Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура», составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной общеобразовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования, на основе Учебного плана общеобразовательного учреждения и с учетом авторских программ.Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Программа по ФК 1-4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 города Юрги» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 1­4 классов срок реализации 4 года                                                                                     Разработчик:  Черникова Ирина Викторовна, учитель физической культуры высшей категории 1 г. Юрга 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Физическая   культура»,   составлена   в соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   начальной   общеобразовательной программы   начального   общего   образования,   представленной   в   Федеральном Государственном   образовательном стандарте начального общего образования, на основе Учебного плана общеобразовательного учреждения и с учетом   авторских программ по учебному предмету «Физическая культура». (Физическая культура. Рабочие программы. Примерная   линия   учебников   В.И.   Ляха.   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. – 4е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 64 с.). Предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс, из расчёта 3 часа в неделю (всего 405 часов). В 1 классе – 99 ч., во 2 классе – 102 ч., в 3 классе – 102 ч., в 4 классе – 102 ч.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения  образовательной программы начального общего образования: Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: ­ умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; ­   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; ­   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: ­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: ­ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ­   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­   обеспечивать   защиту   и   сохранность   природы   во   время   активного   отдыха   и   занятий физической культурой; ­   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её 2 выполнения; ­   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­   технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: ­ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ­   излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   её   роль   и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья,   физического развития и физической подготовки человека; ­ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники безопасности к местам проведения; ­   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; ­ характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; ­   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; ­ в доступной форме объяснять правила  (технику) выполнения двигательных  действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­  подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; ­  находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия   разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ­  выполнять  акробатические   и  гимнастические   комбинации   на  необходимом  техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ­  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, знать и  выполнять нормативы комплекса ГТО; ­  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Выпускник научится: Знания физической культуры 3 ­  ориентироваться   в   понятиях   «физическая   культура»,   «режим   дня»;   характеризовать назначение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков   физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; ­  раскрывать   на   примерах   положительное   влияние   занятий   физической   культурой   на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; ­  ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»:   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; ­  характеризовать   способы   безопасного   поведения   на   уроках   физической   культуры   и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться:  выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной ­ деятельностью; ­  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   с   учётом   своей   учебной   и   внешкольной деятельности,   показателей   своего   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности.  Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: ­ отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; ­  организовывать   и   проводить   подвижные   игры   и   простейшие   соревнования   во   время отдыха   на   открытом   воздухе   и   в   помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­  измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   масса   тела)   и   физической подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   с   помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: ­ вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для   индивидуальных занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных   показателей   физического развития и физической подготовленности; ­ целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; ­ выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: ­  выполнять   упражнения   по   коррекции   и   профилактике   нарушения   зрения   и   осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,  быстроты, выносливости,  гибкости, равновесия);   оценивать   величину   нагрузки   по   частоте   пульса   (с   помощью   специальной таблицы); ­ выполнять организующие строевые команды и приёмы; ­ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); ­ гимнастическое бревно);  выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, 4 ­ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); ­  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: ­ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; ­ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; ­ играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; ­ выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; ­  выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Содержание учебного предмета Знания физической культуры Физическая культура  Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры  История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трутовой и военной деятельностью. Физические упражнения  Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Физическая   подготовка  и  её  связь  с  развитием   основных  физических  качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности  Самостоятельные занятия  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения  Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование  Физкультурно ­ оздоровительная деятельность  Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Комплекс ВФСК ГТО. Гимнастика с основами акробатики  5 Организующие   команды   и   приемы.  Строевые   действия   в   шеренге   и   колонне; выполнение строевых команд. Акробатические   упражнения.  Упоры;   седы;   упражнения   в   группировке;   перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические   комбинации.  Например:   1)   мост   из   положения   лёжа   на   спине, опуститься   в   исходное   положение,   переворот   в   положение   лёжа   на   животе,   прыжок   с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись,  опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.  Прыжки   со   скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по   наклонной   гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика  Беговые упражнения:  с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения:  на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Выполнение   нормативов   Всероссийского   физкультурно­спортивного   комплекса «Готов к труду и обороне». Лыжные гонки  Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   легкой   атлетики:  прыжки,   бег,   метания   и   броски;   упражнения   на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:  подбрасывание  мяча; подача  мяча;  приём и  передача  мяча;  подвижные игры на материале волейбола. 6 Тематическое планирование 1 класс № п\п Тема Основные виды учебной Контр деятельности оль Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знания о физической культуре 1 час Вводный   инструктаж   по   охране   труда, правила   поведения.   Инструктаж   по   Т.Б.   на занятиях   легкой   атлетикой.     Когда   и   как возникли физическая культура и спорт. Лёгкая атлетика 11 час Построение,   передвижения   в   ходьбе   и   беге, преодоление препятствий, игра на внимание. Построение, равномерный бег, эстафеты, игра на внимание. Передвижения   в   ходьбе   и   беге,   повороты переступанием, метание в цель,  игра «День и ночь». Передвижения в ходьбе и беге, челночный бег, метание в цель,  игра «К своим флажкам!» Передвижения в ходьбе и беге, прыжки в  длину, игра «Два Мороза». Способы физкультурной деятельности 1 час Твой организм (основные части тела  человека). Подвижные игры 13 час Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   подвижных игр,   эстафеты   с   мячами,   игра   по   выбору детей. Строевые   упражнения,   эстафеты   с   мячами, игра «Охотники и утки». 1 2 2 2 2 3 1 1 2 7 Руководствуются правилами профилактики травматизма   Осваивают технику ходьбы   и   беговых упражнений. Применяют   беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей   Характеризуют  основные части тела  человека   Усваивают технику безопасности на уроках подвижных игр. Осваивают   эстафеты   и правила подвижных игр 10 Передачи   мяча   в   парах   на   месте,   ведение мяча, игра «Гонка по кругу». 11 Передачи мяча в парах в движении, ведение мяча, игра «Отбери мяч». Эстафеты с мячами, игра на внимание. Знания о физической культуре 1 час Современные Олимпийские игры. 12 13 Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 14 Что такое физическая культура. Гимнастика 16 час 15 Инструктаж по Т. Б. на уроках гимнастики. Перестроения,   повороты,   основные   виды стоек. 16 Перестроения,   повороты,   основные   виды стоек,  упоров,  седов,  группировка,     игра  на внимание. 17 Перекаты   в   группировке,   подтягивание, преодоление полосы препятствий. 18 Лазание по гимнастической стенке, канату,  19 игра «День и ночь». Размыкание, перелазание через  гимнастического коня, акробатические  упражнения. Игра на внимание. 4 4 2 1 1 1 1 3 3 4 20 Акробатические упражнения, гимнастические 4 эстафеты.  Способы физкультурной деятельности 1 час 21 Сердце и кровеносные сосуды. Игра «Проверь себя». 1 Подвижные игры 8 час 22 Строевые упражнения, передачи мяча в парах, ведение мяча, игра «Попади в обруч». 23 Ловля и передачи мяча в парах, ведение мяча на месте и в движении, игра «Мяч в корзину». Эстафеты с мячами, броски мяча в корзину,  игра на внимание. 24 3 2 3 8 Взаимодействуют со  сверстниками в  процессе совместной  игровой деятельности. Объясняют смысл  символики и ритуалов  Олимпийских игр Раскрывают понятие  «физическая культура»      технику   правил Соблюдение безопасности на уроках гимнастики. Осваивают гимнастических упражнений. Осваивают технику правильного лазания по канату, по гимнастической стенке Осваивают технику лазания   и   перелазания, акробатических упражнений. Осваивают акробатических упражнений. технику       Устанавливают связь  между развитием  физических качеств и  работой сердца и  кровеносных сосудов Взаимодействуют со  сверстниками в  процессе совместной  игровой деятельности. Соблюдают   правила безопасности. Используют   подвижные игры   для   активного отдыха. Знания о физической культуре  1 час 25 Органы   чувств.   Игра   «Проверь   себя»   на 1 усвоение правил личной гигиены. Лыжная подготовка 20 час 26 Инструктаж     по   Т.Б   на   уроках   лыжной подготовки, переноска лыж, передвижение на лыжах без палок.  27 Построение,   техника   выполнения   основной стойки лыжника, передвижение на лыжах без палок.  28 Передвижения   на   лыжах   ступающим   шагом без палок. 29 Передвижение   на   лыжах   скользящим   шагом 30 без палок.  Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками,   повороты   переступанием,   спуск   с горы. 31 Передвижение   на   лыжах   ступающим   и скользящим   шагом   до   1   км,   подъём «Лесенкой». «Догонялки   на   лыжах»,   передвижение   по лыжне скользящим шагом до 1,5 км 32 33 Прохождение дистанции 1 км на время. Способы физкультурной деятельности  1 час 1 1 2 2 5 5 2 2 34 Личная   гигиена.   Игра   «Проверь   себя»   на 1 усвоение правил личной гигиены. Подвижные игры 13 час 35 Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   подвижных 1 игр. Игра «Мяч в корзину». 36 Игра   «Воробьи,   вороны»,   Эстафеты   с ведением   и   передачей   мяча.   Игра   «Мяч   в корзину». Ведение мяча, броски в корзину, игра  «Перестрелка». 37 38 Передачи мяча, ведение, игра «Перестрелка». Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 39 Закаливание.   Игра   «Проверь   себя»   на усвоение правил личной гигиены. 5 5 2 1 9 Устанавливают связь  между развитием  физических качеств и  органами чувств технику Усваивают безопасности на лыжах.     Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством   учителя. Варьируют способы  передвижения на лыжах в зависимости от  особенностей лыжной  трассы. Учатся правильному  выполнению правил  личной гигиены   технику Усваивают безопасности   при занятиях с мячом. Используют   действия подвижных   игр   для развития координационных   и кондиционных способностей. Усваивают   игры с мячом. технику Узнают правила  проведения  закаливающих процедур 1 1 Лёгкая атлетика 10 час 40 Инструктаж   по   ТБ   на   уроках   лёгкой атлетикой.  Равномерный бег с чередованием ходьбы. Бег   до   6­ти   минут,   прыжки   в   длину,   игра «Брось в цель». 41 42 Метание малого мяча, игра «Вызов номеров», игра «День и ночь».  43 Бег на короткую дистанцию, метание малого мяча, игра по выбору.  44 Упражнения в движении, отжимания от пола, поднимание туловища, игра на внимание.  1 1 3 3 2 2 класс     технику технику Запоминают и  выполняют инструктаж  по ТБ Осваивают правильного бега. Осваивают выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение   беговых упражнений. №  п\п Тема Основные виды учебной деятельности Контр оль Кол­ во  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Знания о физической культуре 1 час Вводный   инструктаж   по   охране   труда, инструктаж   по   Т.Б   на   уроках   лёгкой атлетикой.  Мозг и нервная система. Лёгкая атлетика 13 час Равномерный бег, бег на короткую дистанцию, игра на внимание. Нормативы ГТО. Бег 1 км, метание малого мяча, игра «Летает не летает». Нормативы ГТО Равномерный   бег,   метание   мяча,   прыжки через скакалку, игра «Делай так». Игра «Салки», прыжки через скакалку, игра «Делай так». Способы физкультурной деятельности  1 час Спортивная одежда и обувь. Игра «Проверь себя». Подвижные игры 10 час Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   подвижных игр. Игра «Охотники и утки». 1 3 3 4 3 1 1 Ловля и передачи мяча, ведение мяча,  броски 3 10 Руководствуются правилами профилактики травматизма       Осваивают   технику ходьбы,   беговых упражнений    беговые Применяют упражнения для развития   скоростных способностей. Осваивают   выполнения метательных упражнений. технику Руководствуются правилами обуви, одежды. выбора   формы   и     Усваивают технику безопасности на уроках подвижных игр. Осваивают ведение в цель, игра «Снайперы». 9 Ловля   и   передачи   мяча,   ведение   мяча, передачи, игра «Отбери мяч». 10 Передачи   мяча   в   парах,   броски   в   корзину, игра «Отбери мяч». 11 Основные правила мини­баскетбола, броски в корзину, игра в мини­баскетбол.  3 1 2 Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 12 Органы пищеварения.  Инструктаж по Т.Б на 1 уроках гимнастики Гимнастика 12 час 13 Строевые   упражнения, группировке, игра «Отгадай чей голос?».   перекаты   в 14 Лазание   по   гимнастической   лестнице,   по канату, акробатические упражнения, игра на внимание. Строевые   упражнения,   лазание   по   канату, обучение   опорному   прыжку,   игра   «Что изменилось?». 15 16 Упражнения   на   гибкость,   лазание   по гимнастической   стенке,   скамейке,   опорный прыжок, игра «Что изменилось?». 17 Лазание по канату. Игра «Что изменилось?». Знания о физической культуре 1 час 18 Пища и питательные вещества. Подвижные игры с элементами баскетбола 16 час 19 Ловля   и   передачи   мяча   на   месте   и   в движении, ведение, игра «Снайперы».  20 Передачи в парах, ведение, игра «Снайперы».  21 Ведение мяча, броски в корзину, игра «У кого меньше мячей».  22 Передачи в движении, броски, игра «Попади в обруч. 23 Передачи  в движении,  броски, игра в мини­ баскетбол. Способы физкультурной деятельности  1 час 4 3 2 2 1 1 3 6 3 1 3   и   правила мяча подвижных игр Взаимодействуют   со сверстниками в процессе   совместной игровой деятельности. Усваивают баскетбола.  правила     Получают представление о работе органов пищеварения технику   правил Соблюдение безопасности на уроках гимнастики. Осваивают гимнастических упражнений. Осваивают технику правильного лазания по канату, по гимнастической стенке Осваивают технику акробатических упражнений, лазания         1 Узнают, какие вещества необходимы   для   роста организма   Взаимодействуют   со сверстниками в процессе   совместной игровой деятельности. Соблюдают   правила безопасности, подвижной игры.   Осваивают технику бросков   и   передач   в баскетболе. 24 Вода и питьевой режим. Инструктаж по Т.Б. 1 Усваивают   азы 11 на уроках лыжной подготовки. Лыжная подготовка 21 час 25 Подбор   лыжного   инвентаря, внимание.   игра   на 26 Передвижения   на   лыжах   ступающим   шагом, лыжные эстафеты 27 Передвижения  на лыжах скользящим шагом, прохождение   дистанции   до   1   км,   лыжные эстафеты. 28 Подъём   в   гору   ступающим   шагом,   спуск   в высокой стойке. Лыжные эстафеты.  29 Прохождение   дистанции   1   км,   лыжные 30 эстафеты. Свободное   прохождение   дистанции,   лыжная эстафета. 31 Прохождение   дистанции   изученным   ходом, спуск с горы. 32 Передвижение на лыжах скользящим шагом. Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 33 Тренировка ума и характера. Игра «Проверь себя»   на   усвоение   требований   к   одежде   и обуви на уроках физкультуры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 час 34 Передачи мяча в парах, игра «Перестрелка». 35 Ловли и передачи мяча, игра «Перестрелка». 36 Передачи   через   сетку,   подача,   игра   в пионербол. Способы физкультурной деятельности  1 час 37 Органы дыхания. Упражнения на разные виды дыхания. Легкая атлетика 13 час 38 39 Бег   по   размеченным   участкам   дорожки, челночный бег 3х10, игра по выбору. Бег до 3­4 мин., многоскоки на одной и двух, подтягивание. Игра на внимание 40 Бег с ускорением, прыжки с места. 12 1 1 5 6 3 2 2 1 1 1 5 3 1 1 1 1 питьевого   режима   во время тренировки   Усваивают технику безопасности на лыжах. Осваивают технику передвижения на лыжах под   руководством учителя.   Взаимодействуют   со сверстниками в процессе   подвижных игр на лыжах.     правильно Учатся распределять   время   и соблюдать режим дня   технику Усваивают безопасности   при занятиях с мячом. Используют   действия подвижных   игр   для развития координационных   и кондиционных способностей. Получают представление о работе органов дыхания 1 1 технику технику   Осваивают правильного бега. Осваивают выполнения многоскоков.   Осваивают   технику 45 46 47 48 41 Равномерный бег, поднимание туловища за 30 сек. 42 Медленный   бег   до   3­4   мин.,   преодоление   броски   набивного   мяча. препятствий, Нормативы ГТО Равномерный   бег   до   3­4   мин.,   эстафеты, подтягивание   на   перекладине.   Нормативы ГТО 43 44 Прыжки   в   длину   с   места,   метание   малого мяча. Норматив ГТО Бег 30 м, прыжки в длину с места, метание мяча, подвижная игра «Салки». Бег 30 м, прыжки через скакалку, метание на дальность. Бег 1000 м, прыжки через скакалку, метание на дальность. Бег   1000   м.   Прыжки   через   скакалку. Норматив ГТО. 49 Наклоны   на     преодоление препятствий, игра по выбору. Норматив ГТО. 50 Упражнения   в   беге,   игра   по   выбору, гибкость, подведение итогов. Знания о физической культуре 1 час 51 Самоконтроль. Игра «Проверь себя» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     беговые для выполнения   бега   и прыжков   с   места, поднимания туловища. Применяют упражнения развития координационных, скоростных способностей. Усваивают   правила   в беге, прыжках. Демонстрируют вариативное выполнение   беговых упражнений. Осваивают выполнения метательных упражнений, применяют беговые   упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Вырабатывают качество чувства коллективизма. Демонстрируют вариативное выполнение   беговых упражнений. технику       Учатся оценивать самочувствие контролируют правильно   своё и   1 4 Итого: 102 3 класс №  Тема Кол­ Основные виды учебной Контр 13 п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Знания о физической культуре 1 час Вводный   инструктаж   по   охране   труда. Теоретические сведения Лёгкая атлетика 13 час Инструктаж   по   Т.Б   на   уроках   лёгкой атлетикой,   подвижная   игра   по   выбору учащихся. Бег   30   м,   бег   с   преодолением   препятствий, игра по выбору. Бег   30  м,  прыжки   в  длину,   метание  малого мяча. Бег   1  км,  прыжки   в  длину,   метание  малого мяча. Беговые   упражнения,   метание   мяча   в   цель, прыжки в длину. Бег   до   5   мин,   метание   мяча,   прыжки   через скакалку, игра  по выбору. Бег   6   мин,   метание   мяча,   прыжки   через скакалку, игра  по выбору. Игра   «Салки»,   прыжки   через   скакалку, метание мяча.  Эстафетный бег, упражнения в беге, игра на внимание. Способы физкультурной деятельности  1 час 11 Спортивная одежда и обувь. Игра «Проверь себя». Подвижные игры с элементами баскетбола 10 час 12 Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   подвижных 13 14 игр. Игра «Охотники и утки». Ведение, броски в цель, игра «Снайперы». Броски,   ведение,   передачи   мяча,   игра «Отбери мяч». 15 Правила баскетбола, броски в корзину, игра в 16 мини­баскетбол.  Ведение мяча, броски в корзину, игра в мини­ баскетбол. 14 деятельности оль во  часов 1 1 1 1 2 1 1 1 2 3 1 1 3 3 2 1 Руководствуются правилами профилактики травматизма     Усваивают правила поведения   на   уроках лёгкой атлетики.  Применяют   беговые упражнения для развития координационных способностей Взаимодействуют   со сверстниками в освоения процессе   беговых упражнений. Осваивают технику метания   мяча   разными способами, выявляют и устраняют   характерные ошибки.       Применяют   прыжковые упражнения для развития координационных способностей. 1 Руководствуются правилами обуви, одежды. выбора   формы   и       Усваивают технику безопасности на уроках подвижных игр, со взаимодействуют   сверстниками   в процессе   совместной игровой деятельности. Используют   подвижные игры   для   активного отдыха. Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 17 Пища и питательные вещества. Гимнастика 12 час 18 Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики, бег   перекаты   в с   чередованием   ходьбы, группировке. 19 Упражнения в парах, кувырки  вперёд и назад, подвижная игра.  20 Лазание   по   гимнастической   лестнице,   по канату, акробатические упражнения, игра на внимание. Строевые   упражнения,   преодоление   полосы препятствий, лазание по канату. 21 22 Упражнения   на   гибкость,   лазание   по гимнастической   стенке,   скамейке,   опорный прыжок. 23 Лазание   по   канату,   акробатические упражнения, игра на внимание. 24 Акробатические   упражнения,   внимание.   игра   на Знания о физической культуре 1 час 25 Вода и питьевой режим.  Подвижные игры с элементами баскетбола 16 час 26 Передачи мяча в парах на месте и в движении, ведение мяча, игра «Снайперы».  Ведение   мяча,   броски   по   корзине,   игра   в баскетбол. 27 30 28 Передачи, ведение с изменением направления, игра в баскетбол. 29 Жонглирование   мячом,   броски   по   корзине, игра в баскетбол. Ведение   мяча,   передачи   в   парах,   игра   в баскетбол. 1 1 2 1 4 2 1 1 1 4 6 4 1 1 Узнают, какие вещества необходимы   для   роста организма   Усваивают правила поведения   на   уроках гимнастики. Осваивают выполнения акробатических упражнений. технику     Точно строевые различают команды. выполняют приёмы, строевые     технику   Осваивают выполнения акробатических упражнений, лазания.   азы Усваивают питьевого   режима   во время тренировки     Соблюдают   правила безопасности, со совместно сверстниками   проводят игры, используют действия   подвижных игр   для   развития координационных способностей, осуществляют судейство   в   изученной игре. 1 1 Способы физкультурной деятельности  1 час 31 Органы дыхания. Упражнения на разные виды 1 дыхания. Лыжная подготовка 21 час 15 Получают представление о работе органов дыхания 32 Т.Б.   на   уроках   лыжной   подготовки,   подбор лыжного инвентаря. 33 Передвижение на лыжах изученными ходами. 34 Передвижение на лыжах изученными ходами, спуск с горы, торможение. 35 Попеременный   двухшажный   ход,   подъём «лесенкой», спуск с горы. 36 Попеременный   двухшажный   ход, прохождение дистанции 1 км. 37 Равномерное прохождение дистанции до 2 км. 38 Попеременный   двухшажный   ход,   лыжная эстафета. 39 Прохождение дистанции изученными ходами, спуск с горы, подъем «лесенкой»,  повороты переступанием. 40 Попеременный   двухшажный   ход,   спуск   с горы, подъем «лесенкой». Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 41 Тренировка ума и характера Подвижные игры с элементами волейбола 5 час 42 Передачи   мяча   в   парах,   приём   мяча   снизу, игра «Перестрелка». 43 Жонглирование мячом над головой, передачи 44 мяча в парах, игра «Перестрелка». Верхние   и   нижние   передачи   мяча   в   парах, нижняя прямая подача. 45 Передачи   через   сетку,   нижняя   подача, правила игра в пионербол. Подвижные игры с элементами футбола 4 час 46 Удар по неподвижному и катящемуся мячу, ведение мяча. 47 Остановка   мяча,   ведение   мяча,   удар   по воротам Способы физкультурной деятельности 1 час Вода и питьевой режим. Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Легкая атлетика 13 час Бег   30   м,   равномерный   бег   6   мин.,   игра   на внимание.  Бег по дистанции, прыжки через скакалку. 48 49 50 16 1 1 4 4 2 2 4 2 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 2   Усвоить правила поведения   на   уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах для развития координационных способностей выносливости. и     Используют   бег   на лыжах   в   организации   активного отдыха, соблюдают   правила безопасности. 1   Учатся правильно распределять   время   и соблюдать режим дня     со Взаимодействие сверстниками в процессе   совместной игровой деятельности. Использовать подвижные   игры   для активного отдыха. Соблюдают   правила безопасности. Взаимодействуют   со сверстниками.   азы Усваивают питьевого   режима   во время тренировки   Усваивают правила соревнований   в   беге, прыжках, метаниях. 51 52 53 54 55 Эстафетный бег, многоскоки на одной и двух, подтягивание.   Бег с ускорением, прыжки в длину с места. Равномерный   бег   с   чередованием   ходьбы, поднимание туловища.  Бег 6 мин., преодоление препятствий, броски набивного мяча. Бег   6   мин.,   эстафеты,   подтягивание   на перекладине. Бег 30 м, метание малого мяча. 56 57 Прыжки   в   длину   с   места,   метание   мяча, 58 59 подвижная игра «Салки.» Бег 1000 м, прыжки через скакалку, метание на дальность. Бег с чередованием ходьбы, игра по выбору, подведение итогов. Знания о физической культуре 1 час 60 Первая помощь при травмах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 102 4 класс   Применяют   беговые упражнения для развития координационных способностей, взаимодействуют   сверстниками   процессе   беговых упражнений. со в освоения 1 1 6 Руководствуются правилами профилактики травматизма №  п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Основные виды учебной деятельности Контр оль Кол­ во  часов Знания о физической культуре 1 час Вводный   инструктаж   по   охране   труда. Теоретические сведения. Лёгкая атлетика 13 час Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   лёгкой атлетикой, бег в чередовании с ходьбой. Бег в чередовании с ходьбой, прыжок в длину с места. Высокий старт, бег 6 мин., подтягивание на перекладине. Высокий  старт,  стартовый  разгон,  бег  30  м, наклоны туловища на гибкость. Высокий   и   низкий   старт,   бег   60   м,   6­ти минутный бег. Высокий и низкий старт, бег 60 м, прыжок в длину с 7­9 шагов разбега. 6­ти   минутный   бег,   прыжок   в   длину, поднимание туловища. 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Руководствуются правилами профилактики травматизма   Усваивают правила поведения   на   уроках лёгкой атлетики.    Применяют   беговые упражнения для развития координационных способностей Взаимодействуют   со сверстниками в 9 10 11 12 Бег  в  равномерном  темпе,   прыжок  в   длину, подвижная игра «Волк во рву».  6­ти минутный бег, метание мяча, подвижная игра «Волк во рву». Бег   1000   м,   метание   мяча,   подвижная   игра «Волк во рву». Бег   30   м.   Метание   мяча,   подвижная   игра «Волк во рву». Способы физкультурной деятельности  1 час 13 Спортивная одежда  и обувь. Игра «Проверь себя». 14 15 16 Подвижные игры 10  час Т.Б.   на   уроках   спортивных   игр,   подвижные игры с элементами баскетбола. Стойка   игрока,   перемещения,   ловля   и передачи мяча на месте, ведение мяча. Ведение   мяча   с   изменением   направления   и скорости, штрафной бросок. 17 Жонглирование   мячом,   броски   в   корзину после ведения, игра в баскетбол. Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 18 Самоконтроль Гимнастика 12 час 19 Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   гимнастики,   упражнения   в строевые   упражнения, группировке. Строевые   упражнения,   опорный   прыжок, акробатическая комбинация. 20 21 Круговая тренировка, прыжки через скакалку, 22 игры по выбору. Висы,   лазание   по   канату,   подтягивание   на перекладине. Знания о физической культуре 1 час 23 Первая помощь при травмах 1 1 2 2 1 1 3 5 1 1 1 6 3 2 1 1 1 1 процессе беговых упражнений. освоения   Взаимодействуют   со сверстниками в освоения процессе   метания мяча, подвижной игры.     Руководствуются правилами обуви, одежды. выбора   формы   и     Усваивают технику безопасности на уроках подвижных игр. Взаимодействуют   со сверстниками в процессе   совместной игровой деятельности.     Учатся оценивать самочувствие правильно   своё   правила Усваивают поведения   на   уроках гимнастики. Осваивают технику выполнения   строевых, акробатических упражнений.   Руководствуются правилами профилактики травматизма Подвижные игры с элементами баскетбола 16 час 24 Ловли и передачи мяча, ведение мяча, игры и 5 Соблюдают   правила 18 игровые задания. 25 Ведение   мяча,   броски   в   корзину,   игра   в баскетбол. 26 Жонглирование мячом, ведение мяча, игра в баскетбол. Броски   в   корзину,   ведение   мяча,   игра   в баскетбол. Способы физкультурной деятельности  1 час Вода и питьевой режим.  27 28 Лыжная подготовка 21 час 29 Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   лыжной подготовки, подбор лыжного инвентаря. 30 Передвижение на лыжах изученными ходами. 31 Передвижение на лыжах изученными ходами, спуск с горы, торможение. 32 Попеременный   двухшажный   ход,   подъём «лесенкой», спуск с горы.   33 Попеременный двухшажный прохождение дистанции до 1,5 км. 34 Равномерное прохождение дистанции до 2 км  35 Попеременный   двухшажный   ход,   лыжная ход,   эстафета. 36 Прохождение дистанции изученными ходами, спуск с горы, подъем  «лесенкой»,  повороты переступанием. 37 Попеременный   двухшажный   ход,   спуск   с горы, подъём «лесенкой». Физкультурно­оздоровительная деятельность 1 час 38 Тренировка ума и характера Подвижные игры с элементами волейбола 5 час 39 Передачи   мяча   в   парах,   нижняя   прямая подача, игра «Два мяча через сетку». 40 Передачи   мяча   в   парах,   нижняя   прямая подача, игра пионербол. 41 Игровые   задания,   нападающий   удар,   игра   в пионербол. Подвижные игры с элементами футбола  4 час 19 7 3 1 1 1 1 4 4 2 2 3 3 1 1 1 3 1   безопасности, совместно со сверстниками   проводят игры Используют   действия подвижных   игр   для развития координационных способностей.   Усваивают азы питьевого   режима   во время тренировки   Усвоить правила поведения   на   уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах   для   развития координационных способностей выносливости. и       Взаимодействуют   со сверстниками в процессе   совместного освоения техники   передвижения на лыжах.     Учатся правильно распределять   время   и соблюдать режим дня 1 1   со Взаимодействие в сверстниками процессе   совместной игровой деятельности. Взаимодействуют   со сверстниками в процессе игры   1 Учатся   организовывать и проводить подвижные игры   Усваивают правила соревнований   в   беге, прыжках, метаниях.   Усваивают правила соревнований   в   беге, прыжках, метаниях. 1 1 8   Учатся оценивать самочувствие правильно   своё 42 Удар по неподвижному и катящемуся мячу, ведение мяча. 43 Остановка   мяча,   ведение   мяча,   удар   по воротам. Способы физкультурной деятельности  1 час 44 Самостоятельные игры и развлечения Лёгкая атлетика 13 час 46 45 Инструктаж   по   Т.Б.   на   уроках   лёгкой атлетикой,   медленный   бег   до   3   мин., подтягивание на перекладине. Бег   с   чередованием   ходьбы,   метание   мяча, игра на внимание. Бег 1 км, прыжки в длину с места. 6 мин. бег, эстафеты, поднимание туловища, игра Снайперы.   47 48 49 Метание мяча, эстафеты, бег 30 м. 50 Преодоление   полосы   препятствий,   метание 51 52 мяча, эстафеты. Бег 60 м. 6 мин. бег, игра на внимание. Бег   1000   м,   наклон   на   гибкость,   игра   на внимание.  53 Упражнения   в   беге,   игры   по   выбору, подведение итогов. Знания о физической культуре 1 час 54 Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на повышение частоты сердечных сокращений 2 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 Итого: 102 20

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017