Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл
10.11.2018
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ООШ. В структуре планируемых результатов по завершению выделены личностные, метапредметныеи предметные результаты. результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,Рабочая программа по придмету физическая культура
ф-ра рабочая программа.docx
Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……..……………3 2. Содержание учебного предмета……………………………………………21 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы……………………………………………..…………..24 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура» обеспечивает   достижение   планируемых   результатов   освоения     основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 36».   В   структуре   планируемых   результатов   по   завершению   выделены личностные, метапредметныеи предметные результаты.  Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению,   сформированность   их мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности, системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений,     ценностно   – смысловых   установок,   отражающих     личностные   и   гражданские   позиции   в деятельности,   социальные   компетенции,   правосознание,   способность   ставить цели   и   строить   жизненные   планы,       способность   к   осознанию   российской идентичности в поликультурном социуме Группы личностных результатов,  заданных ФГОС ООО   1.Воспитание российской гражданской   идентичности:   уважения   к патриотизма, Отечеству,   прошлое   и настоящее многонационального   народа России;   осознание   своей этнической   принадлежности, знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего основ наследия культурного народов   и человечества; усвоение   гуманистических, демократических традиционных   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности   и   долга перед Родиной. и ценностей края,   России           Личностные универсальные учебные действия Выпускник получит   возможность для формирования ­ Компетентности в реализации основ гражданской идентичности   в   поступках   и деятельности; ­адекватной самооценки и Я – концепции. позитивной   У выпускника сформируются   ­Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к   своему   народу, чувство ответственности перед Родиной,   гордость   за Кузбасс,   Анжеро   ­ Судженск, свою Родину,   прошлое   и настоящее многонационального народа России, Кузбасса,   Анжеро   – Судженска); ­знание   и     уважение государственных символов,   символов Кузбасса,   Анжеро   ­ Судженска; ­знание государственных праздников, праздников   народов, населяющих   Кузбасс, Анжеро – Судженск; свои ­   знание   о   своей этнической принадлежности, освоенность национальных ценностей,   традиций, культуры;  ­готовность к служению   Отечеству, его защите; ­гражданская   позиция как   активного   и ответственного   члена российского общества, Кузбасса, осознающего конституционные права и обязанности,  уважающего   закон   и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные   общечеловеческие гуманистические   и демократические ценности; ­знание основных прав и обязанностей гражданина,   с   учетом своего   возрастного статуса и положения в обществе   (право   на получение бесплатного образования и обязанность   учиться; право   использования культурных и материальных, природных   ресурсов общества и обязанность   бережно относиться и сохранять их;  право на медицинскую помощь и обязанность и ­Выраженной устойчивой учебно –   познавательной   мотивации   и интереса к учению; ­готовности к самообразованию и самовоспитанию,   на протяжении всей жизни.   к       2.Формирование ответственного   отношения   к учению, готовности   и способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному выбору   и   построению дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на базе   ориентировки   в   мире профессий и профессиональных предпочтений,   с   учётом устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта   участия   в   социально значимом труде.       и к вести   здоровый   образ жизни;   право   на принятие   решения   и нести обязанность   ответственность   за последствия   решения и поступка в пределах, определяемых нормами   государства и общества). ­Готовность способность образованию;  ­сознательное отношение непрерывному образованию   как условию   успешной профессиональной   и общественной деятельности; ­способность применять полученные знания на практике; ­основы   саморазвития и   самовоспитания   в соответствии с общечеловеческими ценностями идеалами гражданского общества,   готовность и   способность   к самостоятельной, творческой   ответственной деятельности; ­наличие опыта   участия   в   социально значимом труде; ­осознанный   выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;  ­ профессиональной деятельности как возможности   участия в   решении   личных, общественных,   отношение   и   к     и государственных, общенациональных проблем; ­рефлексия собственных способностей   в   их отношении к требованиям профессии. ­Мировоззрение, соответствующее современному   уровню развития   науки   и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм     общественного   осознание сознания, своего   места   в поликультурном мире. ­Толерантное сознание и   поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог   с   другими людьми,   достигать   в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать   для   их достижения; ­уважение   к   истории культуры своего Отечества,   Кузбасса, Анжеро   –   Судженска и народов мира. ­Навык   участие   в школьном самоуправлении в пределах   возрастных компетенций (дежурство   по   школе и   классе,   участие   в детских общественных организациях, школьных внешкольных мероприятиях); ­навык   участие   в общественной   жизни (благотворительные и         3.Формирование   целостного мировоззрения, соответствующего уровню современному   и развития   общественной практики, учитывающего   социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. науки           4.Формирование   осознанного, уважительного и доброжелательного отношения   к   другому   его   мнению, человеку, мировоззрению,   культуре, языку,   гражданской   вере, позиции,  к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям   народов   России   и народов   мира;   готовности   и способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.     взрослые   в 5.Освоение социальных норм, правил   поведения,   ролей   и форм   социальной   жизни   в группах   и   сообществах, включая и   сообщества; социальные участие     школьном самоуправлении и общественной   жизни   в пределах возрастных компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных,   социальных и экономических особенностей.       ­расширенная познавательных интересов.   сфера ­   эмпатия   как   осознанного понимания   и   сопереживания чувствам других, выражающейся в   поступках,   направленных   на помощь. ­получение   опыта   участия   в социально  значимом труде; ­ сформированностьуважительног о отношения к труду; ­активного участия в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума; ­самоконтроля основных прав и обязанностей. выполнения посещение норм, за акции, культурных – мероприятий театров, музеев,   библиотек, реализация установок   здорового образа жизни); ­осознание социальных норм,   правил поведения. ­Сформированность моральных ответственности   совершенные поступки; ­ нравственное сознание   и поведение на   основе   усвоения общечеловеческих ценностей; ­развитые   моральные чувства­ чувства совести, ответственности, стыда   и   вины   как регулятор   морального поведения; ­сформированная адекватная   система представлений о своих моральных   качествах, моральных   ценностях и идеалах. Навыки ­ сотрудничества со сверстниками,   детьми старшего и   младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,   исследовательской, проектной, творческой,   игровой, трудовой       и   других видах деятельности. учебно­       6.Развитие морального сознания и компетентности в решении   моральных   проблем на   основе   личностного выбора, формирование нравственных   чувств   и нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения   к   собственным поступкам.       7.Формирование коммуникативной компетентности  в общении  и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего   и   младшего возраста,   взрослыми   в процессе   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой   и   других   видов деятельности.       к     сознания   на ­Морального уровне, конвенциональном решению способности моральных   дилемм   на   основе учета   позиций   участников дилемм,   ориентации   на   их мотивы   и   чувства;   устойчивое следование поведении моральным нормам и этическим требованиям. в       ­Способности к самостоятельному   овладению коммуникативных навыков;   самостоятельного   навыка ­ задумывать,   планировать   и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; ­самостоятельно развивать свои коммуникативные   способности, осваивать   новые   языковые средства. 8.Формирование   ценности здорового   и   безопасного образа   жизни;   усвоение правил   индивидуального   и коллективного   безопасного ­ Принятие и желание реализовать   ценности здорового и безопасного   образа жизни,   потребность   в   ­Установки   на   здоровый   образ жизни   и   реализация   ее   в поведении и поступках. поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни   и   здоровью   людей, правил на транспорте и на дорогах. поведения         основ культуры, 9.Формирование экологической   соответствующей современному уровню экологического   мышления, развитие  опыта   экологически ориентированной рефлексивно­оценочной   и практической   деятельности   в   жизненных ситуациях. 10.Осознание   значения   семьи в жизни человека и общества, принятие   ценности   семейной жизни,   уважительное   и заботливое   отношение   к членам своей семьи. 11.Развитие   эстетического сознания   через   освоение художественного   наследия народов   России   и   мира,         и к и физическом самоусовершенствова нии, занятиях спортивно­ оздоровительной деятельностью, неприятие   вредных привычек:   курения, употребления алкоголя, наркотиков; ­бережное, ответственное компетентное отношение физическому   психологическому здоровью, как собственному,   так   и других людей, умение оказывать первую помощь. ­Экологическое мышление,   понимание влияния   социально­ экономических процессов на   состояние   природной и   социальной   среды; приобретение эколого­направленной деятельности; ­готовность:   природоохранной деятельности; к   осуществлению         Сформированность основ ­ экологической культуры, соответствующей   современному уровню   экологического   мышления, экологически наличие рефлексивно­ ориентированной оценочной и практической   деятельности   жизненных   ситуациях.   опыта       в   к  занятиям   туризмом, в числе том   экотуризмом. ­   Ответственное отношение к созданию семьи   на   основе осознанного   приятия семейных   ценностей; уважительное и заботливое   отношение к членам своей семьи. ­ Эстетическое отношение   к   миру, включая эстетику   научного   и быта, технического       ­Осознание   значения   семьи   в жизни человека и общества. ­ Способности к самовыражению и ориентации в художественном и   нравственном   пространстве культуры. творческой эстетического характера. деятельности           как   спорта,   потребность   в с творчества, общественных отношений; ­ общении художественными произведениями, сформированность активного   отношения к традициям художественной культуры смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности; ­способность понимать художественные произведения, отражающие   разные этнокультурные традиции; ­уважение   к   истории культуры своего Отечества,   Кузбасса, Анжеро – Судженска, выраженной,   в   том числе   в   понимании красоты человека.   Метапредметныерезультаты   состоят   из   освоенных   обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способности их использования   в   учебной,   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельности   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории. Группы   Выпускник научится метапредметныхрезультато в,  заданных ФГОС ООО Выпускник получит возможность научиться Регулятивные  универсальные учебные действия     ставить 1.Умение самостоятельно определять   цели   своего обучения, и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы     Целеполагание: ­ анализировать существующие и планировать будущие   образовательные результаты; ­ идентифицировать   ­Самостоятельно ставить   новые   учебные цели и задачи; ­построению   жизненных планов   во   временной перспективе. своей деятельности.   познавательной   2.Умение самостоятельно   планировать пути  достижения   целей,   в   том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения и учебных познавательных задач.           собственные   проблемы   и определять главную проблему; ­   выдвигать   версии   решения   формулировать проблемы, гипотезы,   предвосхищать конечный результат; ­   ставить   цель   деятельности на   основе   определенной проблемы   и   существующих возможностей; ­   формулировать   учебные задачи   как   шаги   достижения поставленной цели деятельности; ­   обосновывать   целевые ориентиры   и   приоритеты ссылками   на   ценности, указывая   и   обосновывая логическую последовательность шагов. Прогнозирование: ­   определять   необходимые действия   в   соответствии   с учебной   и   познавательной задачей   и   составлять алгоритм их выполнения; ­ и   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения и учебных познавательных задач; ­ определять/находить, в том   предложенных числе   из вариантов,   условия   для выполнения   учебной   и познавательной задачи; ­   выстраивать   жизненные планы   на   краткосрочное будущее   (заявлять   целевые ориентиры, ставить адекватные   им   задачи   и предлагать действия, указывая   и   обосновывая логическую обосновывать               ­При     планировании достижения   целей самостоятельно   и адекватно   учитывать условия   и   средства   их достижения; ­выделять альтернативные способы достижения   цели   и выбирать наиболее эффективный способ; ­построению   жизненных планов   во   временной перспективе. последовательность шагов); ­   выбирать   из   предложенных вариантов   и   самостоятельно искать   средства/ресурсы   для решения   задачи/достижения цели; ­   составлять   план   решения (выполнения проблемы   проекта, проведения   исследования); ­   определять   потенциальные затруднения   при   решении учебной   и   познавательной задачи   и   находить   средства для их устранения; ­   описывать   свой   опыт, оформляя   его   для   передачи другим   людям   в   виде решения технологии практических задач определенного класса; ­ корректировать индивидуальную образовательную траекторию. Планирование и организация действий: ­   определять   совместно   с педагогом   и   сверстниками критерии планируемых результатов   и   критерии оценки   своей   учебной деятельности; ­   систематизировать   (в   том числе   выбирать приоритетные) критерии планируемых   результатов   и оценки своей деятельности; ­   отбирать   инструменты   для оценивания своей деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности   в   рамках предложенных   условий   и требований; планировать       и свою                 ­   При   планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно   учитывать условия   и   средства   их достижения. 3.Умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности в   процессе   достижения результата, определять способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и требований,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. действий   оценивать ­ свою деятельность,   аргументируя причины   достижения   или отсутствия   планируемого результата; ­   находить   достаточные средства   для   выполнения учебных в изменяющейся ситуации и/или   при   отсутствии планируемого результата; ­   работая   по   своему   плану, вносить   коррективы   в текущую   деятельность   на основе   анализа   изменений ситуации   для   получения запланированных характеристик продукта/результата; ­   устанавливать   связь   между полученными характеристиками продукта и характеристиками   процесса деятельности по завершении   деятельности предлагать изменение характеристик   процесса   для получения улучшенных характеристик продукта; ­   сверять   свои   действия   с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Оценки   и   самооценка выполнения действий: ­определять критерии правильности   (корректности) выполнения учебной задачи; ­ обосновывать соответствующего инструментария выполнения учебной задачи; ­   свободно   пользоваться выработанными   критериями и   применение анализировать для     и         ­Осуществлять познавательную рефлексию   в   отношении действий   по   решению учебных и познавательных задач; ­адекватно самостоятельно оценивать   правильность выполнения действий.           4.Умение оценивать правильность выполнения учебной  задачи,   собственные возможности её решения. 5.Владение   основами   самооценки, самоконтроля, принятия и решений осуществления   осознанного выбора   в   учебной   и познавательной деятельности.                 с оценки фиксировать оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; ­   оценивать   продукт   своей деятельности   по   заданным и/или самостоятельно определенным   критериям   в соответствии     целью деятельности; ­ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе своих внутренних   ресурсов   и доступных внешних ресурсов; и ­ анализировать динамику собственных образовательных результатов. Контроль: ­   наблюдать   и   анализировать собственную   учебную   и познавательную   деятельность и   деятельность   других обучающихся   в   процессе взаимопроверки; ­   соотносить   реальные   и планируемые результаты   индивидуальной образовательной деятельности   и   делать выводы; ­   принимать   решение   в учебной ситуации и нести за него ответственность; ­  самостоятельно  определять причины   своего   успеха   или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ­ ретроспективно определять, какие   действия   по   решению учебной или параметры   этих   действий привели   к   получению имеющегося продукта     задачи   ­Основам саморегуляцииэмоциальн ых состояний.  ­Проводить рефлексивный   анализ своей   образовательной деятельности, использовать продуктивные   методы рефлексии. приемы учебной деятельности; ­демонстрировать регуляции психофизиологических/ эмоциональных   состояний для   достижения   эффекта успокоения (устранения   эмоциональной напряженности), эффекта восстановления   (ослабления утомления), проявлений эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).       Познавательные универсальные учебные действия     6.Умение   определять   создавать понятия, обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания   и   критерии   для классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить  логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное   и по аналогии) и делать выводы.           слова   или   логическую   состоящую   из и ­Подбирать слова, соподчиненные   ключевому слову,   определяющие   его признаки и свойства; ­выстраивать цепочку, ключевого соподчиненных ему слов; ­выделять   общий   признак двух нескольких предметов   или   явлений   и объяснять их сходство; ­объединять   предметы   и явления   в   группы   по определенным   признакам, сравнивать, классифицировать обобщать факты и явления; ­выделять явление из общего ряда других явлений; ­определять   обстоятельства, которые предшествовали возникновению   связи   между   явлениями, этих   из   обстоятельств выделять определяющие,   способные быть   причиной   данного явления, выявлять причины и следствия явлений; ­строить   рассуждение   от общих   закономерностей   к частным   явлениям   и   от частных   явлений   к   общим закономерностям; и   операцию операцию ­ Определять понятия; ­устанавливать причинно – следственные связи; ­осуществлять логическую   установления родовидовых   отношений, ограничение понятия; ­обобщать   понятия   – осуществлять логическую   перехода  от видовых признаков к родовому понятию, от понятия   с   меньшим   к понятию   с   большим объемом; ­осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая   основания   и критерии   для   указанных логических операций; ­строить   рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;   явления, ­объяснять процессы, связи   и отношения,   выявляемые в ходе исследования; ­самостоятельно логическое в     на ­строить   рассуждение   на основе   сравнения   предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; ­излагать полученную информацию,   интерпретируя ее   в   контексте   решаемой задачи; ­самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,   предлагать   и применять   способ   проверки достоверности информации; ­вербализовать эмоциональное   впечатление, оказанное него источником; ­объяснять явления, процессы, связи и отношения,   выявляемые ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение   с   изменением формы представления; объяснять,   детализируя   или   объяснять обобщая; с заданной точки зрения); ­выявлять   и   называть причины события, явления, в том   числе   возможные   / наиболее вероятные причины, последствия возможные заданной причины, самостоятельно   осуществляя причинно­следственный анализ; ­делать   вывод   на   основе критического анализа разных точек   зрения,   подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. ­Обозначать   символом   и знаком   предмет   и/или явление; ­определять логические связи между   предметами   и/или явлениями, обозначать данные   логические   связи   с помощью знаков в схеме;                   проводить   исследование на   основе   применения методов   наблюдения   и эксперимента; ­   выдвигать   гипотезы   о связях и закономерностях событий, объектов; ­организовывать исследование   с   целью проверки гипотез; ­   делать   умозаключения (индуктивное   и   по аналогии)   и   выводы   на основе аргументации. процессов,     и ­Извлекать, интерпретировать преобразовывать информацию, представленную таблицах, диаграммах,     в на   графиках,   7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач. ­создавать   абстрактный   или реальный   образ   предмета и/или явления; ­строить   модель/схему   на основе   условий   задачи   и/или способа ее решения; вербальные, ­создавать вещественные и информационные   модели   с выделением   существенных характеристик   объекта   для определения способа решения задачи   в   соответствии   с ситуацией; ­преобразовывать   модели   с целью   выявления   общих законов, определяющих данную предметную область; ­переводить   сложную   по составу   (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного)   представления в текстовое, и наоборот; ­строить   схему,   алгоритм действия,   исправлять   или восстанавливать   неизвестный ранее   алгоритм   на   основе знания   об имеющегося   объекте, к   которому применяется алгоритм; ­строить прямое, противного; ­ анализировать/рефлексироват ь   опыт   разработки   и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического)   на   основе предложенной   проблемной ситуации,   поставленной   цели и/или   заданных   критериев оценки продукта/результата. ­Находить тексте требуемую   информацию   (в соответствии с целями своей деятельности); ­ориентироваться в содержании текста, понимать целостный   смысл   текста, доказательство:   от     косвенное,   в   8.Смысловое чтение.   отражающую свойства и характеристики реальных   процессов   и явлений. своего ­Анализировать изменения   эмоционального состояния   в   процессе чтения,   получения   и переработки   полученной информации структурировать текст; ­устанавливать   взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; ­резюмировать   главную   идею текста; ­преобразовывать текст, «переводя»   его   в   другую модальность,  текст интерпретировать (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный); ­критически содержание и форму текста. оценивать       9.Формирование   и   развитие экологического   мышления, умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной   практике   и профессиональной ориентации.    ­Определять   свое   отношение к природной среде; ­анализировать влияние   экологических   факторов   на среду   обитания   живых организмов; ­проводить   причинный   и вероятностный анализ экологических ситуаций; ­прогнозировать   изменения ситуации при смене действия одного   фактора   на   действие другого фактора; ­распространять экологические   знания   и участвовать   в   практических делах по защите окружающей среды; ­выражать   свое   отношение   к   рисунки, природе   через сочинения,   модели, проектные работы.         с и ее осмысления; ­выявлять   имплицитную информацию   текста   на основе   сопоставления иллюстративного материала   информацией текста; ­критически   относиться к рекламной информации; ­находить способы проверки противоречивой информации; ­определять достоверную информацию   в   случае наличия   противоречивой или конфликтной ситуации. ­Получит опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения,   в   создании экологически   безопасного уклада школьной жизни; ­придавать экологическую направленность   любой деятельности; ­устанавливать причинно –   следственные   связи возникновения и развития явлений в экосистемах; ­анализировать изменения в окружающей   среде   и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья   своего   и окружающих.     Коммуникативные  универсальные учебные действия 10.Умение  организовывать  учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;    работать  индивидуально   и   в  находить   общее группе: разрешать решение     конфликты   на   основе согласования позиций и учёта и ­Определять возможные роли в совместной деятельности; ­играть определенную роль в совместной деятельности; позицию ­принимать собеседника, понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку доказательство зрения),       ­Продуктивно разрешать конфликты   на   основе учета   интересов   и позиций всех участников; ­учитывать разные мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию; ­брать себя на интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.     11.Умение осознанно речевые использовать средства   в   соответствии   с задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств, мыслей   и   потребностей; планирования   и   регуляции своей деятельности;  владение устной   и   письменной   речью, монологической   контекстной       (аргументы),  факты;   гипотезы,   аксиомы, теории; ­определять свои действия и действия   партнера,   которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; ­строить позитивные отношения   в   процессе учебной   и   познавательной деятельности; и ­корректно аргументированно отстаивать свою   точку   зрения,   в дискуссии   уметь   выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; ­критически   относиться   к собственному   мнению,   с достоинством   признавать ошибочность   своего   мнения (если   оно   таково)   и корректировать его; ­предлагать   альтернативное решение   в   конфликтной ситуации; ­выделять   общую   точку зрения в дискуссии; ­договариваться о правилах и вопросах   для   обсуждения   в соответствии  с   поставленной перед группой задачей; ­организовывать взаимодействие в группе; ­устранять  в   рамках   диалога разрывы   в   коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием   со стороны   собеседника   задачи, формы   или   содержания диалога. задачу ­Определять в коммуникации соответствии   с   ней   отбирать речевые средства; ­отбирать   и   использовать речевые   средства   в   процессе коммуникации   с   другими людьми   (диалог   в   паре,   в малой группе); ­представлять   в   устной   или учебное     и       инициативу в организации совместного   действия (деловое лидерство); ­следовать   морально   – этическим и психологическим принципам   общения   и сотрудничества на основе   уважительного отношения к сверстникам   и   учителю, оказывать   помощь   и эмоциальную   поддержку участникам     в   процессе достижения общей цели совместной деятельности.        процессе ­В коммуникации достаточно   точно, последовательно и полно передавать   партнеру необходимую информацию ориентир построения действия; ­вступать   в   диалог,   а как для речью. 12.Формирование   и   развитие компетентности   в   области использования информационно­ коммуникационных технологий   (далее   ИКТ   – компетенции). Развитие мотивации   к   овладению культурой активного пользования   словарями   и другими поисковыми системами.                   (суждение) форме план письменной развернутый собственной деятельности; ­соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии   в   соответствии   с коммуникативной задачей; ­высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; ­принимать   решение   в   ходе диалога и согласовывать его с собеседником; письменные ­создавать   «клишированные» и оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств; вербальные ­использовать   (средства средства логической   связи)   для выделения смысловых блоков своего выступления; ­использовать   невербальные средства   или   наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; ­делать   оценочный   вывод   о достижении цели коммуникации непосредственно завершения коммуникативного   контакта и обосновывать его. ­Целенаправленно   искать   и использовать информационные   ресурсы, необходимые   для   решения учебных   и   практических задач   с   помощью   средств ИКТ;   и ­выбирать,   использовать адекватную информационную модель для передачи   своих   мыслей средствами   естественных   и формальных   языков   в соответствии   с   условиями строить   после     также   участвовать   в коллективном обсуждении   проблем, участвовать   в   дискуссии и   аргументировать   свою позицию, владеть монологической и диалогической   формами речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.           ­Самостоятельно использовать   различные поиска приемы информации в Интернете   в   ходе учебной деятельности; ­анализировать своей результаты деятельности и затрачиваемых ресурсов; и ­осознавать использовать в практической деятельности   основные психологические особенности   восприятия информации человеком; ­использовать возможности   ИКТ   в творческой деятельности   в   рамках учебного предмета.   коммуникации; ­выделять   информационный аспект   задачи,   оперировать данными, использовать модель решения задачи; ­использовать   компьютерные технологии   (включая   выбор адекватных   задаче инструментальных программно­аппаратных средств   и   сервисов)   для решения   информационных   и коммуникационных   учебных задач,   в   том   числе: вычисление, написание писем, докладов, сочинений, рефератов, создание презентаций; ­использовать   информацию   с учетом этических и правовых норм; создавать   информационные ресурсы   разного   типа   и   для разных аудиторий, соблюдать информационную   гигиену   и правила   информационной безопасности.     Предметные    результаты   включают   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета «Физическая культура» умения, специфические для данной   предметной   области   (Физическая   культура   и   Основы   безопасности жизнедеятельности), виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно   – проектных   и социально – проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Группы  предметных результатов,  заданных ФГОС ООО  Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться 1.Понимание   роли   и значение   физической культуры в формировании личностных   качеств,   в активном   включении   в здоровый образ жизни,укреплении и   сохранении индивидуального здоровья             2.Овладение системой знаний   о   физическом совершенствовании человека, создании основы для формирования интереса   к   расширению   и углублению   знаний   по истории развитие физической   культуры, спорта   и   олимпийского освоение движения, умений выбирать физические  упражнения и регулировать   физические нагрузки для   самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной)с учетом   индивидуальных       в ­Рассматривать физическую культуру   как   явление   культуры, выделять   исторические   этапы   ее развития; ­характеризовать основные направления   и   формы   ее организации   современном обществе; ­характеризовать   содержательные основы   здорового   образа   жизни, раскрывать   его   взаимосвязь   со гармоничным здоровьем, физическим и физической   подготовленностью, формирование   качеств   личности   и профилактикой вредных привычек. развитием               со действий ­Раскрывать   базовые   понятия   и термины   физической   культуры, применять   их   в   процессе совместных   занятий   физическими упражнениями своими сверстниками,   излагать   с   их помощью   особенности   техники двигательных и физических   упражнений.   Развитие физических качеств;  содержание ­разрабатывать     занятий самостоятельных физическими упражнениями,   определять   их   направленность   и формулировать задачи, рационально планировать   режим   дня   и   учебной недели; ­составлятькомплексы   физических оздоровительной, упражнений корригирующей тренирующий, направленности,   подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных   особенностей   и возможностей собственного организма.                 занятий ­Определять   признаки положительного влияния   физической подготовки на укрепление   здоровья, устанавливать   связь между развитием физических   качеств основных   систем   в организме;  ­самостоятельно реализовывать установку на здоровый образ   жизни     в поведении и поступках. ­Самостоятельно использовать для поддержки   здорового образа   жизни возможности спортивных и сооружений в учреждений   Кузбассе   и     родном городе   Анжеро   – Судженске. ­Характеризовать возрождения цель Олимпийских игр Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;   объяснять смысл   символик   и ритуалов олимпийских игр; ­характеризовать исторические   развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов,     в   т.ч. спортсменов Кузбасса, принесших славу российскому спорту; ­выполнять комплексы упражнений   лечебной физической   культурой вехи мест ­   Руководствоваться   правилами оказания   первой   помощи   при травмах   и   ушибах   во   время   самостоятельных занятий физическими упражнениями;   использовать   занятие   физической культурой,   спортивные   игры   и спортивные   соревнование   для индивидуального организации отдыха   и   досуга,   укрепление собственного   здоровья,   повышения уровня физических кондиций; ­   руководствоваться   правилами профилактиками   травматизма   и подготовке занятия, правильного выбора обуви и формы одежды   в   зависимости   от   времени года   и   погодных   условий;­ самостоятельно   проводить   занятия обучению   двигательным по действиям анализировать особенности   их   выполнения, выявлять ошибки и своевременно их устранять.  ­ показатели физического   развития   и   основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать   особенности   их динамики процессе самостоятельных занятий; ­выполнять   тестовые   упражнения для оценки уровня индивидуального развития   основных   физических качеств.   Тестировать в                 опыта возможностей и особенностей   организма, планировать   содержание этих занятий, включать их в   режим   учебного   дня   и учебной недели. 3.Приобретение организации самостоятельных систематических   занятий физической   культурой   с соблюдением правил техники   безопасности   и профилактики травматизма;   освоение умения   оказывать   первую доврачебную   помощь   при травмах; легких обогащение опыта совместной   деятельности в и проведении занятий физической   культурой, форм активного отдыха и досуга. организации                 4.Расширение опыта организации и мониторинга   физического развития   и   физической подготовленности; формирование   и   умение вести   наблюдение   за динамикой развития своих   физических основных   качеств: оценивать текущее   состояние организма     и   определять тренирующие   воздействие на занятий физической   культурой посредством использования стандартных   физических нагрузок и функциональных   проб, определять индивидуальные   режимы него       с   учетом   имеющихся индивидуальных отклонениях в показателях здоровья.   ­Самостоятельно оказывать первую доврачебную   помощь при травмах.     с ­вести   дневник   по физической деятельности, включать   в   него оформление   планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями   разной функциональной направленностью, данные динамики индивидуального физического   развития и физической подготовленности. контроля и нагрузки, физической   контролировать направленность   ее воздействия   на   организм во время самостоятельных занятий   физическими упражнениями   с   разной целевой ориентацией. 5.Формирование   умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных   корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,   состояние здоровья и режим учебной деятельности;   овладение основами   технических действий,   приемами   и физическими упражнениями   из   базовых видов   спорта,   умение использовать в разнообразных   формах игровой и   соревновательной деятельности;   расширение двигательного   опыта   за упражнений, счет ориентированных на основных развития физических качеств, повышение функциональных возможностей   основных систем   организма,   в   том числе   в   подготовке   к выполнению   нормативов Всероссийского физкультурно­ спортивного   комплекса «Готов   к   труду   и обороне»(ГТО).   их               общеразвивающие ­Классифицировать   физические упражнения по их функциональной направленности,   планировать   их последовательность   и   дозировку   в процессе   самостоятельных   занятий по укреплению здоровья и развитие физических качеств;  ­выполнять   комплексы   упражнений по   профилактике   утомление   и перенапряжения организма повышению   его   работоспособности в   процессе   трудовой   и   учебной деятельности; ­выполнять упражненияцеленаправленно воздействующие   на   развитие основных   физических   качеств (силы,   быстроты,   выносливости, гибкости, координации движении); ­выполнять упражнения   освоенных упражнений;  гимнастические ­выполнять комбинации   спортивных   снарядах   из   числа   освоенных упражнений;  ­выполнять легкоатлетические упражнения   в   беге   и   прыжках (длину, высоту);  ­выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;  ­выполнять   основные   технические действия и приемы игры в футбол, волейбол,   баскетбол   в   условиях учебной игровой деятельности;  ­выполнять передвижения на лыжах способами, различными демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций.   акробатические   из   числа   хорошо на                 с и и ­Проводить   занятия физической   культурой с использованием оздоровительной бега, ходьбы     лыжных   прогулок   и туристических походов,   обеспечивать их   оздоровительную направленность;  ­проводить восстановительные мероприятия использованием данных   процедур   и сеансов оздоровительного массажа;  ­преодолевать естественные искусственные препятствия помощью разнообразных способов прыжков и бега; ­осуществлять судейство   по   одному из   освоенных   видов спорта;  ­национальные   виды спорта:   технико­ тактические действия и правила; ­выполнять   тестовые нормативы Всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса   «Готов   к труду и обороне»; ­исторические создания аспекты   комплекса   ГТО.   Его лазания, с атрибутика, соответствие виды возрасту   испытаний и нормативов   к   ним. Особенности каждого испытания. 2.Содержаниеучебного предмета Раздел 1. Физическая культура как область знаний  1.1.История и современное развитие физической культуры Олимпийские   игры   древности.   Возрождение   Олимпийских   игр   и олимпийского   движения.   Олимпийское   движение   в   России.   Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.  Возможность для поддержки здорового образа жизни  в Кузбассе, в  городе Анжеро – Судженске. Спортивные достижения великих спортсменов Кузбасса, Анжеро – Судженска. 1.2.Современное   представление   о   физической   культуре   (основные понятия) Физическое   развитие   человека.   Физическая   подготовка,   ее   связь   с укреплением   здоровья,   развитием   физических   качеств.   Организация   и планирование   самостоятельных   занятий   по   развитию   физических   качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка.  Всероссийский   физкультурно­спортивный   комплекс   «Готов   к   труду   и обороне».   Исторические   аспекты   создания   комплекса   ГТО.   Его   атрибутика, соответствие   возрасту   виды   испытаний   и   нормативов   к   ним.   Особенности каждого испытания. 1.3.Физическая культура человека Здоровье   и   здоровый   образ   жизни.   Коррекция   осанки   и   телосложения. Контроль   и   наблюдение   за   состоянием   здоровья,   физическим   развитием   и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.  Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности  2.1.Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической культурой ­ Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря   и   одежды,   планирование   занятий   с   разной   функциональной направленностью).   Подбор   упражнений   и   составление   индивидуальных комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение   занятий   спортивной   подготовкой,   прикладной   физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.  2.2.Оценка эффективности занятий физической культурой  Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).  Раздел 3. Физическое совершенствование 3.1.Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы   упражнений   для   оздоровительных   форм   занятий   физической культурой.   Комплексы   упражнений   современных   оздоровительных   систем физического   воспитания,   ориентированных   на   повышение   функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.  Индивидуальные   комплексы   адаптивной   физической   культуры   (при нарушении   опорно­двигательного   аппарата,   центральной   нервной   системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). 3.2.Спортивно­оздоровительная деятельность1 Комплекс   испытаний   для   подготовки   к   ВФСК   ГТО:   подготовка   к выполнению   видов   испытаний   (тестов)   и   нормативов,   предусмотренных Всероссийским   физкультурно­спортивным   комплексом   "Готов   к   труду   и обороне" (ГТО). 1 Гимнастика   с   основами   акробатики:   организующие   команды   и   приемы. Акробатические   упражнения   и   комбинации.   Гимнастические   упражнения   и комбинации   на   спортивных   снарядах   (опорные   прыжки,   упражнения   на гимнастическом   бревне   (девочки),   упражнения   на   перекладине   (мальчики), упражнения   и   комбинации   на   гимнастических   брусьях,   упражнения   на параллельных   брусьях   (мальчики),   упражнения   на   разновысоких   брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).  Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.  Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы игры  в футбол, мини­футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.  Лыжные   гонки:   передвижение   на   лыжах   разными   способами.   Подъемы, спуски, повороты, торможения. 3.3.Прикладно ­ ориентированная физкультурная деятельность Прикладная   физическая   подготовка:   ходьба,  бег   и  прыжки,  выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого   мяча   по   движущейся   мишени;   преодоление   препятствий   разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения.  Общефизическая   подготовка.   Упражнения,   ориентированные   на   развитие основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   координации, гибкости, ловкости).  Специальная   физическая   подготовка.   Упражнения,   ориентированные   на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №ра з­ дела 1. 2. 3. Название раздела, темы Физическая культура как область знаний 1.1.История и современное  развитие физической культуры  1.2.Современное представление о физической культуре 1.3.Физическая культура  человека Способы двигательной (физкультурной) деятельности 2.1. Организация и проведение  самостоятельных занятий  физической культурой 2.2. Оценка эффективности  занятий физической культурой  Физическое совершенствование 3.1.Физкультурно –  оздоровительная деятельность 3.2. Спортивно ­  оздоровительная деятельность 3.2.1.Комплекс испытаний для  подготовки к ВФСК ГТО.  3.2.2. Легкая атлетика  3.2.3. Гимнастика с основами  акробатики 3.2.4.Лыжные гонки 3.2.5.Спортивные игры 3.2.5.1.Баскетбол 3.2.5.2.Волейбол 3.2.5.3.Футбол, мини ­ футбол 3.3.Прикладно –  ориентированная  физкультурная деятельность Итого  Класс, количество часов 8 6 7 Всего часов 9 5 В процессе проведения урока В процессе проведения урока В процессе проведения урока 105 105 105 105 102 В содержании соответствующих подразделов программы 27 12 15 51 21 18 12 27 12 15 51 21 19 11 27 15 12 51 21 19 11 27 18 12 48 21 18 9 24 18 12 48 21 18 9 В процессе  проведения урока ­ ­ ­ 522 ­ 132 75 66 249 105 92 52 ­ 105 105 105 105 102 522

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018