Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
16.12.2017
Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»
Настоящая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов, неработающего населения по профессии «Повар», код 16675. При составлении рабочей учебной программы за основу взят Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер», Закон об образовании, общероссийский классификатор рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий.Настоящая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов, неработающего населения по профессии «Повар», код 16675.
калькуляция коррекц.docx
Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский профессиональный колледж» РАССМОТРЕНО       УТВЕРЖДЕНО На заседании методической комиссии Протокол №__ от «___»___2017            Зам.директора по УПР           _________ Бакиева Г.Р.           «_____»________2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД. 08 «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: 16675 «Повар»                                                                           Срок обучения 1г. 10 мес. Разработчик: мастер п/о Сударева Е.А. Альметьевск 2017 Содержание стр.  Паспорт программы учебной дисциплины                                    3        Структура и содержание учебной дисциплины                              4 Условия реализации программы учебной дисциплины               7 Контроль и оценка результатов освоения                                       8             учебной дисциплины                                                                                           2 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОПД. 08 «Калькуляции, учет и отчетность». 1.1.Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Повар». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины­   требования   к   результатам освоения дисциплины: Цель ­ дать понятие о расчётах сырья и полуфабрикатов для приготовления кулинарной продукции. Задачи   учебной   дисциплины   ­   решение   задач   правильной   и   своевременной организации работы обслуживающего персонала предприятий питания. В результате обучения обучающийся должен  Иметь представление ­О нормативных документах учёта на предприятиях общественного питания уметь:  ­ рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник рецептур; знать: ­виды учета, измерители, применяемые в учете ­виды цен, ­ назначение Плана­меню ­ структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий; ­ порядок расчёта потребности сырья на производстве.  1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной  дисциплины:  максимальная учебная нагрузка обучающегося­48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки­ 32 часа,  самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.           3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия   Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме зачета    Количество  часов 48 32 16 16 4 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Калькуляции, учет и отчетность» Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические тем 1 Тема 1.1 Введение. Математика, математические действия в практике Тема 1.2 Автоматизация расчетов Тема 1.3 Меры объёма и массы занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем  часов Уровень  освоения 2 Содержание учебного материала Цели и задачи дисциплины. Виды хозяйственного учета. Организация учета. Виды  учетных измерителей. Математические действия в практике. Решение ситуационных задач с математическими действиями (сложение,  вычитание, умножение, деление). Математические действия на сложение и  вычитание мер стоимости. Практическое занятие № 1 Решение ситуационных задач на применение понятий «дороже на…», «дешевле  на…», «выгодно­невыгодно». Содержание учебного материала История развития средств вычисления. Микрокалькулятор и его использование в  общественном питании. Порядок работы на микрокалькуляторе. Вычисления и  расчёты на микрокалькуляторе. Практическое занятие № 2  Ввод данных, решение задач на проценты. Содержание учебного материала Меры объёма. Единицы измерения объёма в общественном питании. Меры массы,  соотношение мер массы. Измерительные приборы в общественном питании. Виды  весов. Понятия «сумма» и «остаток» при измерении массы продуктов. Практическое занятие № 3  Решение ситуационных задач на применение мер объёма, массы в общественном  питании. 5 3 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 Тема 1.4 Ценообразование в общественном питании Тема 1.5 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий Тема 1.6 Калькуляция  на предприятиях питания Тема 1.7 Материальная ответственность Содержание учебного материала Понятие о цене, виды цен. Понятие о меню.  Порядок его составления и  утверждения. План­ меню, его назначение.  Документы на основании плана­меню Практическое занятие № 4  Составление план­ меню Содержание учебного материала Ознакомление со «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП»,  его структура. Нормы закладки продуктов. Понятие «брутто» и «нетто». Расчет  необходимого количества продуктов. Практическое занятие № 5 Решение ситуационных задач на определение массы  нетто Практическое занятие № 6 Решение ситуационных задач на определение массы  брутто Практическое занятие № 7 Составление технологической карты Содержание учебного материала Понятие «калькуляция», калькуляционная карточка. Определение розничных цен  на продукцию собственного производства и покупные товары. Ценовые надбавки. Практическое занятие № 8 Составление калькуляционной карты, расчет  продажной цены Содержание учебного материала Материальная ответственность, виды, ее документальное оформление. Отчетность материально­ответственных лиц. Договор материальной ответственности. Зачет Самостоятельная работа обучающихся: Оформления накладных  плана­меню;  меню –требование. Составление калькуляции приготовления блюд для столовой колледжа  Оформление калькуляционной карточки   Составление рецептуры: салата ,блюд из овощей и грибов; супов, мяса и др.   Выполнения задания по учебнику, подготовка сообщений, рефератов, докладов, лекций по пройденным темам. 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 1,2 итого 48 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1.  3.2.Оборудование учебного кабинета:  комплект учебно­методических материалов преподавателя;  комплект   учебно­наглядных   пособий   по   дисциплине,  в   том   числе   на электронных носителях;  калькуляторы;  бланки бухгалтерских документов.  3.3. Технические средства обучения:   персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;  мультимедийный проектор; 3.4. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы.   интернет­ресурсов,   дополнительной   Основные источники:  1. Потапова И.И. Основы калькуляции и учета. Москва, Издательский  центр «Лада», 2014г. 2. Рабочая   тетрадь   «Математика   и   калькуляция»   Л.В.Колбасова, О.А.Колосова; УМЦ ПО ДОМ Ч.1_М.2015 3. Рабочая   тетрадь   «Математика   и   калькуляция»   Л.В.Колбасова, О.А.Колосова; УМЦ ПО ДОМ Ч.2_М.2013 Дополнительные источники: 1. 1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва. Экономика. 2009г. 8 4. Контроль результатов освоения дисциплины. Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а  так же выполнения, обучающимися индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения (основные умения,  освоенные знания). Умения: Применять   математические   действия   в практике Формы и методы контроля и оценка  результатов обучения.   Решение   ситуационных   задач   с математическими   действиями   (сложение, вычитание, умножение, деление) Производить расчёты на микрокалькуляторе   рецептур», Правильно   записывать   единицы   объёма, измерять   и   вычислять   объём   куба, соотносить меры объёма в литрах. Преобразовывать меры массы. Рассчитывать   массу   продукта,   пользуясь «Сборником   заполнять технологическую карту. Знания: Математические   действия   с   деньгами; математические   действия   на   сложение   и вычитание мер стоимости; понятия «дороже на», «дешевле на», понятия «выгодно»,  «не выгодно». Как   на микрокалькуляторе;   как   использовать микрокалькулятор в общественном питании. вычисления делать         объёмов в Единицы   измерения общественном питании;  правила измерения и   вычисления   куба;   меры   массы; измерительные   приборы   в   общественном питании. Понятие «Калькуляция»; понятия «брутто» и «нетто»; принцип построения «Сборника рецептур»,   Нормы закладки продуктов; нормы потерь; нормы взаимозаменяемости   при   приготовлении блюд.   основные   разделы. «Вычисления   и   расчёты   на по   микрокалькуляторе» индивидуальным заданиям.   «решение задач на расчёт массы продукта», работа по индивидуальным заданиям.  работа   «Работа   с   технологической   картой;   расчёт количества   сырья   с   учётом   количества порций» работа с учебной литературой Решение ситуационных задач на сложение и вычитание мер стоимости (рубли, копейки) Тестирование, тетрадей; литературой.   использование   рабочих   работа   с   дополнительной Тестирование, тетрадей; литературой.   использование   рабочих   работа   с   дополнительной Тестирование, тетрадей; литературой.   использование   рабочих   работа   с   дополнительной 9 10

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность» по профессии: «Повар»

Рабочая программа по дисциплине «Калькуляции, учет и отчетность»  по профессии: «Повар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017