Проблема педагогическогоисследования:
«Формы и методы воспитания»
Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) с тренером. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.
Открытое тренировочное занятие по плаванию.
Тренер по плаванию Иванченко Елена Викторовна.
Тема занятия: Плавание способом кроль на груди.
Цель Обучение плавания способом кроль на груди.
Задачи:
Образовательная:
Изучение техники работы ног.
Совершенствование элементов техники плавания - дыхания.
Оценить технику движений ног в плавании кролем на груди.
Оздоровительная:
Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем организма.
Развитие выносливости, гибкости и подвижности в суставах.
Развитие координации движений.
Воспитательная:
Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и поддержки друг друга.
Группа: НП 1
Форма проведения занятия: групповая, игровая.
Время: 45 минут.
Место проведения: бассейн Шолоховского филиала «СШОР№25».
Тип занятия: обучающий, совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Оборудование: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания.
Самоанализ учебного тренировочного занятия по плаванию.
Тренер Иванченко Е.В.
Сегодня мною было показано учебное тренировочное занятие, на котором учащиеся группы НП1 обучались плаванию способом «кроль на груди».
Занятие является особой формой, где показывается ряд методов и приемов, которые применяет тренер на своих занятиях.
При подборе упражнений мною учитывались педагогические и психологические особенности группы. Группа очень активная, дружная. Я обучаю этих детей 8 месяцев. Эти дети всегда активно включаются во все новое, осваивают различные способы плавания с большим желанием и интересом.
Цель моего занятия: обучить учащихся плаванию способом «кроль на груди».
Основные задачи, поставленные перед учащимися:
Совершенствовать элементы техники плавания-дыхания, развивать координацию движения.
Учить выполнению выдохов в воду; скольжению на груди; работе ног кролем; элементам прикладного плавания.
Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.
Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Игры в воде являются наиболее эффективным средством обучения и совершенствованию плавания. Они формируют у детей необходимые для плавания движения, развивают физические качества. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Чтобы реализовать поставленные цели и задачи, я подобрала две различные игры, формирующие различные навыки учащихся в плавании.
В начале урока учащиеся были разделены на команды по номерам, так как уровень обученности данных детей плаванию в основном одинаковый.
На ваше внимание я предложила: разминку; упражнение на дыхание; плавание: ноги – кроль, руки вытянуты, опираются о бортик, вдох-выдох в воду; ноги – кроль, руки на доске, вдох-выдох в воду, 25м; на спине, руки с доской за голову, 2+25м
Игра «Фонтан» совершенствует технику работы ногами способом кроль на груди. В процессе игры «Салки» » закрепляли технику движений ногами способом кроль на груди, совершенствовались навыки ныряния, открывания глаз в воде и ориентация под водой.
В целях правильного выполнения заданий я даю конкретное описание упражнений и правил игры, указания к их выполнению. Дозировка каждого упражнения различная и она зависит от времени проведения и конкретных решаемых задач.
Для достижения цели урока мною были использованы метод самостоятельной работы( учащиеся выполняли и овладевали различными приемами сами), метод словесного изложения (описание ), наглядный (показ видеоролика.) А так же я применила групповую форму работы.
В процессе проведения занятия мною был использован инвентарь: плавательные доски, телевизор, ноутбук, звуковые колонки.
Главной особенностью игр есть и будет дух соревнования. Одни выигрывают, другие проигрывают. Это большой стимул для учащихся сделать следующий этап лучше и быстрее.
Я считаю, что контакт с учащимися был хороший. Это выражалось в высокой активности и работоспособности учащихся. Взаимоотношения с ребятами были доброжелательные, дети меня понимали. Я видела, где им сложно, что не получается, помогала исправлять ошибки. В процессе определения лидеров, старалась быть объективным.
Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные мною задачи, тем самым цель урока была достигнута.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.