РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре________

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_fk_5_klass_2015-2016_.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА            по физической культуре________ (наименование предмета) __________________5      классы_______________ (класс) ___________2015–2016 учебный год_______ (срок реализации)                                                                                           Добрышев С.А ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5 класса составлена в  требованиями   Федерального   компонента   государственного соответствии   с стандарта   основного   общего   образования,  (Приказ   Минобразования   России   «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089, письма от   31   октября   2003г.   №   13­51­263­/123   об   оценивании   обучающихся   отнесенных   к различным медицинским группам) и рабочей программы  по физической культуре с учетом ФГОС для 5­9 классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.,  В   настоящей   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования  у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности   и   ключевых   компетенций.  Принципы   отбора   основного   и   дополнительного содержания   связаны   с   преемственностью   целей   образования   на   различных   ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.Цель   курса:     содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования   физической   культуры   личности   школьника.   Слагаемыми   физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных  способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные  способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. 2Задачи:  •   содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,   развитие   устойчивости   организма   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; •  обучение основам базовых видов двигательных действий; •  развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве,   перестроение двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на   сигналы,   согласование движений,   ритм,   равновесие,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования   основных параметров движений) и кондиционных (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; •    формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий   физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; •  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; •   углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий; •   воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; •    выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве   командира отделения, капитана команды; •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; •   самостоятельности,     инициативности, дисциплинированности, чувства ответственности;  воспитание   взаимопомощи, •    содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам   психической саморегуляции. Решая   задачи   физического   воспитания,   учителю   необходимо   ориентировать   свою деятельность   на   такие   важные   компоненты,   как   воспитание   ценностных   ориентации   на физическое   и   духовное   совершенствование   личности,   формирование   у   учащихся   по­ требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных   и   волевых   качеств,   формирование   гуманистических   отношений,   приобретение опыта   общения.     Школьников   необходимо   учить   способам   творческого   применения полученных   знании,   умении   и   навыков   для   поддержания   высокого   уровня   физической   и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.  В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все   обучающиеся  общеобразовательных   учреждений   в  зависимости   от  состояния  здоровья делятся на три физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в   этих   группах   отличаются   учебными   программами,   объемом   и   структурой   физической нагрузки,   а   также   требованиями   к   уровню   освоения   учебного   материала.   Обучающиеся, имеющие   удовлетворительное   состояние   здоровья,   относятся   к   основной   физкультурной группе.   Обучающиеся   с   недостаточным   физическим   развитием   и   низкой   физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к   подготовительной   физкультурной   группе.   Этой   категории   обучающихся   разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Изучение   курса   формирует   следующие   универсальные   учебные   действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Личностные   универсальные   учебные   действия  обеспечивают   ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и 3ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности   следует   выделить   три   вида   личностных   действий:   личностное, профессиональное,   жизненное   самоопределение;   смыслообразование,   т.   е.   установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? И уметь   на   него   отвечать   нравственно   этическая   ориентация,   в   том   числе   и   оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные   универсальные   учебные   действия  обеспечивают   обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом   конечного   результата;   составление   плана   и   последовательности   действий; прогнозирование   предвосхищение   результата   и   уровня   усвоения   знаний,   его   временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном   с   целью   обнаружения   отклонений   и   отличий   от   эталона;   коррекция   внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона,   реального   действия   и   его   результата;   внесение   изменений   в   результат   своей деятельности,   исходя   из   оценки   этого   результата   самим   обучающимся,   учителем, товарищами; оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно   усвоить,   осознание   качества   и   уровня   усвоения;   оценка   результатов   работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолении препятствий. Познавательные   универсальные   учебные   действия  включают:   общеучебные, логические   учебные   действия,   а   так   же   постановку   и   решение   проблемы.   Общеучебные универсальные   действия:   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   структурирование   знаний; осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   форме;   выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности;   понимание   и   адекватная   оценка   языка   средств   массовой   информации; постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового   характера.   Постановка   и решение   проблемы:   формулирование   проблемы;   самостоятельное   создание   способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные   универсальные   учебные   действия  обеспечивают   социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение  слушать  и  вступать  в диалог;  участвовать  в  коллективном  обсуждении  проблем; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками,   определение   цели, функций   участников,   способов   взаимодействия;   постановка   вопросов   инициативное сотрудничество   в   поиске   и   сборе   информации;   разрешение   конфликтов   выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение   монологической   и 4диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:  Знания о физической культуре Обучающийся научится основной и подготовительной физкультурной группы:      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы   ее   развития,   характеризовать   основные   направления   и   формы   ее   организации   в современном обществе; характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его   гармоничным   физическим   развитием   и   физической взаимосвязь   со   здоровьем, подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры,   применять   их   в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с   их   помощью   особенности   выполнения   техники   двигательных   действий   и   физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; руководствоваться правилами  оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. характеризовать цель возрождения Олимпийских  игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту; определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Обучающийся научится основной и подготовительной физкультурной группы:      использовать   занятия   физической   культурой,   спортивные   игры   и   спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учетом корригирующей   направленности, функциональных особенностей и возможностей собственного организма;  классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе   самостоятельных   занятий   по укреплению здоровья и развитию физических качеств;  самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным   действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;  тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических   качеств, сравнивать   их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;  5вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения  самостоятельных занятий  физическими  упражнениями разной функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического   развития   и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,   лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их   оздоровительную направленность; Физическое совершенствование Обучающийся научится основной и подготовительной физкультурной группы:      выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на развитие   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   гибкости   и координации); выполнять   гимнастические   комбинации   на   спортивных   снарядах   из   числа   хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);  выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их   технику   умения   последовательно   чередовать   в   процессе   прохождения   тренировочных дистанций (для снежных регионов России);  выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;  выполнять   основные   технические   действия   и   приемы   игры   в   футбол   в   условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять   основные   технические   действия   и   приемы   игры   в   волейбол   в   условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять основные  технические  действия  и приемы игры  в баскетбол  в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   тестовые   упражнения   на   оценку   уровня   индивидуального   развития основных физических качеств. выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры   с   учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;  преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.  Обучающийся научиться  основной физкультурной группы демонстрировать Физическ ие способности Скоростные Силовые Физические упражнения Мальчики Девочки Бег 60 м с высокого старта с опорой  на руку, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения  лежа на спине, руки за головой, кол­во раз 9,2 180 20 10,2 165 18 К выносливости К координации Кроссовый бег 2 км  Передвижение на лыжах 2 км Челночный бег 3/10 м., с 8 мин 50 с 16  мин 30 с. 8,8 10 мин 20 с. 21 мин 00 с. 9,7 6Учителю   физической   культуры   для   оценки   обучающийся   подготовительной физкультурной группы  необходимо использовать те упражнения, которые с учётом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимися.      Противопоказания   и Рекомендации Заболевания    Сердечно ­ сосудистая     система   (неактивная   фаза   ревматизма, функциональные изменения и др.)     ограничения  Упражнения,   выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса   и   ускорением   темпа движений Общеразвивающие упражнения,   охватывающие   все мышечные   группы   в   исходном положении   лежа,   сидя,   стоя;   дозированный   бег   в ходьба, медленном ¦ темпе     Органы Упражнения, дыхания(хронический воспаление легких, бронхит бронхиальная   астма и др,    задержку вызывающие   дыхания   и   чрезмерное напряжение   мышц   брюшного пресса Заболевания почек (нефрит пиелонефрит нефроз)     Нарушения нервной системы  Недопустимы   с упражнения   высокой частотой   движений, интенсивностью   нагрузки   и скоростно­силовой направленностью, переохлаждение тела Упражнения,   вызывающие нервное перенапряжение   (упражнения в   равновесии   на   повышенной опоре)   ограничивается   время игр   и т. д.   Органы зрения   Исключаются прыжки с разбега,   кувырки   упражнения со   статическим   напряжением мышц   стойки   на   руках   и голове 7 Дыхательные   упражнения,   особенно     полного   дыхания   и   тренировка       удлиненного   выхода           При   При   проведении особое уделяется мышц стенки     общеразвивающих   упражнений   внимание   укреплению   передней   живота.   плаванием   специальному   разрешению ограничивается   пребывания   в   воде   (5   ­10   мин.   ­ первый   обучения,   15   мин. ­   второй   и   последующие годы обучения) занятиях (по   10   год ­ врача) время         Дыхательные   упражнения,       водные   аэробные   процедуры, упражнения Упражнения пространственную ориентацию, движений, равновесие,       точность   на       динамическое гимнастикаУменьшается   нагрузка   на   мышцы   брюшного   пресса, ограничиваются прыжки для глаз Тематическое распределение часов 3 часа в неделю, всего 102 часа Четверть  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год часы В процессе урока                                       Навыки и умения 15 8 6 12 8 14 6                                           Спортивные игры 4 27 14 22 10 15 14   кишечного Хронические   заболевания желудочно   ­ тракта,     желчного пузыря,     печени Вид программного  материала Основы знаний Легкая атлетика  Гимнастика с  элементами  акробатики Лыжная подготовка Подвижные игры Баскетбол   Волейбол Развитие двигательных качеств Итого 3 27 8 21 4 8 6 В процессе урока 30 24 102 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы знаний о физической культуре Программный   материал   по   данному   разделу   можно   осваивать   как   на   специально отведенных   уроках   (1—2   ч   в   четверти),   так   и   в   ходе   освоения   конкретных   технических навыков и умений, развития двигательных качеств.  История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их про­ ведения.   Виды   состязаний   и   правила   проведения   древних   Олимпийских   игр.   Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые   понятия   физической   культуры.   Физическое   развитие   человека.   Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики   и   параметры;   основные   факторы,   влияющие   на   форму   осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Физическая   культура   человека.   Режим   дня,   его   основное   содержание   и   правила планирования.   Утренняя   зарядка   и   ее   влияние   на   работоспособность.   Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Правила закаливания организма 8способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Значение   физических   упражнений   для   поддержания   работоспособности.   Правила безопасности   при   выполнении   физических   упражнений   в   спортивном   зале,   на   спортивной площадке,   при  занятиях   спортивными    играми,  легкой  атлетикой,   гимнастикой   и  лыжной подготовкой. Спортивные игры С 5 класса начинается обучение технико­тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол.  Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально   подобранные   игровые   упражнения,   выполняемые   индивидуально,   в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для   развития,   прежде   всего   координационных   (ориентирование   в   пространстве,   быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных   движений   в   целостные   комбинации)   и   кондиционных   (силовых,   выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Од­ новременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.),   воспитание   нравственных   и   волевых   качеств,   что   обусловлено   необходимостью соблюдения   правил   и   условий   игровых   упражнений   и   самой   игры,   согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Игровые   упражнения   и   формы   занятий   создают   благоприятные   условия   для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного   подходов   к   учащимся,   имеющим   существенные   индивидуальные различия   (способности).   В   этой   связи   особой   заботой   следует   окружить   детей   со   слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности. Материал   игр   является   прекрасным   средством   и   методом   формирования потребностей,   интересов   и   эмоций   учеников.   В   этой   связи   обучение   игровому   материалу содействует самостоятельным занятиям спортивным играм. Основная   направленность Баскетбол  На    овладение    техникой пере­ движений, остановок, поворотов и стоек На освоение ловли и передач  мяча На освоение техники   ведения  мяча Содержание на усвоение материала Стойки     игрока.       Перемещения     в стойке приставными шагами   боком, лицом  и  спиной  вперед.   Остановка  двумя шагами   и   прыжком.   Повороты   без   мяча   и   с   мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от   груди   и   одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге) Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой 9На овладение техникой бросков  мяча На освоение индивидуальной  техники защиты На закрепление   техники  владения мячом и развитие    координационных способностей На  закрепление   техники  перемещений, владения мячом  и развитие координационных  способностей На освоении тактики игры На овладение игрой и ком­ плексное развитие  психомоторных способностей Волейбол  На овладение техникой пе­ редвижений, остановок,  поворотов   и стоек На освоение техники приема и   передач мяча На    овладение игрой и  комплексное развитие психомо­ торных способностей На   развитие выносливости На развитие координационных    способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций  и  перестроение двигательных  действий, дифференцирование    силовых, пространственных и  временных параметров  движений, способностей к    согласованию   движений и  ритму) Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,   после   ловли)   без   сопротивления   защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м Вырывание и выбивание мяча Комбинация   из   освоенных   элементов:   ловля,   передача, ведение, бросок Комбинация из освоенных элементов техники перемещений  и владения мячом Тактика   свободного   нападения.   Позиционное     нападение (5:0) без изменения позиций игроков.  Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола Игры и  игровые задания 2:1. 3:1. 3:2. 3:3 Стойки   игрока.     Перемещения   в   стойке   приставными шагами   боком,   лицом   и   спиной   вперед.   Ходьба,   бег   и выполнение  заданий  (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передви­ жений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Передача   мяча   сверху   и   снизу  двумя   руками   на   месте   и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку Игра   по   упрощенным   правилам   мини­волейбола.  Игры   и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом (пионербол,   двусторонние   игры   Два   капитана), длительностью от 20 с до 12 мин Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений   и   владения   мячом,   типа   бега   с   изменением направления,   скорости,   челночный   бег   с   ведением   и   без ведения   мяча   и   др.;   метания   в   цель   различными   мячами, жонглирование,   упражнения   на   быстроту   и   точность реакций,   прыжки   в   заданном   ритме;   всевозможные   уп­ ражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками,       акробатическими       упражнениями   и   др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 10На    развитие скоростных и  скоростно­силовых  способностей На     освоение техники нижней  прямой подачи На  освоение техники прямого  нападающего удара На закрепление техники  владения мячом и развитие    координационных способностей На    закрепление техники     перемещений, владения мячом и  развитие координационных    способностей На освоение тактики  игры На знания о физической  культуре На    овладение  организаторскими умениями Самостоятельные занятия Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из   различных   и.   п.   Ведение   мяча   в   высокой,   средней   и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями   и   бросками   мячей   разного   веса   в   цель   и   на дальность Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером, имитационные и специальные упражнения  Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар Комбинации         из         освоенных элементов техники  перемещений и владения мячом Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без  изменения позиций игроков (6:0) Терминология избранной спортивной игры; техника ловли,  передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений  (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное  нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и  организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое  поле, количество участников, поведение игроков в  нападении и защите). Правила техники безопасности при  занятиях спортивными играми Организация   и   проведение   подвижных   игр       и   игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Игровые   упражнения   по   совершенствованию   технических приемов   (ловля,   передача,   броски   или   удары   в   цель, ведение,  сочетание  приемов).  Подвижные  игры  и игровые задания,   приближенные   к   содержанию   разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля Гимнастика с элементами акробатики В   5   классе   обучение   гимнастическим   упражнениям,   начатое   в   1—4   классах, расширяется   и   углубляется.   Более   сложными   становятся   упражнения   в   построениях   и перестроениях,   общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с   предметами   (мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах. Большое   разнообразие,   возможность   строго   направленного   воздействия   делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма,   равновесия,   дифференцирования   пространственных,   временных   и   силовых 11параметров   движений,   ориентирования   в   пространстве,   согласования   движений)   и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). С 10­11 лет   усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять   в   связках,   варьируя   сочетания,   последовательность   и   число   упражнений, включенных в несложные комбинации. Занятия   по   отделениям,   строгая   регламентация,   необходимость   соблюдения   как дисциплины   и   порядка   позволяют   воспитывать   такие   волевые   качества,   Гимнастические самостоятельность, упражнения   создают   благоприятные   условия   для   воспитания   самоконтроля   и   самооценки достигнутых результатов.   чувство   коллективизма.   дисциплинированность, С   учетом   большой   доступности,   возможности   индивидуальных   тренировок гимнастические   упражнения   являются   хорошим   средством   для   организации   и   проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки. Основная   на­ правленность На освоение строевых  упражнений На освоение  обшеразвивающих упражнений без предметов на месте и в  движении На   освоение  общеразвивающих  упражнений с предметами На   освоение    совершенствование висов и  упоров На освоение акробатических  упражнений На   развитие  координационных    спо­ собностей На развитие силовых  способностей   и силовой вы­ носливости На  развитие скоростно­ силовых способностей Содержание на усвоение материала Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением     и     слия­ нием, по восемь в движении Сочетание   различных   положений   рук,   ног,   туловища. Сочетание   движений   руками   с   ходьбой   на   месте   и   в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями,   Простые   связки. Обшеразвивающие упражнения в парах С большим мячом, с обручами, палками, скакалками, на  гимнастической скамейке   с   поворотами. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание  в висе; поднимание прямых ног в висе.  Девочки:  смешанные висы;   подтягивание из виса лежа, вис на  перекладине Кувырок   вперед   и назад; стойка на лопатках, переворот  боком, стойка на руках Общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков,   Акробатические   упражнения. Эстафеты   и   игры   с   использованием   гимнастических упражнений и инвентаря Лазанье   упражнения в висах и упорах, набивными мячами   гимнастической   лестнице.   Подтягивания,   вращений. Прыжки со скакалкой, через гимнастическую скамейку 12На  развитие гибкости На знания о физической  культуре На    овладение   организаторскими умениями Самостоятельные   занятия Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных суставов     и   позвоночника.   Упражнения   с   партнером, акробатические, на гимнастической стенке.  Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения правильной   осанки,   развития   силовых   способностей   и гибкости;   страховка   и   помощь   во   время   занятий;   обес­ печение техники  безопасности; упражнения для разогре­ вания; основы выполнения гимнастических упражнений Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выпол­ нение   обязанностей   командира   отделения;   установка   и уборка снарядов; составление  с помощью учителя прос­ тейших комбинаций упражнений. Правила соревнований Правила   самоконтроля.   Способы   регулирования физической нагрузки Легкая атлетика После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину метаниям. Данный материал  содействует  дальнейшему развитию и совершенствованию  прежде всего   кондиционных   и   координационных   способностей.   Основным   моментом   в   обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега   с   отталкиванием   и   разбега   с   выпуском   снаряда.   После   стабильного   выполнения разучиваемых   двигательных   действий   следует   разнообразить   условия   выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения при­ кладного   значения   занятий   и   дальнейшего   развития   координационных   и   кондиционных способностей. Правильное   применение   материала   по   легкой   атлетике   способствует   воспитанию   у учащихся   морально­волевых   качеств,   а   систематическое   проведение   занятий   на   открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Учитывая   большую   доступность   и   естественность   легкоатлетических   упражнений, особое   значение   следует   уделять   формированию   умений   учащихся   самостоятельно использовать  легкоатлетические  упражнения  во время проведения  занятий  (тренировок) в конкретных условиях проживания. Основная   на­ правленность На   овладение   техникой спринтерского бега На   овладение   техникой длительного бега На овладение техникой  прыжка        в длину Содержание на усвоение материала Высокий    старт от 10 до 15 м.  Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег до 40 м Бег на результат 30м,  60 м Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м Прыжки в длину с места,  с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги» 13На    овладение    техникой  метания малого мяча  на  дальность На развитие выносливости   развитие   скоростно­   развитие  скоростных   На   силовых способностей На   способностей   На   координационных   собностей   развитие   спо­     На   знания   о  физической культуре     На   организаторскими умениями Самостоятельные   занятия   овладение Метание           теннисного   мяча с места     на     дальность отскока от стены, на заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную цель (lxl     м)   с   расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов   на  дальность и заданное расстояние Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности,  минутный бег, эстафеты, круговая тренировка Всевозможные   прыжки   и   многоскоки.   Метания   на дальность и в цель Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью Варианты   челночного   бега,   бега   с   изменением   направ­ ления,   скорости,   способа   перемещения,   бег   с   преодоле­ нием   препятствий   и   на   местности,   прыжки   через   пре­ пятствия, на точность приземления и в зоны Влияние   легкоатлетических   упражнений   на   укрепление здоровья   и   основные   системы   организма;   название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;   разминка   для   выполнения   легкоатлетических упражнений;  представления  о темпе, скорости  и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости,   координационных способностей.   Правила   техники   безопасности   при занятиях легкой атлетикой Измерение   результатов;   подача   команд;   демонстрация упражнений;   помощь   в   оценке результатов Правила самоконтроля и гигиены   быстроты,   силы, Лыжная подготовка В   начале   занятий   лыжной   подготовкой   рекомендуется   равномерное   прохождение дистанции   длиной   2—3   км.   Затем   с   увеличением   скорости   передвижения   дистанция сокращается.   Повышение   скорости   планируется   постепенно   к   концу   занятий   лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов.   Рекомендуется   также   провести   1—2   темповые   тренировки,   что   помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников. На   каждом   занятии   необходимо   уделять   внимание   устранению   ошибок   в   технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях. Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества   уроков   физической   культуры,   но   и   от   самостоятельных   занятий   учащихся   и выполнения   домашних   заданий.   Задача   педагога   —   ознакомить   учащихся   с   правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта. Основная   направленность Содержание на усвоение материала 14На   освоение   техники   лыжных ходов На знания о физической культуре Попеременный   двухшажный           и   одновременный бесшажный        ходы.  Подъем  «полуелочкой». Тормо­ жение   «плугом».   Повороты       переступанием.     Про­ хождение дистанции 3 км. На результат до 1км. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.   Виды   лыжного   спорта. Применение   лыжных   мазей.   Требования   к   одежде   и обуви занимающегося  лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах   Подвижные игры Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное   воздействие   на   совершенствование   координационных   и   кондиционных способностей   (способностей   к   реакции,   ориентированию   в   пространстве   и   во   времени, перестроению двигательных действий и др.). В содержание включены игры с бегом, метанием, на   координацию,   с   прыжками.   Основными   продолжают   оставаться   игры   применяемые   на последующих уроках:  «Два капитан», «Лапта», «Охотники и Зайцы». Формы контроля: (текущего, рубежного, итогового) В  целях   контроля   за   результативностью   урока   физической   культуры   для   основной физкультурной группы, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину   с   места,   наклон   на   гибкость,   бег   1   км,   подтягивание   на   высокой   перекладине (мальчики)   и   на   низкой   перекладине   (девочки),   а   в   качестве   тестов   для   обучающихся подготовительной   группы   используются   только   те   упражнении,   которые   им   не противопоказаны. Успеваемость.    Знания,   умения,   навыки,   уровень   развития   физических   качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.  Предварительный   учет    осуществляется   для   выявления   и   уточнения   условий   физической   физического   развития, проведения   занятий, подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.   состояния   здоровья, Текущий учет  – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения   программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов. Итоговая оценка –  за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни. Содержание данной рабочей программы предназначено для обучающийся   основной и подготовительных  физкультурных  групп. Учащиеся освобожденные  от уроков физической культуры на небольшой промежуток времени и относящиеся к специальной физкультурной группе,   присутствуют   на   уроках   в   спортивной   обуви   и   выполняют   отдельные   поручение учителя,  по   возможности   принимают   участие   в   различных   мероприятиях,   выполняют теоретические задания. По рекомендации медицинского работника им необходимо посещать занятия лечебной физической культуры в специальных медицинских учреждениях. 15Учебно­методическое   обеспечение:  А.П.   Матвеев   «Физическая   культура» учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2007 год. Материально­техническое   оснащение   учебного   процесса:  спортивный инвентарь, спортивная площадка,  спортивный зал. Основная   литература   для   учителя:   1)  Ланда   Б.Х..   Мониторинг   физического развития   и   физической   подготовленности   учащихся   –   М.:   Педагогический   университет «Первое   сентября»,   2008;   2).   Лях   В. И. ,   Зданевич   А.А.   Комплексная   программа   по  физическому воспитанию для учащихся 1­11 классов, М.: «Просвещение», 2007; 3)  Рабочая программа  по физической культуре с учетом ФГОС для 5­9 классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение,2011 го Дополнительная   литература   для   учителя:  1)   Видякин   М.В.,   Система   лыжной подготовки   детей   и   подростков   –   Волгоград.:   Учитель,   2008;   2)   Деректеева   Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы – М.: ВАКО, 2004 г. 3) Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., Сборник нормативных документов. Физическая культура. М.: «Дрофа», 2007;   4)   Железняк   Ю.Д.,   Спортивные   игры:   Техника,   тактика,   методика   обучения.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2002; 5) Кисилев П.А., Кисилева С.Б., Справочник учителя физической   культуры   –   Волгоград:   Учитель,   2010   6)   Кузнецова   В.С.,   Колодницкий   Г.А., Физическая культура. Безопасность уроков, соревнований и походов. – М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2003; 7) Лях В.  И. ,  Комплексная  программа  по  физическому воспитанию для учащихся 1­ 11 классов, М.: «Просвещение», 1993; 8)  Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе – М.: Гуманист. Изд.центр ВЛАДОС, 2000 16Календарные сроки По  плану Факт 1 нед. сентября 2 нед. сентября 2 нед. сентября 2 1 2 3 4 Календарно­тематическое планирование по предмету  «Физическая культура» 5 класс ­ 102 часа. а Тема (раздел) к о р у №   а к о р у     п и Т Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля Возможные направления творческой, исследовател ьской, проектной деят­сти уч­ ся I четверть – 24 часа Раздел I. Легкая атлетика (15 часов) обучаю щий  Основы знаний.  Техника  безопасности на  уроках лёгкой  атлетике Специально  беговые  упражнения.  соверш енство вание  Знать ТБ на  уроках физической культуры.  Инструктаж по ТБ на уроках по  Л/атлетике, при  пожаре. Знать выполнение  СБУ Понимать информацию,  адекватно оценивать  правильность своих  действий Осуществлять постановку  учебной задачи,  анализировать свои  возможности Спринтерский  бег (бег по  дистанции,  стартовый  разгон) Спринтерский  обучаю щий  Уметь выполнять  стартовый разгон обучаю Уметь выполнять  Осуществлять постановку  учебной задачи,  осуществлять  сотрудничество со  сверстниками Планировать пути  Раскрывают понятие физическая  культура, группы здоровья,  физкультурные группы,  профилактика травматизма на  уроках лёгкой атлетике, виды лёгкой атлетики Дыхание во время бега.  Питание и двигательный режим  школьника. ОРУ на месте фронтальным  способом, равномерный бег 500м.,  СБУ(сгибание голени назад, высокое поднимание бедра, бег с прямыми  ногами вперёд, крестный бег,  прыжки с ноги на ногу, подскоки,  семенящий бег)  ­ 2 серии по 15м., с  пробеганием 10м ОРУ в кругу Высокий страт, низкий  старт  до 10­15 м, бег с ускорением  30­40 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  качеств. Высокий старт до 10­15 м, бег снед.сент ября бег (высокий  старт,  финиширование) щий  высокий старт,  финиширование достижения результата,  вносить коррективы, брать  на себя инициативу набеганием  50­60 м,  финиширование  специальные  беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Прыжок  в длину с места. Влияние  легкоатлетических упражнений на  различные системы организма. 183 нед. сентября 3 нед. сентября 3 нед. сентября 4 нед. сентября 4 нед. сентября 5 6 7 8 9 4 нед. сентября 10 Бег на результат 30 метров к/пров ерочны й. Уметь выполнять  бег 30м с  максимальной  скоростью Кроссовый бег  (дыхание) соверш енство вание  Знать выполнение   работы   дыхательной  системы при  длительном беге Кроссовый бег  (бег по  дистанции) соверш енство вание  Уметь правильно  распределять силы по дистанции Бег на результат 60 метров к/пров ерочны й. Уметь выполнять  бег 60м с  максимальной  скоростью Прыжок в длину с места  (отталкивание,  полёт,  приземление) Прыжок в длину с места на  результат соверш енство вание  к/пров ерочны й. Уметь выполнять  прыжок в длину с  места, знать фазы  прыжка Уметь выполнить  прыжок в длину с  места с  максимальными      действия   Способность   к   волевому усилию.   Формирование умения планировать,   контролировать и оценивать в учебные соответствии с поставленной задачей.  Уметь самостоятельно  контролировать свои  возможности и управлять  ими. Понимать  информацию, адекватно  оценивать правильность  своих действий Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнении  по ходу его реализации Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  Бег 30 м на результат, специальные  беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей.  Равномерный бег 800м (д), 1000м  (м), ОРУ на развитие общей  выносливости. Дыхание. Фазы  утомления. Бег по дистанции 1000 м без учета  времени. Правильное дыхание.  Подвижная игра. ОРУ.СБУ. Ускорение 3/10м. Бег на  результат 60 метров 2раза. Лучший  результат фиксируется  ОРУ. СБУ. Выполнение прыжка в  длину с места 10­15раз.  Предварительный результат.  Подвижная игра Определение ОФП  ­ прыжок в  длину с места учет результата 195 нед. сентября 5 нед. сентября 5 нед. сентября 1 нед. сентября 1 нед. октября 1 нед. октября 2 нед. октября 11 12 13 14 15 Прыжок в длину с разбега (фазы  отталкивание,  полёт) обучаю щий  усилиями Знать выполнение  прыжка в длину с  разбега (фазы) Метание малого  мяча на  дальность обучаю щий  Метание малого  мяча на  результат к/пров ерочны й. Бег на средние  дистанции обучаю щий  Знать выполнения  метания малого  мяча на дальность  с места Уметь выполнить  метание малого  мяча на дальность  с максимальными  усилиями Знать какие виды  бега относятся к  средним  дистанциям Бег на результат 1000 метров к/пров ерочны й. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция СБУ. Прыжки: толчком двумя  ногами, одной, боком, прямо. Разбег, отталкивание, полёт, приземление. СФУ: вылет в шаге через шаг, через  3 шага. Выполнение прыжка с 7­9  беговых шагов Метание малого мяча с места.  Показ. Основные фазы метания.    И.П. при метании, отведение руки  назад, разворот туловища, бросок. Фазы метания. Метание малого мяча на дальность. Фиксирование  результата. ОРУ.СБУ. Бег 200м. Высоки старт,  бег по дистанции, финиширование.  Отдых Определение ОФП  ­ Бег 1000 м  с  учетом времени. Раздел II. Гимнастика с элементами акробатики (6 часов)              Раздел III. Спортивные игры, баскетбол (3 часа) 16 Основы знаний  по гимнастике обучаю щий  Знать ТБ по  гимнастике,  страховка 17 Висы. Строевые  упражнения обучаю щий  Знать строевые  упражнения на  20 Осуществлять постановку  учебной задачи,  анализировать свои  возможности Находить общее решение и  разрешать конфликты на  ТБ в спортивном зале, по  гимнастике. Страховка и самостраховка.  Фронтальный опрос. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре.месте 2 нед. октября 18 Основы знаний  по спортивным  играм(б/л) обучаю щий Знать ТБ по  спортивным играм, самостраховка 2 нед. октября 19 Кувырок вперёд обучаю щий Уметь выполнить  кувырок вперёд 3 нед. октября 20 Кувырок назад обучаю щий Уме 5ть выполнить кувырок назад 3 нед. октября 3 нед. октября 21 22 Стойка  баскетболиста, ведение мяча  (б/л) обучаю щий  Уметь выполнить  ведение мяча  правой и левой  руками Стойка на  лопатках,  переворот  боком обучаю щий  комби нирова нный Умение выполнить стойку на  лопатках,  переворот боком,  центром тяжести в пространстве основе . согласования  позиций и учёта интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение Умение слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата 21 Повороты на месте. Сдача рапорта.  Смена направляющих. Висы  согнувшись и прогнувшись, на  согнутых ногах, руках. Хваты  руками на перекладине. Основы техники безопасности,  профилактика травматизма.  Самостраховка История  игры  баскетбол. Основные правила игры.  Количество игроков на площадке.  Правила разминки. Кувырок вперед, в группировки.  Страховка, самостраховка Кувырок назад. Упор присев,  постановка рук. Страховка,  самостраховка Стойка баскетболиста.  Передвижения, остановка прыжком. Ведение мяча правой и левой рукой  в движении и на месте.  ОРУ. Стойка на лопатках (с  согнутыми ноками, затем  выпрямить) из положения упор  присев. Держать 3сек. Переворот  боком махом одной толчком другой  по одному. Страховка.4 нед. октября 4 нед. октября 2 нед. ноября 2 нед. ноября 2 нед. ноября 23 24 25 26 27 Подтягивание  (мал), вис (дев)  на результат к/пров ерочны й. Передача мяча  от груди (б/л) обучаю щий Развитие  равновесия Знать   основные висы Развитее силовых  качеств,  скоростной  выносливости. Уметь выполнить  передачу от груди Развитие  гибкости соверш енство вание Знать упражнения  на развитие  гибкости Кувырок вперёд  и назад Комби ниро­ нный Знать выполнения  кувырка вперёд и  назад Передача мяча  одной рукой от  плеча(б/л обучаю щий  Уметь выполнить  передачу мяча  одной рукой от  груди Развитие  координационных  способностей Определение ОФП  ­ подтягивание  (мал), вис (дев) на результат Обучение, освоение ловли и  передачи мяча от груди. Техника  выполнения на месте и движении. ОРУ на развитие гибкости стоя,  сидя. Выполнения упражнений  «Мост», «Полушпагат», «Шпагат»,  «Поза лотоса» ОРУ в парах. Выполнение серии  кувырков вперёд и назад. Подвижная игра. Обучение, освоение ловли и  передачи мяча одной рукой от  плеча. Техника выполнения на месте  и в движении Осуществлять постановку  учебной задачи,  анализировать свои  возможности Находить общее решение и  разрешать конфликты на  основе . согласования  позиций и учёта интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; продуктивное взаимодействие Находить общее решение и  разрешать конфликты на  основе . согласования  позиций и учёта интересов;  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение         22Гимнастика с элементами акробатики (8 часов)          Спортивные игры, баскетбол (8 часов)               Раздел IV. Лыжная подготовка (8 часов) II четверть – 24 часа 3 нед. Ноябр я 3 нед. ноября 3 нед. ноября 4 нед. ноября 4 нед. ноября 4 нед. ноября 28 Развитие  координационны х способностей соверш енство вание Знать упражнения  на развитие  координации 29 Стойка на руках обучаю щий Уметь выполнить  стойку на руках 30 31 32 33 Бросок  мяча  двумя руками в  баскетбольное  кольцо(б/л) обучаю щий  Уметь выполнить  бросок в  баскетбольное  кольцо с места Прыжки на  скакалке на  резул ьтат к/пров ерочны й. Акробатическая связка обучаю щий  Уметь правильно  выполнять прыжки на скакалке за  короткий  промежуток  времени с  максимальной  скоростью ДУ и навыки,  уметь составлять  акробатическую  связку. Ведение,  передача и  обучаю щий  Уметь завладеть  мячом за короткий Выполнение действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  самоконтроль, коррекция Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Осознание качества и  уровня усвоения  действия Упражнения с гимнастической  скакалкой, с мячом. Челночный бег  3х10 м. ОРУ на гимнастической скамейке.  Выполнение стой на руках возле  стены, со страховкой Броски мяча двумя руками с места и после ведения мяча. Основные виды  траекторий и площадь кольца.  Техника выполнения. Определение ОФП  ­ прыжки на  скакалке за 30сек. Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Определение  последовательности  Кувырок вперед – стойка на  лопатках ­ кувырок назад­ прыжок  прогнувшись (м.) Кувырок вперед ­ кувырок назад в  полушпагат – встать(д.) Стойка защитника. Вырывание и  выбивание мяча. Выбивание мяча  235 н ед. ноября 5 нед. ноября 1 нед. декабря 2 нед. декабря 2 нед. декабря 2 нед. декабря 34 35 36 37 38 39 ловля мяча  (б/л) Наклон вперёд  из     положение  сед ноги врозь  на результат к/пров ерочны й. Акробатическая связка на  результат к/пров ерочны й. Учебная игра в  баскетбол(б/л) обучаю щий отрезок времени Знать выполнения  наклона на  гибкость, уметь  выполнить его с  максимальной  амплитудой. Развитие гибкости Знать  акробатическую  связку в целом Уметь выполнить  без ошибок Уметь играть игру  в баскетбол Основы знаний  по лыжной  подготовке обучаю щий  Знать ТБ по  лыжной  подготовке Подбор лыжного инвентаря.  Разминка.  Строевые  упражнения Бросок  баскетбольное  кольцо, ведение  мяча (б/л) обучаю щий Уметь подобрать  лыжный инвентарь обучаю щий  Уметь выполнить  бросок одной  рукой в кольцо промежуточных целей с  учётом конечного  результата Осознание качества и  уровня усвоения  действия при ведении. Подвижная игра  «Прорвись». Определение уровня ОФП –  гибкость. (наклон из положения  сидя, фиксирование результата). Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Осознание качества и  уровня усвоения  действия Умение слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Умение слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  Кувырок вперед – стойка на  лопатках ­ кувырок назад­ прыжок  прогнувшись (м.) Кувырок вперед ­ кувырок назад в  полушпагат – встать(д.) на результат Упражнения для развития быстроты. Игра в баскетбол по упрощенным  правилам ТБ по лыжной подготовке.  Температурный режим. Виды  лыжного спорта Фронтальный опрос. Знать размер ботинок, лыж, палок.  Построение. Строевые упражнения  на месте и в движении.  Имитационные упражнения. Ведение мяча с изменением  направления, броски одной   рукой от плеча партнёру и в кольцо.  Подвижные игры. 243 нед. декабря 3 нед. декабря 3 нед. декабря 4 нед. декабря 4 нед. декабря 4 нед. декабря 40 41 42 43 44 45 Попеременный  двушажный ход обучаю щий  Уметь стоять на  лыжах и  передвигаться  пешим ходом Одновременный  бесшажный ход обучаю щий  Уметь стоять на  лыжах  Развитие силы Комбинация из  основных  элементов  (ловля,  передача,  ведение, бро­ сок(б/л) Повороты  переступанием к/пров ерочны й. Знать комбинацию, и уметь выполнить  без ошибок на  технику  обучаю щий  Уметь выполнить  повороты Подъем  «елочкой» обучаю щий  Уметь подняться в гору Учебная игра в  баскетбол(б/л) обучаю щий Уметь играть в  игру баскетбол коррективы в исполнение  по ходу реализации Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата В доступной форме  объяснять правила  (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые кор    рективы в исполнение по  ходу реализации В доступной форме  объяснять правила  25 Попеременный двухшажный ход.  Прохождение дистанции пешим  ходом 2 км без учета времени. Одновременный бесшажный ход  Имитационные упражнения. Старт,  финиш. Подвижная игра. Составление комбинации,  выполнение поточным способом на  технику. Эстафеты с  использованием баскетбольных  упражнении Повороты переступанием вправо,  влево, 180гр., 360гр. Подъем полуелочкой, ёлочкой 5­8  раз  Упражнения для развития быстроты. Игра в баскетбол по упрощенным5 нед. декабря 5 нед. декабря 5 нед. декабря 46 47 48 Торможение  плугом обучаю щий  Уметь выполнить  торможение по  трассе  Прохождение  дистанции 3 км. к/пров ерочны й  Уметь  распределять силы по дистанции,  следить за  дыханием к/пров ерочны й Уметь выполнить  комбинации на  результат Комбинация из  освоенных  элементов  техники  перемещений и  владения  мячом(б/л) (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации Осознание качества и  уровня усвоения  действия правилам (3:3, 2:2) Торможение плугом по дистанции,  при спуске с горки  30­40гр. Прохождение дистанции с  использованием изученных ходов,  спусков, подъемов и торможений. Выполнение комбинации на  результат Спортивные игры, баскетбол (4 часов)         Лыжная подготовка (14 часов) Раздел V. Спортивные игры, волейбол (8 часов)              Раздел VI. Подвижные игры (4 часа) III четверть – 30 часов 3 нед. января 49­ 50 Одновременные ходы обучаю щий Уметь   работать руками   и   ногами, следить за дыханием   В доступной форме  объяснять правила  (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять 26 Одновременный одношажный ход Одновременный   двухшажный   ход. Прохождение   дистанции   до   1500м. Имитационные   упражнения.   Старт, финиш. Подвижная игра.3 нед. января 51   в Броски   баскетбольное кольцо(б/л)  обучаю щи Уметь мячом   владеть 4 нед. января 52­ 53 Попеременные ходы. обучаю щий 4 нед. января 54 Нападение   и защита(б/л)   обучаю щий 1 нед. февраля 1 нед. февраля 55­ 56 57 Подъем   в   гору «лесенкой», спуск   с   горы, торможение. обучаю щий Техника тактика игры(б/л)   и обучаю щий Уметь   работать руками   и   ногами, следить за дыханием     Уметь реагировать противника быстро   на   Уметь подниматься в гору и скатываться с горы, тормозить. Развитие координации Знать баскетбола правила   2 нед. февраля 58­ 59 Прохождение дистанции   до Уметь   переходить с   одного   хода   на В доступной форме  объяснять правила  (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять В доступной форме  объяснять правила  (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять Определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата Адекватно самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действий и  вносить необходимые  коррективы в исполнение  по ходу реализации В   доступной   форме объяснять правила выполнения (технику) двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять В   доступной   форме объяснять правила 27       Броски мяча рукой от плеча с места и   в   движении.   Основные   виды траекторий   и   площадь   кольца. Техника выполнения. Попеременный   двухшажный   и одновременные   ходы.   Мальчики   – 2км,   девочки  – 1  км  равномерно   с интенсивностью,   ниже   средней. Дыхание.   защитника. Стойка   Техника выполнения   (1:1).   Перемещения   в защитной стойке. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Подъём   в   гору   лесенкой,   спуск   с горы   низкая   посадка   и   средняя, торможение   плугом,   выход   на дистанцию Расстановка, баскетбол (4:4)   правила.   Игра Переход с одновременных ходов на попеременные3км   (д,   до   4км. (м) Техника тактика игры(б/л)   и обучаю щий другой, преодолевать подъёмы и спуски, распределять силы,   следить   за дыханием Знать   баскетбола правила Прохождение дистанции   1км (интенсивность) соверш енство вание обучаю щий Основы   знаний. Стойка   и перемещение волейболиста (в/л)    Уметь распределить силы   по на   старте, дистанции, на финиши Знать   ТБ   по волейболу.   Что такое   игра   в волейбол. Прохождение дистанции   до 1км на результат к/пров ерочны й   Передача и прием   мяча сверху(в/л)   обучаю щий Уметь   проходить дистанцию с   максимальной скоростью Уметь   выполнить технику   передачи и   прием   мяча сверху 60 61­ 62 63 64­ 65 66 2 нед. февраля 3 нед. февраля 3 нед. февраля 4 нед. февраля 4 нед. февраля   (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять Активное включение в  коллективную  деятельность,  взаимодействовие со  сверстниками в достижении общих целей Распределять силы в беге на большие дистанции.     В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять Распределять силы в беге на большие дистанции.   В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их   28 Упражнения для развития быстроты. Игра   в   баскетбол   по   упрощенным правилам Прохождение   дистанции   1км. Предварительный результат. Подвижные игры на снегу     расстановка, (площадка, Правила   волейбола   сетка,   количество играков).   Стойка   игрока.   Ходьба, бег,   прыжки   с   остановками   и выполнением задания по сигналу.  Прохождение   дистанции   1км   на результат Подвижные игры на снегу   перемещений Изучение   и   закрепление   элементов техники в волейбольной   стойке,   остановки, ускорения. Обучение   передачи   мяча   двумя руками   сверху.   Положение   кистей5 нед. февраля 1 нед. марта 1 нед. марта 2 нед. марта 2 нед. марта 2 нед. марта 67­ 68 Подвижные игры на снегу. обучаю щий   Уметь   стоять   на лыжах и передвигаться, ориентироваться   в пространстве 69 70 71 72 Подвижная   игра «Пионербол» обучаю щий   Прием и передача   мяча снизу(в/л) обучаю щий Подвижная   игра «Пионербол» обучаю щий   Прием и передача   мяча снизу и   сверху(в/л) обучаю щий   правила Знать игры Развитие координации Уметь   выполнять передачу снизу   правила Знать игры Быстрота двигательной реакции Уметь   выполнять прием   снизу   и сверху исправлять Самостоятельно организовывать   учебное взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться   друг   с другом и т.д.) Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе    учебное   . Находить общее решение и разрешать   конфликты   на основе     согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать   отстаивать своё мнение Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе    учебное и     В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять   рук и расположение пальцев на мяче. Имитационные упражнения Основные ошибки «Лыжники   по   местам!»,     «Гонка   с преследованием», с гандикапами». «Гонка     Ловля,   передача,   подача   мяча   в парах и через сетку. Правила игры Прием и передача мяча снизу двумя руками,   после набрасывания и после перемещения.    месте,   на ОРУ. Бег с изменением направления. Игра в пионербол через сетку (6:6) по упрощенным правилам Комбинации из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов. Обучение передачи   и приему мяча снизу   и   сверху   двумя   руками,   на месте и после перемещения. 3 нед. 73 Прямая подача обучаю Уметь   выполнить Активное включение в  Освоение техники нижней подачи, в 29марта снизу(в/л) щий подачу снизу 3 нед. марта 74 Подвижная   игра «Пионербол» обучаю щий Владеть   техникой ловли   и   передач мяча 3 нед. марта 75 Прямая подача снизу(в/л) обучаю щий Уметь   выполнить подачу снизу через сетку 4 нед. марта 4 нед. марта 4 нед. марта 76 77 78   Прием и передача   снизу и сверху(в/л)   обучаю щий Уметь   выполнять передачу   сверху   и снизу над собой Подвижная   игра «Пионербол» обучаю щий Владеть   техникой и тактикой игры   и Техника тактика     игры в волейбол(в/л) обучаю щий Знать   правила   и владеть   техникой игры . и коллективную  деятельность,  взаимодействовие со  сверстниками в достижении общих целей Находить общее решение и разрешать   конфликты   на основе     согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать   отстаивать своё мнение В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять Активное включение в  коллективную  деятельность,  взаимодействие со  сверстниками в достижении общих целей       учебное Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе  Находить общее решение и разрешать   конфликты   на основе     согласования . 30 парах,   3­6   м   от   сетки.   Техника выполнения. Эстафеты. ОРУ. Бег с изменением направления. Игра в пионербол через сетку (6:6) на счёт по правилам игры Освоение техники нижней подачи,  3­6   м   от   сетки.   Развитие   силы   и скоростно   –   силовых   качеств. Подвижная игра.       освоенных Изучение   и   закрепление   элементов техники   перемещений.   Комбинации элементов из передвижений, остановок, поворотов. Обучение   и   закрепление   передачи мяча   сверху   двумя   руками,   снизу. Техника   выполнения.   Передача   над собой – оценка выполнения. Игра в пионербол через сетку (6:6) (выявление сильнейших игроков для соревнований) Построение,   расстановка,   переход, правила.   Игра   в   волейбол   по упрощенным правилам2 нед. апреля 79 Спортивные игры, волейбол (6 часов)           Подвижные игры (6 часа)           Лёгкая атлетика (12часов) Прямая подача сверху (в/л) обучаю щий Обучение   прямой   подачи   сверху. Исходное   положение.   Техника выполнения. Ошибки. 3­6 метров. Уметь   выполнить подачу   сверху. Развитие силы позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать   отстаивать своё мнение и VI четверть – 24 часа     В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять Самостоятельно организовывать   учебное взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться   друг   с другом и т.д.) Организовывать  самостоятельную  деятельность с учётом  правил и требований  безопасности Организовывать  самостоятельную  деятельность с учётом  требований её безопасности   Организовывать   учебное взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли,   31 2 нед. апреля 80 Подвижная   игра «Два Капитана» обучаю щий Знать игры   правила 2 нед. апреля 3 нед. апреля 3 нед. апреля 81 82 83   Техника и тактика     игры в волейбол(в/л) обучаю щий Знать   правила   и владеть   техникой игры Прямой нападающий удар(в/л) Подвижная   игра «Охотники   и зайцы» обучаю щий Уметь   выполнить технику нападающего удара обучаю щий Знать игры   правила   Правила   игры.   ОРУ.   Выбор капитанов   и   команд.   Игра   по упрощенным правилам Игра   в   волейбол   по   упрощенным правилам. Судейство   подбрасывания Показ.   Прямой   нападающий   удар после   мяча партнером с места. Фазы: «разбег», «отталкивание», «ударное движение», «приземление ». ОРУ.   Выбор   Правила   игры.   охотников   и   зайцев.   Игра   по упрощенным правилам3 нед. апреля 4нед. апреля 84 85   Техника и тактика     игры в волейбол(в/л) обучаю щий Знать   правила   и владеть   техникой игры Прямой нападающий удар(в/л) обучаю щий технику   Знать выполнения нападающего удара 4 нед. апреля 86 Подвижная   игра «Два Капитана» обучаю щий Владеть   техникой и тактикой игры 4 нед. апреля 87   Техника и тактика     игры в волейбол(в/л) обучаю щий Знать   правила   и владеть техникой и тактикой  игры 1 нед. мая 88 Подвижная   игра «Русская лапта» обучаю щий Знать игры   правила     договариваться   друг   с другом и т.д.) Активное включение в  коллективную  деятельность,  взаимодействие со  сверстниками в достижении общих целей В   доступной   форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных   действий, анализировать   и   находить ошибки,   эффективно   их исправлять Самостоятельно   учебное организовывать взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться   друг   с другом и т.д.) Находить общее решение и разрешать   конфликты   на основе     согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать   отстаивать своё мнение Организовывать взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться   друг   с и .     32 Игровые   задания   с   ограниченным числом   игроков     3:3). Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара). (3:2; Прямой   нападающий   удар   после подбрасывания   мяча   партнером,   с малым   мячом.   Фазы:   «разбег», «отталкивание», «ударное движение»,   «приземление   после удара».   Игра по правилам Игра   в   волейбол   по   упрощенным правилам. Нижняя прямая подача – оценка выполнения. Судейство Правила игры, деление на команды. Удар по мячу, подброс мяча, ловля мяча.1 нед. мая 1 нед. мая 2 нед. мая 2 нед. мая 2 нед. мая 89 90 91 92 СБУ. Спринтерский бег соверш енство вание Подвижная   игра «Русская лапта» обучаю щий Метание малого мяча на дальность обучаю щий Подвижная   игра «Русская лапта» соверш енство вание Знать   упражнения, технику выполнения низкого высокого старта Знать игры правила и       технику Знать выполнения метания   малого мяча Знать игры правила   93 Кроссовый бег соверш енство вание Уметь   работать над   дыханием   и распределять силы по дистанции 3 нед. мая 94 Метание малого мяча на дальность к/пров ерочны й. Уметь   выполнить метание   мяча   с максимальными усилиями другом и т.д.) Осознание уровня действия    качества   и усвоения ТБ на спортивной площадке. Низкий старт.   Финиш.   СБУ.   Бег   30м (предварительный результат).   Организовывать взаимодействие   в   группе (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться   друг   с другом и т.д.) Осознание уровня действия  качества   и усвоения     и Находить общее решение и разрешать   конфликты   на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать   отстаивать своё мнение Распределять силы в беге на большие дистанции. Иметь   представления   о темпе,   скорости   и   объеме легкоатлетических упражнений,   направленных на развитие выносливости Осознание качества и  уровня усвоения  действия 33 Игра   «Русская   лапта»   по упрощенным правилам. Метание малого мяча на дальность. Закрепление   техники   метания. Переменный   бег   девочки   600м, мальчики 1000 м. Игра  «Русская   лапта»  по  правилам судейства. Сгибание разгибание туловища за 30 секунд ­ тест. Переменный бег  1500 м. Метание малого мяча на результат. Повторение   техники   выполнения. Основные технические ошибки.Эстафетный бег обучаю щий Уметь   выполнить передачу палочки Спринтерский бег Эстафетный бег к/пров ерочны й. обучаю щий   технику Знать выполнения низкого   старта   и финиширования Уметь выполнить  передачу и приём   палочки в Прыжок длину с разбега    комби нирова нный  Знать технику  выполнения Организовывать  самостоятельную  деятельность с учётом  требований правил и  безопасности Осознание качества и  уровня усвоения  действия Активное включение в  коллективную  деятельность,  взаимодействие со  сверстниками в достижении общих целей Организовывать  самостоятельную  деятельность с учётом  требований её безопасности 95 96 97 98 99 3 нед. мая 3 нед. мая 4 нед. мая 4 нед. мая 4 нед. мая 5 нед. мая Бег   на   средние дистанции обучаю щий 100 Кроссовый бег Уметь следить за  дыханием,  пробежать с  максимальными  усилиями Знать технику бега Организовывать  самостоятельную  деятельность с учётом  требований её безопасности Распределять силы в беге на большие дистанции. Иметь   представления   о темпе,   скорости   и   объеме легкоатлетических упражнений,   направленных на развитие выносливости Осознание уровня действия 34  качества   и усвоения Знать технику  выполнения   к/пров ерочны й к/пров ерочны й 5 нед. мая 101 в Прыжок длину с разбега      понятия.   Передача Общие (прием эстафетной   палочки   эстафетной палочки) правой и левой рукой   на   месте.   Зоны   передачи. Дистанции   эстафетного   бега. Вариант передачи снизу. Бег  60 м с максимальной скоростью – на результат Передача   и   прием   эстафетной палочки на месте, в беге на месте, в беге   на   месте   с   переходом   в ускорение.   игра «Русская лапта».   Подвижная Выполнение   прыжка   с   7­9   беговых шагов.   Тест   –   прыжок   в   длину   с места ОРУ.СБУ.   Бег   400м.   без   учёта времени ОРУ.   Бег   1000м.   на   результат. Упражнения на дыхание. ОРУ.СБУ.   Прыжок   в   длину   с разбега на результат.Измерение       результатов;       подача команд;   демонстрация упражнений;        5 нед. мая 102 Овладение организаторски ми умениями обучаю щий Уметь   следить   за процессом работы, оценивать результаты Умение  слушать   и вступать   в   диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем   35