Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).
Оценка 4.7

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
5 кл
16.11.2018
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса разработана в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2010 г.
Чтение 5 класс.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа­интернат № 11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В 5 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М. С. 2018­2019 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса разработана в  соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных  учреждений VIII вида, 5­9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора  педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ,  Москва «Просвещение» 2010 г. Нормативно­правовыми документами реализации программы являются: ­ Закон РФ «Об образовании» (п.п.1 п.3 ст. 3; п.6 ст. 5; ст.12; п.2 ст.17; ст.50). ­ Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении  типового положения о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и  их мышления через совершенствование техники чтения и понимание  содержания художественных произведений Программа содержит материал,  помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и  умений, который необходим им для социальной адаптации. На уроках чтения  в 5­классе продолжается формирование у школьников техники чтения:  правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого  материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в  достаточной степени владеют указанными навыками. ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и  понимание, осмысление и пересказ содержания художественных  произведений. ЗАДАЧИ: ­формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая  объем читаемого текста и самостоятельность чтения. ­развивать полноценное восприятие доступных по содержанию  художественных произведений; ­развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к  тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь  естественного общения, а также пересказывать текст по плану с помощью  учителя, несложные по содержанию тексты­самостоятельно. ­нравственно­эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе  произведений художественной литературы (их содержание позволяет  учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе) Программа по чтению построена на коммуникативно­речевом подходе к  обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид  речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом  (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на  вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и  драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. Тематика изучаемых произведений. Художественные произведения и отрывки из художественных произведений  классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их  жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки,  былины, баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально –  этических и нравственных качеств личности подростка. Навыки чтения. Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской  орфоэпии. Выделение с помощью учителя главной мысли художественного  произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор  слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы.  Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование  подстрочным словарем. Отвечать на вопросы к тексту. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и  составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и  вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из  текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам  учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных  заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к  пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений. Программа включает в себя художественные произведения русской и  зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло,  жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и  человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).  Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в  обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,  принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и  последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип  индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Методы и приёмы обучения: Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста,  работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино,  мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском  исполнении. Содержание учебного предмета (136 ч в год, 4 ч в неделю) Примерная тематика чтения Устное народное творчество — коллективное творчество народа       Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки,  пословицы. Сказки. Представления о добре и зле. Картины родной природы       Рассказы, стихи, сказки и научно­популярные статьи о природе в разные  времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в  представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и  православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их  помощь взрослым. О животных       Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека. Из прошлого нашего народа       Рассказы, стихи, научно­популярные статьи, содержащие краткие и  доступные сведения об именитых людях прошлого и настоящего России  (полководцы, писатели, художники). Спешите делать добро       Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению  нравственных эталонов, принятых в обществе людей. О друзьях товарищах       Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях,  поступках людей и поведении животных. Из произведений зарубежных писателей Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах. Навыки чтения       Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с  переходом на словосочетания. Использование специальных текстов,  состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по  содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания  значения прочитанного. Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после  предварительного анализа.       Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки.  Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе  различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных  членах предложения. Работа с текстом       Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к  отдельным событиям текста и поступкам героев.  Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с  заглавием текста. Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.       Выделение частей текста в соответствии с данным планом.       Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их  коллективного выделения. Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно  составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи  предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение  по ролям и драматизация диалогов. Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с  помощью учителя). Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение  непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений,  характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и  выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал).  Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью  учителя).       Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества:  сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки. Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг,  коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная  подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения. Методы организации учебно­познавательной деятельности: а/ методы изложения нового материала; б/ методы закрепления и повторения. Методы контроля ­ проверка и оценка знаний. Средства обучения Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация Произведения для внеклассного чтения. Русские народные сказки. Г.А. Скребицкий «Лесной голосок», «Догадливая  синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша». А.М. Волков «Волшебник  изумрудного города», В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»,  «Плохо». М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая». Б.С. Житков «Пожар в море»,  «Наводнение», «Обвал», «На льдине». Д.Н. Мамин­Сибиряк «Про комара  комаровича, длинный нос», «Сказочка про козявочку», «Сказка про храброго  зайца­длинные уши, косые глаза, короткий хвост». С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Произведения для заучивания наизусть. И. Суриков «Ярко солнце светит», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт  «Осень», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Береза», А.  Пушкин «Зимняя дорога». Обучение построено на принципах: ­ принципе коррекционной направленности в обучении;  ­принципе воспитывающей и развивающей направленности; ­принципе научности и доступности обучения; ­принципе систематичности и последовательности в обучении; ­принципе наглядности в обучении; ­принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Типы уроков:  ­Урок сообщения новых знаний. ­­Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). ­Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий  урок). ­Урок контроля, оценки и коррекции знаний ­ контрольная, проверочная  работа. ­Комбинированный урок. ­Урок развития речи. Методы и приёмы обучения: ­словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); ­наглядный (наблюдение, демонстрация). ­практический. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной,  планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов,  сказок. Виды деятельности учащихся: ­составление плана текста,  ­пересказ текста по плану; ­пересказ текста по предполагаемым вопросам; ­продолжение текста; ­выразительное чтение; ­чтение наизусть; ­чтение по ролям. Прогнозируемые результаты освоения учебного предмета. Учащиеся научатся:  ­читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;  ­ читать «про себя» с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;  ­ выделять тему и идею произведения (с помощью учителя);  ­ формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);  ­ делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством  учителя, в простейших случаях — самостоятельно;  ­ характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;  ­ выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью  учителя); ­отвечать на вопросы; ­пересказывать содержание прочитанного по плану с использованием слов и  оборотов речи из текста;  ­ читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в её  обсуждении;  ­заучивать стихотворения наизусть.  Учащиеся будут знать: ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (4 ч. в неделю) Примерная тематика Рассказы,   статьи,   стихотворения   о   прошлом   нашего   народа,   о   его героизме   в   труде   и   ратных   подвигах;   о   политических   событиях   в   жизни страны;   о   труде   людей,   их   отношении   к   Родине,   друг   к   другу;   о   родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.  наизусть 6 – 8 стихотворений Содержание учебного предмета, курса. ПРОГРАММА 5 класс Изучаемые произведения: Устное народное творчество. Считалки. Заклички­приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. Сказки. Никита­Кожемяка. (Русская сказка.) Как наказали медведя. (Тофаларская сказка.) Золотые руки. (Башкирская сказка.) Морозко. (Русская сказка.) Два Мороза (Русская сказка.) Три дочери. (Татарская сказка.) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (Отрывки.) А. Пушкин. Серая Шейка. По Д. Мамину­Сибиряку. Картины родной природы. Июнь. Г. Скребицкий. “Ярко солнце светит…” И. Суриков. Июльская гроза. (Отрывки) .А. Платонов. Березка. А. Прокофьев.       Осень. Сентябрь. По Г. Скребицкому. Золотая осень. По И. Соколову­Микитову. Осень. К. Бальмонт. Добро пожаловать! По Г. Скребицкому. Осенние грусти. По В. Астафьеву. Первый снег. И. Бунин. О друзьях ­товарищах. Колючка. Ю. Яковлев. Рыцарь Вася. Ю Яковлев. Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок.) Н. Носов. «Фосфорический» мальчик. В. Медведев. Дорогой подарок. Л. Воронкова. Твой друг. Я. Аким. Басни И. Крылова. Ворона и Лисица. Щука и Кот. Квартет. Спешите делать добро. Будущий олимпиец. Н. Хмелик. Слепой домик. О. Бондарчук Бабка. В. Осеева. Сухой хлеб. А. Платонов. Люся. (Отрывок из повести «Последний срок.» В. Распутин. Труд. В. Брюсов. Огромное небо. Р. Рождественский. Картины родной природы. Чародейкою – Зимою. Ф. Тютчев. Декабрь. Г. Скребицкий. К зиме. К. Бальмонт. Всяк по­своему. Г. Скребицкий. Поет зима­аукает… С. Есенин. Зимняя дорога.               Весна. Март. Г. Скребицкий. Вот уж снег последний в поле тает..А. Толстой. От первых проталин до первой грозы. (Отрывки.) Г. Скребицкий. Весна – красна. Грачи прилетели. Заветный кораблик. В весеннем лесу. Весенние ручьи. (Отрывок из повести “Детство Никиты.) А. Толстой. Гонимы вешними лучами... А. Пушкин. Ворона. А. Блок. Подснежник. Е. Серова. Весна. И. Соколов­ Микитов. Крупный дождь в лесу зеленом. И. Бунин. Черемуха. С. Есенин. Весна, весною, о весне. Я. Аким.   О животных. Тема   и   Жучка.   (Отрывок   из   повести   «Детство   Темы.»)   Н.   Гарин­ Михайловский. Желтухин. (Отрывок из повести «Детство Никиты.») А. Толстой. Кот Ворюга. К. Паустовский. Про обезьянку. Б . Житков. Дачники. Э. Асадов. Из рассказов Алены Даниловны. Ф. Абрамов. Будь человеком. С. Михалков. Из прошлого нашего народа. На поле Куликовом. По О. Тихомирову. Рассказы о войне 1812 года. По С Алексееву. …И снится ей жаркое лето... (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Н. Некрасов. Белый пудель. (Отрывки.) А. Куприн. Снега, поднимитесь метелью! По Л. Жарикову. У Могилы Неизвестного Солдата. Ю. Коринец. Из произведений зарубежных писателей. Гаврош. (Отрывки). В. Гюго. Приключения Тома Сойера. (Отрывок.) М. Твен. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. (Отрывки.) C. Лагерлёф. Русалочка. (Отрывок.) Г. Х. Андерсен. Произведения для внеклассного чтения: Русские народные сказки. Басни И.А. Крылова. Б.С. Житков «На льдине». Н. Носов «Фантазёры». М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». Г.А. Скребицкий «Лесной голосок». Сказки народов мира. Навыки чтения Правильное,   осознанное   чтение   вслух   целыми   словами   с   соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения:   темп   и   соответствующая   содержанию   и   смыслу   текста   интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение   с   помощью   учителя   главной   мысли   художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов   и   выражений,   характеризующих   героев,   события,   картины   природы. Нахождение   в   тексте   непонятных   слов   и   выражений,   пользование подстрочным словарем. Ответы на вопросы к тексту. Деление   текста   на   части   с   помощью   учителя.   Озаглавливание   частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста.   Передача   содержания   иллюстраций   к   произведению   по   вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий   учителя:   найти   ответ   на   поставленный   вопрос,   подготовиться   к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение Формирование   читательской   самостоятельности   школьников.   Выбор   в школьной   библиотеке   детской   книги   на   указанную   учителем   тему,   чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя. Рекомендуемая литература        (на выбор) 1. Русские народные сказки. 2. Сказки народов мира. 3. П.   П.   Бажов  «Малахитовая   шкатулка»,   «Серебряное   копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер». 4. В.   В.   Бианки  «Тигр­пятиполосик»,   «Снегурушка­милушка»,   «Муха   и чудовище», «Музыкальная канарейка», «Храбрый Ваня» 5. А.   М.   Волков  «Волшебник   изумрудного   города»,   «Семь   подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». 6. А. П. Гайдар «Чук и Гек». 7. Б. С. Житков  «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На  льдине», «Компас». 8. Д.   Н.   Мамин­Сибиряк  «Про   комара   комаровича,   длинный   нос», «Сказочка про Козявочку», «Сказка о том, как жила­была последняя муха»,   «Сказка   про   храброго   зайца   —   длинные   уши,   косые   глаза, короткий хвост». 9. Н. Н. Носов  «Фантазеры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Веселая семейка». 10.В. А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». 11.К. Г. Паустовский «Похождение жука­носорога». 12.Е. А. Пермяк «Семьсот семьдесят семь мастеров». 13.Б. Н. Полевой «Сын полка». 14.М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая». 15.Г.   А.   Скребицкий  «Лесной   голосок»,   «Догадливая   синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка». Календарно – тематическое планирование. Чтение и развитие речи 5 кл. Кол­ во Словарь Дат а  № п/п Программный материал часов Наглядность Развитие речи. 1 четверть Устное народное творчество. (4ч.) 1 Считалки. Заклички­ приговорки. Потешки. 2 Пословицы и  3 поговорки. Загадки. 1 2 3 1 1 1  Считалки заклички – приговорки потешки  пословицы поговорки  загадки а к в а т с ы в   , а к и н б е ч у и и ц а р т с ю л л И   ы м ь л и ф а и д   , г и н к Выразительное чтение, правильное интонирование Выразительное чтение. Выразительное чтение. Ответы на вопросы 4 4 Обобщающий урок по темам: Считалки. Заклички ­приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. 1 Сказки. (15 ч.+1 ч.вн.чт.) 1 Никита­Кожемяка. (Русская сказка). Как наказали медведя. (Тофаларская сказка.) Золотые руки. (Башкирская сказка.) Проверка т/чтения  («О» срез) Морозко. (Русская сказка). Два Мороза. (Русская сказка). Три дочери. (Татарская сказка). А. Пушкин.   Сказка   о   мертвой царевне   и   о   семи богатырях. (Отрывки.). По Д. Мамину­ Сибиряку.   Серая Шейка. Внеклассное чтение. «Русские народные сказки»   Картины родной природы. Лето. (8 ч.+ 1 ч. техн.чт.) Г. Скребицкий.  Июнь. 1 1 1 2 1 1 3 5 1 1 5 6 7 2 3 8­9 4­5 10 11 6 7 12­ 14 8­ 10 15­ 19 11­ 15 20 16 21 1 22 2. И.Суриков. Ярко солнце     1           светит… Полные ответы на вопросы.   Определение главной мысли текста, ответы на вопросы Пересказ содержания. Пересказ по плану. Передача содержания рассказа по вопросам  Чтение по ролям. Чтение по ролям.  Заучивание наизусть одного из отрывков. Ответы на вопросы, пересказ. Пересказ сказки (по выбору).    Устный рассказ о походе в лес летом. Иллюстрации Заучивание на тему «Лето». стихотворения наизусть.  промысел соха сажень заточить  бай  кудель  крестьянин холст сочельник Отлет лететь с косяком  горизонт жаворонок 23­ 26 3­ 6 27 28 29 7 8 9 А. Платонов. Июльская гроза. (Отрывки) А Прокофьев. Березка.  Ю.Гордиенко.  Вот и клонится лето  к закату.  Проверка техники чтения. 4 1 1 1   Осень. (8 ч. + 1 ч.вн.чт.). 30 1  По  Г.Скребицкому.  Сентябрь. 2­3 По И. Соколову­ Микитову.  Золотая осень. К.Бальмонт. Осень. 4 5 По Г. Скребицкому. Добро пожаловать! 6 По В. Астафьеву.  Осенние грусти… 7 И. Бунин. Первый снег. 8 Обобщающий урок по теме «Осень». Внеклассное чтение.  М. М. Пришвин.  «Лисичкин хлеб»,  «Золотой луг».   9 1 2 1 1 1 1 1 1 кошёлка   кипучая  чужбина  день осеннего равноденствия соня антоновка брусника благовонье манок лоскутья вереница пурпур    Презентация на тему «Лето»,    выставка книг. . » ь н е с О «   у м е т   а н   я и ц а т н е з е р П . г и н к   а к в а т с ы В Деление рассказа на части, пересказ Заучивание стихотворения наизусть.  Выразительное чтение.    Пересказ содержания сказки. Устный рассказ о наблюдениях в природе осенью.  Пересказ  (по выбору). Заучивание наизусть.  Ответы на вопросы.  Передача содержания рассказа по данным вопросам.  Заучивание наизусть. Полные ответы на вопросы.    Полные ответы на вопросы, пересказ по плану. 31­ 32 33 34 35 36 37 38  39 ­ 40   О друзьях­товарищах. (12 ч.)  1­2 Ю. Яковлев.  Колючка. 2 норовили 41 3  Ю..Яковлев.  Рыцарь Вася.     1  тюфяк 4­5 6­7 Н. Носов.  Витя Малеев в школе и дома. (Отрывок). В.Медведев.  «Фосфорический»  мальчик. 8­ 10 Л. Воронкова.  Дорогой подарок. 42­ 43  44­ 45   46 ­ 48 49  11 Я. Аким. Твой друг.  50 12 Обобщающий урок по теме «О друзьях­ 2 2 3 1 1  ябеда  фосфор поединок  чудодеи полдюжины колхозник  товарищах.». Басни И. Крылова. (3ч. +1ч.вн.чт.) 51 52 53 54 1 2 3 4 Ворона и Лисица. Щука и Кот. Квартет. Внеклассное чтение.   Басни И. Крылова.  1 1 1 1    Спешите делать добро. (13 ч.)    55­ 56 1­2 Н. Хмелик. Будущий олимпиец. 57 58 3 Проверка техники  чтения.  4 О. Бондарчук.  Слепой домик. 2 1 1  льстец пленял  ремесло  квартет бас альта скрипка  олимпиец калитка » о р б о д   ь т а л е д   е т и ш е п С «   : е м е т   о п   а к и н б е ч у   и и ц а р т с ю л л и   , и к н и т р а К Определение главной мысли, пересказ эпизода о спасении первоклассника. Характеристика поступков героев. Передача содержания рассказа по вопросам, чтение по ролям Краткий пересказ. Выразительное чтение.  Полные ответы на вопросы. Выразительное чтение. Выразительное чтение.  Чтение басни по ролям. Выразительное чтение басни (по выбору).    Рассказ об отношении к своим бабушкам и дедушкам. Ответы на вопросы по содержанию. 59­ 61   5­7   В. Осеева.  Бабка. 62 ­63 8­9  А.Платонов.  Сухой хлеб.  ставни  сундук     междурядье, мотыжить         3 2  1 1 1 1 В.Распутин.  Люся. (Отрывок из  повести  «Последний срок»).  В.Брюсов.  Труд.  Р.Рождественский. Огромное небо.   Обобщающий урок по разделу «Спешите постромки труженик эскадрилья    64 10  65 11  66  12  67 13  68 69 70 71­ 72 73  74  75 76  1 2 3 4­5 6 7  8 9 77 10 Пересказ содержания главы  (по выбору). Пересказ эпизода  (по выбору).  Деление рассказа части, озаглавливание, пересказ по плану. Выразительное чтение, правильное интонирование Выразительное чтение. Полные ответы на вопросы.    Выразительное чтение стихотворения наизусть.  Пересказ по плану. Выразительное чтение стихотворения наизусть.  Пересказ от лица зайца. Выразительное чтение. Заучивание наизусть  Заучивание наизусть Полные ответы на вопросы.  ы м ь л и ф а и д   , г и н к   а к в а т с ы в   , а к и н б е ч у   и и ц а р т с ю л л И делать добро».  Картины родной природы. Зима. (9 ч. + 1 ч.вн.чт.)  Ф.Тютчев.  Чародейкою Зимою…  Г.Скребицкий. Декабрь. К.Бальмонт.  К зиме.   Г. Скребицкий.  Всяк по – своему. С.Есенин. Поёт зима – аукает.  1 1 1 2 1 С.Есенин. Берёза.   1  А.Пушкин.  Зимняя дорога.  Обобщающий урок по разделу «Зима». Внеклассное чтение. Б.С.Житков «На  льдине». 1 1 1  Весна. (15 ч.) чародейка день зимнего солнцестояния. сквозистый  студёная  стозвоном  бахрома   борзая   Презентаци я на тему  «Весна».  Выставка  книг. Пересказ содержания. 78  1  Г.Скребицкий. Март.  79  2  80  81 82 83 3 4 5 6 84  7 8  9 85  86 87 А.Толстой. Вот уж снег  последний в поле  тает.  Г. Скребицкий. От первых проталин  до первой грозы  (Отрывки). Г.Скребицкий.  Весна – красна.  Г.Скребицкий. Грачи прилетели. Г.Скребицкий.   Заветный   кораблик.  В весеннем лесу.  А.Толстой. Весенние ручьи.  (Отрывок из повести «Детство Никиты»).   А.Пушкин.  Гонимы вешними  лучами.  А.Блок. Ворона. 10 Е.Серова.  Подснежник. 88 11 И.Соколов –  Микитов. Весна.   89 12 И.Бунин. Крупный дождь в  лесу зелёном.  90 91   92 13  С.Есенин. Черёмуха. 14  15  Я.Аким.  Весна, весною, о  весне. Обобщающий урок по разделу « Весна».  1 1 День весеннего равноденствия  восходит 1    проталины  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 полая вода гвалт  озимь   половодье  с окрестных  разведчик  образ медвяная  разноголосица  1    Иллюстрац ии на тему «Весна».  Презентаци я на тему  «Весна ­  красна».  ы м ь л и ф а и д   , г и н к   а к в а т с ы в   , а к и н б е ч у   и и ц а р т с ю л л И Презентаци и на темы:   Наступлен ие весны»,  «Весенний  лес»,  «Весна». Ответы на вопросы, пересказ. Заучивание наизусть. Пересказ по плану.  Краткий пересказ содержания.  Выразительное чтение, правильное интонирование Пересказ от первого лица. Выразительное чтение описания весеннего половодья. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.  Устное рисование картины наступления весны. Выразительное чтение, правильное интонирование  Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Полные ответы на вопросы. 93­ 94  1­2  95   3 О животных. (14 ч.+1 ч.вн.чт.+ 1 ч. техн.чт.))  Н.Гарин –  Михайловский.  Тёма и Жучка.  (Отрывок из повести «Детство Тёмы»). Проверка техники  чтения. 96— 98 4­6 А.Толстой.  Желтухин. (Отрывок из повести «Детство  Никиты»).  99   7 К.Паустовский. Кот ворюга.   100 ­102 8­ 10  Б.Житков.  Про обезьянку.   2  1  3 1 3 103­ 104  11­ 12 105 13 106 14 107  15  108  16  Ф.Абрамов.  Из рассказов Олёны Даниловны.  С.Михалков.  Будь человеком.  Обобщающий урок по разделу «О животных».  Внеклассное чтение. Н.Носов. «Фантазёры». 1 1 1  1  Из прошлого нашего народа. (12 ч.)   109  1 110 2 По О.  Тихомирову.На поле Куликовом. Москва  собирает войско.   По О. Тихомирову.  На поле Куликовом.  Куликовская битва. 1 1 Э.Асадов. Дачники.  2    искусство      сруб вожжи  перелётные птицы    Деление главы на части, озаглавливание, составление плана.    Ответы на вопросы по содержанию. перелётные птицы Иллюстрац ии в учебнике. Озаглавливание частей рассказа, пересказ.  чулан буфет Иллюстрац ии в учебнике. Иллюстрац ии в учебнике. Ответы на вопросы, пересказ. Пересказ содержания.  Выразительное чтение стихотворения.  Рассказ о своём отношении к животным, о помощи им. ы м ь л и ф а и д   , г и н к   а к в а т с ы в   , а к и н б е ч у и и ц а р т с ю л л И   Выразительное чтение.  Полные ответы на вопросы.  Пересказ содержания по плану.    Краткий пересказ. Пересказ по плану.  колдовство эгоист      Ратник дань Окрест сеча 111 3  112 ­ 113  4­ 5  114  6  115 ­ 118  7­ 10  119  11   12 0  12  121  13 122­ 123 124­ 127 128­ 130 1­ 2  3­ 6 7­ 9 131 132­ 133 10 11­ 12  По О.  Тихомирову.На поле Куликовом. Слава  героям. По С.Алексееву.  Рассказы о войне  1812 года. Бородино. Ключи. Конец  похода.  Н.Некрасов  «…И снится ей  жаркое лето…»  (Отрывок из поэмы  «Мороз, красный  нос»).    А.Куприн.  «Белый пудель».  (Отрывки)  По Л.Жарикову. Снега, поднимитесь  метелью! Ю.Коринец. У могилы неизвестного солдата.   Обобщающий урок  по разделу «Из  прошлого нашего  народа».   1 2 1 4 1 1  1 доспехи французы   жбан  труппа шарманка  каска         Из произведений зарубежных писателей.   В.Гюго. Гаврош.  (Отрывки). М.Твен.  Приключения Тома  Сойера. (Отрывок)  С.Лагерлёф.  Чудесное  путешествие Нильса  с дикими гусями.  (Отрывки).   Проверка техники  чтения.  Г.Х.Андерсен. Русалочка. (Отрывок).  2  4  3 1  2  «гамены»   пикник  гном   иллюстрации учебника.  Иллюстрац ии учебника.  Иллюстр ации учебник, выставка книг, Подробный пересказ.  Краткий пересказ по плану. Выразительное чтение. Краткий пересказ. Заучивание наизусть отрывка. Выразительное чтение стихотворения.  Полные ответы на вопросы.  Рассказ о Гавроше по плану.  Подробный пересказ части (по выбору).  Озаглавливайте частей рассказа, подробный пересказ.   Пересказ содержания части (по выбору). Внеклассное чтение. Г.А. Скребицкий «Лесной голосок».   Обобщающий урок  по разделу «Из  произведений  зарубежных  писателей». Обобщающий урок. Рекомендации на лето.  1  1  1              Пересказ содержания.  диафиль мы Полные ответы на вопросы.           134  13  135  14  136    15      Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.       Программа рассчитана на учащихся 5 класса. Срок реализации программы  1 год.       К концу учебного года учащиеся должны знать: ­наизусть 6 – 8 стихотворений. Учащиеся должны уметь: ­читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать  «про себя», выполняя задания учителя; ­отвечать на вопросы учителя; ­пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса: 1.Н.Н.Каландарова «Уроки речевого творчества! Москва «ВАКО», 2008г. 2.Чтение. Коррекционное обучение. Речевые разминки. Зрительные диктанты.  Игровые упражнения 5­7 кл. Прокопенко М.Е. Издательство «Учитель»,  2009г. 3.Пословицы, поговорки и крылатые выражения. О.Д. Ушакова Издательский  дом «Литера» 2008г. 4.Увлекательный мир загадок и пословиц. Г.Н. Сычева. Ростов­на­ Дону ООО  «Феникс» 2012г.

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 5 класс 8 вид (136 часов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018