Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
20.10.2019
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторских программ по русскому языку. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Дополнительное учебное время отводится на подготовку к ЕГЭ, а также повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи учащихся. Рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Русский язык_РП.docx
Департамент образования и науки Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Мишкинский профессионально­педагогический колледж» Рабочая учебная программа по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии  35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства Мишкино 2019 Рассмотрена предметно­цикловой  комиссией общего гуманитарного и  социально­экономического цикла Протокол № ____от «___»______2019г. Председатель ПЦК____________ Е.Г. Голощапова Составлена в соответствии с  Федеральным компонентом  Государственного стандарта общего  образования, утвержденным приказом  Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;  Примерной программой  общеобразовательной учебной  дисциплины «Русский язык»,  рекомендованной Федеральным  государственным автономным  учреждением «Федеральный институт  развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), 2015 год;  Федеральным государственным  образовательным стандартом среднего  общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 г.), утвержденным  приказом Минобрнауки № 413 от 17 мая  2012 года (зарегистрирован в Минюсте  Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный номер 24480);  Приказом Министерства образования и  науки РФ № 613 от 29 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный  стандарт среднего общего образования,  утвержденным приказом Министерства  образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 года №413»  Одобрена методическим советом  ГБПОУ «МППК» Протокол № __ от «___» ______2019 Председатель __________ / Ю.А. Осалихина / «Утверждаю» Заместитель директора по УР  ГБПОУ «МППК» __________ / Е.Ю. Дрыгина / «___»______________ 2019 г. Автор программы: Трапезников С.В., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «МППК» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Возможность использования программы в других ПООП 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 Русский язык 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   является   частью   программы подготовки   квалифицированных   рабочих   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по   профессии   35.01.13 Тракторист­машинист   сельскохозяйственного   производства,   укрупненная   группа   35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   может   быть   использована   в подготовке   студентов   очного   отделения   по   специальностям   среднего   профессионального образования. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих: дисциплина «Русский язык» входит в общеобразовательный учебный цикл. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:  воспитание   гражданина   и   патриота;   формирование   представления   о   русском   языке   как духовной,   нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание   национального   своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;  развитие   и   совершенствование   способности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной адаптации;   информационных   умений   и   навыков;   навыков   самоорганизации   и   саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;  освоение   знаний   о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и общественном   явлении,   языковой   норме   и   ее   разновидностях,   нормах   речевого   поведения   в различных сферах общения;  овладение   умениями   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   (факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;  применение   полученных   знаний   и   умений   в   собственной   речевой   практике;   повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Для реализации цели определены следующие задачи:  закрепление   знаний   и  развитие  умений   по  фонетике  и   графике,   лексике  и   фразеологии, грамматике и правописанию;  совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;  закрепление   и   расширение   знаний   студентов   о   тексте,   совершенствование   навыков конструирования текстов;  предоставление общих сведений о языке;  развитие речи и мышления студентов на межпредметной основе. Содержание   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   обеспечивает   формирование   и   развитие следующих компетенций:  коммуникативная:  овладение   обучающимися   всеми   видами   речевой   деятельности   (слушанием,   чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи;  умение осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией;   адекватное   понимание   устной   и   письменной   речь   и   воспроизведение   ее   содержания   в необходимом объеме;  создание   собственных   связных   высказываний   разной   жанрово­стилистической   и типологической принадлежности.  языковая и лингвистическая (языковедческая):  систематизация   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве, развитии и функционировании;   овладение основными нормами русского литературного языка;   совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.  культуроведческая:  ­   осознание   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры,   взаимосвязь   языка   и истории народа, национально­культурной специфики русского языка;  ­ владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения. В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен уметь:  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  проводить   лингвистический   анализ   текстов   различных   функциональных   стилей   и разновидностей языка;  аудирование и чтение  использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  говорение и письмо  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­ культурной и деловой сферах общения;  применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;   соблюдать   в   практике   письма   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения. 1.4   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины «Русский язык»: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 121 час. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:    практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:        работа со словарями; изучение учебной и научной литературы подготовка рефератов; составление таблиц; синтаксический разбор предложений подготовка сообщений, составление тезисов; стилистический анализ текстов, создание текстов (повествование, описание,  рассуждение) Индивидуальный проект Итоговая аттестация в форме Объем часов 121 24 экзамена Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Общие  сведения о языке Тема 2. Фонетика.  Орфоэпия.  Орфография Тема 3. Лексика и  фразеология Тема 4. Морфемика  и словообразование 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Содержание учебного материала 1. Роль   языка   в   обществе.  Взаимосвязь   различных   единиц   и   уровней   языка.   Взаимосвязь   языка   и   культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. 2. Место и назначение русского языка в современном мире.  Русский язык в современном мире. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.  Тематика практических занятий и лабораторных работ Стилистические функции устаревших форм слова Контрольная работа по теме «Общие сведения о языке» Самостоятельная работа студентов Написать сочинение­миниатюру по теме «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия». Подобрать афоризмы о языке,  определить смысл высказываний. Написать сочинение­размышление «Как я пониманию выражение «культура речи» Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии 2. Принципы русской орфографии. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков Уровень освоения 2 2 Тематика практических занятий и лабораторных работ 1. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке 2. Фонетический разбор Контрольная работа теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» Самостоятельная работа студентов Составить связный ответ по разделу «Фонетика и графика». Расставить ударение в словах, используя орфоэпический словарь. Сформулировать  правило, которому подчиняется постановка ударения. Определить принципы написания орфограмм. Составить опорную схему характеристики  звуков Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Повторение по теме «Лексика». Синонимия в системе русского языка 2. Сферы употребления русской лексики. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике 3. Исконно русская и заимствованная лексика. Формы существования русского национального языка  (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Тематика практических занятий и лабораторных работ 1. Русская фразеология 2. Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» Самостоятельная работа студентов Составить конспект параграфа, отвечая на вопросы. Выписать примеры тропов из литературных текстов. Найти случаи неправильного  употребления слов. Выяснить со словарем значение фразеологизмов. Произвести анализ слов с использованием словарей русского языка  (толкового, этимологического и др.) Содержание учебного материала Повторение. Морфемика и словообразование Тематика практических занятий и лабораторных работ 2 Уровень освоения 1. Способы словообразования 2. Выразительные словообразовательные средства Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» Самостоятельная работа студентов Составить опорную схему «Морфемы слова». Работа с образцом словообразовательного разбора. Выписать из художественной литературы  2 2 2 2 2 Объе часов м 3 4 1 1 1 1 1 2 6 1 2 2 1 1 1 2 6 1 1 1 2 1 1 1 2 4 1 2 1 1 1 2 текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки. Содержание учебного материала 1. Обобщение по теме «Части речи» 2. Трудные вопросы правописания ­Н­ и ­НН­ в суффиксах существительных, прилагательных и наречий 3. Правописание ­Н­ и ­НН­ в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы  правописания окончаний разных частей речи 4. Правописание наречий 5. Правописание глаголов 6. Правописание причастий Тематика практических занятий и лабораторных работ 1. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи 2. Различение частиц НЕ и НИ 3. Мягкий знак на конце слов после шипящих 4. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания Уровень освоения 2 2 2 2 2 2 Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» Самостоятельная работа студентов Составить опорную схему «Части речи». Составить словарный диктант по теме «Н и НН в существительных и прилагательных» (50 слов).  Написать сочинение­миниатюру по теме «Здравствуйте, лёгкие звёзды пушистого, первого снега». (И. Тургенев) Составить опорную схему  «Правописание не и ни с разными частями речи». Заполнить таблицу «О­Е после шипящих». Составить предложения с глагольными формами.  Выполнить проверочный диктант, объяснить условия выбора написания Содержание учебного материала Уровень освоения Тема 5.  Морфология и  орфография Тема 6. Синтаксис и пунктуация Тема 7. Простое  предложение 12 1 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 1 2 12 1 1 3 2 2 2 1 1 1 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1. Принципы русской пунктуации 2. Типы и виды словосочетаний 3. Простое предложение 4. Осложненное предложение 5. Сложное предложение 1. Прямая и косвенная речь 2. Авторская пунктуация Тематика практических занятий и лабораторных работ Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» Самостоятельная работа студентов Составить тезисный план ответа по материалам. Написать сочинение­миниатюру по данному началу. Подготовиться к словарному диктанту.  Составить схему «Знаки препинания в БСП». Объяснить постановку знаков препинания Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Понятие о простом предложении 2. Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения 3. Тире в простом предложении 4. Обобщающие слова при однородных членах 5. Обособление определений 6. Обособленные приложения 7. Обособленные обстоятельства 8. Обособленные дополнения 9. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции 10. Вводные и вставные конструкции 11. Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и  вопросительными словами 12. Конструкции с союзом КАК Тематика практических занятий и лабораторных работ Тема 8. Сложное  предложение Тема 9. Текст.  Основные виды  переработки текста 1. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 2. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях Контрольный диктант по теме «Простое предложение» Самостоятельная работа студентов Составить план устного ответа. Устное сообщение по теме «Виды предложений по плану. Устный ответ по теме «Способы выражения  подлежащего и сказуемого». Устное сообщение об односоставных предложениях. Придумать и записать примеры на каждый пункт  теоретического материала. Составить предложения по опорным словам. Записать предложения со знаками препинания, подчеркнуть  приложения. Объяснить пунктуацию в предложениях, составить графические схемы обособленных обстоятельств. Заменить дополнение  придаточным изъяснительным. Записать под диктовку текст, объяснить знаки препинания. Выполнить тест по теме «Вводные конструкции».  Составить предложения с междометиями, словами­предложениями, с вопросительными и восклицательными словами Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Понятие о сложном предложении 2. Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении 3. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным 4. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными 5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 6. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 7. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи 8. Знаки препинания при диалоге 9. Знаки препинания при цитатах Тематика практических занятий и лабораторных работ 1. Сочетания знаков препинания 2. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» Самостоятельная работа студентов Выписать из СМИ примеры ССП и СПП. Записать предложения и аргументировать условия выбора нужного знака препинания в  сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Составить диалог на тему «Разговор на перемене». Найти высказывания великих людей  о языке, о культуре речи и оформить цитаты. Записать предложения, сделать пунктуационный анализ Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Что такое текст? 2. Способы   и   средства   связи   между   частями   текста.  Лингвистический   анализ   текстов   различных функциональных разновидностей языка. 3. Абзац 4. Типы речи. Повествование 5. Описание 6. Рассуждение 7. Виды сокращений текста 8. Конспект. Тематический конспект. Информационная переработка текста 9. Реферат.  Совершенствование   умений  и  навыков  создания   текстов   разных  функционально­смысловых  типов, стилей и жанров. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. 10. Аннотация 11. Рецензия. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста Тематика практических занятий и лабораторных работ Речеведческий анализ текста 2 2 1 2 22 1 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 1 2 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Контрольный диктант с грамматическим заданием Самостоятельная работа студентов Аргументированно доказать, что представленный отрывок является текстом. Определить способы связи частей текста на примере  художественного текста. Оформить текст в виде сжатого изложения. Подготовить пересказ отрывка произведения, близкий к повествованию.  Написать сочинение­миниатюру и сочинение­рассуждение. Сделать выписки из научной статьи. Оформить библиографические сведения  учебников русского языка, литературы и т.д. Написать аннотацию к источнику. Дописать рецензию, начатую на уроке Содержание учебного материала Уровень освоения 1. Функциональные   стили   речи.  Учебно­научный,   деловой,   публицистический   стили,   разговорная   речь,   язык 2. Научный стиль речи. Научно­популярный подстиль.  Составление деловых документов различных жанров художественной литературы. Их особенности (расписки, доверенности, резюме) 3. Особенности публицистического стиля. Культура публичной речи 4. Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк 5. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Культура учебно­научного и делового общения (устная и письменная формы) 6. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения 7. Общая характеристика художественного стиля. Литературный язык и язык художественной литературы 8. Виды тропов и стилистических фигур 9. Разговорный   стиль   речи.  Сферы   и   ситуации   речевого   общения.   Компоненты   речевой   ситуации.   Оценка коммуникативных   качеств   и   эффективности   речи.   Культура   разговорной   речи.   Соблюдение   норм   речевого поведения в различных сферах общения. Тематика практических занятий и лабораторных работ 1. Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности 2. Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…» Контрольная работа по теме «Функциональные стили речи» Самостоятельная работа студентов Выписать текст из учебника, определить его стилистическую принадлежность. Выписать разновидности подстилей и основные признаки.  Составить обобщающую схему «Стили речи». Найти признаки публицистического стиля в приведенном отрывке. Собрать материал для очерка о своем друге или взрослом работающем человеке. Подготовить рабочие материалы к дискуссии. Работа над композицией и планом изложения Написать сочинение­миниатюру о впечатлении. Анализ текста художественного стиля речи. Работа над материалами для сочинения.  Подготовить сообщения по изучаемой теме 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 13 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 Тема 10.  Функциональные  стили речи Индивидуальный проект на тему «Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Индивидуальный проект на тему «Особенности синтаксического строя стихотворений М. Цветаевой» Индивидуальный проект на тему «Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова» Индивидуальный проект на тему «Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова» Индивидуальный проект на тему «Некоторые особенности обособления определений» Индивидуальный проект на тему «Синтаксические и лексические средства выразительности» Экзамен Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 121 час 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины «Русский язык» требует наличия учебного кабинета русского языка. Оборудование   учебного   кабинета:   стол   преподавателя,   стул,   доска,   парты,   стулья   по количеству обучающихся. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Бунеев,   Р.Н.   Русский   язык.   10   кл.   Учебник   для   10   кл.   общеобразов.   и   профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев. ­ М.: БАЛАСС, 2014. – 320с. 2. Бунеев,   Р.Н.   Русский   язык.   11   кл.   Учебник   для   10   кл.   общеобразов.   и   профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев. ­ М.: БАЛАСС, 2014. – 272с. 3. Власенков, А.И., Рыбченкова, Л.М. Русский язык. Базовый уровень. Учебник для 10­11 кл. общеобразов. учрежд. / А.И. Власенков. ­  М.: Просвещение, 2015. ­ 287с. 4. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. / В.Ф. Греков. – М.: Просвещение, 2015. ­ 368с. Дополнительные источники: 1. Ахременкова, Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс. Пособие для учащихся. / Л.А. Ахременкова. – М.: Просвещение, 2001. ­ 224с. 2. Бабайцева,   В.В.   Русский   язык.   10   ­   11кл.   Учебник   для   10­11   кл.   общеобразов.   учрежд. филолог. профиля / В.В. Бабайцева. ­ М.: Дрофа, 2005. – 447с. 3. Барашков,   В.Ф.   А   как   у   вас   говорят?   Книга   для   учащихся.   /   В.Ф.   Барашков.   ­   М.: Просвещение, 1986. – 111 с. 4. Вартаньян, Э.А. Путешествие в слово. Книга для внеклассного чтения. / Э.А. Вартаньян. ­ М.: Просвещение, 1987. – 208 с. 5. Власенков, А.И., Рыбченкова, Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10­11 кл. общеобразов. учрежд. / А.И. Власенков. ­  М.: Просвещение, 2007. ­ 383с. 6. Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10 – 11 кл. общеобразов. учрежд. / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: Русское слово, 2008. – 432 с. 7. Граник, Г.Г. Секреты орфографии. Книга для учащихся. / Г.Г. Граник. – М.: Просвещение, 1994. – 222 с. 8. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. / В.Ф. Греков. – М.: Просвещение, 2010. ­ 368с. 9. Голуб,   И.Б.   Занимательная   стилистика.   Книга   для   учащихся.   /   И.Б.   Голуб.   –   М.: Просвещение, 1988. – 207 с. 1991. – 368 с. 10. Громов, С.А. Русский язык. / С.А. Громов. – М.: Московский лицей, 2001. – 300 с. 11. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя/Сост. В.В. Волина. ­ М.: Просвещение, 12. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. / В.А. Иванова. – Л.: Просвещение, 1990 – 255 с. 13. Капиос, В.И. Учебно­тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. / В.И. Капиос. – М.: Интеллект – Центр, 2003. – 96 с. 14. Максимов,   В.И.   К   тайнам   словообразования.   Книга   для   внеклассного   чтения.   /   В.И. Максимов. ­ М.: Просвещение, 1980. – 160 с. 15. Сергеев,   Ф.П.   Речевые   ошибки   и   их   предупреждение.   /   Ф.П.   Сергеев.   ­   Волгоград, Волгоград, 2002. ­ 87с. 16. Синицын, В.А. Путь к слову. / В.А. Синицын. – М.: Столетние, 1996. – 352 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентов индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 Студент должен уметь:  осуществлять речевой самоконтроль;  оценивать устные и письменные  высказывания с точки зрения языкового  оформления, эффективности достижения  поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки  зрения правильности, точности и  уместности их употребления;       проводить лингвистический анализ текстов  различных функциональных стилей и  разновидностей языка; использовать основные виды чтения  (ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное и др.) в  зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из  различных источников: учебно­научных  текстов, справочной литературы, средств  массовой информации, в том числе  представленных в электронном виде на  различных информационных носителях; создавать устные и письменные  монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в  учебно­научной (на материале изучаемых  учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения  основные орфоэпические, лексические,  грамматические нормы современного  2         устные сообщения обучающегося (доклад,  реферат, чтение наизусть стихотворения  И.С. Тургенева «Русский язык»). устный опрос обучающегося выборочный диктант с языковым разбором. языковой анализ текста.  анализ языковых единиц с точки зрения  правильности, точности и уместности их  употребления. лингвистический анализ текста        аудирование. разные виды чтения в зависимости от  коммуникативной задачи и характера  текста: просмотровое, ознакомительное,  изучающее, ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное и др. работа со словарями. творческие работы обучающегося (статья,  заметка, репортаж публицистического  стиля; эссе художественного стиля). оформление деловых бумаг (резюме,  заметка, статья). работа с различными информационными  источниками: учебно­научными текстами,  справочной литературой, средствами  массовой информации (в том числе  представленных в электронном виде),  конспектирование.  фронтальный опрос.   построение диалогов разговорного стиля. доклад обучающегося (учитывается  ораторское искусство). создание устных высказываний различных  типов и жанров в учебно­научной,  социально­культурной и деловой сферах  общения.    фонетический разбор слова.  морфемный разбор слова.   орфоэпический анализ слова.    русского литературного языка;  соблюдать в практике письма  орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного  языка; соблюдать нормы речевого поведения в  различных сферах и ситуациях общения, в  том числе при обсуждении дискуссионных  проблем; использовать основные приемы  информационной переработки устного и  письменного текста; Студент должен знать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;     смысл понятий: речевая ситуация и ее  компоненты, литературный язык, языковая  норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их  признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические,  грамматические, орфографические и  пунктуационные нормы современного  русского литературного языка;  нормы речевого поведения в социально­ культурной, учебно­научной, официально­ деловой сферах общения.                орфографический диктант.  пунктуационный анализ предложения. орфографический диктант. контрольный диктант. участие в дискуссии. речеведческий анализ текста. информационная переработка устного и  письменного текста: составление плана  текста; пересказ текста по плану; пересказ  текста с использованием цитат;  переложение текста; продолжение текста;  составление тезисов; редактирование. устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). сочинение небольших рассказов  повествовательного характера (по  материалам собственных игр, занятий,  наблюдений).  восстановление деформированного текста  повествовательного характера. понимание на слух информации,  содержащейся в предъявляемом тексте,  определение основной мысли текста,  передача его содержания по вопросам. разные виды разбора (фонетический,  лексический, словообразовательный,  морфологический, синтаксический,  лингвистический, лексико­ фразеологический, речеведческий). создание текстов разных функционально­ смысловых типов, стилей и жанров. рецензирование. создание письменных текстов делового,  научного и публицистического стилей с  учётом орфографических и  пунктуационных норм современного  русского литературного языка. 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Русский   язык»   может   быть   использована   в подготовке обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования.

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019