Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
20.11.2018
Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
физ ра 1 класс фгос.doc
Программа курса физическая культура Пояснительная записка 1. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная   школа.   В   2   ч.   Ч.2.(издательство:   Москва   «Просвещение»,   2010г.);   авторской   программы   В.И.Ляха «Комплексная   программа   физического   воспитания.   1­11   классы»   (издательство:   Москва   «Просвещение»,   2010   год), утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   система   человека   с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.  С   учётом   этих   особенностей  целью  примерной   программы   по   физической   культуре   является   формирование   у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: •   укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития   физических   качеств   и   повышения   функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;  •  совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.  Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной   деятельности. Кроме  того, предмет «Физическая  культура»  способствует   развитию  личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности   (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результатах   образовательного   процесса   и   активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».  Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:   умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;   умение доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.  2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на   воспитание   творческих,   компетентных   и успешных   граждан   России,   способных   к   активной   самореализации   в   личной,   общественной   и   профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.  3. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   базисному   (образовательному)   плану   образовательных   учреждений   РФ   всего   на   изучение   физической культуры в начальной школе выделяется  по 3 часа в неделю в 1­4 классах.  4. Резуьтаты изучения учебного предмета  Личностные результаты:  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; •   проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими   эмоциями   в   различных   (нестандартных) ситуациях и условиях;  •   проявление   дисциплинированности,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении   поставленных   целей;   •   оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  Метапредметные результаты:  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;  •   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и толерантности;  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  •   организация   самостоятельной   деятельности   с   учётом   требований   её   безопасности,   сохранности   инвентаря   и оборудования, организации места занятий;  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;  •   видение   красоты   движений,   выделение   и   обоснование   эстетических   признаков   в   движениях   и   передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.  Предметные результаты:  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием  средств физической культуры;  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;  •   представление   физической   культуры   как   средства   укрепления   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовки человека;  •   измерение   (познавание)   индивидуальных   показателей   физического   развития   (длины   и   массы   тела),   развитие основных физических качеств;  •   оказание   посильной   помощи   и   моральной   поддержки   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;  •   организация   и   проведение   со   сверстниками   подвижных     игр   и   элементов   соревнований,   осуществление   их объективного судейства; •   бережное   обращение   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдение   требований   техники   безопасности   к   местам проведения;  •   организация   и   проведение   занятий   физической   культурой   с   разной   целевой   направленностью,   подбор   для   них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  •  объяснение   в   доступной   форме   правил  (техники)   выполнения   двигательных   действий,  анализ   и   поиск   ошибок, исправление их;  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;  •   выполнение   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на   высоком   техничном   уровне,   характеристика признаков техничного исполнения;  •   выполнение   технических   действий   из   базовых   видов   спорта,   применение   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности;  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Основное содержание предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила   предупреждения   травматизма   во   время  занятий   физическими   упражнениями:   организация   мест   занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.   Из   истории   физической   культуры.  История   развития   физической   культуры   и   первых   соревнований.   Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.   Физические упражнения.  Физические   упражнения,  их   влияние   на   физическое   развитие   и   развитие   физических качеств.   Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.  Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.  Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения  за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.  Самостоятельные игры и развлечения. Организация и способы физкультурной деятельности Знания о физической культуре проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.  Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.  Спортивно­оздоровительная   деятельность.   Гимнастика   с   основами   акробатики.  Организующие   команды   и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.  Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации.  Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация.  Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   легкой   атлетики:   прыжки,   бег,   метания   и   броски;   упражнения   на   координацию,   выносливость   и быстроту. На материале спортивных игр:  Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом   ногами;   наклоны   вперед,   назад,   в   сторону   в   стойках   на   ногах,   в   седах;   выпады   и   полушпагаты   на   месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической   стенки   и   при   передвижениях;   комплексы   упражнений,  включающие   в  себя   максимальное   сгибание   и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий;   передвижение   с   резко   изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся   темпом   и   длиной   шага,   поворотами   и   приседаниями;   воспроизведение   заданной   игровой   позы;   игры   на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через   горку   матов;   комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и   последовательными   движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания   и   контроля   с   одних   звеньев   тела   на   другие;   упражнения   на   расслабление   отдельных   мышечных   групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и   увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным   отягощением   на   поясе   (по   гимнастической   стенке   и наклонной   гимнастической   скамейке   в   упоре   на   коленях   и   в   упоре   присев);   перелезание   и   перепрыгивание   через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх ­ вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных   исходных   положений;   челночный   бег;   бег   с   горки   в   максимальном   темпе;   ускорение   из   разных   исходных положений;   броски   в   стенку   и   ловля   теннисного   мяча   в   максимальном   темпе,   из   разных   исходных   положений,   с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями;   повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу,   от   груди);   повторное   выполнение   беговых   нагрузок   в   горку;   прыжки   в   высоту   на   месте   с   касанием   рукой подвешенных   ориентиров;   прыжки   с   продвижением   вперед   (правым   и   левым   боком),   с   доставанием   ориентиров, расположенных   на   разной   высоте;   прыжки   по   разметкам   в   полуприседе   и   приседе;   запрыгивание   с   последующим спрыгиванием. В   рабочей   программе   учтен   национально­региональный   компонент,который   предусматривает   знакомство учащихся с Адыгейскими народными играми и составляет 15% учебного времени на уроке. Планируемые результаты освоения  программы физическая культура Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке). Раздел «Знания о физической культуре» Выпускник научится:  ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;   раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;  ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные   физические   качества   (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;  организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями   и   подвижными   играми   (как   в   помещении,   так   и   на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим   дня   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности,  показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Выпускник научится:  отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и   физкультминуток   в   соответствии   с изученными правилами;  организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться:  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих   упражнений   для   индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных показателей физического развития и физической подготовленности;  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится:  выполнять   упражнения   по   коррекции   и   профилактике   нарушения   зрения   и   осанки,   упражнения   на   развитие физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости,   координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;  выполнять организующие строевые команды и приемы;  выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться:  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правила ПРОГРАММА 1 класс                                  Основное содержание тем                       Базовая часть содержания программного материала: 1.Основы знаний о физической культуре.  здоровье и физическое развитие человека, положение тела в пространстве; основные формы движений; приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком;  способы саморегуляции (специальные дыхательные упражнения);  способы самоконтроля (измерение массы тела). 2.Подвижные игры. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико­тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником). 3.Гимнастика с элементами акробатики. В  программный  материал   входят   простейшие   виды  построений  и  перестроений,  большой  круг   общеразвивающих упражнений   без   предметов   и   с   разнообразными   предметами,   упражнения   в   лазанье,     в   равновесии,   несложные акробатические и танцевальные упражнения. 4.Легкоатлетические упражнения. Бег, прыжки, метание. Ознакомление с простейшими  правилами  обращения с лыжным  инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами.        Вариативная часть содержания программного материала Поскольку   материал   вариативной   части   обусловлен   необходимостью   учёта   индивидуальных   особенностей   детей, связан   с   региональными,   национальными   и   местными   особенностями,   то   его   выбор   определяет   сам   учитель   по согласованию   с   дирекцией   школы.   При   выборе   материала   вариативной   части   предпочтение   следует   отдавать национальным видам физических упражнений, игр, а также упражнениям, имеющим большое прикладное значение. Календарно ­ тематическое планирование  уроков физической культуры 1 класс № Тема урока НРК Элементы содержания Требования к уровню подготовки УУД Дата  План  факт   1   2    3,4,5 Правила безопасности во  время занятий.  Ознакомление с  двигательным режимом.  Ходьба и бег.  Игровые упражнения в беге.                                                        Требования к одежде при  занятиях физическими   упражнениями.  Построение в колонну по  одному и в шеренгу;  приставные шаги.  Игра «К своим флажкам»        Построение в круг; шаг в  сторону. Игра «Пятнашки»                     Физическая культура Определять и кратко  02.09.  как система  разнообразных форм  занятий  физическими  упражнениями по  укреплению здоровья  человека. Игра  «Сильные  ноги» характеризовать физическую  культуру  как занятия  физическими упражнениями,  Выявлять различия в основных  способах передвижения человека. 03.09. Определять состав спортивной  одежды в зависимости от времени  года и погодных условий. 06.09. 09.09. 10.09. 1 Игра «Пешие всадники» Игра «Захват противника» Игра  «Перетяги­ вание  веревки» 6 7,8 9,10 11 12 Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям;  упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам»        Повороты направо, налево;  упражнения в равновесии.  Игра «Пятнашки»                    Техника безопасности во  время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места.  Игра «Прыгающие  воробушки»                          Признаки  правильного бега Прыжки в длину с места;  медленный бег. Игра «Зайцы в огороде»           Прыжки с поворотом; бег на  время. П/и «Прыгающие воробушки» Л/а 13,14 Особенности зарождения  физической культуры. Бег с изменением  направления; метание  малого мяча с места. Игра «Лисы и куры»                 Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,  ходьба на лыжах как жизненно важные  способы  передвижения  человека. Правила  предупреждения  травматизма во  время занятий  физическими  упражнениями:  организация мест  занятий, подбор  одежды, обуви и  инвентаря. История развития  физической культуры и первых  соревнований. 2 Определять ситуации, требующие применения правил  предупреждения травматизма. Характеризовать показатели  физического развития. 13.09. 16.09. 17.09. 20.09. 23.09. 24.09. Описывать технику прыжковых  упражнений. 27.09. 30.09. 01.10. 15    16,17 Метание мяча с места; бег в  чередовании с ходьбой. Игра «Зайцы в огороде»           История первых  Олимпийских игр. Метание малого мяча в  горизонтальную  цель; бег  с преодолением препятствий. Игра «Лисы и куры»                    18,19 Метание из­за головы;  челночный бег. Игра «Кто дальше бросит»      20,21  По технике безопасности во  время прыжков. Прыжки в длину с разбега;  медленный бег. Игра «Прыгающие  воробушки»                           Бег с ускорением; метание  малого мяча в  горизонтальную цель. Игра «К своим флажкам»        Прыжки через короткую  скакалку; эстафета «Смена сторон»                          Игра «Зайцы в огороде»   22,23 24 Игра «Драч­ ливый  баран» Связь физической  культуры с трудовой и военной  деятельностью Физические  упражнения, их  влияние на  физическое развитие  и развитие  физических качеств. Игра «Прыжок лягушки» Игра «Журавли­ журавушки» Характеристика  основных физических  Игра «Ягненок» качеств: силы,  быстроты,  выносливости,  2 Пересказывать тексты по  истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь  физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека 04.10. 07.10. 08.10. 11.10. 14.10. 15.10. 18.10. 21.10. 22.10. 25.10. Различать упражнения по  воздействию на развитие основных физических качеств (сила,  быстрота, выносливость). Осваивать универсальные умения  при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами 25  26  27  28    29    30,31 Прыжки через короткую  скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. Игра «Пятнашки»                     Игровые упражнения и  подвижные игры с бегом,  прыжками. Эстафета «Смена  сторон»  Игровые упражнения и  подвижные игры с бегом,  прыжками. Эстафета «Вызов  номеров»                                    Правила безопасности во  время занятий. Лазанье по гимнастической  стенке; упражнения в  равновесии. Игра «Лисы и  куры»                        Лазанье по гимнастической  стенке; упражнения в  равновесии.                                Игра «Кто дальше бросит»  Б. Признаки правильной  осанки. Лазанье по канату;  упражнения с малыми мячами  Игра «Третий лишний»            Игра  «Скачки» Игра  «Гонщик  бурдюка» гибкости и  равновесия. Упражнения с  большим и малым  мячами,  гимнастической  палкой, набивным  мячом (1 кг),  обручем, флажкам Группировка;  перекаты в  группировке, лежа на животе и из упора  стоя на коленях Лазанье по  гимнастической  стенке и канату; по  наклонной скамейке в упре присев и стоя на 2 Осваивать технику бега  разными способами. Опиывать технику  разучиваемых акробатических  упражнений. Осваивать технику  акробатических упражнений  иакробатических комбинаций. 28.10. 29.10. 01.11. 11.11. 12.11. 15.11. 18.11. 32 .33 Лазанье по наклонной  скамейке; упражнения с  большими мячами. Игра «К своим флажкам»        34,35 Значение напряжения и  расслабления мышц» Подтягивание, лёжа на  животе по горизонтальной  скамейке; упражнения с  обручем.                                     Игра «Третий лишний»  Игра «Кто  быстрее» коленях;  подтягивание лежа  на животе по  горизонтальной  скамейке;  перелезание через  горку матов и  гимнастическую  скамейку Проявлять качества  силы,быстроты,выносливости и  координации  при выполнении  игровых упражнений. 19.11. 22.11. 25.11. 26.11. Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении  гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки в  технике выполнения упражнений с  предметами. 2 36,37 Лазанье  через  гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой.               Игра «Два мороза» Значение  личной гигиены. Лазанье через  гимнастического коня; упражнения с набивным  мячом.                          Игра «Лисы и куры» Лазанье через  гимнастического коня; упражнения с обручем.             Игра «Два мороза» 38  39 40,41 .Режим дня, его значение. Акробатические упражнения;  перестроение по заранее  установленным местам.            Игра «Третий лишний»   42,43 Акробатические упражнения;  повороты направо, налево.       Игра «Пятнашки» 44,45 .Значение закаливания. Акробатические упражнения;  упражнения в равновесии.  Игра «К своим флажкам»        Игра «Вынь  нитки» Стойка на носках, на  одной ноге; ходьба по гимнастической  скамейке;  перешагивание через  мячи; повороты на  90°; ходьба по рейке  гимнастической  скамейки Игра  «Выбивать  дерево» Игра «Прятки» Игра «Под буркой» Шаг с прискоком;  приставные шаги;  шаг голопом  в  сторону. Основная стойка;  построение в колону  2 Осваивать технику  физических упражнений  прикладной направленности. 29.11. 02.12. Соблюдение правил техники  безопасности при выполнении  бросков большого набивного  мяча. Описывать технику  разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику  акробатических упражнений и  акробатических комбинаций. 03.12. 06.12. 09.12. 10.12. 13.12. 16.12. 17.12. 20.12. 46   47,48   49,50  51 52 53 Лазанье по гимнастической  стенке; упражнения в  равновесии.    Игра  «Пятнашки»                               Подвижные игры на свежем  воздухе. Эстафеты.                                  Подвижные игры на свежем  воздухе. Эстафеты.                   Основные требования к  одежде и обуви во время  занятий  Игра «Два мороза»                    Ступающий шаг. Игра «К своим флажкам»        Значение занятий для  укрепления здоровья.  Ступающий шаг. Игра «Прыгающие  воробушки»                          54,55 Скользящий шаг. 56 57 Игра «Два мороза»                     Техника безопасности при  занятиях. Скользящий шаг. Игра «Пятнашки»                     Скользящий шаг. Игра «Зайцы в огороде»           по одному и в  шеренгу, в круг;  перестроение по  Выявлять характерные  ошибки при выполнении  гимнастических упражнений  прикладной направленности. Игра «Слепой медведь» Игра  «Закрытые  глаза» звеньям, по заранее  установленным  местам; размыкание на вытянутые руки;  повороты направо,  налево; команды  «Шагом марш»,  «Класс стой» Игра «Палочка – стукалочка» Основные  положения и  движения рук, ног,  туловища,  Игра «Выбей из круга» выполняемые на  месте и в движении 2 Определять состав одежды в  зависимости от времени года и погодных условий. Различать и выполнять  строевые  команды»Смирно!»,»Вольно» 23.12. 24.12. 27.12. 13.01. 14.01. 17.01. 20.01. 21.01. 24.01. 27.01. 28.01. 31.01. 58 59   60,61   62,63 ,64 65 Значение занятий для  закаливания. Скользящий  шаг. Игра «Лисы и куры»                 Скользящий шаг. Игра «Два мороза»                     Особенности дыхания.  Игра «Шире шаг»                     Подвижные игры с мячом.  «Кто самый быстрый»             Требования к  температурному режиму. Повороты переступанием. Игра «Пятнашки»                     66,67 Подвижные игры . Игра «Кто самый быстрый»     68,69  Правила технике  безопасности.  Игра «Два мороза»                   Ходьба.Подвижные игры.         Игра «Прыгающие  воробушки»  Ходьба.Подвижные игры.         Игра «Кто самый быстрый» Ходьба на дистанцию до 1 км  Игра «Пятнашки» 70 71 72 Сочетание движений ног, туловища с  одноименными и  разноименными  движениями рук Комбинация  (комплексы)  общеразвивающих  упражнений  различной  координационной  Ходьба: обычная на  носках, на пятках, в  полуприседе, с  различным  положением рук, под счет учителя,  коротки, средним и  длинным шагом. 2 Игра «Пешие всадники» Игра «Захват противника» Игра «Драчливый баран» Игра «Прыжок лягушки» «Шагом марш!»,»На месте !», «Равняйсь!»,»Стой!». 03.02. Осваивать технику ходьбы  разными способами. Проявлять качества силы  ,быстроты и координации при  при различных видах ходьбы. Соблюдение правил техники  безопасности при выполнении  бросков большого мяча. 04.02. 07.02. 10.02. 11.02. 14.02. 25.02. 28.02. 03.03. 04.03. 07.03. 10.03. 11.03. 14.03. 17.03. 73,74 ,75 76 77 Правила поведения и  безопасности. Ловля и передача мяча. Игра «Играй, играй, мяч не  потеряй»                 Ловля и передача мяча.  Игра  «Мяч водящему»                      Правила поведения и  безопасности. Ловля, передача и ведение  мяча (индивидуальное); Игра «Играй, играй, мяч не  потеряй»              78,79 Требования к одежде и обуви  при занятиях физическими  упражнениями. Ловля, передача и ведение  мяча (индивидуальное); Игра  «Мяч водящему»        Ловля, передача и ведение  мяча (в парах);  Игра «Школа мяча»                  80 Игра «Скачки» 81,82  Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение  мяча (в парах);   Игра «У кого меньше мячей» 83,84 Ловля, передача, броски  мяча, стоя  на месте и в шаге.  Игра «Мяч в корзину»              Игра «Слепой медведь» Игра «Прятки» Игра  «Журавли­ журавушки» Прыжковые  упражнения: на  Проявлять качества силы,   быстроты и выносливости при  выполнении бросков большого мяча. Осваивать технику  безопасности при выполнении  бросков большого мяча. Определять состав одежды в  зависимости от времени года и погодных условий. Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в  парах и группах при работе с  мячом. Характеризовать показатели  физического развития. 18.03. 21.03. 01.04. 04.04. 07.04. 08.04. 11.04. 14.04. 15.04. 18.04. 21.04. 22.04. одной и на двух ногах  на месте, с  поворотом на 90°; с  продвижением  вперед на одной и на  двух ногах; в длину с  места, с высоты до  30 см; с разбега с  приземлением на обе  ноги, с разбега и  отталкивания одной  ногой через плоские  препятствия. Игры с прыжками с  использованием  скакалки. 2 85 Личная гигиена. Ловля, передача, броски  мяча, стоя  на месте и в шаге.  Игра  «Мяч водящему»            86,87 Метание мяча на заданное  88 89  90 расстояние; медленный бег.  Игра «Зайцы в огороде»           Признаки правильной ходьбы, бега.  Прыжки через верёвочку;  эстафета с бегом на скорость  Прыжки через верёвочку;  Игра «Круговая эстафета»      Закаливание. Метание мяча на заданное  расстояние; эстафета с бегом  на скорость                                91,92 Бег с ускорением; прыжки  93 94 через скакалку. Игра «Метко в цель».               Режим дня. Прыжки через скакалку;  соревнования на короткой  дистанции. Игра «Метко в цель».               Правила игр. Подвижные игры на свежем  воздухе.         Игра «Кто быстрее» Игра «ягненок» сок набивного мяча  двумя руками от  груди вперед­вверх, из положения стоя  ноги на ширине плеч,  грудью в направлении  метания; на  дальность. Метание малого  мяча с места на  дальность, из  положения стоя  грудью в направлении  метания; на  заданное расстояние  в горизонтальную и  вертикальную цель с  расстояния 3­4  мложности Игра «Драчливые бараны» На материале  гимнастики с  2 Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении  беговых упражнений. Появлять качества силы  ,быстроты и координации при  метании малого мяча. Характеризовать показатели  физического развития.  Проявлять качества быстроты  и координации при занятиях  подвижными играми. 25.04. 28.04. 29.04. 02.05. 05.05. 06.05. 12.05. 13.05. 16.05 19.05. 95 Подвижные игры на свежем  воздухе.         96,97 Эстафета «Весёлые старты»    Игра «Прятки» основами  акробатики: игровые  Соблюдать правила техники  безопасности во время  занятий подвижными играми. 20.05. 23.05. 2 98,99 Подвижные игры на свежем  воздухе.          26.05. 27.05. задания с  использованием  строевых  упражнений,  упражнений на  внимание, силу,  ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки,  бег, метание и  броски; упражнения на  координацию, выносливость и  быстроту. 3

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России

Рабочая программа по физической культуре 1 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018