Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
6 кл
17.04.2017
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.: ил.Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Программа VIII вида.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогический Совет Директор МКОУ Иткульская
МКОУ Иткульская средняя средняя общеобразовательная
общеобразовательная школа школа
_______/__________________/ ________/_________________/
ФИО ФИО
Протокол №_____ Приказ № _____
от «_____»___________201__г. от «______»___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для 6 класса (VIII вид)
Уровень:
Учитель: Патрахина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе
Программы для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой,
М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой,
М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 10е изд. – М.:
Просвещение, 2014. – 231 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и
учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники
чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На
уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания
художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их
мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и
последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события,
изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику,
адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинноследственные
связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это
способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими
соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
в старших классах
осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном
материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию
произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных
писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных
качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является
составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и
навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
Корригировать артикуляционный аппарат.
Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Развивать речь, владение техникой речи;
Развивать познавательные процессы. Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных
произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде
людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Примерная тематика курса
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами
литературного произношения; чтение про «себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера
действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор
слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в
переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины
природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых
случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению,
выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение
дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах,
пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц,
выявление своего к ним отношения.
Урок внеклассного чтения проводится 12 раза в месяц.
Литература для внеклассного чтения
1. Сказки народов мира.
2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».
3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».
5. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под
снегом».
6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Котворюга», «Прощание с летом».
7. В.В Бианки «Голубые лягушки».
8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по
затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Структура курса Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
определять основные черты характера действующих лиц;
пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
наизусть 810 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
отвечать на вопросы учителя.
пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
наизусть 46 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты
примерно следующего объема (на конец года): 7080 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли,
ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году
обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением
норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с
незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на
вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает
наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 12
ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию,
логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или
части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части
и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц
произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах
на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной
помощью учителя; допускает при чтении наизусть 12 самостоятельно исправляемые ошибки; 7)
читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам;
2) допускает 34 ошибки при чтении; 12 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 34 – в
соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3)
выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на
части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно,
непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при
чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл.: В
2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.
Литература:
2. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 10е изд. – М.: Просвещение, 2013. –
231 с.: ил.
3. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание
центр ВЛАДОС, 2011. 224с. (коррекционная педагогика).
4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие
для логопедов. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006. 335с. (коррекционная
педагогика). Чтение и развитие речи (140ч.)
Тема урока
Коррекционная работа
Домашнее задание
Развивать устную связную речь, через работу над
закличками, приговорками.
Развивать память, внимание, мышление.
Корригировать навык чтения целыми словами,
без ошибок, выразительно.
Развивать память, внимание, мышление.
правильного произношения,
Коррекция
грамматического строя речи.
Корригировать навык чтения целыми
словами, без ошибок, выразительно.
Коррекция
грамматического строя речи.
правильного произношения,
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать умения пересказывать отрывки из
текста.
Коррекция недостатков монологической и
диалогической форм устной речи.
Стр.34
Стр.4
Стр.56
Стр.67
Стр.89
Стр.911
Стр.1114
Стр.1415
Стр.1115 (пересказ)
Стр.1517
Стр.1719
Стр.1923
Стр.1523 (пересказ)
Стр.23 25
Стр.2527
Стр.2729
Стр.2329 (пересказ)
Стр.30
№
п/п
1
2
3
4
5
6
79
10
Отечество. По В. Пескову
Россия. М. Ножкин
Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин
Сентябрь. В. Бианки
«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин
Грабитель. Ю. Качаев
Белый домик. Б. Житков
Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»
1114
Звонкие ключи. А. Белорусец
1518
Заячьи лапы. К. Паустовский
19
Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа
«Свидание».) И. Тургенев
Коррекция
грамматического строя речи.
правильного произношения, 20
Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»
2123
Хитрюга. Е. Носов
24
25
26
27
28
29
30
Октябрь. В. Бианки
Будь человеком. С. Михалков
Петя мечтает. Б. Заходер
Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету
Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету
Внеклассное чтение. Сказки народов мира
Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари
3133
Пуговкин домик. Дж. Родари
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Коррекция недостатков монологической и
диалогической форм устной речи.
Развивать умение устанавливать несложные
причинноследственные, временные связи между
отдельными фактами и явлениями на материале
художественных текстов.
Корригировать навык чтения целыми словами,
без ошибок, выразительно.
Стр.3133
Стр.3335
Стр.3135 (пересказ)
Стр.3536
Стр.3738
Стр.3839
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Коррекция
грамматического строя речи.
правильного произношения,
Стр.3941
Стр.4144
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать умения пересказывать отрывки из
текста.
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
34
35
36
37
Илья Муромец и Соловейразбойник. (Отрывок из
былины.)
Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка
Ноябрь. В. Бианки
Соблюдение пунктуации.
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
Развивать связную речь.
Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву
Расширять словарный запас.
Стр.4446
Стр.4649
Стр.4951
Стр.4651 (пересказ)
Стр.5253
Стр.5354
Стр.55
Стр.5557 38
3940
4142
4346
47
4849
50
51
52
53
54
55
56
57
58
На берегу Невы. По С. Алексееву
Соблюдение пунктуации.
Стр.5760
Внеклассное чтение.
команда»
Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву
П. Гайдар «Тимур и его
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать познавательную деятельность
Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой
Коррекция
грамматического строя речи.
правильного произношения,
Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову
Внеклассное чтение.
Незнайки и его друзей»
Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк
Н.Н. Носов «Приключения
Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д.
Гальпериной
Декабрь. В. Бианки
Новогодние загадки. Е. Благинина
Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под
снегом»
Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин
правильного произношения,
Коррекция
грамматического строя речи.
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Корригировать навык чтения целыми словами,
без ошибок, выразительно.
Развивать умение устанавливать несложные
причинноследственные, временные связи между
отдельными фактами и явлениями на материале
художественных текстов.
Расширять словарный запас. Заучивать загадки.
Коррекция
грамматического строя речи.
Развивать познавательную деятельность
правильного произношения,
Тёплый снег. А. Дорохов
«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин
Пушкин. Д. Хармс
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
Коррекция
грамматического строя речи.
Соблюдение пунктуации.
правильного произношения,
Стр.6062 (по ролям)
Стр.6265 (по ролям)
Стр.6566
Стр.6667 (пересказ)
Стр.6768 (пересказ)
Стр.6970
Стр.7074
Стр.7578
Стр.7981
Стр.81
Стр.81
Стр.8183
Стр.84
Стр.85
Стр.8589 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор» Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
59
60
Январь. В. Бианки
6163
Ель. (Сказка.) Х.К. Андерсен
6465
Ванька. А. Чехов
66
67
68
6970
7172
7374
75
76
«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И.
Никитин
«Белый снег пушистый в воздухе кружится…».
(Отрывок.) И. Суриков
Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой
ясень»
Лёля и Минька. М. Зощенко
Пурга. Ю. Рытхэу
Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев
Февраль. В. Бианки
Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Котворюга»
7779
Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак
8087
Снежная королева. (Сказка.) По Х.К. Андерсену
Коррекция недостатков монологической и
диалогической форм устной речи.
Развивать умение пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Стр.90
Стр.9197
Стр.97101 (по ролям)
Стр.91101 (пересказ)
Стр.101105
Стр.101105 (пересказ)
Стр.105 (наизусть)
Развивать познавательную деятельность
Стр.106 (наизусть)
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
Развивать умение пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Коррекция
грамматического строя речи.
Развивать познавательную деятельность
правильного произношения,
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать связную речь через пересказ.
Развивать умение устанавливать несложные
причинноследственные, временные связи между
отдельными фактами и явлениями на материале
Стр.107111 (по ролям)
Стр.107111 (пересказ)
Стр.111114
Стр.111114 (пересказ)
Стр.114117 (пересказ)
Стр.117118
Стр.118122
Стр.122130
Стр.118130 (пересказ)
Стр.130131
Стр.131132
Стр.132133 художественных текстов.
88
89
90
91
Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук»
Первые приметы. С. Смирнов
Март. В. Бианки
Весна идёт. По В. Пескову
92
9394
Жаркий час. М. Пришвин
Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий
правильного произношения,
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Коррекция
грамматического строя речи.
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
Развивать умение пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Развивать связную речь через пересказ.
Развивать познавательную деятельность
Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус
одинокий»
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
95
96
Жаворонок. В. Жуковский
9798
Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой
99
100
«Как после мартовских метелей…». А.
Твардовский
«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…».
А. Плещеев
101102 Апрель. В. Бианки
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
Развивать умение пересказывать рассказ по
вопросам, самостоятельно.
Развивать внимание, воображение, память через
различные виды заданий.
Совершенствовать
мышления.
Развивать связную речь через заучивание.
словесную
систему
103
Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с
летом»
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Стр.133135
Стр.136139
Стр.139142
Стр.142145
Стр.146147
Стр.148 (наизусть)
Стр.149150
Стр.150151
Стр.52153
Стр.153155
Стр.156157 (по ролям)
Стр.158 (наизусть)
Стр.158160
Стр.158160 (пересказ)
Стр.161 (наизусть)
Стр.161
Стр.162163
(рассказ по картине) 104107 Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский
Развивать адекватную самооценку, навыки
самостоятельной работы.
108109
Злодейка. По В. Астафьеву
110111
Рассказы про зверей. По Е. Барониной
Развивать познавательную деятельность
112
Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные
истории»
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
113114 Кот в сапогах. В. Драгунский
Развивать связную речь.
115
116
Заяц и ёж. Д. Хармс
Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов
Расширять словарный запас.
Развивать артикуляционный аппарат.
117123
РиккиТиккиТави. По Р. Киплингу
Развивать связную речь через заучивание.
124
125
126
127
Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»
«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков
Май. В. Бианки
Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин
128130
Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание, воображение, память через
различные виды заданий.
Совершенствовать
мышления.
Развивать внимание, воображение, память через
различные виды заданий. Совершенствовать
словесную систему мышления.
словесную
систему
Стр.163165 (по ролям)
Стр.165167 (пересказ)
Стр.167170
рисуем сказку
Стр.170173
Стр.170173 (пересказ)
Стр.174175
Стр.176178
Стр.178183 (по ролям)
Стр.178183 (пересказ)
Стр.183185 (по ролям)
Стр.186 (по ролям)
Стр.186189 (пересказ)
Стр.189192 (пересказ)
Стр.192194 (пересказ)
Стр.194196
Стр.197199 (по ролям)
Стр.200202
рисуем сказку
Стр.203 (наизусть)
Стр.204205
Стр.205 (выразительно)
Стр.206212
Стр.206212 (пересказ)
рисуем сказку 131134 Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому
Совершенствовать технику чтения путём
отработки выразительности.
135
Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»
136137 Маленький принц. По А. де СентЭкзюпери
138139
Зорькина песня. (Глава из повести «Последний
поклон».) В. Астафьев
140
«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков
Коррекция умения пересказывать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту.
Развивать связную речь через заучивание.
Развивать внимание, воображение, память. через
различные виды заданий. Совершенствовать
словесную систему мышления.
Стр.213214
Стр.215216
Стр.216218
Стр.213218 (кр. пересказ)
Стр.218219
Стр.19222 (пересказ)
Стр.223225
Стр.223225 (сочинение по
наблюдениям)
Стр.226 (наизусть)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.