Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
15.12.2017
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы Лях В. И. для школ реализующих программу "Школа России" Программа рассчитана для 1-4 классов. В программе указаны нормы ГТО, подвижные игры. Содержание программы полностью предусмотрено на реализацию ФГОС. Расписаны виды деятельности учащихся.
РП по физре по положению.docx
I.Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Физическая  культура»  разработана на основе: ­ Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 года №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования»   с   изменениями   и дополнениями; ­ Постановления от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях"   (с   изменением   N   3   в   СанПиН   2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных организациях");    ­Устава   Муниципального   общеобразовательного   бюджетного   учреждения   средняя общеобразовательная   школа   №1с.   Старобалтачево   муниципального   района Балтачевский район РБ;  ­ основной образовательной программы  начального общего образования МОБУ СОШ № 1с. Старобалтачево; ­   учебного   плана   МОБУ   СОШ   №   1   с.   Старобалтачево,   филиала   –   МОБУ   НОШ   д. Кумьязы на 2017­2018г; ­положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов     Муниципального общеобразовательного   бюджетного   учреждения   средняя   общеобразовательная   школа №1с.   Старобалтачево   муниципального   района   Балтачевский   район   РБ   приказ   от 28.08.2017 г. № 243; ­примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре; ­авторской программы В.И.Лях;  ­перечня   учебников,   учебных   пособий,   используемых   на   уровне   начального   общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   допущенных   к   использованию   в образовательной   деятельности   МОБУ   СОШ   №1   с.Старобалтачево   на   2017­2018 учебный год, утвержденный приказом директора школы от 28 августа 2017 года, № 187; ­ учебников: 1.  Лях,   В.   И.  Физическая   культура.   1–4   классы   :   учеб.   для   общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015. 2. Лях, В. И.  Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы   : предметная линия учебников В. И. Ляха : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.               Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является двигательная   система   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические качества,   осваиваются   определённые   двигательные   действия.   Активно   развиваются мышление, творчество и самостоятельность.         С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой   самостоятельности   посредством   освоения   двигательной   деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: ­ совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании; 2 ­ обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика,   а   также   подвижным   играм   и   техническим   действиям   спортивных   игр, входящих в школьную программу; ­ развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; ­   формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   ее   значении   в   жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; ­   обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Согласно   базисному(образовательному)   плану   образовательных   учреждении   РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю33 учебные недели),во 2,3 и 4 классе 68ч (2ч в неделю,34 учебные недели в каждом классе.). Кроме того, предусмотрено проведение 3­го часа физической   культуры.   В   программу   внесены   изменения   в     соответствии   с   приказом Минобрнауки   РФ   от   30.08.2010г.   №889   «О   внесении   изменений   в   федеральный базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 1 классе  выделяется 66 часов (2 часа в неделю),а 1 час изучается за счет внеурочной деятельности, по 3 часа в неделю ­ 34 учебных недели со 2­4 класс (102 ч. в год).  II.Планируемые предметные результаты освоения учебного  курса  Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; —   излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   её роль   и   значение   в   жизнедеятельности   человека,   связь   с   трудовой   и   военной деятельностью; —   представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и способы их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; —   бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; —   характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; —   в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; 3 — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; —   находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; —   выполнять   технические   действия   из   базовых   видов   спорта,   применять   их   в игровой и соревновательной деятельности;        — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными  способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 1 класс К концу учебного года учащиеся научатся: по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно­ методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности,  на уроках лыжной подготовки), рассказывать историю появления мяча и футбола,  объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в  жизни человека. по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые  упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис  весом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, кувырок назад, стойку на  лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (махи),  проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, прыгать  через скакалку самостоятельно, крутить обруч, выполнять разминки на месте,  подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный  бег, метать мешочек на дальность и метание на точность, прыгать в длину с места,  проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из­за головы», «от  груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 500 м; по разделу «Лыжная подготовка» — освоить стойку лыжника, передвигаться на лыжах ступающим шагом без палок, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»,  спуск со склона в основной стойке, проходить дистанцию 500м играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»; по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и передачу  руками, ведение мяча ногами и руками, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах,  бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры  «Ловишка», «Колдунчики»,«Салки с домиками», «Флаг на башне», «Бросай далеко,  собирай быстрее», «Вышибалы», «Волк во рву», «Осада города», «Штурм», «Удочка»,  «Мяч в туннеле», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Катание колеса», «Марш с  закрытыми глазами», «Точно в цель», «Командные хвостики». 2 класс К концу учебного года учащиеся научатся: по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно­ методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности,  на уроках лыжной подготовки, гимнастики, спортивных игр), рассказывать историю  появления мяча и футбола, баскетбола и волейбола; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые  упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис  весом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, кувырок назад, упражнения на  гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись),  проходить станции круговой тренировки, лазать по канату, выполнять разминки на  месте, в движении, с гимнастическими палками, средними мячами, подтягиваться,  отжиматься; 4 по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный  бег, метать мешочек на дальность и метание на точность, прыгать в длину с места и с  разбег, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из­за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м. по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжа скользящим шагом без  палок, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием без прыжка, подъем на  склон «полуелочкой», «елочкой «лесенкой», спуск со склона в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 1 км играть в подвижные игры на лыжах «Догони» и  «Кто быстрее»; по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и передачи  руками, ведение мяча ногами и руками, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами,  играть в подвижные игры: «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку»,  «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами»,  «Командные собачки», «Вышибалы», «Волк во рву», «Осада города», «Штурм»,  «Удочка», «Мяч в туннеле», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Салки и мяч»,  «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Точно в цель», играть в спортивные  игры (футбол). 3 класс К концу учебного года учащиеся научатся: по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно­ методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности,  на уроках лыжной подготовки, гимнастики, спортивных игр), вести рабочую тетрадь,  рассказывать историю появления футбола, баскетбола, правила обгона на лыжне; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые  упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис  весом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега, кувырок назад, мост,  упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис  прогнувшись, переворот вперед), проходить станции круговой тренировки, лазать по  канату в два и три приема, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с малыми и средними мячами, подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный  бег, метать мешочек на дальность и метание на точность, прыгать в длину с места и с  разбега, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из­за  головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию  2000 м, передавать эстафетную палочку; по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах попеременным и  одновременным двухшажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах  прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в  низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км играть в подвижные  игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;  по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и передачу  руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и  в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в  подвижные игры «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Осада города»,  «Штурм», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Горячая линия», «Будь  осторожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Пионербол», «Точно в цель»,  играть в спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол). К концу учебного года учащиеся научатся: 4 класс 5 по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно­ методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, вести  тетрадь, самостоятельно искать материал по темам; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — выполнять строевые  упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис  весом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбег и через препятствие,  кувырок назад, стойку на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне,  упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед,  махи) опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по  гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать через скакалку,  выполнять разминки на месте, бегом, в движении подтягиваться, отжиматься; по разделу «Легкая атлетика» — пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный  бег, метать мешочек на дальность и метание на точность, прыгать в длину с места и с  разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием спиной вперед, проходить  полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из­за головы», «от груди»,  «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 2000 м передавать эстафетную  палочку; по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах скользящим и  ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным  двухшажным ходом попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой»,  выполнять повороты на лыжах переступание и прыжком, подъем на склон  «полуелочкой», «елочкой, «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой  стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км; по разделу «Подвижные и спортивные игры» — выполнять пас ногами и передачу  руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и  в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в  спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол). III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание   программного   материала   уроков   состоит   из   двух   основных   частей: базово и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый   компонент   составляет   основу   государственного   стандарта общеобразовательной  подготовки   в   области   физической   культуры.   Вариативная   часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работ школы. Программа   состоит   из   взаимосвязанных   частей:   уроки   физической   культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня;  внеклассная работа и физкультурно­массовые мероприятия. В базовую часть входят: Знания о физической культуре. Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениям Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных   соревнований.   История   зарождения   древних   Олимпийских   игр.   Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в  XVII­XIX  вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения,   их   отличие   естественных   движений.   Основные   физические   качества:   сила, быстрота, выносливость, гибкость равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,   соревновательные.  Спортивные   игры:   футбол,   волейбол,   баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту  сердечных сокращений (ЧСС). Физическая 6 подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных   способов   регулирования   физической   нагрузки  по   скорости   и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная   гигиена.   Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями.   Закаливание   организма:   воздушные   и   солнечные   ванны,   купание   в естественных водоемах. Способы физкультурной деятельности.  выполнение   упражнений, Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение   утренней   зарядки   и   гимнастики   под   музыку;   проведение   закаливающих процедур,   развивающих   быстроту   и   равновесие, совершенствующих точность  броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   и   после   выполнения физических   упражнений.   Проведение   элементарных   соревнований.   Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы:  построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом   марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в   шеренге   и   колонне   на   месте; построение   в   круг   колонной   и   шеренгой;   повороты   на   месте   налево   и   направо   по командам   «Налево!»   и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание   приставными   шагами   в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на   пятках,   углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;   мост   из   положения   лежа   на   спине;   акробатические   комбинации;   прыжки   со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  передвижение   по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной   гимнастической   скамейке;   упражнения   на   низкой   перекладине:   вис   стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два   и   три   приема;   передвижения   и   повороты   на   гимнастическом   бревне;   опорный прыжок   через   гимнастического   козла   —   с   небольшого   разбега   толчком   о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади со­ гнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика. 7 Бег:  с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся направлением   движения   (змейкой,   по   кругу,   спиной   вперед),   из   разных   исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание». Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание:  малого   мяча   правой   и   левой   рукой   из­за   головы,   стоя   на   месте,   в вертикальную цель, в стену. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Лыжные гонки. Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения   на   лыжах  ступающим   и   скользящим   шагом;   одновременным двухшажным   ходом,   с   чередованием   одновременного   двухшажного   с   попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. Повороты переступанием на месте.     Спуски в основной стойке.     Подъемы ступающим и скользящим шагом.     Торможение падением. Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки» «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони  мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догоняли  на   марше»,   «Увертывайся   от   мяча»;   игровые   задания   с   использованием строевых упражнений типа: «Становись ­ разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву)  «Кто   быстрее»,   «Горелки»,   «Рыбки»,   «Салки   на   болоте»,   «Пингвины   с   мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления»; «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На   материале   раздела   «Лыжная   подготовка»:  «Охотники   и   олени»,   «Встречная эстафета  «День   и   ночь»,   «Попади  в   ворота»,   «Кто   дольше   прокатится»,   «На   буксире», «Быстрый лыжник», «За мной». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с од ного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и ка  тящемуся   мячу   в   горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7­8   м)   и вертикальную (по лоса шириной 2 м, длиной 7­8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой пред  метов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини­футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал ­ садись», «Перед мяч головой». Баскетбол:  ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы,  броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача  мяча   (снизу,  от  груди,   от  плеча);   прием   мяча  снизу  двумя  руками; передача мяча сверху двумя  руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения  и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с 8 ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая   лапта»,   «Брось   ­   поймай»,   «Выстрел  в  небо»,  «Охотники  и  утки»;  игра  в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»). Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх  нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении  правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему»,«Круговая лапта». 1 класс. Содержание учебного предмета I.Знание о физической культуре  Физическая культура как система  разнообразных форм занятий  физическими упражнениями по  укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба  на лыжах, плавание как жизненно  важные способы передвижения  человека. Правила предупреждения травматизма  во время занятий физическими  упражнениями: организация мест  занятий, подбор одежды, обуви и  инвентаря. Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся Определять  и   кратко   характеризовать физическую   культуру   как   занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Выявлять  различие   в   основных   способах передвижения человека. Пересказывать физической культуры.  Анализировать физической культуры Различать  упражнения по воздействию на различные группы мышц Давать физических качеств  причины   возникновения  тексты   по   истории характеристику  основных       Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать   и   составлять  комплексы упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток. Отбирать   и   составлять  упражнений для физкультминуток. Составлять  комплексы   упражнений   для формирования осанки. Контролировать осанку в течение дня   правильной   комплексы Осваивать  универсальные   умения   по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.   упражнений   физических II.Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)  Составление режима дня. Выполнение простейших   закаливающих   процедур, комплексов для формирования   правильной   осанки   и развития   мышц   туловища,   развития основных качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме   дня   (утренняя   зарядка, физкультминутки). III.Физическое совершенствование 1,Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) Оздоровительные формы занятий Развитие физических качеств Профилактика утомления. Комплексы   физических   упражнений зарядки, для физкультминуток, по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы   упражнений   на   развитие физических качеств. Комплексы   дыхательных   упражнений. утренней   занятий       9 Гимнастика для глаз. 2.Спортивно­оздоровительная деятельность  2.1. Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы:  Построение в шеренгу и колонну;  размыкание  руки в стороны;  перестраиваться разведением в две  колонны; выполнение команд повороты  направо, налево, кругом; команды  «равняйсь», «смирно», «по порядку  рассчитайсь», «на первый­второй  рассчитайсь», «налево в обход шагом  марш», «шагом марш», «бегом марш»; Акробатические упражнения.                Упоры,седы, упражнения в  группировке,  перекаты, стойка на  лопатках, кувырки вперёд и назад,  гимнастический мост. Гимнастические упражнения  прикладного характера: Передвижение  по гимнастической  стенке; выполнение  висы на  перекладине; прыжки со скакалкой, в  скакалку, вращение обруча; вис углом,  вис согнувшись, вис прогнувшись и  переворот на гимнастических кольцах..  Преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по  наклонной гимнастической скамейке. Уметь: выполнять строевые команды  Осваивать  универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений Различать   и   выполнять  строевые   команды «Смирно!»,   «Вольно!»,   «Шагом   марш!»,   «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».  характерные   ошибки   при Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании акробатических упражнений Выявлять выполнении акробатических упражнений Уметь:  выполнять  строевые   упражнения, опорный  прыжок,   упражнения  в равновесии на повышенной опоре. Описывать  упражнений на снарядах Осваивать упражнений на спортивных снарядах Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок,  подтягиваться в висе на высокой и низкой  перекладине Проявлять качества силы, координации и  выносливости при выполнении  гимнастических упражнений прикладной  направленности. технику   гимнастических  технику   гимнастических 2.2. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,  прыжками и ускорением, с  изменяющимся направлением движения, из разных исходных положении и с  Уметь: правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной скоростью (до 60 м),  равномерным медленным бегом до 8 мин.  Преодолевать простейшие препятствия.  10 разным положением рук Прыжковые упражнения: на месте, с продвижением вперед и  назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку  из матов и спрыгивание с неё; в длину и  в высоту с прямого разбега, согнув  ноги. Броск: большого мяча (1 кг) на  дальность двумя руками из­за головы,  от груди. Метание: малого мяча правой и левой  рукой из­ за головы, стоя на месте,  вертикальную цель, в стену. 2.3. Лыжные гонки Команды «на плечо», «под рукой»;  Передвижение на лыжах ступающим и  скользящим шагом  как с палками, так и без; повороты переступанием как с  палками, так и без; подъем на склон  «полуелочкой» с лыжными палками и  без них; спуск под уклон в основной  стойке с лыжными палками и без них;  торможение падением;  2.4.Подвижные и спортивные игры: Раздела «Гимнастика с основами  акробатики»:  «У медведя во бору», «Раки»,  «Тройка», «Бой петухов», «Совушка»,  «Салки­догонялки», «Альпинисты»,  «Змейка», «Не урони мешочек»,  Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике  беговых упражнений Осваивать технику бега различными  способами Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении беговых упражнений Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении  бросков большого набивного мяча. Уметь: правильно выполнять основные  движения в метании; метать различные  предметы  на дальность с места из различных  положении. Осваивать технику бросков большого  набивного мяча.   быстроты, Проявлять  выносливости  и координации при  выполнении бросков большого набивного мяча. качества   силы, Организующие команды и приемы: «Лыжи  на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к  ноге!», «На лыжи становись!»; переноска  лыж на плече и под рукой; передвижение в  колонне с лыжами. Уметь: передвигаться  на лыжах  ступающим и скользящим шагом. Выполнять повороты переступанием на  месте, спуски в основной стойке, подъемы ступающим и скользящим шагом,  торможение падением. Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в  условиях игровой деятельности Осваивать  универсальные 11   умения «Петрушка на скамейке», «Пройди  бесшумно», «Через холодный ручей»,  игровые задания с использованием  строевых упражнений типа: «Становись  — разойдись», «Смена мест». Раздела «Легкая атлетика»: «Не  оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки»,  «Салки на болоте», «Пингвины с  мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий  лишний». управлять   эмоциями   во   время   учебной   и игровой деятельности Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх Раздела «Спортивные игры» Футбол:  «Точная передача». Баскетбол: : «Брось — поймай»,  «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Раздела «Лыжная подготовка»:  «Охотники и олени», «Попади в  ворота», «Кто  дольше прокатится»,  «Быстрый лыжник» Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать  умения управлять   эмоциями   во   время   учебной   и игровой деятельности Уметь: играть в подвижные игры на улице, с  лыжами. Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр универсальные   Содержание учебного предмета I.Знание о физической культуре  2класс Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся 12 Физическая   культура   как   часть   общей культуры личности.  Правила   ТБ   при   занятиях   физической культурой Зарождение Олимпийских игр Физические   качества  сила,   быстрота, выносливость Основные   физические   качества:   сила, быстрота,   гибкость, равновесие.   выносливость,   ситуации, Понимать и раскрывать связь физической культуры   с   трудовой   и   военной деятельностью человека. Определять  требующие применения   правил   предупреждения травматизма Раскрывать  связь физической культуры с общей культурой Различать  упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Различать  упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.   утренней     своё   состояние   после II.Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) Выполнение зарядки; проведение   закаливающих   процедур; выполнение   упражнений,   развивающих быстроту равновесие, совершенствующих   точность   броска малого   мяча.   Подвижные   игры   и занятия физическими упражнениями во время   прогулок.   Измерение   длины   и массы тела. Правильная осанка. III.Физическое совершенствование Оценивать  закаливающих процедур. Моделировать  комплексы   упражнений   с учётом   их   цели:   на   развитие   силы, быстроты, выносливости Измерять  индивидуальные   показатели длины   и   массы   тела,   сравнивать   их   со стандартными значениями. Контроль правильности осанки и   Осваивать   универсальные   умения   по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. 1.Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) Оздоровительные формы занятий Развитие физических качеств Профилактика утомления 2.Спортивно­оздоровительная деятельность 2.1.Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и  приемы: повороты кругом с  разделением по команде «Кругом! Раз­ два»; перестроение по двое в шеренге и  колонне; передвижение в колонне с  разной дистанцией и темпом, по  «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения:     мост  из положения лежа на спине, стойка на  лопатках (согнув и выпрямив ноги);  кувырок вперед в группировке; из  стойки на лопатках полупереворот  назад в стойку на коленях. Уметь: выполнять строевые команды  Осваивать универсальные умения, связанные с  выполнением организующих упражнений Различать   и   выполнять  строевые   команды «Смирно!»,   «Вольно!»,   «Шагом   марш!»,   «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при  выполнении акробатических 13 Гимнастические упражнения  прикладного характера: Передвижение  по гимнастической  стенке; выполнение  висы на  перекладине; прыжки со скакалкой, в  скакалку, вращение обруча; вис углом,  вис согнувшись, вис прогнувшись и  переворот на гимнастических кольцах..  Преодоление полосы препятствий с  элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по  наклонной гимнастической скамейке 2.2.Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м,  бег с изменением частоты шагов. Бег  по пересеченной местности.  Равномерный медленный бег до 5  мин. Бег с преодолением  препятствий. Прыжковые упражнения : На месте, с продвижением вперед и  назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на  горку из матов и спрыгивание с неё; в  длину и в высоту с прямого разбега,  согнув ноги. Уметь: лазать по канату; выполнять строевые  упражнения,  опорный прыжок, упражнения в  равновесии на повышенной опоре. Осваивать технику гимнастических  упражнений на спортивных снарядах Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при  выполнении гимнастических упражнений      Уметь: лазать по гимнастической стенке,  канату; выполнять опорный прыжок,  подтягиваться в висе на высокой и низкой  перекладине Осваивать технику гимнастических  упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и  выносливости при выполнении  гимнастических упражнений и комбинаций Уметь: правильно выполнять основные движения  в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью  (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8  мин. Преодолевать простейшие препятствия.  Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать  величину нагрузки по ЧСС при выполнении  беговых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на  две ноги  Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении  прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при выполнении  прыжковых упражнений 14 Броски: большого мяча (1 кг) на  дальность двумя руками из­за головы, от груди; Метание: малого мяча правой и  левой рукой из­ за головы, стоя на  месте, вертикальную цель, в стену 2,3. Лыжные гонки Команды «на плечо», «под рукой»;  Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом  как с палками,  так и без; повороты переступанием  как с палками, так и без; подъем на  склон «полуелочкой» с лыжными  палками и без них; спуск под уклон в  основной стойке с лыжными палками  и без них; торможение падением;  2.4.Подвижные и спортивные игры Раздела «Гимнастика с основами  акробатики»: «Волна», «Неудобный  бросок», «Конники­спортсмены»,  «Отгадай, чей голос», «Что  изменилось», «Посадка картофеля»,  «Прокати быстрее мяч», эстафеты  типа: «Веревочка под ногами»,  «Эстафеты с обручами». Соблюдать  правила   ТБ   при   выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных  положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на  дальность с места из различных положении,   метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков  и метаний  Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков  и метаний Проявлять  выносливости   бросков и метаний качества   силы,   быстроты,   координации   при   выполнении Организующие команды и приемы: «Лыжи на  плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»,  «На лыжи становись!»; переноска лыж на  плече и под рукой; передвижение в колонне с  лыжами. Уметь: передвигаться  на лыжах ступающим  и скользящим шагом. Выполнять повороты переступанием на  месте, спуски в основной стойке, подъемы ступающим и скользящим шагом,  торможение падением. Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности Осваивать  универсальные умения управлять эмоциями   во   время   учебной   и   игровой 15 Раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,  «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место»,  «Мяч соседу», «Космонавты»,  «Мышеловка». Раздела «Спортивные игры»:   Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней  частью подъема по прямой, по дуге, с  остановками по сигналу, между  стойками, с обводкой стоек;  остановка катящегося мяча  внутренней частью стопы; удары по  мячу, остановка мяча, отбор мяча,  тактические действия в защите и  нападении; подвижные игры: «Гонка  мячей», «Метко в цель»«Слалом с  мячом», «Футбольный  бильярд»,«Бросок ногой». Баскетбол: специальные  передвижения без мяча в стойке  баскетболиста, приставными шагами  правым и левым боком; бег спиной  вперед; остановка в шаге и прыжком;  ведение мяча на месте, по прямой, по  дуге, с остановками по сигналу;  подвижные игры: «Мяч среднему»,  «Мяч соседу», «Бросок мяча в  колонне». деятельности Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх Уметь: владеть мячом (ведение, передачи,  остановка неподвижного и катящегося мяча) в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять  эмоциями во время учебной и игровой  деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать  универсальные умения управлять эмоциями   во   время   учебной   и   игровой деятельности 16 Волейбол: подводящие упражнения  для обучения прямой нижней и  боковой подаче; специальные  движения — подбрасывание мяча на  заданную высоту и расстояние от  туловища; подвижные игры: «Волна»,  «Неудобный бросок». Раздела «Лыжная подготовка»:  «Охотники и олени», «Попади в  ворота», «Кто  дольше прокатится»,  «Быстрый лыжник» Уметь:  перемещаться, владеть мячом в процессе  подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять  эмоциями во время учебной и игровой  деятельности Уметь: играть в подвижные игры на улице, с  лыжами. Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр 3 класс Содержание учебного предмета I.Знание о физической культуре  Правила ТБ при занятиях физической  культурой.  Физическая культура у народов  Древней Руси. Символика и ритуал  проведения Олимпийских игр Связь  физических упражнений с трудовой  деятельностью. Виды физических  упражнений (подводящие,  общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол,  баскетбол. Физическая нагрузка и ее  влияние на частоту сердечных  сокращений (ЧСС). Закаливание  организма . Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Определять  состав   спортивной   одежды   в зависимости от погодных условий и времени года Пересказывать тексты по истории  физической культуры. Знать  символику   и   ритуал   проведения Олимпийских игр Характеризовать  показатели   физического развития показатели физической подготовки  Характеризовать  II.Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) Правила составления комплексов  ОРУ, упражнения на развитие  различных мышечных групп,  упражнения с предметами. Измерение ЧСС во время выполнения  физических упражнений. Составлять комплексы ОРУ Измерять (пальпаторно) ЧСС Общаться и взаимодействовать в игровой  деятельности.  Организовывать   и   проводить  подвижные игры   с   элементами   соревновательной деятельности Организация и проведение подвижных игр   (на   спортивных   площадках   и   в спортивных залах). 17 Игры и развлечения в зимнее время года.   Игры   и   развлечения   в   летнее время года. Подвижные игры с элементами  спортивных игр. III.Физическое совершенствование  1.Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) универсальные   умения   по Осваивать  самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий     утренней   Оздоровительные формы занятий  (В процессе урока) Комплексы   физических   упражнений для зарядки, физкультминуток, занятий   по профилактике и коррекции нарушений осанки Развитие   физических   качеств. Комплексы   упражнений   на   развитие физических качеств.   физических   качеств. Развитие Комплексы   упражнений   на   развитие физических   качеств.   Гимнастика   для глаз. 2.Спортивно­оздоровительная деятельность  2.1.Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения:  кувырок назад до упора на коленях и  до упора присев; мост из положения  лежа на спине; прыжки со скакалкой с  изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения  прикладного характера: лазанье по  канату (3 м) в два и три приема;  передвижения и повороты на  гимнастическом бревне.  характерные   ошибки   при Уметь: выполнять строевые команды и  акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании акробатических упражнений Выявлять выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в  висе на высокой и низкой перекладине.  Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических  упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических  упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании гимнастических упражнений  прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при  18 выполнении гимнастических упражнений  прикладной направленности Проявлять  качества   силы,   координации   и выносливости выполнении гимнастических   упражнений   прикладной направленности при     2.2. Легкая атлетика Бег: обучение технике бега, старту из  различных положений: высокий,  низкий старт; равномерный бег с  последующим ускорением, челночный  бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Бег по пересеченной  местности. Равномерный медленный  бег до 5 мин. Бег с преодолением  препятствий. Прыжки: Прыжковые упражнения на  месте и с поворотом вправо и влево,  по разметкам, через препятствия; в  высоту с прямого разбега; со  скакалкой; в длину и высоту с разбега, согнув ноги. Броски: большого мяча (1 кг) на  дальность двумя руками из­за головы,  от груди; Метание: малого мяча правой и левой Уметь: правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной  скоростью (до 60 м), равномерным медленным  бегом до 1 км. Преодолевать простейшие  препятствия.  Описывать технику беговых упражнений,  выявлять ошибки в технике выполнения  беговых упражнений, осваивать технику бега  различными способами, проявлять качества  силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике  беговых упражнений7Осваивать технику бега  различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении  беговых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая  дистанция Уметь: правильно выполнять основные  движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги  Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при  выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при выполнении  прыжковых упражнений Соблюдать  правила   ТБ   при   выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  и мячи на дальность с места из различных  положений 19 рукой из­ за головы, стоя на месте,  вертикальную цель, в стену  2.3.Лыжные гонки Команды «на плечо», «под рукой»;  Передвижение на лыжах ступающим и  скользящим шагом  как с палками, так и без; повороты переступанием как с  палками, так и без; подъем на склон  «полуелочкой» с лыжными палками и  без них; спуск под уклон в основной  стойке с лыжными палками и без них;  торможение падением;  2.4.Подвижные и спортивные игры Раздела «Гимнастика с основами  акробатики»:  «Парашютисты»,  «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Раздела «Легкая  атлетика»: «Защита укрепления»,  «Стрелки», «Кто дальше бросит»,  «Ловишка, поймай ленту»,  «Метатели». Раздела «Спортивные игры» Футбол: удар внутренней стороны  стопы по неподвижному мячу с места,  с одного­ двух шагов; по мячу  катящемуся навстречу; удар ногой с  Уметь: правильно выполнять основные  движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении,   метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и  метаний  Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять    быстроты, выносливости   и   координации   при   выполнении бросков и метаний качества   силы, Организующие команды и приемы: «Лыжи на  плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»,  «На лыжи становись!»; переноска лыж на  плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Уметь: передвигаться  на лыжах ступающим  и скользящим шагом. Выполнять повороты переступанием на  месте, спуски в основной стойке, подъемы ступающим и скользящим шагом,  торможение падением. Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения  подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения  условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями   во   время   учебной   и   игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи,  остановка неподвижного и катящегося мяча) в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр 20 разбега по неподвижному мячу, игра в  футбол по упрощенным правилам  «Мини­футбол», «Точная передача» Баскетбол: ловля мяча на месте и в  движении, низко летящего и летящего  на уровне головы; броски мяча двумя  руками стоя на месте; прием мяча  снизу двумя руками; эстафеты с  ведением мяча и бросками его в  корзину «Мини­баскетбол», «Охотники и  утки» Волейбол :прем мяча снизу двумя  руками; передача мяча сверху двумя  руками вперед вверх; нижняя прямая  подача; передача мяча через сетку,  игра «Пионербол», «Не давай мяча  водящему»,«Вышибала» Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять  эмоциями во время учебной и игровой  деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе  подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями   во   время   учебной   и   игровой деятельности Уметь:  перемещаться, владеть мячом в процессе  подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять  эмоциями во время учебной и игровой  деятельности Содержание учебного предмета I. Знание о физической культуре. 4 класс Характеристика   основных   видов   учебной деятельности обучающихся 21 Правила ТБ при занятиях физической  культурой. Организация мест занятий  физической культурой, разминка,  подготовка инвентаря, выбор одежды и  обуви.  ситуации, тексты   по   истории Определять    требующие применения   правил   предупреждения травматизма Определять  состав спортивной одежды в зависимости   от   погодных   условий   и времени года Пересказывать  физической культуры. Определять  значение   олимпийских   игр для современного человека. Знать достижения Кубанских олимпийцев и   паралимпийцев,   уровень   развития олимпийских видов спорта Выявлять  характер зависимости частоты сердечных   сокращений   от   особенностей выполнения физических упражнений. Развитие физической культуры в России  в 17­19 вв. Современные   олимпийское   движение. Влияние   современного   олимпийского движения   на   развитие   физической культуры и спорта в России. Правила контроля за физической  нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка  и её влияние на повышение частоты  сердечных сокращений. II.Способы физкультурной деятельности (в процессе урока) Знать  правила   проведения   тестов   для измерения основных физических качеств Измерять (пальпаторно) ЧСС Общаться и взаимодействовать в  игровой деятельности.  Организовывать и проводить  подвижные игры   с   элементами   соревновательной деятельности Измерение   показателей   основных физических   качеств.   Проведение тестирования   быстроты,   гибкости, прыгучести, ловкости. В процессе урока Контроль   за   состоянием   организма   по ЧСС.   Измерение   ЧСС   во   время выполнения физических упражнений. Организация   и   проведение   подвижных игр   (на   спортивных   площадках   и   в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные   игры   с   элементами спортивных игр. III.Физическое совершенствование 1.Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе урока) Осваивать  универсальные   умения   по самостоятельному выполнению упражнений   в   оздоровительных   формах занятий.    В   физических Оздоровительные   формы   занятий.   процессе урока Комплексы физических упражнений для утренней   зарядки,   физкультминуток, занятий   по   профилактике   и   коррекции нарушений осанки. Развитие качеств. Комплексы   упражнений   на   развитие физических качеств. Профилактика утомления Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 2.Спортивно­оздоровительная деятельность   2.1.Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения:    Уметь: выполнять строевые команды и  22 акробатические комбинации, например:  мост из положения лежа на спине,  опуститься в исходное положение,  переворот в положение лежа на животе с  опорой на руки, прыжком в упор присев;  кувырок вперед в упор присев, кувырок  назад в упор присев, из упора присев  кувырок вперед до исходного  положения, кувырок назад до упора на  коленях с опорой на руки, прыжком  переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения  прикладного характера : опорный  прыжок через гимнастического козла —  с небольшого разбега толчком о  гимнастический мостик прыжок в упор  стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев  толчком двумя ногами перемах, согнув  ноги в вис сзади согнувшись, опускание  назад в вис стоя и обратное движение  через вис сзади согнувшись со сходом  «вперед ноги». 2.2.Легкая атлетика Бег: обучение технике бега, старту из  различных положений: высокий, низкий  старт; равномерный бег с последующим  ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег  с изменением частоты шагов. Бег по  пересеченной местности. Равномерный  медленный бег до 6 мин. Бег с  преодолением препятствий.  характерные   ошибки   при акробатические элементы раздельно и в  комбинации Описывать технику разучиваемых  акробатических упражнений Осваивать технику акробатических  упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании акробатических упражнений Выявлять выполнении акробатических упражнений Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и  низкой перекладине Описывать технику гимнастических  упражнений  Осваивать технику гимнастических  упражнений  Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании гимнастических упражнений  Выявлять характерные ошибки при  выполнении гимнастических упражнений  Проявлять качества силы, координации и выносливости   выполнении гимнастических упражнений   при Уметь: правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной скоростью (до 60 м),  равномерным медленным бегом до 1 км.  Преодолевать простейшие препятствия.  Описывать технику беговых упражнений,  выявлять ошибки в технике выполнения  беговых упражнений, осваивать технику  бега различными способами, проявлять  качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике  беговых упражнений Осваивать технику бега различными  способами Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении беговых упражнений Знать  правила   ТБ,  понятие   «короткая дистанция». Прыжок: прыжки в длину по заданным  Уметь: правильно выполнять основные  движения в прыжках; правильно при­ 23 ориентирам.  Прыжок в длину с места.  Прыжок в длину с разбега на точность  приземления.  Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны  отталкивания.  Тройной прыжок с места.  Броски: большого мяча (1 кг) на  дальность двумя руками из­за головы, от груди; Метание: малого мяча правой и левой  рукой из­ за головы, стоя на месте,  вертикальную цель, в стену  2.3.Лыжные гонки Команды «на плечо», «под рукой»;  Передвижение на лыжах ступающим и  скользящим шагом  как с палками, так и  без; повороты переступанием как с  палками, так и без; подъем на склон  «полуелочкой» с лыжными палками и без них; спуск под уклон в основной стойке  с лыжными палками и без них;  торможение падением;  2.4.Подвижные и спортивные игры  Раздела «Гимнастика с основами  акробатики»: задания на координацию  движений типа: «Веселые задачи»,  «Запрещенное движение» (с  напряжением и расслаблением мышц  24 земляться в яму на две ноги  Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении прыжковых  упражнений Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при выполнении  прыжковых упражнений Соблюдать  правила   ТБ   при   выполнении прыжковых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные  предметы и мячи на дальность с места из  различных положений Уметь: правильно выполнять основные  движения в метании; метать различные  предметы  на дальность с места из различных  положении,  метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и  метаний  Соблюдать правила ТБ при выполнении  бросков и метаний   быстроты, Проявлять  выносливости и координации при выполнении бросков и метаний качества   силы, Организующие команды и приемы: «Лыжи  на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к  ноге!», «На лыжи становись!»; переноска  лыж на плече и под рукой; передвижение в  колонне с лыжами. Уметь: передвигаться  на лыжах  ступающим и скользящим шагом. Выполнять повороты переступанием на  месте, спуски в основной стойке, подъемы ступающим и скользящим шагом,  торможение падением. Уметь: играть в подвижные игры с бегом,  прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в  самостоятельной организации и проведения звеньев тела). Раздела «Легкая атлетика»:  «Подвижная цель», «»Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Волк во рву», «К  свом флажкам» Раздела «Спортивные игры» Баскетбол: ловля мяча на месте и в  движении, низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя  руками стоя на месте; прием мяча снизу  двумя руками; эстафеты с ведением  мяча и бросками его в корзину «Мини­баскетбол», «Охотники и утки» Волейбол :прем мяча снизу двумя  руками; передача мяча сверху двумя  руками вперед вверх; нижняя прямая  подача; передача мяча через сетку, игра  «Пионербол», «Не давай мяча  водящему»,«Вышибала» Футбол: удар внутренней стороны  стопы по неподвижному мячу с места, с  одного­ двух шагов; по мячу катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по  неподвижному мячу, игра в футбол по  упрощенным правилам «Мини­футбол»,  «Точная передача» 25 подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Осваивать двигательные действия  составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий в  подвижных играх Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в  условиях игровой деятельности Осваивать    умения универсальные управлять эмоциями  во время  учебной и игровой деятельности Уметь: владеть мячом (держать, передавать на  расстояние, ловля, ведение, броски) в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать    умения управлять эмоциями  во время  учебной и игровой деятельности Уметь:  перемещаться, владеть мячом в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной и  игровой деятельности Уметь: владеть мячом (ведение, передачи,  остановка неподвижного и катящегося мяча) в  процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические  действия из спортивных игр Осваивать технические действия из  спортивных игр универсальные Моделировать технические действия в  игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий из  спортивных игр Осваивать универсальные умения  управлять эмоциями во время учебной и  игровой деятельности IV.Тематическое планирование по разделам программы Раздел. Тема Базовая часть Количество  часов 1 кл 66 2кл.  68 3кл.  68 Знания о физической культуре 4 6 6 №  п/п I. 4 кл.          68           6 Способы физкультурной деятельности II. III. Физическое совершенствование: 1.Физкультурно­ деятельность   оздоровительная 2.Физическое совершенствование В процессе урока В процессе урока 2.1. Легкая атлетика 2.2. Гимнастика с основами акробатики 2.3. Лыжная подготовка 2.4.Подвижные игры, элементы спортивных игр Вариативная часть Подвижные   игры(башкирские   народные игры) 21 34 12 18+1 0 34 10 21 34 12 28 34 10 22 34 12 28 34 10 14 22 12 14 ­ ­ ­ 66 102 102           102 26 Государственные требования к уровню  физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I СТУПЕНЬ  (мальчики и девочки 1 ­ 2 классов, 6 ­ 8 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормы № п/ п Виды испытаний (тесты) Мальчики Серебряны й знак Бронзовы й знак Золото й знак Бронзовы й знак Девочки Серебряны й знак Обязательные испытания (тесты) 1. 10,4 10,1 6,7 6,9 Без учета времени Без учета времени 115 120 2 5 7 3 6 9 2. 3. 4. 5. Челночный бег  3х10 м (сек.) или бег на 30 м (сек.) Смешанное  передвижение  (1 км)  Прыжок в  длину с места  толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на  высокой  перекладине  (кол­во раз)  или  подтягивание  из виса лежа  на низкой  перекладине  (кол­во раз) Сгибание и  разгибание рук  в упоре лежа  на полу  (кол­во раз) 9,2 5,9 Без учета времен и 140 10,9 7,2 10,7 7,0 Без учета времени Без учета времени 110 115 Золото й Знак 9,7 6,2 Без учета времен и 135 4 ­ ­ ­ 13 4 5 11 17 4 5 11 27 6. Наклон вперед  из положения  стоя с  прямыми  ногами на полу Достать пол пальцами Достать пол пальцами Достать пол Достать пол пальцами Достать пол пальцами Достать пол ладоням и ладоням и Испытания (тесты) по выбору 2 7. Метание  3 4 2 3 4 8.45 8.30 8.00 9.15 9.00 8.30 Без учета времени Без учета времени 10 9 4 10 9 5 Без учета времен и 15 9 6 Без учета времени Без учета времени 10 9 4 10 9 5 Без учета времен и 15 9 6 теннисного  мяча в цель  (кол­во  попаданий) Бег на лыжах  на 1 км  (мин., сек.) или на 2 км  8. 9. Плавание без  учета времени  (м) Кол­во видов  испытаний (тестов)  в возрастной группе Кол­во видов  испытаний (тестов),  которые  необходимо  выполнить для  получения знака  отличия  Комплекса** **При   выполнении   нормативов   для   получения   знаков   отличия   Комплекса   обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 3 ­ 4 классов, 9 ­ 10 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормы № п/ п Виды испытаний (тесты) Бронзовы й знак Мальчики Серебряны й знак Золотой знак Бронзовы й знак Девочки Серебряны й знак Золотой Знак Обязательные испытания (тесты) 1. 2. Бег на 60 м   (сек.) Бег на 1 км  (мин., сек.) 12,0 7.10 11,6 6.10 10,5 4.50 12,9 6.50 12,3 6.30 11,0 6.00 28 190 130 2 ­ 9 220 140 3 ­ 290 160 5 ­ 12 16 190 125 200 130 ­ 7 5 ­ 9 7 260 150 ­ 15 12 Достать пол пальцами Достать пол пальцами Достать пол Достать пол Достать пол пальцами ладонями пальцами Достать пол ладонями 3. 4. 5. 6. Прыжок в  длину с  разбега (см) или прыжок в длину с места толчком  двумя ногами (см) Подтягивани е из виса на  высокой  перекладине  (кол­во раз) или  подтягивание из виса лежа  на низкой  перекладине  (кол­во раз) Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лежа на полу  (кол­во раз) Наклон  вперед из  положения  стоя с  прямыми  ногами на  полу Испытания (тесты) по выбору 7. Метание  24 27 32 13 15 17 8.15 7.45 6.45 8.40 8.20 7.30 Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени 25 9 25 9 50 9 25 9 25 9 50 9 29 8. 9. мяча весом  150 г (м) Бег на лыжах на 1 км  (мин., сек.) или на 2 км  Плавание без  учета  времени (м) Кол­во видов  испытаний (тестов)  в возрастной группе 7 5 6 5 Кол­во видов  испытаний (тестов), которые  необходимо  выполнить для  получения знака  отличия  Комплекса** **   При   выполнении   нормативов   для   получения   знаков   отличия   Комплекса   обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. 6 7 30 31 1. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. № Наименования объектов и средств материально­технического обеспечения 1 1. 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2 Стандарт начального образования по физической культуре Примерная программа по физической культуре начального  образования по физической культуре Рабочая программа по физической культуре Комплекты разноуровневых тематических заданий,   дидактических карточек. Учебник по физической культуре Дидактические материалы по основным разделам и темам  учебного предмета «Физическая культура» Научно­популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению 1. 8 Методические издания по физической культуре для учителей  2. 2.1  Таблицы по стандартам физического развития и физической  подготовленности  Гимнастика Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козел гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазания, с механизмом крепления 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Мост гимнастический подкидной 3.8 3.9 4.0 4.1 4.2 4.3 Маты гимнастические 4.4 Мяч набивной (1 кг) 4.5 Мяч малый (теннисный) 4.6 4.7 Мяч малый (мягкий) 4.8 4.9 5.0 Скамейка гимнастическая жесткая Комплект навесного оборудования  Скамья атлетическая, наклонная  Коврик гимнастический Акробатическая дорожка Палка гимнастическая Обруч гимнастический Канат для перетягивания Легкая атлетика Скакалка гимнастическая Количество           3 3 3 3 3 На каждого  уч­ся 1 комплект 1комп 20 1 1 1 2 3 2 6 1 2 30 2 20 10 30 30 20 30 15 2 32 5.1 5.2 5.3 Стойки для прыжков в высоту Рулетка измерительная (10м; 50м) Палочка эстафетная Подвижные и спортивные игры 5.4 Мячи баскетбольные 5.5 Сетка волейбольная 5.6 Мячи волейбольные 5.7 Мячи футбольные Насос для мячей 5.8 5.9 Фишки 6.0 Мячи гандбольные Средства доврачебной помощи Аптечка медицинская Спортивный зал игровой Спортивный зал гимнастический Кабинет учителя Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования  Легкоатлетическая дорожка Большое футбольное поле Площадка игровая баскетбольная Площадка игровая волейбольная Полоса препятствий 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 7.0 2 2 10 20 2 30 10 3 20 20 2 1 1 1 2 5 1 1 1 1 33 34

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017