Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
06.05.2017
Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"
Представлена рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование", которая содержит следующие разделы: паспорт рабочей программы учебной дисциплины; структура и содержание учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины; Приложение № 1. Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения.
РП ТО ТМ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский политехнический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины: Для специальности Технологическое оборудование   (на базе основного общего образования) 15.02.08 Технология машиностроения 1 2017 2 РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА цикловой профессионального цикла   комиссией Протокол № ____ «_____» ________________ 2016 г. Председатель цикловой комиссии  ______________С.А.Сорокина СОГЛАСОВАНА Начальник   отдела   организации образовательной деятельности _________________ Е.Н.Колбехина «____» ________________2016г. Автор Жужукина Л.Н. Эксперты: Канюшева И.Р. Парамонов А.А. Составлена в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 15.02.08 Технологя машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля  2014 г. № 350. Заместитель директора по учебной работе _________________ Т.Е.Пидодня «____» ________________2016г. ­   преподаватель   общепрофессиональных дисциплин ­   преподаватель   общепрофессиональных дисциплин ­начальник пожарного поезда ст. Сызрань Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации на  Кбш. ж.д. 3 № п/п Название разделов 1 2 3 4 5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Структура и содержание учебной дисциплины Условия реализации учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Приложение   №   1.   Планирование   учебных   занятий   с   использованием активных и интерактивных форм и методов обучения Стр. 4 6 10 11 12 4 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1.1 Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   ППССЗ  ГБПОУ «СПК»   по   специальности   15.02.08   Технология   машиностроения,   разработанной   в соответствии с ФГОС СПО. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   в   рамках   реализации   программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Рабочая программа составляется для очной формы обучения. 1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:  Учебная   дисциплина   Технологическое   оборудование     и   входит   в профессиональный цикл ППССЗ, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 1.3  Цели   и   задачи   дисциплины   ­   требования   к   результатам   освоения дисциплины:  Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь:   читать кинематические схемы; осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса. В результате освоения дисциплины студент должен знать:   классификацию и обозначения металлорежущих станков; назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее ­ ЧПУ);  назначение,   технологические возможности роботехнических комплексов (далее ­ РТК), гибких производственных модулей (далее ­ ГПМ), гибких производственных систем (далее ­ ГПС).   область   применения,   устройство, Вариативная часть – не предусмотрено. Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к   освоению   профессиональных   модулей   ППССЗ   по   специальности   15.02.08 Технология машиностроения и овладению профессиональными компетенциями: ПК   1.1.   Использовать   конструкторскую   документацию   при   разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. 5 ПК   1.3.   Составлять   маршруты   изготовления   деталей   и   проектировать технологические операции. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК   1.5.   Использовать   системы   автоматизированного   проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК   2.1.   Участвовать   в   планировании   и   организации   работы   структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК   2.3.   Участвовать   в   анализе   процесса   и   результатов   деятельности подразделения. ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. ПК   3.2.   Проводить   контроль   соответствия   качества   деталей   требованиям технической документации. В   процессе   освоения   дисциплины   у   студентов   должны   формировать   общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.  Осуществлять   поиск  и   использование  информации,  необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки студента 129 часов, в том числе:   обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 86 часов; самостоятельной работы студента 43 часа. 6 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений Итоговая аттестация  в форме экзамена зачёт Объем часов 129 86 не предусмотрено 20 2 не предусмотрено 43 7 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Технологическое оборудование Наименование разделов и тем Раздел 1  Общие сведения о металлообрабатывающих станках Тема 1.1  Классификация металлообрабатывающих станков и виды программного управления  Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)   Цикловое Содержание учебного материала: 1. Классификация   металлообрабатывающих   станков. программное управление станками.  2. Числовое программное управление станками и   автоматизированным оборудованием.  3. Технико­экономические показатели технологического оборудования. 4. Базовые детали и узлы станков.  5. Механизмы и передачи, применяемые в станках. Муфты и тормозные устройства Лабораторные работы Практические занятия: 1. Составление   кинематической   схемы   коробки   скоростей   токарного станка. 2. Построение графика частоты вращения токарного станка. Контрольная работа: 1. Методы,   повышения     производительности,   надежности   и   точности технологического оборудования. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Подготовка сообщений. Раздел 2  Металлообрабатывающие станки 8 Объем часов Уровень освоения 21 9 продуктивный не предусмотрено 4 1 7 93 Тема 2.1  Назначение, кинематика, устройство и  наладка металлообрабатывающих станков Содержание учебного материала: 1. Назначение, устройство токарных станков. 2. Принцип работы токарных станков. 3. Назначение, устройство и принцип работы сверлильных станков. 4. Принцип работы сверлильных станков. 5. Назначение, устройство расточных станков. 6. Принцип работы расточных станков. 7. Назначение, устройство фрезерных станков. 8. Принцип работы фрезерных станков. 9. Назначение, устройство резьбообрабатывающих станков. 10. Принцип работы резьбообрабатывающих станков. 11. Назначение, устройство работы строгальных станков. 12. Принцип работы строгальных станков. 13. Назначение, устройство работы протяжных станков. 14. Принцип работы протяжных станков. 15. Назначение, устройство работы шлифовальных станков. 16. Принцип работы шлифовальных станков. 17. Назначение, устройство зубообрабатывающих станков. 18. Принцип работы зубообрабатывающих станков. 19. Назначение, устройство многоцелевых станков. 20. Принцип работы многоцелевых станков. 21. Назначение, устройство агрегатных станков.  22. Принцип работы агрегатных станков. Лабораторные работы Практические занятия: 1. Наладка станка модели 1А693. 2. Наладка станка модели 1К282. 3. Наладка станка модели 7212. 4. Наладка станка модели 3М151. 5. Наладка станка модели 5М32. 6. Наладка станка модели 5М823В. 7. Наладка станка модели 243ВМФ. Контрольные работы 9 44 продуктивный не предусмотрено 14 не предусмотрено Тема 2.2  Подготовка металлообрабатывающих станков к эксплуатации  Раздел 3  Автоматизированное производство Тема 3.1  Автоматические линии станков   и гибкие производственные системы   Испытания металлообрабатывающих станков.  Самостоятельная работа обучающихся: 1. Ответы на контрольные вопросы. 2. Подготовка сообщений. Содержание учебного материала: 1. Транспортировка и установка станков на фундамент. 2. Лабораторные работы Практические занятия: Контрольная работа: 1. Металлообрабатывающие станки Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Ответы на контрольные вопросы. Содержание учебного материала: 1. Автоматические линии.  2. Гибкие производственные модули.  3. Роботизированные технологические комплексы.  4. Гибкие   производственные   системы   и   гибкие   автоматизированные участки.  Лабораторные работы Практические занятия: 1. Осуществление рационального выбора технологического оборудования. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Ответы на контрольные вопросы. Тематика курсовой работы (проекта) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 10 29 3 продуктивный не предусмотрено не предусмотрено 1 2 15 8 репродуктивный не предусмотрено 2 не предусмотрено 5 не предусмотрено не предусмотрено Всего: 129 11 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1  Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебной лаборатории Технологического оборудования и оснастки. Оборудование учебной лаборатории:    посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;  комплект   учебно­наглядных   пособий   «Технологическое оборудование»;    техническая документация; металлообрабатывающие станки средства измерений. Технические средства обучения:       компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийное оборудование; принтер; сканер; локальная вычислительная сеть с выходом в Интернет. Оборудование   мастерской   и   рабочих   мест   мастерской  ­   не предусмотрено. 3.2  Информационное обеспечение обучения  (перечень   рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы). Основная литература 1. Сибикин М.Ю., Технологическое оборудование. Металлорежущие станки:   Учебник   /   ­   2­е   изд.,   перераб.   и   доп.   ­   М.:   Форум,   ИНФРА­М Издательский Дом, 2012. ­ 448 с. http   ://   www   .  gost    .  ru Интернет­ресурсы Дополнительная литература Аверьянова И.О., Аверьянов О.И. Технологическое оборудование: 1. учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2007. ­ 234 с. 2. Схиртладзе оборудование машиностроительных производств: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2001. ­ 407 с. Технологическое   А.Г.     12 3. Металлорежущие   станки   с   ЧПУ :   учеб.   пособие   /   В.Б. Мещерякова, В.С. Стародубов. ­ М. : ИНФРА­М, 2017. ­  336 с.  4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения назначения, классификацию   и   обозначения В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен уметь:    читать кинематические схемы;  осуществлять   рациональный   выбор технологического   оборудования   для выполнения технологического процесса. В   результате   освоения   дисциплины обучающийся должен знать:    металлорежущих станков;    область   применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих  станков,   в  том   числе  с числовым   программным   управлением (далее ­ ЧПУ);    область   применения, назначение, технологические устройство, возможности роботехнических комплексов   (далее   ­   РТК),   гибких производственных модулей (далее ­ ГПМ), гибких производственных систем (далее ­ ГПС).       экспертное наблюдение и оценка на теоретических  и практических занятиях. экспертное наблюдение и оценка на теоретических  и практических занятиях. 13 Приложение 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ № п/п 1. 2. 3. 4. Тема учебного занятия Технико­экономические показатели технологического оборудования Испытания металлообрабатывающих станков Роботизированные технологические комплексы Гибкие производственные модули Кол­ во часов 2 2 2 2 Активные и интерактивные формы и методы обучения Формируемые компетенции Лекция­пресс­конференция Презентация Презентация Презентация ОК 2, 9 ПК 2.1 ОК 3, 4 ОК 3, 4 ОК 3, 4 14

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"

Рабочая программа по дисциплине "Технологическое оборудование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017