Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Оценка 4.8

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
чтение
6 кл
17.04.2017
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.: ил.Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Программа VIII вида.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено»                                                                                           «Утверждаю»                              Педагогический  Совет                                                            Директор МКОУ Иткульская МКОУ Иткульская средняя                                                    средняя общеобразовательная общеобразовательная школа                                                  школа _______/__________________/                                               ________/_________________/                            ФИО                                                                                          ФИО Протокол №_____                                                                   Приказ № _____ от «_____»___________201__г.                                            от «______»___________201__г.                         РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ для 6 класса (VIII вид) Уровень:  Учитель: Патрахина С.В. Квалификационная категория: первая Рабочая   программа   составлена   на   основе  Программы   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   чтению   и   развитию   речи   составлена   на   основе   Программы   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М. «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»», 2014г. – Сб.1. – 232с.  Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. – 10­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 231 с.: ил. Соответствует   федеральному   государственному   компоненту   стандарта   образования   и учебному плану школы. В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и   понимания   содержания художественных   произведений   уделяется   большое   внимание   развитию   речи   учащихся   и   их мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи   и   отношения;   делать   выводы,   обобщения,   в   том   числе   эмоционального   плана.   Это способствует   решению   проблемы   нравственного   воспитания   учащихся,   понимания   ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. В   школе   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья     в   старших   классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Задачи преподавания чтения и развития речи:  отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений   или   отрывков   из   произведений   русских   и   зарубежных   классиков   и   современных писателей;  учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной   частью   учебного   процесса   и   решается   при   формировании   у   них   знаний,   умений   и навыков, воспитания личности. Основные направления коррекционной работы: Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.  Корригировать артикуляционный аппарат.   Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.   Корригировать слуховое и зрительное восприятие.  Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.   Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. Развивать речь, владение техникой речи; Развивать познавательные процессы. Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире;  о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны. Примерная тематика курса Навыки чтения Сознательное,   правильное,   беглое,   выразительное   чтение   вслух   в   соответствии   с   нормами литературного произношения; чтение про «себя».  Выделение   главной   мысли   произведения   и   его   частей.   Определение   основных   черт   характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном   значении,   и   образных   выражениях,   характеризующих   поступки   героев,   картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.   Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное   чтение   с   различными   заданиями:   подготовиться   выразительному   чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений.  Внеклассное чтение Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение   прочитанных   произведений,   коллективное   составление   кратких   отзывов   о   книгах, пересказ   содержания   прочитанного   по   заданию   учителя,   название   главных   действующих   лиц, выявление своего к ним отношения. Урок внеклассного чтения проводится 1­2 раза в месяц. Литература для внеклассного чтения 1. Сказки народов мира. 2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда». 3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». 5. М.М.   Пришвин   «Лесной   хозяин»,   «Наш   сад»,   «Барсук»,   «Лесной   доктор»,   «Птицы   под снегом». 6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот­ворюга», «Прощание с летом». 7. В.В Бианки «Голубые лягушки». 8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки». Межпредметные связи Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи.  Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. Структура курса Основные требования к знаниям и умениям учащихся  по чтению и развитию речи  Базовый уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать вслух осознанно, правильно, выразительно;  ­ читать «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ определять основные черты характера действующих лиц; ­ пересказывать текст по плану полно и выборочно.  Учащиеся должны знать: ­ наизусть 8­10 стихотворений. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя. ­ пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 4­6 стихотворений. Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При   проверке   техники   чтения   рекомендуется   подбирать   незнакомые,   но   доступные   тексты примерно следующего объема (на конец года): 70­80 слов. При  оценке  принимается   во   внимание   успешность   овладения   учащимися   техникой   чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В   начале   очередного   учебного   года   техника   чтения   проверяется   по   текстам,   объем   которых соответствует объему текстов предыдущего года. Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1­2 ошибки   при   чтении,   соблюдении   смысловых   пауз,   знаков   препинания,   передающих   интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы  при передаче  содержания,  но  исправляет их  самостоятельно   или  с  незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1­2 самостоятельно   исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3­4 ошибки при чтении; 1­2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3­4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения,   характеризовать   их   поступки;   6)   отвечает   на   вопросы   и   пересказывает   неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.  1. Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида:   5­9   кл.:   В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.  Литература: 2. Бгажнокова   И.М.,   Погостина   Е.С.   Чтение.   Учебник   для   6   классов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 10­е изд.  – М.: Просвещение, 2013. – 231 с.: ил. 3. Р.И. Лалаева   Логопедическая работа в коррекционных классах.  М.: Гуманитарное   издание центр ВЛАДОС, 2011. ­ 224с. (коррекционная педагогика). 4. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для   логопедов.   ­   М.:   Гуманитарное   издание   центр   ВЛАДОС,  2006.­   335с.   (коррекционная педагогика). Чтение и развитие речи (140ч.) Тема урока Коррекционная работа Домашнее задание Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. Развивать память, внимание, мышление. Корригировать   навык   чтения   целыми   словами, без ошибок,  выразительно. Развивать память, внимание, мышление.   правильного   произношения, Коррекция   грамматического строя речи. Корригировать навык чтения целыми  словами, без ошибок,  выразительно. Коррекция   грамматического строя речи.   правильного   произношения, Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать   умения     пересказывать   отрывки   из текста. Коррекция   недостатков   монологической   и диалогической форм устной речи. Стр.3­4 Стр.4 Стр.5­6 Стр.6­7 Стр.8­9 Стр.9­11 Стр.11­14 Стр.14­15 Стр.11­15 (пересказ) Стр.15­17 Стр.17­19 Стр.19­23 Стр.15­23 (пересказ) Стр.23­ 25 Стр.25­27 Стр.27­29 Стр.23­29 (пересказ) Стр.30 № п/п 1 2 3 4 5 6 7­9 10 Отечество. По В. Пескову Россия. М. Ножкин Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин Сентябрь. В. Бианки «Лес, точно терем расписной…». И. Бунин Грабитель. Ю. Качаев Белый домик. Б. Житков Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин» 11­14 Звонкие ключи. А. Белорусец 15­18 Заячьи лапы. К. Паустовский 19 Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев Коррекция   грамматического строя речи.   правильного   произношения, 20 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад» 21­23 Хитрюга. Е. Носов 24 25 26 27 28 29 30 Октябрь. В. Бианки Будь человеком. С. Михалков Петя мечтает. Б. Заходер Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету Внеклассное чтение. Сказки народов мира Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари 31­33 Пуговкин домик. Дж. Родари Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция   недостатков   монологической   и диалогической форм устной речи. Развивать   умение   устанавливать   несложные причинно­следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов. Корригировать   навык   чтения   целыми   словами, без ошибок,  выразительно. Стр.31­33 Стр.33­35 Стр.31­35 (пересказ) Стр.35­36 Стр.37­38 Стр.38­39 Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция   грамматического строя речи.   правильного   произношения, Стр.39­41 Стр.41­44 Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать   умения     пересказывать   отрывки   из текста. Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 34 35 36 37 Илья   Муромец   и   Соловей­разбойник.   (Отрывок   из былины.) Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка Ноябрь. В. Бианки Соблюдение пунктуации. Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. Развивать связную речь. Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву Расширять словарный запас. Стр.44­46 Стр.46­49 Стр.49­51 Стр.46­51 (пересказ) Стр.52­53 Стр.53­54 Стр.55 Стр.55­57 38 39­40 41­42 43­46 47 48­49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 На берегу Невы. По С. Алексееву Соблюдение пунктуации. Стр.57­60 Внеклассное   чтение.  команда» Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву   П.   Гайдар   «Тимур   и   его Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать познавательную деятельность Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой Коррекция   грамматического строя речи.   правильного   произношения, Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову Внеклассное   чтение.  Незнайки и его друзей» Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк   Н.Н.   Носов   «Приключения Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной Декабрь. В. Бианки Новогодние загадки. Е. Благинина Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под  снегом» Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин   правильного   произношения, Коррекция   грамматического строя речи. Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Корригировать   навык   чтения   целыми   словами, без ошибок,  выразительно. Развивать   умение   устанавливать   несложные причинно­следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов. Расширять словарный запас. Заучивать загадки. Коррекция   грамматического строя речи. Развивать познавательную деятельность   правильного   произношения, Тёплый снег. А. Дорохов «Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин Пушкин. Д. Хармс Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. Коррекция   грамматического строя речи. Соблюдение пунктуации.   правильного   произношения, Стр.60­62 (по ролям) Стр.62­65 (по ролям) Стр.65­66 Стр.66­67 (пересказ) Стр.67­68 (пересказ) Стр.69­70 Стр.70­74 Стр.75­78 Стр.79­81 Стр.81 Стр.81 Стр.81­83 Стр.84 Стр.85 Стр.85­89 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор» Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 59 60 Январь. В. Бианки 61­63 Ель. (Сказка.) Х.­К. Андерсен 64­65 Ванька. А. Чехов 66 67 68 69­70 71­72 73­74 75 76 «Весело   сияет   месяц   над   селом…».   (Отрывок.)   И. Никитин «Белый   снег   пушистый   в   воздухе   кружится…». (Отрывок.) И. Суриков Внеклассное   чтение.  К.Г.   Паустовский   «Золотой ясень» Лёля и Минька. М. Зощенко Пурга. Ю. Рытхэу Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев Февраль. В. Бианки Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот­ворюга» 77­79 Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак 80­87 Снежная королева. (Сказка.) По Х.­К. Андерсену Коррекция   недостатков   монологической   и диалогической форм устной речи. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по вопросам, самостоятельно. Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Стр.90 Стр.91­97 Стр.97­101 (по ролям) Стр.91­101 (пересказ) Стр.101­105 Стр.101­105 (пересказ) Стр.105 (наизусть) Развивать познавательную деятельность Стр.106 (наизусть) Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по вопросам, самостоятельно. Коррекция   грамматического строя речи. Развивать познавательную деятельность   правильного   произношения, Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь через пересказ. Развивать   умение   устанавливать   несложные причинно­следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале Стр.107­111 (по ролям) Стр.107­111 (пересказ) Стр.111­114 Стр.111­114 (пересказ) Стр.114­117 (пересказ) Стр.117­118 Стр.118­122 Стр.122­130 Стр.118­130 (пересказ) Стр.130­131 Стр.131­132 Стр.132­133 художественных текстов. 88 89 90 91 Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук» Первые приметы. С. Смирнов Март. В. Бианки Весна идёт. По В. Пескову 92 93­94 Жаркий час. М. Пришвин Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий   правильного   произношения, Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Коррекция   грамматического строя речи. Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по вопросам, самостоятельно. Развивать связную речь через пересказ. Развивать познавательную деятельность Внеклассное   чтение.  В.П.   Катаев   «Белеет   парус одинокий» Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 95 96 Жаворонок. В. Жуковский 97­98 Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой 99 100 «Как после мартовских метелей…». А.  Твардовский «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев 101­102 Апрель. В. Бианки Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. Развивать   умение   пересказывать   рассказ   по вопросам, самостоятельно. Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать мышления. Развивать связную речь через заучивание.  словесную     систему 103 Внеклассное чтение.  К.Г.  Паустовский   «Прощание   с летом» Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Стр.133­135 Стр.136­139 Стр.139­142 Стр.142­145 Стр.146­147 Стр.148 (наизусть) Стр.149­150 Стр.150­151 Стр.52­153 Стр.153­155 Стр.156­157 (по ролям) Стр.158 (наизусть) Стр.158­160 Стр.158­160 (пересказ) Стр.161 (наизусть) Стр.161 Стр.162­163 (рассказ по картине) 104­107 Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский Развивать   адекватную   самооценку,   навыки самостоятельной работы. 108­109 Злодейка. По В. Астафьеву 110­111 Рассказы про зверей. По Е. Барониной Развивать познавательную деятельность 112 Внеклассное   чтение.  Е.А.   Пермяк   «Волшебные истории» Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. 113­114 Кот в сапогах. В. Драгунский Развивать связную речь. 115 116 Заяц и ёж. Д. Хармс Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов Расширять словарный запас. Развивать артикуляционный аппарат. 117­123 Рикки­Тикки­Тави. По Р. Киплингу Развивать связную речь через заучивание. 124 125 126 127 Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки» «Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков Май. В. Бианки Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин 128­130 Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать мышления. Развивать внимание, воображение, память через различные   виды   заданий.   Совершенствовать словесную систему мышления. словесную     систему Стр.163­165 (по ролям) Стр.165­167 (пересказ) Стр.167­170 рисуем сказку Стр.170­173 Стр.170­173 (пересказ) Стр.174­175 Стр.176­178 Стр.178­183 (по ролям) Стр.178­183 (пересказ) Стр.183­185 (по ролям) Стр.186 (по ролям) Стр.186­189 (пересказ) Стр.189­192 (пересказ) Стр.192­194 (пересказ) Стр.194­196  Стр.197­199 (по ролям) Стр.200­202  рисуем сказку Стр.203 (наизусть) Стр.204­205 Стр.205 (выразительно) Стр.206­212 Стр.206­212 (пересказ) рисуем сказку 131­134 Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому Совершенствовать   технику   чтения   путём отработки выразительности. 135 Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки» 136­137 Маленький принц. По А. де Сент­Экзюпери 138­139 Зорькина   песня.   (Глава   из   повести   «Последний поклон».) В. Астафьев 140 «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков Коррекция   умения   пересказывать   прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь через заучивание. Развивать внимание, воображение, память. через различные   виды   заданий.   Совершенствовать словесную систему мышления. Стр.213­214 Стр.215­216 Стр.216­218 Стр.213­218 (кр. пересказ) Стр.218­219 Стр.19­222 (пересказ) Стр.223­225 Стр.223­225 (сочинение по  наблюдениям) Стр.226 (наизусть)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса (VIII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017