Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
09.10.2019
Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс
Данный курс : " Обществознание: теория и практика" призван помочь выпускникам 11 классов в подготовке Единого Государственного Экзамена по Обществознанию. В него вошли темы и вопросы, требующие более детального и углубленного изучения, так как времени на уроке чаще всего не хватает.
обществ-е. теория и практика 11 класс. Уварова.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия № 25 г.  Иркутска Утверждаю: Директор   МБОУ   Гимназия   № 25 г. Иркутска Безденежных В.В.  ________________________ « ___»  ______________ 2019г.   на Рассмотрено научно­методическом совете,  протокол № _____ «   ____»   _________ 2019г. Рассмотрено   на   заседании структурного   подразделения обществоведческих и естественных дисциплин   протокол № ________ «____» _________________2019г.  Программа  элективного курса по теме : «Обществознание: Теория и Практика»  для 11  класса  Количество часов: 1 час/нед (34 час в год)                     Составитель: Уварова М.С. учитель истории и обществознания 2019­2020 учебный год 1.Планируемые результаты изучения предмета (предметные, метапредметные, личностные) Личностными   результатами  изучения   данного   факультатива   являются:   развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки. Метапредметные   результаты  изучения   данного   факультатива:   развитие   умения сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность;   способности   анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; владении   различными   видами   публичных   выступлений;   умении   выполнять   познавательные   и практические задания. Предметные результаты изучения данного курса: Выпускник научиться:   Относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; (П) Знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах,   умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;(П) Знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; (П) Умение   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных       источниках, давать оценку общественным явлениям; (П) Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; (П) Понимание языка массовой социально­ политической коммуникации, позволяющее осознанно   воспринимать   соответствующую   информацию,   умение   различать   факты,   аргументы, оценочные суждения; (П) Умение взаимодействовать во время групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. (К) Выпускник  получит возможность научиться:         составлять схемы­опоры; исследованию; работе со словарями; решение филвордов, кроссвордов, ребусов, чайнвордов; установлению соответствие; заполнять пропуски в предложениях; решать тест; работе   с   карточками­заданиями   для   работы   с   учебниками,   атласами,   картами, энциклопедиями;      давать развернутые письменные ответы на проблемные вопросы; решать анаграммы; определять объект под цифрами, звездочками (работа с картой); написанию мини­сочинения; работе с разными видами таблиц; Содержание программы   1.    Основной   государственный   экзамен   (ЕГЭ)  по   обществознанию:   структура   и содержание экзаменационной работы  (2ч).          ЕГЭ и стандарты обществоведческого  образования.  Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения   заданий   в   экзаменационной   работе.   Уровни   сложности   заданий.   Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ОГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).  2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (18 ч.).   2.1  Содержательные линии «Человек и общество»:   ключевые понятия и трудные вопросы  (3 ч).     Трудные     вопросы.   Общество   как   динамическая   система   (распознавание   признаков   и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность   современного   мира,   его   противоречия   (понимание   основных   тенденций   развития современного   мира).   Культура   и   духовная   жизнь   (социальные   функции,   тенденции   развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1 и части 2  данных содержательных линий 2.2  Проблемы   изучения   конкретных   разделов   и   тем   в   содержательных   линиях «Человек. Познание» (3 ч.) Сложные   теоретические   вопросы.   Человек   как   индивид,   индивидуальность,   личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров   и   ситуаций,   формулирование   собственных   суждений   и   аргументов).   Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации).        Тренинг по  выполнению заданий части 1и 2  по данным содержательным линиям. 2.3 «Социальные отношения»: обзор основных   позиций,   сложные вопросы    (3 ч). Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о   неравенстве   и   социальной   стратификации.   Оценка   суждений   о   социальных   ролях   с   позиции общественных наук.                        Модели заданий   части 1   и части 2 по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. 2.4  Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика»  (3 ч.). Сложные   теоретические   вопросы   Экономические   системы.   Рыночный   механизм. Измерители экономической деятельности.. Экономический рост и развитие. Роль государства в экономике   Акции,   облигации   и   другие   ценные   бумаги.   Деньги.   Финансовые   институты.   Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.  Модели заданий части 1  и части 2  и тренинг по выполнению заданий части1 и 2   данной содержательной линии. 2.5  Содержательная   линия   «Политика»:   систематизация   знаний   учащихся   при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Сложные   теоретические   вопросы.   Характеристика   понятий   «политический   процесс», «политический   институт»,   «парламентаризм»,   функционирование   «гражданского   общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений   с   привлечением   теоретического   содержания       и   примеров   из   истории   и   социальной практики.                   Модели заданий части 1  и части 2  по данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий части 1 и 2  по данному содержательному блоку. 2.6    «Право»:   основные   теоретические   положения   содержательной   линии   и проблемные вопросы    (3 ч.). Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 и части 2 и тренинг по выполнению заданий части 1 и 2 по данному содержательному блоку. 3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (12ч.). 3.1   Основные   модели   заданий   части   1   и   части   2   и   проверяемые   умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий   (5 ч.).           Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме.  Анализ выполнения заданий   закрытого   типа   части   1:   на   распознавание   признаков   понятий,   характерных   черт социального объекта;  сравнение социальных объектов,   соотнесение обществоведческих знаний с отражающими   их   социальными   реалиями,       анализ   двух   суждений   на   предмет   их   истинности. Анализ выполнения заданий части 2 с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц,     установление   соответствия   между   существенными   чертами   и   признаками   социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;  выбор позиций из приведенного перечня, различение   в   социальной   информации   фактов   и   мнений,   аргументов   и   выводов,     применение обществоведческих понятий в заданном контексте. 3.2 Общая характеристика заданий части 2.   Особенности заданий 27­31. (5 ч.)   ­   составное   задание   с   фрагментом   текста:   общая   характеристика   задания.     Виды документов   по   содержанию,   составу,   объему.   Основные   модели   заданий   и     проверяемые аналитические   умения   в   процессе   работы   с   документом.   Типичные   ошибки,   алгоритм   работы ученика.   Развитие     информацию   из   источника,   анализировать   и интерпретировать   информацию     из   документа,   привлекать   дополнительные   знания   по   курсу, анализировать авторскую позицию.    извлекать     умений:   3.3 Тренировочный экзамен (2 ч.) 3.4 Анализ типичных ошибок (2ч.)   В   том   числе № пп 1. Наименование разделов и тем Введение.   Единый   государственный обществознанию: экзамен структура   содержание экзаменационной работы   по   и   Всего часов 2     Теория Практика 1 Формы занятий вводная лекция практикум (входной контроль) практикум лекция семинар практикум лекция семинар 1 12 2 2 2. Актуальные   вопросы   содержания при подготовке к ЕГЭ 18 2.1 Содержательные   линии   «  Человек   и   ключевые   понятия   и обществ»:   трудные вопросы 2.2 Проблемы   изучения   конкретных разделов   и   тем   в   содержательных 3 3 6 1 1 2.3 линиях  «Человек. Познание»   обзор «Социальные   отношения»: основных  позиций,  сложные вопросы 2.4 Актуальные   проблемы   изучения содержательной линии «Экономика» 2.6 2.5 Содержательная   линия   «Политика»: систематизация знаний учащихся при изучении   основных   теоретических вопросов «Право»:   основные   теоретические положения   содержательной   линии   и проблемные вопросы   Элементы   обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ 3 3.1 3.2   Основные модели заданий части 1 и части   2   и   проверяемые   умения. Промежуточный   контроль   по выполнению заданий   (5 ч.).      Общая   характеристика   заданий части 2.   Особенности заданий 27­31 3.3 Тренировочный экзамен 3,4 Анализ типичных ошибок Итого 3 3 3 3 14 5 5 2 2 34 1 1 1 1 2 1 1 ­ 9 2 2 2 2 13 4  4 2 2 25 практикум лекция семинар практикум лекция семинар практикум лекция семинар практикум лекция семинар практикум тематический контроль (эссе) лекция практикум лекция лабораторное занятие Пробный ЕГЭ практикум ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  уро ка 1­2 Тема урока Тип  урока Лекция  практика Введение. Единый государственн ый экзамен по обществознани ю: структура и содержание экзаменационн ой работы Характеристик а учебной деятельности Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). Элементы  содержания ЕГЭ и стандарты  обществоведческог о  образования.   Кодификатор.  Спецификации.  Демоверсия.  Структура и  содержание  письменной  экзаменационной  работы. Принципы  отбора и  расположения  заданий в  экзаменационной  работе. Уровни  сложности заданий. Планируемые результаты освоения материала Предметные  Метапредметные  Личностные  составлять  исследованию; работе со  установлению   схемы­опоры;   словарями;  соответствие;  пропуски в  предложениях;  заполнять  решать тест;     умении ­ в сознательно организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки   дели   до получения   и   оценки результата);   умении   объяснять ­ явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; их в         мотивированность ­ и   направленность   на активное и созидательное участие в   будущем   в   об­ щественной и   государственной жизни;  заинтересованность ­ не   только   в   личном успехе,   но   и   в развитии   различных жизни сторон в общества, благополучии и   процветании   своей страны;   ориентиры, основанные   на   идеях патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; ценностные     Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ Лекция Семинар практику м 3­5 Содержат ельные  линии  «Человек  и  обществ»: ключевые  понятия и трудные  вопросы Лекция Семинар практику м 6­8 Проблемы изучения конкретн ых разделов и   тем   в содержат ельных линиях «Человек. Познание »         вопросы. Трудные   Общество как динамическая   система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса   (понимание свойств).     Культура   и духовная жизнь (социальные   функции, тенденции   развития). Мораль,   ее   основные категории.  Человек как индивид,  индивидуальность,  личность. Деятельность  человека (определение  значения понятий и их  контекстное  использование, анализ  примеров и ситуаций,  формулирование  собственных суждений  и аргументов).  Социализация личности (определение признаков понятия, оценка  суждений, решение  проблемных задач).  Научное познание  Использовани е тестовых  заданий  закрытого,  открытого  типа и  заданий с  открытым  развёрнутым  ответом в  КИМах ЕГЭ.  Заполнение  бланков  (входной  контроль). Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков. составлять схемы­ исследованию; установлению  заполнять пропуски решать тест составлять схемы­ исследованию; установлению  заполнять пропуски решать тест составлять схемы­  опоры;   соответствие;  в предложениях;   опоры;   соответствие;  в предложениях;   опоры;   соответствие;  в предложениях;   исследованию; установлению  заполнять пропуски решать тест     умении ­ в сознательно организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки   дели   до получения   и   оценки результата);   умении   объяснять ­ явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; их в     мотивированность   и   на направленность активное   и созидательное участие в   будущем   в   об­ щественной   и государственной жизни;  заинтересованность не только   в   личном успехе,   но   и   в развитии   различных жизни сторон общества, в   благополучии и процветании   своей страны;   ориентиры, основанные   на   идеях патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству; ценностные Лекция Семинар практику м 9­11 «Социаль ные отношени я»:   обзор основных позиций, сложные вопросы   12­ 14 Лекция Семинар практику м Актуальн ые проблемы изучения содержат ельной линии «Экономи ка» Характеристика  понятия «социальный  конфликт». Оценка  различных суждений о  неравенстве и  социальной  стратификации. Оценка суждений о социальных  ролях с позиции  общественных наук.  Экономические  системы. Рыночный  механизм. Измерители  экономической  деятельности..Экономи ческий рост и развитие.  Роль государства в  экономике Акции,  облигации и другие  ценные бумаги. Деньги.  Финансовые институты. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя  торговля,  международная  финансовая система.  Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков  Лекция Семинар практику м 15­ 17 Содержат ельная линия «Политик а»: системати зация знаний учащихся при изучении основных теоретиче ских вопросов Сложные теоретические вопросы.  Характеристика  понятий «политический процесс»,  «политический  институт»,  «парламентаризм»,  функционирование  «гражданского  общества».  Раскрытие  понимания  политических явлений  на конкретных  примерах, обоснование  собственных суждений  с привлечением  теоретического  содержания   и  примеров из истории и  социальной практики.     составлять схемы­ заполнять пропуски исследованию; установлению   опоры;   соответствие;  в предложениях;  решать тест способности  ­ анализировать  реальные социальные  ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных социальных  ролей (производитель, потребитель и др.); ­ различными видами  публичных  выступлений  (высказывание,  монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога;  овладении  мотивированность   и   на направленность активное   и созидательное участие в   будущем   в   об­ щественной   и государственной жизни;  заинтересованность не только   в   личном успехе,   но   и   в развитии   различных жизни сторон общества, в   благополучии и процветании   своей страны;      ценностные ориентиры, основанные на идеях Лекция Семинар практику м Проблемные   вопросы. Правоотношения. Система Правовые Международное гуманитарное право. права. акты.     Лекция  Выполнение заданий  по Семинар  практику м  КИМам ; Знание критерий  оценивания данных  заданий; Знание процедуры  проведения ГИА; Знание правил и  порядка заполнения  бланков ответов в ГИА. 18­ 20 21­ 25 «Право»: основные теоретиче ские положени я содержат ельной линии   и проблемн ые вопросы     Основны е   модели заданий части   1   и проверяе мые умения. Промежут очный контроль по выполнен ию заданий (5 ч.).  Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков . Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков . составлять схемы­ исследованию; установлению   опоры;   соответствие;  в предложениях;  решать тест заполнять пропуски составлять схемы­ исследованию; установлению   опоры;   соответствие;  в предложениях; заполнять пропуски  решать тест составлять схемы­ исследованию; установлению   опоры;   соответствие;  в предложениях; заполнять пропуски   ­ патриотизма, любви и уважения к Отечеству;     умении ­ в сознательно организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки   дели   до получения   и   оценки результата);   умении   объяснять ­ явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; мотивированность   и   на направленность активное   и созидательное участие в   будущем   в   об­ щественной   и государственной жизни;  заинтересованность не только   в   личном успехе,   но   и   в развитии   различных жизни сторон в общества, благополучии и  решать тест процветании   страны; своей     их в рассматривать комплексно контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; ­ 26­ 30   Общая характери стика заданий части   2. Особенно сти заданий 27­31 31­ 32 Трениров очный экзамен Лекция  Выполнение заданий  по Семинар  практику м  КИМам ; Знание критерий  оценивания данных  заданий; Знание процедуры  проведения ЕГЭ; Знание правил и  порядка заполнения  бланков ответов в ЕГЭ.  Выполнение заданий  по Практик ум   КИМам ; Знание критерий  оценивания данных  заданий; Знание процедуры  проведения ЕГЭ; Знание правил и  порядка заполнения  бланков ответов в ЕГЭ. 33­ 34­ Анализ типичны х ошибок Семинар  Выполнение   заданий   с фрагментами оригинальных текстов; Знание критерий оценивания данных заданий. Использовани е тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков  составлять схемы­ исследованию; установлению   опоры;   соответствие;  в предложениях;  решать тест заполнять пропуски

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс

Рабочая программа по элективному курсу по обществознанию 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019