Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
02.04.2017
Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи», 3 класс составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», с учетом авторской программы по предмету «Чтение и развитие речи», 3 класс, автор С.Ю.Ильина, Москва, « Просвещение»; учебного плана МАОУ Шишкинская СОШ, положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинская СОШ. Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений, необходимых для применения в социально-практической деятельности с учетом интеллектуальных особенностей младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Чтение» , автор С.Ю.Ильина. На изучение предмета «Чтение и развитие речи» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Основная цель – овладение навыком чтения целыми словами. Задачи -научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя; -осмысленно воспринимать прочитанное вслух; -активизировать словарь учащихся; -передавать содержание прочитанного в лицах; -учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение. -учить самостоятельно работать с книгой. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: -развитие артикуляционной моторики; -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; -развитие высших психических функций; -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; -развитие речи, владение техникой речи; -расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Общая характеристика предмета Чтение и развитие речи - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения Планируемые результаты изучения курса «Чтение и развитие речи» 1 уровень (1,2 группа обучения) Учащиеся должны уметь: • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; • отвечать на вопросы по прочитанному; • высказывать свое отношение к поступку героя, событию; • пересказывать содержание прочитанного; • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать: • наизусть 5—8 стихотворений. 2 уровень (3 группа обучения) Учащиеся должны уметь: • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним • под руководством учителя (допускается слоговое чтение, с пояснением смысла • прочитанного учителем); • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам (повтор после • произнесения учителем); • отвечать на вопросы по прочитанному (использование опорных слов, • иллюстрации); • высказывать свое отношение к поступку героя, событию (под руководством • учителя); • пересказывать содержание прочитанного (по наводящим вопросам учителя); • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся (по наводящим • вопросам учителя). Учащиеся должны знать: • • наизусть 3 – 5 коротких стихотворений (допускается проговаривание учителем начала слова, слова). Учебно-тематический план Тема раздела Количество часов 1 О школе и школьниках 12 2 Осень наступила. 18 3 Учимся трудиться 16 4 Ребятам о зверятах 16 5 Чудесный мир сказок 12 6 Зимушка – зима 22 7 Так нельзя, так можно 12 8 Весна в окно стучится 22 9 Весёлые истории 8 10 Родина любимая 10 11 Здравствуй, лето 10 12 Повторение 12 12 Итого 170 Содержание тем учебного курса 3 класс (5 ч в неделю) ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. Примерная тематика Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. 3 класс Оценка «5» ставится ученику, если он читает по слогам правильно с 1 – 2 ошибками короткие тексты, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывает прочитанное, опираясь на вопросы учителя. Оценка «4» ставится ученику, если он читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже лёгкие слова, допускает 3 – 4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз, но исправляет их при помощи учителя, допускает неточности при пересказе, но исправляет их с помощью учителя, допускает при чтении стихотворения наизусть 3 – 4 самостоятельно исправленные ошибки, читает недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он затрудняется в чтении по слогам трудных слов, допускает 5 – 6 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз, отвечает на вопросы и пересказывает содержание с помощью учителя, обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже лёгких слов, допускает более 8 ошибок при чтении, в ответах на вопросы обнаруживает непонимание текста. Оценка «1» не ставится. Календарно – тематическое планирование 3 класс, 5 часов в неделю, 170 часов в год Учебник «Чтение» для 3 класса, автор С.Ю.Ильина № п/п Тема урока Виды учебной деятельности Количество часов Дата проведения план факт 1 Беседа о летних каникулах. Составление рассказа по вопросам. Знать осенние праздники; Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания; Навык заучивания стихотворения наизусть 1 . 2 Знакомство со стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок». 1 . 3 Знакомство со стихотворением С. Погореловского «Отчего краснеют буквы». Знать правила поведения в школе; Уметь отвечать на вопросы учителя; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 4 Знакомство с рассказом И.Дика«Тяп-ляп». Анализ содержания произведения. Знать содержание текста; Уметь осознанно читать предложенный текст, оценивать поступки персонажей, передавать его содержание по готовому плану; Навык связной речи 1 . 5 Знакомство и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена» Знать правила поведения в школе; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания, оценивать поступки персонажей; Навык ответов на вопросы 1 . 6 В.Голявкин «Не везёт.». Анализ содержания произведения. Знать содержание прочитанного; Уметь оценивать поступки персонажей; Навык работы с текстом 1 . 7 Знакомство и анализ стихотворения И.Молчанова - Сибирского «Есть ли время для задачек?» Знать режим дня школьника; Уметь делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 8 По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 1 части. Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя; Навык ответов на вопросы 1 . 9 По С.Багрову «Чужая отметка» Работа над содержанием 2 части. Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст по плану; Навык работы с учебником 1 . 10 Знакомство со стихотворением Я.Акима «Митины каникулы». Знать режим дня школьника; Уметь правильно читать текст стихотворения, высказывать свое отношение к содержанию прочитанного; Навык связной речи 1 . 11 С.Михалков «Могут даже у ребят…». Анализ содержания стихотворения. Знать смысл выражения «приложить старание; Уметь правильно читать текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык связной речи 1 . 12 Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках» Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . 13 Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений. Техника чтения. Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы 1 . 14 Песенка (Латышская народная). Разучивание наизусть . Знать признаки ранней осени; Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос, пользоваться лабораторным оборудованием; Навык заучивания стихотворения наизусть 1 . 15 Отгадать загадки. 1 . 16 Знакомство со стихотворением К. Бальмонта «Осень». Разучивание наизусть. Знать признаки осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык заучивания стихотворения наизусть 1 . 17 По С.Багрову «Поспела брусника!». Анализ содержания произведения, работа над пересказом.. Знать признаки осени; Уметь находить в тексте ответ на вопрос, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией; Навык работы с учебником 1 . 18 В.Орлов «Осеннее наступление». Анализ содержания стихотворения. Знать признаки «золотой» осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 19 По А.Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Работа над пересказом Знать признаки «золотой» осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . 20 М.Исаковский «Родное». Анализ содержания стихотворения. Знать признаки «золотой» осени; Уметь читать стихотворение выразительно, в соответствии со знаками препинания; Навык выразительного чтения 1 . 21 В.Степанов «Воробей» Анализ содержания стихотворения Знать значение отдельных слов из текста стихотворения; Уметь читать стихотворение выразительно, находить в тексте ответ на вопрос; Навык ответов на вопросы, выразительного чтения 1 . 22 По А.Баркову «Лето на верёвочке». Анализ содержания рассказа. Знать признаки поздней осени; Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 23 Е.Благинина «Улетают, улетели». Разучивание наизусть. Смешинка. По Э.Шиму «Ворона и синица» Анализ содержания рассказа. Знать приметы поздней осени; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык заучивания стихотворения наизусть 1 . 24 По Л.Воронковой «За кормом для птиц». Анализ содержания рассказа. Знать правила обращения с птицами; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, , составлять рассказ по готовому плану 1 . 25 Г. Ладонщиков «В октябре» Анализ стизотворения. Знать специфику работы пастуха; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . 26 По Н. Сладкову «Страшный невидимка» Анализ произведения. Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык плавного, выразительного чтения 1 . 27 А.Плещеев «Осень наступила». Анализ стихотворения. Знать признаки осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1 . 28 По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Анализ произведения. Знать признаки осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1 . 29 Н. Майданик «Доскажи словечко». Знать признаки осени; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1 . 30 Обобщение по теме «Осень наступила». Проверь себя. Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . 31 Ю. Тувим. «Всё для всех» Анализ содержания стихотворения. Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . 32 По Д.Габе «Работа» Анализ произведения. Знать значение труда в жизни человека; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; Навык ответов на вопросы 1 . 33 В. Орлов Мои помощники. Анализ стихотворения. Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; Навык ответов на вопросы 1 . 34 По А. Потаповой «Бабушка и внучка» Анализ содержания рассказа. По А. Потаповой «Бабушка и внучка» Анализ содержания рассказа.Навык выразительного чтения 1 . 35 Борис Заходер «Повара». Анализ стихотворения Знать содержание текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . 36 По М. Дружининой «Сюрприз». Анализ содержания рассказа. Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией; Навык ответов на вопросы 1 . 37 По Г.Снегирёву «Верблюжья варежка». Анализ содержания произведения Уметь разбираться в содержании прочитанного, Навык ответов на вопросы 1 . 38 О. Высотская «Маргаритка». Анализ стихотворения. Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 39 По В. Хомченко «Пуговица». Анализ содержания произведения Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям Навык связной речи 1 . 40 Г. Ладонщиков «портниха». Анализ стихотворения Знать название диких птиц (кукушка, воробей); Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать с нужным выражением; 1 . 41 В. Осеева «Пуговица» Анализ произведения. 1 . 42 Н.Рубцов «Воробей» Анализ стихотворения Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык ответов на вопросы. 1 . 43 По С. Баруздину «Как Алёшке учиться надоело» Анализ произведения. Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, выразительного чтения. 1 . 44 Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Анализ содержания произведения Знать содержание теста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки; Навык ответов на вопросы 1 . 45 Обобщение по теме Учимся трудиться» Проверь себя. Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . 46 По Е. Чарушину «Лисята». Анализ содержания произведения. Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 47 По Н. Сладкову «Лисица и ёж». Анализ содержания стихотворения. Е. Тараховская «Заяц» Знать правила обращения с животными, их роль в жизни человека; Уметь правильно читать стихотворный текст; Навык работы с учебником 1 . 48 По М. Пришвину «Ёж». Анализ содержания произведения Знать о жизни некоторых диких животных; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте нужный отрывок; Навык работы с учебником 1 . 49 По А. Баркову «Материнская забота» Анализ содержания произведения Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам; Навык правильного, осознанного чтения, связной речи 1 . 50 Знакомство и анализ стихотворения С.Махотина «Плохая привычка». Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию, составлять рассказ о своем питомце по готовому плану; Навык связной речи 1 . . 51 По Г. Снегирёвой. «Белёк». Работа над содержанием. Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, , составлять рассказ по готовому плану; 1 . . 52 В. Приходько «Пин и гвин» Работа над содержа-нием стихотворения. Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, , составлять рассказ по готовому плану; 1 . . 53 По Б. Житкову «Галка» Работа над содержанием. 1 . . 54 Внеклассное чтение. Рассказы о птицах 1 . . 55 По В. Гаранжину «Куриный воспитанник» Работа над содержанием. Знать изученный материал по теме; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . . 56 По М. Тарловскому «Добрый Волк». Анализ содержания произведения Знать признаки зимы; Уметь находить в тексте слова и предложения, подтверждающие ответ на вопрос; Навык заучивания наизусть 1 . . 57 По Н. Носову «Живая шляпа» Работа над содержанием. Смешинка. По Л. Вершинину Два муравья…» Анализ содержания произведения. Уметь разбираться в содержании прочитанного, соотносить предложенную иллюстрацию с отрывком из текста; Навык работы с учебником 1 . . 58 По Н. Павловой «Котята». Анализ содержания произведения. Уметь осознанно воспринимать прочитанное, подтверждать свой ответ строками из стихотворения; Навык правильного выразительного чтения 1 . . 59 В. Берестов «Кошкин щенок». Работа над содержанием стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения 1 . . 60 По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Анализ содержания произведения. Уметь находить в тексте ответ на вопрос, соотносить отрывок из текста с иллюстрацией; Навык работы с учебником 1 . . 61 Обобщение по теме «Ребятам о зверятах». Проверь себя. Знать о зимних изменениях в природе; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из рассказа; Навык работы с учебником 1 . . 62 Лиса и журавль. (Русская народная сказка) Работа над содержанием сказки. Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста; Навык ответов на вопросы 1 . . 63 Храбрый баран. (Русская народная сказка) Характеристика главного героя. Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев; Навык правильного осознанного чтения 1 . . 64 Лиса и тетерев. (Русская народная сказка) Подготовка к пересказу, пересказ. Знать содержание рассказа; Уметь передавать содержание прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста; Навык работы с учебником 1 . . 65 Овечка и волк.(Украинская народная сказка) Анализ содержания сказки. Уметь разбираться в содержании прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию текста; Навык заучивания наизусть 1 . . 66 Медведь и пчёлы. (Башкирская народная сказка). Анализ содержания сказки. Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . . 67 В.Орлов«Снежная баба». Знакомство со стихотворением. Уметь разбираться в содержании прочитанного 1 . . 68 Внеклассное чтение. Сказки. Техника чтения Уметь разбираться в содержании прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию текста; Навык заучивания наизусть 1 . . 69 Лиса и куропатка. (Французская народная сказка). Работа над пересказом Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . . 70 Куцый хвост (Абхазская сказка). Работа над пересказом Уметь разбираться в содержании прочитанного 1 . . 71 Глупый котёнок (Удмуртская сказка). Работа над пересказом 1 . . 72 Внеклассное чтение. Чтение сказок народов мира Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, выделять главную мысль; Навык работы с книгой 1 . . 73 Обобщение по теме «Чудесный мир сказок». Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе 1 . . 74 Ой ты, зимушка – зима! (Русская народная песня) Работа над содержанием Знать особенности песни; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. 1 . . 75 По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. Знакомство. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения 1 . . 76 М. Садовский «Декабрь». Работа над содержанием Знать содержание рассказа; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы 1 . . 77 По Л. Ворониной «Как ёлку наряжали». Работа над содержанием Смешинка. О. Григорьев Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык построения ответа на вопрос 1 . . 78 С. Попов «В новогоднюю ночь» Анализ стихотворения. Смешинка. О. Григорьев 1 . . 79 Как Дед Мороз сделал себе помощников. Анализ произведения. Знать содержание сказки; Уметь давать оценку поступкам героев; Навык осознанного, правильного чтения 1 . . 80 По А. Потаповой «Такой вот герой». Анализ произведения. Знать содержание; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки; 1 . . 81 С. Есенин «Зима» Анализ стихотворения 1 . . 82 С. Суворов «Подарок» Анализ стихотворения. Знать содержание прочитанного стих.-я; Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию сказки, пересказывать текст с опорой на иллюстрации; Навык работы с книгой 1 . . 83 По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» Работа над пересказом. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения 1 . . 84 И. Шевчук «С прогулки». Анализ стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения 1 . . 85 Внеклассное чтение. Сказки и рассказы о зиме Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения 1 . . 86 По М. Быковой «Неудачная находка» Анализ содержания . Смешинка. О. Григорьев Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного чтения 1 . . 87 По Е. Чарушину «Что за зверь» Работа над пересказом. Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами 1 . . 88 По Э. Шиму «Не стучать – все спят». Работа над пересказом. Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами 1 . . 89 В. Степанов «Зайка». Работа над содержанием Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте слова, соответствующие картинкам; Навык работы с учебником 1 . . 90 По Н. Сладкову «Еловая каша». Работа над содержанием Знать содержание прочитанного текста; Уметь находить в тексте ответы на вопросы; Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами 1 . . 91 З. Александрова «Снежок» Анализ стихотворения. Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; Навык ответов на вопросы 1 . 92 По С. Баруздину «Коллективная печка». Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану. Знать содержание прочитанного; 1 . 93 По С. Баруздину «Коллективная печка». Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану. Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, оценивать поступки героев; 1 . 94 В. Аникин «Доскажи словечко» Навык ответов на вопросы 1 . 95 Обобщение по теме «Зимушка – зима» Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе 1 . 96 По А. Ягафаровой «Снегирь и синичка» Анализ содержания, подготовка к пересказу по плану. Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 97 Анализ произведения по В. Хомченко «Птица-синица» Знать содержание прочитанного текста; Уметь делить текст на части согласно плану, читать по ролям, соотносить картинку с отрывком из текста; Навык связной речи 1 . 98 Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «Дельный совет» Смешинка. Положили на подушки. Г. Лагздынь. Знать содержание прочитанного текста; Уметь делить текст на части согласно плану, читать по ролям, соотносить картинку с отрывком из текста; Навык связной речи 1 . 99 По Л. Толстому «Косточка» Уметь находить в тексте подтверждение своего ответа; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 100 По С. Георгиеву «Праздничный стол» Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного правильного чтения 1 . 101 Внеклассное чтение. Рассказы о хороших и плохих поступках детей Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык ответов на вопросы, рассказывать текст по готовому плану. Навык связной речи 1 . 102 Знакомство со стихотворением В. Берестова «За игрой» Анализ стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Навык связной речи 1 . 103 Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Бревно» Знать зимние изменения в природе; Уметь отвечать на вопросы; Навык ответов на вопросы 1 . 104 Анализ произведения. А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас» Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Уметь находить в тексте ответ на вопрос; Навык правильного, осознанного чтения. Навык связной речи 1 . 105 По В. Осеевой «Подвиг» Работа над пересказом. Смешинка. Девочка – копуша. И. Демьянов. Навык ответов на вопросы Навык связной речи 1 . 106 По В. Бирюкову «Лесные доктора» Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения; Навык работы с учебником 1 . 107 Обобщение по теме: «Так нельзя, так можно». Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе 1 . 108 Анализ стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Уметь разбираться в содержании прочитанного, Навык связной речи 1 . 109 По В. Бирюкову «весенняя песня» Характеристика главного героя. Знать содержание прочитанного; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 110 Веснянка. (Украинская народная песня) Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию Навык работы с книгой 1 . 111 По Э. Шиму «Сосулька» Анализ произведения. Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения; Навык работы с учебником 1 . 112 Выгляни, Солнышко. (Русская народная песня) Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 113 Анализ рассказа. С. Вербова «Мамин портрет» Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения 1 . 114 П. Синявский «Разноцветный подарок» Работа над содержанием стихотворения. Знать положительные и отрицательные качества человека; Навык связной речи 1 . 115 Внеклассное чтение. Рассказы Осеевой. Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, выделять главную мысль; Навык работы с книгой 1 . 116 Анализ содержания произведения А. Седугина «Тихо – тихо» Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять иллюстрации; Навык работы с книгой 1 . 117 Р. Сеф «Лицом к весне» Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в общей беседе 1 . 118 С. Вербова «Ледоход» Знать признаки весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 119 По Р. Фархади «Сон Медвежонка» Знать приметы весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения; Навык работы с учебником 1 . 120 Внеклассное чтение. Знакомство с творчеством Н.Носова 1 . 121 Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» Анализ стихотворения. Смешинка. З. Хасанова, С. Шамсутдинова Знать весенние праздники; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения; Навык работы с учебником 1 . 122 Знакомство с рассказом по В. Бианки «Заяц на дереве» Знать признаки весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 123 С. Погореловский « Наши гости» Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 124 По Г. Скребицкому «Скворушка» Знать признаки весны; Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений; Навык правильного, выразительного чтения 1 . 125 По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках» Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять иллюстрации; Навык работы с книгой 1 . 126 По А. Баркову «Тюльпаны» Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос, связно рассказывать на заданную тему; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 127 Внеклассное чтение Стихи и рассказы о весне Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания, подбирать к картинке отрывок из текста; Навык работы с учебником 1 . 128 Е. Савельева. Доскажи словечко Знать содержание прочитанного; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить ответы на вопросы в тексте, связно высказываться на заданную тему; Навык ответов на вопросы 1 . 129 Обобщение по теме «Весна в окно стучится» Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . 130 Знакомство со стихотворением Р. Фархади «Перепутаница» Уметь разбираться в содержании прочитанного; Навык связной речи 1 . 131 По Г. Остеру «Эхо». Анализ произведения. Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение к поступкам героев, делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. 1 . 132 А. Шибаев «Кто кем становится» Уметь подтверждать свой ответ словами из текста, подбирать близкие по смыслу слова; Знать стихотворение наизусть; Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 133 Знакомство со стихотворением А. Усачёва «Волшебный барабан» 1 . 134 М. Пляцковский «Шишки» Работа над содержанием. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 135 По Ю. Степанову «Портрет» Знать содержание прочитанного текста; Уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение к поступкам героев, делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения. Знать стихотворение наизусть; Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 136 М. Бородицкая «Булочная песенка» 1 . 137 Обобщение по теме «Весёлые истории» Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям; Навык работы с учебником 1 . 138 . Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык коллективной работы 1 . 139 Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» Знать содержание текста; Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Навык осознанного, правильного чтения Знать понятия «отечество», «родина», название столицы нашего государства; Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос; Навык ответов на вопросы Знать понятие «родина», где она находится; Уметь подкреплять ответ строками из стихотворения, связно рассказывать на заданную тему; Навык связной речи 1 . 140 По К. Ушинскому «Наше Отечество» 1 . 141 По Т. Кудрявцевой «Флаг России» 1 . 142 М. Ильин «Главный город страны» 1 . 143 В. Степанов «Песня» 1 . 144 А. Усачёв «День победы» 1 . 145 По С. Баруздину «Страшный клад» 1 . 146 По С. Алексееву «Тульские пряники» 1 . 147 Обобщение по теме: «Родина любимая». Проверь себя! 1 . 149 Внеклассное чтение: стихи и сказки о лете Знать содержание прочитанного; Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя; Навык ответов на вопросы. Навык связной речи 1 . 150 А.Усачёв. Что такое лето. Знать приметы лета; Уметь умение разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 151 По Л.Воронковой. «что сказала бы мама» Знать о занятиях людей летом; Уметь находить в тексте ответ на вопрос, объяснять значение некоторых слов; Навык осознанного, правильного чтения 1 . 152 М.Дружинина. «Земляника». Смешинка. С Васильева. 1 . 153 По В.Хомченко. «Куда исчез гриб?» Знать приметы лета; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; Навык выразительного чтения 1 . 154 По В.Бианки «Ёж – спаситель» Знать приметы лета; Уметь выделять в тексте приметы лета, находить ответ на вопрос; Навык работы с учебником 1 . 155 Р.Фархади «Жарко» Знать приметы лета; Уметь умение разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 156 По Э.Шиму «Верное время» Смешинка. По В. Орлову «Почему лето короткое» Знать приметы лета; Уметь умение разбираться в содержании прочитанного; Навык выразительного чтения 1 . 157 Е.Савельева «Доскажи словечко» Знать приметы лета; Уметь находить в загадке слова, которые помогают отгадать ее, рисовать отгадку; Навык правильного, осознанного чтения 1 . 158 Обобщение по теме: «Здравствуй, лето». Проверь себя! Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе 1 . 159 Повторение по теме «О школе и школьниках» Знать содержание изученных текстов; Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений; Навык участия в коллективной беседе 1 . 160 Повторение по теме «Осень наступила». 1 . 161 Повторение по теме Учимся трудиться» 1 . 162 Повторение по теме «Ребятам о зверятах». 1 . 163 Повторение по теме «Чудесный мир сказок». 1 . 164 Повторение по теме «Зимушка – зима» 1 . 165 Повторение по теме: «Так нельзя, так можно». 1 . 166 Повторение по теме «Весна в окно стучится» 1 . 167 Повторение по теме «Весёлые истории» 1 . 168 Повторение по теме: «Родина любимая». 1 . 169 Повторение по теме: «Здравствуй, лето». 1 . 170 Обобщающий урок за год. Всего: 170 . Материально - техническое обеспечение Учебно - методическое обеспечение № Название Автор Наличие электронного приложения I Учебники 1 Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /– 8-е изд. – СПб.:филиал издательства «Просвещение», 2011г.. С.И.Ильина Учебное оборудование и компьютерная техника № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование I Учебное оборудование II Компьютерная техника и интерактивное оборудование 1 Компьютер 2 проектор Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса) № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР I Электронные образовательные ресурсы 1 Уроки Тетушки Совы ( Азбука –Малышка) II Свободные образовательные Интернет - ресурсы
чтение.doc
Пояснительная записка.   Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи», 3 класс  составлена для обучающихся с ОВЗ на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ); постановления Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях», программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.  Подготовительный, 1­4 классы.  Под редакцией В.В. Воронковой. Издательство «Просвещение», с учетом авторской программы по  предмету «Чтение и развитие речи», 3 класс, автор С.Ю.Ильина, Москва, « Просвещение»; учебного плана МАОУ Шишкинская СОШ,  положения «О рабочих программах» МАОУ Шишкинская СОШ.             Рабочая программа является адаптированной, разработана с целью определения содержания данного предмета, системы знаний и умений,   необходимых   для   применения   в   социально­практической   деятельности   с   учетом   интеллектуальных   особенностей   младших школьников с нарушением интеллекта. Используется учебник «Чтение» , автор С.Ю.Ильина.   На изучение предмета «Чтение и развитие речи» в 3 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Основная цель – овладение навыком чтения целыми словами. Задачи ­научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя; ­осмысленно воспринимать прочитанное вслух; ­активизировать словарь учащихся; ­передавать содержание прочитанного в лицах; ­учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение. ­учить самостоятельно работать с книгой.  Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   решаются   и   специальные   задачи,   направленные   на   коррекцию   умственной   деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: ­развитие артикуляционной моторики; ­формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; ­развитие высших психических функций; ­коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­развитие речи, владение техникой речи; ­расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; ­коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Общая характеристика предмета Чтение и развитие речи ­ один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения   обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.          Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.   Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.       В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется  орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое   внимание   на   уроках   чтения   уделяется   развитию   связной   речи.   Учащиеся   овладевают   правильным,   полным   и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Виды и формы организации учебного процесса Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые; личностно­ ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения 1 уровень   (1,2 группа обучения) Учащиеся должны уметь: Планируемые результаты изучения курса «Чтение и развитие речи»  осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним  под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;  отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать: наизусть 5—8 стихотворений. 2 уровень   (3 группа обучения) Учащиеся должны уметь:                   осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним  под руководством учителя (допускается слоговое чтение, с пояснением смысла  прочитанного учителем); трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам (повтор после  произнесения учителем); отвечать  на  вопросы  по  прочитанному  (использование  опорных  слов,  иллюстрации); высказывать  свое  отношение  к  поступку  героя,  событию  (под  руководством  учителя); пересказывать содержание прочитанного (по наводящим вопросам учителя); устно  рассказывать  на  темы,  близкие  интересам  учащихся  (по  наводящим  вопросам учителя). Учащиеся должны знать:  •   наизусть  3  –  5    коротких  стихотворений  (допускается  проговаривание  учителем начала слова, слова). Учебно­тематический план Тема раздела Количество  часов О школе и школьниках 1 2 Осень наступила. 3 Учимся трудиться  4 Ребятам о зверятах 5 Чудесный мир сказок  Зимушка – зима 6 Так нельзя, так можно 7 Весна в окно стучится 8 Весёлые истории 9 10 Родина любимая 11  Здравствуй, лето 12 Повторение 12 Итого 12 18 16 16 12 22 12 22 8 10 10 12 170 Содержание тем учебного курса 3 класс (5 ч в неделю) ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ       Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение  трудных по смыслу и слоговой структуре слов.       Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.       Чтение про себя простых по содержанию текстов. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО       Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в  тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.       Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.       Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного  плана; рисование словарных картин. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ       Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.       Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.       Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.       Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.       Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с  классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.       Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно  полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.       Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально­этические темы, на темы мира и дружбы. Примерная тематика 3 класс Оценка «5» ставится ученику, если он читает по слогам правильно с 1 – 2 ошибками короткие тексты, отвечает на вопросы по содержанию  прочитанного, пересказывает прочитанное, опираясь на вопросы учителя. Оценка «4» ставится ученику, если он читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже лёгкие слова, допускает 3 – 4 ошибки при  чтении и соблюдении синтаксических пауз, но исправляет их при помощи учителя, допускает неточности при пересказе, но исправляет их с помощью учителя, допускает при чтении стихотворения наизусть 3 – 4 самостоятельно исправленные ошибки, читает недостаточно  выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он затрудняется в чтении по слогам трудных слов, допускает 5 – 6 ошибок при чтении и соблюдении  синтаксических пауз, отвечает на вопросы и пересказывает содержание с помощью учителя, обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое  усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже лёгких слов, допускает более 8 ошибок при чтении, в ответах  на вопросы обнаруживает непонимание текста. Оценка «1» не ставится. Календарно – тематическое планирование 3 класс, 5 часов в неделю, 170 часов в год Учебник  «Чтение» для 3 класса, автор С.Ю.Ильина № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Виды учебной деятельности Беседа   о   летних   Составление каникулах. рассказа по вопросам. Знакомство со  стихотворением В.Суслова «Весёлый звонок». Знакомство со  стихотворением С.  Погореловского «Отчего  краснеют буквы». Знакомство с рассказом И.Дика«Тяп­ляп».   Анализ содержания произведения. Знакомство   и   анализ стихотворения  Б.Заходера «Перемена» В.Голявкин «Не везёт.». Анализ содержания  произведения. Знакомство и анализ  стихотворения  И.Молчанова ­  Сибирского «Есть ли  время для задачек?» По   С.Багрову   «Чужая отметка»   Работа   над содержанием 1 части. По   С.Багрову   «Чужая отметка»   Работа   над содержанием 2 части. Знакомство со стихотворением   Я.Акима «Митины каникулы».   Знать осенние праздники; Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки  препинания; Навык заучивания стихотворения наизусть Знать правила поведения в школе; Уметь отвечать на вопросы учителя; Навык правильного, выразительного чтения Знать содержание текста; Уметь осознанно читать предложенный текст, оценивать  поступки персонажей, передавать его содержание по  готовому плану; Навык связной речи Знать правила поведения в школе; Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и  знаками препинания, оценивать поступки персонажей; Навык ответов на вопросы Знать содержание прочитанного; Уметь оценивать поступки персонажей; Навык работы с текстом Знать режим дня школьника; Уметь делать выводы из прочитанного; Навык правильного, осознанного чтения Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь высказывать свое отношение к поступку героя; Навык ответов на вопросы Знать положительные и отрицательные качества человека; Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст по  плану; Навык работы с учебником Знать режим дня школьника; Уметь правильно читать текст стихотворения, высказывать  свое отношение к содержанию прочитанного; Навык связной речи Дата проведения план факт . Колич ество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 . . . . . . . . . . Материально ­ техническое обеспечение Учебно ­ методическое обеспечение № Название I 1 Учебники Чтение: 3 класс: Учебник для специальных  (коррекционных)  образоват. учреждений VIII вида /– 8­е изд. – СПб.:филиал  издательства «Просвещение», 2011г.. Автор С.И.Ильина Наличие электронного  приложения Учебное оборудование и компьютерная техника № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых  применяется данное оборудование Учебное оборудование  I II Компьютерная техника и интерактивное оборудование 1 2 Компьютер   проектор   Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса) № Наименование учебного оборудования Номера тем, в изучении которых  применяется ЭОР I 1 II Электронные образовательные ресурсы Уроки Тетушки Совы (  Азбука –Малышка) Свободные образовательные Интернет ­ ресурсы

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по чтению для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017