Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
15.09.2017
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Цель: •формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности; •формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре; •формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
физкультура.doc
МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 1­го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров и  нормативно­правовых документов:  Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования»;   Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 19.12.16 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию на 2016­2017 учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2016­2017учебный год, пр. №__143____ от _____24.08.2016г_____. Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности; формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре; формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека. Задачи: формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно­исторические, психолого­педагогические и медико­биологические основы; формирование   базовых   двигательных   навыков   и   умений,   их   вариативное   использование   в   игровой   деятельности   и   в   самостоятельных  занятиях; расширение   двигательного   опыта   посредством   усложнения   ранее   освоенных   двигательных   действий   и   овладения   новыми   двигательными   действиями   с повышенной координационной сложностью; формирование   навыков   и   умений   в   выполнении   физических   упражнений   различной   педагогической   направленности,   связанных   с   укреплением   здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей; формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования. Для реализации программы используется учебно­методический комплект. Физическая культура: 1 – 2 классы: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 96 с. МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  В федеральном базисном образовательном плане на изучение курса в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено  в 2016­2017 учебном году 98 часов /1.05 – праздничный день/. Программа будет пройдена в полном объеме  за счет уплотнения подачи материала по теме  «Подвижные игры». Содержание учебного предмета Разделы учебной программы Знания о физической культуре­ 1ч Характеристика основных содержательных линий Значение понятия «физическая культура» Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры),  Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической  подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций Части тела человека Организация здорового образа жизни­3 ч Планирование режима дня школьника 1 класса. Утренняя гигиеническая гимнастика.  Физкультминутки  Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур Оценка самочувствия по субъективным признакам Наблюдение за физическим развитием и физической   подготовленностью,   ОФП­ 2ч Физкультурно­оздоровительная деятельность­ 3ч Спортивно­оздоровительная деятельность­ 87ч Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд,  приседания и т. п. Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с  высоким подниманием бедра Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении) Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля  мяча), игры с бегом, прыжками, метаниями малого мяча Строевые упражнения и строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук,  положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны.  Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»). Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга) МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Тематическое  планирование  № п/п Раздел Кол­ во часов Тема урока Дата  Виды учебной деятельности Характеристика основных видов  деятельности ученика 1 2 3 1 3 Знание о  физиче ской  культу ре Орган изация  здоров ого  образа  жизни 1.09 Урок  ­викторина  "Безопасное  поведение на  уроках" Урок ­игра  "Перекати поле" 2.09 5.09 Урок  ­соревнование:  бег на 30 м с  высокого старта Регулятивные: целеполагание ­ формулировать и удерживать  учебную задачу; планирование ­ выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы  решения поставленных задач; определять и кратко  характеризовать физическую культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  вопросы, обращаться за помощью Регулятивные: целеполагание ­ формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы  решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  ориентироваться в понятии «физическая  культура»; характеризовать роль и  значение уроков физической культуры,  подвижных игр, занятий спортом для  укрепления здоровья, развития основных  систем организма держать группировку; выполнять  упражнения на матах (перекаты вправо­ влево), разминку с мешочками; играть в  подвижную игру «Передача мяча в  тоннеле»; соблюдать правила  взаимодействия с игроками выполнять беговую разминку, бег с  высокого старта; играть в подвижную  игру «Салки с домом»; соблюдать правила взаимодействия с игроками;  организовывать места занятий 4 5 6 Наблю дение  за  физиче ским  развит ием и  физиче ской  подгот овленн остью 8.09 Урок­игра  "Челноки"  (челночный бег  3*10 м) МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных задач Регулятивные: целеполагание ­ формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие  — формулировать собственное мнение и позицию физическими упражнениями и  подвижными играми (как в помещении,  так и на открытом воздухе) выполнять усложненный вариант беговой  разминки, движения под чтение  специальных стихотворений; играть в  подвижную игру «Гуси­лебеди»;  соблюдать правила взаимодействия с  игроками; организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми; соблюдать правила  поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими  упражнениями 9.09 2 Спортивный  марафон:  перекаты и  группировка Регулятивные: планирование — применять установленные  правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  задавать вопросы, обращаться за помощью держать группировку, выполнять  упражнения на матах, перекаты вправо­ влево, разминку с мешочками; играть в  подвижную игру «Передача мяча в  тоннеле» Урок­викторина "Физическая  культура как  система  разнообразных  форм занятий  физической  подготовки" 12.09 Регулятивные: планирование — применять установленные  правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  задавать вопросы, обращаться за помощью ориентироваться в понятиях «общая» и  «специальная физическая подготовка»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми (как в помещении,  так и на открытом воздухе); соблюдать  правила поведения и предупреждения  травматизма во время занятий  физическими упражнениями 7 8 9 10 11 3 Урок­игра  «Метания мяча» Физкул ьтурно ­ оздоро витель ная  деятел ьность Спортивный  марафон  «Усложненные  перекаты» Урок­викторина «Ритм и темп» МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  15.09 Регулятивные:   целеполагание — формулировать учебные задачи   вместе с учителем; коррекция —вносить изменения в план  действия. Познавательные: общеучебные — определять, где применяются  действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  — задавать вопросы; управление коммуникацией  — координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии 16.09 Регулятивные: планирование ­ выполнять действия в  соответствии с постав­ ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково­символические ­использовать  знаково­символические средства, в том числе модели и схемы,  для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить  вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника 19.09 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,  формулировать свою позицию » Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,  формулировать свою позицию 87 22.09 Урок­ путешествие  "Здоровый образ жизни: режим  дня." Спорт ивно­ оздоро витель ная  деятел ьность  выполнять разминку в движении, метание мешочка (мяча) на дальность, упражнения на равновесие; играть в подвижную игру  «Жмурки»; организовывать места занятий физическими упражнениями и  подвижными играми выполнять усложненный вариант  перекатов, упражнения на матах с  мешочками, на внимание, для мышц  живота понимать отличия разных способов  передвижения; ориентироваться в  понятиях «темп» и «ритм»; метать  мешочек (мяч) на дальность; играть в  подвижную игру «Гуси­лебеди» ориентироваться в понятиях «режим дня»  и «гигиена человека»; выполнять  разминку, направленную на развитие  внимания; играть в подвижную игру «Два  Мороза Урок­игра  «Усложненные  перекаты» 23.09 Регулятивные: контроль и самоконтроль —сличать способ  действия и его результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные ­ ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество —  формулировать свои затруднения выполнять усложненный вариант  перекатов, упражнения на матах с  мешочками, на внимание, для мышц  живота; организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми 12 13 14 15 Калейдоскоп  игр с прыжками. МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  26.09 Регулятивные: целеполагание ­ формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие  — формулировать собственное мнение и позицию Урок­ путешествие  "Здоровый образ жизни: личная  гигиена  человека"  Урок ­ игра  "Перевертыши" 29.09 Регулятивные: целеполагание ­ удерживать учебную  задачу; осуществление учебных действий— использовать  речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить  изменения в способдействия. Познавательные: общеучебные ­ ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. 30.09 Регулятивные: целеполагание ­ удерживать учебную  3.10 Урок­игра  "Точный  бросок" задачу; осуществление учебных действий— использовать  речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить  изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные ­ ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач. Регулятивные: коррекция ­ вносить коррективы в выполнение  правильных действий упражнений; сличать способ действия с  заданным эталоном. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество  ­ обращаться за помощью; взаимодействие ­ строить  монологическое высказывание, вести устный диалог подбирать наиболее удобный для себя  ритм и темп бега; выполнять различные  виды прыжков, упражнения на  расслабление рук, строевые упражнения;  играть в подвижную игру «Два Мороза»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми ориентироваться в понятиях «режим дня»  и «гигиена человека»; выполнять  разминку, направленную на развитие  внимания; играть в подвижную игру «Два  Мороза» выполнять упражнения с массажными  мячами, кувырок вперед; проходить  круговую тренировку; отжиматься от  пола; организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми выполнять броски мяча в горизонтальную  цель, разминку с малыми мячами; играть в подвижную игру «Охотник и зайцы»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми 15 16 17 18 19 20 6.10 Русские  народные  подвижные  игры. Кувырок вперед 7.10 МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль Прыжок в  длину с места 10.10 Регулятивные: целеполагание ­ формировать и удерживать  учебную задачу; прогнозирование ­ предвидеть уровень усвоения  знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные ­ выбирать наиболее  эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие ­ формулировать свои  затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог Комплекс ОРУ  на развитие  координации  движений.  13.10 Регулятивные: целеполагание — формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные ­ выбирать наиболее  эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения задач выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Колдунчики»,  «Непослушные стрелки часов»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми выполнять разминку со стихотворным  сопровождением и в движении;  удерживать группировку при выполнении  перекатов; выполнять кувырок вперед;  играть в подвижную игру «Удочка» выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений, прыжок  в длину с места, упражнения на внимание  и гибкость выполнять упражнения на внимание и на  координацию движений, на слух; играть в  подвижную игру «Совушка» Стойка на  лопатках.  «Мост» 14.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль ориентироваться в понятии «гибкость»;  выполнять упражнения «стойка на  лопатках» и «мост», кувырок вперед;  отжиматься от пола; организовывать  места занятий физическими  упражнениями и подвижными играми Гибкость ­  наклон вперед  из положения  17.10 Регулятивные: целеполагание ­ формулировать учебную задачу;  планирование ­ адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности. ориентироваться в понятии «гибкость»;  выполнять наклон вперед из положения  стоя на результат, бег по следам, стоя МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно  формулировать познавательную цель; логические ­ подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения  существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­  обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные  действия разминочную игру на внимание «Класс,  смирно!»; играть в подвижную игру  «Охотники и утки»; соблюдать правила  поведения и безопасности во время  занятий Утренняя  зарядка. Стойка на лопатках 20.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль выполнять упражнения утренней  гимнастики, «стойка на лопатках»,  кувырок вперед; отжиматься от пола;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми Стойка на  лопатках,  «Мост» Физкультминутк и, их значение в  жизни человека Лазание по  гимнастической  стенке 21.10 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль 24.10 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,  формулировать свою позицию 27.10 Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения ориентироваться в понятии «стойка на  лопатках», "мост" ориентироваться в понятии «стойка на  лопатках», "мост" выполнять разминку с гимнастическими  палками, лазать по гимнастической  стенке, перелезать с одного пролета  гимнастической стенки на другой Подвижные  игры 28.10 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры; организовывать места  занятий физическими упражнениями и  подвижными играми 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 7.11 Урок ­ игра  «Упражнения  под музыку и  стихи". 10.11 Лазание по  гимнастической  стенке МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: осуществление учебных действий ­ использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные ­ применять правила и  пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией ­  координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения Строевые  упражнения 11.11 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные ­ применять правила и  пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией ­  координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии Урок ­  викторина  "Познавательна я гимнастика" 14.11 Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы  решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить  вопросы и обращаться за помощью Упражнения на  гимнастической  скамейке 17.11 Регулятивные: целеполагание —преобразовывать практическую  задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы  решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить  вопросы, обращаться за помощью выполнять упражнения, в том числе с  мячом, под стихотворное сопровождение;  выполнять физкультминутку выполнять разминку с гимнастическими  палками, лазать по гимнастической  стенке, перелезать с одного пролета  гимнастической стенки на другой;  организовывать места занятий  физическими упражнениями выполнять строевые упражнения: ходьба  змейкой и по кругу; выполнять разминку  под стихотворное сопровождение;  удерживать группировку при выполнении  перекатов; играть в подвижную игру  «Волк во рву» ориентироваться в понятии  "гимнастика"; характеризовать роль и  значение гимнастики в жизни человека;  играть в подвижную игру «Волк во рву»;  отбирать и выполнять комплексы  гимнастических упражнений в  соответствии с изученными правилами выполнять разминку на гимнастической  скамейке, упоры; проходить по станциям  круговой тренировки 31 32 33 34 35 36 МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Кувырок вперед 18.11 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль Комплекс ОРУ.  Лазание по  наклонной  гимнастической  скамейке Упражнения на  лежащем канате Комплекс ОРУ.  Подвижные  игры  Лазание по  гимнастической  стенке 1.12 Лазание по  гимнастической  стенке 21.11 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять  учебные действия в материализованной форме; коррекция  ­ вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ задавать  вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия 24.11 Регулятивные: целеполагание —преобразовывать практическую  задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы  решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить  вопросы, обращаться за помощью 25.11 Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения 28.11 Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. выполнять разминку со стихотворным  сопровождением и в движении;  удерживать группировку при выполнении  перекатов; выполнять кувырок вперед;  играть в подвижную игру «Удочка» организовывать места занятий  физическими упражнениями; соблюдать  правила поведения и предупреждения  травматизма во время лазания по  скамейке. выполнять разминку со стихотворным  сопровождением, стойку на лопатках,  «мост»; лазать по гимнастической стенке;  играть в подвижную игру «Кот и мыши» выполнять разминку с гимнастическими  палками, лазать по гимнастической  стенке, перелезать с одного пролета  гимнастической стенки на другой;  организовывать места занятий  физическими упражнениями выполнять разминку со стихотворным  сопровождением, различные способы  передвижения по стенке; лазать по  гимнастической стенке; играть в 37 38 39 40 41 2.12 Урок ­ игра  "Быстрые  ножки"  Подвижные  игры 5.12 Прыжки через  скакалку 8.12 9.12 Урок­игра "Мы  растем  солдатами" МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять  учебные действия в материализованной форме; коррекция  ­ вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ задавать  вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить  дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения Регулятивные: осуществление учебных действий ­ использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные ­ применять правила и  пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией ­  координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии подвижную игру «Кот и мыши» организовывать места занятий  физическими упражнениями; соблюдать  правила поведения и предупреждения  травматизма во время ходьбы по канату. выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Колдунчики»,  «Непослушные стрелки часов»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми выполнять беговую разминку, разминку с  игровыми упражнениями со скакалкой;  прыжки через скакалку; перелезать с  пролета на пролет стенки различными  способами; играть в подвижную игру  «Ловля обезьян» (второй вариант) выполнять строевые упражнения,  ходьбу  змейкой и по кругу, в парах; выполнять  разминку под стихотворное  сопровождение; удерживать группировку  при выполнении перекатов; играть в  подвижную игру «Волк во рву» Преодоление  полосы  препятствий 12.12 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  преодолевать полосу  препятствий, выполнять упражнение на  внимание; проходить полосу препятствий; организовывать места занятий  физическими упражнениями Преодоление  полосы  препятствий Урок­ соревнование  "Быстро  движемся мы  вверх" Подвижные  игры Подвижные  игры МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих 15.12 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих 16.12 Регулятивные: планирование ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие ­ слушать собеседника,  формулировать свои затруднения 19.12 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих 22.12 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих выполнять упражнение на внимание;  проходить полосу препятствий;  организовывать места занятий  физическими упражнениями выполнять беговую разминку со  стихотворным сопровождением, разминку с игровыми упражнениями на  гимнастической скамейке; лазать по  гимнастической стенке и перелезать с  пролета на пролет различными способами; играть в подвижную игру «Волк во рву» выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Колдунчики»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми) выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Непослушные стрелки  часов»; организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми Игровые  упражнения  23.12 Научатся: выполнять разминку с мячами; метать мяч в  вертикальную цель; играть в подвижные игры; организовывать  Нравственно­этическая ориентация — этические чувства, прежде всего  42 43 44 45 46 "Ловкий мяч" МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  места занятий физическими упражнениями и играми Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение  правильных действий упражнений; сличать способ действия с  заданным эталоном. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество  ­ обращаться за помощью; взаимодействие ­ строить монологическое высказывание, вести  устный диалог доброжелательность, эмоционально­ нравственная отзывчивость Подвижная игра «День и ночь» Прыжки через  скакалку Акробатические упражнения 26.12 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих 29.12 Регулятивные: контроль и самоконтроль —использовать  установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные — ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности 30.12 Регулятивные: планирование — применять установленные  правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  задавать вопросы, обращаться за помощью Акробатические упражнения 12.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Колдунчики»,  «Непослушные стрелки часов»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми выполнять разминку со скакалками;  прыгать через скакалку; играть в  подвижные игры; организовывать места  занятий физическими упражнениями и  играми Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  47 48 49 50 51 52 53 54 55 МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности комбинаций. Акробатические упражнения Акробатические упражнения Акробатические упражнения Акробатические упражнения 13.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 16.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 19.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 20.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Акробатические упражнения 23.01 Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под  руку!», «Лыжи к ноге!»; выполнять ступающий шаг на лыжах без  палок, скользящий шаг на лыжах без палок, повороты  переступанием на лыжах Регулятивные: планирование ­ составлять план и  Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций.  Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 26.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 27.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 30.01 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Акробатические упражнения Акробатические упражнения Акробатические упражнения Акробатические упражнения 2.02 Акробатические упражнения 3.02 Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  56 57 58 59 60 Акробатические упражнения 6.02 Акробатические упражнения 9.02 МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Акробатические упражнения Акробатические упражнения 10.02 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять  необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности 20.02 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий. Познавательные: информационные ­ искать и выделять необходимую информацию из различных  источников. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений.  Описывать технику разучиваемых  упражнений  и комбинаций.  Осваивать  технику акробатических упражнений  и  комбинаций. ОРУ с  баскетбольными 27.02 Регулятивные: коррекция ­ вносить коррективы в выполнение  правильных действий упражнений; сличать способ действия с  выполнять бег с перепрыгиванием через  препятствия, разминку, направленную на  61 62 63 64 65 мячами Броски и ловля  мяча в парах 2.03 Броски и ловля  мяча в парах 3.03 6.03 Разновидности  бросков мяча  двумя руками 9.03 Разновидности  бросков мяча  одной рукой МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  заданным эталоном. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество  ­ обращаться за помощью; взаимодействие ­ строить  монологическое высказывание, вести устный диалог Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие ­ формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие ­ формулировать собственное мнение и позицию развитие координации движений с  баскетбольными мячами, упражнение на  внимание; играть в подвижную игру  «Попрыгунчики­воробышки» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» Ведение мяча на 10.03 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  выполнять разминку в ходьбе; бросать и  66 67 68 69 70 месте и в  движении Броски  набивного мяча  Броски мяча в  кольцо  способом  «снизу» Броски мяча в  кольцо  способом  «сверху» Подвижная игра с мячом  МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие ­ формулировать собственное мнение и позицию 13.03 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию 16.03 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию 17.03 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения;взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию 20.03 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать мяч в кольцо  от груди и из­за головы; играть в  подвижную игру «Вышибалы маленькими  мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать мяч  от груди  и из­за головы; играть в подвижную игру  «Вышибалы маленькими мячами» выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений; играть в  подвижные игры с мячом; организовывать  места занятий физическими  упражнениями и подвижными играми Подвижная игра 23.03 Регулятивные: коррекция ­ адекватно воспринимать замечания  выполнять разминку, направленную на  71 72 73 74 75 «Охотники и  утки» МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в  способ действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем различного  характера. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ оценивать  собственное поведение и поведение окружающих развитие координации движений; играть в  подвижные игры «Охотники и утки»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми Акробатические упражнения 24.03 Регулятивные: целеполагание — удерживать познавательную  задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­осуществлять  взаимный контроль  ориентироваться в понятии «гибкость»;  выполнять упражнения «стойка на  лопатках» и «мост», кувырок вперед;  отжиматься от пола; организовывать  места занятий физическими  упражнениями и подвижными играми 3.04 Акробатические элементы в  круговой  тренировке Упражнение на  выносливость 6.04 Техника прыжка в длину с места 7.04 Регулятивные: целеполагание ­ формулировать учебную  задачу; планирование ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно  формулировать познавательную цель; логические ­ подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения  существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­  обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные  действия Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные ­ осуществлять рефлексию  способов и условий действий; контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные: целеполагание ­ формировать и удерживать  учебную задачу; прогнозирование ­ предвидеть уровень усвоения  знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные ­ выбирать наиболее  эффективные способы решения задач. выполнять разминку с мячами на  матах, упражнение на внимание;  проходить станции круговой тренировки выполнять более сложный вариант бега по следам, разминочную игру на внимание  «Класс, смирно!»; играть в подвижную  игру «Ночная охота»; соблюдать правила  поведения и безопасности во время  занятий выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений, прыжок  в длину с места, упражнения на внимание  и гибкость 76 77 78 79 Техника   прыжка в длину  с места Упражнение на  выносливость МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  Коммуникативные: взаимодействие ­ формулировать свои  затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог 10.04 Регулятивные: целеполагание ­ формировать и удерживать  учебную задачу; прогнозирование ­ предвидеть уровень усвоения  знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные ­ выбирать наиболее  эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие ­ формулировать свои  затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог 13.04 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные ­ осуществлять рефлексию  способов и условий действий; контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений, прыжок  в длину с места, упражнения на внимание  и гибкость выполнять более сложный вариант бега по следам, разминочную игру на внимание  «Класс, смирно!»; играть в подвижную  игру «Ночная охота»; соблюдать правила  поведения и безопасности во время  занятий Подтягивание  на низкой  перекладине из  виса лежа 14.04 Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы,  формулировать свою позицию выполнять упражнения, в том числе с  мячом; играть в подвижную игру  «Правильный номер с мячом»;  организовывать места занятий  физическими упражнениями и  подвижными играми Метание малого мяча в  горизонтальную  цель 17.04 Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение  правильных действий упражнений; сличать способ действия с  заданным эталоном. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество  ­ обращаться за  помощью; взаимодействие ­ строить монологическое высказывание, вести  устный диалог выполнять бег с перепрыгиванием через  препятствия, разминку, направленную на  развитие координации движений,  упражнение на внимание; играть в  подвижную игру «Попрыгунчики­ воробышки» 80 81 82 83 84 Упражнения на  равновесие Подъем  туловища из  положения лѐжа на спине за 30  секунд Баскетбольные  упражнения Баскетбольные  упражнения МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  20.04 Регулятивные: целеполагание ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы  решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять цели, обязанности участников,  способы взаимодействия 21.04 Регулятивные: целеполагание ­ формулировать учебную  задачу; планирование ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно  формулировать познавательную цель; логические ­ подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения  существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­  обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные  действия 24.04 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию 27.04 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию выполнять , упражнения на  уравновешивание предметов, на развитие  координации движений, на равновесие выполнять ходьбу и бег с изменением  ритма и темпа, разминку с упражнениями  на ориентировку в пространстве,  упражнение на внимание; играть в  подвижную игру «Попрыгунчики­ воробышки» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» Ведение, бросок и ловля мяча 28.04 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  выполнять разминку в ходьбе; бросать и  ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из­за головы;  играть в подвижную игру «Вышибалы  маленькими мячами» 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Бег на скорость  ­  30 м 4.05 Круговая  тренировка 5.05 МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие  ­ формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять  учебные действия в материализованной форме; коррекция  ­ вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ задавать  вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия выполнять строевые упражнения, беговую разминку, бег на скорость на короткие  дистанции; упражнение на внимание;  играть в подвижную игру «Воробьи –  вороны»; соблюдать правила поведения и  безопасности во время занятий выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений,  упражнения на внимание; проходить  станции круговой тренировки  (усложненный вариант) Челночный бег 3 ×10 м 11.05 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять  учебные действия в материализованной форме; коррекция  ­ вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ задавать  вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия выполнять строевые упражнения –  «змейка», «спираль», беговую разминку;  упражнение на внимание; играть в  подвижную игру «Воробьи – вороны»;  соблюдать правила поведения и  безопасности во время занятий 12.05 Метание малого мяча  на  дальность Регулятивные: коррекция ­ вносить коррективы в выполнение  правильных действий упражнений; сличать способ действия с  заданным эталоном. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения  задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество  ­ обращаться за помощью; взаимодействие ­ строить  монологическое высказывание, вести устный диалог выполнять упражнения на внимание,  разминку с игрой «Запрещенное  движение»; метание малого мяча  на  дальность; соблюдать правила поведения  и безопасности во время занятий Круговая  тренировка 15.05 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять  выполнять разминку, направленную на  развитие координации движений, 94 95 96 Шестиминутный бег на  выносливость.  Футбол Эстафетный бег. Футбол Подвижные  игры с мячами 97­99 Подвижные  игры МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  учебные действия в материализованной форме; коррекция  ­ вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные ­ ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ задавать  вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия 18.05 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные ­ осуществлять рефлексию  способов и условий действий; контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач 19.05 Регулятивные: планирование ­ применять установленные  правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные ­ осуществлять рефлексию  способов и условий действий; контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач 22.05 Регулятивные: планирование ­ составлять план и  последовательность действий, контроль ­ использовать  установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные ­ ориентироваться в  разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять общую цель и пути ее достижения 25.05 Регулятивные: целеполагание ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы  решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества —  определять цели, обязанности участников, способы  упражнения на внимание; проходить  станции круговой тренировки  (усложненный вариант) выполнять шестиминутный бег на  выносливость, удары по воротам;  применять на практике правила,  элементы, простейшие технические  действия игры в футбол; соблюдать  правила поведения и безопасности во  время занятий выполнять передачу палочки, участвовать  в эстафетах; применять на практике  правила, элементы, простейшие  технические действия игры в футбол;  соблюдать правила поведения и  безопасности во время занятий выполнять разминку в движении;  соблюдать правила поведения и  безопасности во время занятий;  организовывать места занятий  физическими упражнениями играть в подвижные игры (по выбору);  подводить итоги года (значение занятий  физической культурой для укрепления  здоровья, физического развития и  физической подготовленности, для  трудовой деятельности); осознанно  использовать знания, полученные в курсе Раздел учебной программы Знание о физической культуре Способы физкультурной деятельности Спортивно­ оздоровительная  деятельность МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  взаимодействия «Физическая культура» Планируемые результаты  Базовый уровень Повышенный уровень ­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы. ­ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической  культурой; ­ организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности  инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и  способы их улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и  передвижениях человека; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,  сдержанность, рассудительность; ­ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуге  использованием средств физической культуры; ­ излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в  жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и  физической подготовки человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического  развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; ­ характеризовать явления  (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе  освоенных знаний и имеющегося  опыта; ­ находить ошибки при  выполнении учебных заданий,  отбирать способы их  исправления; ­ характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать ее  напряженность во время занятий  по развитию физических качеств; ­ взаимодействовать со  сверстниками по правилам МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  ­ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных  заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,  осуществлять их объективное судейство; ­ бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к  местам проведения; ­ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,  подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; ­ выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,  характеризовать признаки техничного исполнения; ­ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и  соревновательной деятельности; ­ выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных  изменяющихся, вариативных условиях проведения подвижных игр и  соревнований; ­ в доступной форме объяснять  правила (технику) выполнения  двигательных действий,  анализировать и находить  ошибки, эффективно их  исправлять; ­ подавать строевые команды,  вести подсчет при выполнении  общеразвивающих упражнений; ­ находить отличительные  особенности в выполнении  двигательного действия разными  учениками, выделять отличительные  признаки и элементы; Личностные результаты: — активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: — обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; — общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения; ­анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; — видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; — оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; — управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: — планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; МБОУ Калининская СОШ Физическая культура  — изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной  деятельностью; — представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; — оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при  объяснении ошибок и способов их устранения; — организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; — бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; — организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с  заданной дозировкой нагрузки; — характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; — подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ; — выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Контрольные упражнения Подтягивание на низкой  перекладине из виса лежа, количество раз Система оценки планируемых результатов Уровень Высокий Мальчики Средний Низкий Высокий Девочки Средний 11 ­ 12 9 – 10 7 ­ 8 9 ­ 10 7 ­ 8 Низкий 5 ­ 6 Прыжок в длину с места,  см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 ­ 112 Наклон вперед, не сгибая  ног в коленях Коснуться лбом  коленей Коснуться  ладонями пола Коснуться  пальцами пола Коснуться лбом  коленей Коснуться  ладонями пола Коснуться  пальцами пола Бег 30 м с высокого  старта, с Бег 1000 м 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Без учета времени

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017