Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
06.11.2017
Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
РП Экология спец. Электрификация и автоматизация с.х..doc
Министерство образования, науки и молодежной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУДб.11 Экология для специальности  35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства 2017 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины «Экология» Место учебной дисциплины в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение  программы учебной дисциплины «Экология» 3 4 6 6 8 12 15 2 ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология» предназначена   для   изучения   основных   вопросов   экологии   в профессиональных   образовательных   организациях   СПО,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Экология»,   на   основе   примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология»   для профессиональных образовательных организаций (авторы П.М. Скворцов, Е.В.   Титов,   Е.В.   Колесова,   Я.В.   Скворцова),     рекомендованной   ФГАУ «ФИРО»   в   качестве   примерной   программы   для   реализации   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №   3   от   21.07.2015,   регистрационный   номер   рецензии   387   от   23.07.2015 ФГАУ   «ФИРО»),   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259),   в соответствии   с   Методическими   рекомендациями   по   формированию программ   учебных   дисциплин   общеобразовательного   цикла   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы среднего   профессионального   образования   (Министерство   образования   и науки   Краснодарского   края   ГБУКК   «Научно­методический   центр профессионального образования», 2015г.), с учетом Примерной основной образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). Содержание   программы   «Экология»   направлено   на   достижение следующих целей: • получение   фундаментальных   знаний   об   экологических   системах   и особенностях   их   функционирования   в   условиях   нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как   естественнонаучной   и   социальной   дисциплины,   её   роли   в формировании картины мира; о методах научного познания;  • овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии 3 современных   технологий;   определять   состояние   экологических систем   в   природе   и   в   условиях   городских   и   сельских   поселений; проводить   наблюдения   за   природными   и   искусственными экосистемами   с   целью   их   описания   и   выявления   естественных   и антропогенных изменений;  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей   обучающихся   в   процессе   изучения   экологии;   путей развития   природоохранной   деятельности;   в   ходе   работы   с различными источниками информации;  воспитание   убежденности   в   необходимости   рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к   мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;  использование   приобретенных   знаний   и   умений   по   экологии   в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности   других   людей)   по   отношению   к   окружающей   среде, здоровью   других   людей   и   собственному   здоровью;   соблюдению правил поведения в природе. В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение   которых   направлено   на   рациональное   природопользование,   на охрану   окружающей   среды   и   создание   здоровьесберегающей   среды обитания человека. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования   –   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена (ППССЗ): ОК 1­9. Содержание   программы   структурировано,   выделены   темы   в соответствии   с   тематическим   планом.   В   программе   дано   распределение часов учебной нагрузки обучающихся по темам курса и последовательность их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, указаны темы   индивидуальных   проектов.     В   каждой   теме   указаны   виды самостоятельной работы обучающегося. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на   базе   основного   общего   образования   –   программы   подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» Экология   ­   научная   дисциплина,   изучающая   все   аспекты взаимоотношений   живых   организмов   и  среды,  в  которой  они   обитают,  а также   последствия   взаимодействия   систем   «общество»   и   «природа», условия   недопущения   либо   нейтрализации   этих   последствий.   Объектами изучения экологии являются живые организмы и, в частности, человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки 4 естественнонаучной   дисциплины   и   превращает   её   в   комплексную социальную дисциплину. Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества   и   природы   предлагает   пути   восстановления   нарушенного природного   баланса.   Экология,   таким   образом,   становится   одной   из основополагающих   научных   дисциплин   о   взаимоотношениях   природы   и общества,   а   владение   экологическими   знаниями   является   одним   из необходимых   условий   реализации   в   любой   будущей   профессиональной деятельности. Основу   содержания   учебной   дисциплины   «Экология»   составляет концепция   устойчивого   развития.   В   соответствии   с   ней   выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности;   взаимодействие   системы   «природа»   и   «общество», прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого   развития;   методы   научного   познания   в   экологии: естественнонаучные и гуманитарные аспекты. сельского   хозяйства  При   освоении   специальности   СПО  35.02.08   Электрификация   и автоматизация   (технический   профиль профессионального   образования)   экология   изучается   на   базовом   уровне ФГОС среднего общего образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. При   отборе   содержания   учебной   дисциплины   «Экология» использован   культуросообразный   подход,   в   соответствии   с   которым обучающиеся   должны   усвоить   знания   и   умения,   необходимые   для формирования   общей   культуры,   определяющей   адекватное   поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.  В   целом   учебная   дисциплина   «Экология»,   в   содержании   которой ведущим   компонентом   являются   научные   знания   и   научные   методы познания,  не   только   позволяет   сформировать   у   обучающихся   целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально­ценностное отношение к   изучаемому   материалу,   готовность   к   выбору   действий   определенной направленности,  умение   критически   оценивать   свои   и   чужие   действия   и поступки.  Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Экология» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках   промежуточной   аттестации   обучающихся   в   процессе   освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).  5 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общеобразовательная   учебная   дисциплина   (ОУДб.11)   «Экология» является   учебным   предметом   по   выбору   из   обязательной   предметной области   «Физическая   культура,   экология   и   основы   безопасности жизнедеятельности»   ФГОС   среднего   общего   образования   и   относится   к общеобразовательному   учебному   циклу   основной   профессиональной образовательной  программы  среднего  профессионального   образования  на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования   (ППССЗ)   с   учетом   требований   ФГОС   СПО   и   технического профиля профессионального образования.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: • устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной   профессиональной   деятельности,   используя   полученные экологические знания;  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;  готовность   самостоятельно   добывать   новые   для   себя   сведения экологической   направленности,   используя   для   этого   доступные источники информации;  • • умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;  метапредметных:  овладение   умениями   и   навыками   различных   видов   познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;   применение   основных   методов   познания   (описания,   наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере;   умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;   умение использовать различные источники для получения сведений экологической   направленности   и   оценивать   её   достоверность   для достижения поставленных целей и задач;  6 предметных:   сформированность   представлений   об   экологической   культуре   как условии   достижения   устойчивого   (сбалансированного)   развития общества   и   природы,   экологических   связях   в   системе   «человек­ общество­природа»; • сформированность   экологического   мышления   и   способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;  • владение   умениями   применять   экологические   знания   в   жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;  • владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей   в   области   энерго­   и   ресурсосбережения   в   интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;  • сформированность   личностного   отношения   к   экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;  • сформированность   способности   к   выполнению   проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.  7 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем.  Роль   экологии   в   формировании   современной   картины   мира   и   в практической   деятельности   людей.   Значение   экологии   при   освоении специальностей среднего профессионального образования. Виды самостоятельной работы  Подготовка сообщения на тему:  ­ Основные экологические приоритеты современного мира.  Тема 1. Экология как научная дисциплина  Общая   экология.  Среда   обитания   и   факторы   среды.  Общие закономерности действия факторов среды на организм.  Популяция. Экосистема. Биосфера. Социальная   экология.  Предмет   изучения   социальной   экологии. Среда, окружающая человека, её специфика и состояние. Понятие «загрязнение среды». Прикладная   экология.  Экологические   проблемы:  региональные   и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем.  Демонстрации Экологические факторы и их влияние на организмы.  Межвидовые   отношения:   конкуренция,   симбиоз,   хищничество, паразитизм. Практическое занятие Описание   антропогенных   изменений   в   естественных   природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося. Виды самостоятельной работы Подготовка реферата/презентации на тему по выбору студента: ­ Популяция как экологическая единица.  ­ Среда обитания и среды жизни: сходства и различия.  ­ Структура экологической системы.  Тема 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность Среда   обитания   человека.  Окружающая   человека   среда   и   её Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная компоненты.  среда. Городская   среда.  Городская   квартира   и   требования   к   её экологической безопасности.  Шум и вибрация в городских условиях.  8 Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. Экологические вопросы строительства в городе.  Экологические требования к организации строительства в городе.  Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства. Сельская среда.  Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.  Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Демонстрация Схема агроэкосистемы. Практическое занятие Описание жилища человека как искусственной экосистемы. Виды самостоятельной работы Подготовка реферата/презентации на тему по выбору студента: ­ Земельный фонд и его динамика под влиянием антропогенных факторов.  ­ Окружающая человека среда и её компоненты: различные взгляды на одну проблему.  ­ Причины возникновения экологических проблем в городе.  ­ Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.  ­ Система контроля экологической безопасности в России.  ­   Современные   требования   к   экологической   безопасности   продуктов питания.  ­ Твёрдые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации.  Тема 3. Концепция устойчивого развития Возникновение   концепции   устойчивого   развития.  Глобальные экологические проблемы и способы их решения.  Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».  «Устойчивость и развитие». Эволюция   взглядов  на   устойчивое   развитие.   Переход   к   модели «Устойчивость   и   развитие».  Способы   решения   экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».  Экономический,  социальный,  культурный   и   экологический   способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологические след и индекс человеческого развития. Демонстрации Использование ресурсов и развитие человеческого потенциала. Индекс «живой планеты».  Экологический след. Практическое занятие Решение экологических задач на устойчивость и развитие. Виды самостоятельной работы Подготовка реферата/презентации на тему по выбору студента: 9 ­   Возможности   управления   водными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития.  ­   Возможности   управления   лесными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития.  ­   Возможности   управления   почвенными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития. ­ История и развитие концепции устойчивого развития ­ Проблемы устойчивости лесных экосистем в России.  ­ Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития.  Тема 4. Охрана природы Природоохранная способствующих охране природы.    деятельность.  Типы   организаций, Особо   охраняемые  природные   территории   и   их   законодательный статус.  Экологические кризисы и экологические ситуации.  Природные   ресурсы   и   их   охрана.  Природно­территориальные аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана лесных ресурсов в России.  Возможности   управления   экологическими   системами   (на   примере лесных биогеоценозов). Демонстрации Ярусность растительного сообщества.  Пищевые цепи и сети в биоценозе.  Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.  Особо охраняемые природные территории России. Практическое занятие Сравнительное   описание   естественных   природных   систем   и агроэкосистемы.  Виды самостоятельной работы Подготовка реферата/презентации на тему по выбору студента: ­   Возобновляемые   и   невозобновляемые   ресурсы:   способы   решения проблемы исчерпаемости.  ­ Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем.  ­   Особо   охраняемые   природные   территории   и   их   значение   в   охране природы.  ­ Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).  ­ Проблемы почвенной эрозии и способы её решения в России.  ­ Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости.  10 Примерные темы индивидуальных проектов 1. Возобновляемые   и   невозобновляемые   ресурсы:   способы   решения проблемы исчерпаемости. 2. Особо   неблагоприятные   в   экологическом   отношении   территории России: возможные способы решения проблем. 3. Особо   охраняемые   природные   территории   и   их   значение   в   охране природы. 4. Причины возникновения экологических проблем в городе. 5. Причины   возникновения   экологических   проблем   в   сельской местности. 6. Современные   требования   к   экологической   безопасности   продуктов питания. 7. Энергетические ресурс и проблемы их исчерпаемости. 8. Экология жилища. Факторы риска. 9. Одноразовые ценности. 10.Как выжить в квартире. 11.Шум как экологический фактор. 12.Визуальная среда современного города. 13.Экологические болезни. 14.Дезодоранты и озоновый щит планеты. 15.Экологические проблемы в художественной литературе. 16.Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха. 17.Городская свалка. Экскурсия на помойку. 18.Бытовые отходы человечества. Как спастись от мусора. 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной дисциплины (ОУДб.11) «Экология» в пределах освоения ОПОП СПО на базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся по специальностям   СПО   технического   профиля   профессионального образования   составляет   54   часа.  Из   них   –   аудиторная   (обязательная) нагрузка   обучающихся,   включая   практические   занятия,   –   36   часов; внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 18 часов. Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины  (ОУДб.11) «Экология» Количество часов аудиторной нагрузки при очной форме обучения Всего 3 2 6 12 8 7 1 36 в том числе ЛЗ 4 ­ ПЗ 5 1 1 2 1 5 Самостоя тельная работа 6 1 3 6 4 4 18 Наименование разделов и тем Максималь­ ная учебная нагрузка обучающегос я 1 Введение Тема 1. Экология как научная дисциплина Тема 2. Среда обитания человека и экологическая  безопасность Тема 3. Концепция устойчивого развития Тема 4. Охрана природы Дифференцированный зачет  ИТОГО 2 3 9 18 12 11 1 54 12 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Содержание обучения Введение Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Знакомство   с   объектом   изучения   экологии. Определение   роли   экологии   в   формировании современной   картины   мира   и   в   практической деятельности людей. Демонстрация   значения   экологии   при   освоении профессий   и   специальностей   среднего профессионального образования. 1. ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА Общая экология Социальная  экология Прикладная  экология Умение   выявлять   общие   закономерности   действия факторов   среды   на   организм.   Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере  Знакомство с предметом изучения социальной  экологии. Умение выделять основные черты среды,  окружающей человека. Умение выявлять региональные экологические  проблемы и указывать причины их возникновения, а  также возможные пути снижения последствий на  окружающую среду 2. СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Среда обитания  человека Городская среда Сельская среда БЕЗОПАСНОСТЬ Овладение   знаниями   об   особенностях   среды обитания   человека   и   её   основных   компонентов. Умение   формировать   собственную   позицию   по отношению   к   сведениям,   касающимся   понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу  Знание   основных   экологических   требований   к компонентам окружающей человека среды. Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного экотопа современного человека. Умение определять экологические параметры  современного человеческого жилища Знание экологических  требований  к  уровню шума,  вибрации, организации строительства жилых и  нежилых помещений, автомобильных дорог в  условиях города. Знание основных экологических характеристик  среды обитания человека в условиях сельской  13 местности. 3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Возникновение  концепции  устойчивого  развития Устойчивость и  развитие Природоохранная деятельность Природные  ресурсы и их  охрана Знание основных положений концепции устойчивого  развития и причин её возникновения. Умение формировать собственную позицию по  отношению к сведениям, касающимся понятия  «устойчивое развитие». Знание   основных   способов   решения   экологических проблем   в   рамках   концепции   «Устойчивость   и развитие». Умение   различать   экономическую,   социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять   индекс   человеческого   развития   по отношению к окружающей среде 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ типов   организаций,  Знание   истории   охраны   природы   в   России   и основных  способствующих охране природы. Умение   определять   состояние   экологической ситуации   окружающей   местности   и   предлагать возможные   пути   снижения   антропогенного воздействия на природу.  Умение пользоваться основными методами научного познания:  описанием,  измерением,  наблюдением   ­ для  оценки   состояния   окружающей   среды   и потребности её в охране. 14 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ» Для освоения программы учебной дисциплины «Экология» имеется в наличии кабинет экологии. Помещение   кабинета   удовлетворяет   требованиям   санитарно­ эпидемиологических   правил   и  нормативов  (СанПиН  2.4.2  № 2821­10),  и оснащено   типовым   оборудованием,   в   том   числе   специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Экология» входят:  многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся   ученых,   модели,   муляжи   объектов,   составляющих экологическую систему и др.);  • информационно­коммуникационные средства;  • комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на средства   обучения,   инструкции   по   их   использованию   и   технике безопасности;  • библиотечный фонд.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Основная: 1. Валова В. Д. Экология. — М., 2012. Дополнительная:  1. Константинов   В.М.,   Челидзе   Ю.Б.   Экологические   основы природопользования:   учебник   для   студентов   профессиональных образовательных   организаций,   осваивающих   профессии   и специальности СПО. М., 2017 2. Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. – М.: 2013 3. Основы экологического мониторинга. – Краснодар, 2012 4. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – Ростов н/Д, 2010 Для преподавателей 1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ   (в   ред.   Федеральных   законов   от   07.05.2013   №   99­ФЗ,   от 15 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578   "О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413" 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации   получения среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образовании». 5. Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего образования,   одобренная   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16­з) 6. Марфенин   Н.   Н.   Руководство   по   преподаванию   экологии   в   рамках концепции устойчивого развития. — М., 2012. Интернет­ресурсы 1. www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов). 2. www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения). 3. www.ecocommunity.ru (Информационный  сайт,  освещающий  проблемы экологии  России). 16

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая программа по дисциплине Экология, специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017