Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).
Оценка 4.7

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
6 кл
16.11.2018
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса разработана в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2010 г.
Чтение 6 класс.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М. С. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка.        Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9  классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2011.       Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование  техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий  учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.       На уроках чтения в 5­9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости,  выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в  достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения  вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые  и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.       Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и  пересказ содержания художественных произведений.      Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач: • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного  текста; • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства  общения; • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном  произведении, осмысление нравственных понятий.        Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями  интеллекта.  Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь,  представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев  читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда  понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений  уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Учащиеся должны: ­ овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей; ­ получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; ­ научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­ быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.        Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является  составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания  личности. Обучение построено на принципах: ­ принципе коррекционной направленности в обучении;  ­принципе воспитывающей и развивающей направленности; ­принципе научности и доступности обучения; ­принципе систематичности и последовательности в обучении; ­принципе наглядности в обучении; ­принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Типы уроков:  ­Урок сообщения новых знаний. ­­Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). ­Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок). ­Урок контроля, оценки и коррекции знаний ­ контрольная, проверочная работа. ­Комбинированный урок. ­Урок развития речи. ­словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой); Методы и приёмы обучения: ­наглядный (наблюдение, демонстрация). ­практический. Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных  фрагментов кино, мультфильмов, сказок. Формы работы: Виды деятельности учащихся: ­составление плана текста,  ­пересказ текста по плану; ­пересказ текста по предполагаемым вопросам; ­продолжение текста; ­выразительное чтение; ­чтение наизусть; ­чтение по ролям.       Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.      По завершению изучения творчества писателя осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке  для контроля – 5­ 15 мин. На   уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и   понимания   содержания   художественных Общая характеристика учебного курса. произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­ следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это  требует  серьезной  методической  подготовки  учителя   к  уроку  по  каждому  художественному  произведению, способствует   решению   проблемы   нравственного   воспитания   учащихся,   понимания   ими   соответствия   описываемых событий жизненным ситуациям. В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению,  поэтому   используется   тематический   принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта. В круг чтения, определяемый примерной тематикой, включены произведения, представляющие разные области словесно­ литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы,  а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной  литературы ученики знакомятся с научно­популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и  событиям. Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями. Дети с нарушением интеллекта по­разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей,  поэтому правильная организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения.  Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.      Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.  Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных  смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной  направленности (подтекста) произведения.        В этот период главное в работе над текстом ­ анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим),  смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с  его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в  обществе.       Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю согласно расписанию), из них 4 часа – уроки проверки  техники чтения, 10 уроков внеклассного чтении, 2 часа – развитие речи (сочинение).        Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). Описание места учебного курса в учебном плане. Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся:  ­  читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;  ­  читать «про себя»;  ­  выделять тему и идею произведения с помощью учителя;  ­  формулировать вопросы к тексту;  ­  делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях —  самостоятельно; ­  составлять простой план под руководством учителя;  ­ характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;  ­ выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя); ­  производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;  ­ учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);  ­ участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.  Учащиеся будут знать:  • наизусть 8 ­ 10 стихотворений Содержание учебного курса. ПРОГРАММА 6 класс (4 ч. в неделю) Примерная тематика Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны. В.Песков «Отечество». Изучаемые произведения:  1. Моя Родина. М. Ножкин «Россия». М. Пришвин «Моя Родина». 2.Золотая осень. В. Бианки «Сентябрь». И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ю. Качаев «Грабитель». Б. Житков «Белый домик». А. Белорусец «Звонкие ключи». К. Паустовский «Заячьи лапы». И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». Е. Носов «Хитрюга».   В. Бианки «Октябрь».                                      3. Великая радость ­ работа. С. Михалков «Будь человеком». Б. Заходер «Петя мечтает». По Д. Биссету «Слон и муравей». По Д. Биссету «Кузнечик Денди». Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Дж. Родари «Пуговкин домик».                                                     4. Страницы истории. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Ф. Глинка «Москва». В. Бианки «Ноябрь». По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин». 5. Что такое хорошо, что такое плохо.. По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».  Е. Пермяк «Тайна цены».   По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».                               6. Здравствуй, гостья – Зима. В. Бианки «Декабрь». Е. Благинина «Новогодние загадки». А. Никитин «Встреча зимы». А. Дорохов «Тёплый снег». А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Д. Хармс «Пушкин». В. Бианки «Январь». Х.­К. Андерсен «Ель».   А. Чехов «Ванька». И. Никитин «Весело сияет» (отрывок). И. Суриков «Белый снег пушистый». М. Зощенко «Лёля и Минька».   Ю. Рытхэу «Пурга».   Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». В. Бианки «Февраль». С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». По Х.­К. Андерсену «Снежная королева». С. Смирнов «Первые приметы». В. Бианки «Март». По В. Песков. «Весна идёт». М. Пришвин «Жаркий час». 7.Весна – красна. Г. Скребицкий «Весенняя песня». В. Жуковский «Жаворонок». А. Толстой «Детство Никиты». А. Твардовский «Как после мартовских метелей». А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой». В. Бианки «Апрель». К. Паустовский «Стальное колечко».           8.Рассказы о животных По В. Астафьеву «Злодейка». По Е. Барониной «Рассказы про зверей». В. Драгунский «Кот в сапогах». Д. Хармс «Заяц и Ёж». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».                         9.Рассказы, сказки, стихи для детей В. Набоков «Дождь пролетел…» В. Бианки «Май». М. Дудин «Наши песни спеты о войне». В. Медведев «Звездолёт «Брунька».   По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». В. Астафьев «Зорькина песня» Н. Рыленков «Нынче ветер…» Произведения для внеклассного чтения: М.Пришвин «кладовая солнца», «Лесной хозяин». В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки». Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»). Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы». Л.А.Кассиль «Улица младшего сына». А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». В.Бианки «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок». С.Маршак «Быль – небылица», «Мистер – Твистер». К.Г.Паустовский «Золотой ясень», «Кот – ворюга», «Прощание с летом». Навыки чтения. Сознательное,   правильное,   беглое,   выразительное   чтение   вслух   в   соответствии   с   нормами   литературного произношения; чтение «про себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания, читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с  помощью  учителя  слов,  данных в переносном значении,  и  образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление   текста   на   части.   Составление   под   руководством   учителя   простого   плана,   в   некоторых   случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение Систематическое чтение детской художественной  литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. Рекомендуемая литература 1. Русские народные сказки. 2. Сказки народов мира. 3. В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка», «Злодейка». 4. Я. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были». 5. А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды». 6. В. В. Биапки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок». 7. А. М. Волков «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». 8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». 9. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына». 10. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий». 11.  С.   Я.   Маршак  «Быль­небылица»,   «Мистер­Твистер»,   «Почта   военная»,   «Ледяной   остров»,   «Приключения   в дороге». 12. А. Н. Мамин­Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля­охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича». 13. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Лупе». 14. К. К. Олеша «Три толстяка». 15. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот­ворюга», «Прощание с летом». 16. Е., А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда». 17.  М. М. Пришвин  «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом». 18. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы». 19. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож». 20. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом: Тема. Количество часов. Внеклассное чтение. Техника чтения. Развитие речи. Моя Родина. Золотая осень. 4 21 2 2 1 Великая радость ­ работа. Страницы русской истории.  Что такое хорошо, что такое плохо. Здравствуй, гостья Зима. Весна – красна.  Рассказы о животных. Рассказы, сказки, стихи для детей.  Всего за год: 11 12 5 35 17 16 15 136 1 2 1 1 1 10 1 1 1 1 4 1 2 Предлагаемое   в   рабочей   программе   распределение   часов   соответствует   авторской   программе   под   редакцией В.В.Воронковой. Календарно­тематическое планирование Чтение и развитие речи 6 класс (136 часов). № п/п Программный материал Моя Родина. (4 часа)  Кол­во часов Дата Словарь Наглядность Развитие речи 1 2 3­4  По В. Пескову «Отечество». М. Ножкин «Россия».  1 2 3­4 М. Пришвин «Моя Родина».  1 1 2 ратный подвиг Золотая осень. (19ч.+1ч.вн.чт. +1ч.р.р.)  1 2 В. Бианки «Сентябрь».  И. Бунин «Лес, точно терем  расписной...»  3 Ю. Качаев «Грабитель».  Проверка т/чтения («О» срез) 4­5 Б. Житков «Белый домик».  6­9 А. Белорусец «Звонкие ключи».  10­13 К. Паустовский «Заячьи лапы».  14 15 Внеклассное чтение.   М. Пришвин  «Кладовая солнца», «Лесной  хозяин». И. Тургенев «Осенний день в  берёзовой роще».  5 6 7 8­9 10­13 14­17 18 19 20­21 16­17 Е. Носов «Хитрюга».  22 23 24 25 26 18 19 20 21 Обобщающий урок «Беречь и  охранять мир природы». В. Бианки «Октябрь».  Сочинение «Осень в родном крае».  Внеклассное чтение. В.Бианки  «Дробинка», «Птичья песенка»,  «Голубые лягушки».  Великая радость – работа. (9 ч.+ 2 вн. чт.) 1 С.Михалков «Будь человеком.» 1 1 1 2 4 4 1 1 2 1 1 1 1 1 кладовая эпиграф целебен сокровища хмурен, ревун, дряблый амбар, терем шлюпка ветеринар грязник, зазимник ветер­листодёр грязник, зазимник , ы м ь л и ф а и д   , и с и п а з м а р г   , а к и н б е ч у и и ц а р т с ю л л и     , й е л е т а с и п ы т е р т р о П   . и к н и т р а к в е о р е г   т р е ч   х ы н р е т к а р а х   е и н е л е д е р п о   , я и н е т ч   о г о н н е л с ы м с о   и к ы в а Н в о х и т с   ь т с у з и а н   е и н а в и ч у а з   , » я б е с   о р п «   е и н е т ч   , й и н е д е в з и о р п . ы з о р п и 27 28 2 3 29­30 4­5 31 32 33 6 7 8 Б.Заходер «Петя мечтает».  По Д.Биссету «Слон и муравей».  (Сказка.)  По Д.Биссету «Кузнечик Денди»  (Сказка.)  Внеклассное чтение. Сказки Д.  Биссета. (В книге «Забытый день  рождения»).  Урок техники чтения.  Дж. Родари «Как один мальчик играл  с палкой». 34­35 9­10 Дж.Родари «Пуговкин домик».  36 11 Внеклассное чтение.  Дж.Родари «Путешествие голубой  стрелы». Страницы истории. (11 ч.+ 1 ч.вн.чт.) 37 38 39 40 41 1 2 3 4 5 Илья Муромец и Соловей­разбойник.   (Отрывок из былины).  Ф.Глина «Москва». (В сокращении.)  В.Бианки «Ноябрь». По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».  По С.Алексееву «На берегу Невы». 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1       . а к и ч з а к с с а р   а ц и л   т о   з а к с е р е П Эгоист   мажордом былина, благословение, ратный подвиг посàд, средùнный Рассказы о русском подвиге. По С.  Алексееву. а) Медаль. б) Гришенька. 42­43 44 45 46 47 6­7 8 9 10 11 Великодушный русский воин. По Е.  Холмогоровой. а) б) в) г) Серебряный лебедь. Боевое крещение. День рождения Наполеона. В дни спокойные. 48 12 Внеклассное чтение.  ЛА.Кассиль «Улица   младшего         сына». Что такое хорошо, что такое плохо. (5 час.) 1 1 1 1 1 1 1 зябь возок, обозы, гвардия, фокус, величают, потешное войско Санкт­Петербург ботфорты адъютант герб манёвр штурм т р е ч   х ы н р е т к а р а х   е и н е л е д е р п о   , я и н е т ч   о г о н н е л с ы м с о ь т с у з и а н   е и н а в и ч у а з   , » я б е с   о р п «   е и н е т ч   , й и н е д е в з и о р в о х и т с 49­50 1­2  По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». 51­52 3­4  Е. Пермяк «Тайна цены». 53 54 55 56 57 58 59 60 61­62 63 64 65­ 66  Перевод с польского Д.Гальпериной  «Здравствуйте!». (В сокращении).  Здравствуй, гостья Зима. (33 ч.+ 2 ч. вн.чт.)  В. Бианки «Декабрь».  Е. Благинина «Новогодние загадки». А. Никитин «Встреча зимы».  (в сокращении).  А. Дорохов «Тёплый снег».  А. Пушкин «Вот север, тучи  нагоняя…» А. Пушкин «Д. Хармс».  В. Бианки «Январь». Х.­К.Андерсен «Ель». (Сказка).  Внеклассное чтение. А.Толстой  «Золотой ключик или приключения Буратино». Проверка техники чтения. 5 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11 12­13  А.П. Чехов «Ванька». 67 68   14 15 И.Никитин «Весело сияет месяц над  селом...» И. Суриков «Белый снег пушистый...» 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 дотошный не ведаю обутки дюжина смекать студень Лицей Заячий скок Рождество Заутреня, колодка,     , в о т э о п и й е л е т а с и п ы т е р т р о п     , и к н и т р а к   , а к и н б е ч у   и и ц а р т с ю л л И х ы н в а л г   ь т а в з а н   е и н е м у     , з у а п х и к с е ч и г о л   м е и н е д ю л б о с   с   а т с к е т   е и н е т ч   е о л г е Б , в е о р е г   ь т с о н ш е н в   х и щ ю у з и р е т к а р а х   , т р е ч   . и к п у т с о п х ы н в о н с о   е и н а з а к у   , ц и л   х и щ ю у в т с й е д 69­70 16­17 М. Зощенко «Лёля и Минька». 2 шпандырь. Фарфоровый малахай Перезимок, поземка.  Падчерица Тролль, чертоги Красная капель Дания, Нью­Йорк Ратуша, Женева Зардел     Окроплены .   й е т е д и к н у с и р   , ы м ь л и ф а и д , а к и н б е ч у и и ф а р г о т о ф   , ы м ь л и ф / д   , ы н и т р а к   и и ц а р т с ю л л и   , в о т э о п   , й е л е т а с и п ы т е р т р о П   о г о н ь л е т и з а р ы в   , о г о л г е б   в о к ы в а н   е и н а в о в т с н е ш р е в о С я и н е д ж у с   о г о н н е в т с б о с   е и н а в о р и м р о ф   , я и н е т ч 2 2 1 1 3 8 1 1 1 71­72 73­74 75 76 77­79 80   87 88 89 90 22 23 24­ 26 27­ 34 35 18­19 Ю. Рытхэу «Пурга». 20­21 Ю. Дмитриев «Таинственный ночной  гость». Внеклассное чтение. В. Бианки.  «Сумасшедшая птица», «Морской  чертёнок». В.Бианки «Февраль». С. Маршак «Двенадцать месяцев».  (Отрывки) По Х­К. Андерсену «Снежная королева». Обобщающий урок по теме «Зима».  Весна – красна (16 ч.+ 1 ч. вн.чт.).  1 2 С. Смирнов «Первые приметы». В. Бианки «Март». 91 92 3 4   93­95 5­7  96 97 98 99 100 101 102­ 104 105 106­ 107 108­ 109 110­ 111 По В. Пескову «Весна идет». М. Пришвин. «Жаркий час». Г. Скребицкий «Весенняя песня».  (Сказка)   Внеклассное чтение. Г. Скребицкий  «Длинноносые рыболовы»,  «Замечательный сторож». В. Жуковский «Жаворонок». А. Толстой «Детство Никиты».  (Отрывок) А. Твардовский «Как после мартовских метелей...» А. Плещеев «И вот шатёр свой  голубой...» В. Бианки «Апрель». 8 9 10 11 12 13 14­16 К. Паустовский «Стальное колечко». 17 Урок техники чтения. Рассказы о животных. (15ч. + 1 ч. вн. чт.)  1­2 3­4 5­6 По В.Астафьеву «Злодейка». По Е. Барониной «Рассказы про зверей». В. Драгунский «Кот в сапогах». 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 2 2 2 Овсянка Махорка Карнавал Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмы фотографии Беглое чтение текста с соблюдением логических пауз, умение назвать главных действующих лиц, указание основных черт, характеризующ их внешность героев, поступки. 112 113 114 115­ 120 121 122 1 7 8 9 Д. Хармс «Заяц и ёж». Внеклассное чтение. С. Маршак.  «Быль­ небылица», «Мистер ­  Твистер» . И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».  (Басня). 10­15 По Р. Киплингу «Рикки­Тикки­Тави».  16 Просмотр мультфильма «Рикки –  Тики – Тави».  Рассказы, сказки, стихи для детей. (13 ч.+ 1ч. вн.чт. +1 ч.р.р.) В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел  на лету...» 1 1 1 6 1 1 Кривляка Мангуст жимолость и и ц а р т с ю л л и   , в о т э о п   , й е л е т а с и п ы т е р т р о П   и и ф а р г о т о ф   , ы м ь л и ф / д   , ы н и т р а к   , а к и н б е ч у . у т с к е т   к   в о с о р п о в   ю ь щ о м о п   с   о г о м е а т и ч   я и н а ж р е д о с   р о б з а Р . м я л о р   о п   я и н е т ч   в о к ы в а н   е и н а в о в т с н е ш р е в о С я и н е д ж у с   о г о н н е в т с б о с   е и н а в о р и м р о Ф пустельги Увал, прясло,  распядок 123 124 125 126 127 128 129­ 130 131­ 132 133 134 135 2 3 В.Бианки «Май». М. Дудин «Наши песни спеты на  войне...» 4­5 В. Медведев. «Звездолет «Брунька». 6 7 8­9 10­11 12 13 14 По К. Паустовскому «Корзина с  еловыми шишками». Внеклассное чтение. К. Г.  Паустовский «Золотой ясень», «Кот­ ворюга», «Прощание с летом». По А. де Сент­Экзюпери «Маленький  принц». В. Астафьев «Зорькина песня». Рассказ по наблюдениям на тему  «Раннее утро». Н. Рыленков «Нынче ветер, как  мальчишка, весел...» Проверка техники чтения. 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 , и к н и т р а к     , а к и н б е ч у и и ц а р т с ю л л И , в о т э о п и     й е л е т а с и п ы т е р т р о п     в о к ы в а н   е и н а в о в т с н е ш р е в о С   , я и н е т ч   о г о н ь л е т и з а р ы в   , о г о л г е б   о г о н н е в т с б о с   е и н а в о р и м р о ф я и н е д ж у с 136 15 Обобщающий урок. Задание на лето. 1 Планируемые результаты изучения учебного курса. Программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации программы 1 год. К концу учебного года учащиеся должны уметь:  читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;  выделять главную мысль произведения;  определять основные черты характера действующих лиц;  пересказывать текст по плану полно и выборочно.  Учащиеся должны знать: наизусть 8—10 стихотворений. .   й е т е д и к н у с и р   , ы м ь л и ф а и д Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. 1.Учебники: И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных)  образовательных учрежденийVIII вида. М., «Просвещение», 2008. 2. Литература для учителя: Н.В.Новоторцева. Развитие речи для детей. (Пособие для родителей и педагогов). Ярославль, «Академия развития», 1998. Е.Д.Худенко, Е.В. Останина. Практическое пособие по развитию речи. – М., «Руссико»,1991. 3. Демонстрационные таблицы: иллюстрации учебника, иллюстративный материал на тему «времена года». 4. Раздаточный материал: карточки, сборники открыток, тесты. 5. Технические средства обучения: ПК. Принтер. Экран. Проектор.

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс 8 вид (136 часов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018