Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО
Оценка 4.9

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
11.06.2019
Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. 162 часа.
РП Обществознание 2018-19уч.год, I курс, все.doc
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края  (ГПОУ «ЧТОТиБ») Государственное профессиональное образовательное учреждение «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА» Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе _______________А.С. Варфоломеева    «___» ____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание  для   специальностей:  08.02.01    Строительство   и   эксплуатация   зданий   и сооружений;  23.02.04     Техническая эксплуатация подъёмно­транспортных, строительных,   дорожных   машин   и   оборудования;  21.02.05      Земельно­ имущественные   отношения;  23.02.03  Техническое   обслуживание   и   ремонт автомобильного транспорта; 07.02.01 Архитектура,   08.02.05  Строительство и   эксплуатация   автомобильных   дорог   и   аэродромов,  08.02.07  Монтаж   и эксплуатация   внутренних   сантехнических   устройств,   кондиционирования воздуха   и   вентиляции,  Теплоснабжение   и   теплотехническое оборудование,   09.02.01   Компьютерные   системы   и   комплексы,   08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома  13.02.02  1 Уровень подготовки: базовый Форма обучения: очная Курс (семестр): I (1,2) 2018 г. 2 Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  утвержденного приказом Минобразования 6.10.09 г. № 413, в ред. от 29.12.2014 № 1645 ОДОБРЕНА ПЦК №___________________  Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/___________  Подпись                                        Ф.И.О. Разработана на основе примерной программы по учебной дисциплине Обществознание для СПО, разработанной федеральным институтом развития образования (ФИРО)  Протокол № 3        от 21.07.2015  ДОПУЩЕНА к использованию Ст.методист _______ /Т.С. Турчина/ «_______» _______________ 20____ Автор   программы:  А.Г.Важенин,   доцент кафедры философии, социологии, политологии и   истории   Российского   университета кооперации, кандидат исторических наук. Адаптировал   программу  Т.С.   Турчина,   преподаватель   ГПОУ   «Читинский   техникум отраслевых технологий и бизнеса» Эксперты:  Е.В.   Мананникова,   заместитель   директора   по   НМР,  ГПОУ   «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ  стр. 4 8 23       26       29 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ                                1.1.Область применения программы Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Обществознание» предназначена   для   изучения   обществознания   в   профессиональных образовательных   организациях,   реализующих   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 23.02.04    Техническая эксплуатация подъёмно­транспортных, строительных, дорожных   машин   и   оборудования;  21.02.05      Земельно­имущественные отношения;  23.02.03  Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта;  07.02.01 Архитектура,   08.02.05   Строительство и эксплуатация автомобильных   дорог   и   аэродромов,  08.02.07  Монтаж   и   эксплуатация внутренних   сантехнических   устройств,   кондиционирования   воздуха   и вентиляции,  13.02.02   Теплоснабжение   и   теплотехническое   оборудование, 09.02.01   Компьютерные   системы   и   комплексы,   08.02.11   Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома. 1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:  в  учебных   планах   ППССЗ   место   учебной дисциплины   «Обществознание»   в   составе   общеобразовательных   учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.  1.3.  Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Содержание программы   «Обществознание»      направлено   на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,   патриотизма,   приверженности   конституционным   принципам Российской Федерации;  развитие   личности   на   стадии   начальной   социализации,   становление правомерного   социального   поведения,   повышение   уровня   политической, правовой и духовно­нравственной культуры подростка;  углубление интереса к изучению социально­экономических и политико­ правовых дисциплин;  умение получать информацию из различных источников, анализировать, 5 систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;  содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;  формирование   мотивации   к   общественно­полезной   деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;  применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.  В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,  применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,  необходимой для выполнения задач профессиональной  деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и  личностное развитие  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с  коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом особенностей социального и  культурного контекста Проявлять гражданско­патриотическую позицию, демонстрировать  осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей Содействовать сохранению окружающей среды,  ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных  ситуациях Использовать информационные технологии в профессиональной  деятельности ОК 11  Планировать предпринимательскую деятельность в  профессиональной сфере Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:   ЛР.1сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге 6 культур,   а   также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире;   ЛР.2российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему   уважение   чувства   ответственности   перед   Родиной, народу, государственных символов (герб, флаг, гимн);   ЛР.3гражданская   позиция   как   активного   и   ответственного   члена российского   общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные   и   общечеловеческие   гуманистические   и   демократические ценности;   ЛР.4толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и   способность   вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нём взаимопонимания,   учитывая   позиции   всех   участников,   находить   общие цели;   сотрудничать   для   их   достижения;   эффективно   разрешать конфликты;   ЛР.5готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самовоспитанию   в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию успешной профессиональной и общественной деятельности;   ЛР.6осознанное   отношение   к   профессиональной   деятельности   как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;   ЛР.7ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного принятия ценностей семейной жизни;  метапредметных:  МПР.1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для достижения   поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;   МПР.2владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к   самостоятельному поиску   методов   решения   практических   задач,   применению   различных методов познания;   МПР.3готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в различных источниках социально­ правовой и экономической информации, критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию,   получаемую   из 7 различных источников;   МПР.4умение   использовать   и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных организационных   задач   с  соблюдением   требований   эргономики,  техники безопасности, гигиены,  ресурсосбережения, правовых   и этических  норм, норм информационной безопасности;    информационных средства    МПР.5умение   определять   назначение   и   функции   различных   социальных, экономических и правовых институтов;   МПР.6умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения, определяющие   стратегию   поведения,   с   учётом   гражданских   и нравственных ценностей;   МПР.7владение  языковыми   средствами –  умение  ясно,  логично  и  точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;  предметных:   ПР.1сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;   ПР.2владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;   ПР.3владение причинно­следственные, функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и процессов;  умениями выявлять        ПР.4сформированнность   представлений   об   основных   тенденциях   и возможных   перспективах   развития   мирового   сообщества   в   глобальном мире;   ПР.5сформированность   представлений   о   методах   познания   социальных явлений и процессов;   ПР.6владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;   ПР.7сформированнность   навыков   оценивания   социальной   информации, умений   поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для реконструкции   недостающих   звеньев   с   целью   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  1.4  Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 54 часов. 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия: 1.   Опережающие   семинары,   выступления   студентов   с индивидуальными докладами 2. Работа с учебником, составление схем, сравнительных таблиц 3. Решение логических задач 4. Работа с документальными материалами Самостоятельная работа обучающегося (всего) 1.Подготовка докладов и сообщений  2.Подготовка презентаций 3.Заполнение таблиц и схем 4. Составление словаря терминов Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта   часов 162 108 41 54 9 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ­ Обществознание Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Человек и  общество  Тема 1.1. Философские  представления о  социальных  качествах  человека. Тема 1.2  Социализация  личности  индивида. Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа  2 Содержание учебного материала 1 Введение.  Социальные   науки.   Специфика   объекта   их   изучения.   Методы   исследования. Значимость социального знания. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Формирование   характера   индивида.   Потребности,   способности   и   интересы   индивида. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №1.  Составление   таблицы   «Ценности   и   нормы   современного подростка» Тема 1.3  Самостоятельная работа  Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала Количество часов Коды результатов освоения содержания УД 3 27 2 1 1 1 1 ЛР1 МПР3 ПР2 ОК 01­07 ЛР1 МПР1 ПР3 ОК­01­07 ЛР2 10 Проблема  познаваемости  мира Тема 1.4  Свобода как  условие  самореализации  личности. Тема 1.5  Межличностное  общение и  взаимодействие. Тема 1.6  Человек в  учебной и  трудовой  деятельности. 1 Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Свобода   человека   и   ее   ограничители.   Выбор   и   ответственность   за   его   последствия. Гражданские качества личности. Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Человек   в   группе.   Умение   общаться.   Толерантность.   Многообразие   мира   общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №2.  Составление   схемы  поведения».   «Причины   и   истоки   агрессивного Самостоятельная работа  Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Основные виды  профессиональной  деятельности. Выбор профессии.  Профессиональное самоопределение. Практическое занятие  1 Практическая работа №3. Составить аналитическую работу «Виды деятельности: субъ­ ект, объект деятельности, цель, средства достижения, мотив, результат». Тема 1.7  Самостоятельная работа  Составление резюме Содержание учебного материала  2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 МПР5 ПР1 ОК 01­07 ЛР1 МПР7 ПР2 ОК 01­07 ЛР4 МПР4 ПР3 ОК 01­07 ЛР6 МПР7 ПР3 ОК 01­07 ЛР1 11 Общество как  сложная  система 1 Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.   Специфика   общественных   отношений.   Основные   институты   общества,   их функции.   Общество   и   природа.   Значение   техногенных   революций:   аграрной, индустриальной.   Значение   информационной   революции.   Противоречивость   воздействия людей на природную среду Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Эволюция   и   революция   как   формы   социального   изменения.   Понятие   общественного прогресса.   Цивилизация   и   формация.   Общество:   традиционное,   индустриальное, постиндустриальное (информационное). Самостоятельная работа Повторить §21 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Подготовка докладов  по теме: «Особенности современного мира». Практическое занятие  1 Практическая работа №4 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.  Процессы глобализации.   Антиглобализм,   его   причины   и   проявления.   Современные   войны,   их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Самостоятельная работа Составление словаря философских терминов. Подготовка докладов по теме: «Духовная культура личности и общества». Тема 1.8  Многовариантно сть  общественного  развития. Тема 1.9 Особенности  современного  мира. Раздел 2.  Духовная  культура  личности и  общества  2 1 2 1 2 1 9 МПР3 ПР5 ОК 01­07 ЛР3 МПР6 ПР3 ОК 01­07 ЛР4 МПР2 ПР4 ОК 01­07 12 Тема 2.1. Духовная  культура  личности  и общества Тема 2.2 Наука и  образование  в современном  мире Тема 2.3 Мораль,  искусство и  религия как  элементы  духовной  культуры Раздел 3.  Экономика Тема 3.1 Экономика  как наука  и хозяйство. Практическое занятие  1 Практическая работа №5 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.   Значение культуры в общественной жизни. Культура народная, массовая  и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Образование как способ передачи знаний и опыта. Естественные и социально­гуманитарные науки. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Самостоятельная работа студентов: Повторить конспект лекции. Практическое занятие  1 Практическая работа №6 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.   Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Самостоятельная работа Составление словаря философских терминов Содержание учебного материала 1 Структура   общей   экономической   теории:   микроэкономика,   макроэкономика.  Выбор   и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Самостоятельная работа 2 1 2 1 2 1 42 2 1 ЛР4 МПР3 ПР6 ОК 01­07 ЛР5 МПР7 ПР6 ОК 01­07 ЛР5 МПР7 ПР6 ОК 01­07 ЛР3 МПР4 ПР7 13 Повторить§33 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала  1 Традиционная   экономическая   система.   Централизованная   экономическая   система. Рыночная экономика, ее плюсы и минусы. Смешанная модель экономики. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №7. экономические связи семьи».  Составить   аналитическую   работу   «Практические Самостоятельная работа Подготовка докладов к семинарскому занятию по теме: «Поведение потребителя на рынке». Практическое занятие  1 Практическая работа №8 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем. Рациональность потребителя и свобода выбора.  Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Работа в парах, планирование семейного бюджета на месяц. Понятие рынка. Основные виды рынков. Спрос, предложение, рыночная цена Самостоятельная работа Составление словаря экономических терминов. Содержание учебного материала 1 Практическое занятие  1 Самостоятельная работа Повторить   §34   учебника   «Человек   и   общество»,   Л.Н.   Боголюбов.   Подготовка   докладов   к семинарскому занятию по теме: «Конкуренция и ее виды». Практическая работа №9. Работа с учебником. Составление схемы «Функции рынка». Тема 3.2 Экономические  системы Тема 3.3 Поведение  потребителя на  рынке Тема 3.4 Рынок Тема 3.5 Практическое занятие  1 1 1 2 1 1 1 1 ОК 01­07 ОК­11 ЛР5 МПР3 ПР1 ОК­02 ЛР5 МПР3 ПР5 ОК 01­07 ОК­11 ЛР5 МПР4 ПР2 ОК 01­07 ЛР7 14 Конкуренция и  ее виды 1 Практическая работа №10 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.  Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Значение конкуренции. Основы менеджмента и маркетинга. Самостоятельная работа Повторить §34 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Роль   фирм   в   экономике.   Издержки,   выручка,   прибыль.   Производительность   труда. Основной и оборотный капитал предприятия. Практическое занятие  1 Практическая работа №11.  Работа с гражданским кодексом – создание предприятия, описание   процедуры   его   создания,   прав   и   ответственность   учредителей   и   уставного капитала. Самостоятельная работа Составление словаря экономических терминов. Содержание учебного материала 1 Сущность   и   цели   государственного   регулирования   рыночной   экономики. государства в экономике. Фискальная политика государства. ВВП и его структура.  Функции Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: «Бюджетно­налоговая политика государства». Практическое занятие  1 Практическая работа №12 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем. Государственный   бюджет.   Виды   налогов.   Основы   налоговой   политики   государства. Государственный долг. Самостоятельная работа Составление кроссворда по теме «Бюджетно­налоговая политика государства». Содержание учебного материала Тема 3.6 Теория  поведения  фирмы Тема 3.7 Государство и  экономика. Тема 3.8 Бюджетно­ налоговая  политика  государства Тема 3.9 2 1 1 1 1 2 1 2 1 МПР5 ПР2 ОК 01­07 ОК­11 ЛР5 МПР6 ПР7 ОК 01­07 ОК­11 ЛР3 МПР7 ПР1 ОК 01­07 ОК­11 ЛР5 МПР7 ПР3 ОК 01­07 ОК­11 ЛР2 15 Спрос на труд и  его факторы. 1 Предложение   труда.   Факторы   предложения   труда.   Роль   профсоюзов   и   государства   на рынках труда. Самостоятельная работа Подготовка докладов по теме: «Товар и деньги в экономике». Тема 3.10 Товар и деньги в экономике. Тема 3.11 Банки и их роль  в экономике. Тема 3.12 Макроэкономич еская  нестабильность:  инфляция и  безработица Тема 3.13 Становление  современной  Практическое занятие  1 Практическая работа №13 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем.  Формирование товарно­денежных   отношений:   натуральное   и   товарное   хозяйства.   Теории   стоимости товара:   трудовая   теория   и   теория   полезности.   Сущность   денег.   Функции   денег. Полноценные и неполноценные деньги. Золотой стандарт. Закон денежного обращения. Самостоятельная работа Повторить §35 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Самостоятельная работа Повторить §34­35 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Практическое занятие  1 Понятие, виды и темпы инфляции. Причины инфляции и антиинфляционные меры. Практическая   работа   №14.  Работа   с   учебником.   Составление   схемы   «Безработица: понятие, уровень, причины и типы». Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Особенности   современной   экономики   России,   ее   экономические   институты.   Основные проблемы экономики России и ее регионов. Россия в мировой экономике. 2 1 2 1 2 1 1 1 1 2 МПР4 ПР5 ОК 01­07 ОК­11 ЛР5 МПР3 ПР5 ОК 01­07 ОК­11 ЛР3 МПР5 ПР4 ОК 01­07 ОК­11 ЛР3 МПР5 ПР4 ОК 01­07 ОК­11 ЛР6 МПР7 16 рыночной  экономики  Тема 3.14 Глобальная  экономика. Раздел 4.  Социальные  отношения. Тема 4.1 Социальная  стратификация. Тема 4.2 Социальная роль индивида в  обществе Тема 4.3 Самостоятельная работа Повторить §33­36 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Организация   международной   торговли.   Курсы   валют.   Глобальные   экономические проблемы. Самостоятельная работа Составление словаря экономических терминов. Содержание учебного материала 1 Социальные   отношения.   Понятие   о   социальных   общностях   и   группах.   Социальная мобильность.   Демографические,   профессиональные,   поселенческие   и   иные   группы   в России.   Молодежь   как   социальная   группа.   Особенности   молодежной   политики   в Российской Федерации. Самостоятельная работа Повторить §37 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Соотношение   личностного   «Я»   и   социальной   роли.  Многообразие   социальных   ролей   в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Практическая работа №15. Составление аналитической работы «Мои социальные роли». Практическое занятие  1 Самостоятельная работа Подготовка докладов к семинарскому занятию по теме: «Социальный статус личности». Практическое занятие  1 2 1 24 2 1 1 1 1 2 ПР4 ОК 01­07 ОК­11 ЛР6 МПР1 ПР5 ОК 01­07 ЛР2 МПР2 ПР6 ОК 01­07 ЛР5 МПР5 ПР4 ОК 01­07 ЛР4 17 Социальный  статус личности. Тема 4.4 Социальный  контроль. Тема 4.5 Девиантное  поведение Тема 4.6 Социальный  конфликт. Тема 4.7 1 Практическая работа №16 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.  Социальный статус в обществе. Виды статусов. Престиж профессиональной деятельности. Самостоятельная работа Составление словаря социологических терминов. Содержание учебного материала 1 Назначение   социального   контроля   в   обществе.   Виды   социального   контроля. Самоконтроль. Самостоятельная работа Составление словаря социологических терминов. Содержание учебного материала 1 Девиантное   поведение,   его   формы,   проявления.   Профилактика   негативных   форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Самостоятельная работа Подготовка докладов к семинарскому занятию по теме: «Социальный конфликт». Практическое занятие  1 Практическая работа №17 Работа с документом ­ составление текстовых, сравнительно­ обобщающих   и   конкретизирующих   таблиц,   логических   и   текстовых   схем.   Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов Самостоятельная работа Составление словаря социологических терминов. Практическое занятие  1 2 1 2 1 2 1 2 МПР3 ПР4 ОК 01­07 МПР4 ПР5 ОК 01­07 ЛР5 МПР3 ПР7 ОК 01­07 ЛР5 МПР5 ПР1 ОК 01­07 ЛР2 18 Этнические  общности и  межнациональны е  отношения Тема 4.8 Семья как малая социальная  группа. Раздел 5. Политика  Тема 5.1 Политическая  система, ее  внутренняя  структура. Тема 5.2 Типы  политических  режимов. Тема 5.3 1 Практическая   работа   №18  (работа   с   публицистическими   источниками,   подготовка сообщений,   выступления   студентов   с   индивидуальными   докладами):  Этнические общности.   Межнациональные   отношения,  этносоциальные   конфликты,   пути   их разрешения.   Конституционные   принципы   национальной   политики   в   Российской Федерации. Самостоятельная работа Составление словаря социологических терминов. Содержание учебного материала 1 Семья   и   брак.   Проблема   неполных   семей.   Современная   демографическая   ситуация   в Российской Федерации. Самостоятельная работа Составление словаря социологических терминов. Содержание учебного материала 1 Понятие   власти.   Типы   общественной   власти.   Государство   как   политический   институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Функции государства Самостоятельная работа Повторить §40 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Формы правления, территориально­государственное устройство. Демократия, ее основные ценности и признаки. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Самостоятельная работа студентов: Составление словаря политических терминов. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №19  Просмотр   мультфильма   «Звероферма»,   описание политических режимов представленных в мультфильме. 1 2 1 24 2 1 2 1 2 МПР1 ПР3 ОК 01­07 ЛР5 МПР5 ПР1 ОК 01­07 ЛР5 МПР5 ПР1 ОК 01­07 ЛР5 МПР5 ПР1 ОК 01­07 ЛР5 МПР2 19 Функционирован ие политических Тема 5.4 Правовое  государство Тема 5.5 Личность и  государство. Тема 5.6 Роль выборов в  демократическо м обществе Самостоятельная работа Составление словаря политических терминов. Содержание учебного материала 1 Правовое государство и его признаки. Гражданское общество, его основные черты. Три ветви власти, их функции. Самостоятельная работа Повторить §41 учебника «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов. Содержание учебного материала 1 Политический   статус   личности.   Политическое   лидерство.   Политическая   элита, особенности ее  формирования  в современной России.  Понятие  гражданское  общество. Гражданские   инициативы.   Становление   институтов   гражданского   общества   и   их деятельность в Российской Федерации. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №20. политических лидеров».  Работа   с   учебником.   Составление   таблицы   «Типы Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала 1 Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №21.  Работа   с   учебником.   Составление   схемы   «Выборы   в демократическом обществе». Тема 5.7 Самостоятельная работа Составление словаря политических терминов. Содержание учебного материала 1 2 1 1 1 1 1 1 1 ПР3 ОК 01­07 ЛР1 МПР2 ПР4 ОК 01­07 ЛР4 МПР2 ПР3 ОК 01­07 ЛР5 МПР2 ПР3 ОК 01­07 ЛР4 20 Политические  партии и  движения 1 Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно­политические системы:   консерватизм,   либерализм,   социал­демократия,   коммунизм.   Политические партии   и   движения   в   России.   Законодательное   регулирование   деятельности   партий   в Российской Федерации. Практическое занятие  1 Практическая работа №22.  Работа в малых группах: создание партии, программы и ее защита. Самостоятельная работа Составление словаря политических терминов. Содержание учебного материала 1 Виды   СМИ.   Влияние   СМИ   на   позиции   избирателя   во   время   предвыборных   кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Практическое занятие  1 Практическая работа №23.  Работа с периодическими изданиями. Анализ общественно­ политической статьи. Самостоятельная работа Составление словаря политических терминов. Содержание учебного материала 1 Юриспруденция как общественная наука. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Самостоятельная работа Повторить конспект лекции. Содержание учебного материала Тема 5.8 Роль СМИ в  политической  жизни общества Раздел 6.  Право Тема 6.1 Право в системе  социальных  норм. Тема 6.2 1 1 1 1 1 1 36 2 1 МПР2 ПР4 ОК 01­07 ЛР4 МПР2 ПР4 ОК 01­07 ЛР4 МПР2 ПР4 ОК 01­07 21 Основные  формы права. Тема 6.3 Правовые  отношения Тема 6.4 Конституционно е право  Тема 6.5 Конституция  Российской  Федерации Тема 6.6 1 Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Самостоятельная работа Подготовка презентации «Виды нормативно­правовых норм» Содержание учебного материала 1 Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. Самостоятельная работа Составление словаря юридических терминов. Содержание учебного материала 1 Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.   Система   государственных органов   Российской   Федерации.   Законодательная   власть.   Исполнительная   власть. Институт президентства. Местное самоуправление. Практическое занятие  1 Практическая работа №24. Работа с Конституцией РФ. Составление схемы «Три ветви власти в Российской Федерации». Самостоятельная работа Составление словаря юридических терминов. Содержание учебного материала 1 Полномочия   законодательных   органов   власти.   Полномочия   исполнительных   органов власти. Порядок принятия федеральных законов Практическое занятие 1 Практическая работа №25 Работа с текстом Конституции РФ – выполнение письменных заданий по основам конституционного строя России. Самостоятельная работа Составление словаря юридических терминов. Содержание учебного материала 2 1 2 1 1 1 1  1 1 1 ЛР4 МПР2 ПР3 ОК 01­07 ЛР4 МПР5 ПР7 ОК 01­07 ЛР1 МПР2 ПР6 ОК 01­07 ЛР5 МПР3 ПР6 ОК­02 ЛР4 22 Правоохранител ьные органы  Российской  Федерации. Тема 6.7 Госуслуги и  электронное  правительство. Тема 6.8 Гражданское  право и  гражданские  правоотношения Тема 6.9 Семейное право  и семейные  правоотношения 1 Органы   охраны   правопорядка.   Органы   защиты   государственного   строя   Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Самостоятельная работа подготовка презентации «Органы защиты конституционного строя России». Содержание учебного материала 1 «Электронное   правительство»,   «государственные   услуги   в   электронном   виде», «многофункциональный центр», «универсальная электронная карта». Перечень госуслуг в электронном   виде,   доступных   несовершеннолетним   гражданам,   достигшим   14   лет. Перечень госуслуг в электронном виде, доступных совершеннолетним гражданам РФ. Практическая работа №26. Регистрация на портале Госуслуг. Практическое занятие  1 Самостоятельная работа Составление словаря юридических терминов. Содержание учебного материала 1 Гражданское   право.   Физические   лица.   Юридические   лица.   Гражданско­правовые договоры. Имущественные права. Практическое занятие  1 Практическая работа №27. Работа с Гражданским Кодексом РФ. Решение практических задач. Самостоятельная работа Работа   с   Гражданским   Кодексом   –   Составление   схемы   «Основные   права   и   обязанности физических лиц». Содержание учебного материала 1 Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Практическое занятие  1 Практическая   работа   №28. расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества.  Работа   в   парах,   Составление   исковых   заявлений   о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МПР2 ПР6 ОК 01­07 ЛР3 МПР6 ПР2 ОК 01­07 ЛР5 МПР4 ПР6 ОК 01­07 ЛР7 МПР5 ПР1 ОК 01­07 23 Самостоятельная работа Подготовка презентации «Основные права ребенка» Содержание учебного материала 1 Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Самостоятельная работа Подготовка презентации «Основные права и обязанности работника» Содержание учебного материала  1   Административная   ответственность.   Уголовное   право. Административное   право   и   административные   правоотношения.   Административные проступки.   Уголовная ответственность. Практическое занятие  1 Практическая работа №29. Работа с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Решение практических задач. Самостоятельная работа Работа с Уголовным кодексом РФ – описать в виде схемы виды уголовной ответственности. Содержание учебного материала 1 История   возникновения   международного   права.   Международное   гуманитарное   право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Самостоятельная работа Подготовка презентаций «Современное международное право»                                                                                                                                                   Всего: Тема 6.10 Трудовое право  и трудовые  правоотношения . Тема 6.11 Административн ое и уголовное  право. Тема 6.12 Международное  право 4.  УСЛОВИЯ  1 2 1 1 1 1 2 1 162 ЛР6 МПР4 ПР6 ОК 01­07 ЛР3 МПР4 ПР3 ОК 01­07 ЛР6 МПР2 ПР6 ОК 01­07 24 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация   программы   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета «Истории и обществознания». Оборудование учебного кабинета:  комплекты дидактических раздаточных материалов (карточки для получения конструктивных ответов, карточки­тесты, программированные материалы); Технические средства обучения: телевизор, ноутбук. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники Учебники: 1. Баранов Т.А. Обществознание [Текст]: Учебник /Т.А. Баранов.­ М:  Просвещение, 2016.­ 340с. 2. Безбородов В.А Обществознание [Текст]: Учебник / В.А. Безбородов.­  Просвещение, 2015.­ 378с. 3. Кравченко А.И. Обществознание [Текст]: Учебник /А.И. Кравченко.­ М:  Просвещение, 2014.­ 350с. Учебные пособия 1. Морозова Л.А. Теория государтва и права: Учебное пособие / Л. А.  Морозова. — 6 е изд., перераб. и доп. — М. : Норма : ИНФРА­М, 2017. — 464 с. ­ Режим доступа: http://znanium.com 2. Матузов Н.И. еория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.  Матузова,А.А. Воротникова; Кулапов В. Л., Матузов Н. И., Малько А. В. ­ 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА­М, 2017. ­ 640 с. ­ Режим  доступа: http://znanium.com 3. Слагода В.Г. Экономика : учеб. пособие / В.Г. Слагода. — 4­е изд.,  перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА­М, 2017. — 239 с. ­ Режим доступа:  http://znanium.com Дополнительные источники 4. Сычев, А.А. Обществознание [Текст]: Учеб. для ССУЗов / А.А. Сычев –  М.: Инфра­М, 2013. – 384 с.  5. Мушинский, В.О. Обществознание [Текст]: Учеб. для ССУЗов / В.О.  Мушинский – М.: Инфра­М, 2013. – 320 с.  6. Мушинский, В.О. Обществознание: Учебник / В.О. Мушинский – М.:  Инфра­М, 2018. – 320 с. ­ Режим доступа: http://znanium.com 25 7. Ковригин В.В. Обществознание : учебник / В.В. Ковригин. — М. : ИНФРА­ М, 2017. — 303 с. ­ Режим доступа: http://znanium.com Интернет­ресурсы   1. Администрация Президента РФ: [Электронный ресурс].­    Режим доступа: http:// www. kremlin.ru 2. Тексты ежегодных Посланий Президента РФ     Федеральному собранию: [Электронный ресурс].­  Режим доступа: http:// www. kremlin.ru/appears 3. Правительство  Москвы:  [Электронный   ресурс].­    Режим доступа:  http:// www.mos.ru  4. Правительство   РФ:  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа:    http:// www.governmcnt.gov.ru  5. Государственная   Дума  Федерального   Собрания:  [Электронный   ресурс].­ Режим доступа:  http:// www.duma.gov.ru   6. Совет Федерации Федерального Собрания: [Электронный ресурс].­  Режим доступа: http:// www.council.gov.ru 7. Центр   стратегических   разработок:  [Электронный   ресурс].­    Режим доступа: http:// www.csr.ru 8. Фонд   эффективной   политики:  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа: http:// www.fep.ru 9. Российская   ассоциация   международных   исследований:  [Электронный ресурс].­  Режим доступа: http:// www.rami.ru 10.Система   «Гарант»:   Законодательство   с   комментариями   (основные международно­правовые   документы)   :  [Электронный   ресурс].­    Режим доступа: http:// www.garant.ru 11.Министерство   иностранных   дел   РФ:  [Электронный   ресурс].­    Режим доступа: http:// www. mid.ru 12.Официальный сайт ООН:  [Электронный ресурс].­    Режим доступа:  http:// www. un.org/ru 13.Библиотека   «Гумер»   :  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа:  http:// www. gumer.info 14.Энциклопедия   «Википедия»   :  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа: http:// www. wikipedia.org 15.Новости   России,   мира:  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа:  http:// www. news.ru 16.Энциклопедия   «Кругосвет»   :  [Электронный   ресурс].­    Режим   доступа: http:// www. krugosvet.ru 17.«Российская газета» : [Электронный ресурс].­  Режим доступа: http:// www. rg.ru 26 27 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ. Контроль предметных результатов Коды формируемых компетенций и Умения Знания результатов обучения ПР.1сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в и взаимодействии   его основных   сфер   и институтов; единстве     ПР.2владение   базовым понятийным   аппаратом социальных наук; выявлять ПР.3владение умениями   причинно следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;     ПР.4сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах   развития мирового сообщества в глобальном мире; ПР.5сформированность представлений о методах познания социальных   явлений   и процессов;     Формы и методы контроля Обобщение   систематизация темы в схеме, подготовка сооб­ щений, докладов и Составление  словаря­ справочника Обобщение и  систематизация  темы в схеме   Умение  характеризовать социальные основные объекты,   выделяя   их существенные   признаки, закономерности развития; Знание биосоциальной  сущности человека,  основные этапы и  факторы социализации  личности, место и роль  человека в системе  общественных отношений Знание терминов по  следующим разделам  курса: «Человек и  общество», «Экономика», «Социальные  отношения», «Политика», «Право»      Умение объяснять причинно­следственные   и функциональные   связи изученных   социальных объектов (включая взаимодействия   человека и   общества,   важнейших социальных   институтов, общества   и   природной среды,   и культуры,   взаимосвязи подсистем   и   элементов общества);   общества Знание процессов  глобализации Текущий контроль  в форме защиты  практической  работы  Знание особенностей  социально­гуманитарного познания Текущий   контроль в   форме   защиты практической работы,   отчёт   по самообразованию 28 и Краткий   (устный) ответ,   проверка конспекта, протокола   лекции или опорной схемы­ коллажа по материалам лекции Развёрнутый (устный) ответ   Обобщение систематизация темы   в   схеме, подготовка   сооб­ щений,   докладов, тестирование Отчёт о   проделанной работе по   самообразова­ нию   Составление словаря­ справочника, схемы, конспектов, реферат. Текущий контроль  в форме защиты  практической  работы планов­         Умение оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,   организации,   с точки   зрения   социальных норм, экономической рациональности     Составление схемы, планов­конспектов   текстов научно­ Умение   извлекать   из неадаптированных оригинальных   (правовых, популярных, публицистических   и   др.) знания   по   заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную   информацию, различать   в   ней   факты   и мнения,   аргументы   и выводы; ПР.6владение умениями   применять полученные   знания   в повседневной   жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; ПР.7сформированность навыков   оценивания социальной информации,   умений поиска   информации   в источниках   различного типа для реконструкции недостающих   звеньев   с целью   объяснения   и оценки   разнообразных явлений   и   процессов общественного развития.   Контроль и оценка личностных и метапредметных результатов, общих компетенций 29 Коды формируемых компетенций и Умения Знания Формы и методы контроля   результатов обучения ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. МПР 1      анализ ОК   02Осуществлять поиск,   и интерпретацию информации, необходимой выполнения профессиональной деятельности. для задач     МПР 3 ОК   03Планировать   и реализовывать собственное профессиональное   и личностное развитие ЛР 5 ОК   04  Работать   в коллективе   и   команде, эффективно взаимодействовать   с коллегами, руководством, клиентами. ЛР 3 МПР 2 ОК   05  Осуществлять устную   и   письменную коммуникацию   на государственном   языке с   учетом   особенностей социального и культурного контекста. МПР.7 ОК   06 гражданско­  Проявлять   Знание порядка оценки  результатов решения  задач профессиональной  деятельности Выполнение и  защита  практических работ Знание способов поиска  информации, формат  оформления результатов  поиска информации Выполнение и  защита  практических работ Умение анализировать  задачу и выделять её  составные части,  составить план действия,  реализовать составленный план; оценивать результат и  последствия своих  действий  Умение определять  необходимые источники  информации,  структурировать  получаемую информацию, выделять наиболее  значимое в перечне  информации    Умение применять социально­экономические и   гуманитарные   знания   в процессе решения познавательных   задач   по актуальным   социальным проблемам;   Составление   плана саморазвития Умение организовывать  работу коллектива и  команды Знание основ проектной  деятельности Работа в микро­ группах Защита проектов  Излагать свои мысли на  государственном языке правила оформления  документов; особенности  социального и культурного  контекста Развёрнутый ответ Краткий ответ Общение в группе Знание   о   необходимости регулирования Проявление качеств  социализированной  30 патриотическую позицию, демонстрировать осознанное   поведение на основе общечеловеческих ценностей. ЛР.2 ОК   07Содействовать сохранению окружающей   среды, ресурсосбережению, эффективно действовать чрезвычайных ситуациях МПР 3 в Умение соблюдать нормы  экологической  безопасности, определять  направления  ресурсосбережения в  рамках профессиональной деятельности по  специальности.   ОК   09Использовать информационные технологии   профессиональной деятельности. в Умение применять  средства информационных  технологий для решения  профессиональных задач ОК   11Планировать предпринимательскую деятельность   профессиональной сфере в Умение находить и  оценивать новые рыночные  возможности и  формулировать бизнес– идею  общественных сущность отношений,   норм, социальных механизмы   правового регулирования;   личности Выдвижение и  участие в реализации  гражданско­ патриотических  инициатив Знание правил  экологической  безопасности при ведении  профессиональной  деятельности Основные ресурсы,  задействованные в  профессиональной  деятельности Пути обеспечения  ресурсосбережения. Современные средства и  устройства  информатизации Отношение к  окружающей среде Ведение ЗОЖ Выдвижение и  участие в реализации  экологических  инициатив Выполнение учебной   работы   на ПК, с использованием Интернет   Анализ  информации  современной  рыночной ситуации Выдвижение  бизнес­идей 31 32 Содержание обучения Введение 1.1.Природа человека, врожденные приобретенные качества 1.2. Общество сложная система ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Характеристика обучающегося (на уровне учебных действий) основных   видов   деятельности  объекта их изучения Знать  особенности  социальных  наук,    специфику 1.  Человек и общество  личность, деятельность, мышление. Давать  характеристику  понятий:  человек,  индивид, Знать,  что  такое  характер,  социализация  личности, и  самосознание и социальное поведение;  общение и взаимодействие, конфликты. Знать,  что  такое  понятие  истины,  ее  критерии; как  Иметь  представление  об  обществе  как  сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы.  общественный прогресс. Давать определения понятий эволюция и революция, 2.  Духовная культура человека и общества Духовная  2.1. культура личности и общества жизни.  Разъяснять понятия:  культура,  духовная  культура личности и общества, показать ее значение в общественной Различать:  культура  народная,  массовая,  элитарная. Показать особенности молодежной субкультуры. Освещать проблемы   духовного   кризиса   и   духовного   поиска   в молодежной    среде;    взаимодействие    и    взаимосвязь различных культур.  поведения в обществе, этикет.  ценностям. Характеризовать:  культура  общения,  труда,  учебы, Называть   учреждения   культуры,   рассказывать   о. государственных гарантиях свободы доступа к культурным Наука 2.2. образование современном мире и  в науки. Различать  естественные  и  социально­гуманитарные  ученого перед обществом. Знать  особенности  труда  ученого,  ответственность Мораль,  2.3. искусство и религия как духовной культуры элементы Раскрыть  понятия  мораль,  религия,  искусство  и  их роль в жизни людей. 33 3.1. Экономика   и    экономическая наука. Экономические системы 3.2.  Рынок.  Фирма. Роль экономике  3.3. Рынок труда и  безработица. государства в издержки, 3. Экономика      Давать  характеристику  понятия  экономика;  типы  экономических  систем: (командная) и рыночная экономика. традиционная,  централизованная Давать  определение  понятий:  спрос  и  предложение; процент, прибыль, выручка, деньги, экономический  рост  и  развитие,  налоги,  государственный бюджет. Знать понятия спрос на труд и предложение труда ; понятие   безработицы,   ее   причины   и   экономические последствия. Основные  Охарактеризовать становление современной рыночной экономики России, ее особенности; организацию России. международной торговли. 3.4. проблемы экономики Элементы международной экономики. 4. Социальные отношения  Знать понятия: социальные отношения и социальная  § 4.1. Социальная   стратификация;  роль стратификация.  и    определять социальные роли человека в обществе.  4.2. Социальные       Охарактеризовать виды социальных норм и санкций,  нормы и конфликты    девиантное поведение, его формы, проявления, социальные  4.3. Важнейшие    социальные общности и группы конфликты, причины и истоки их возникновения.     Объяснять особенности социальной стратификации в  современной  России,  виды  социальных  групп  (молодежь, этнические общности, семья). 5.  Политика 5.1. Политика    и власть.  Государство в политической системе Давать  определение  понятий:  власть,  политическая  система, ее внутренняя структура.  Характеризовать  внутренние  и  внешние  функции государства,   формы   государства:   формы   правления, территориально­государственное устройство, политический режим.  Знать Характеризовать  типологию  политических  режимов. понятие  правовое  государство  и  называть    его 34 признаки. Охарактеризовать  государства;  государство. Охарактеризовать  Российской Федерации. взаимоотношения личности Знать  понятия  гражданское  общество  и  правовое избирательную кампанию и в 6.  Право   Выделить роль права в системе социальных норм. Дать характеристику системы права. Участники 5.2. политического процесса Правовое 6.1. регулирование общественных отношений 6.2. конституционного права Федерации 6.3. Отрасли    российского права Основы  Дать  характеристику  основ  конституционного  строя Российской  Федерации,  системы  государственной  власти Российской РФ, прав и свобод граждан.     Давать характеристику и знать содержание основных  отраслей российского права. 35 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  Дата Содержание изменения и дополнения № страницы, пункт Автор 36

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине Обществознание" для студентов 1 курса СПО
Скачать файл