Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
06.02.2017
Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС
Рабочая программа по биологии составлена для 6 класса с учетом требований ФГОС . Программа начинается с пояснительной записки, затем учебный план, требования и особенности трех шестых классов. Отдельным пунктом выделены "особенности изучения биологии в 6- х классов". В этом материале есть учебно- тематическое планирование в 6 классе на основе рабочей программы по биологии .Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС
Рабоч программа по биологии для6 классов.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6­х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ); Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»; Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;                              Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от  19 марта 2001 года №196.                  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к    условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года,  регистрационный номер 19993.           Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).   Программа по предмету биология    Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии  для     общеобразовательных    школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2004 г. стр. 57­108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)  в  соответствии с альтернативным учебником, допущенным  Министерством образования Российской Федерации:   И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко  "Биология:   растения, бактерии, грибы, лишайники"    /М., изд. дом "ВентанаГраф",2010г./   Обоснование   выбора:  Программа   выбрана   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   Государственного   образовательного   стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего   образования   Министерства   образования   РФ,     в   полном   объеме   соответствует   образовательным   целям     и   является   логическим продолжением изучения предмета «Природоведение» в 5 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности,   учитывает   возрастную   психологию   обучающихся,   а   так   же   является   пропедевтическим   курсом   предметов естественнонаучного цикла. Информация о внесенных изменениях:   Разделы соответствуют программе. Резервное время ­ 1 час будет использован на проведение контрольно­обобщающих урока в конце  учебного года в виде виртуальной экскурсии Место и роль учебного курса:  Курс биологии в 6 классе продолжает курс природоведения в 5 классе. Он также начинает изучение живой природы в рамках предмета  биологии, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию морфологии и физиологии растений, их роли в природе и жизни человека.    Количество учебных часов:  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения  биологии в 6­м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе 21 лабораторная работа.                                                               Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:  • • • • • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях  овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками,  проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе  использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )    Обучения:  привить познавательный интерес к новому для учеников предмету   через систему разнообразных по форме уроков :   изучения нового материала, лабораторные работы  экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний,  создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно­исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования  через систему из 68 уроков,  способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать   биологические   объекты,   сравнивать   их,   ставить   несложные   биологические   опыты,   вести   наблюдения   в   природе,   умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности   через систему лабораторных работ  и экскурсии, продолжить развивать   у   детей   общеучебные   умения   и   навыки:   особое   внимание   уделить   развитию   у   шестиклассников   умения   пересказывать   текст, аккуратно вести записи  в тетради  и делать рисунки  через  монологические  ответы на уроках и  особое отношение  к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую   тетрадь в конце учебного года, работа с тетрадями на печатной основе и выполнение в них УУД­ по составлению таблиц, схем)                    Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников         ­слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,        ­эстетических эмоций,        ­положительного отношения к учёбе,        ­умения ставить целей      Воспитания:  способствовать   воспитанию   совершенствующихся   социально­успешных   личностей   с   положительной   «Я­концепцией», формированию   у   учащихся   коммуникативной   и   валеологической   компетентностей:   особое   внимание   обратить   на   воспитание   у шестиклассников   ответственного   отношения   к   природе,   бережного   отношения   к   учебному   оборудованию,   умение   жить   в   коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КС       Формы организации образовательного процесса:  Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.  Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение  индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.  Методы обучения: словесные ­ рассказ, беседа; наглядные ­ иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение   практических   работ,   самостоятельная   работа   со   справочниками   и   литературой   (обычной   и   электронной),   самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.    Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно­урочная технология  обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)    Механизмы формирования ключевых компетенций:  Учебно­познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную  деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых  ситуациях; осуществлять самоконтроль.  Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды;  обмениваться информацией.  Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и  ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в  затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности  В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях  современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная  подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.);  Сформируют целостное представление о явлениях в  окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной  деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий.  Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.    Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и  объектов). Содержание учебной программы:    Тема 1. "Общее знакомство с растениями" – 7 часов. Мир растений. Признаки и органы растений. Растение — живой организм —  биосистема. Условия жизни растений. Среды жизни растений.     Тема 2. " Клеточное строение растений" (5 часов)   Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Химический состав клетки.   Жизнедеятельность клетки. Разнообразие тканей у  растенй.     Тема 3. "Органы цветкового растения" ­ 20 часов Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян.  Внешнее строение корня, виды корней. Внутреннее строение корня.  Значение корней, их разнообразие. Побег: строение и значение побега.  Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в  жизни  растения.  Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие  стеблей. Цветок. Соцветия. Плоды. Значение для растения.    Тема 4. "Основные процессы жизнедеятельности растений       10 часов  Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и  опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.     Тема 5. "Основные отделы царства растений" ­ 10 часов  Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные.  Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.    Тема 6. "Историческое развитие многообразия растительного мира на земле" ­ 4 часа Понятие об  эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.    Тема 7. "Бактерии.“ ­ 2 часа   Строение и физиологические особенности бактерий. Роль в природе и жизни человека. Тема 8. «Грибы. Лишайники.“ ­ 3 часа Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика,  многообразие и значение грибов. Лишайники.    Тема 9. «Природные сообщества».  6 часов    Растительные сообщества. Приспособленность организмов. Взаимосвязь живой и неживой природы. Роль человека в природе.                    Учебно­тематический план    Раздел  1. Общее знакомство с цветковыми растениями  2. Клеточное строение растений      3. Органы цветковых растений   3.1. Семя  3.2. Корень    3.3. Побег  Количество часов  Лабораторные работы  7  5  20  3  4    8  л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»  л/р №2 «Строение микроскопа»  л/р №3 «Рассматривание клеток»    л/р №4«Строение семени фасоли»  л/р №5 «Рассматривание корня у проростка фасоли»  л/р №6 «Рассматривание корневых волосков и чехлика»  л/р №7 «Побег, листорасположение» 3.4. Цветок и плод.    4. Основные процессы жизнедеятельности  растений.    5. Основные отделы царства растений               6. Историческое развитие растительного мира  7. Царство Бактерии  8. Царство Грибы. Лишайники.    9. Природные сообщества.  10. Обобщающее повторение  Итого            5    10    10              4  2  3    6  1  68  л\р№8«Внутреннее и внешнее строение листа»  л/р №9 «Внутреннее и внешнее строение стебля»  л/р №10 «Строение клубня и луковицы»  л/р № 11 «Строение цветка»  л/р № 12 «Соцветия»  л/р №13 «Знакомство с растениями разных экологических групп»  л/р №14 «Черенкование комнатных растений»    л/р №15 «Знакомство с водорослями по гербарным образцам»  л/р № 16 «Изучение внешнего строения мхов»  л/р № 17 «Изучение внешнего строения папоротникообразных»  л/р №18 «Внешний вид хвойных»  л/р №19 Определение растений        л/р № 20 «Плесневые грибы»  л/р № 21 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» Требования к уровню подготовки   В результате изучения биологии  ученик 6­ого класса должен знать/понимать  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.  Уметь  • наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;  • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в  жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Волгоградской области; актуальность проблемы сохранения  биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Волгоградской области;  • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений,  сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;  • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее  распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;  • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;  • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и  делать выводы на основе этого сравнения;  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);  • давать характеристику растениям различных систематических групп;  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;  • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;  • формулировать выводы на основе собранного материала;  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Волгоградской области; • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;   использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников  Литература:  1. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое  пособие для учителя. ­ М.: Вентана­Граф, 2005;  2. Т.А. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва. Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана­Граф, 2005. – 72с.;  3. Рабочие программы по биологии 6­11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой)  Авт.сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;  дополнительная литература:  1. А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, ­ 96с.;  2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;  3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6­7кл.: Вопросы. Задания. Задачи.  –  М.: Дрофа, 2002.­128с. 6ил. – (Дидактические материалы);  4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.:  Дрофа, 2004. ­127с.  класс особенности Особенности классов 6А Класс слабый, но в нем выделяются   ученики, которые   интересуются предметом,   стремятся заниматься дополнительно (внеурочная 6Б Класс   по   сравнению   с 6А   более   сильный, создают   интересные   презентации (вне заданий), домашних   стараются узнать больше, но при работе   6В Сложнее   всего   работать   в   этом классе   (необходимы   внесения изменения   в   программу,   которые будут   отражены   в   следующей таблице) Сложность  обусловлена  тем,  что  в классе   есть   разные   группы   по Класс,  особенности  изучения Изменения в  теме «Растения­ живой  организм»  Условия жизни  растений Среды жизни  растений Увеличительные  приборы деятельность)   при   этом остаются слабыми   с   ними   необходимо учитывать их неусидчивость   и   чаще, чем   в   других   6­х классах   менять   форму деятельности успеваемости, прилежанию Особенности изучения биологии в 6­ х классов. 6Б 6В 6А Составление схемы и  заполнение таблицы Составление интеллект­ карты весь класс Дифференцированное задание  Больше внимания уделить  антропогенному фактору Работа в группах (по  партам)  Проговорить правила работы с  микроскопом, записать  основные требования к работе  с увеличительными приборами. Провести лабораторную  работу, но перед этим  проверить готовность класса к  лабораторной работе. Правила работы с  микроскопом можно задать  на дом, проверить,  проговорить с классом.  Провести лабораторную  работу и дать творческое   задание дом ( электронный  микроскоп) Дифференцированное задание  (выделить текст в учебнике и  составить рассказ) Правила работы с микроскопом  задать на дом (на предыдущем  уроке). При проверке знаний  этих правил использовать работу в группах (задают вопросы друг  другу) Изучение  строения семян При проведении лабораторной  работы больше внимания  Работу провести с семенами фасоли и гороха, а потом  Работу провести   дифференцированно (пересадить уделить правилам технике  безопасности сравнить работу в группах В конце урока объяснить  приготовление к следующему  уроку «Необходимо  подготовить для работы  особенно крупные ветки с  почками и большими  междоузлиями» на основе  объяснения материала При проведении урока  необходимо учитывать  особенности класса (используя занятия по внеурочной  деятельности, дать задания  посещающим эти занятия уч­ся зарисовать строение устьиц и  рассказать остальному классу,  затем проверить усвоение  материала при помощи  вопросов  самих учащихся) Перед лабораторным уроком  продемонстрировать  видоизменения побегов,  используя знания о пырее,  ландыше Разбить класс на три группы и  пользуясь текстом (каждая  Дать задание к следующему  уроку подготовить разные  ветки с разными  местоположениями почек и  длиной междоузлий Всем уч­ся дать задание  нарисовать строение  луковицы, а более сильным  уч­ся, используя  дополнительный материал  рассказать об изменении  количества устьиц на  нижней стороне и верхней  стороне листа у водных  растений Лабораторный урок можно  провести в 2 этапа (сначала  изучение корневища, а затем клубня и луковицы Класс работает по группам  (парта= группе) и составить  сильных учеников со слабыми и  дать задание сильным ученикам  дополнительно, например  строение семени пальмы или  клена) Дать задание подготовить  крупные ветки с почками Подготовить  дифференцированные задания  для разных групп в классе. Разбить класс на 3 группы и  каждая группа получает задание, а после сдачи работы  отчитывается перед классом о  выполненной работе Индивидуальное задание с  учетом особенностей учеников Побег Внешнее и внутреннее  строение листа.  Многообразие  стеблей. Соцветия. своей частью текста)  составляет отчет о работе по  плану задание для одаренных  учеников. После работы –  отчет перед классом Космическая роль  зелёных растений. Класс работает с учебником,  задания по группам с  последующим заполнением  таблицы Повторение темы   «Рост и развитие  растений» Отдел  Папоротникообраз ные Эволюция  растительного  мира. Повторение и  обобщение Для итоговой оценки  использовать задания в  рабочих тетрадях При изучении нового  материала показать разные по  сложности обучающие фильмы Составить таблицу Дифференцированный зачет Класс работает с  учебником, задания по  группам с последующим  заполнением таблицы, но  для сильных обучающихся  дать дополнительное  задание Дифференцированный зачет При изучении нового  материала показать разные  по сложности обучающие  фильмы Составить интеллект –  карты (разной степени  сложности) Дифференцированная  контрольная работа Индивидуальное задание  каждому обучающемуся  Дифференцированный зачет При изучении нового материала  показать разные по сложности  обучающие фильмы Составить интеллект – карты  (разной степени сложности) Дифференцированный итоговый  тест Учебно­ тематическое планирование в 6 классе на основе рабочей программы по биологии  Раздел  № №   Общее знакомство  с растениями  1  1  2  3  К о л в о  ч а с о в  7  Тема Тип урока  Планируемые  результаты Формы контроля  Информацион ное  сопровождение          1  Наука о растениях –  ботаника Вводный  1  Мир растений Комбиниро  ванный  1  Цветковые и  хвойные растения. Комбиниро  ванный  Составление  схемы  «Царства  живой  природы»  Повторение  знаний  из курса природове  дения, проверка  составления схемы  Составление  таблицы  «Многообрази е растений»  Индивидуаль ная работа учся по  выполнению  Фронтальная   беседа по таблице  л/р №1 «Знакомство с цветковыми  растениями»  Таблица,  напечатанные  термины,  презентация  «Значение  растений»  Гербарий,  комнатные  растениия  Гербарий  хвойных  растений,  папоротник 4  5  6  7    1  Споровые растения Комбиниро  ванный  1  Растение – организм Комбиниро  ванный  1  Условия жизни  растений Комбиниро  ванный  1  Среды жизни  растений. Клеточное строение растений  5  Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний    л/р  Составление  таблицы  «Отличие  споровых и  семенных  растений»  Составление  вопросов по  теме  Составление  схемы  «Факторы  среды»  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе    Фронтальная   беседа по таблице  Гербарий,  комнатные  растениия   Индивидуаль ная  работа по партам  Фронтальная  беседа  Фронтальная  письменная работа    Таблица  «Взаимосвязь  органов  растения»  Презентация  «Факторы  среды»  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой 8  9  10  11  12  1  Увеличительные  приборы Лаборатор  ная работа  1  Строение  растительной  клетки. Лаборатор  ная работа  л/р №2  «Строение  микроскопа»  Отработка  навыков  работы с  микроскопом  Отработка  навыков  приготовления  микропрепара тов  л/р №3  «Рассматривание  растительной  клетки»  1  Жизнедеятельность        клетки.   1  Ткани растений 1  Урок повторения и  обобщения знаний Комбиниро  ванный  Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний  Составление  таблицы  «Ткани  растений» на  основе  учебника и  презентации  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  Индивидуальная  работа  Фронтальная  письменная работа  Лабораторное  оборудование:  микроскоп,  готовые  микропрепара  ты  Лабораторное  оборудование:  микроскоп,  готовые  микропрепара ты, предметное стекло,  покровное  стекло  Презентация   «Ткани  растений»  Презентация   «Ткани  растений»  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой 13  14  15    16  Органы цветковых  растений  Семя  2 0  3  1  Внешнее и  внутреннее строение  семени   Комбиниро  ванный  1  Условия  прорастания семян. Комбиниро  ванный  1  Значение семян. Комбиниро  ванный   Корень  4  1  Внешнее строение  корня.   Комбиниро  ванный            Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  Составление  таблицы  «Условия  прорастания  семян»  Составление  схемы   «Значение  семян»    Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы    л/р №4  «Строение семени  фасоли»  Демонстрация  опытов,  фронтальное  обсуждение   Фронтальная  беседа    л/р №5  «Рассматривание  корня у проростка  фасоли»    Лабораторное  оборудование:  лупа,  лабораторный  стакан,  препаровальна я игла  Лабораторное  оборудование:  лабораторный  стакан,  препаровальна я игла  Таблица  «Значение  семян»    Лабораторное  оборудование:  лупа, ,  предметное  стекло,  покровное  стекло 17  18  19    20  1  Лабораторный урок. Лабораторн  ый урок.  1  Внутреннее строение  корня. Комбиниро  ванный  1  Значение корней. Комбиниро  ванный  Побег  8  1  Строение и значение  побега.   Комбиниро  ванный  л/р №6  «Рассматривание  корневых волосков  и чехлика»  Фронтальная  беседа  Лабораторное  оборудование:  микроскоп,  готовые  микропрепара ты   Таблица «Рост  корня»  Фронтальная  беседа  Презентация «  Разнообразие  корней»     Индивидуальная  работа по партам     Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  Составление  схемы «зоны  корня»  Составление  таблицы  «Разнообразие  корней»    Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы.  индивидуальн  ая работа 21  22  23  24  1  Внешнее и  внутреннее строение  почки. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Составление  таблицы  «Разнообразие  почек у разных  растений»  Индивидуальная  работа по партам  л/р №7  «Побег,  листорасполо­  жение» 1  Внешнее и  внутреннее строение  листа. Комбиниро  ванный  1  Лабораторный урок. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Индивидуальная  работа по партам  л/р №8 «Внутреннее  и внешнее строение  листа»  Составление  схемы «Ткани  листа и их  значение»  Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  1  Функции листа. Индивидуальная  работа  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Отработка  навыков  составления  схемы  фотосинтеза  по рассказу  учителя  Лабораторное  оборудование:  лупа,  предметное  стекло,   Таблица  «Строение  почек»  Презентация  Строение листа Лабораторное  оборудование:  лупа,  предметное  стекло,  покровное  стекло  Таблица,  Презентация  «Фотосинтез» 25  26  27    28  29  1  Внешнее и  внутреннее строение  стебля. Комбиниро  ванный  1  Многообразие  стеблей. Комбиниро  ванный  1  Видоизменения  подземных побегов Комбиниро  ванный  Цветок и плод.  5  1  Строение и значение  цветка.   Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  л/р №9 «Внутреннее  и внешнее строение  стебля»  Лабораторное  оборудование:  Микроскопы,  готовые  микропрепа  раты  Фронтальная работа Презентация  «Видоизменен  ия стеблей»  л/р №10   «Строение клубня и  луковицы»    л/р № 11   «Строение цветка»  Лабораторное  оборудование:  Микроскопы,  готовые  микропрепа  раты    Гербарий  Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  Составление  таблицы   «  Многообразие  стеблей»  Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы    Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  1  Соцветия. Урок  изучения и  Отработка  навыков  л/р № 12  «Соцветия»  Гербарий 1  Цветение и опыление Урок  выполнения  лабораторной  работы  Составление  таблицы:  «Виды  опыления»  Индивидуальная  работа  Презентация  первичного  закреплени я новых  знаний  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Комбиниро  ванный  1  Плод. Составление  таблицы:  «Виды плодов» Индивидуальная  работа  1  Взаимосвязь органов растения. Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  Фронтальная  письменная работа  Основные  процессы  жизнедеятельности  1 0        Таблица: «,  Приспособлен  ия к  распространен  ию плодов и  семян»  Презентация,  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой    30  31  32 33  растений.  1  Корневое питание  растений. Индивидуальная  работа  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  34  35  36  37  1  Воздушное питание  растений. Комбиниро  ванный  1  Космическая роль  зелёных растений. Комбиниро  ванный  1  Обмен веществ у  растений 1  Значение воды в  жизнедеятельности  растений. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Комбиниро  ванный  Составление  схемы  «Автотрофы и  гетеротрофы»  Составление  схемы  «Строение  хлоропласта»  Составление  таблицы  «Отличие  процессов  дыхания и  фотосинтеза»  Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  Таблица   « Зоны корня»  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой Презентация  «Автотрофы и  гетеротрофы»  Портрет  Тимирязева  К.А.таблица  «Строение  хлоропласта»  Презентация  «Фотосинтез»  Фронтальная   работа  Индивидуальная  работа  Индивидуальная  работа  л/р №13  «Знакомство с  растениями разных  экологических  групп»  Комнатные  растения  разных  экологических  групп 38  39  40  41  42  1  Повторение. Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний    Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе    Фронтальная  письменная работа­  тестирование      Основные отделы  царства растений  1 0  1  Размножение и  оплодотворение  растений. Комбиниро  ванный  Индивидуальная  работа  Составление  схемы двойное  оплодотворени е  1  Вегетативное  размножение у  растений. Комбиниро  ванный  Отработка  навыков  выполнения  лабораторной  работы  л/р №14  «Черенкование  комнатных  растений»  Таблица  двойное  оплодотво  рение у  цветковых  растений»  Комнатные  растения  1  Рост и развитие  растительного  организма. Комбиниро  ванный    Индивидуальная  работа  Таблица «Рост  проростка»  1  Зависимость роста и  развития растений от условий  окружающей среды. Комбиниро  ванный  Составление  схемы  «Факторы  среды»  Индивидуальная  работа  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой 44  45  46  47  1  Понятие о  систематике  растений. 1  Водоросли. 1  Отдел  Мохообразные 1  Отдел  Папоротникообраз  ные Отработка  навыков  распределения  растений по  группам  Отработка  навыков  работы с  гербарием  Индивидуальная  работа  л/р №15  «Знакомство с  водорослями по  гербарным  образцам»  Портрет К.  Линнея,  Гербарий  Гербарий   Отработка  навыков  работы с  гербарием  Отработка  навыков  работы с  гербарием  л/р № 16  «Изучение  внешнего строения  мхов»  Гербарий  Гербарий  л/р № 17  «Изучение  внешнего строения  папоротникообразн  ых»   Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний 48  49  50  51  52  1  Отдел  Голосеменные 1  Отдел  Покрытосеменные 1  Семейства класса  Двудольные 1  Семейства класса  Однодольные 53  Повторение и  1  обобщение  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени  я новых  знаний  Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний  л/р №18  «Внешний вид хвойных»  Гербарий  Определение  растений  Гербарий  Определение  растений  Гербарий  Индивидуальная  работа  Гербарий  Отработка  навыков  работы с  гербарием  Составление  таблицы  «распределе  ние растений  по семействам» Составление  таблицы  «распределе  ние растений  по семействам» Отработка  навыков  работы с  гербарием  Отработка  навыков  определения  растений  л/р №19  Определение  растений  Гербарий Историческое  развитие  растительного  мира      54  55  56    57  Царство Бактерии  2  1  Бактерии, их  многообразие 4          1  Эволюция  растительного мира. 1  Многообразие и  происхождение  культурных  растений. 1  Дары Старого и  Нового Света. Урок  изучения и  первичного  закреплени  я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени  я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени  я новых    Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Составление  схемы  «Эволюция  высших  растений»  Составление  таблицы  «Центры  происхождени  я культурных  растений»  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе    Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  Индивидуальная  работа  Таблица,  презентация  Индивидуальная  работа  Портрет  Вавилова Н.И.   Презентация  Фронтальная  письменная работа­  тестирование    Фронтальная  письменная работа­  тестирование  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой    Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой 1  Значение бактерий в  природе и жизни  человека. Царство Грибы.  Лишайники.  3  1  Грибы. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний    Комбиниро  ванный  1  Многообразие и  значение грибов Комбиниро  ванный  58    59  60  61  1  Лишайники. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний      Природные  6  Индивидуальная  работа  Составление  схемы  «Значение  бактерий»  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой        л/р № 20  «Плесневые грибы»  л/р № 21  «Строение плодовых тел  шляпочных грибов» Лабораторное  оборудование:  Микроскопы,  готовые  микропрепа  раты  Гербарий  Индивидуальная  работа   Презентация  Отработка  навыков  приготовления  микропрепера тов  Отработка  навыков  приготовления  микропрепера тов  Составление  таблиц: «Виды  лишайников»,  «Значение  лишайников» 62  сообщества.    1  Фитоценозы.  Биоценозы.  Экосистема. 63  64  65  66  1  Приспособленност ь  организмов к  совместной жизни. 1  Смена природных  сообществ, их  многообразие 1  Взаимосвязь  организмов и  неживой природы 1  Многообразие  природных  сообществ 67  Жизнь организмов  1  в природе  Составление  схемы  «Экосистемы»  Индивидуальная  работа  Презентация  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний  Комбиниро  ванный  Составление  схемы  «Распределени  е растений по  ярусам в  разных  экосистемах»  Составление   таблицы смена  сообществ  Индивидуальная  работа  Комнатные  растения  (листовая  мозаика)  Фронтальная  письменная работа­  тестирование  Работа в группах  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой  Презентации  Фронтальная  письменная работа­  тестирование  Индивидуальная  работа  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой  Презентация  Комбиниро  ванный  Комбиниро  ванный  Комбиниро  ванный  Работа с  учебником по  групповым  заданиям  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  Составление   таблицы 1  68  Повторение и  обобщение  Резервный урок   (Виртуальная  экскурсия) Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний  Заполнение  таблицы в  тетради на  печатной  основе  Фронтальная  письменная работа­  тестирование  Тетради на  печатной  основе в  соответствии с  программой

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС

Рабочая программа по биологии для 6 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017