Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение
7 кл
26.08.2019
Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе государственной программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. (издательство «Просвещение», 2012 г.) и предназначена для развития речи обучающихся с нарушением интеллекта и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа по чтению так же, как и программа по русскому языку, построена на коммуникативно - речевом подходе к обучению.
Чтение 7 класс короткая.doc
Планируемые результаты изучения учебного курса «Чтение» 7 класс. Программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. К концу учебного года учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;  ­ читать «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного. Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений. 1­й уровень ­ читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом); ­ читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты; ­ выделять тему и идею произведения с помощью учителя; ­ формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя); ­ делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в  простейших случаях — самостоятельно; ­ характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их  поступкам; ­ выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя); ­ соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя); ­ выучить наизусть не менее 10 стихотворений; ­ читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении.  Составлять отзывы под руководством учителя. 2­й уровень ­ читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом; ­ читать про себя проанализированные ранее тексты; ­ отвечать на вопросы учителя; ­ пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по  изображенным событиям; ­ высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме; ­ выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя); ­ учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников); ­ участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному  тексту. Содержание тем учебного курса  «Чтение» 7 класс (4 ч. в неделю). Устное народное творчество. (17 ч) Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Проверка техники чтения. Былина «Три поездки  Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки. Урок внеклассного чтения. Из произведений русской литературы XIX века. (58 ч) А.С. Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…».  Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».  А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин «У Лукоморья». Урок внеклассного чтения.  М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино». И.А.  Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська». Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов.  Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин». Л.Н. Толстой. Биографические сведения. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».  Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Урок  внеклассного чтения.  А.П. Чехов. Биография писателя; «Хамелеон». Урок внеклассного  чтения. Проверка техники чтения. В.Г. Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети  подземелья». Тестирование по пройденному материалу. В.Г. Короленко «Дети подземелья».  Урок внеклассного чтения. Из произведений русской литературы XX века. (61 ч)  А. М. Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из  повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького. Урок внеклассного  чтения. М. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна». К. Паустовский. Биографические  сведения. Рассказ «Последний черт». Урок внеклассного чтения. М. Зощенко «Великие  путешественники» Урок внеклассного чтения. К. Симонов. Биографические сведения. К.  Симонов «Сын артиллериста». Урок внеклассного чтения.  В. Катаев. Биографическая  справка. «Флаг». Урок внеклассного чтения. Н. Рыленков. Биографическая справка.  «Деревья», «Весна без вещуньи­кукушки», «Все в танцующей дымке». Проверка техники  чтения. Ю. Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака».  Ю. Яковлев «Багульник». Р. Погодин. Биографическая справка.  «Время говорит ­ пора».  Проверка техники чтения. А. Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое  февраля». Урок внеклассного чтения. К. Ваншенкин. Библиографическая справка.  «Мальчишка». Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса. Тестирование по пройденному  материалу. Задания на лето. Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом: № п/п 1 2 3 Наименование раздела Устное народное творчество. Из произведений русской литературы XIX века. Из произведений русской литературы XX века. Итого: Кол­во часов Техника чтения Внеклассное чтение 17 58 61 136 1 2 2 5 1 5 6 12 Предлагаемое   в   рабочей   программе   распределение   часов   соответствует   авторской программе под редакцией В.В. Воронковой. Формы организации учебного процесса         В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить,  описать, приводить примеры.         В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы  обучения как словесный, наглядный, практический.         Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля  знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Типы уроков: ­ Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. ­ Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка  умений по применению знаний. ­ Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок). Цель:  обобщение знаний. ­ Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Цель:  определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками.  ­ Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития  речи. Методы и приёмы обучения: Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой). Наглядный (наблюдение, демонстрация). Практический. Методы контроля. Формы работы:     Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной,  планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.    Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного  текста: ­ составление плана текста; ­ пересказ текста по плану; ­ пересказ текста по предполагаемым вопросам; ­ продолжение текста; ­ выразительное чтение; ­ чтение наизусть;    ­ чтение по ролям. Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных  опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы.  Тексты, контрольно­измерительные материалы создает учитель в соответствии с  психофизическими особенностями каждого ученика 5­9 классов. Контроль осуществляется  после изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке  для контроля – 5­15 минут.      Виды контроля: 1) самоконтроль; 2) контроль учителя. № п/п Раздел, тема урока Кол­во часов Дата Календарно­тематическое планирование. «Чтение» 7 класс (136 часов). Коррекционная работа Словарь Наглядность Виды и формы контроля Устное народное творчество (15 ч. + 1 ч. вн. чт. + 1 ч. ТЧ)  Сказка, 1­2 Устное народное  3 4 5 6 7 творчество. Жанры.  Пословицы и поговорки.  Загадки. Сказка как жанр устного  народного творчества. Особенности волшебной  сказки. Сказка «Сивка­ Бурка» (русская  народная сказка) Сказка «Сивка­Бурка»  (русская народная  сказка) Особенности сказок о  животных. «Журавль и  Цапля» (русская  народная сказка) «Умный мужик»  (русская народная  сказка). Особенности  бытовых сказок. 2 1 1 1 1 1 Толкование пословиц и поговорок.  Анализ загадок. Составление плана  пересказа статьи. Пересказ по плану.  Чтение с делением на части. Называние сказок, которые читали,  определение, к какой группе они  относятся. Пересказ по плану Чтение  с делением на части. Высказывание по иллюстрациям.  Составление плана. Чтение с  делением текста на части. Чтение по  ролям. Составление плана. Пересказ сказки  по плану. Восстановление  последовательности событий по  плану, по сюжетным картинкам.  Чтение с делением текста на части.  Выразительное чтение. Пересказ по ролям. Чтение по ролям. Определение и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика действующих лиц.  Описание иллюстраций. Пересказ по  пословица, поговорка, жанр Иллюстрации к русским народным сказкам. Присказка Иллюстрации к русским народным сказкам. Иллюстрации к  русским  народным  сказкам. Иллюстрации к  русским  народным  сказкам. Иллюстрации к  русским  народным  сказкам. Иллюстрации к  русским  народным  сказкам. Пересказ статьи  об устном  народном  творчестве. Пересказ статьи о  сказках. Рассказ об  особенностях  волшебной сказки. Пересказ сказки  «Сивка­Бурка» по плану. Пересказ по ролям сказки «Журавль  и Цапля». 8 9 10 Урок техники чтения.  («0» срез). Былина как жанр устного народного творчества.  Былина «Три поездки  Ильи Муромца» 11 12 Былина «Три поездки  Ильи Муромца» Характеры героев  былины. Язык былины. 13 Народные песни. «Эх,  кабы на цветы не  морозы…» 14 Народная песня «По  улице мостовой» 15 16 17 Пословицы, загадки Внеклассное чтение.   Русские народные  сказки. 1 2 2 1 1 2 1 коллективно составленному плану.  Выборочное чтение. Чтение с  делением на части. Сравнение особенностей былины и  сказки. Разбор устаревшей лексики.  Цитирование с опорой на  иллюстрации. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Составление плана. Пересказ по  плану. Цитирование с опорой на  иллюстрации. Чтение с делением на  части. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Казна Кручина Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри» Работа с образными словами и  выражениями. Настроение песни.  Особенности народных песен.  Выразительное чтение. Подбор пословиц о чтении книг, о  временах года, о животных.  Правильное чтение. Пересказ эпизодов. Словесное  рисование. Чтение по ролям. Пересказ по  коллективно  составленному  плану сказки  «Умный мужик» Сравнение былины и сказки. Пересказ былины  «Три поездки  Ильи Муромца» Выразительное  чтение народной  песни «Ах, кабы  на цветы не  морозы…» Выразительное  чтение народной  песни «По улице  мостовой» Подбор пословиц  к главной мысли  каждой сказки. 18 Биография А.С.  1 Рассказ биографии поэта по плану.  Гувернёр Портрет А.С. Из произведений русской литературы XIX века (51 час + 5 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ) Пушкина Чтение с делением текста на части. 19 20 А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане» Решение  царя. Заговор сестёр. 21 А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане». Чудеса на острове. 22 А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане». Сёстры  матери чинят  препятствия. 23 А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане».  Поведение сестер и бабы  Бабарихи. Обещания  царя Салтана. 24 А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане» Встреча  царя Салтана с сыном. 2 1 1 1 1 25 Просмотр мультфильма  1 Цитирование с опорой на  иллюстрации. Составление плана.  Чтение с делением на части.  Выборочное чтение. Чтение по ролям. Словесное   рисование.   Составление высказываний   по   иллюстрациям   с опорой   на   авторский   текст. Составление   плана.   Работа   с репродукцией   картины   Врубеля «Царевна   Лебедь».   Выборочное чтение.   Выразительное   чтение. Чтение с делением на части. Словесное   рисование.   Составление высказываний   по   иллюстрациям   с опорой   на   авторский   текст. Составление   плана.   Выборочное чтение.   Выразительное   чтение. Чтение с делением на части. Характеристика действующих героев по   вопросам.   Выборочный   пересказ. Составление   плана.   Чтение   с делением на части. Характеристика действующих героев по   вопросам.   Выборочный   пересказ. Составление   плана.   Чтение   с делением   на   части.   Выборочное чтение.   по   ролям. Выразительное чтение. Составление плана. Краткий пересказ   Чтение Рать Сень наук Вымолвить Светлица снурок Киев, не привальный, идти четами, булат. Пушкина. Иллюстрации учебника Иллюстрации учебника Пересказ  биографической  статьи по плану. Пересказ по  плану.  Выборочное  чтение по ролям. Град, грамота Окиян, нарёкся, тужить Портрет  писателя. Иллюстрации к  сказке. Иллюстрации учебника Пересказ по  плану.  Выразительное  чтение отрывков. Пересказ по  плану. Портрет  писателя. Иллюстрации к  сказке. Выборочный  пересказ. Чтение отрывков по одноименной сказке  А.С. Пушкина «Сказка о  царе Салтане…». 26 Урок техники чтения. 27 А.С. Пушкин «Зимний  вечер» 28 29  А.С. Пушкин «У  Лукоморья дуб  зелёный…» Внеклассное чтение.   А.С. Пушкин «Руслан и  Людмила». 30 М.Ю. Лермонтов.  Творческий портрет. 31 М.Ю. Лермонтов  «Бородино»  1 1 1 1 1 1 сказки по данному плану. Сходство и  различие авторской сказки и  народной. Чтение с делением на  части. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Заучивание отрывка наизусть. Работа с эпитетами и сравнениями  Словесное рисование. Выразительное  чтение. Заучивание наизусть  (отрывка). Работа с устаревшей лексикой.  Словесное рисование. Выразительное  чтение. Заучивание наизусть. Пересказ эпизодов. Ответы на  вопросы. Выборочное чтение. Составление плана. Рассказ биографии по плану. Чтение  с делением текста на части. Работа с устаревшей лексикой.  Составление плана. Чтение с  делением на части. Выборочное  чтение. Чтение по ролям.  Выразительное чтение отрывка  «Перед боем» Редут, добраться до картечи, на поле грозной семи по ролям. Сходство  авторской сказки  и народной  (ответы на  вопросы).  Выборочный  пересказ. Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  А.С. Пушкина  «Зимний вечер».  Чтение отрывка  наизусть. Краткий пересказ сказки по плану. Чтение наизусть  А.С. Пушкин  «У Лукоморья дуб зелёный…».  Пересказ  биографической  статьи по плану. Грамзапись романса Портрет М.Ю. Лермонтова. Иллюстрации учебника. Портрет  писателя,  иллюстрации к  произведению 32 М.Ю. Лермонтов  «Бородино» 33 И.А. Крылов. Биография баснописца. 34 И.А. Крылов.  Басня  «Кукушка и Петух» 35 И.А. Крылов.  Басня  «Волк и Журавль»  36 И.А. Крылов Басня  «Слон и Моська» 37 Внеклассное чтение.  В.В. Бианки. Рассказы  «Мышарик», «Вести из  леса». 38 Н.А. Некрасов.  Биография писателя, его  творчество 1 1 1 1 1 1 1 Словесное рисование. Цитирование с  опорой на иллюстрации. Выборочное  чтение. Выразительное чтение  отрывка «Бой».  Заучивание наизусть. Рассказ биографии по плану. Работа с пословицами и поговорками. Чтение  с делением текста на части. Словесное рисование. Выявление  морали басни. Работа с пословицами.  Чтение по ролям. Словесное рисование. Выявление  морали басни. Работа с пословицами.  Чтение по ролям. Заучивание  наизусть. Словесное рисование. Выявление  морали басни. Работа с пословицами.  Выразительное чтение. Выборочный пересказ. Словесное  рисование. Выборочное чтение.  Чтение по ролям. лафет, бивак, кивер, хват, булат, драгуны, уланы, бусурманы. Баснописец, Невеличка, Коварный, манить, пособить, пасть, Портрет  писателя,  иллюстрации к  произведению Выразительное  чтение отрывка  «Перед боем» Портрет И.А. Крылова Иллюстрации учебника. Иллюстрации к басням. Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  М.Ю. Лермонтова  «Бородино» Пересказ по плану биографической  статьи И.А.  Крылова. долгий (нос) Иллюстрации к басням. Выразительное  чтение  стихотворения. Иллюстрации к басням. Чтение басни  «Волк и Журавль» наизусть Выразительное  чтение басни  «Слон и Моська» Рассказ о жизни Некрасова в  Петербурге. Главная тема его поэзии.  Объяснение строчек о смысле  Бурлаки,  баржа Портрет Н.А. Некрасова. Презентация Определение  уровня знаний по  теме в процессе 39 Н.А. Некрасов.  «Несжатая полоса» 40 Н.А. Некрасов. «Генерал  Топтыгин» 41 Н.А. Некрасов. «Генерал  Топтыгин». Комичность  и драматизм в  стихотворении 42 Л.Н. Толстой.  Творческий портрет. 43 44 Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник». I  часть. Пленение Жилина. 1 1 1 1 2 творчества поэта. Чтение с делением  на части. Словесное рисование.  Олицетворение, эпитеты. Выборочное чтение. Выразительное чтение. «Биография  Н.А. Некрасова». Составление плана. Пересказ по  плану с цитированием. Словесное  рисование. Чтение с делением на  части. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Объяснение названия стихотворения.  Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем драматизм,  тяжесть случившегося?  Характеристика смотрителя по плану и опорным словам. Выборочное  чтение. Пересказ по плану биографической  статьи. Чтение с делением на части. Станица, столбовая дорога, Обратный ямщичок, шкалик, смотритель, барин материк, тракт Усадьба, упорство Составление плана. Краткий пересказ по плану. Чтение с делением на части. Офицер, обоз, аул, татары, сакля, мечеть, Презентация. Портрет Л.Н. Толстого. Диапозитивы, слайды музея «Ясная поляна». индивидуального  опроса при  пересказе  Выборочный  пересказ  биографической  статьи (А.Н.  Некрасов в  Петербурге). Выразительное  чтение  стихотворения  Н.А. Некрасова  «Несжатая  полоса» Выразительное  чтение  стихотворения  Н.А. Некрасова  «Генерал  Топтыгин» Характеристика  смотрителя по  плану и данным  словам. Пересказ по плану биографии  писателя. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник». II часть. В горском  поселении. Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник». II часть. Поведение  Жилина и Костылина в  плену Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник».   III часть. Отношение  окружающих к Жилину. Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник».    IV часть. Жилин  планирует побег. Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник». V часть. Неудачный побег. Л.Н. Толстой.   «Кавказский пленник».  VI часть. Дружба  Жилина и Дины. 2 2 2 2 2 1 чалма.  Сакля,  лоханка. Составление рассказа по  иллюстрации «Как жили горцы».  Сравнение поведения Жилина и  Костылина по вопросам. Краткий  пересказ по плану. Чтением по ролям. Чтение с делением текста на части. Сравнение поведения Жилина и  Костылина по вопросам. Чтением по  ролям. Выборочное чтение. Выборочный пересказ по данному  плану. Выборочное чтение. Подбор  отрывков к данному плану. Бешмет, мечеть. Сравнение описания природы и  переживаний Жилина. Составление  плана. Выборочный пересказ по  плану. Чтение с делением на части.  Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ по  плану. Сравнение поведения Жилина  и Костылина. Чтение по ролям.  Чтение с делением на части. Рассказ о дружбе Жилина и Дины по  данному плану и опорным словам.  Чтение по ролям. Выборочное чтение. Верста, аршин, рассолодел. Краткий пересказ  I части повести  «Кавказский  пленник» Сравнение  поведения  Жилина и  Костылина в  плену. Сравнение  поведения  Жилина и  Костылина по  вопросам. Выборочный  пересказ по  данному плану  «Отношение  окружающих к  Жилину» Выборочный  пересказ IV части. Пересказ по плану V части повести  Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник». 56 Просмотр фильма по  одноименной повести  Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». 57 Обобщающий урок по  повести Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник» 58 Внеклассное чтение.  Л.Н. Лагин «Старик  Хоттабыч» 1 1 1 Сравнительная характеристика  Жилина и Костылина по данному  плану и опорным словам. Краткий  пересказ по плану. Выборочное  чтение. Ответы на вопросы. Пересказ с  опорой на иллюстрации.  Восстановление последовательности  событий. Выборочное чтение. Чтение  по ролям. 59 А.П. Чехов. Биография  писателя, его творчество 1 Составление плана. Пересказ по  плану. Беседа о самовоспитании.  Чтение с делением на части. 60 А.П. Чехов. «Хамелеон». 1 Описание базарной площади,  действующих лиц. Выборочное  чтение. Чтение по ролям. Портрет  А.П. Чехова. Иллюстрации к произведению.  Презентация  «Жизненный  путь писателя». Иллюстрации к  произведению. Надзиратель, городовой, конфискован ны, крыжовник, мировой Рассказ о дружбе  Жилина и Дины по данному плану и  опорным словам. Краткий пересказ  повести Л.Н.  Толстого  «Кавказский  пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная  характеристика  Жилина и  Костылина по  плану. Определение  уровня знаний по  теме в процессе  фронтального  опроса Пересказ  биографической  статьи. 61 А.П. Чехов. «Хамелеон». 1 62 Внеклассное чтение.  А.П. Чехов «Спать  хочется», «Каштанка». 63 Урок техники чтения. 64 В.Г. Короленко.  Биография писателя, его  творчество В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Я и мой  отец В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Я  приобретаю новое  знакомство. 1 часть. В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Я  приобретаю новое  знакомство. 2 часть. В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Знакомство продолжается. В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Осенью. 65 66 67 68 69 70 71 72 Характеристика действующих лиц по  данному плану и опорным словам.  Выборочное чтение. Выборочный пересказ.  Характеристика действующего лица.  Выборочное чтение. Пересказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части. Рассказ об отношениях Васи с сестрой, Васи с отцом.  Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Описание часовни и её обитателей по  опорным словам. Выборочное чтение. Деление главы на части по плану.  Пересказ по плану. Чтение с  делением текста на части. Сравнение по плану двух девочек.  Выборочное чтение. Характеристика Валека и Васи, их  отношения с сёстрами.  Характеристика судьи по плану и  Портрет писателя. Часовая престол Иллюстрации к  произведению. Выборочное  чтение по ролям  рассказа А.П.  Чехова  «Хамелеон» Характеристика  действующих лиц  «Хамелеона» по  плану и опорным  словам. Рассказ  биографии по  плану. Рассказ об  отношениях Васи с сестрой и  отцом. Описание часовни  и её обитателей по опорным словам. Пересказ по  плану.  Сравнительное  описание по  данному плану  1 1 1 2 2 2 1 1 73 74 75 В.Г. Короленко. «Дети  подземелья». Кукла. В.Г.   Короленко.   «Дети подземелья». Обобщающий урок. Тестирование по пройденному материалу.      Внеклассное чтение.  В.Г. Короленко.  «Купленные мальчики» 1 1 1 опорным словам. Выборочное чтение. Устное сочинение на тему «Минуты  радости и тревоги». Пересказ главы  по плану. Чтение по ролям. Чтение с  делением на части. Объяснение названия повести. Характеристика Васи и Валека по  опорным словам. План повести.  Краткий пересказ по плану.  Выборочное чтение. Беседа по содержанию. Выборочное  чтение. двух девочек. Характеристика  судьи по плану и  опорным словам. Пересказ отрывка  «Кукла» из  повести В.Г.  Короленко «Дети  подземелья» Краткий пересказ  по плану повести  В.Г. Короленко  «Дети  подземелья» Из произведений русской литературы XX века (53 часа + 6 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ) 76 А.М. Горький. Биография писателя, его  творчество 77 78 79 80 А.М. Горький.  «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши А.М. Горький.  «Детство». История с  напёрстком. 1 2 2 Псевдоним. Биография. Детство. Коклюшки. Евангелие. Отчим. Семенник. Составление плана. Пересказ по  плану. Чтение с делением текста на  части. Характеристика обитателей дома  деда, их взаимоотношений по  вопросам и опорным словам.   Пересказ от имени героя. Чтение по  ролям. Составление плана. Пересказ по  плану. Чтение с делением текста на  части. Чтение по ролям. Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника. Пересказ  биографической  статьи по плану. Пересказ от  первого лица  «Жизнь в доме 81 А.М. Горький.  «Детство». Наказание  Алёши. 82 А.М. Горький.  «Детство». Бабушка и  Цыганок. 83 А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника.  1часть. 1 1 1 84 А.М. Горький «В людях». 1 В доме чертёжника.  2 часть. 85 А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению. 86 Обобщающий урок по  произведениям  А.М. Горького. 87 Внеклассное чтение.  А.М. Горький «Детство» 1 1 1 Составление плана. Пересказ по  плану. Характеристика матери Алёши по  вопросам. Чтение с делением текста  на части. Чтение по ролям. Характеристика Бабушки и Цыганка  по вопросам и опорным словам.  Выборочное чтение. Художественные определения для  описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. Чтение с делением текста  на части. Выборочное чтение. Пересказ по плану. Чтение с  делением текста на части.  Выборочное чтение. Характеристика Алёши по плану и  опорным словам. Выборочное чтение.  Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Выборочный  пересказ с опорой на иллюстрации и  авторский текст.  Автобиографические повести.  Выборочное чтение. Чтение по ролям. Слушание отдельных глав из повести  Детство» А. М. Горького деда глазами  Алёши» Пересказ по плану «История с  напёрстком» Пересказ отрывка  «Наказание  Алёши» по  данному плану. Характеристика  Бабушки и  Цыганка по  вопросам и  опорным словам. Пересказ по  плану. Пересказ по  плану. Характеристика  Алёши по плану и  опорным словам. 88 М.В. Исаковский.  Краткая биография. 89 М.В. Исаковский  «Детство». 90 М.В. Исаковский  «Ветер» 91 М.В. Исаковский  «Весна» 92 К.Г. Паустовский.  Биографические  сведения. 93 94 К.Г. Паустовский  «Последний чёрт». 95 К.Г. Паустовский «На  глухом озере» 1 1 1 1 1 2 1 Пересказ биографии М.В.  Исаковского по плану. Ответы на  вопросы по тексту стихотворения.  Образные слова и выражения.  Словесное рисование. Чтение с  делением на части. Выразительное  чтение. Словесное рисование. Выразительное  чтение. Заучивание наизусть. Пожарил вперегонку Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника. Олицетворение. Словесное  рисование. Выразительное чтение. Иллюстрации на тему «Весна». Ответы на вопросы. Выборочное  чтение. Словесное рисование. Составление  плана. Пересказ по плану. Деление  текста на части. Выборочное чтение. Последовательность событий.  Составление плана. Деление текста на Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника. Вагоновожат ый Рядно Можжевельн ик Зверинец Армяк Выразительное  чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  «Детство» Чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  «Ветер» наизусть. Выразительное  чтение  стихотворения  М.В. Исаковского  «Весна» Ответы на  вопросы по  биографии  писателя. Пересказ по  плану. 96 Внеклассное чтение.  К.Г. Паустовский  «Жильцы старого дома» 97 М.М. Зощенко. Краткие  биографические  сведения 98 99 М.М. Зощенко «Великие  путешественники». 100 Внеклассное чтение.  Юмористические  рассказы  М. М. Зощенко. 101 К.М. Симонов.  Творческий портрет. 102 К.М. Симонов. «Сын  артиллериста», I часть.  103 К.М. Симонов. «Сын  артиллериста», II часть. 104 Внеклассное чтение.  А.А. Сурков.  Стихотворения из цикла  «Победители».  1 1 2 1 1 1 1 1 части. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Выборочный  пересказ. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Выборочное  чтение. Последовательность событий.  Составление плана. Деление текста на части. Чтение по ролям. Ответы на вопросы. Выборочный  пересказ. Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ  биографии по плану. Рассказ о войне.  Чтение с делением текста на части. Ответы на вопросы. Описание  внешности лейтенанта Петрова по  плану. Чтение по ролям.  Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Слова,  характеризующее состояние майора  Деева, поступок Лёньки. Выборочное  чтение. Чтение по ролям.  Выразительное чтение. Заучивание  наизусть. Выборочный   пересказ.   Ответы   на вопросы.   Беседа   о   событиях   войны. Выборочное чтение. Рысь, карьер, Косая, сажень Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника. Пересказ по  плану. Пересказ  биографической  статьи по плану. Пересказ по  плану. Пересказ по  плану. Пересказ  биографической  статьи по плану. Выразительное  чтение. Описание  внешности  лейтенанта  Петрова по плану. Чтение наизусть  отрывка из  стихотворения  К.М. Симонова 105 В.П. Катаев. Краткие  биографические  сведения. 106 В.П. Катаев. Флаг. 1  часть. 107 В.П. Катаев. Флаг. 2  часть. 108 Внеклассное чтение.  В.П. Катаев «Хуторок в  степи» 109 Урок техники чтения. 110 Н.И. Рыленков.  Биографическая справка. 1 1 1 1 1 1 111 Н.И.   «Деревья» Рыленков 1   плана. Составление   Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Чтение с делением текста на части. Кимрха, форт, капитуля ция, кубрик   с Беседа   о   событиях   войны. Цитирование   опорой   на иллюстрации.   Пересказ   плану   и   по опорным   словам   1   части.   Чтение   с делением   текста   на   части. Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ по  плану. Оценка подвига русских моряков.  Чтение с делением текста на части.  Выборочное чтение. Выборочный пересказ. Словесное  рисование. Выборочное чтение. Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки. «Сын  артиллериста»  Пересказ  биографической  статьи по плану. Пересказ по плану и опорным словам  1 части. Пересказ по плану 2 части. Очерствеет, невтерпёж лелея, межа Сравнение   стихотворения   М.В. Исаковского   «Детство»,   Н.И. Рыленкова   «Деревья».   Выборочное чтение. Выразительное чтение. Работа   с   образными   словами   и выражениями. Изменение настроения стихотворения. Выразительное чтение. Словесное рисование.   Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники Пересказ  биографической  статьи по плану. 112 Н.И.   Рыленков   «Весна без вещуньи­кукушки…» 113 Н.И.   Рыленков   «Всё   в тающей дымке…» 114 Ю.И. Коваль.  Биографическая справка. 115 116 Ю.И. Коваль «Капитан  Клюквин» 117 Ю.И. Коваль  «Картофельная собака».  1 часть. 118 Ю.И. Коваль  «Картофельная собака».  2 часть. 1 1 1 2 1 1 Словесное рисование. Работа с  образными словами и выражениями.  Выразительное чтение. Словесное  рисование. Заучивание наизусть. Участие в беседе. Цитирование.  Словесное рисование. Выразительное  чтение. Ответы на вопросы по  биографической статье.  Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Описание клеста по плану и опорным  словам. Определение основной мысли и художественных особенностей  рассказа. Выборочное чтение. Озаглавливание частей. Пересказ по  плану. Чтение с делением на части.  Чтение по ролям. Пересказ по данному плану.  Словесное рисование. Выборочное  чтение. Деление текста на части по  данному плану. внеклассного чтения, открытки. Выразительное  чтение  стихотворения  Н. Рыленкова  «Деревья» Выразительное  чтение  стихотворения  Н. Рыленкова  «Весна без  вещуньи­ кукушки» Чтение наизусть  Н. Рыленкова «Всё в тающей  дымке…» Пересказ  биографической  статьи по плану.  Ответы на  вопросы по  содержанию  статьи и рассказа. Описание клеста  по плану и  опорным словам  (Ю.И. Коваль  «Капитан  Клюквин») Пересказ 1 части  по плану. 119 Ю.И. Коваль  «Картофельная собака».  3 часть. 120 Ю.Я. Яковлев. Краткая  биография. 121 Ю.Я. Яковлев  «Багульник». Герои  рассказа. 122 Ю.Я. Яковлев  «Багульник». Секрет  Кости. 123 Ю.Я. Яковлев  «Багульник». Верность  собак и отношение к ним  людей. 124 Р.П. Погодин.  125 126 Биографическая справка. Р.П. Погодин «Время  говорит – пора» 1 часть.  Р.П. Погодин «Время  говорит – пора» 2 часть. 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание собаки по данному плану и  опорным словам. Выборочное чтение.  Чтение с делением текста на части. Пересказ по коллективно  составленному плану биографической статьи. Чтение с делением текста на  части. Составление рассказа о героях по  опорным словам. Выборочное чтение. Составление плана. Пересказ по  плану. Рассказ о собаках от лица Кости.  Чтение с делением текста на части. Описание собак по опорным словам.  Рассказ о Косте по плану и опорным  словам. по ролям. Выборочное  чтение. Пересказ по коллективному плану.  Чтение с делением текста на части.   Оценка поступков отца и мальчика.  Чтение по ролям. Багульник. Пехотное училище. Шинель. Противогаз. Бульдог. Дюны. Опекунство Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки. Пересказ по  данному плану 2  части. Описание собаки  по данному плану  и опорным словам  (Ю.И. Коваль  «Картофельная  собака») Пересказ по  коллективно  составленному  плану  биографической  статьи. Составление  рассказа о героях  по опорным  словам. Пересказ по плану «Секрет Кости» Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, Рассказ о Косте по плану и опорным  словам. Пересказ по плану 1 части. 127 Р.П. Погодин «Время  говорит – пора» 3 часть. 128 Урок техники чтения. 129 А.Г. Алексин.  Биографические  сведения. 130 131 А.Г. Алексин. «Двадцать  девятое февраля» 1 1 1 2 Сравнительная характеристика  Володи и его отца по плану и  опорным словам. Выборочное чтение. Ответы на вопросы по  биографической статье. Составление  плана. Краткий пересказ по плану.  Самостоятельное чтение. Чтение  текста с делением на части. Составление характеристики Лили по плану и опорным словам. Чтение по  ролям. Юношество Перемена. Просьба. Паж. дневники внеклассного чтения, открытки. Чтение по ролям 2 части. Сравнительная  характеристика  Володи и его отца  по плану и  опорным словам.  Краткий пересказ  по плану рассказа  А.Г. Алексина  «Двадцать девятое февраля».  Составление  характеристики  Лили по плану и  опорным словам. 132 Внеклассное чтение.   1 А.Н. Алексин «Звоните и приезжайте». 133 К. Я. Ваншенкин.  Биографические  сведения.  134 К.Я. Ваншенкин  Стихотворение  «Мальчишка» 1 1 135 К.Я. Ваншенкин. Снежки. 1 1 136 Итоговый обобщающий  урок за курс 7 класса.  Тестирование по  пройденному материалу. Задания на лето. Ответы на вопросы по биографии  поэта. Деление текста стихотворения  на части. Характеристика героя,  описание его настроения, чувств.  Самостоятельное чтение  биографической статьи. Словесное рисование. Выборочное  чтение. Выразительное чтение.  Самостоятельное чтение. Словесное рисование. Выборочное  чтение. Выразительное чтение.  Самостоятельное чтение. Викторина. Выборочный пересказ.  Работа с иллюстрациями. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки. Выразительное чтение стихотворения К.Я.   Ваншенкина «Мальчишка» Выразительное  чтение  стихотворения  К.Я. Ваншенкина  «Снежки» Приложение Контрольно­измерительные материалы по чтению (7 класс) Текст для проверки техники чтения («0» срез) "Купание медвежат"                                                                                                           В.В. Бианки      Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев.   Он   испугался   и   влез   на   дерево.   Из   чащи   вышли   на   берег   большая   бурая медведица,   с   ней   два   весёлых   медвежонка   и   пестун   ­   её   годовалый   сын,   медвежья нянька.      Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.      Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом ­ в воду, как первого. Полоскал, полоскал его ­ да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица,   вытащила   сынишку   на   берег,   а   пестуну   таких   плюх   надавала,   что   он, бедный, взвыл. 12 26 39 40 51 64 70 80 93 106 116 121 Вопросы: 1. Кто шёл по берегу реки? 2. Кто такой пестун? 3. Что он делал с медвежатами? Текст для проверки техники чтения за I четверть Сыновья В.А. Осеева     Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: ­ Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. ­ А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, ­ говорит другая. А третья молчит. ­ Что же ты про своего сына не скажешь? ­ спрашивают её соседки. ­ Что ж сказать? ­ говорит женщина. ­ Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины   полные   вёдра   и   пошли.   А   старичок   ­   за   ними.   Идут   женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит ­ любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается ­ заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: ­ Ну что? Каковы наши сыновья? ­ А где же они? ­ отвечает старик. ­ Я только одного сына вижу! 12 22 32 45 48 59 71 82 89 94 104 115 124 127 132 143 Вопросы: 1. Чем хвалилась первая женщина? 2. Чем хвалилась вторая женщина? 3. Почему старик ответил, что видит только одного сына? Текст для проверки техники чтения за II четверть                                        Джек ­ поводырь                                                                                                              Г. Юрмин    Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук­тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» ­ и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если   пассажиры   автобуса   сами   не   догадываются   уступить   место   слепому,   Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять   можешь,   а   моему   хозяину   стоять   трудно...   «Джек,   в   магазин!»   ­   ведёт   в гастроном. ­ Джек теперь мне взамен глаз! ­ не хвалится своим поводырём бывший лётчик. 12 25 36 49 60 72 82 93 105 115 129 138 149 Вопросы: 1. Кем был человек в больших чёрных очках? 2. Как он ходил по тротуару? 3. Как собака помогала лётчику? Текст для проверки техники чтения за III четверть                                             Ёж                                                                                                   по М. Пришвину    Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.      Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.    Сплю я всегда очень чутко. Слышу ­ какой­то шелест у меня в комнате.  Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко ­ выпьет, то булочки дам ­ съест. 16 22 36 50 61 69 81 97 114 126 136 153 168 Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа? Текст для проверки техники чтения за учебный год Мушка В. В. Чаплина     Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная,   худая   и   хромала   на   переднюю   лапку.   Когда   Люда   пустила   её   на   пол,   она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.      Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она   всего   боится.   Хлопнет   кто­нибудь   из   ребят   или   крикнет,   а   Мушка   уже   хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой. ­ Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди.      Только это оказалось совсем неверно. Как­то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что­то зацепилась и упала.    Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила. 10 24 36 47 61 75 89 94 107 120 131 144 147 160 172 185 198 210 222 Вопросы: 1. Почему над Людой все смеялись? 2. Откуда выскочила большая собака? 3. Как Мушка спасла Люду?

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)

Рабочая программа по чтению, 7 класс (136 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019