб­ ника. 3.Контроль проектной деятельности. ноябрь­ декабрь 1.Контроль монологичес­ кой речи (помощь по дому). 2.Контроль  проектной деятельности. составление диалога­рассп­ роса и моноло­ гического выска­ зывания; количественные числительные  (1­100); чтение гласных в в открытом и зак­ рытом слоге, III тип слога; чтение с запраши­ ваемой информа­ цией; Pr.Simple (слова often, usually,  sometimes, always, every day); вопросительные слова (специаль­ ный вопрос в Pr. Simple); работа с  памяткой; работа над проек­ том «My family  tree». Презентация НЛЕ; составление диалога­расспроса и  монологического высказывания; аудирование; чтение гласных в открытом и закры­ том слоге; чтение буквосоче­ таний th, ee,ea; чтение с выбороминтересующей информации; личные  местоимения в объектном  падеже; Past Simple (окон­ чание –ed, прави­ льные и неправи­ льные глаголы); словообразование; работа над проек­ том «I am a good helper». Презентация НЛЕ; составление диа­ лога­расспроса  и монологического высказывания; чтение с запраши­ ваемой  информацией; чтение буквы Сс; чтение гласных в открытом и зак­ рытом слоге; III тип слога; буквосочетание  ch; общие и специа­ льные вопросы в Pr.Simple, Past Simple; работа над проек­ том « My favourite holiday». 6 час. 5. Праздники (Рождест­ во, Новый год,день Матери, день Отца. детские праздники, день рож­ дения, подготовка и праздно­ вание). декабрь 1.Контроль монологичес­ кой речи (о любимом празднике). 2.К/р по IV разделу. 3.Контроль проектной  деятельности. 6. Я и мои 8 Презентация 1.Контроль январь­час. НЛЕ; друзья (черты характера, внешность, совмест­ ные игры  изанятия, письмо зарубеж­ ному другу). составление монологического высказывания; притяжательный падеж существи­ тельных; мн.ч.сущ­х;  сущ­ые, употреб­ ляемые в ед. и мн. ч.; аудирование; IIIтип слога; буквосочетание  Оо; работа над проек­ том «My favourite clothes». Презентация НЛЕ; составление диалога­обмена мнениями и моно­ логического выс­ казывания; безличные пред­ ложения (It is  cold); буквосочетания ow,old,ou; глагол should not= shouldn’t; работа над проек­ том «My favourite season». Презентация  НЛЕ; составление диалога­расспроса и  монологического высказывания; февраль монологичес­ кой речи (описание друга). 2.Контроль проектной деятельности. февраль 1.Контроль монологичес­ кой речи (любимое время года). 2.Контроль проектной деятельности. март­ апрель 1.Контроль  монологи­ ческой речи (рассказ о любимом животном). 2.К/р по 7. Погода (люби­ мое время года). 8 час. 10 час. 8. Мир  вокруг меня (любимые животные, домашние питомцыи уход за ними). 4 час. 9. Мой день (обычные занятия в будни и в выходные дни). 2 час. 10 . Моя школа (летний лагерь, занятия в нем, заня­ тия детей летом). словообразование (конверсия); глаголы must,  may; аудирование; чтение с нахожде­ нием запрашивае­ мой информации; буквосочетания all, ass,ath,ant,anc; работа над проек­ том «My pet». Презентация  НЛЕ; аудирование; составление  монологического высказывания; буквосочетания ai, ay,are,ar,air; общие и специаль­ ные вопросы в Future Simple; работа над проек­ том «My friend». Прзентация  НЛЕ; пересказ; аудирование с полным понима­ нием; чтение стихотво­ рения наизусть. VII разделу учебника. 3.Контроль проектной деятельности.    май 1.Контроль монологичес­ кой речи (рассказ о  том,что буде­ те делать). 2.Контроль проектной деятельности. май 1.Контроль пересказа. 2.Контроль  чтения стихо­ творения  наизусть. 3.К/р по VIII разделу учеб­ ника.Приложение к Рабочей Программе Годовой график контроляТема I  .Страна изучаемого языка/родная страна.   1.Контроль диалогической речи. 2.Контроль монологической речи . 3Контроль проектной деятельности. II   .Мир моих увлечений.   1.Контроль монологической  речи .  .Мой дом.    .Я и моя семья.   III  1.Контроль монологической речи. 2.К/р по II разделу учебника. 3.Контроль проектной деятельности. IV  1.Контроль монологической речи. 2.Контроль проектной деятельности. V   .Праздники.   1.Контроль монологической речи. 2.К/р по  IV разделу учебника. 3.Контроль проектной деятельности. VI  1.Контроль монологической речи. 2.Контроль проектной деятельности. VII  1.Контроль монологической речи. 2.Контроль проектной деятельности. VIII   1.Контроль монологической речи. 2.К/р по VII разделу учебника. 3.Контроль проектной деятельности. IX  1.Контроль монологической речи. 2.Контроль проектной деятельности. X   .Моя школа.   1.Контроль пересказа. 2.Контроль чтения стихотворения наизусть. 3.К/р по VIII разделу учебника.  .Мир вокруг меня.    .Я и мои друзья.    .Погода.    .Мой день.                                           Сроки                                              I                                  половина сентября                                                                           сентябрь­октябрь                                                                                                октябрь­ноябрь                                                                                                                               ноябрь­деуабрь                                                                                                                       декабрь                                  январь­февраль                                       февраль                                    март­апрель                                           май                                           май      Примечание:  контроль  результатов речевой деятельности учащихся  в области чтения (понимание прочитанного),  аудирования, говорения, лексико­грамматический контрольосуществляется на основе материалов к УМК В.П.Кузовлева Английский язык. 3 класс.                                                                                                                                                                 Кодификатор           Монологическая речь  Отметка                                Характеристика ответа        5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в  задании. Лексические единицы и грамматические структуры  используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь  понятна: практически все звуки произносятся правильно,  соблюдается правильная интонация. Объём высказывания – не менее 5 фраз. Учащийся логично строит монологическое высказывание в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в  задании. Лексические единицы и грамматические структуры  соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся  допускает отдельные лексические или грамматические ошибки,  которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна,  обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём  высказывания­ не менее 5 фраз. Учащийся логично строит монологическое высказывание в  соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в  задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы.  Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые  затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся, в  основном,  соблюдает правильную интонацию. Объём  высказывания ­ менее 5 фраз. Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются  многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые  затрудняют понимание. Большое количество фонематических  ошибок.        4        3        2            Диалогическая речь  Отметка         5                                  Характеристика ответа Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевоговзаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить  разговор. Лексические единицы и грамматические структуры  соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки  практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки  произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём  высказывания – не менее 4 реплик  с каждой стороны.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей,  в целом демонстрирует умения речевого  взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить  разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры  соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться  некоторые лексико­грамматические ошибки, не препятствующие  пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно,  в основном,  соблюдается правильная интонация. Объём высказывания­ не  менее 4 реплик с каждой стороны.  Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с  коммуникативной задачей, однако  не стремится поддерживать беседу.  Используемые лексические единицы и грамматические структуры  соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,  лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но  встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные  грубые грамматические ошибки. Объём высказывания ­ менее 4 реплик с  каждой стороны.  Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить  диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется  крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные  лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.  Большое количество фонематических ошибок.          4          3          2 Чтение Чтение   с   пониманием   основного   содер   (ознакомительное)  жания   прочитанного          Оценка «5»  ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста  или по сходству с родным языком.Оценка   «4»  ставится   ученику,   если   он   понял   основное   содержание оригинального   текста,   может   выделить   основную   мысль,   определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.       Оценка   «3»  ставится   школьнику,   который   не   совсем   точно   понял основное   содержание   прочитанного,   умеет   выделить   в   тексте   только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.       Оценка «2»  выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов.              Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)            Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный   текст.   Он   использовал   при   этом   все   известные   приемы,   на­ правленные на понимание читаемого (смысловую догадку).          Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.         Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью.         Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.Чтение   с   нахождением   интересующей   или   нужной   информации (просмотровое)  Оценка   «5»  ставится   ученику,   если   он   может   достаточно   быстро просмотреть   несложный   оригинальный   текст   или   несколько   небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.  Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.   Оценка   «2»  выставляется   в   том   случае,   если   ученик   практически   не ориентируется в тексте.   Техника чтения      Оценка «5» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно­звуковые соответствия в английском языке и узнавать устные образы слов в графичес­ кой форме. Он выразительно прочитал вслух предложенный текст (отрывок из текста), соблюдал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Отсутствовали ошибки, иска­ жающие смысл и понимание слов, или они были незначительны (1­2).   Оценка «4» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно­звуковые соответствия в английском языке и узнавать устные образы слов в графичес­ кой форме. Он выразительно прочитал вслух текст (отрывок из текста), соб­людал при этом нормы техники чтения (достаточную беглость и скорость чтения, правильное произношение). Допускаются ошибки (3­4), не искажаю­ щие смысл и понимание слов.   Оценка «3» ставится ученику, если он умеет выявить буквенно­звуковые соответствия в английском языке и узнавать устные образы слов в графичес­ кой форме. Однако не соблюдались нормы техники чтения вслух (достаточ­ ная беглость и скорость чтения, правильное произношение). Учащийся допу­ стил ошибки – более 5, которые нарушали смысл и понимание слов.   Оценка «2» ставится ученику, если он не смог прочитать текст (отрывок из текста). При попытке чтения допускались многочисленные грубые ошибки, нарушающие смысл и понимание слов. Полностью отсутствовало соблюде­ ние норм техники чтения (беглость и скорость чтения, правильное произно­ шение). Чтение текста осуществлялось только при посторонней помощи. Письменные работы (словарный диктант) Ошибки: Оценка «5» ­ безошибочное выполнение работы, допускается 1 ошибка. Оценка»4» ­ допускается 2/3 ошибки. Оценка «3» ­ допускается 4/7 ошибок. Оценка «2» ­ допускается 8 и более ошибок. Количество слов: 22­25  (2 класс, 1 год обучения).Контрольное списывание Оценка «5»  ставится при отсутствии ошибок, работа выполнена аккуратно. Оценка «4» ставится, если допущена 1 орфографическая ошибка и 1 исправ­ ление. Оценка «3» ставится, если допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправ­ ление. Работа выполнена небрежно. Оценка «2» ставится, если допущено 3 и более орфографических ошибок. Исправления, грязь.                           Грамматические задания (тесты) Оценка «5»  ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда  ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и умение самостоятельно  применять знания при выполнении работы. Оценка «4»  ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение  правил, умеет применять свои знания в ходе выполнения работы и правильно  выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой  части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2  заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного  материала, не справляется с большинством грамматических заданий или не  смог правильно выполнить ни одного задания.Проектная деятельность Оценка «5» ставится, если задание выполнено полностью. Презентация  проведена успешно, тема раскрыта в заданном объеме. Словарный запас  соответствует поставленной задаче на данном этапе обучения. Высказывания  логичны. Нет грамматических и фонетических ошибок. При выполнении  проекта учащиеся строго следовали указаниям инструкции. Работы  отличаются оригинальностью. Оценка «4» ставится, если задание выполнено полностью. Презентация  проведена успешно, тема раскрыта в заданном объеме. Словарный запас  соответствует поставленной задаче на данном этапе обучения. Практически  нет нарушений в использовании лексики. Высказывания логичны. Практически нет грамматических и фонетических ошибок. При выполнении проекта  учащиеся пользовались инструкцией. Работы оригинальны. Оценка «3» ставится, если задание выполнено. Презентация проведена  успешно, однако тема раскрыта не в полном объеме. В большинстве выска­ зывания  логичны, но возникали проблемы в понимании речи. Словарный запас в основном соответствует теме, но наблюдается некоторое затрудне­ние в  подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. Допущены  ошибки,не затрудняющие понимание. В основном речь понятна.  Последовательность выполнения работы нарушена (некоторые пункты  инструкции опущены). Работы не всегда отличаются оригинальностью. Оценка «2» ставится, если задание не выполнено.Тема не раскрыта. Словар­ ный запас минимальный. Допущены многочисленные грамматические и  фонетические ошибки. Речь не понятна. Инструкцией учащийся не пользо­ вался и нуждался в посторонней помощи. Презентация не состоялась.Чтение наизусть Оценка "5"   ­  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка  "4"  ­ знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении   перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные  неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое     усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью  воспроизводит текст. Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.   Подбирать правильную интонацию3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,  последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),  правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением  соответствующих отрывков. Оценка "4" ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка  "3" ­ пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет   последовательно     передать  содержание   прочитанного,   допускает речевые ошибки.  Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.