Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
15.09.2017
Цель:
•формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
•формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
•формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
физкультура.doc
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров
и нормативноправовых документов:
Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;
Приказ Минобразования и науки РФ от 19.12.16 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию на 20162017 учебный год»;
Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 20162017учебный год, пр. №__143____ от _____24.08.2016г_____.
Цель:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о физической культуре;
формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурноисторические, психологопедагогические и медикобиологические основы;
формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с
повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья,
коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических
качеств и способностей;
формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и
рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Для реализации программы используется учебнометодический комплект.
Физическая культура: 1 – 2 классы: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.:
Вентана – Граф, 2011. – 96 с. МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
В федеральном базисном образовательном плане на изучение курса в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть
проведено в 20162017 учебном году 98 часов /1.05 – праздничный день/. Программа будет пройдена в полном объеме за счет уплотнения подачи материала по
теме «Подвижные игры».
Содержание учебного предмета
Разделы учебной программы
Знания о физической культуре 1ч
Характеристика основных содержательных линий
Значение понятия «физическая культура»
Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры),
Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима
Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической
подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций
Части тела человека
Организация здорового образа жизни3 ч Планирование режима дня школьника 1 класса.
Утренняя гигиеническая гимнастика.
Физкультминутки
Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты
Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур
Оценка самочувствия по субъективным признакам
Наблюдение за физическим развитием и
физической подготовленностью, ОФП
2ч
Физкультурнооздоровительная
деятельность 3ч
Спортивнооздоровительная
деятельность 87ч
Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд,
приседания и т. п.
Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с
высоким подниманием бедра
Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении)
Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля
мяча), игры с бегом, прыжками, метаниями малого мяча
Строевые упражнения и строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук,
положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны.
Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»).
Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две
гимнастические скамейки, поставленные друг на друга) МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Тематическое планирование
№ п/п
Раздел Кол
во
часов
Тема урока Дата
Виды учебной деятельности
Характеристика основных видов
деятельности ученика
1
2
3
1
3
Знание
о
физиче
ской
культу
ре
Орган
изация
здоров
ого
образа
жизни
1.09
Урок
викторина
"Безопасное
поведение на
уроках"
Урок игра
"Перекати поле"
2.09
5.09
Урок
соревнование:
бег на 30 м с
высокого старта
Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать
учебную задачу;
планирование выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы
решения поставленных задач; определять и кратко
характеризовать физическую культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
вопросы, обращаться за помощью
Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие
формулировать собственное мнение
Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
ориентироваться в понятии «физическая
культура»; характеризовать роль и
значение уроков физической культуры,
подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных
систем организма
держать группировку; выполнять
упражнения на матах (перекаты вправо
влево), разминку с мешочками; играть в
подвижную игру «Передача мяча в
тоннеле»; соблюдать правила
взаимодействия с игроками
выполнять беговую разминку, бег с
высокого старта; играть в подвижную
игру «Салки с домом»; соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
организовывать места занятий 4
5
6
Наблю
дение
за
физиче
ским
развит
ием и
физиче
ской
подгот
овленн
остью
8.09
Урокигра
"Челноки"
(челночный бег
3*10 м)
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных задач
Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие
— формулировать собственное мнение и позицию
физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении,
так и на открытом воздухе)
выполнять усложненный вариант беговой
разминки, движения под чтение
специальных стихотворений; играть в
подвижную игру «Гусилебеди»;
соблюдать правила взаимодействия с
игроками; организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми; соблюдать правила
поведения и предупреждения травматизма
во время занятий физическими
упражнениями
9.09
2
Спортивный
марафон:
перекаты и
группировка
Регулятивные: планирование — применять установленные
правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
задавать вопросы, обращаться за помощью
держать группировку, выполнять
упражнения на матах, перекаты вправо
влево, разминку с мешочками; играть в
подвижную игру «Передача мяча в
тоннеле»
Уроквикторина
"Физическая
культура как
система
разнообразных
форм занятий
физической
подготовки"
12.09 Регулятивные: планирование — применять установленные
правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
задавать вопросы, обращаться за помощью
ориентироваться в понятиях «общая» и
«специальная физическая подготовка»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении,
так и на открытом воздухе); соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий
физическими упражнениями 7
8
9
10
11
3
Урокигра
«Метания мяча»
Физкул
ьтурно
оздоро
витель
ная
деятел
ьность
Спортивный
марафон
«Усложненные
перекаты»
Уроквикторина
«Ритм и темп»
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
15.09 Регулятивные:
целеполагание — формулировать учебные задачи
вместе с учителем; коррекция —вносить изменения в план
действия.
Познавательные: общеучебные — определять, где применяются
действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
— задавать вопросы; управление коммуникацией
— координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии
16.09 Регулятивные: планирование выполнять действия в
соответствии с постав
ленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаковосимволические использовать
знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы,
для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить
вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
19.09 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения
в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,
формулировать свою позицию
»
Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения
в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,
формулировать свою позицию
87
22.09
Урок
путешествие
"Здоровый образ
жизни: режим
дня."
Спорт
ивно
оздоро
витель
ная
деятел
ьность
выполнять разминку в движении, метание
мешочка (мяча) на дальность, упражнения
на равновесие; играть в подвижную игру
«Жмурки»; организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
выполнять усложненный вариант
перекатов, упражнения на матах с
мешочками, на внимание, для мышц
живота
понимать отличия разных способов
передвижения; ориентироваться в
понятиях «темп» и «ритм»; метать
мешочек (мяч) на дальность; играть в
подвижную игру «Гусилебеди»
ориентироваться в понятиях «режим дня»
и «гигиена человека»; выполнять
разминку, направленную на развитие
внимания; играть в подвижную игру «Два
Мороза
Урокигра
«Усложненные
перекаты»
23.09 Регулятивные: контроль и самоконтроль —сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество —
формулировать свои затруднения
выполнять усложненный вариант
перекатов, упражнения на матах с
мешочками, на внимание, для мышц
живота; организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми 12
13
14
15
Калейдоскоп
игр с прыжками.
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
26.09 Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие
— формулировать собственное мнение и позицию
Урок
путешествие
"Здоровый образ
жизни: личная
гигиена
человека"
Урок игра
"Перевертыши"
29.09 Регулятивные: целеполагание удерживать учебную
задачу; осуществление учебных действий— использовать
речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить
изменения в способдействия.
Познавательные: общеучебные ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
30.09 Регулятивные: целеполагание удерживать учебную
3.10
Урокигра
"Точный
бросок"
задачу; осуществление учебных действий— использовать
речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить
изменения в способ действия.
Познавательные: общеучебные ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: коррекция вносить коррективы в выполнение
правильных действий упражнений; сличать способ действия с
заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью; взаимодействие строить
монологическое высказывание, вести устный диалог
подбирать наиболее удобный для себя
ритм и темп бега; выполнять различные
виды прыжков, упражнения на
расслабление рук, строевые упражнения;
играть в подвижную игру «Два Мороза»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
ориентироваться в понятиях «режим дня»
и «гигиена человека»; выполнять
разминку, направленную на развитие
внимания; играть в подвижную игру «Два
Мороза»
выполнять упражнения с массажными
мячами, кувырок вперед; проходить
круговую тренировку; отжиматься от
пола; организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
выполнять броски мяча в горизонтальную
цель, разминку с малыми мячами; играть в
подвижную игру «Охотник и зайцы»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми 15
16
17
18
19
20
6.10
Русские
народные
подвижные
игры.
Кувырок вперед 7.10
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
Прыжок в
длину с места
10.10 Регулятивные: целеполагание формировать и удерживать
учебную задачу; прогнозирование предвидеть уровень усвоения
знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои
затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
Комплекс ОРУ
на развитие
координации
движений.
13.10 Регулятивные: целеполагание — формулировать учебную задачу
в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения задач
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Колдунчики»,
«Непослушные стрелки часов»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
выполнять разминку со стихотворным
сопровождением и в движении;
удерживать группировку при выполнении
перекатов; выполнять кувырок вперед;
играть в подвижную игру «Удочка»
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, прыжок
в длину с места, упражнения на внимание
и гибкость
выполнять упражнения на внимание и на
координацию движений, на слух; играть в
подвижную игру «Совушка»
Стойка на
лопатках.
«Мост»
14.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
ориентироваться в понятии «гибкость»;
выполнять упражнения «стойка на
лопатках» и «мост», кувырок вперед;
отжиматься от пола; организовывать
места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми
Гибкость
наклон вперед
из положения
17.10 Регулятивные: целеполагание формулировать учебную задачу;
планирование адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.
ориентироваться в понятии «гибкость»;
выполнять наклон вперед из положения
стоя на результат, бег по следам, стоя
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Познавательные: общеучебные самостоятельно
формулировать познавательную цель; логические подводить под
понятие на основе распознания объектов, выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные
действия
разминочную игру на внимание «Класс,
смирно!»; играть в подвижную игру
«Охотники и утки»; соблюдать правила
поведения и безопасности во время
занятий
Утренняя
зарядка. Стойка
на лопатках
20.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
выполнять упражнения утренней
гимнастики, «стойка на лопатках»,
кувырок вперед; отжиматься от пола;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
Стойка на
лопатках,
«Мост»
Физкультминутк
и, их значение в
жизни человека
Лазание по
гимнастической
стенке
21.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
24.10 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения
в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,
формулировать свою позицию
27.10 Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
ориентироваться в понятии «стойка на
лопатках», "мост"
ориентироваться в понятии «стойка на
лопатках», "мост"
выполнять разминку с гимнастическими
палками, лазать по гимнастической
стенке, перелезать с одного пролета
гимнастической стенки на другой
Подвижные
игры
28.10 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры; организовывать места
занятий физическими упражнениями и
подвижными играми
21
22
23
24
25 26
27
28
29
30
7.11
Урок игра
«Упражнения
под музыку и
стихи".
10.11
Лазание по
гимнастической
стенке
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные: осуществление учебных действий использовать
речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные применять правила и
пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией
координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии
Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
Строевые
упражнения
11.11 Регулятивные: осуществление учебных действий использовать
речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные применять правила и
пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией
координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии
Урок
викторина
"Познавательна
я гимнастика"
14.11 Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить
вопросы и обращаться за помощью
Упражнения на
гимнастической
скамейке
17.11 Регулятивные: целеполагание —преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить
вопросы, обращаться за помощью
выполнять упражнения, в том числе с
мячом, под стихотворное сопровождение;
выполнять физкультминутку
выполнять разминку с гимнастическими
палками, лазать по гимнастической
стенке, перелезать с одного пролета
гимнастической стенки на другой;
организовывать места занятий
физическими упражнениями
выполнять строевые упражнения: ходьба
змейкой и по кругу; выполнять разминку
под стихотворное сопровождение;
удерживать группировку при выполнении
перекатов; играть в подвижную игру
«Волк во рву»
ориентироваться в понятии
"гимнастика"; характеризовать роль и
значение гимнастики в жизни человека;
играть в подвижную игру «Волк во рву»;
отбирать и выполнять комплексы
гимнастических упражнений в
соответствии с изученными правилами
выполнять разминку на гимнастической
скамейке, упоры; проходить по станциям
круговой тренировки 31
32
33
34
35
36
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Кувырок вперед 18.11 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
Комплекс ОРУ.
Лазание по
наклонной
гимнастической
скамейке
Упражнения на
лежащем канате
Комплекс ОРУ.
Подвижные
игры
Лазание по
гимнастической
стенке
1.12
Лазание по
гимнастической
стенке
21.11 Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять
учебные действия в материализованной форме; коррекция
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество задавать
вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции
своего действия
24.11 Регулятивные: целеполагание —преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить
вопросы, обращаться за помощью
25.11 Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
28.11 Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
выполнять разминку со стихотворным
сопровождением и в движении;
удерживать группировку при выполнении
перекатов; выполнять кувырок вперед;
играть в подвижную игру «Удочка»
организовывать места занятий
физическими упражнениями; соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма во время лазания по
скамейке.
выполнять разминку со стихотворным
сопровождением, стойку на лопатках,
«мост»; лазать по гимнастической стенке;
играть в подвижную игру «Кот и мыши»
выполнять разминку с гимнастическими
палками, лазать по гимнастической
стенке, перелезать с одного пролета
гимнастической стенки на другой;
организовывать места занятий
физическими упражнениями
выполнять разминку со стихотворным
сопровождением, различные способы
передвижения по стенке; лазать по
гимнастической стенке; играть в 37
38
39
40
41
2.12
Урок игра
"Быстрые
ножки"
Подвижные
игры
5.12
Прыжки через
скакалку
8.12
9.12
Урокигра "Мы
растем
солдатами"
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять
учебные действия в материализованной форме; коррекция
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество задавать
вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции
своего действия
Регулятивные: коррекция адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить
дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: осуществление учебных действий использовать
речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные применять правила и
пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией
координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии
подвижную игру «Кот и мыши»
организовывать места занятий
физическими упражнениями; соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма во время ходьбы по канату.
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Колдунчики»,
«Непослушные стрелки часов»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
выполнять беговую разминку, разминку с
игровыми упражнениями со скакалкой;
прыжки через скакалку; перелезать с
пролета на пролет стенки различными
способами; играть в подвижную игру
«Ловля обезьян» (второй вариант)
выполнять строевые упражнения, ходьбу
змейкой и по кругу, в парах; выполнять
разминку под стихотворное
сопровождение; удерживать группировку
при выполнении перекатов; играть в
подвижную игру «Волк во рву»
Преодоление
полосы
препятствий
12.12 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
преодолевать полосу
препятствий, выполнять упражнение на
внимание; проходить полосу препятствий;
организовывать места занятий
физическими упражнениями Преодоление
полосы
препятствий
Урок
соревнование
"Быстро
движемся мы
вверх"
Подвижные
игры
Подвижные
игры
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
15.12 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
16.12 Регулятивные: планирование выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие слушать собеседника,
формулировать свои затруднения
19.12 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
22.12 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
выполнять упражнение на внимание;
проходить полосу препятствий;
организовывать места занятий
физическими упражнениями
выполнять беговую разминку со
стихотворным сопровождением, разминку
с игровыми упражнениями на
гимнастической скамейке; лазать по
гимнастической стенке и перелезать с
пролета на пролет различными способами;
играть в подвижную игру «Волк во рву»
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Колдунчики»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми)
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Непослушные стрелки
часов»; организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
Игровые
упражнения
23.12 Научатся: выполнять разминку с мячами; метать мяч в
вертикальную цель; играть в подвижные игры; организовывать
Нравственноэтическая ориентация —
этические чувства, прежде всего
42
43
44
45
46 "Ловкий мяч"
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение
правильных действий упражнений; сличать способ действия с
заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью;
взаимодействие строить монологическое высказывание, вести
устный диалог
доброжелательность, эмоционально
нравственная отзывчивость
Подвижная игра
«День и ночь»
Прыжки через
скакалку
Акробатические
упражнения
26.12 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
29.12 Регулятивные: контроль и самоконтроль —использовать
установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные — ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества — договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности
30.12 Регулятивные: планирование — применять установленные
правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
задавать вопросы, обращаться за помощью
Акробатические
упражнения
12.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Колдунчики»,
«Непослушные стрелки часов»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
выполнять разминку со скакалками;
прыгать через скакалку; играть в
подвижные игры; организовывать места
занятий физическими упражнениями и
играми
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
47
48
49
50 51
52
53
54
55
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
комбинаций.
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
13.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
16.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
19.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
20.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Акробатические
упражнения
23.01 Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под
руку!», «Лыжи к ноге!»; выполнять ступающий шаг на лыжах без
палок, скользящий шаг на лыжах без палок, повороты
переступанием на лыжах
Регулятивные: планирование составлять план и
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций. МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
26.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
27.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
30.01 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
2.02
Акробатические
упражнения
3.02
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
56
57
58
59
60 Акробатические
упражнения
6.02
Акробатические
упражнения
9.02
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Акробатические
упражнения
Акробатические
упражнения
10.02 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные искать и выделять
необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
20.02 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: информационные
искать и выделять необходимую информацию из различных
источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
Осваивать универсальные умения при
выполнении организующих упражнений.
Описывать технику разучиваемых
упражнений и комбинаций. Осваивать
технику акробатических упражнений и
комбинаций.
ОРУ с
баскетбольными
27.02 Регулятивные: коррекция вносить коррективы в выполнение
правильных действий упражнений; сличать способ действия с
выполнять бег с перепрыгиванием через
препятствия, разминку, направленную на
61
62
63
64
65 мячами
Броски и ловля
мяча в парах
2.03
Броски и ловля
мяча в парах
3.03
6.03
Разновидности
бросков мяча
двумя руками
9.03
Разновидности
бросков мяча
одной рукой
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью; взаимодействие строить
монологическое высказывание, вести устный диалог
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие формулировать собственное мнение и позицию
развитие координации движений с
баскетбольными мячами, упражнение на
внимание; играть в подвижную игру
«Попрыгунчикиворобышки»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
Ведение мяча на 10.03 Регулятивные: планирование применять установленные
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
66
67
68
69
70 месте и в
движении
Броски
набивного мяча
Броски мяча в
кольцо
способом
«снизу»
Броски мяча в
кольцо
способом
«сверху»
Подвижная игра
с мячом
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие формулировать собственное мнение и позицию
13.03 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
16.03 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
17.03 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения;взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
20.03 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать мяч в кольцо
от груди и изза головы; играть в
подвижную игру «Вышибалы маленькими
мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать мяч от груди
и изза головы; играть в подвижную игру
«Вышибалы маленькими мячами»
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений; играть в
подвижные игры с мячом; организовывать
места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми
Подвижная игра 23.03 Регулятивные: коррекция адекватно воспринимать замечания выполнять разминку, направленную на
71
72
73
74
75 «Охотники и
утки»
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в
способ действий.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
развитие координации движений; играть в
подвижные игры «Охотники и утки»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
Акробатические
упражнения
24.03 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную
задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять
взаимный контроль
ориентироваться в понятии «гибкость»;
выполнять упражнения «стойка на
лопатках» и «мост», кувырок вперед;
отжиматься от пола; организовывать
места занятий физическими
упражнениями и подвижными играми
3.04
Акробатические
элементы в
круговой
тренировке
Упражнение на
выносливость
6.04
Техника прыжка
в длину с места
7.04
Регулятивные: целеполагание формулировать учебную
задачу; планирование адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные самостоятельно
формулировать познавательную цель; логические подводить под
понятие на основе распознания объектов, выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные
действия
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные осуществлять рефлексию
способов и условий действий; контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Регулятивные: целеполагание формировать и удерживать
учебную задачу; прогнозирование предвидеть уровень усвоения
знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
выполнять разминку с мячами на
матах, упражнение на внимание;
проходить станции круговой тренировки
выполнять более сложный вариант бега по
следам, разминочную игру на внимание
«Класс, смирно!»; играть в подвижную
игру «Ночная охота»; соблюдать правила
поведения и безопасности во время
занятий
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, прыжок
в длину с места, упражнения на внимание
и гибкость
76
77
78
79 Техника
прыжка в длину
с места
Упражнение на
выносливость
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои
затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
10.04 Регулятивные: целеполагание формировать и удерживать
учебную задачу; прогнозирование предвидеть уровень усвоения
знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои
затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
13.04 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные осуществлять рефлексию
способов и условий действий; контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, прыжок
в длину с места, упражнения на внимание
и гибкость
выполнять более сложный вариант бега по
следам, разминочную игру на внимание
«Класс, смирно!»; играть в подвижную
игру «Ночная охота»; соблюдать правила
поведения и безопасности во время
занятий
Подтягивание
на низкой
перекладине из
виса лежа
14.04 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую
задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения
в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,
формулировать свою позицию
выполнять упражнения, в том числе с
мячом; играть в подвижную игру
«Правильный номер с мячом»;
организовывать места занятий
физическими упражнениями и
подвижными играми
Метание малого
мяча в
горизонтальную
цель
17.04 Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение
правильных действий упражнений; сличать способ действия с
заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за
помощью;
взаимодействие строить монологическое высказывание, вести
устный диалог
выполнять бег с перепрыгиванием через
препятствия, разминку, направленную на
развитие координации движений,
упражнение на внимание; играть в
подвижную игру «Попрыгунчики
воробышки»
80
81
82
83
84 Упражнения на
равновесие
Подъем
туловища из
положения лѐжа
на спине за 30
секунд
Баскетбольные
упражнения
Баскетбольные
упражнения
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
20.04 Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять цели, обязанности участников,
способы взаимодействия
21.04 Регулятивные: целеполагание формулировать учебную
задачу; планирование адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные самостоятельно
формулировать познавательную цель; логические подводить под
понятие на основе распознания объектов, выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные
действия
24.04 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
27.04 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
выполнять , упражнения на
уравновешивание предметов, на развитие
координации движений, на равновесие
выполнять ходьбу и бег с изменением
ритма и темпа, разминку с упражнениями
на ориентировку в пространстве,
упражнение на внимание; играть в
подвижную игру «Попрыгунчики
воробышки»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
Ведение, бросок
и ловля мяча
28.04 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
выполнять разминку в ходьбе; бросать и
ловить мяч в парах; бросать набивной мяч
на дальность от груди и изза головы;
играть в подвижную игру «Вышибалы
маленькими мячами»
85
86
87
88 89
90
91
92
93
Бег на скорость
30 м
4.05
Круговая
тренировка
5.05
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять
учебные действия в материализованной форме; коррекция
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество задавать
вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции
своего действия
выполнять строевые упражнения, беговую
разминку, бег на скорость на короткие
дистанции; упражнение на внимание;
играть в подвижную игру «Воробьи –
вороны»; соблюдать правила поведения и
безопасности во время занятий
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений,
упражнения на внимание; проходить
станции круговой тренировки
(усложненный вариант)
Челночный бег 3
×10 м
11.05 Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять
учебные действия в материализованной форме; коррекция
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество задавать
вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции
своего действия
выполнять строевые упражнения –
«змейка», «спираль», беговую разминку;
упражнение на внимание; играть в
подвижную игру «Воробьи – вороны»;
соблюдать правила поведения и
безопасности во время занятий
12.05
Метание малого
мяча на
дальность
Регулятивные: коррекция вносить коррективы в выполнение
правильных действий упражнений; сличать способ действия с
заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
обращаться за помощью; взаимодействие строить
монологическое высказывание, вести устный диалог
выполнять упражнения на внимание,
разминку с игрой «Запрещенное
движение»; метание малого мяча на
дальность; соблюдать правила поведения
и безопасности во время занятий
Круговая
тренировка
15.05 Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять
выполнять разминку, направленную на
развитие координации движений, 94
95
96
Шестиминутный
бег на
выносливость.
Футбол
Эстафетный бег.
Футбол
Подвижные
игры с мячами
9799
Подвижные
игры
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
учебные действия в материализованной форме; коррекция
вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные ставить и формулировать
проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество задавать
вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции
своего действия
18.05 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные осуществлять рефлексию
способов и условий действий; контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
19.05 Регулятивные: планирование применять установленные
правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные осуществлять рефлексию
способов и условий действий; контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
22.05 Регулятивные: планирование составлять план и
последовательность действий, контроль использовать
установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять общую цель и пути ее достижения
25.05 Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —
определять цели, обязанности участников, способы
упражнения на внимание; проходить
станции круговой тренировки
(усложненный вариант)
выполнять шестиминутный бег на
выносливость, удары по воротам;
применять на практике правила,
элементы, простейшие технические
действия игры в футбол; соблюдать
правила поведения и безопасности во
время занятий
выполнять передачу палочки, участвовать
в эстафетах; применять на практике
правила, элементы, простейшие
технические действия игры в футбол;
соблюдать правила поведения и
безопасности во время занятий
выполнять разминку в движении;
соблюдать правила поведения и
безопасности во время занятий;
организовывать места занятий
физическими упражнениями
играть в подвижные игры (по выбору);
подводить итоги года (значение занятий
физической культурой для укрепления
здоровья, физического развития и
физической подготовленности, для
трудовой деятельности); осознанно
использовать знания, полученные в курсе Раздел учебной
программы
Знание о физической
культуре
Способы физкультурной
деятельности
Спортивно
оздоровительная
деятельность
МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
взаимодействия
«Физическая культура»
Планируемые результаты
Базовый уровень
Повышенный уровень
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуге
использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического
развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
характеризовать явления
(действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося
опыта;
находить ошибки при
выполнении учебных заданий,
отбирать способы их
исправления;
характеризовать физическую
нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий
по развитию физических качеств;
взаимодействовать со
сверстниками по правилам МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к
местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,
подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных
изменяющихся, вариативных условиях
проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять
правила (технику) выполнения
двигательных действий,
анализировать и находить
ошибки, эффективно их
исправлять;
подавать строевые команды,
вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
находить отличительные
особенности в выполнении
двигательного действия разными
учениками,
выделять отличительные
признаки и элементы;
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; МБОУ Калининская СОШ
Физическая культура
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с
заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Контрольные
упражнения
Подтягивание на низкой
перекладине из виса лежа,
количество раз
Система оценки планируемых результатов
Уровень
Высокий
Мальчики
Средний
Низкий
Высокий
Девочки
Средний
11 12
9 – 10
7 8
9 10
7 8
Низкий
5 6
Прыжок в длину с места,
см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 112
Наклон вперед, не сгибая
ног в коленях
Коснуться лбом
коленей
Коснуться
ладонями пола
Коснуться
пальцами пола
Коснуться лбом
коленей
Коснуться
ладонями пола
Коснуться
пальцами пола
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Без учета времени
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.