Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
17.02.2019
Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основа здорового образа жизни , развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности . Реализация данной цели связана с решениями следующих задач: - Укрепление здоровья - совершенствование жизненно важных навыков и умений...
Программа по ФГОСАМ 1-4 классы.docx
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1­4 классов. Рабочая программа по физической культуре  разработана на основе Примерной программы  по физической культуре и авторской программе «Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1­11 классов» В.А.Ляха , А.А.Зданевича (Москва: Просвещение,  2011г.),  Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной  школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности  посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с  решением следующих образовательных задач: ­ укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ­ совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения  подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов  спорта; ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни  человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности; ­ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ­ обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными  показателями физического развития и физической подготовленности. Программа обучения физической культуре направлена на:  ­ реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного  материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­ технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного  учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); ­ реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение  учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)  деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности  учащихся; ­ соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к  сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике  поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том  числе и в самостоятельной деятельности; ­ расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,  всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и  процессов;  ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования  школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими  упражнениями. В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы   пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Отличительной особенностью  преподавания физической культуры в начальных  классах является игровой метод.   Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения  сложности элементов на базе ранее пройденных. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготов­ ленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что  соответствует обязательному минимуму содержания образования. Общая характеристика учебного предмета Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В сочетании с другими формами обучения ­ физкультурно­оздоровительными  мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня  (гимнастика до занятий,  физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в  группах продленного дня, внеурочная деятельность оздоровительно­тренировочной  направленности), внеклассной работой  по физической культуре (группы общефизической  подготовки, спортивные секции), физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники,  спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической  культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических  занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­ спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.  Программа  переработана и адаптирована, ориентируясь на индивидуальные особенности  учащихся,  и направлена на реализацию приоритетной задачи образования ­ формирование  всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и  воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) качеств  — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости; на   формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру, а так же с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья  учащихся. К таким факторам относятся:  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят  к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;  формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок,  правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;  особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему  здоровью.      Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия  взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области  разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и  др.  Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом ОУ предмет «Физическая культура» изучается в 1   классе по 3 часа в неделю­  33 учебных недели (99 ч. в год)  и по 3 часа в неделю ­ 34  учебных недели со 2­4 класс (102 ч. в год).  Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3ч в неделю). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.         Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание  творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной  самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе  освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Освоения учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной  школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и  является средством формирования у обучающихся универсальных способностей  (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных  результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах  деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по  физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства  для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической  культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической  культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу  тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники  безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной  дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих  упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными  учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и  соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в  различных изменяющихся, вариативных условиях. Планируемые результаты освоения учебного курса Универсальные результаты Учащиеся научатся:   организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели; активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей. Учащиеся получат возможность научиться:   доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты Учащиеся научатся:   проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Учащиеся получат возможность научиться:    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: Учащиеся научатся:    характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой;  — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Учащиеся получат возможность научиться:      планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе  ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;    общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: Учащиеся научатся:           планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать  отдых и досуг с использованием средств физической культуры; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных  действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих  упражнений; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом  техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и  массу тела), развития основных физических качеств; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Учащиеся получат возможность научиться:        организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с  заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать  её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия  разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условия Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1­4 классы) № п\ п 1 1 1. 1 1. 2 1. 3 Вид  программного  материала 2 Базовая часть Основы знаний о физической культуре Подвижные игры Гимнастика с элементами Количество часов (уроков) класс II 4 78 III 5 78 В процессе уроков 18 18 18 18 IY 6 78 18 18 I 3 7 7 2 0 1 7 1. 4 1. 5 2 2. 1 акробатики Лёгкоатлетическ ие упражнения Лыжная подготовка Вариативная часть Подвижные игры с элементами баскетбола итого 2 1 1 9 2 2 2 2 9 9 21 21 24 24 10 2 21 21 24 24 10 2 21 21 24 24 10 2 Учащиеся научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). 1 класс Контрольные  упражнения Подтягивание на низкой  перекладине из  виса лежа, кол­ во раз Прыжок в длину  с места, см Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед,  не сгибая ног в  коленях Коснутьс я лбом  колен Коснуться  ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Коснуться  лбом колен Коснуться  ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 30 м с  высокого старта, с Бег 1000 м Без учета времени 2 класс демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Контрольные  упражнения Подтягивание на низкой  перекладине из  виса лежа, кол­ во раз Прыжок в длину  с места, см Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед,  не сгибая ног в  коленях Коснутьс я лбом  колен Коснуться  ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Коснуться  лбом колен Коснуться  ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Бег 30 м с  высокого старта, с Бег 1000 м Без учета времени 3 класс демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3). Контрольные  упражнения Подтягивание в  висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа, согнувшись,  кол­во раз Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики 5 4 3 Девочки 12 8 5 Прыжок в длину с  места, см 150 –  160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого  старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1  км, мин. с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 4 класс демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4). Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 6 4 3 18 15 10 Контрольные  упражнения Подтягивание в  висе, кол­во раз Подтягивание в  висе лежа,  согнувшись, кол­во  раз Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 Бег 1000 м, мин. с 4.30 10.8 5.00 11.0 10.3 5.30 5.00 11.0 5.40 11.5 6.30 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30 Ходьба на лыжах 1  км, мин. с        Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат  выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры  движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже  предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием  дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и  результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие  мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и  несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.  Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения  является наличие грубых ошибок. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с  элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег,  прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество,  длину, высоту. Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД  Ценностно­смысловая ориентация учащихся,  Действие смыслообразования,  Нравственно­этическое оценивание Коммуникативные УУД  Умение выражать свои мысли,  Разрешение конфликтов, постановка вопросов.  Управление поведением партнера: контроль, коррекция.  Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.  Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации. Регулятивные УУД  Целеполагание,   волевая саморегуляция,   коррекция,  оценка качества и уровня усвоения.  Контроль в форме сличения с эталоном.  Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальные действия: Общеучебные:  Умение структурировать знания,  Выделение и формулирование учебной цели.  Поиск и  выделение необходимой информации  Анализ объектов;  Синтез, как составление целого из частей  Классификация объектов. Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень) Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне Содержание учебного предмета, курса. Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в  конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных  разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и  «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с  основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о  природе (медико­биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого­ педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко­социологические  основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной  организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах  организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и  укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения,  подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие  упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных  программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых  видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные  игры».  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя  подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с  соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел  «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения  распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри  разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических  качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения  и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать  преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных  особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения  различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у  учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья,  формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и  предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и  приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют  учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны  быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально  сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди  теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории  физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения  самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает  обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое  развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких  травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками  соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся  разнообразные уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия  в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы организации Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры  подразделять на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­предметной и  образовательно­тренировочной направленностью. На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят со  способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и  умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее  изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно  использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления  разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно­предметной направленностью используются в основном для  обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и  спортивных игр.  На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те,  которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание  техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно  используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в  рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала  урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических  качеств, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью необходимо  формировать у школьников представления о физической подготовке и физических  качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих  уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную  направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных  заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе  самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической  гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время  прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо  ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими  на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и  изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и  познавательной активности учащихся достигается усиление направленности  педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует  организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно  эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры,  способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально­ техническую и учебно­спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и  показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. В ходе реализации программы  проводятся контрольные срезы уровня развития основных  физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести  коррекцию их развития.

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019