Рабочая программа по экологии
Оценка 5

Рабочая программа по экологии

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
7 кл—8 кл
17.10.2018
Рабочая программа по экологии
Рабочая программа курса экологии в 7 классе составлена на основе программно-методических материалов: Экология. 5-9 кл. /Сост. Е.В. Акифьева. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2005., программы курса «Экология животных» 7 класс автор И.М. Швец. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Экология животных: Пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.Г.Бабенко, Д.В. Богомолов и др./ Под ред. д-ра биол. наук, проф. Н.М. Черновой.- М.: Вентана- Граф, 2005. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта и авторских программ: Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья» Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – М., Вентана –Граф, 2006 и Чумаченко Н.А. «Введение в ландшафтную экологию» // Программно-методические материалы: Экология. 8-11 кл. // Сост. Е.В. Акифьева – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», Саратов. 2014 г.- 48 с. рекомендованных редакционно-издательским советом ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».Рабочая программа по экологии
7,8 класс эко.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» Ленинского района г. Саратова «Рассмотрено» на заседании  ШМО МОУ «СОШ № 94» __________/О.А.Журавлева / Протокол № ____ от «___» августа 2018г. «Согласовано» Заместитель директора по УР   МОУ «СОШ № 94» г. Саратова ________________Г.К.Савушкина «___» августа 2018 года «Утверждаю» Директор  МОУ«СОШ № 94»  города Саратова _________________ Г.В.Карпова Приказ № ___ от __.08.2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   экология  7, 8 класс Составитель: Гренкова С.В. г. Саратов  2018­2019 учебный год Рабочая программа курса экологии в 7 классе составлена на основе программно­ методических материалов: Экология. 5­11 кл. /Сост. Е.В. Акифьева. – Саратов: ГОУ ДПО  «СарИПКиПРО», 2005., программы курса «Экология животных» 7 класс автор И.М. Швец.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Экология животных: Пособие  для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.Г.Бабенко, Д.В. Богомолов и др./  Под ред. д­ра биол. наук, проф. Н.М. Черновой.­ М.: Вентана­ Граф, 2005. Курс   предусматривает   последовательное   изучение   разделов   со   следующим   распределением часов: Название темы Количество часов         Роль животных в природе Условия существования животных Животный мир суши Животный мир морей и рек Животный мир почвы  Сезонные изменения в жизни животных Взаимооотношения между животными одного  вида Численность животных Отношения между животными различных видов Изменения в животном мире Земли Человек и животные Охрана животных Всего  Содержание образования 5 7 3 2 1 2 2 1 4 1 4 3 35 Тема 1.  Роль животных в природе Экология   животных   как   раздел   науки.   Биосферная   роль   животных   на   планете   Земля. Многообразие   влияния   животных   на   окружающую   среду.   Особенности   взаимодействия животных с окружающей средой. Влияние животных на растения. Влияние растительноядных животных на растения. Травы, древесные растения, лишайники – источники питания животных. Приспособления   животных   к   питанию   грубой   растительной   пищей.   Приспособления поврежденных   животными   растений   к   регенерации.   Умеренный   выпас   и   его   польза   для растений. Вытаптывание. Растительноядные паразиты. Галлы. Хищные растения. Животные как опылители растений.   Нектароядные птицы. Насекомые – опылители. Расселение животными растений. Растения как укрытия для животных.  Роль животных в образовании горных пород и почвы. Роль дождевых червей, клещей, муравьев и других животных в почвообразовании. Экология животных как учебный предмет. Основные понятия: экология животных, биосферная роль животных, взаимосвязь животных с окружающей средой. Демонстрация: таблицы иллюстрирующие связи животных с растениями; осадочные горные породы; таблицы с изображением почвенных обитателей. Тема 2. Условия существования животных  Многообразие условий обитания (пища, вода, воздух, температура, свет, жилище). Среды жизни. Взаимосвязи  организма и среды обитания. Пища животных. Гетеротрофное питание животных   и   его   способы   (фитофаги,   зоофаги,   сапрофаги,   полифаги).   Основные   способы добывания пищи животными (пассивный, паразитический, активный). Вода в жизни животных. Роль   тепла   в   жизни   животных   (холоднокровные,   теплокровные).   Предельные   условия существования животных. Основные   понятия:  среда   обитания,   условия   существования,   изменчивость   условий, автотрофы,   гетеротрофы,   пассивное   питание,   активное   питание,  холоднокровные, теплокровные. Практическая работа «Изучение приспособленностей животных к своей среде обитания». Практическая   работа.  «Сравнение   приспособлений   млекопитающих   к   воздушной   и наземной средам жизни». Демонстрация:  таблицы   иллюстрирующие   взаимосвязи   организма   животного   и   среды обитания. Таблицы и рисунки с изображением животных различных  экологических групп. Тема 3. Животный мир суши  Наземная   среда   обитания.   Животный   мир   суши.   Особенность  условий   обитания   и разнообразие животных тундры, лесов умеренной зоны, степей, саванн, пустынь, тропических лесов, горных областей. Птичьи базары. Перелетные птицы Основные понятия: птичьи базары, хищники, видовое разнообразие, рептилии. Демонстрация: таблицы и рисунки с изображениями животных различных сред жизни и сред обитания. Тема 4. Животный мир морей и рек Водная среда обитания. Условия обитания животных в воде. Отличия от условий обитания на суше. Приспособление животных  к жизни в воде. Особенности жизни животных в морях и океанах, в пресных водоемах. Основные понятия: этажи водоема, бентос, нектон, планктон, полипы. Лабораторная работа. Изучение приспособленностей  аквариумных рыб к жизни в воде. Тема 5. Животный мир почвы  Почва как среда обитания животных. Животный мир почвы. Приспособления у животных к жизни в почве. Почвенные животные и плодородие почвы. Живой организм как среда обитания животных. Приспособления у животных к жизни в живых организмах. Основные понятия: видовое разнообразие, природно­химические зоны Земли, суша, водоемы как жилище, почва как специфическая среда обитания животных. Тема 6. Сезонные изменения в жизни животных  Сезонные   изменения   в   жизни   животных   как   приспособление   к   меняющимся   условиям существования. Оцепенение. Спячка. Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие. Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания. Основные понятия: оцепенение, спячка, длина светового дня, миграции. Домашняя   практическая   работа.  Фенологические   наблюдения  за   животными   зимой   и весной.   (Учащиеся,   объединившись  в   группы,   описывают   изменения   во   внешнем   виде   и поведении  любых   домашних   животных   —   формируется   умение   вести   долго  срочные наблюдения.) Демонстрация:  Таблицы   с   изображением   животных,   впадающих   в   спячку   и   оцепенение. Схемы, иллюстрирующие миграции животных, перелеты птиц. Тема 7. Взаимоотношения между животными одного вида  «Своя»   территория.   Встреча   будущих   родителей.   Взаимодействие   между   родителями   и детенышами. Начальники и подчиненные в группах животных. Основные понятия: охраняемая территория, ухаживание, выбор партнера, вожаки, лидеры. Тема 8. Отношения между животными различных видов  Хищники   и   их   жертвы.   Животные­паразиты   и   животные­хозяева.   Животные­нахлебники. Конкурентные отношения между животными. Взаимовыгодные отношения между животными. Основные понятия: отношения паразит­хозяин, конкуренция, нахлебники, квартиранты. Тема 9. Численность животных  Популяции   животных.   Плотность   популяции.   Численность   популяции.   Колебания численности. Динамика численности различных животных. Основные понятия: область распространения, неоднородность среды, плотность населения, численность популяции, динамика численности. Лабораторная работа. Динамика численности дрозофилы. Тема 10. Изменения в животном мире Земли  Многочисленные   и   малочисленные   виды.   Причины   сокращения   численности   видов. Естественное и искусственное изменение условий обитания. Охрана животных. Животные   и   человек.   История   становления   взаимоотношений  человека   и   животных. Одомашнивание животных. Редкие и охраняемые животные. Красная книга. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран. Региональные охраняемые территории. Основные понятия:  многочисленные виды, малочисленные виды, деятельность человека, загрязнения, Красная книга, исчезающие виды, охрана животных, жилье человека как среда обитания для животных, заказник, национальный парк. Экскурсия. Экскурсия на одну из ближайших   охраняемых   природных   территорий   (памятников   природы)   или   в краеведческий музей. Тема11. Человек и животные  Почему некоторые животные становятся редкими. Животные, истребленные человеком. Основные понятия: источники пищи, кожи и меха, городские птицы и звери. Практическая работа. Фенологические наблюдения за животными зимой и весной. Тема 12. Охрана животных  Красная   книга.   Заповедники   и   другие   охраняемые   территории   России.   Заповедные территории зарубежных стран. Основные понятия:  охраняемые территории, заповедники, заказники, национальные парки, питомник. Практическая работа. Охраняемые животные своей местности. Тема 13. Подведение итогов  Обобщение по курсу «Экология животных». Экскурсия. Среды обитания животных. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ Личностные: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой экологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности экологических  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­   сформированность     устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные: Метапредметные     результаты     курса     «Экология»     основаны   на   формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие   средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; ­умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.  ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей. ­ создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.  ­   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД: ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе     (определять   общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные: ­  называть методы изучения применяемые в экологии; – определять роль в природе различных групп организмов; – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. – перечислять отличительные свойства живого; – определять основные органы растений (части клетки); – понимать смысл биологических терминов; –  проводить   биологические   опыты   и   эксперименты   и   объяснять   их   результаты;   уметь пользоваться     лабораторным   оборудованием   и   иметь   простейшие   навыки   работы   с микропрепарат Рабочая программа   составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта   и   авторских   программ:   Федорова   М.З.,   Кучменко   В.С.,   Лукина   Т.П.   «Экология человека. Культура здоровья» Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений   –   М.,   Вентана   –Граф,   2006     и     Чумаченко   Н.А.   «Введение   в   ландшафтную экологию»   //  Программно­методические   материалы:   Экология.   8­11   кл.   //   Сост.  Е.В. Акифьева – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», Саратов. 2014 г.­ 48 с. рекомендованных редакционно­ издательским советом ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».    Согласно действующему Базисному учебному плану 2014  года рабочая программа   для 8 класса предусматривает обучение экологии в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часов Курс   предусматривает   последовательное   изучение   разделов   со   следующим   распределением часов: Название темы Количество часов Окружающая среда и здоровье человека Влияние факторов среды на системы органов Репродуктивное здоровье Всего 7 22 6 35 Содержание образования Глава 1. Окружающая среда и здоровье человека – 7ч Человек как биосоциальное существо. Физическое и психическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Оценка состояния своего физического здоровья. Расы человека, расизм.  Условия проживания людей в разных природных условиях и их отличия. Климатические и  экстремальные факторы и их влияние на здоровье.  Л/ р №1.Оценка состояния физического здоровья. Глава 2 Влияние факторов среды на системы органов – 22ч Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия). Условия правильного формирования  опорно­двигательной системы. Воздействие двигательной активности на организм человека.  Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.  Иммунитет и здоровье. Условия полноценного развития системы кровообращения.  Профилактика нарушений деятельности сердечно­сосудистой системы. Правильное дыхание.  Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический  фактор. Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний.  Рациональное питание и культура здоровья. Проектная деятельность. Воздействие солнечных  лучей на кожу. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции.  Закаливание. Средства и способы закаливания. Проектная деятельность. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. Условия нормального функционирования  зрительного анализатора. Внешние воздействия на органы слуха и равновесия. Стресс как  негативный биосоциальный фактор. Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей  нервной деятельности. Биоритмы и причины их нарушений. Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни. Проектная деятельность. Влияние окружающей среды  на некоторые железы внутренней секреции. Л/р №2 Оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой. Л/р №3 Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. Л/р №4 Реакция сердечно­сосудистой системы на физическую нагрузку Л/р №5 Определение стрессоустойчивости сердечно­сосудистой системы.  Л/р №6 влияние холода на частоту дыхательных движений. Л/р №7 Реакция организма на изменения температуры окружающей среды. Л/р №8 Развитие утомления. Л/р №9 Воздействие шума на остроту слуха. Л/р №10 Оценка температурного режима учебных помещений. Л/р №11 Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на  типы высшей нервной деятельности. Л/р №12 Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. П/р  О чем может рассказать упаковка. Демонстрация. Видеофильмы: кровь и кровообращение человека, опора и движение, дыхание. Глава 3 Репродуктивное здоровье – 6ч Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов.  Проблемы взросления и культура здоровья. Факторы риска внутриутробного развития.  Гендерные роли. Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым  путем. Ответственное поведение как социальный фактор. Демонстрация. Видеофильмы: поведение ­ высшая нервная деятельность человека;  размножения и развитие человека. Личностные : ­ овладение на уровне общего образования законченной системой экологических знаний и РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности экологических  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­   сформированность     устойчивых   установок   социально­ответственного   поведения   в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные: Метапредметные   универсальных учебных действий.   результаты     курса     «Экология»     основаны   на   формировании Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие   средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; ­умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.  ­   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей. ­ создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.  ­   уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Коммуникативные УУД: ­   самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе     (определять   общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные : ­  называть методы изучения применяемые в экологии; – определять роль в природе различных групп организмов; – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. – перечислять отличительные свойства живого; – определять основные органы растений (части клетки); – понимать смысл биологических терминов; –  проводить   биологические   опыты   и   эксперименты   и   объяснять   их   результаты;   уметь пользоваться     лабораторным   оборудованием   и   иметь   простейшие   навыки   работы   с микропрепарат №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. план 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 Календарно­тематическое планирование по экологии в 7в классе Дата урока факт Название темы урока Вид контроля и практич. часть Корректировка ТЕМА 1. Роль животных в природе ­ 5ч 04.09 11 18 25 02.10 09 16 ТБ на уроках экологии. Введение в экологию  животных. Предмет и  задачи экологии. Влияние животных на  растения Растения – укрытия и  жилища для животных Роль животных в  образовании горных пород и почвы п/р ТЕМА 2. Условия существования ­ 7ч л/р Среда обитания и условия  существования животных Пища животных и способы  её добывания Вода в жизни животных Воздух в жизни животных  Роль тепла в жизни  животных Свет в жизни животных Жилище животных л/р ТЕМА 3. Животный мир суши – 3ч Животный мир тундры,  зоны лесов Животные степей, саванн,  прерий, пустынь Животные тропических  лесов, горных областей. ТЕМА  4. Животный мир морей и рек ­ 2ч 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 26.12 10.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 23. 20.02 24. 27.02 25. 06.03 26. 13.03 27. 20.03 28. 03.04 29. 10.04 30. 17.04 31. 24.04 32. 08.05 33. 15.05 34. 22.05 35. 29.05 Животный мир пресных и  соленых водоёмов Животные пресных  водоёмов п/р л/р ТЕМА 5. Животный мир почвы ­ 1ч Животный мир почвы ТЕМА 6. Сезонные изменения в жизни животных  ­ 2ч Сезонные изменения в  жизни животных. Спячка и  оцепенение. Миграция животных. ТЕМА 7. Взаимоотношения между животными одного вида ­ 2ч Популяция животных Взаимоотношения  животных в популяции ТЕМА 8. Численность животных ­ 1ч л/р Динамика численности  популяции животных ТЕМА 9. Отношения между животными различных видов ­ 4ч Понятие зооценоза.  Отношение типа «хищник –  жертва» Отношения «паразит –  хозяин», нахлебничество Конкурентные, нейтральные отношения между  животными. Симбиотические отношения между животными л/р ТЕМА 10. Изменения в животном мире Земли ­ 1ч Изменения в животном мире  Земли ТЕМА 11. Человек и животные ­ 4ч Дикие животные и человек.  Одомашнивание животных. Редкие и исчезающие  животные. Красная книга Редкие и исчезающие  животные. Красная книга Заповедники и другие  охраняемые территории  России ТЕМА 12. Охрана животных ­ 3ч Охрана животного мира  своего региона Охрана животного мира  своего региона  Повторение курса л/р Календарно­тематическое планирование уроков по экологии в 8а классе Корректиров ка №  п/п Дата План факт Название темы урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 05.09 12.09 05.09 12.09 19.09 19.09 26.09 26.09 03.10 03.10 10.10 10.10 17.10 24.10 07.11 10 16.11 Глава 1. Окружающая среда и здоровье  человека – 7ч Что изучает экология человека Здоровье и образ жизни. Л/р №1 оценка  состояния физического здоровья История развития представлений о  здоровом образе жизни Из истории развития взаимоотношений  человека с природой Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях Влияние климатических факторов на  здоровье Экстремальные факторы окружающей  среды. Проектная деятельность Глава 2. Влияние факторов среды на  системы органов – 22ч Вредные привычки (болезненные,  пагубные пристрастия) Условия правильного формирования  опорно­двигательной системы Воздействие двигательной активности на  организм человека. Л/р №2 Оценка  Вид  контроля  и  практич.  часть л/р Защита  проектов л/р 11 12 23.11 30.11 13 07.12 14 14.12 15 16 21.12 11.01 17 18.01 18 19 20 21 22 23 24 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 09.03 25 15.03 26 22.03 подготовленности организма к занятиям  физической культурой.  Природные и антропогенные факторы,  влияющие на состав крови.  Иммунитет и здоровье. Л/р №3 Оценка  состояния противоинфекционного  иммунитета Условия полноценного развития системы  кровообращения. Л/р №4 Реакция  сердечно­сосудистой системы на  физическую нагрузку Профилактика нарушений деятельности  сердечно­сосудистой системы. Л/р №5  Определение стрессоустойчивости  сердечно­сосудистой системы.  Правильное дыхание. Л/р №6 влияние  холода на частоту дыхательных движений Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный  экологический фактор.  Чужеродные примеси пищи.  Профилактика вызываемых ими  заболеваний. П/р №1 О чем может  рассказать упаковка Рациональное питание и культура  здоровья. Проектная деятельность Воздействие солнечных лучей на кожу Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Л/р  №7 Реакция организма на изменения  температуры окружающей среды Средства и способы закаливания.  Проектная деятельность Факторы, влияющие на развитие и  функционирование нервной системы. Л/р  №8 Развитие утомления Условия нормального функционирования  зрительного анализатора Внешние воздействия на органы слуха и  равновесия. Л/р №9 Воздействие шума на  остроту слуха Стресс как негативный биосоциальный  фактор. Л/р №10 Оценка температурного  режима учебных помещений Чувствительность к внешним  воздействиям и тип высшей нервной  деятельности. Л/р №11 Определение  некоторых свойств нервных процессов,  лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности л/р л/р л/р л/р п/р Защита  проектов л/р Защита  проектов л/р л/р л/р л/р 27 05.04 28 12.04 29 19.04 30 26.04 31 32 33 34 03.05 10.05 17.05 24.05 35 31.05 л/р Защита  проектов Биоритмы и причины их нарушений. Л/р  №12 Оценка суточных изменений  некоторых физиологических показателей Гигиенический режим сна – составляющая  здорового образа жизни. Проектная  деятельность  Влияние окружающей среды на некоторые  железы внутренней секреции Глава 3. Репродуктивное здоровье – 6ч Особенности развития организма юноши и  девушки под действием биосоциальных  факторов Проблемы взросления и культура здоровья Факторы риска внутриутробного развития Гендерные роли Биологические и социальные причины  заболеваний, передающихся половым  путем Ответственное поведение как социальный  фактор Календарно­тематическое планирование уроков по экологии в 8б классе Корректиров ка №  п/п Дата План факт Название темы урока 1 2 3 4 5 6 7 8 04.09 11.09 04.09 11.09 18.09 18.09 25.09 25.09 02.10 02.10 09.10 09.10 16.10 16.10 23.10 Глава 1. Окружающая среда и здоровье  человека – 7ч Что изучает экология человека Здоровье и образ жизни. Л/р №1 оценка  состояния физического здоровья История развития представлений о  здоровом образе жизни Из истории развития взаимоотношений  человека с природой Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях Влияние климатических факторов на  здоровье Экстремальные факторы окружающей  среды. Проектная деятельность Глава 2. Влияние факторов среды на  системы органов – 22ч Вредные привычки (болезненные,  пагубные пристрастия) Вид  контроля  и  практич.  часть л/р Защита  проектов 9 09.11 10 16.11 11 12 23.11 30.11 13 07.12 14 14.12 15 16 21.12 11.01 17 18.01 18 19 20 21 22 23 24 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 09.03 25 15.03 26 22.03 Условия правильного формирования  опорно­двигательной системы Воздействие двигательной активности на  организм человека. Л/р №2 Оценка  подготовленности организма к занятиям  физической культурой.  Природные и антропогенные факторы,  влияющие на состав крови.  Иммунитет и здоровье. Л/р №3 Оценка  состояния противоинфекционного  иммунитета Условия полноценного развития системы  кровообращения. Л/р №4 Реакция  сердечно­сосудистой системы на  физическую нагрузку Профилактика нарушений деятельности  сердечно­сосудистой системы. Л/р №5  Определение стрессоустойчивости  сердечно­сосудистой системы.  Правильное дыхание. Л/р №6 влияние  холода на частоту дыхательных движений Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный  экологический фактор.  Чужеродные примеси пищи.  Профилактика вызываемых ими  заболеваний. П/р №1 О чем может  рассказать упаковка Рациональное питание и культура  здоровья. Проектная деятельность Воздействие солнечных лучей на кожу Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Л/р  №7 Реакция организма на изменения  температуры окружающей среды Средства и способы закаливания.  Проектная деятельность Факторы, влияющие на развитие и  функционирование нервной системы. Л/р  №8 Развитие утомления Условия нормального функционирования  зрительного анализатора Внешние воздействия на органы слуха и  равновесия. Л/р №9 Воздействие шума на  остроту слуха Стресс как негативный биосоциальный  фактор. Л/р №10 Оценка температурного  режима учебных помещений Чувствительность к внешним  воздействиям и тип высшей нервной  л/р л/р л/р л/р л/р п/р Защита  проектов л/р Защита  проектов л/р л/р л/р л/р л/р Защита  проектов деятельности. Л/р №11 Определение  некоторых свойств нервных процессов,  лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности Биоритмы и причины их нарушений. Л/р  №12 Оценка суточных изменений  некоторых физиологических показателей Гигиенический режим сна – составляющая  здорового образа жизни. Проектная  деятельность  Влияние окружающей среды на некоторые  железы внутренней секреции Глава 3. Репродуктивное здоровье – 6ч Особенности развития организма юноши и  девушки под действием биосоциальных  факторов Проблемы взросления и культура здоровья Факторы риска внутриутробного развития Гендерные роли Биологические и социальные причины  заболеваний, передающихся половым  путем Ответственное поведение как социальный  фактор 27 05.04 28 12.04 29 19.04 30 26.04 31 32 33 34 03.05 10.05 17.05 24.05 35 31.05 Календарно­тематическое планирование уроков по экологии в 8в классе Корректиров ка №  п/п Дата План факт Название темы урока 1 2 3 4 5 6 7 05.09 12.09 05.09 12.09 19.09 19.09 26.09 26.09 03.10 03.10 10.10 10.10 17.10 Глава 1. Окружающая среда и здоровье  человека – 7ч Что изучает экология человека Здоровье и образ жизни. Л/р №1 оценка  состояния физического здоровья История развития представлений о  здоровом образе жизни Из истории развития взаимоотношений  человека с природой Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях Влияние климатических факторов на  здоровье Экстремальные факторы окружающей  среды. Проектная деятельность Вид  контроля  и  практич.  часть л/р Защита  проектов 8 9 24.10 09.11 10 16.11 11 12 23.11 30.11 13 07.12 14 14.12 15 16 21.12 11.01 17 18.01 18 19 20 21 22 23 24 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 09.03 Глава 2. Влияние факторов среды на  системы органов – 22ч Вредные привычки (болезненные,  пагубные пристрастия) Условия правильного формирования  опорно­двигательной системы Воздействие двигательной активности на  организм человека. Л/р №2 Оценка  подготовленности организма к занятиям  физической культурой.  Природные и антропогенные факторы,  влияющие на состав крови.  Иммунитет и здоровье. Л/р №3 Оценка  состояния противоинфекционного  иммунитета Условия полноценного развития системы  кровообращения. Л/р №4 Реакция  сердечно­сосудистой системы на  физическую нагрузку Профилактика нарушений деятельности  сердечно­сосудистой системы. Л/р №5  Определение стрессоустойчивости  сердечно­сосудистой системы.  Правильное дыхание. Л/р №6 влияние  холода на частоту дыхательных движений Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный  экологический фактор.  Чужеродные примеси пищи.  Профилактика вызываемых ими  заболеваний. П/р №1 О чем может  рассказать упаковка Рациональное питание и культура  здоровья. Проектная деятельность Воздействие солнечных лучей на кожу Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Л/р  №7 Реакция организма на изменения  температуры окружающей среды Средства и способы закаливания.  Проектная деятельность Факторы, влияющие на развитие и  функционирование нервной системы. Л/р  №8 Развитие утомления Условия нормального функционирования  зрительного анализатора Внешние воздействия на органы слуха и  равновесия. Л/р №9 Воздействие шума на  остроту слуха л/р л/р л/р л/р л/р п/р Защита  проектов л/р Защита  проектов л/р л/р 25 15.03 26 22.03 27 05.04 28 12.04 29 19.04 30 26.04 31 32 33 34 03.05 10.05 17.05 24.05 35 31.05 л/р л/р л/р Защита  проектов Стресс как негативный биосоциальный  фактор. Л/р №10 Оценка температурного  режима учебных помещений Чувствительность к внешним  воздействиям и тип высшей нервной  деятельности. Л/р №11 Определение  некоторых свойств нервных процессов,  лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности Биоритмы и причины их нарушений. Л/р  №12 Оценка суточных изменений  некоторых физиологических показателей Гигиенический режим сна – составляющая  здорового образа жизни. Проектная  деятельность  Влияние окружающей среды на некоторые  железы внутренней секреции Глава 3. Репродуктивное здоровье – 6ч Особенности развития организма юноши и  девушки под действием биосоциальных  факторов Проблемы взросления и культура здоровья Факторы риска внутриутробного развития Гендерные роли Биологические и социальные причины  заболеваний, передающихся половым  путем Ответственное поведение как социальный  фактор Календарно­тематическое планирование уроков по экологии в 8г классе №  п/п Дата План факт Название темы урока 1 2 3 4 5 07.09 14.09 07.09 14.09 21.09 21.09 28.09 28.09 05.10 05.10 Глава 1. Окружающая среда и здоровье  человека – 7ч Что изучает экология человека Здоровье и образ жизни. Л/р №1 оценка  состояния физического здоровья История развития представлений о  здоровом образе жизни Из истории развития взаимоотношений  человека с природой Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях Корректиров ка Вид  контроля  и  практич.  часть л/р 6 7 8 9 12.10 12.10 19.10 19.10 26.10 09.11 10 16.11 11 12 23.11 30.11 13 07.12 14 14.12 15 16 21.12 11.01 17 18.01 18 19 20 21 22 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 23 01.03 Влияние климатических факторов на  здоровье Экстремальные факторы окружающей  среды. Проектная деятельность Глава 2. Влияние факторов среды на  системы органов – 22ч Вредные привычки (болезненные,  пагубные пристрастия) Условия правильного формирования  опорно­двигательной системы Воздействие двигательной активности на  организм человека. Л/р №2 Оценка  подготовленности организма к занятиям  физической культурой.  Природные и антропогенные факторы,  влияющие на состав крови.  Иммунитет и здоровье. Л/р №3 Оценка  состояния противоинфекционного  иммунитета Условия полноценного развития системы  кровообращения. Л/р №4 Реакция  сердечно­сосудистой системы на  физическую нагрузку Профилактика нарушений деятельности  сердечно­сосудистой системы. Л/р №5  Определение стрессоустойчивости  сердечно­сосудистой системы.  Правильное дыхание. Л/р №6 влияние  холода на частоту дыхательных движений Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный  экологический фактор.  Чужеродные примеси пищи.  Профилактика вызываемых ими  заболеваний. П/р №1 О чем может  рассказать упаковка Рациональное питание и культура  здоровья. Проектная деятельность Воздействие солнечных лучей на кожу Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Л/р  №7 Реакция организма на изменения  температуры окружающей среды Средства и способы закаливания.  Проектная деятельность Факторы, влияющие на развитие и  функционирование нервной системы. Л/р  №8 Развитие утомления Условия нормального функционирования  Защита  проектов л/р л/р л/р л/р л/р п/р Защита  проектов л/р Защита  проектов л/р 24 09.03 25 15.03 26 22.03 27 05.04 28 12.04 29 19.04 30 26.04 31 32 33 34 03.05 10.05 17.05 24.05 35 31.05 л/р л/р л/р л/р Защита  проектов зрительного анализатора Внешние воздействия на органы слуха и  равновесия. Л/р №9 Воздействие шума на  остроту слуха Стресс как негативный биосоциальный  фактор. Л/р №10 Оценка температурного  режима учебных помещений Чувствительность к внешним  воздействиям и тип высшей нервной  деятельности. Л/р №11 Определение  некоторых свойств нервных процессов,  лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности Биоритмы и причины их нарушений. Л/р  №12 Оценка суточных изменений  некоторых физиологических показателей Гигиенический режим сна – составляющая  здорового образа жизни. Проектная  деятельность  Влияние окружающей среды на некоторые  железы внутренней секреции Глава 3. Репродуктивное здоровье – 6ч Особенности развития организма юноши и  девушки под действием биосоциальных  факторов Проблемы взросления и культура здоровья Факторы риска внутриутробного развития Гендерные роли Биологические и социальные причины  заболеваний, передающихся половым  путем Ответственное поведение как социальный  фактор

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018