Рабочая программа по экологии 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по экологии 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
экология
6 кл
29.01.2017
Рабочая программа по экологии 6 класс
Рабочая программа по элективному курсе «Экология растений» 6 класс составленана основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основногообщего образования, Программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5-9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304;(концентрический курс). Программы автора И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176 с.)Рабочая программа по элективному курсе «Экология растений» 6 класс составленана основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основногообщего образования, Программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5-9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304;(концентрический курс). Программы автора И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176 с.)
рабочая программа 6 кл Экология растений эл.к..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании НМС  Заместитель директора по  приказом от 31.08.2016 протокол № 1  от 25 .08.2016 г. УВР_________/Л.А.Ханзярова/  №  Директор_________ _________/Т.А. Серкова/ «30» августа 2016 г.                   /В.А.Тихонов/ руководитель МО ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Наименование элективного  курса  Экология растений Класс  6   . Уровень общего образования основное общее образование, базовый Срок реализации программы 2016­2017 учебный год Рабочую программу составила____________ Кузнецова Татьяна Васильевна                                                                             учитель высшей кв. категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа по элективному курсе «Экология растений» 6 класс составленана  основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основногообщего  образования, Программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва,  В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы:  программа. ­ М.: Вентана­Граф, 2012. ­ 304;(концентрический курс).  Программы автора И.  М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы: программы. – М.: Вентана­ Граф, 2008. – 176 с.)  Рабочая программа составлена в соответствии с  Учебным планом МОУ Салмановской СШ на 2016­2017 учебный год.            Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час, в том числе лабораторных работ – 8,  практических работ – 7, экскурсий – 4.  Изучение курса  «Экология растений» в части  формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов  (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения  научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия»,  «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности».    Учебно – методический комплекс:       ­  Программы: И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы:  программы. –  М. Вентана­Граф, 2008. – 176 с.)    ­  Биология: 5­9 классы: программа:­ М.: Вентана­Граф, 2012.­304с.          ­ Учебник: Экология растений: 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. М. Былова, Н. И. Шорина; под ред. Н. М. Черновой. – 2­е изд., испр. ­   М. Вентана­Граф, 2009, ­ 192 с.: ил  материально­техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материал по экологии растений.  целесообразно использовать материалы электронного учебника «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», и  другие образовательные ресурсы. ­ рабочая  тетрадь: Н.А. Горская; ­электронные ресурсы: учебные диски по разделам «Растения», презентации уроков,  http://school­collection.edu.ru/) . «Единая коллекция Цифровых Образовательных  Ресурсов»  http://www.fcior.edu.ru/   www.bio.1september.ru – газета «Биология»   www.bio.nature.ru – научные новости биологии  www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования  www.km.ru/education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»  http://video.edu­lib.net – учебные фильмы 2 Рабочая программа  направлена на развитие  экологического образования школьников в процессе обучения биологии.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: ∙ Знание основных принципов и правил отношения к живой природе; ∙ Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой  природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,  сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными результатами освоения данной программы являются: ∙ умение работать с разными источниками информации; ∙ овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы,  наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи; ∙ умение организовать свою  деятельность: определять цель работы, ставить задачи,  планировать ;  определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; ∙ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку  зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты: • выделять особенности  процессов жизнедеятельности растений; • приводить доказательства взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей  среды; необходимости защиты растительного мира; • объяснять  роль биологии в практической деятельности людей; роли растений в жизни  человека; значения растительного разнообразия; • сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на  основе сравнения; • выявлять приспособления растений и животных  к среде обитания; • овладеть методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и  процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. • знать основных правил поведения в природе; • анализировать  и оценивать  последствия деятельности человека в природе. • знать  и соблюдать  правила работы в кабинете биологии; • соблюдать  правила работы с биологическими приборами и инструментами (лупы,  микроскопы). • освоить  приемы практической деятельности, оценивать с эстетической точки зрения  объекты живой природы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2ч) 3 Экология как наука. Среда обитания и условия существования.  Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. Экология растений и животных как учебный предмет. Основные   понятия:  среда   обитания,   условия   существования,   взаимосвязи,   экология растений, растительные сообщества. Экскурсия.  Живой организм, его среда обитания и условия существования. (Экскурсия проводится на любой объект, где можно познакомиться с любым растительным организмом и его средой обитания: парк, лес, луг, живой уголок.) Тема 2. Свет в жизни растений (3ч)                        Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений.  Свет как экологический   фактор.   Экологические   группы   растений   по   отношению   к   свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения. Основные понятия: свет и фотосинтез, растения длинного дня, растения короткого дня, прямой   солнечный   свет,   рассеянный  свет,  светолюбивые растения,  теневыносливые  и тенелюбивые растения. Практическая работа.  Изучение потребностей в количестве света у растений  своей местности.  Опыт в домашних условиях. Влияние света на рост и развитие растений. (В ходе работы доказывается,   что   солнечный   свет  оказывает   непосредственное   влияние   на   рост   и развитие   растений.   Сравниваются   выросшие   на   свету   и   в   темноте   проростки.) Лабораторная   работа.  Изучение   строения   листьев   светолюбивого   и   тенелюбивого растений   под   микроскопом.   (Под   микроскопом   изучаются   микропрепараты   листьев камелии   и   герани.  Делается   вывод   о   связи   строения   листа   с   его   функцией   и   его расположением относительно направления световых лучей.) Тема 3. Тепло в жизни растений (3ч)            Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле. Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления   растений   к   различным   температурам.   Выделение   тепла   растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. Основные понятия:  тепло — необходимое условие жизни, тепловые пояса, теплолюбивые растения. Практическая   работа.  Изучение   (по   справочникам)сельскохозяйственных   растений, наиболее приспособленных к выращиванию в своей местности. Тема 4. Вода в жизни растений (3ч)              Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды  для питания, охлаждения,   расселения,   для   прорастания   семян,   роста   и   развития   растений. Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Приспособление растений к различным условиям влажности. Основные понятия: влажность, вода — необходимое условие жизни, влаголюбивые  растения, засухоустойчивые растения, суккуленты, орошение, осушение. Практическая   работа.  Изучение   приспособленности   растений   своей   местности   к условиям влажности.  Опыт в домашних условиях. Влияние воды и тепла на прорастание растений. 4 Лабораторная   работа.   влаголюбивыми   и засухоустойчивыми   растениями.   (По   гербарным   экземплярам   или   рисункам проводится работа, в ходе которой выявляются особенности строения растений с разным отношением к влаге.)  Знакомство   с   водными, Тема 5. Воздух в жизни растений (3ч)          Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы   в  жизни растений.   Значение   для   растений   азота,   кислорода  и   углекислого   газа. Приспособление   растений   к   извлечению   азота,  кислорода   и   углекислого   газа   из воздуха. Приспособление растений к опылению и распространению ветром. Основные   понятия:  газовый   состав   воздуха,   кислотные   дожди,  ветроустойчивые растения. Лабораторные   работы.  Изучение   приспособлений   растений  к   опылению   и распространению ветром. (Изучение проводится по коллекции плодов и семян с помощью лупы.)  Определение  с помощью домашних растений степени запыленности воздуха.  (С помощью ленты­скотча определяется степень запыленности воздуха.) Тема 6. Почва в жизни растений (3ч)           Почва   как   необходимое   условие   жизни   растений.   Виды   почв.   Состав   почвы. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. Плодородие почв. Действия человека, влияющие на качество почв. Основные   понятия:  минеральные   и   органические   вещества   почвы,   гумус,   почвенное питание, плодородие почвы, солевыносливые (солеустойчивые) растения, органические и минеральные удобрения, эрозия почв. Домашняя практическая работа. Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков.  (Проращиваются семена, например, фасоли, в типах почвы:   песке;   глине;   почве,   принесенной   из   сада   или   с   огорода.   В   ходе   работы доказывается,   что   сроки   прорастания   семян   и   развития  проростков  зависят   от  типа почвы.) Экскурсия. Человек и почва. (Экскурсия проводится в тепличное хозяйство, где в это время   идет   подготовка   почвы   к   выращиванию   рассады.   При   отсутствии   тепличного хозяйства с процедурой подготовки почвы можно познакомиться на примере выращивания комнатных растений.) Тема 7. Животные и растения (2ч)           Взаимное   влияние   животных   и   растений.   Значение   животных   для   опыления   и распространения растений. Значение растений для животных. Растения­хищники. Основные понятия: растительноядные животные, растения­хищники, животные­опылители и распространители   семян   растений.  Лабораторные   работы.  Способы   распространения плодов и семян. (С помощью коллекции плодов и семян и лупы изучаются приспособления семян   и   плодов   к   распространению   животными.)   Изучение   защитных   приспособлений растений.   (На   гербарных   экземплярах   растений   доказывается,   что   у   растений   имеется пассивная защита от поедания их животными, например:  у крапивы — жгучие волоски, у барбариса или боярышника — колючки.) Тема 8. Влияние растений друг на друга (1ч) 5 Прямое   и   опосредованное   влияние   растений   друг   на   друга.   Различные   формы взаимодействия между растениями. Конкуренция  между растениями по отношению к различным экологическим факторам. Основные понятия: растения­паразиты, конкуренция, прямое влияние. Лабораторная   работа.  Взаимодействие   лиан   с   другими   растениями.   (С   помощью гербарных   экземпляров,   например   гороха,  чины,   плюща   и   других,   изучаются приспособления лиан, обеспечивающие им преимущество в выживании.) Тема 9. Грибы и бактерии в жизни растений (2ч) Роль грибов и бактерий в жизни  растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни. Бактериальные и грибные болезни растений. Основные понятия: сапротрофы, паразиты, круговорот веществ, микориза, фитофтороз. Лабораторная   работа. экземплярах.)  Грибные   заболевания   злаков.   (Изучаются   на   гербарных Тема 10. Сезонные изменения растений (2 ч)        Приспособленность растений к сезонам года. Листопад и его роль в жизни растений. Озимые и яровые однолетники. Глубокий  и вынужденный покой. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды. Основные понятия: лесная подстилка, озимые однолетники, глубокий и вынужденный  покой, весеннее сокодвижение, яровые однолетники, фенология, фенологические фазы.  Экскурсия. Приспособление растений к сезонам года. (Для разных местностей экскурсия может   проходить  как  зимой,  так  и   весной.   В   ходе   экскурсии   нужно   познакомиться   с сезонными изменениями в жизни растений, научиться наблюдать взаимосвязи растений в природе, находить доказательства влияния  условий   среды   на   живой   организм;   отметить, каким образом разные растения приспособились переносить зимние условия; какие условия способствуют весеннему пробуждению растений.) Тема 11. Изменение растений в течение жизни (1ч)        Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. Причины покоя семян. Условия обитания и длительность возрастных состояний растений. Основные понятия:  периоды течения жизни растений, период покоя,   период   молодости, период зрелости. Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений  (2ч)         Разнообразие условий существования растений. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни. Уровни жизненного состояния растений. Основные понятия:  условия существования, жизненное состояние растений, широкая и  Воздействие   человека   на узкая   приспособленность. растительность.   (По   материалам   учебного   пособия   «Экология   растений»,   учебника «Биология.   Растения.   Бактерии.   Грибы.   Лишайники»   (авт.:   И.Н.   Пономарева   и   др.)» учебника «История средних веков» (авт.: М.В. Пономарев и др.) прослеживается влияние человека на растительность на разных этапах развития общества.)  Практическая   работа. Тема 13. Жизненные формы растений (1 ч) 6 Разнообразие   жизненных   форм   растений.   Разнообразие   деревьев   разных   климатических зон. Жизненные формы растений своей местности. Основные понятия:  широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья; суккулентные стеблевые деревья; бутылочные и розеточные деревья; деревья­душители и деревья­рощи.    Практическая работа. Изучение жизненных форм растений на  пришкольном участке. (Изучаются особенности различных жизненных форм растений на пришкольном участке или   в   любом  природном   комплексе.   Делаются   выводы   о   преимущественном распространении определенных жизненных форм и обсуждается их санитарное состояние.) Тема 14. Растительные сообщества (3ч)             Растительные   сообщества,   их   видовой   состав.   Естественные   и   искусственные растительные   сообщества.   Устойчивость   растительных   сообществ.   Взаимное   влияние растений друг на друга в сообществе. Количественные соотношения видов в растительном сообществе. Строение растительных сообществ:  ярусность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Суточные и сезонные изменения в растительных сообществах. Основные   понятия:  растительные   сообщества,   устойчивость   растительных   сообществ, видовой состав, разнообразие растений, ярусность, смены растительных сообществ. Практическая   работа.   Изучение   состояния   сообщества   пришкольного   участка, городского   парка,   сквера   и   т.   д.   (Группами   по3­5   человек   обследуется   состояние растительности   на   пришкольном   участке,   в   парке,   сквере   и   т.   д.,   выясняется   степень антропогенного влияния на растения.) Экскурсия. Строение растительного сообщества. Тема 15. Охрана растительного мира (3 ч)             Обеднение   видового   разнообразия   растений.   Редкие   и   охраняемые   растения. Охраняемые территории. Редкие и охраняемые растения своей местности. Основные   понятия:  редкие   растения,   охраняемые   растения, охраняемые территории. Практическая   работа.   Охраняемые   территории   России.  (С   помощью   пособия «Экология  растений»  и  атласа с географической   картой  «Охрана природы  России» учащиеся знакомятся с разнообразием охраняемых территорий России и,  если есть возможность — с охраняемыми растениями своей местности.)  Красная   книга, Оборудование и приборы Компьютер, проектор, интерактивная доска Лабораторное оборудование: лупы, термометры,   микроскопы, готовые микропрепараты Таблицы по ботанике, гербарные и комнатные растения  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема раздела и уроков Кол­ во часов Дата по  плану факт примечание (коррекция) 7 Тема 1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2ч) Вводный инструктаж по т/б. Экология как наука   и   учебный   предмет.   Организм   и среда обитания. Экскурсия№1 Живой организм, его среда обитания и условия существования. Тема 2. Свет в жизни растений (3ч) Свет и фотосинтез. Влияние света на рост  и цветение растений.  Практическая работа №1. Изучение  потребностей в количестве света у  растений своей местности. Свет как экологический фактор.  Экологические группы растений по  отношению к свету. Лабораторная  работа№ 1. Изучение строения листьев  светолюбивого и тенелюбивого растений  под микроскопом. Приспособление растений к меняющимся  условиям освещения Тема 3. Тепло в жизни растений (3ч) Тепло как необходимое условие жизни  растений. Значение тепла для растений Практическая работа №2.  Изучение (по справочникам)  сельскохозяйственных растений,  наиболее   приспособленных   к выращиванию в своей местности. Температура   как   экологический   фактор. Экологические   группы   растений   по отношению к теплу.  Тема 4. Вода в жизни растений (3ч) Вода   как   необходимое   условие   жизни растений. Практическая   работа   №3.  Изучение приспособленности   растений   своей местности к условиям влажности.  Влажность  как   экологический   фактор. Лабораторная работа №2.  Знакомство с   водными,   влаголюбивыми   и засухоустойчивыми растениями. Тема 5. Воздух в жизни растений (3ч) Газовый состав и движение масс воздуха как   экологические   факторы   в   жизни растений.  Лабораторная   работа   №   3. Определение  с   помощью   домашних растений степени запыленности воздуха.  Значение для растений азота, кислорода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 8 и   углекислого   газа.   Приспособление растений к извлечению азота,  кислорода и углекислого газа из воздуха. Приспособление растений к опылению и распространению ветром.  Лабораторная   работа   №4.  Изучение приспособлений   растений  к   опылению   и распространению ветром. Тема 6. Почва в жизни растений (3ч) Почва   как   необходимое   условие   жизни растений. Виды почв. Состав почвы. Экологические   группы   растений   по отношению к разным свойствам почв.  Плодородие   почв.   Действия   человека, влияющие на качество почв.  Экскурсия.№2 Человек и почва. Тема 7. Животные и растения (2ч) Взаимное влияние животных и растений. Значение   животных   для   опыления   и распространения растений.  Лабораторная   работа   №5. распространения плодов и семян. Значение растений для животных.  Растения­хищники. Лабораторная работа  №6. Изучение защитных приспособлений  растений.  Способы Тема 8. Влияние растений друг на друга (1ч) Прямое   и   опосредованное   влияние растений друг на друга. Различные формы взаимодействия между растениями.  Лабораторная   работа 7. Взаимодействие   лиан   с   другими растениями.   №   Тема 9. Грибы и бактерии в жизни растений (2ч) Роль   грибов   и   бактерий   в   жизни растений.   Круговорот   веществ   и непрерывность жизни. Бактериальные   и   грибные   болезни растений.  Лабораторная   работа   №8. Грибные заболевания злаков. Тема 10. Сезонные изменения растений (2 ч) Приспособленность   растений   к   сезонам  Приспособление  Экскурсия№3 года. растений к сезонам года. Фенологические фазы растений и влияние 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 9 на них климата и погоды. Тема 11. Изменение растений в течение жизни (1ч) 25 Периоды   жизни   и   возрастные   состояния растений. Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 (2ч) Разнообразие   условий   существования растений. Жизненное состояние   растений как показатель условий их жизни. Практическая   работа   №4.  Воздействие человека на растительность. Тема 13. Жизненные формы растений (1 ч) Разнообразие   жизненных   форм   растений. Практическая   работа   5.   Изучение жизненных   форм   растений   на пришкольном участке. Тема 14. Растительные сообщества (3ч) Растительные сообщества, их видовой  состав, количественные соотношения  видов. Строение растительных сообществ.  Экскурсия№4  Строение   растительного сообщества.. Суточные   и   сезонные   изменения   в растительных сообществах. Практическая работа   №6.   Изучение   состояния сообщества Тема 15. Охрана растительного мира (3 ч)   работа Обеднение   видового   разнообразия растений. Редкие и охраняемые растения  Охраняемые   территории.   Редкие   и охраняемые растения своей местности. Практическая Охраняемые территории России Подведение итогов Всего : 35ч. Практических р.: 7 л/р: 8 Экскурсий:  4   №7. 10 11 Описание  учебно – методического и материально – технического обеспечения  образовательной деятельности Основная литература 1. Программы: И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5­11 классы: программы. –  М.  Вентана­Граф, 2008. – 176 с.) 2. Биология: 5­9 классы: программа:­ М.: Вентана­Граф, 2012.­304с. 3 . Учебник: Экология растений: 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. М. Былова, Н. И. Шорина; под ред. Н. М. Черновой. – 2­е изд., испр. ­  М. Вентана­Граф, 2009, ­ 192 с.: ил. Дополнительная литература  для учителя   Винокурова Н.Ф. и др. Природопользование.­ М.,1994.­255 с.   Лобанова З.М. Основы экологии.­ Барнаул,1997.­94 с.   Опарин Р.В. Как организовать экологические исследования?. ­ Горно ­ Алтайск, 2002. ­ 70 с.   Сапунов В.Б., Легков В.В. Основы экологии.­С.Пб.,1998.­136 с.   Готовая продукция (учебные диски) для учащихся   Окружающая среда. Энциклопедический словарь­справочник.­ М.,1993.­640 с.   Агеева Г.А., Лаврова К.Г. Цветы в вашем доме. ­ Петрозаводск., 1992. ­174 с.   Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии. ­ М.,1996.­192 с.   Алексеев С.В. Экология.­С/П.,1999.­240 с.   Атлас комнатных растений. ­М., 2005.­432 с.   Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.­М.,2000.­388 с.   Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. М., 1951. ­348 с.   Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России.­М.,1995.­232 с.   Новиков Ю.В. Природа и человек.­М.,1991.­223 с.   Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. ­Л.,1982. ­192 с.   Экология России. Хрестоматия. /Сост. Кузнецов В.Н./. ­ М., 1995. ­ с.221 ­ 243.  Красная книга России, Ульяновской обл. Интернет ресурсы 12 В результате изучения курса «Экология растений»  в 6 классе :  Ученик  научится пользоваться научными методами для распознания экологических  проблем; давать научное объяснение экологическим  фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни растений  и человека; проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Ученик овладеет системой экологических  знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями,   имеющими   важное   общеобразовательное   и   познавательное   значение;   сведениями   по истории становления экологии  как науки. Ученик  освоит  общие   приемы:   рациональной   организации   труда   и   отдыха;   выращивания домашних   растений,   ухода   за   ними;   правила   работы   в   кабинете   биологии,   с   биологическими приборами и инструментами. Ученик  приобретет  навыки   использования   научно­популярной   литературы   по   экологии   и биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. Ученик  получит возможность научиться:   осознанно использовать знания основных правил поведения в природе;  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;  ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей   –   воспринимать   информацию биологического   содержания   в   научно­популярной   литературе,   средствах   массовой   информации   и Интернет­ресурсах,   критически   оценивать   полученную   информацию,   анализируя   ее   содержание   и данные об источнике информации; создавать собственные письменные и устные сообщения о экологических  явлениях и процес сах   на   основе   нескольких   источников   информации,   сопровождать   выступление   презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; распознавать на рисунках и таблицах различных представителей царства Растения, их органы, ткани, растительную клетку; разъяснять значения экологических  терминов и правильно их употреблять; пользоваться  эциклопедиями,  справочниками и словарями;    13    работать со схемами и таблицами, иллюстрирующими экологические особенности раститель ных организмов; находить и объяснять взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности рас тений и средой их обитания; приводить примеры различных сред жизни;  освоить приёмы работы со световым микроскопом, знать правила оформления лабораторных работ;  освоить приёмы работы с определителями растений. 14

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс

Рабочая программа по экологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017