Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение
9 кл
14.10.2017
Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Данный документ содержит подробную рабочую программу по чтению в 9 классе коррекционной школы 8 вида.Программа содержит описание курса литературного чтения за год,систему оценивания знаний,умений и навыков,список методической и учебной литературы для учителя и учащихся.Предназначена для преподавателей-филологов,работающих в коррекционной школе 8 вида.Файл содержит рабочую программу по чтению в 9 классе коррекционной школы 8 вида
готовая 9 кл.чт.уо.doc
Пояснительная записка.       Рабочая программа по чтению для учащихся 9 классов составлена на основе Программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида для 5­9 классов под редакцией  А. К. Аксеновой, Н. Г. Галунчиковой. Изд.­ М. «Просвещение». (Доп.  Министерством образования и науки Российской Федерации) и учебника: А.К. Аксёновой,  М.И.Шишковой   «Чтение» 9 кл., М.­  «Просвещение» 2016 г.) и предназначена для     развития речи учащихся  и их мышления через совершенствование техники чтения и  понимание содержания  художественных произведений. ЦЕЛЬ:    развитие   речи   учащихся   через   совершенствование   техники   чтения     и   понимание,   осмысление     и   пересказ   содержания художественных произведений. ЗАДАЧИ:  формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.  развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;  развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения  нравственно­эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе) Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.  Программа по чтению построена на коммуникативно­речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.       С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению   предусматривает   комплексное   решение   задач   нравственно­эстетического   и   гражданского   воспитания   школьников   на   основе произведений  художественной  литературы.  Их  содержание   позволяет  учащимся  осваивать   эталоны  нравственного  поведения   человека  в обществе.        Распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность   изучения   тем   и   разделов   по   программе   осуществляется следующим образом: 9 класс Четверть  I II III IV Год  КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 33 27 30 32 132 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА          В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.                    Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.        Половина детей, обучающихся на 2­й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают  с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:      ­ составление планов;      ­ краткие и подробные пересказы текста;      ­ устные сочинения­характеристики героев;       ­ развитие художественной фантазии у детей;        ­ придумывание финала, опираясь на развитие  событий.            Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).            Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. Обучение   построено на принципах:   принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,   принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового ударения,   установлению   семантических   пауз,   интонационной   окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация,  DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы урока:   Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития речи  :   Методы и приёмы  обучения       Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям; Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на   установление   соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты   контрольно­измерительные   материалы     создает   учитель   в   соответствии   с психофизическим   особенностями   каждого   ученика   9   класса.   Контроль     осуществляется   по   завершению   изучения   творчества   писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5­15 минут.  Тематическое планирование в 9 классе. № п/п Тема 1. Устное  народное  творчество Кол­ во часов 15 часов Краткое содержание темы Произведения  устного  народного  творчества:  сказки,  загадки,  поговорки,   былины,  баллады. Обязательный минимум ЗУН  УДЗ: наизусть 10 стихотворений,  2 прозаических отрывка; основные  сведения из жизни писателей. УДУ:читать осознанно, правильно  (соблюдать нормы русской орфоэпии),  бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения;  давать характеристики главным героям  и их поступкам (объяснение причин тех или иных поступков героев  с помощью учителя);пересказывать содержание  произведения, рассказывать по предложенной  теме в связи с прочитанным; работать над планом,  над средствами языковой выразительности;  составление рассказа по предложенной теме  на материале нескольких произведений. Внеклассное чтение Самостоятельно читать книги, газеты, журналы.  Обсуждать прочитанное. Составлять отзыв о прочитанной книге,  статье из газеты или журнала. 2. 40 часов Из  произведений  русской  литературы  XIX века  Литературные  сказки. Художественные произведения и  отрывки из  художественных  произведений  классиков  русской и  отечественной  литературы.  Краткие  сведения об их  жизни и  творчестве. На примере   художественной  литературы  воспитание  морально­ этических и  нравственных  качеств  личности  подростка. Произведения  В.А.Жуковского, А.С.Пушкина,  И.А. Крылова,  М.Ю.  Лермонтова,  Н.А. Некрасова,  А.А.Фета,А.П. 3. 4. 36 часов Из  произведений  русской  литературы  XX  века   Из  произведений  зарубежной  литературы 11 часов Произведения  А.М. Горького,  В.В.  Маяковского,  С.А.Есенина,  М.А.,  М.И.Цветаевой,  М.А.Шолохова,  К.Г.  Паустовского,  Е.И.Носова,  Н.М.Рубцова,  Ю.И.Коваля. Произведения  современных  писателей   зарубежной  литературы. Произведения  Р.Л.Стивенсона,  Э.С.Томпсона,  Д.Даррела,  Учебно­методический комплекс. Учебная программа Программа специальной (коррекционной)    образовательной   школы  VIII  вида   А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчиковой,  допущенной Министерством образования  Российской Федерации Учебники Учебник «Чтение» 9­го  класса для специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений VIII вида    А.К.Аксёнова,  Дидактический материал Коррекционные упражнения:  Речевые разминки  Игровые упражнения Упражнения для обучения детей приемам расслабления  Психологические тренинги Дополнительная литература  О.М.Дьяченко,  Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.; И.С.Гринченко.   Игра   в теории, обучении, воспитании и   коррекционной   работе, М.И.Шишкова ­ изд.  «Просвещение», 2006 г. Наглядные пособия. рисунки, плакаты,.  Москва, 2002 г.; . Календарно­тематическое планирование по чтению в 9 классе (132 ч в год, 4 ч в неделю) I четверть ­ 34 ч. Количес тво часов Дата по плану Дата по факту Требования к ЗУН. Коррекция плана 1 1 1 1 1 2 1.09 5.09 6.09 7.09 8.09 12.09 13.09 Знать жанры УНТ,  уметь приводить примеры  произведений УНТ. Уметь объяснять смысл пословиц, знать наизусть пословицы и  поговорки Умение рассказать о  колыбельной песне, знание песен  наизусть (по выбору) Уметь объяснить  шутливый характер песни, знать события произведения Уметь пересказать  былину по плану, знать  основы былинного творчества № Тема  урока. 1. 2. 3. 4. 5. День Знаний  Устное народное  творчество Пословицы и  поговорки Русские  народные   песни.  Колыбельные песни. «За  морем  синичка   не  пышно  жила…» ­ (русская  народная   песня). 6­7. Былины. «На  заставе богатырской» ­  былина. 8. Малые  жанры   фольклора.   Пословицы. 9. 10­ 12 13 Загадки – малый   жанр  УНТ. «Сказка  про   Василису   Премудрую». «Лиса  и  тетерев»­  русская  народная   сказка. 14. Живопись  В.М.   Васнецова  на  темы   былин  и  русских   сказок. 15 16 17­ 20 Внеклассное  чтение  «В  гостях  у   сказки». В.А.  Жуковский –  биография. «Три  пояса» ­  литературная сказка  В.А.  Жуковского. 1 1 3 1 1 2 1 4 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 26.09. 27.09. 28.09. 29.09. 3.10 4.10 5.10 6.10 10.10 Умение приводить  примеры пословиц, Знать загадки, уметь  приводить примеры. Знать что такое зачин, концовка,  к какому виду сказок  относится «Сказка  про   Василису  Премудрую». Знать характерные особенности  сказок о животных,  уметь приводить примеры сказок. Умение составлять связный текст,  употребляя цитаты из сказок. Умение рассказывать о  разных видах сказок,  приводить примеры. Умение рассказывать о  творчестве писателя. 1.Умение объяснять смысл слов  Людмилы, с каким жанром  можно их сравнить. 2. Умение рассуждать на тему:  «Что важнее для семейной жизни:  физическая красота и  богатство невесты или 21­ 22 Отзыв  о   литературной сказке  В.А.  Жуковского 23 И.А.  Крылов  ­   биография. 24­ 25 И.А.  Крылов  «Кот   и  Повар». 26 А.С.  Пушкин  ­   биографические   справки. А.С.  Пушкин     «Руслан  и   Людмила». (В  сокращении). 27­ 33 2 1 2 1 7 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 31.10 1.11 её душевная красота?» Умение составлять простые и  сложные предложения,  строить текст, вычленять абзацы,  точно передавать основное идейное  содержание текста,  выражать личное мнение. Умение рассказать об  интересных страницах жизни  И.А.  Крылова.   Умение рассуждать над  жизненностью басен И.А.  Крылова , выразительно читать  басни наизусть, знать  характерные особенности басен.   Знать основные этапы  творчества А.С.Пушкина,  произведения поэта. 1.Умение описать каждого  из претендентов на руку Людмилы , подтвердив словами из текста. 2. Уметь рассказывать о встрече  Руслана с головой. 3.Знать историю любви  Руслана и  Людмилы.

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по чтению ,9 класс коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017