Рабочая программа по английскому языку в начальной школе
Оценка 4.7

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
английский язык
2 кл—4 кл
04.11.2017
Рабочая программа по английскому языку в начальной школе
Программа по внеурочной деятельности по английскому языку «Rainbow English» в начальной школе имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.Рабочая программа по английскому языку в начальной школе "Rainbow English"
Rainbow English - рабочая программа.docx
«Внеурочная деятельность» Выполнила:                                                                   Сулейманова Ирина Назяховна учитель  английского языка  МБОУ «Федоровская НОШ №4» п.г.т. Федоровский Сургутского района ХМАО­Югры    I. Пояснительная записка           Программа по внеурочной деятельности по английскому языку   «Rainbow  English» в начальной школе   имеет   научно­познавательную   (общеинтеллектуальную)   направленность   и   представляет   собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.                  Педагогическая целесообразность   данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.                    Программа   обеспечивает     развитие     интеллектуальных   общеучебных   умений,   творческих способностей   у   учащихся,   необходимых   для   дальнейшей   самореализации   и   формирования   личности ребенка,   позволяет   ребёнку   проявить   себя,   преодолеть   языковой   барьер,   выявить   свой   творческий потенциал.              Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.                  Актуальность  разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом   материале   и   применении   полученных   знаний   на   практике;   условиями   работы   в   классно­ урочной   системе   преподавания   иностранного   языка   и   потребностями   учащихся   реализовать   свой творческий потенциал.           Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование   универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.                С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных   на   вовлечение   учащихся   в   динамичную   деятельность,   на   обеспечение   понимания   ими языкового   материала   и   развития   интеллекта,   приобретение   практических   навыков   самостоятельной деятельности. Цель программы:   Cоздание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,  Задачи:  I. Познавательный аспект.  познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции,  праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать II. Развивающий аспект.  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; удовлетворению познавательных личных         интересов. развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей  через драматизацию. познакомить   с   основами   актерского   мастерства   и   научить   держаться   на   сцене. III. Воспитательный аспект.  способствовать   воспитанию   толерантности   и   уважения   к   другой   культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в   сотрудничестве   с   другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок,  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и  культурой.     Структура курса II. Общая характеристика курса                      Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. I. Вводный курс «Учись – играя!» ­ 1 класс. Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными видами   речевой   деятельности   –   говорением,   аудированием,   знакомятся   с   английскими     звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.  Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.           Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.          Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает   интерес   учащихся   к   предмету   и   создаёт   достаточно   высокую   мотивацию   к   изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.  II. «Мир игр и стихов» ­ 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых   и   интересных   детских   стихов.  Как   средство   активизации   и   мотивации   познавательной активности   младших   школьников   на   уроках   английского   языка  игра   обеспечивает   высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.   Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того,   налагает   ответственность   на   ее   участников.   В   игре   особенно   полно   и,   порой   неожиданно, проявляются способности ребенка.   ­   3­4   класс.  Этот   этап   обучения  английскому   языку   в   урочной   III.     «Мир   сказки   и   театра»  деятельности очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма,   а   также   коммуникативными   умениями   говорения   и   аудирования.   На     смену   игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.                 Драматизация  во   внеурочной   деятельности   выступает   в   качестве  эффективного   средства повышения   мотивации   к   овладению   иноязычным  общением.  Именно   драматизация   помогает   детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.         Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском   языке   превращают   процесс   обучения   ребенка   в   привлекательную   игру.     Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.     Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям  учащихся   3­4   класса,   способствует  развитию   творческого   воображения   учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной   отзывчивости,   стимулированию   фантазии,   образного   и  ассоциативного   мышления, самовыражения, обогащению внутреннего  духовного мира ученика.  Творчество детей в  театрально­ игровой   деятельности  проявляется   в   трех   направлениях:   как   творчество   продуктивное   (сочинение собственных   сюжетов   или   творческая   интерпретация   заданного  сюжета);   исполнительское   (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).        Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.              Каждый   ученик   может   развиваться   в   языке   в   соответствии   со   своими   способностями.   При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного   представления   пьесы.   При   наличии   постоянной   обратной   связи   учитель   может   более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.        Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а   также   многих   умений   и   навыков   (речевых,   коммуникативных,   организаторских,   оформительских, двигательных   и   т.д.)   На   основе   театрализованной   деятельности   можно   реализовать   практически   все задачи воспитания, развития и обучения детей. Формы проведения занятий            Внеурочная   деятельность   по   английскому   языку   традиционно   основана   на   трёх  формах: индивидуальная,   групповая   и   массовая   работа   (выступления,   спектакли,   утренники   и   пр.).  Ведущей формой   организации   занятий   является   групповая  работа.  Во   время   занятий   осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.              Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового  обучения,  проектной, литературно­художественной,  изобразительной,  физической и  других видов деятельности.                 С  целью  достижения   качественных  результатов   желательно,  чтобы  учебный процесс был оснащен   современными   техническими   средствами,  средствами   изобразительной   наглядности, игровыми   реквизитами.  С   помощью   мультимедийных   элементов   занятие   визуализируется,   вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.         Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)  Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.  III. Место курса в учебном плане       В соответствии с базисным (образовательным) планом, в начальной школе программа рассчитана на детей 7­11 лет, реализуется за 4 года.  1­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 33 часа). 2­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 3­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 4­й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Программа   реализуется   за   счёт   часов   Базисного   учебного   плана,   выделенных   на   внеучебную деятельность (научно­познавательное направление).   „Английский   язык“   как   предмет   тесно   связан   с   другими   предметами   образовательного   плана:   на занятиях   по   английскому   языку   в   начальной   школе   реализуются   межпредметные   связи   с   такими предметами,   как   родной   язык,   литературное   чтение,   окружающий     мир,   изобразительное   искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во   всей   полноте   составляющих   коммуникативной   компетенции,   а   также   как   средство   воспитания ответственных,   самостоятельных   граждан   России.   Такому   развитию   и   воспитанию   учащихся способствуют методические и педагогические особенности программы по внеурочной деятельности по английскому языку “Rainbow English” для начальной школы. IV.    Cодержание  курса           Содержание курса внеурочной деятельности по английскому языку “Rainbow English” полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Фёдоровская НОШ №4». Создание   единой   системы   урочной   и   внеурочной   работы   по   предмету   –   основная   задача   учебно­ воспитательного   процесса   школы.   Базисный   учебный   план   ФГОС   предусматривает   обязательное изучение   иностранного   языка   со  II  по  IV  класс   в  начальной  школе   при  2­х  часах   в  неделю.  Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного   изучения   английского   языка,   ориентирован   на   реальные   интересы   и   потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа  позволяет  интегрировать  знания,   полученные   в  процессе   обучения   английскому  языку,  с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).             Курс   внеурочной   деятельности   «Rainbow  English»     разбит   на   три   этапа,   которые   позволяют увеличить   воспитательную   и   информативную     ценность   раннего   обучения   иностранному   языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.  1 класс  Вводный курс «Учись – играя!». Раздел 1. Давайте познакомимся! Речевой   материал   содержание речи /предметное Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Языковой материал Грамматический материал Познавательный/ аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Раздел 2. Семья. 28 ЛЕ I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Языки   мира.   Англоговорящие   страны.   Значение   английского   языка.   Великобритания   на   карте,   флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни­Пух и Пятачок – герои английской книги. Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни­Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса. Речевой   материал   /предметное Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как содержание речи Языковой материал Грамматический материал Познавательный/ аспект Наглядность/ оборудование   страноведческий Раздел 3. Игрушки. Речевой   материал   содержание речи /предметное Языковой материал Грамматический материал Познавательный/ аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Раздел 4. Игры. Речевой   материал   содержание речи Языковой материал /предметное Грамматический материал Познавательный/ аспект Наглядность/ оборудование   страноведческий дела?» и ответ на него.  ЛЕ: 22 Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five Глагол have/has got, числительные 1­7, артикль a/an Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его основные достопримечательности. Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон». Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.;   учатся   описывать   их   при   помощи   прилагательных   (в   том   числе   цвет),   пересчитывать, выражать   своё   отношение   к   ним,   предлагать   совместные   занятия,   выражать   своё   желание   чем­либо заняться. ЛЕ: 55 toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo  grey, black, green, brown, yellow, white eight, nine, ten, many (how many) little, big, funny like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s too, and, with, it Множественное число существительных. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Любимые игрушки английских и американских  детей.  США   –   вторая   англоговорящая   страна,   её   столица   Вашингтон.   Микки­Маус   –   герой   американских мультфильмов. Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США». Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе). Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.  ЛЕ: 25 Bike, scooter, park, merry­go­round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book Go, roller­skate, skip, do, watch television, read, sing, dance Определенный артикль the.  Present Simple 3­е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.  Местоимения we, they. Игры  английских  и  американских  детей: seesaw, hide­and­seek, leapfrog, marbles, hop­scotch, tag, snakes and ladders, scrabble Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.  Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр. 2 класс.  «Мир игр и стихов» Раздел 1 «Весёлая фонетика». 9 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации   [   ],   d   [   ],     [ t   θ  ] и др. Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ],  Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от   них   существенными   признаками:   [æ],   [   e   ],   [   j:   ],   [   i   ],   [o:],   [    Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [  Долгие и краткие гласные.  Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик.   Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары speakers. Strange sounds. Слышу ­ не слышу. Верно ­ не верно и другие  Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow­wow says the dog; Pussy­cat; Little Girl и другие. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.    Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы. Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.  Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Способ определения результативности ­  конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и т.п. На итоговое занятие приглашаются родители. Раздел 2  «Весёлые буквы». 7 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект Наглядность/ оборудование   страноведческий Методические рекомендации Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.  Праздник алфавита. Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие  Стихотворение: The three little kittens. Английское народное детское стихотворение The three little kittens.  Перевод С.Я. Маршака.  Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение.   Игрушки,   карточки   и   реквизит   для   игр.   Предметные   и   сюжетные   картинки. Сценарий «Праздника алфавита». Весь  цикл   занятий   по  этой   теме  –  освоение   алфавита  через  игры   и  стихи    (в  дополнение  к  урокам основного курса) и подготовка мероприятия «Праздник алфавита».  Способ   определения   результативности   ­     участие   в   итоговом   мероприятии,   конкурсах   знатоков английских   букв,   инсценировка   стихотворения  The  three  little  kittens знакомятся с драматизацией литературного произведения.  На итоговое занятие приглашаются родители. Раздел 3. «Давайте поиграем!» 10 занятий Речевой   материал   содержание речи /предметное Лексические настольные игры. Правила игры.  Оборудование для настольных игр.  Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) Игра «Мороженое­мечта»  (фрукты и ягоды)  Игра «Украшаем пиццу»  (овощи)  Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)  Игра «Родословное дерево» (родственники) Игра «Английский завтрак». (продукты) Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Раздел 4. « Наша первая сказка»  Теремок ­ 8 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Игра «Накрой на стол» (посуда)  Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) Игры придумываем сами. A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам). Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot Ruler,   exercise   book,   eraser,   pencil­case,   chalk,   paints,   text­book,   brush,   pen,   sharpener,   book,   pencil, calculator, felt­tip pen Mother,   father,   brother,   sister,   cousin,   grandmother,   grandfather,   uncle,   aunt,   great­grandmother,   great­ grandfather. Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato   juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup­plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, yeans, shoes, hat, tights Правила   игры   в   настольные   игры.   Вежливое   и   дружелюбное   поведение   в   игре.   Дизайн:   украшение мороженого   фруктами,   украшение   пиццы.   Родословное   древо.   Как   собирать   портфель.   Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.  Разработка собственной настольной игры. Карандаши,   фломастеры,   фишки,   кубики,   раскраски,   бумага,   картинки,   муляжи.   Нарисованные   или распечатанные настольные игры.   На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.   Способ определения результативности ­  участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся). На итоговое занятие приглашаются родители. Сказка «The wooden house» / «Теремок» Текст сказки, пьеса. Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared  др. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. 3 ­ 4 класс ­ «Мир сказки и театра».   3 класс Раздел 1. Три поросёнка ­ 9 занятий Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 6­8 проводятся в актовом зале на сцене. Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка» Текст сказки, пьеса. Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 6­9 проводятся в актовом зале на сцене. Раздел 2.  Рождественский праздник – 7 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект Наглядность/ оборудование   страноведческий Методические рекомендации Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”. Christmas,  Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire­place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding. Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими. Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество». Рождественские традиции – 2 занятия Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над сценарием  – 1 занятие Репетиции, оформление зала – 2 занятия Проведение праздника  – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой­ либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах). Сценарий подбирается заранее с учётом  уровня  подготовленности обучающихся.  Занятия 5­7 проводятся в актовом зале у новогодней ели. Раздел 3. Красная шапочка  – 10 занятий Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка» Текст сказки, пьеса. Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night­cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ   определения   результативности   –   выполнение   заданий   по   прочитанной   сказке,   участие   в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 7­10 проводятся в актовом зале на сцене. Раздел 4.   Маленькая рыжая курочка ­ 8 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект Наглядность/ оборудование   страноведческий Методические рекомендации Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка» Текст, пьеса. chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball bread, make, hungry, give, nice, kind, usually Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение и задания по чтению – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители. Способ определения результативности – выполнение заданий по чтению, участие в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 6­8 проводятся в актовом зале на сцене. Сказку можно взять из учебника И.Н. Верещагиной (2 класс). Интересный сценарий кукольного спектакля предложен в журнале «Английский язык в школе» № 4 за 2008 год 4 класс  Раздел 1. Три медведя – 9 занятий Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д. Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 7­9 проводятся в актовом зале на сцене. Раздел 2. Гадкий утёнок – 7 занятий.  Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Сказка «The Ugly Duckling»  / «Гадкий утёнок»  Текст сказки, пьеса. Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired,  smile, face, water, swan, shy, happy, grass «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1  занятие. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятие Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ   определения   результативности   –   выполнение   заданий   по   прочитанной   сказке,   участие   в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся. Раздел 3. Золушка – 10 занятий  Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Занятия 5­7 проводятся в актовом зале на сцене. Сказка «Cinderella»  / «Золушка»  Текст сказки, пьеса. Cinderella, step­mother, step­sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice­looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2  занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ   определения   результативности   –   выполнение   заданий   по   прочитанной   сказке,   участие   в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 7­10 проводятся в актовом зале на сцене. Раздел 4.  Белоснежка и семь гномов – 8 занятий. Речевой материал /предметное содержание речи Языковой материал Познавательный/ /развивающий аспект   страноведческий Наглядность/ оборудование Методические рекомендации Сказка «Snow White»  / «Белоснежка»  Текст сказки, пьеса. Woman, proud, mean, magic, looking­glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep «Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived Past Simple и Present Simple Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Текст   сказки.   Задания   к   сказке.   Аудиозапись.   Сценарий   сказки.   Картинки   к   сказке.   Реквизит   для постановки. Презентация к сказке. Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2  занятия. Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль  приглашаются родители. Способ   определения   результативности   –   выполнение   заданий   по   прочитанной   сказке,   участие   в постановке. Сценарий   подбирается   заранее   (его   можно   составить   и   вместе   с   детьми)   с   учётом   подготовленности обучающихся.  Занятия 6­8 проводятся в актовом зале на сцене.  V. Планируемые результаты освоения обучающимися программы   Личностные результаты            В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его   важности   для   современного   поликультурного   мира.   Школьники   приобретают   начальный   опыт использования   иностранного   языка   как   средства   межкультурного   общения,   как   нового   инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание  курса внеурочной деятельности «Английский язык. Rainbow English», позволяет заложить основы   коммуникативной   культуры   у   младших   школьников.   Они   учатся   самостоятельно   ставить   и решать   личностно­значимые   коммуникативные   задачи,   при   этом   адекватно   используя   имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Изучения английского языка во внеурочной деятельности будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку,   к   истории   и   культуре   страны   изучаемого   языка.   Это   будет   способствовать   развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты         Деятельностный характер освоения содержания  курса внеурочной деятельности “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий,   развитию   умения   учиться.     Однако   наибольшее   внимание   в   данном   курсе   внеурочной деятельности     уделяется   развитию   коммуникативных   универсальных   учебных   действий,   а   именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями   коммуникации,   овладению   монологической   и   диалогической   формами   речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты                  Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении и письме и письменной речи и аудировании;   приобретение   учащимися   знаний   о   фонетической,   лексической,   грамматической   и орфографической   сторонах   речи   и   навыков   оперирования   данными   знаниями;   знакомство   с   общими сведениями о странах изучаемого языка.   VI. Тематическое планирование (представлено в приложении) VII. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Для учителя 1. 2. 3.   О.В.   Афанасьева,   И.   В.   Михеева   ,   Рабочая   программа   по   английскому   языку   2­   4   классы   к учебнику “Rainbow English”.   З.Н.   Никитенко,   Программы   общеобразовательных   учреждений.   Английский   язык   2­4   классы»,   М.: «Просвещение» 2005 г.  .К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман “Счастливый английский / Happy English.ru”,  учебник для 2, 3,4 классов общеобразовательных учреждений  в двух частях, Обнинск «Титул», 2012 г 4. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Английский язык “Rainbow English”.  Учебник для 2, 3, 4  классов общеобразовательных учреждений в двух частях. 5. 8. Книги для чтения к учебно­методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия   “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева 6. 9. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В.  Михеева. 7. 9. Мультимедийные средства обучения Аудиокассеты/аудиодиски к учебно­методическим  комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В.  Афанасьева, И. В. Михеева. 8. 10. В. Афанасьева, И. В. Михеева,  Е. А. Колесникова, Английский язык, диагностика результатов образования, к учебнику 2 класса М. «Дрофа» 2014 г. 9. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для   1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:  Просвещение, 2008. – 160с.: ил. 10.   Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев,   гимназий   и   ст.  групп   дет.  садов   .  [Текст]  /   И.Н.  Верещагина,  Т.А.   Притыкина.   –   М.: Просвещение, 2008. – 93с. 11. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).  12. Клементьева,   Т.Б.   Счастливый   английский:   5­6   кл.:   Сборник   упражнений.   [Текст]   /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил. 13. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. 14. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. 15. Кулиш,   В.Г.   Занимательный   английский   для   детей.   Сказки,   загадки,   увлекательные   истории.   . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. 16. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. 17. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва ­ М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.  18. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов­на­Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.      Для обучающихся Пресс», 2007. – 12с.: ил. 1. Английский язык в сказках. Золушка  [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт­ 2. Английский   язык   в   сказках.   Белоснежка   и   семь   гномов       [Текст]   /   Н.   Шутюк   –   М.:   ООО «Издательство Лабиринт­Пресс», 2007. – 12с.: ил. 3. Английский   язык   в   сказках.   Три   поросёнка     [Текст]   /   Н.   Шутюк   –   М.:   ООО   «Издательство Лабиринт­Пресс», 2007. – 12с.: ил. 4. Английский   язык   в   сказках.   Дюймовочка     [Текст]   /   Н.   Шутюк   –   М.:   ООО   «Издательство Лабиринт­Пресс», 2007. – 12с.: ил. 5. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил. 6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд ­  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил. 7. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд ­  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил. 8. Клементьева,   Т.Б.   Счастливый   английский:   5­6   кл.:   Сборник   упражнений.   [Текст]   /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил. 9. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил. Тематическое планирование Класс Название темы Всего  часов   Приложение 1. 1 класс Вводный курс «Учись – играя!» 1. Давайте познакомимся! 2. Я и мой друг 3 Моя семья. 4. Мои игрушки 5. Игры. 2 класс «Мир игр и стихов». 1.Весёлая фонетика 2.Весёлые буквы 3.Давайте поиграем! 3 класс 4.Наша первая сказка «Теремок» «Мир сказки и театра».   1.Три поросёнка 2.Рождественский праздник. 3.Красная шапочка 4.Маленькая рыжая курочка 4 класс «Мир сказки и театра».   1.Три медведя 2.Гадкий утёнок 3.Золушка 4.Белоснежка и семь гномов 33  9 7  5 8  4 34 9 7 10 8 34 9 7 10 8 34 9 7 10 8 Класс Итого по программе  135 часов

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе

Рабочая программа по английскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017