РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
9 кл
19.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: • Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание) Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Цель – формирование прочных навыков чтения доступного их пониманию текста вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное. Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к чтению 2.Формирование способности грамотного, беглого, осознанного чтения по доступным пониманию детей произведениями детской литературы.. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Рабочая программа по Чтению и развитию речи.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по КР                                                                                                               директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1  ___________ Н.П.Павлушина                                                                                                                     ___________________А.В. Исачкин   « ___»____________2015г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2015 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный срок реализации 2015 – 2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации                                                                                                 Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,                                                                                                                                                                                            учитель начальных классов первой  квалификационной    категории РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей коррекционных классов протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.    Руководитель____________________ Пояснительная записка Чтение и развитие речи 9  класс 102 часа Рабочая программа по чтению и развитию речи   для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной  (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией  Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и  науки Российской Федерации,  6­е издание) Рабочая   программа   «Чтение   и   развитие   речи»,   как   неотъемлемая   часть   учебного   процесса   в   специальном (коррекционном) общеобразовательном  учреждении  VIII  вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.   Цель –  формирование прочных навыков чтения     доступного их пониманию текста вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.          Задачи: 1.Воспитание интереса и любви к чтению 2.Формирование способности грамотного, беглого, осознанного  чтения по  доступным пониманию детей произведениями детской литературы.. 3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями. 4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание); 5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; 6.Обогащать словарный запас; 7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Общая характеристика учебного предмета       Данная  рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.        В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.        Изучение курса «Чтение и развитие речи» обеспечивает функции: ­ коррекционного обучения; ­ коррекционно ­ развивающего обучения; ­ коррекционно ­ воспитательного обучения; ­ воспитание положительных качеств личности; ­ адаптации в обществе         Программа построена с соблюдением следующих принципов: ­ коррекционная направленность обучения: ­ индивидуализация и дифференциация обучения; ­ оптимистическая перспектива обучения и воспитания; ­ комплексное обучение на основе передовых психолого – медико ­ педагогических технологий Коррекционная работа  выражается в формировании умения ориентироваться в задании, планировании контроле работы.  В  процессе   обучения   осуществляется   устранение   недостатков   в  познавательной   деятельности:  воображения, наблюдательности, речи, памяти, недостатков физического развития: коррекция эмоционально­волевой сферы. Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся грамотного, беглого осознанного чтения, воспитывают привычки и умения, необходимые для усвоения учебного материала по данному курсу, готовят к успешной адаптации в жизни. Программа   по   чтению   и   развитию   речи   в   9   классе   направлена   на   разностороннее   развитие   личности   учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит   материал,   помогающий   учащимся   достичь   того   уровня   общеобразовательных   знаний   и   умений,   который необходим им для социальной адаптации. При изучении  программы у учащихся  совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения, соблюдаются при чтении нормы русской орфоэпии, выделение главной мысли произведения; составление характеристик героев; работа над планом; пересказ содержания прочитанного. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглость   чтения,   т.е.   плавное   в   темпе   разговорной   речи   чтение   вслух,   формируется   постепенно.   Одновременно   с овладением чтением вслух дети учатся «читать про себя». Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется работе с иллюстрированным   материалом,   как   одним   из   эффективных   средств   формирования   познавательной   деятельности учащихся и коррекции недостатков чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.      ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА             В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.                    Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.        Половина детей, обучающихся на 2­й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают  с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:      ­ составление планов;      ­ краткие и подробные пересказы текста; ­ устные сочинения­характеристики героев;       ­ развитие художественной фантазии у детей;        ­ придумывание финала, опираясь на развитие  событий.            Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и  умений учащихся.              Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).            Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. Обучение  построено на принципах:  принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,  принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового ударения,   установлению   семантических   пауз,   интонационной   окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация,  DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы урока:   Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития речи :   Методы и приёмы  обучения       Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля. Формы работы: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.. Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям; Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на   установление   соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты   контрольно­измерительные   материалы   создает   учитель   в   соответствии   с психофизическим особенностями каждого ученика 5, 7, 9 классов. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  – 5­15 минут.  Занятия проводятся в классно­урочной форме.    Место учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1  на изучение чтения и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 час в неделю (136 часов). Рабочая   программа   по   чтению   и   развитию   речи     для   учащихся   9   класса,   обучающихся   по   специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:        Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,  Программы   специальной   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида     5   ­   9   классы»,(   под   редакцией Воронковой В.В. издательство   «Просвещение» Москва, 2013 год,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание).        В результате уроков чтения и развития речи  учащиеся  9 класса должны уметь: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;   пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи спрочитанным. Планируемые результаты         учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка. Содержание  учебного  предмета  В программу включены следующие разделы:  Содержание  Устное народное творчество Русские народные песни. Былины. Сказки.  Произведения русской литературы XIX века Произведения   В.А.Жуковского,И.А.Крылова, А.П.Чехова. Произведения русской литературы XX века   А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова,А.А.Фета, Произведения Максима Горького, В.В.Маяковского,  М.И.Цветаевой,К.Г.Паустовского,С.А.Есенина,М.А.Шолохова,Е.И.Носова,Н.М.Рубцова,ЮИ.Коваля. Произведения зарубежной литературы           Произведения Р.Л. Стивенсона, Э.Томпсона, Д.Даррелла. Информационно – методический материал для чтения и развития речи   Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5­9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой  Литература для обучающихся:  Чтение. 9 класс. Учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова.­ 6 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­270с.:ил. Тематическое планирование чтения и развития речи № п/п 1­2 3 4­5 6­7 8 Тема Устное народное творчество Русские народные песни Былины Сказка про Василису Премудрую Сказка «Лиса и тетерев» Всего: 102 часа 2 1 2 2 1 Живопись  В.М.  Васнецова  на  темы  былин  и  русских  сказок. В. А. Жуковский. Биография Сказка «Три пояса» Внеклассное чтение по сказкам и былинам Проверка техники чтения И.А.Крылов Биография И.А.Крылов «Кот и повар» А.С. Пушкин Биография 9 10­11 12 13 14 15 16 17­21 А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 22­25 А.С.Пушкин «Барышня крестьянка» 26 27 28 29 30 31 32­36 Н.В.Гоголь «Майская ночь, или утопленница» 37 38 Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов Биография М.Ю.Лермонтов «Тучи» М.Ю.Лермонтов «Баллада» М.Ю.Лермонтов «Морская царевна» Н.В.Гоголь. Биография 39 40 41 42 Н.А.Некрасов. Биография Н.А.Некрасов  «Рыцарь на час» Н.А.Некрасов Саша» Повторение.  Вспомним прочитанное  А.А.Фет Биография А.А.Фет «На заре ты её не буди» А.А.Фет «Старушка няня» А.А.Фет «Это утро» А.П.Чехов. Биография 43 44 45 46­47 А.П.Чехов «Злоумышленник» 1 2 1 1 1 1 1 5 4 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59­60 61 62 63 64 А.П.Чехов  Внеклассное чтение Максим Горький Биография Максим Горький «Песня о соколе» В.В.Маяковский Биография В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с…» В.В.Маяковский Внеклассное чтение Проверка техники чтения М. И. Цветаева Биография М. И. Цветаева «Рябина» М. И. Цветаева «Вчера» К.Г.Паустовский Биография К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» Повторение  Вспомним прочитанное С.А.Есенин  Биография С.А.Есенин  «Нивы сжаты, рощи голы» С.А.Есенин  «Собаке Качалова» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 65 66 67 С.А.Есенин  Внеклассное чтение Сочинение  по  картине М.А.Шолохов Биография 68­71 М.А.Шолохов 75 76 77 72 73­74 «Судьба человека» Е.И.Носов  Биография Е.И.Носов  «Трудный хлеб» Н. М. Рубцов Биография Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» Н. М. Рубцов «Русский огонёк» Н. М. Рубцов «Зимняя песня» Н. М. Рубцов Внеклассное чтение Ю.И.Коваль Биография 81­85 Ю.И.Коваль 78 79 80 86 87­88 89 «Приключения Васи Куролесова» Роберт Луис Стивенсон Биография Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд» Эрнест Сетон  Томпсон Биография 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 90­93 94 95 96­99 100 101 102 Эрнест Сетон  Томпсон Снап» Эрнест Сетон  Томпсон Внеклассное чтение Джеральд Даррелл Биография Джеральд Даррелл «Живописный жираф» Экскурсия в лес Контрольные вопросы и задания Техника чтения 2 1 1 2 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса                 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В.  издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6­е издание)        Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 класса. 1. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников. 2. Поурочные разработки по чтениюБайкова М.И., Гостимская Е.С. Интернет ресурсы:        1.  http://www.proshkolu.ru  2. http://nsportal.ru 3. http://pedsovet.su      4. http://www.zavuch.ru        Дополнительные средства обучения для учащихся 1. Наглядные пособия.       Дополнительные средства обучения для учащихся Чтение 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова.­М.: Просвещение, 2014.­ 270с.:ил. Учебно­тематическое и календарное планирование по чтению и развитию речи 9  класс Количество часов: 102 Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы», под  редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки РФ. №  Тема урока Кол­ во  часов Тип  урока Содержание Виды деят­ти Коррекционная  работа Планируемые  результаты Дата план факт Д/з 1­2 Устное народное  творчество 2 3 Русские народные песни 1 4­5 Былины 6­7 Сказка про Василису  Премудрую 2 2 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Чтение статьи  об УНТ. Чтение, беседа по вопросам        Чтение, беседа по вопросам Чтение, беседа по вопросам Чтение и пересказ текста 1. Работа с  иллюстрацией.   2.Словарь:   колыбельная,   угомон.   Диалоги. Иллюстрация,   план   пересказа. 1.Работа с  иллюстрациями ,  подстрочным  словарём. 2.Пересказ  сказки по  плану. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи, эмоционально –  волевой сферы 1.09 3.09 С.6­7 С.8­9 5.09 С.10­12 Знать жанры  УНТ, умение  объяснять  смысл  пословиц. Умение  рассказать о  колыбельной  песне. Умение  рассказать  былины 8.09 10.09 С.13­14 С.15­16 12.09 15.09 С.19­22 С.23­29 Знать что такое зачин,  концовка, к  какому виду  сказок  относится  «Сказка  про   Василису   Премудрую». 17.09 С.30­32 Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать  характерные  особенности  скозок о  животных,  уметь  приводить  примеры  сказок. 8 Сказка «Лиса и тетерев» 1 Урок сообщения новых знаний 9 Живопись  В.М.   Васнецова  на  темы   былин  и  русских   сказок. 10­ 11 В. А. Жуковский.  Биография Сказка «Три  пояса» 1 2 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 1.Работа с  иллюстрацией.   2.Анализ  пословицы:  Речи,  как  мёд, а  дела,  как   полынь.  Не   рой  яму   другому,  сам   в  неё   попадёшь. 3. Чтение  сказки по  ролям. Репродукции   картин  В.М.   Васнецова  на   темы  русских   народных   сказок.  Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Портрет   автора. Чтение, беседа по вопросам Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  составлять  связный текст. 19.09 С.35. 22.09 24.09 С.36­39 С.40­45 Умение  рассказать о  творчестве  писателя.  1.Умение  объяснять  смысл слов  Людмилы, с  каким жанром  можно их  сравнить. 12 Внеклассное чтение по  сказкам и былинам 13 Проверка техники  чтения 1 1 Чтение, беседа по вопросам   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений 1.Работа с  подстрочным   словарём. 2.Чтение  сказки по  ролям. Произведения Чтение Урок контроля, оценки   и коррекции знаний Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 2. Умение  рассуждать на  тему: «Что  важнее для  семейной  жизни:  физическая красота и  богатство  невесты или её  душевная  красота?» 26.09 Читать сказки   и былины Проверка ЗУН. 29.09 14 И.А.Крылов Биография 1 Урок сообщения новых знаний Портрет,  папка «архитектурны е  памятники,   текст   пятиминутки. Чтение, беседа по вопросам Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  рассказать об  интересных  страницах  жизни И.А.   Крылова.   15 И.А.Крылов «Кот и  повар» 1 Урок сообщения новых Банк   рисунков,   иллюстрация,   Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Коррекция  внимания,  памяти,  Умение  рассуждать над жизненностью  С.48­50 С. 51­53 16 А.С. Пушкин Биография 1 17­ 21 А.С. Пушкин «Руслан и  Людмила» 5 знаний подстрочный   словарь. Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Портрет  А.С.   Пушкина,   книги  автора,   репродукция   картины  Н.Н.   Ге  «И.  Пущин  в  селе   Михайловском ». 1. Работа с  иллюстрацией,   подстрочным   словарём. 2. Просмотр  видеофильма  по поэме  А.С.Пушкина  «Руслан и  Людмила» 22­ 25 А.С.Пушкин «Барышня  крестьянка» 4 Урок сообщения новых 1.Чтение  отрывков по  ролям. Чтение   по   ролям, беседа по вопросам,   Коррекция  внимания,  памяти,  Чтение, беседа по вопросам мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы басен И.А.   Крылова.   Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать основные этапы  творчества  А.С.Пушкина,  произведения  поэта. Чтение, беседа по вопросам, пересказ текста Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы С.54­58 С.58­64 С.65­71 С.72­79 С.54­79 С.80­81 23.10 С.82­86 С.87­92 С.93­103 1.Умение  описать  каждого из  претендентов  на руку  Людмилы,  подтвердив  словами из  текста. 2. Уметь  рассказывать о  встрече  Руслана с  головой. 3. О Руслане и  Людмиле. 1.Умение  рассказать о  воспитании пересказ текста мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы знаний 2. Пересказ  отрывка текста  к иллюстрации. 3. Работа с   подстрочным   словарём,  план ответа. 26 Внеклассное чтение по  сказкам А.С.Пушкина 27 М.Ю.Лермонтов  Биография 1 1   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Выставка книг Чтение, беседа по вопросам Чтение, беседа по вопросам  Портрет  М.Ю. Лермонтова,   книги  автора,   текст  пятиминутки. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Лизы. 2. Об  отношениях  Лизы и Насти. 3.Встреча Лизы с сыном и  отцов  Берестовыми. 4. Умение  объяснить  смысл повести  в названии  произведения. Умение  коллективно  составлять  отзыв по  прочитанному  произведению. Знать основные этапы  творчества  поэта. 28 М.Ю.Лермонтов «Тучи» 1 Урок сообщения новых знаний 1.Иллюстрации, подстрочный   словарь. 2.  Выразительное  Чтение, беседа по вопросам, выразительное чтение наизусть Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Умение  рассказать о  взаимоотношен иях девушки и  юноши; можно  Читать сказки С.105­ 108 С.109 наизусть чтение стих­я волевой сферы 29 М.Ю.Лермонтов  «Баллада» 30 М.Ю.Лермонтов  «Морская царевна» 1 1 31 Н.В.Гоголь. Биография 1 32­ 36 Н.В.Гоголь «Майская  ночь, или утопленница» 5 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 1.Иллюстрации, подстрочный   словарь. 2.  Выразительное  чтение  баллады. 1.Работа с  иллюстрациями .   2. Работа с  устаревшими  словами. 3. Текст   пятиминутки. 1.Портрет  Н.В. Гоголя. 2. Текст     пятиминутки.  3.Выставка   произведений   автора. Иллюстрации,   подстрочный   словарь,   репродукция  с  по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Беседа по вопросам,  чтение      по Беседа вопросам, выразительное чтение   по   ролям, Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  ли добиться  любви,  выполнив  любое желание  возлюбленной? Умение  оценить  поступок  царевича,  подкрепляя  словами из  текста. Умение  оценить  поступок  царевича,  подкрепляя  словами из  текста. Умение  рассказывать,  как Н.В.   Гоголь работал  над книгой  «Вечера на  хуторе близ  Диканьки» 1.Умение  передать  чувства Левко  и Ганны друг к  С.110­ 112 С.113­ 115 С.   117­ 118 С.119­ 121 С.121­ 123 картины  И.Н.   Крамского   «Русалки» пересказ эмоционально –  волевой сферы 37 Н.А.Некрасов.  Биография 38 Н.А.Некрасов  «Рыцарь на час» 1 1 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Беседа вопросам,    по портрет Н.А.   Некрасова,   книги  автора,   текст  для   пятиминутки. 1. Работа в  тетрадях. 2.  Выразительное  чтение стихов. по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 39 Н.А.Некрасов 1 Урок 1. Работа в  Беседа   по Коррекция  другу. 2. Умение  высказывать  своё мнение по  поводу  несогласия  отца Левко  женить его на  Ганне,  подкрепляя  словами из  текста. Знать основные этапы  творчества  поэта. Умение  приводить  описания из  текста,  характеризующ ие отношение к  матери: её силу воли,  стойкость,  смирение,  любовь к  детям. Умение  С125­ 129 С.129­ 132 С.   134­ 135 С.   137­ 138 С.   138­ Саша» 40 Повторение.  Вспомним прочитанное  41 А.А.Фет Биография 42 А.А.Фет «На заре ты её не буди» 43 А.А.Фет «Старушка  няня» 1 1 1 1 сообщения новых знаний тетрадях. 2.  Выразительное  чтение стихов.  вопросам, выразительное чтение Портрет  и   стихи  поэта. Урок обобщения и систематиза ции знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Портрет Урок сообщения новых знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Урок сообщения новых знаний Романс  А.Е.   Варламова  «На заре  ты  её  не   буди».   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть по внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы выразить  отношение  Саши к  природе. Знать основные этапы  творчества  поэта. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  находить в  тексте  художественны е определения,  сравнения. Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  находить в  тексте  художественны е определения,  сравнения. Урок сообщения новых знаний 1. Работа со  словарём. 2.  Репродукция  с  картины  Н.М.   Ромадина   по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  Умение  объяснить о  каком гадании  идёт речь в  стихотворении. 140 С. 142 С.143­ 144 С.   144­ 145 С.   145­ 146 44 А.А.Фет «Это утро» 1 45 А.П.Чехов. Биография 1 46­ 47 А.П.Чехов  «Злоумышленник» 48 А.П.Чехов  Внеклассное чтение 49 Максим Горький 2 1 1 Урок сообщения новых знаний «Разлив  на   Керженце». 1.Выразительно е чтение  стихотворения. 2. Описание  весеннего  пейзажа.  по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Урок сообщения новых знаний 1.Портрет   автора.  2.Текст   пятиминутки.   по Беседа вопросам,   чтение и пересказ 1.Подстрочный  словарь 2.Работа с  иллюстрацией. 3.Чтение по  ролям. Выставка книг Урок сообщения новых знаний   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям по   Беседа вопросам, выразительное чтение волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать признаки  весны, уметь  приводить  примеры  весенних  примет из  стихотворения Знать основные этапы  творчества  поэта, рассказы А.П.Чехова. Уметь  соотносить  события в  рассказе с  действительнос тью наших дней (воровство  металла) Уметь  объяснить  смысл названия рассказа. С.   146­ 147 С.   148­ 149 С.   150­ 155 С.156­ 161 Чтение произвед ений Урок Портрет   Беседа   по Коррекция  Уметь  С.164­ Биография сообщения новых знаний автора,  книги   Горького. вопросам, выразительное чтение наизусть внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы рассказывать о  поучительных  страницах из  жизни А.М.   Горького.   50 Максим Горький «Песня о соколе» 51 В.В.Маяковский Биография 52 В.В.Маяковский «Необычайное  приключение, бывшее  с…» 53 В.В.Маяковский Внеклассное чтение 1 1 1 1 Урок сообщения новых знаний 1.Описание  иллюстрации.   2. Работа с  подстрочным   словарём. по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Портрет Урок сообщения новых знаний по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Урок сообщения новых знаний Портрет  В.В.   Маяковского,   стихи  поэта. по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Урок формирован 1.Выразительно е чтение  по Беседа вопросам,   чтение   Коррекция  внимания,  Умение  находить  определения из  текста,  характеризующ ие сокола,  умение  работать с  текстом. Знать основные этапы  творчества  поэта. Знать образные  средства,  используемые  автором,  умение  пересказывать  содержание  стихотворения. Развитие  связной речи  165 С.166­ 169 С.   171­ 172 С.   172­ 176 Чтение произвед 54 Проверка техники  чтения 55 М. И. Цветаева Биография 56 М. И. Цветаева «Рябина» 57 М. И. Цветаева «Вчера» 1 1 1 1 стихотворения. 2.Чтение по  ролям. 3. Работа в  тетради. Чтение  произведений и пересказ Чтение   ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Беседа вопросам, чтение   по Портрет  М. И.  Цветаевой,   стихи,  тетради. Беседа, выраз­е чтеиие Беседа, выраз­е чтеиие по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть учащихся. ений Проверка ЗУН.   Познакомить с основными  сведениями из  жизни  писателя.    Развитие  связной речи  учащихся. Развитие  связной речи  учащихся. С.178 С. 179 С.179­ 180 памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 58 К.Г.Паустовский Биография 59­ 60 К.Г.Паустовский «Стекольный мастер» 61 Повторение  Вспомним прочитанное 62 С.А.Есенин  1 2 1 1 Урок сообщения новых знаний Портрет  и   книги   писателя. Урок сообщения новых знаний Иллюстрация,   подстрочный   словарь. по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Беседа Беседа вопросам Урок обобщения и систематиза ции знаний Урок Портрет  поэта  Беседа     по Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Познакомить с  основными  сведениями из  жизни  писателя. 1.Формировани е читательской  самостоятельно сти 2. Учить работе с новыми  словами. 3. Учить  выделять  главную мысль  произведения. 4. Учить  выражать своё  отношение к  событиям в  произведении. Развитие  связной речи  учащихся. С.182­ 182 С.182­ 185 С.186­ 198 С.190­ 191 по Коррекция  Познакомить с  С.192­ Биография 63 С.А.Есенин  «Нивы сжаты, рощи  голы» 64 С.А.Есенин  «Собаке Качалова» 65 С.А.Есенин  Внеклассное чтение 1 1 1 66 Сочинение  по  картине сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний и  его  стихи. вопросам, выразительное чтение  1.Обсуждение  репродукции  с  картины   Н.М.  Ромадина   «Село   Хмелёвка»       по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть по по Урок сообщения новых знаний Репродукция  с  картины  В.Д.   Поленова   «Ранний  снег».   Беседа вопросам, выразительное чтение  1.Выразительно е чтение  стихотворения 2.Рассуждение  над  прочитанным   Беседа вопросам, выразительное чтение Картина Сочинение Урок сообщения новых знаний Урок контроля, оценки   и коррекции знаний внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  основными  сведениями из  жизни  писателя.  Выучить  стихотворение  наизусть. 1.Учить работе  над планом.  Развитие речи  учащихся. Развитие  связной речи  учащихся. Развитие  связной речи  учащихся 20.02 193 С.   193­ 194 С.194­ 195 Чтение произвед ений Портрет,  книги автора.  по   Беседа вопросам, выразительное чтение  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать основные этапы  творчества  поэта. 23.02 26.02 С.   196­ 197 по   Беседа вопросам, выразительное чтение по ролям Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  описать  мужественный  характер  Андрея  Соколова. 26.02 27.02 С.   197­ 199 С.   200­ 202 С.   203­ 204 67 М.А.Шолохов Биография 68­ 71 М.А.Шолохов «Судьба человека» 72 Е.И.Носов  Биография 73­ 74 Е.И.Носов  «Трудный хлеб» 4 1 2 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 1. Чтение по  ролям диалог  Андрея  Соколова и  лагерфюрера. 2.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. 3. Работа с    подстрочным  словарём,  план письменного.   изложения.  Портрет  и   книги   писателя,   текст   пятиминутки. по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Знать основные этапы  творчества  поэта. Урок сообщения новых 1.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. по   Беседа вопросам, выразительное Коррекция  внимания,  памяти,  Умение  объяснить  смысл названия С. 206 С.207­ 209 С.210­ 75 Н. М. Рубцов Биография 76 Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» 77 Н. М. Рубцов «Русский огонёк» 1 1 1 знаний Урок сообщения новых знаний 2. Работа с  подстрочным   словарём.  Портрет  поэта, репродукция  с  картины  И.   Левитана   «Озеро». чтение  по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Урок сообщения новых знаний 1. Работа с  иллюстрацией.  2. Словарь по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть Урок сообщения новых знаний 1.Текст   пятиминутки,   2. Работа в  тетради. по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы произведения. 212 С. 214 С.   215­ 216 С.216­ 218 Знать основные этапы  творчества  поэта. Умение  описать то  чувство,  которое  преобладает в  стихотворении, подкрепив  словами из  текста. Умение  аргументироват ь свою точку  зрения по  поводу  неуверенного  ответа автора  на вопрос :  «Будет ли  война?» 78 Н. М. Рубцов «Зимняя песня» 79 Н. М. Рубцов Внеклассное чтение 80 Ю.И.Коваль Биография 81­ 85 Ю.И.Коваль «Приключения Васи  Куролесова» 1 1 1 5 Урок сообщения новых знаний 1.Текст   пятиминутки,   2. Работа в  тетради. по   Беседа вопросам, выразительное чтение наизусть   Урок формирован ия и закрепления знаний   и умений Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Выставка книг Портрет,  беседа 1.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. 2. Работа со  словарём. 3. Чтение по  ролям. по по   Беседа вопросам, выразительное чтение    Беседа вопросам, выразительное чтение  по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  объяснить  словами из  стихотворения, что позволяет  поэту забыть о  нелёгкой  жизни. Развитие  связной речи  учащихся Знать основные этапы  творчества  поэта. 1.Умение  описать  главного героя  и историю,  произошедшую  с ним. 2. Уметь  пересказывать  историю,  опираясь на  С.219­ 220 Чтение произвед ений 26.03 С.221 5.04 8.04 9.04 12.04 15.04 С.222­ 226 С.227­ 230 С.23123 4 86 Роберт Луис Стивенсон Биография 87­ 88 Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд» 1 2 Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний 89 Эрнест Сетон  Томпсон Биография 1 Урок сообщения новых знаний 1.Портрет   Стивенсона,   иллюстрация. 2.  Выразительное  чтение  баллады. 1.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. 2. Портрет   автора,   иллюстрации,   подстрочный   словарь. 3.Составитьь  план рассказа,  озаглавив  каждую его  часть. 1.Портрет, иллюстрация. 2.  Выразительное  чтение  баллады. по   Беседа вопросам, выразительное чтение  по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы название глав. Знать основные этапы  творчества  писателя 16.04  С.236 Умение  рассуждать на  тему  жестокости.   19.04 22.04 С. 236 23.04 С.   236­ 240 Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 1.Умение  описывать  первое  знакомство  автора со  щенком. 2. Описание  поведение  щенка на  ферме. 90­ 93 Эрнест Сетон  Томпсон «Снап» 4 Урок сообщения новых знаний 94 Эрнест Сетон  Томпсон Внеклассное чтение 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний 95 Джеральд Даррелл Биография 1 Урок сообщения новых знаний 1.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. 2. Портрет   автора,   иллюстрации,   подстрочный   словарь. 3.Составитьь  план рассказа,  озаглавив  каждую его  часть. 1.Пересказ  отрывка к  иллюстрации. 2. Портрет   автора,   иллюстрации,   подстрочный   словарь. 3.Составитьь  план рассказа,  озаглавив  каждую его  часть. 1.Портрет   автора,   иллюстрации,   подстрочный   словарь.  2.  Беседа по вопросам, чтение    Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Умение  описывать  взаимоотношен ия животных. 26.04 29.04 30.04 3.05 6.05 С.   243­ 246 С.246­ 248 С.250­ 254 по   Беседа вопросам, выразительное чтение, пересказ Умение  ориентироваться в  тексте. 6.05 Чтение произвед ений Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы 7.05 Уметь  пересказывать  прочитанный  отрывок. С.255­ 256 Сравнительная  характеристика Питера и Билли по плану. 1.Портрет   автора,   иллюстрации,   подстрочный   словарь.  2.  Сравнительная  характеристика Питера и Билли по плану. Наблюдение,  беседа 96­ 99 Джеральд Даррелл «Живописный жираф» 100 Экскурсия в лес 4 1 101 Контрольные вопросы и  1 задания Урок сообщения новых знаний Урок сообщения новых знаний Урок контроля, оценки   и коррекции знаний 102 Техника чтения 1 Урок контроля, оценки   и коррекции Рекомендательный список   литературы  на   лето. Чтение по   Беседа вопросам, выразительное чтение  Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Уметь  пересказывать  прочитанный  отрывок. 10.05 13.05 14.05 17.05 С.   256­ 260 С.26126 4 С. 265 Наблюдение, беседа   вопросам по Самостоятельная  работа Беседа вопросам   по Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  эмоционально –  волевой сферы Коррекция  внимания,  памяти,  мышления, речи,  20.05 Уметь  наблюдать за  окружающей  природой Проверка  ЗУНов 21.05 Проверка  ЗУНов 24.05 Чтение доп. литерату ры Чтение доп. литерату ры знаний эмоционально –  волевой сферы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 9 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017