Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" предназначена для обучения по специальности среднего профессионального образования 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Программа реализуется в рамках вариативной части. Содержит разделы: паспорт, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Рассчитана на 102 часа, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 68 часов.Текстовый файл, содержащий авторскую рабочую программу дисциплины "Менеджмент".
Иконка файла материала 21.02.06_ОП.12_РП_Карпенко.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент 21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной  деятельности Базовая подготовка 1Москва 2018 2Автор: Карпенко Оксана Анатольевна, преподаватель ГБПОУ   3СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации рабочей программы учебной  дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  дисциплины стр. 4 9 14 15 41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ  1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности   21.02.06   Информационные   системы   обеспечения градостроительной   деятельности   (базовая   подготовка),   входящей   в   состав укрупненной   группы   специальностей   21.00.00   Прикладная   геология, нефтегазовое дело, горное дело и геодезия. Рабочая программа по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (базовая подготовка) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего   профессионального   образования   по  специальности  21.02.06 Информационные   системы   обеспечения   градостроительной   деятельности (базовая   подготовка),   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и науки РФ от 12.05.2014 г. N 487 в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 24.07.2015 г. 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   профессиональный учебный  цикл, как общепрофессиональная  дисциплина.  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен уметь: ­   планировать   и   организовывать   работу   подразделения   и   собственную деятельность; ­   применять   в   профессиональной   деятельности   приемы   делового   и управленческого общения; ­ принимать эффективные решения, используя систему методов управления; ­ использовать методы контроля и самоконтроля. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен знать: ­ сущность и характерные черты менеджмента; ­ внешнюю и внутреннюю среду организации; ­ организационные структуры управления; ­ цикл менеджмента; ­ процесс принятия и реализации управленческих решений; ­ функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; ­ систему методов управления; ­ методику принятия решения; 5­ коммуникации, деловое общение. Изучение   ОП.12   Менеджмент   согласно   ФГОС   СПО   по   специальности 21.02.06   Информационные   системы   обеспечения   градостроительной деятельности   базовой   подготовки   направлено   на   формирование   общих компетенций,  включающих в себя способность:  Код компете нции ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Формулировка компетенции Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности. Изучение  ОП.12   Менеджмент   по   специальности   21.02.06 Информационные   системы   обеспечения   градостроительной   деятельности базовой   подготовки   направлено   на   формирование  профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности: Наименование вида деятельности  Информационное обеспечение  градостроительной деятельности   профессиональных Наименование компетенций (ПК) ПК.4.1. Выполнять градостроительную  оценку территории поселения ПК.4.2. Вести процесс учета земельных  участков и иных объектов недвижимости ПК 4.3. Вносить данные в реестры  информационных систем градостроительной  деятельности 1.4. Использование часов вариативной части : 6Дополнительные знания, умения №, наименование темы Количество часов Обоснование включения в рабочую программу 2 4 6 6 6 6 1 2 3 4 5 6   Сущность и характерные   черты менеджмента. Организационные структуры управления. Внешняя внутренняя организации. и среда     Тема 1.1. Сущность  и характерные  черты менеджмента Тема   1.2.   Процесс управления   Тема 1.3. Организация работы в организации (предприятии).   Тема   1.4.   Система методов управления. Тема 1.5.   Коммуникативность и деловое общение. Система управления.   методов Коммуникации, деловое общение. Применение   профессиональной деятельности приемов делового общения. в Тема   2.1.   Планы   в системе менеджмента.   Цикл менеджмента. Функции менеджмента в рыночной   экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Планирование и организация     работы подразделения и собственной деятельности.     7 Процесс   принятия   и Тема   2.2. 6     Получение   знаний   в области основ   менеджмента Получение   знаний   в области   управления организацией. Получение   знаний   в области   окружения ее организации, внутренней и внешней среды Получение   знаний   в области   методов   и стилей управления Получение   знаний   в области коммуникативности и   приемов   делового общения. Отработка практических навыков   делового общения, телефонных переговоров, деловой переписки. Получение   знаний   в области составляющих менеджмента с целью углубленного освоения   компетенций. Получение   знаний   в области общественной   роли менеджмента. Отработка практических навыков самоменеджмента, планирования, организации   работы подразделения. Получение   знаний   в 7 общихреализации управленческих решений. Методика   принятия решения. Функции менеджмента в рыночной   экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Принятие эффективных решений, использование системы   методов управления. Функции менеджмента в рыночной   экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Функции менеджмента в рыночной   экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Использование методов   контроля   и самоконтроля. Функции менеджмента в рыночной   экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта.     Организация   как функция менеджмента. Тема   Мотивация   делегирование. 2.3. и Тема   2.4.   Контроль и его виды. 6 6 Курсовая работа 20 области управленческих решений. Получение   знаний   в области   процесса принятия управленческих решений. Получение   знаний   в области общественной   роли менеджмента. Отработка практических навыков   принятия управленческих решений. Получение   знаний   в области общественной   роли менеджмента. Получение   знаний   в области общественной   роли менеджмента. Отработка практических навыков контроля за деятельностью подразделения самоконтроля. и   Углубление знаний в области менеджмента, отработка практических навыков планирования организации деятельности, и   8 8 9 10Принятие эффективных решений, использование системы   методов управления. Планирование и организация     работы подразделения и собственной деятельности. всего       освоение   общих   и заявленных в программе профессиональных компетенций. 68 1.5.Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа. 92. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      курсовая работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  подготовка доклада задание в форме кейса подготовка курсовой работы подготовка к промежуточному контролю Промежуточная аттестация в форме  7 семестр – дифференцированный зачет 102 68 20 20 34 10 12 10 2 102.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.12 Менеджмент Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, тем Раздел 1. Организация и  процесс управления Тема 1.1. Сущность и  характерные черты  менеджмента Тема 1.2. Процесс  управления. Тема 1.3. Организация  работы в организации  (предприятии). Тема 1.4. Система методов управления. самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Содержание учебного материала 1 Введение в дисциплину. Понятие и сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли. Самостоятельная работа обучающегося: подготовка доклада на тему «Зарубежный опыт менеджмента» Содержание учебного материала 1 Содержание процесса управления. Цикл менеджмента. Основные функции управления. Практические занятия: № 1 Решение ситуационных задач по отработке функций менеджмента. Самостоятельная работа обучающегося:  подготовка доклада на тему «Зарубежный опыт менеджмента» Содержание учебного материала 1 Внутренняя среда организации (предприятия). Внешняя среда организации (предприятия). Практические занятия: № 2. Анализ внешней и внутренней среды организации. Самостоятельная работа обучающегося:  подготовка доклада на тему «Зарубежный опыт менеджмента» Содержание учебного материала 1 Методы и группы методов управления. Управление конфликтами и стрессами. Практические занятия №  3. Конфликты и их решения. Содержание учебного материала Объем часов 32 Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 4 2 3 3 3 11Тема 1.5.  Коммуникативность и  деловое общение. Раздел 2. Основные  функции управления Тема 2.1. Планы в системе  менеджмента. Тема 2.2. Организация как  функция менеджмента. Тема 2.3. Мотивация и  делегирование. 1 Информация в менеджменте и ее виды. Коммуникация. Трансакционный анализ. Понятие делового общения. Правила ведения совещаний и бесед. Этапы и фазы делового общения. Практические занятия: № 4. Отработка приемов и методов делового общения. № 5. Отработка приемов и правил общения по телефону, электронной почте. Содержание учебного материала 1 Стратегическое планирование. Миссия и цели организации (предприятия). Анализ внешней среды, сильных и слабых сторон, альтернатив.  Тактическое и текущее планирование. Практические занятия: № 6. Разработка миссии, целей и задач организации в сфере градостроительства Самостоятельная работа обучающегося: решение кейсов. Содержание учебного материала 1 Организационные структуры, характеристика основных типов структур. Управленческие   решения   и   их   классификация.   Методы   и   уровни   принятия решений. Практические занятия: № 7. Построение варианта организационной структуры управления организацией сферы градостроительства. № 8. Составление технологической карты выполнения работ. № 9. Разработка календарного графика выполнения работ. Самостоятельная работа обучающегося:  подготовка к промежуточному контролю. Содержание учебного материала 1 Мотивация и потребности. Делегирование. Полномочия и ответственность. Практические занятия: № 10. Разработка системы мотивации персонала организации. 4 4 40 2 2 2 4 6 6 6 4 2 2 2 3 3 3 3 12Тема 2.4. Контроль и его  виды. Самостоятельная работа обучающегося:  задание в форме кейса. Содержание учебного материала 1 Понятие и этапы контроля. Технология и правила контроля. Виды контроля и требования к эффективному контролю. Раздел 3. Курсовая работа. Самостоятельная работа обучающегося:  подготовка к промежуточному контролю. Примерная тематика: 4 6 2 2 20 3 13Тема 1. Системный подход к управлению организацией в современных условиях Тема 2. Роль миссии в управлении организацией Тема 3. Разделение труда в управлении организацией Тема 4. Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их  построения Тема 5. Информация и коммуникации в управлении организацией Тема 6. Анализ моделей и методов выбора решений в процессе управления Тема 7. Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией Тема 8. Роль организационной культуры в системе менеджмента Тема 9. Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией Тема 10. Управленческий учет и контроль в менеджменте Тема 11. Маркетинг­менеджмент как комплексная программа деятельности  предприятия в современных условиях Тема 12. Роль управления персоналом в системе управления предприятием Тема 13.Финансовый менеджмент в деятельности организации Тема 14. Оперативное планирование и формирование производственных программ Тема 15. Эффективность системы управления в организации Тема 16. Современные подходы и концепции  менеджмента Тема 17. Организация разработки и принятия управленческих решений на  предприятии Тема 18. Организация внутрифирменного управления Тема 19. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием Тема 20. Управление финансовой деятельностью предприятия Тема 21. Повышение производительности и эффективности управленческого труда Тема 22. Роль организационной структуры управления предприятием в рыночных  условиях Тема 23. Проведение контроля и контроллинга на современном предприятии Тема 24. Тайм – менеджмент. Тема 25.Управление персоналом организации. Самостоятельная работа обучающегося:  работа по календарному графику подготовки и защиты курсовой работы, оформление  текста работы, подготовка доклада и презентации для защиты курсовой работы 12 Итого 102 143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 МЕНЕДЖМЕНТ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине; ­ комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  ­   компьютер   с   лицензионным   программным   обеспечением,   звуковыми устройствами и выходом в Интернет; ­ мультимедиапроектор; ­ набор презентаций (фильмов, слайдов) по темам учебной дисциплины. 3.2. Информационное обеспечение обучения.  Перечень рекомендуемых  учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет­ресурсов Основные источники:  1.Менеджмент:   учеб.   для   студ.   сред.   проф.   учеб.   заведений/   Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 10­е изд., стер. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2015 2.   Менеджмент:   учеб.   для   студ.   Учреждений   сред.   проф.   образования   / А.Д.Косьмин,   Н.В.   Свинтицкий,   Е.Д.Косьмина.   –  М.:   Издательский   центр «Академия», 2014 3. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования   /   А.Д.Косьмин,   Н.В.   Свинтицкий,   Е.Д.Косьмина.   ­  М.: Издательский центр «Академия», 2016 Дополнительные источники: 1. Менеджмент : учебник для СПО / под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2015 2. Максимцев И.А. Управление персоналом: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. ­ М.: Издательство Юрайт, 2016 3.Управление   персоналом:   учеб.   для   студ.   сред.   проф.   учеб.  pаведений   / Базаров Т.Ю.– 13­е изд., стер.­ М.: Издательский центр «Академия», 2015 Интернет­ресурсы 1. 2. http://www.consultant.ru http://www.garant.ru 3. 154. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «МЕНЕДЖМЕНТ» Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  комбинированных и  практических   занятий,  подготовки   курсовой   работы,  тестирования, контрольной работы, зачета, а также выполнения обучающимися заданий самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: ­планировать и организовывать   работу подразделения и  собственную деятельность; ­ применять в  профессиональной  деятельности приемы делового  общения; ­ принимать эффективные  решения, использовать систему  методов управления; ­ использовать методы  контроля и самоконтроля. Знания: ­ сущность и характерные черты менеджмента; ­ внешняя и внутренняя среда  организации; ­ организационные структуры  управления; ­ цикл менеджмента; ­ процесс принятия и  реализации управленческих  решений; ­ функции менеджмента в  рыночной экономике:  организацию, планирование,  мотивацию и контроль  деятельности экономического  субъекта; ­ система методов управления; ­ методика принятия решения; ­ коммуникации, деловое  общение. Коды формируемых профессиональных Формы и методы контроля и оценки результатов и общих компетенций ОК.1­ ОК.9,  ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9, ПК.4.1 обучения   и     Наблюдение оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических  работ, курсовой  работы, выполнении и самостоятельной   контрольной   работы,   на зачете. ОК.1­ ОК.9,  ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9,  ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9 ОК.1­ ОК.9, ПК.4.1, ПК.4.2 ОК.1­ ОК.9, ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9, ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9, ПК 4.1­4.3 ОК.1­ ОК.9, ПК 4.1­4.3, ОК.1­ ОК.9 ОК.1­ ОК.9, ОК.1­ ОК.9, ПК.4.1, ПК.4.2       и     оценка Наблюдение деятельности результатов обучающегося при проведении уроков, комбинированных выполнении и защите   практических   и  курсовой работ,   контроле   выполнения и самостоятельной   контрольной   работы,   на зачете. 1617