РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
31.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.
Обучение дагестанской литературе в школе строится комплексно, т. е. на каждом уроке учащиеся упражняются в устной речи (включая отработку произношения и интонации), в чтении Цели: Основная цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета. 1. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся. 2. Социокультурная цель – изучение языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: 1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры. 2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой. 3. Формирование у детей чувства родного языка. 4. Воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой. 5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать, писать и слушать.
рабочая программа по дагестанской литературе 1 кл.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  В 1 классе  «Дагестанская литература» I.Пояснительная записка Обучение дагестанской литературе в школе строится комплексно, т. е. на каждом уроке учащиеся упражняются в устной речи (включая отработку произношения и интонации), в чтении Цели: Основная цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета. 1. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково   –   символического   восприятия   и   логического мышления учащихся. 2.   Социокультурная   цель   –   изучение   языка   включает   формирование   коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя   общей   культуры человека.   Задачи:   1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры.    2.   Осознание   себя   носителем   языка,   языковой   личностью,   которая   находится   в   постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.   3. Формирование у детей чувства родного языка.   4.   Воспитание   потребности   пользоваться   языковым   богатством   (а   значит,   и   познавать   его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.   5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать, писать и слушать.  Общая характеристика учебного предмета            Учебный процесс по дагестанской литературе в школе должен строиться на  коммуникативной основе с учетом принципов: практической направленности обучения; активной  речевой деятельности; учета возрастных особенностей учащихся; учета специфики родного языка; устной основы обучения чтению и письму, а также общедидактических принципов:  сознательности, наглядности, проблемности.   Основное и ведущее  мecтo в системе уроков дагестанской литературы в школе  должны занимать формирование и развитие навыков устной речи, которые затем послужат  учащимся фундаментом для последующего овладения языком. Обучение  учащихся включает в  себя овладение главными видами речевой деятельности на изучаемом языке: аудированием,  говорением, чтением и письмом.          Устная речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь  (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Под аудированием  подразумевается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Поэтому необходимым  требованием к упражнениям в аудировании является их звуковое предъявление. Иными словами,  эти упражнения не читаются учащимися, а слушаются.       Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении  с буквой, звуками гласными     и   согласными;   согласными   звуками   звонкими   и   глухими,   твёрдыми   и   мягкими;   с ударением.   Дети     учатся   произносить     звуки,     слушать     звучащее     слово,     соотносить 1 произношение     и   написание.   Отрабатываются   знание   алфавита   и   навык   его   практического использования.       В ходе рассредоточенной лексической работы дети  наблюдают за тем,  что  слова  называют   предметы,  их  признаки;  действия  людей, животных  и предметов; осознают, что каждое слово   что ­ то означает, то  есть  имеет  значение;  что  значений  у  одного  слова  может  быть  несколько.        Вводятся  также  такие  синтаксические  понятия,  как  предложение, текст. Дети учатся правильно  писать и пунктуационно оформлять  простые  предложения,  читать  и  произносить предложения  с правильной интонацией.             На уроках   чтения идёт целенаправленное   формирование    у    них    типа    правильной читательской деятельности.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета      Одним   из   результатов   обучения   татарскому   языку   является   осмысление   и   присвоение учащимися системы ценностей.   Ценность добра – осознание себя как части  мира, в котором люди соединены  бесчисленными связями,   в   том   числе   с   помощью   языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).     Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей     жизни общества,  как  одного  из  основополагающих элементов культуры.   Ценность  природы  основывается  на  общечеловеческой  ценности жизни, на осознании себя частью   природного   мира.   Любовь   к   природе   –   это     и   бережное   отношение   к   ней   как   среде обитания   человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,     гармонии,   совершенства.   Воспитание любви  и бережного  отношения к природе через  тексты  художественных и научно­популярных произведений литературы.   Ценность  красоты  и  гармонии  –   осознание   красоты   и   гармоничности   русского   языка,   его выразительных возможностей.    Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения   в   суть   явлений,   понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений;  приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.   Ценность  семьи.  Понимание  важности  семьи  в  жизни  человека; осознание  своих  корней; формирование     взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.     Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,     развитие организованности,     целеустремлённости,     ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.    Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности  за  настоящее  и  будущее  своего языка;  интерес  к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.    Ценность    человечества  –   осознание   себя   не   только   гражданином России, но и частью мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса     мир, сотрудничество,  толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье,   близким,   которого     необходимы   2 Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема I полугодие Устное народное творчество. Сказки. Понятие о сказке. Знакомство с Нурудином Юсуповым. «Волк и лиса». Лакская сказка. Знакомство с С. Стальским. «Волк, лиса и мул». Лезгинская сказка. Знакомство с Алим Пашой Салаватовым. «Проданный мальчик». Кумыкская сказка. Знакомство с Али­Гаджи из Инхо. «Синяя птица». Даргинская сказка. Знакомство с Г. Цадасой. «Морской конь». Аварская сказка. «Кто сильнее». Аварская сказка. «Золотой башмак». Лакская сказка. «Три мудрых совета». Даргинская сказка. Анекдоты.  Анекдоты. «Как котел умер». «Искусство кузнеца». «Если в глаза насыпать….» «Мастер». «Мугинец и кубачинец». «Кара­киши и десять ослов». «Храбрый охотник». Загадки. А. Адсаматов «Гуглухай». Понятие о пьесе. Дата 3 28 29 30 31 № О. Батырай «Песня о герое». Сказки народов Дагестана. «Желтая дыня». Азербайджанская сказка. «Лев и крестьянин». Тема II полугодие Дата  Р. Гамзатов «Мой Дагестан» . Отрывок из книги. М. Гаджиев «Друзья Мамеда». А. Аджиев «Родной аул». Ф. Алиева «Закон гор». Что такое годекан? Р. Гамзатов «Песни  о Дагестане». Притча «Закон гор». А. Исмаилов «Большой человек».   Р. Гамзатов «Лето в горах» Р. Рашидов «Осенний лес». Р. Рашидов «К нам в аул мороз пришел». С. Увайсов «Пришла зима». Загадки. А. Меджидов «Воробьишка». А. Гафуров «Весна». И. Гусейнов «Времена года». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 Ш. Казиев «Жара». 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Н. Юсупов «Мой мечтатель, дай ответ». «Три сестры». Аварская сказка. «Три сестры». Аварская сказка. «Три сестры». Аварская сказка. «Второе рождение». Даргинская сказка. «Второе рождение». Даргинская сказка. «Охотник и соловей». Татская сказка. «Охотник и соловей». Татская сказка. «Храбрый мальчик». Дагестанская народная сказка. «Кот и мышь». Лакская народная сказка. «Верблюд и лиса». Кумыкская народная сказка. Урок – обобщение «В мире сказок». 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна. 5 2016 – 2017 учебный год 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе Учитель: Панова Наталья Владимировна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дагестанской литературе в 1 классе   Учитель:  Панова Наталья Владимировна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017